Конкурсы на чаепитие в школе.

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к по...


12: Нарисуй хвостик

Для этой игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное (кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кро...


13: Перелей воду

В иге участвуют 2 человека. Необходимо взять 4 одинаковых стакана и налить в 2 из них одинаковое количество воды. Воду можно подкрасить акварельной краской, чтобы она была хорошо видна. А 2 остальных...


14: Игра с ложкой

Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от настольного тенниса). В игре берут участие 2 ребенка. На расстоянии 7 - 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки...


15: Стульчики

Для игры понадобятся две крышки от кастрюли или бубен и стулья. Стулья нужно поставить в круг сидениями в центр. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Дети встают рядом со стульями снару...


16: Вокруг стола

На середину комнаты ставят стол, освободив вокруг него место, а игроки становятся вокруг него на одинаковом расстоянии один от другого. Ведущий кладет на стол шахматные фигурки, шашки, кубики или друг...


17: Достань приз

Ведущий подвешивает небольшой приз на уровне глаз. Игрокам необходимо подойти и с расстояния 3 - 5 м с завязанными глазами сорвать приз. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

Внеклассное мероприятие для 5 класса

Цели : развивать интерес ребят к окружающему миру; проверить смекалку, воображение и находчивость.

Предварительная подготовка. Заранее руководитель может предложить детям поучаствовать в конкурсе «Король знаний», где каждый участник демонстрирует свой вариант костюма.

Оформление зала. Праздничный зал оформлен в ярких тонах. Стена, доска и окна украшены различными знаками препинания, буквами, цифрами, а также вывешены плакаты с правилами, теоремами, формулами.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, ребята, уважаемые родители и дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на нашем превосходном празднике! А кто знает, что за примечательный день сегодня?

Реакция зала.

Ну как же?! Сегодня великий день Незнаек и Почемучек. А кто-нибудь знает этих героев?

Реакция зала.

Надо же! Как вы много о них знаете! Так давайте же дружно встретим наших гостей.

Выходят герои праздника.

Незнайка. Ой! Как вас сегодня много! Красивые, замечательные, очаровательные...

Почемучка . А умные ли?..

Ведущий. Безусловно, ребята у нас хорошие, умные, смышленые. ..

Незнайка. Словам я верить не привык, поэтому проверим на деле.

Почемучка . А вот и наше первое задание! Наш Незнайка плохо запоминает новые слова, а тем более распознает их. Перед вами несколько слов, ваша задача переставить буквы в словах, чтобы получилось новое слово.

Задание 1. «Перестановка»

урок (укор)

уклон (кулон)

колун (клоун)

увидимся (удивимся)

уборка (кобура)

угар (рагу)

удар (руда)

улан (луна)

ушат (туша)

вобла (обвал)

волос (слово)

вход (вдох)

вызов (вывоз)

враги (грива)

водопад (подвода)

лучок (чулок)

актер (терка)

ручка (чурка)

баян (баня)

манишка (машинка)

банка (кабан)

Почемучка. Умницы! Как легко вы справились с этим наитяжелейшим заданием! А, может, мы не туда попали, а Незнайка? Может, это совсем не пятиклассники, а шестиклассники или еще хуже... семиклассники?

Незнайка. А вот сейчас мы это и проверим!

Кто тут самый находчивый и ловкий?

Найдите-ка нам конец поговорки!

Задание 2. «Составьте пословицу или поговорку»

Класс делится на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая команда подходит к своему столику и выполняет следующее задание: необходимо найти конец или начало поговорки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее соперника.

Не откладывай на завтра…..не вырубить топором.

Старый друг... всегда пригодится

Сколько лет,... откликнется.

Тише едешь - ... погонишься, не одного не поймаешь.

За двумя зайцами... лучше новых двух

Язык до Киева... сколько зим.

Как аукнется, так и... доведет.

Грамоте учиться,... то, что можешь сделать сегодня

Что написано пером... один отрежь.

Почемучка. Ну почему? Почему же?

Ведущий . Что случилось?

Почемучка . Ну почему же вы так ловко справляетесь с нашими головоломками?! Мы так старались, готовились, а вы...

Незнайка. Ничего, не расстраивайся, у нас есть в запасе пара сложнейших заданий! Вот, например, кто догадается в чем тут дело?

Задание 3. «Что мешает?»

Почемучка.

Эй, держи, хватай!

Ловят рыжую лису.

Шум и гам. Народу тьма.

Громче всех кричит Кузьма.

Он без куртки, без пальто.

Вместо шапки решето.

Из оврага, где ольха

Слышны крики петуха.

Изловить лису б неплохо,

Да мешает...

Задание 4. «Кто над вербой?»

Незнайка.

Тучи давят на поля.

Будет воду пить земля.

Гладь реки. На берегу

Ветер вербу гнет в дугу.

Слева крыша шалаша.

Сложен он из камыша.

Словно красный сок граната

Над рекой лучи заката.

Кто под вербой на картине,

Поищи посередине - ...

Ведущий. Отлично, ребята!

Почемучка. Значит, так вы! Да?

Ведущий . А вы думали, что так просто ребят обхитрите?

Почемучка . Хорошо, Незнайка, у нас что-нибудь осталось?

Незнайка . Конечно, самое интересное и занимательное нас ждет впереди!

Почемучка. А как у нас с арифметикой?

Ведущий . Да вроде все хорошо. Правда, ребята?

Реакция зала.

Незнайка.

Тогда отгадайте загадку.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Загадки вы отгадываете хорошо, а так же ли легко справляетесь с задачками?

Задание 5. «Волк, коза и капуста»

Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как поступить крестьянину?

(Примерный ответ детей : ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается на берег и берет волка, которого перевозит на другой берег, где оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и привозит волку капусту. Вслед за тем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.)

Задание 6. «Продажа яблок»

Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и еще пол-яблока, второму половину остатка и еще пол-яблока, третьему - половину остатка да еще пол-яблока и т. д. Когда же пришел шестой покупатель и купил у нее половину оставшихся яблок и еще пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей, все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько же крестьянка принесла на рынок яблок?

(Примерный ответ детей: задача сразу решается, если сообразить, что последнему, то есть шестому покупателю досталось, одно целое яблоко. Значит, пятому досталось два яблока, четвертому - четыре, третьему - восемь и т. д. Всего же яблок было: 1+2 + 24 + 8 + + 16 + 32 = 63, то есть крестьянка принесла на рынок 63 яблока.)

Ведущий. Устали, ребята?

Реакция зала.

Думаю, теперь и поиграть можно.

Почемучка . О-о-о! Это всегда пожалуйста!

Незнайка. Но просто играть неинтересно, поэтому я подготовил особый конкурс, который, бесспорно, вам понравится.

В следующем конкурсе могут участвовать все учащиеся. По числу учеников подготовлены карточки со словами на определенные темы: растения, животный мир, школьные принадлежности, еда и т. д. На каждую тему подобраны 5-6 слов. Карточки перемешиваются и раздаются играющим.

Задача детей - объединиться в группы так, чтобы в каждой группе были карточки на одну тему.

Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами совсем не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова, побеждает в конкурсе.

Темы, по которым должны объединиться группы, ведущий может объявить, когда будут розданы все карточки, а можно и не называть их - пусть сами разберутся. Это труднее, зато интереснее. Ведущий объясняет правила игры. Дети проводят игру.

Почемучка. Да, вы действительно большие умницы! Незнайка. Ав этом никто не сомневался! Но, к сожалению, наш безумный и веселый праздник подходит к концу.

Ведущий . Дорогие наши Незнайка и Почемучка, мы тоже приготовили для вас небольшое забавное задание.

Давайте вместе с ребятами хором отыщем заблудившуюся букву. Ведущий читает стих, все остальные хором отгадывают нужные слова.

Заблудившаяся буква

Закричал охотник: Ой!

Д вери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крыс у красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки:

Р аки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый л ук

С длинными усами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался д ом.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно в рачей.

Мы собрали васильки,

На головах у нас - щ енки.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Жучка б уйку не доела:

Неохота. Надоело.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Мама с б очками пошла

По дороге вдоль села.

Синеет море перед нами.

Летают м айки над волнами.

А. Шибаев

Как жаль, что наш сегодняшний вечер подошел к концу. Од был по-настоящему незабываемым и непредсказуемым. Мы на славу с вами повеселились и узнали много нового и интересного. Мы надеемся, что еще не раз встретимся с нашими замечательными героями. До скорых встреч!

Звучит музыка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день и какую поговорку надо произносить? (7 апреля — никому не верю)

Ребята отвечают.

Ведущий . А теперь я вам предлагаю весело провести время и поучаствовать в конкурсах.

Шуточные вопросы

1. Какими нотами можно взвешивать? (До-ля-ми)

2. Каких камней нет в море? (Сухих)

3. Что больше: один год или 12 месяцев? (1 год = 12 месяцам)

4. По чему одни люди ходят в сапогах, а другие в ботинках? (По земле)

5. Что без головы выше, чем с головой? (Подушка)

6. Как далеко можно зайти в лес? (Только до середины, а дальше идешь уже из леса)

7. Как «мышеловка» написать пятью буквами? (Кошка)

8. По каким полям не пройти и не проехать? (По полям шляпы)

9. Какой гладью не вышивают? (Речной, морской)

10. Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка)

11. За чем мы едим? (За столом)

12. Чего нет ни в тыкве, ни в дыне, но есть в помидорах и огурцах? (Буква «р»)

13. Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

14. Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет вторую, то упадет)

15. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

16. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Дождаться, когда она улетит)

17. Три девочки шли под одним зонтом. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя)

18. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Актерское мастерство

Для конкурса нужны 3 команды по несколько человек. Ведущий читает текст, а игроки, передвигаясь по кругу, должны выполнять то, о чем говорится в тексте. Выигрывает та команда, которая покажет лучшие актерские качества и вызовет больше смеха у зрителей. Победители получают медали «Лучший актер».

Первой команде. Вы молодой, пышущий здоровьем мужчина, у вас прекрасная спортивная походка. Вдруг у вас заболел живот. Но не забывайте, что вы молодой, пышущий здоровьем мужчина и у вас прекрасная спортивная походка. Но, совершенно неожиданно, у вас начинает дергаться правый глаз — это нервный тик. Не отчаивайтесь, ведь вы — молодой, пышущий здоровьем мужчина. Конечно же, все это трудно перенести, когда у вас болит живот, дергается глаз и трет протез на левой ноге. А у вас такая красивая походка.

Второй команде. Вы маленький трехлетний ребенок. Вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Но вы очень маленький трехлетний ребенок и поэтому вы еще плохо ходите, а голова у вас большая, она еще плохо держится на еще слабенькой шее. Но не забывайте, что вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Вдруг вы спотыкаетесь и больно ударяетесь ногой. И несмотря на это, вы остаетесь маленьким, трехлетним ребенком, который очень доверчив и удивленно смотрит на мир.

Третьей команде. Вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. У вас отличный макияж, прекрасные туфельки на тоненьких каблучках. Вы исполнены достоинства и важности. Но вдруг у вас неожиданно сломался каблук на левой туфельке. Но не забывайте, что вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. Вдруг совершенно неожиданно у вас рвется резинка на юбке. А вы все такая же молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая, пусть даже вам мешает сломанный каблук и спадающая юбка.

Конкурс «Музыкальная пауза»

Ведущий предлагает ребятам по краткому содержанию угадать популярные песни:

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)

2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. («Песенка Крокодила Гены»)

3. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»),

4. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. («Рыжий, рыжий, конопатый»)

5. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву. («Песня про зайцев»)

Конкурс «Заповедник»

Для игры нужны: повязки на глаза для каждого игрока и карточки, на которых написаны названия животных: корова, свинья, петух и т. д. (одно животное на нескольких карточках).

Все участники игры выходят на сцену, т. е. на территорию заповедника. Все участники игры — животные, его обитатели. Каждый из игроков выбирает картонку (другим не показывает) с названием того животного, которого ему надо озвучивать. У каждого должно быть как минимум два сородича. Всем завязывают глаза.

По команде: «Начали!» животные должны найти своих сородичей с завязанными глазами по голосу или характерным звукам и объединиться, взявшись за руки. Как только игроки будут уверены, что собрали с территории заповедника всех своих — они поднимают руки вверх. Если они первые и при этом никого не потеряли, то являются победителями. Победители получают медали «Лучший сыщик».

Конкурс «Посиделки»

Для игры надо: табуретки, полотенце.

Для игры выходят 4 пары. Игрокам выдают полотенце — одно на двоих. Один его конец кладут на одну табуретку, второй конец — на другую. Играющие садятся на полотенце и хватаются за табуретку руками, чтобы понадежнее закрепить полотенце между табуретом и собой. Закрепили — и по команде начинают движение вперед, только каждый в свою сторону.

Полотенце сначала натягивается, а потом остается у кого- то одного. Из победителей формируются 2 пары. Конкурс повторяется. Затем из 1 пары определяется победитель. Победитель получает медаль «Самый усидчивый».

Эстафета «Рубльатлон»

Для игры нужны: монетки и стакан.

Соревноваться можно командами. Каждый участник от линии старта должен дойти до цели (стаканчика) и попасть в цель монеткой, затем вынуть ее из стаканчика, вернуться к команде и передать монетку следующему игроку, как эстафетную палочку.

Нести монетку к цели надо на носке ноги, положив ее туда и ничем не придерживая. Сбросить монетку в цель (в стаканчик) нужно также только ногой, ничем себе не помогая.

Если монетка в пути упала, то нужно остановиться, положить ее на прежнее место и только после этого продолжать движение. Если монета не попала в цель с первой попытки, ее опять нужно положить на носок и потом пытаться забросить еще раз. Победит команда, которая закончит дистанцию и броски раньше другой. Победители получают медали «Лучший метальщик».

Конкурс «Экстрасенс»

Для игры нужны: стул, поднос, горох, платочек.

Ставится стул (или табурет). На нем — поднос. На подносе — горох, и прикрыто все это платочком.

Для игры выходят несколько человек. Игрокам надо определить, сколько горошин на подносе. Для этого им надо сесть, на накрытый платочком поднос, прочувствовать, встать и назвать число.

После того как назван последний вариант, платочек сдергивают и определяют, чье предположение было ближе к истине. Победителю тут же присваивают титул и дают медаль «Самый чувствительный».

Конкурс «Укрощение шаров»

Для игры нужны: воздушные шарики.

Количество игроков любое.

Состязание проходит в несколько этапов. Задача, стоящая перед укротителями, — управиться с воздушными шарами, как жонглер. Сначала им дается по одному шару, потом по два, по три, по четыре. Интервал между выпусканием 30 секунд. Кто первый уронит шар на пол или задержит его в руке — тот и проиграл.

Сбивать шарики в одну кучу запрещается — каждый из них должен летать отдельно от остальных. Можно помогать себе головой, плечами и ногами. Кто дольше всех продержится, тот награждается медалью «Лучший жонглер».

Конкурс «Ралли»

Для игры нужны: целлофановые пакеты, пластмассовые бутылки, табуреты.

Как для проведения любого ралли, потребуется проложить дистанцию. В нашем случае их будет две, причем одинаковые. В качестве препятствий, через которые надо будет пройти или успешно их обойти, используют расставленные на полу бутылки (их можно огибать) и табуретки (между их ножками можно проезжать).

Игра стартует по команде «Марш!», спортсмены начинают дуть на пакетики, стараясь как можно быстрее пройти дистанцию с расставленными препятствиями. Сначала «туда», а потом «обратно», но уже без препятствий. Пакетиком можно управлять только дыханием, прикасаться к нему запрещено.

В случае нарушения этого запрета игрок автоматически считается проигравшим. Также к снятию с дистанции ведет «выезд» на трассу соперника или любое касание его самого, его спортивного снаряда или препятствий на его дистанции.

Победитель награждается медалью «Самый быстрый».

Конкурс «Мимикой»

Число игроков может быть любым. Им дается карточка, на которой записано, что надо изобразить мимикой и жестами. Ребята отгадывают.

Для карточек:

1. Заточить карандаш.

2. Игра в волейбол.

4. Грустный пингвин.

5. Веселый кот.

6. Горячий утюг.

7. Холодное мороженое.

8. Человек, который только что хорошо поел.

9. Поедание винограда.

10. Художник.

Конкурс «Дракоша»

Все желающие встают друг за другом и крепко держатся за бока стоящего впереди. Первый играющий — голова дракона, последний — хвост. Дракоша пытается поймать свой хвост, а тот увиливает от него.

Игру можно провести в конце учебного года в 5-м классе или в начале учебного года в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.

Участники: команды из 5-8 человек.

Цели:

  • обучающие: обобщить и систематизировать знания по общим понятиям кулинарии, материаловедения, машиноведения.
  • воспитывающие: коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.
  • развивающие: развитие логического и творческого мышления, внимания, восприятия, памяти, сенсорных навыков (ориентироваться в пространстве и времени), умения запоминать, работать в нужном темпе, осуществления самоконтроля, волевых и эмоциональных качеств (инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах, способностей преодолевать трудности).

Оборудование: раздаточный материал к заданиям 3, 5, 7, 8, 9, листы бумаги, ручки.

Конкурсы:

1. "Эстафета"

2. "Эрудитов"

3. "Кто больше"

4. "Загадок"

5. "Ребусы"

6. "На смекалку"

7. "Головоломка"

8. "Буквенная гуща"

9. "Кроссворд"

1. Конкурс "Эстафета"

Каждая команда поочередно называет Правила поведения за столом.

Выигрывает та команда, которая называет последней.

2. Конкурс "Эрудитов"

Вопросы задаются отдельно каждой команде. Побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

Вопросы 1

1. Столовый режущий инструмент. (нож)

2. Овощ - кто его режет, тот плачет. (лук)

3. Приспособление для промывания продуктов. (дуршлаг)

4. Моющее средство. (мыло)

5. Волокно животного происхождения. (шерсть)

6. Нить, расположенная поперек ткани. (нить утка)

7. Растение из стебля, которого получают волокно. (лен)

8. Чертежный инструмент. (линейка)

10. Защищает одежду от загрязнения. (фартук)

11. Металлическая катушка для намотки ниток. (шпулька)

Вопросы 2

1. Приспособление для измельчения мяса.(мясорубка)

2. Бахчевая культура. (дыня, арбуз)

3. Кисломолочный продукт. (кефир, сметана)

4. Растение, из волокон которого получают ткань. (хлопок, лен)

5. Узкая полоса по краю ткани. (кромка)

6. Ткань, полученная из волокон животного происхождения. (шерсть)

7. Оболочка личинки тутового шелкопряда. (кокон)

8. Инструмент для раскроя. (ножницы)

9. Детали изделия, выполненные на бумаге. (выкройка)

10. Устройство для намотки ниток. (моталка)

11. Поясное изделие. (юбка, брюки)

12. Блюдо из 1 или нескольких продуктов, заправленное соусом. (салат)

Вопросы 3

1. Кухонная принадлежность для работы с горячей посудой. (прихватка)

2. Бобовое растение. (фасоль, горох)

3. Приспособление, необходимое для просеивания. (сито)

4. Продукт для приготовления котлет. (фарш)

5. Волокно растительного происхождения. (хлопок, лен)

6. Нить, расположенная вдоль кромки. (нить основы)

7. Волосяной покров животного. (шерсть)

8. Электроприбор для ВТО. (утюг)

9. Место соединения нескольких кусков ткани. (шов)

10. Набор столовой посуды. (сервиз)

12. Работник швейного производства. (швея)

3. Конкурс "Кто больше"

Помогите собрать букеты из слов - названий деталей швейной машины.

Составить слова (названия деталей швейной машины), состоящие из букв.

Кто больше.

(рукав, привод, лапка, моталка, винт, корпус, пластина)

4. Конкурс "Загадок"

Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь (утюг)

Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части (ножницы)

Тонка, длинна, остроуха, остра -
Всему миру нужна (игла)

На пальце одном
Ведерко верх дном (наперсток)

Чем больше крутится,
Тем меньше становится (клубок)

Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул (утюг)

Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот -
Он и режет и стрижет (ножницы)

Конь стальной -
Хвост льняной (игла с ниткой)

Маленький, кругленький,
За хвост не поднять (клубок)

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (игла)

Шагает мастерица
По шелку и по ситцу
Очень мал ее шажок
И зовется он::: (стежок)

Всех на свете обшивает
Что сошьет - не надевает (игла)

5. Конкурс "Ребусы"

На рисунках изображены предметы. Запятые слева или справа рисунка указывают, какие (и сколько) буквы нужно отбросить в начале или конце слова. При чтении рисунка следует добавлять соответствующие ему предлоги: на, перед, с, из, к, под. Например: перед "А" - ча: ПЕРЕДАЧА.

Из полученных букв сложить слово.

(1-косичка, 2- заколка, 3- бантик, 4- косметичка, 5-окрошка, 6- моталка, 7- жидкость)

6. Конкурс "На смекалку"

Ответьте на вопросы:

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные уже будут не натощак)

2. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

3. Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы -мы -ты)

7. Конкурс "Головоломка"

Прочтите зашифрованную пословицу:

(Не привыкай к безделью, привыкай к рукоделью.)

8. Конкурс "Буквенная гуща"

Из каждой тарелки выловить одну лишнюю букву, а из оставшихся букв составить название кушанья. Выловленные лишние буквы тоже пригодятся - вписывайте их по одной в пустые клетки. У вас составится название еще одного кушанья - того, которое в пятой тарелке.

(Плов, борщ, каша, уха, в 5-й тарелке - рагу

9. Конкурс "Кроссворд"

Что нужно для шитья? Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, которые необходимы для шитья.

(1 - нить, 2 - булавка, 3 - ткань, 4 - ножницы, 5 - иголка, 6 - мел, 7 - наперсток)

Задания к конкурсам 3, 5, 7, 8, 9 раздаются каждой команде.

По окончании конкурсов подводятся итоги игры.