Конспект урока орксэ «с чего начинается родина. С чего начинается Родина

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе

Конспект занятия "С чего начинается Родина" для воспитанников старшей группы


ОБОРУДОВАНИЕ: Ось времени, три круга разного размера, фотографии, карта Кемеровской области, макет города, герб Белово, гербы стран, глобус, фотография мемориальной доски, заготовки флагов России, фломастеры, проигрыватель.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия к школе № 19, беседы с детьми, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, изготовление оси времени, привлечение родителей к изготовления макета города, работа с картой и глобусом, рассказы о истории города, о её героях.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к своим близким, самому себе, происхождению своего рода. Развивать познавательные потребности детей. Систематизировать и развивать представления детей о родной стране и своем городе, закрепить первоначальное представление детей об экологии, и ее роли в жизни людей. Начать освоение деятельности моделирования. Воспитывать патриотические чувства, способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, я хочу вас пригласить сегодня вместе со мной в путешествие. Вы согласны? Во время путешествия мы поищем ответ на вопрос « С чего начинается Родина?»
Подвожу детей к фотостенду.Рассматриваем групповую фотографию, отмечаем какая это дружная, веселая семья.
- У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей- наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. А сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками?
Ответы детей (бабушек, дедушек, мам, пап и т.д.)
- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?
Ответы детей.
- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Посмотрите на эту ось времени. Вот это вы сейчас. А если взглянуть немного назад, что мы видим?
Ответы детей. (дети стали совсем малютками, их держит папа на руках, а вот уже мама и папа стали девочками и мальчиками, а бабушка совсем молодой)
- Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в роду? Почему?
Ответы детей (потому что они больше всех прожили и всё знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных ситуациях, помогают во всём.)
- Да, верно. И когда вы все вместе собираетесь в своем доме, вам всем становится уютно и светло, от того что вы вместе, рядом. Я знаю, что Алина выучила замечательное стихотворение « Семья». Давайте его послушаем.
« Семья- это слово родное,
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела.
Глаза материнские нас согревают
Как солнца сияния они горячи.
А руки отца от беды заслоняют
Забота родных- как солнца лучи.»
- Спасибо, Алина. Ребята, где бы вы не были, но всегда приятно возвращаться домой, к своим родным. И я бы назвала родной дом – моя маленькая Родина. Посмотрите, она похожа на солнышко (круг желтого цвета), вот такой я её себе представляю. Давайте расположим на ней наш дом: вас, маму, папу (дети наклеивают на макет изображения)
Физкультурная минутка. « Дружная семья»
- А теперь снова обратимся к оси времени и заглянем немного вперёд. Вот вы уже школьники,сами ходите в школу, стали самостоятельными и Родина вместе с вами подросла (показываю круг большого размера) Как вы думаете, что теперь обозначает этот круг?
Ответы детей (наш город).
- Да, мы живем, учимся и работаем в нашем городе. А как он называется?
Ответы детей. (Белово)
- Кто из вас помнит историю, почему у города такое название?
Ответы детей. (Фёдор Белов, вольный поселенец, впервые выстроил заимку на берегу реки Бачат, в его честь и был назван город Белово).
- Давайте найдём на карте Кемеровской области наш город.(подходим к карте, находим город Белово)
- Чем славится наш край?
Ответы детей. (углем, очень много на карте чёрных квадратиков обозначающих уголь)
- А какой праздник мы будем скоро отмечать?
Ответы детей (День города)
- Скажите мне ребята как называется посёлок в котором мы живём?
Ответы детей (Новый Городок).
- У нас как и любом другом городе есть герои чьим именем названы улицы, города. В школе № 19 . что в нашем посёлке учились мальчики (показываю фотографии ребят и мемориальной доски), за их героизм назвали улицы поселка Ачимова и Багаева.
А какие символы нашего города вы знаете?
Рассказы детей о гербе города Белово.
- Давайте модель герба разместим на макете нашего города (дети прикрепляют)
- Вот вы и закончили школу и разъехались кто- куда: мальчики в армию, девочки учиться и Родина для вас стала ещё больше (показываю макет большого размера). Что же это теперь? (показываю на карту)
Ответы детей.
Физкультурная минутка под музыку « Я, ты, он, она…..»
- Правильно. Россия, наша страна- одна из самых больших в мире. Покажите её на карте
.(дети показывают) . Все в мире знают, что Россия- богатая страна. Давайте подумаем почему?
Ответы детей. (недра России хранят огромные запасы богатств: нефть, уголь, золото, камни и т.д)
- У каждого государства есть свой главный город- столица. Как называется столица России?
Ответы детей (город Москва)
- Ребята, какие государственные символики вы знаете?
Ответы детей (флаг, герб, гимн)
- Вы уже знакомы с этими символами. Найдите среди этих гербов герб России. Кто расскажет о нем? (рассказ ребенка)
- Молодец, Анлрей. Спасибо. Поместите его на нашем макете. А вот флаг нужно будет сделать самим (дети закрашивают полоски на флаге и проверяют правильность по обратной стороне) . Флаг тоже размещаем на макете.
- Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется?
Ответы детей
- Да, это планета Земля. (выставляю глобус, рассматриваем моря, океаны, пустыни, равнины, леса на глобусе
- Как разнообразна, многоцветна земля. Нужно бережно относиться к окружающему миру на нашей планете, потому что – это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать..Отчего же необходимо защищать зеленый дом?
Ответы детей.(не сорить, не загрязнять воздух, водоёмы, не уничтожать зверей, птиц, рыб и т.д.).
Читаю стихотворение И. Маянина.

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?

Олеся Чуракова
Конспект НОД «С чего начинается Родина?»

Конспект НОД «С чего начинается Родина » по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине .

Задачи :

образовательные : - формировать у детей представление о России как о родной стране - закрепить названия народных промыслов; - обогащать активный словарь. развивающие : - способствовать развитию уважительного отношения к государственным символам; - развивать речевую активность. воспитательные : - воспитывать любовь к Родине , гражданско-патриотические чувства.

Виды деятельности : Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы : Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно - прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа : Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине ; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина » . Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина » )

Воспитатель. В народе говорят : «Где родился , там и пригодился» . Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине ? (Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение «Родная земля» . Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

Воспитатель показывает детям карту. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает) . -Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них : Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения - русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать : Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая» . Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей) . Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха - из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан - красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный - тепло, праздник. Жёлтый - солнце, богатство. Голубой - небо, молодость. Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка - она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо» ). Вниз костюма одевали брюки. Они назывались - порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски - широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий) .

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно - прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) - Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) - Следующая загадка.

Эта роспись - просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка» . А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют) Воспитатель : Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Станция называется «Государственная» . Ребята, как называется столица нашей Родины ? (Москва) Стихотворение :

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой.

Я люблю твою Красную площадь

И Кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва! Воспитатель : Президентом нашей страны является.? (Путин В. В.) - Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) - Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - флаг России.) Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - герб России.)

Стихотворение : У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный. Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.) - Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» - Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.) - Да, ребята, День Победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину , за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.

Продуктивная деятельность Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет. Итог занятия : Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

В нашем детском саду "Солнышко" мы провели мероприятие "С чего начинает я Родина?" В его организации и проведении неоценимую помощь оказала.

Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. " Цель. Развитие у детей.

Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет Рисование по представлению «С чего начинается родина? (Моя малая Родина)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области

Конспект занятия по освоению общечеловеческих ценностей

На тему: «С чего начинается Родина?»

Работу выполнила

Воспитатель 6 класса:

Патрунина Ольга Алексеевна

Светлополянск, 2014г

АННОТАЦИЯ

В современном мире все чаще наблюдается тенденция снижения бережного отношения к родному краю. Детей необходимо знакомить со своим родным краем, с его историей, традициями, культурой, бытом, прививать детям любовь к своей малой родине. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди, - со всем этим я стараюсь знакомить детей. Моя цель – воспитание у детей нравственных и патриотических чувств.

Одна из задач нравственного воспитания - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живет: родной город, поселок. Эти места дороги ребенку потому, что здесь живут его близкие, здесь находится его детский сад, школа. Когда взрослый человек вспоминает свое детство, он представляет себе именно ту деревню, город, где он вырос, именно ту речку, поля и те озера, которые окружали его. Память о них он хранит всю жизнь. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты там люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств. Нравственное воспитание начинается с уважения к самому себе. На занятиях мы учимся познавать самих себя, любить ближайшее окружение: родителей, братьев и сестер, родных и близких, соседей, одноклассников; посёлок, речку, родной дом. Мы знакомимся с родным районом, областным центром, Россией. Мы изучаем культуру и традиции своей Родины.

Данная разработка поможет воспитанникам задуматься о своём о тношении к родному краю , научить их видеть ценности через деятельность на благо семьи, школы и родного края .

Разработка может быть использована воспитателями школ-интернатов, классными руководителями начальной школы, педагогами досуговых центров, воспитателями СРЦ и ОВП КЦСОН.

ВВЕДЕНИЕ

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведёт к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствуют общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Каждый народ привносит в культуру своё, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Вот почему национальный гений и его творчество оказываются предметом особой патриотической гордости и любви: в его творчестве находит сосредоточение и воплощение жизнь народного духа. А ребенок – это маленький гений своей малой Родины – он творит от себя, но в то же время за весь свой народ.

Россия – родина для многих. Каждый регион, область имеют свои особенности, традиции, обычаи. Приобщить детей к культуре родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине необходимо с детства, в этом приоритетная задача школы. Мир ребенка – это всё то, что его окружает. Задача педагога – помочь ребенку научиться видеть и понимать, поддерживать и множить красоту родного края. Для того чтобы ребенок ощущал духовную жизнь своего народа, творчески утверждал себя в ней, принимал историю и культуру родного края необходимо вводить региональный компонент в каждую школьную программу. Это позволит расширять и углублять знания детей о родном городе, поселке формировать понятия об историческом прошлом народов, проживающих на данной территории, вызывать и поддерживать интерес к народному творчеству, фольклору, особенностям декоративного творчества, кулинарии, костюма.

Для методической разработки подбирались игровые методы и приёмы, наглядность для заинтересованности детей изучать данную тему. Данное занятие проводилось в классе, где находится интерактивная доска. Участники сидели полукругом. В начале занятия была включена песня, где дети должны определить тему занятия. Раскрыть такие понятия как: родина, патриотизм, отчизна. Читают стихи о Родине. Занятие было условно разделено на 3 блока: семья, школа, родной край «Где родился, там и пригодился», где дети находят ценности, которые воспитываются в семье, в школе и в родном крае. Ищут ответ на вопрос, с чего начинается Родина, в конце занятия был проведен гимн, стимулирующий любить, ценить и уважать свою семью, малую родину.

Тема занятия: «С чего начинается Родина?»

Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать материал по теме: «С чего начинается Родина?»

Задачи:

    Учить видеть ценность и принимать ценность через деятельность в школе, семье и на малой родине, учить оценивать деятельность, инициировать ее и поддерживать ее с нравственной позиции.

    Содействовать духовно- нравственному развитию и приобретению детьми социально – нравственного опыта посредством включения каждого воспитанника в размышления о самих себе с точки зрения патриотизма.

    Стимулирование перенесения ценности с мероприятия в жизнь (последующее включение каждого воспитанника в практическую деятельность на благо малой родины).

    Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, речи.

Возраст воспитанников: 12-14 лет.

Оборудование: Тема на доске, задачи на доске, опорные карточки, презентация о семье, школе и о населенных пунктах, музыка «С чего начинается Родина?», гимн Р.Ф.

Тип занятия: обобщающее.

Форма: размышления о патриотизме

Ведущие методы, приёмы : повторение; психологическая поддержка, личный пример, похвала, одобрение, ситуация успеха, убеждение; диалог, доверие, сотрудничество; стимулирование; выводы, рефлексия.

Ресурсное обеспечение :

Дидактическое: название темы на доске, карточки (зрительные опоры), презентации, музыка, тексты стихов, пословиц, текст гимна РФ.

Иллюстративное: музыка «С чего начинается Родина?», презентации, стихи, музыка, карты географические.

Техническое: ноутбук, интерактивный комплекс.

Ход занятия.

    Организационный момент (Дети входят друг за другом, садятся полукругом на стулья).

Ребята, давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и по очереди, пожмем друг другу руки. Улыбнемся друг другу.

Можем ли мы сказать, что класс – это наша малая родина? А почему? (ответы детей)

Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что вы их узнали. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их. Молодцы, теперь можете садиться на места.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мы посвятим самой главной человеческой ценности, которая стоит на первом месте у каждого народа в каждой стране. Попробуйте определить тему занятия, послушав, песню и презентацию сл. М. Матусовского муз. В. Баснера в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина? »

Воспитатель: Вслушайтесь в слова песни, определите, какие слова повторяются часто. Затем ответьте на вопрос, который часто звучит в этой песне. - Звучит песня

Слушая песню, какие чувства возникли у вас при слове Родина? Что хотел сказать автор этой песни? Что такое Родина? (высказывания детей )

Какая наша сегодняшняя тема занятия? (ответ детей)

Ответы учащихся (родной дом, семья, родные, самый близкий и любимый человек на земле – мама; родная школа, друзья; родной край, город, поселок, где мы родились и живем)

Сегодня на занятии мы постараемся ответить на этот вопрос « С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы. Задачи: (написаны на доске)

Что такое любовь к Родине?

С чего начинается Родина?

Воспитатель: Мы выясним, что такое любовь к Родине и ответим на вопрос «Нужны ли патриоты семье, школе, малой родине и Отечеству». Я желаю вам, друзья, чтобы каждый из вас хорошо поработал сердцем, душой и головой.

Воспитатель: Я предлагаю начать размышления с этих теплых, знакомых каждому слов.

На экране появляются слова: РОДИЛСЯ, РОЖДЕНИЕ, РОДНОЙ, РОДСТВЕННИК, РОДНЯ, РОД, РОДИНА.

Воспитатель : О чем подумал Иван?

О ком подумала Вика?

Что представил Костя?

Воспитатель: Я тоже, ребята, о многом подумала. Можно и я поразмышляю?

Я родилась в п. Светлополянск. День моего рождения 27 марта. Место моего рождения п. Светлополянск, это моя малая родина. Самые родные мне люди – это моя семья.

Кроме моей семьи у меня есть еще много родственников, это моя родня. Я часто думаю о том, откуда пошел наш род. Хорошо бы больше узнать о своем роде.

У моих древних родственников была, конечно, другая родина, ведь Светлополянска тогда еще не было. Где же они жили, мои древние родственники, мои предки? Может быть, здесь, а может быть, там?

/Показываю на карте России/

В одном я уверена: они жили на территории нашей огромной страны России, нашей большой Родины, Родины с большой буквы.

Кто еще хочет поразмышлять?

Воспитатель: Подведем итог нашим размышлениям. Так с чего же начинается Родина? (ответы детей )

2 . Основная часть :

Воспитатель: Продолжаем размышления на тему. Я спрашиваю себя: «С чего начинается Родина?» и отвечаю: «Родина начинается с семьи». Кто со мной согласен, поднимите руки. Спасибо, я вижу, что семья для вас многое значит. Любить родину, ребята, значит любить свою семью. Давайте поразмышляем о том, что значит любить свою семью.

Воспитатель предоставляет детям зрительные опоры:

    Хорошо относиться к родным

    Уважать старших, заботиться о младших

    Брать на себя обязанности по дому

    Не огорчать родных людей

    Работать над собой

    Уметь прощать

    Не допускать ссор

    Радовать успехами в труде

    Радовать успехами в учебе

    Уметь делать приятное

    Трудиться по дому.

Воспитатель: давайте поразмышляем вот о чем: Что нам нравится в наших семьях?

Воспитанники высказывают свои мысли.

Воспитатель: Сейчас, ребята, у нас с вами есть возможность познакомить всех с нашими семьями.

Презентация + фото на большом сердце

Воспитатель: Подведем итог нашим размышлениям. С чего начинается Родина?

Воспитанники: Родина начинается с семьи.

Воспитатель: Мы все любим наши семьи и трудимся на благо наших семей. А это значит, что мы с вами уже немного патриоты.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».

Воспитанник : читает стихотворение Савинская Виктория:

Родная земля

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

Воспитатель: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – это то - место, где мы родились, где живем со своими родителями, родными, своими друзьями, где жили наши прадедушки и прабабушки. У каждого человека есть любимые родные места, куда он любит приезжать, где любит бывать.

А у вас есть родные места? Почему они родные? (ответы детей)

3. Воспитатель: Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы , чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы.

Продолжаем размышления на тему «С чего начинается Родина?» Родина – это очень емкое понятие, оно вмещает в себя очень многое, например, школу, ведь недаром народная мудрость гласит: «Школа - наш 2-ой дом». Давайте поразмышляем о школе как о нашем 2-м доме.

Продолжим мысль: Школа – наш 2-ой дом, потому, что…

Зрительные опоры:

Школа дает образование. Школа по-настоящему готовит нас к жизни. Школа помогает справиться с недостатками. В школе работают только достойные люди. В школе нас любят. В школе мы развиваем свои способности. Школа учит труду и добру. Школа помогает определиться с профессией .

Воспитатель: У каждого из нас, друзья, есть сейчас возможность сказать школе спасибо. Видеоролик

Воспитатель: Подведем итог нашим размышлениям. Меня очень порадовали ваши высказывания. А согласитесь ли вы с таким утверждением «Любить школу значит любить Родину»? Можем ли мы назвать себя хоть немного патриотами? (ответы детей )

Школа – это тоже наша семья. Здесь мы живем, учимся, общаемся, и с каждым днем мы создаем историю и традиции нашей школы.

4. Верхнекамский район. Где родился, там и пригодился.

Воспитатель . Продолжаем размышления на тему «С чего начинается Родина?» Согласны ли вы с тем, что любовь к России, нашей большой Родине, начинается с любви к нашей малой родине?

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна, малая родина. Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». За что мы любим нашу малую родину? (ответы детей)

Воспитатель : Что значит любить нашу малую родину?

разрушений.

Воспитатель: А достаточно ли мы трудимся на благо нашей малой родины?

Воспитатель: Предлагаю всем познакомиться с малой родиной каждого 6-классника. А 6-классники постараются узнать свою малую родину. Презентация родных мест Верхнекамья

Воспитатель : Вижу, что всем понравилось путешествие по родным местам. А ведь малая родина – это частичка нашей большой Родины.

Воспитатель: Все мы учимся в школе и приехали из разных населенных пунктов Верхнекамского района: п. Созим, п. Лесной, п. Пещёра, п. Светлополянск и г. Кирс - Вот из таких маленьких родных уголков и состоит наша общая и великая Родина.

Воспитатель: А теперь я предлагаю увидеть малую родину каждого из нас на карте нашей большой Родины России. (карта Кировской области )

Каждый прикрепляет название малой родины на карту России.

В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Вашему вниманию представлены пословицы о родине, прочтите их, и выберите наиболее понравившуюся пословицу, и объясните ее смысл.

Работа с пословицами:

    Одна у человека мать, одна у него и Родина.

    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

    Всякому мила своя сторона.

    Москва – царство, а наша деревня – рай.

    С родной земли умри – не сходи.

    Чужая сторона – дремучий бор.

    Кто Родине изменяет, того народ презирает.

    Кто за Родину горой – тот истинный герой.

    Береги Родину, как зеницу ока.

    Человек без Родины, что соловей без песни.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Жить – Родине служить

Воспитатель : Мы узнали, что в нашем районе есть много достопримечательностей, красивых мест. Есть свои известные люди, которыми мы гордимся, любим.

Подводим итог.

Сейчас нам прочитает стихотворение Олеся Вишневская «Что родиной моей зовется?»

Что Родиной моей зовётся?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьётся,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя берёзка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Всё то, что с детства рядом было?

Но это станет всё пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовётся!

Чтоб были рядышком всегда

Всё, кто поддержит, улыбнётся,

Кому нужна и я сама!

Воспитатель: Занятие пора заканчивать. Возвращаясь к началу нашего занятия, обратимся к задачам, давайте, подведем итог и ответим на поставленные вопросы.

Что такое любовь к Родине?

Нужны ли патриоты семье, школе, малой родине и Отечеству?

С чего начинается Родина?

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что такое патриотизм, выяснили, нужны ли малой родине патриоты. Конечно же, гимн поется в начале всех мероприятий, но мы выяснили все вопросы, хотелось бы закончить занятие гимном. ( Звучит гимн РФ)

Занятие закончено, благодарю за работу.




С крушением монархии в России принимаются декреты II и III Всероссийских Съездов Советов «О мире», «О земле», «О полноте власти Советов», «Об учреждении Совета Народных Комиссаров» 8 ноября 1917 г.; Декларация прав народов России от 15 ноября 1917 г.; Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа от 25 января 1918 г.; Резолюция III Всероссийского Съезда Советов «О федеральных учреждениях Российской Республики» от 28 января 1918 г. и др. Этими актами провозглашалась диктатура пролетариата, закреплялось федеративное устройство государства и полновластие Советов.


Первая Конституция РСФСР была принята V Всероссийским Съездом Советов 10 июля 1918 г. Это был Основной закон государства переходного периода от капитализма к социализму. Его сущность состояла в юридическом закреплении диктатуры пролетариата. Вторая Конституция РСФСР, принятая 11 мая 1925 г., вслед за Конституцией СССР 1924 года почти дословно воспроизводит федеральную (Конституцию СССР). Эта Конституция юридически оформила государственно-правовой статус России как союзной республики в составе Союза Советских Социалистических Республик. Третья Конституция РСФСР была принята 21 января 1937 г. И провозглашала завершение строительства основ социализма. Четвертая российская Конституция Основной закон РСФСР – была принята 12 апреля 1978 г. в ней были отражены концепции построения развитого социализма и общенародного социалистического государства.


Современная Конституция Российской Федерации была выработана Конституционной комиссией и по решению Президента Российской Федерации вынесена на всенародное голосование, в котором приняли участие заинтересованных избирателей (54,8%), большинство из которых – или 58,4% проголосовали за принятие Конституции. День проведения голосования – 12 декабря 1993 г. стал днем принятия новой Конституции России. Она вступила в силу 25 декабря 1993 года - со дня своего официального опубликования по результатам всенародного голосования.


Юридические свойства Конституции Российской Федерации это такие качественные характеристики, которые отличают данный нормативно-правовой акт от других актов правовой системы России. Федеральной Конституции России присущи такие юридические свойства, как: учредительный характер; верховенство и высшая юридическая сила; прямое действие; юридическая база текущего законодательства; стабильность, обеспечиваемая особым порядком принятия, пересмотра и внесения поправок; особая правовая охрана.


Элементами структуры Конституций Российской Федерации выступают Преамбула (вводная часть), разделы, главы, статьи. В структуре Конституции России находит свое выражение логическая взаимосвязь составляющих его элементов, обеспечивается последовательность их расположения, внутренняя согласованность. Содержание каждого последующего раздела (главы) предопределено предыдущим (предыдущей), и все разделы (главы) Основного закона следует рассматривать в системной взаимосвязи.


Преамбула – это вводная часть к тексту Конституции. Она объясняет цели и задачи деятельности государства, исторические условия разработки и принятия Основного закона, способствует уяснению его содержания в целом и особенностей. Основную часть Конституции составляют положения раздела I, посвященные: 1) основам конституционного строя; 2) правам и свободам человека и гражданина; 3) федеративному устройству; 4) системе органов государственной власти и органов местного самоуправления; 5) государственной символике; 6) процедуре принятия и изменения Конституции. Раздел II «Заключительные и переходные положения». Нормы этого раздела фиксируют прекращение действия прежней Конституции, устанавливают порядок вступления Основного закона в силу, сроки образования новых органов публичной власти.


Конституционные права и свободы – это признаваемые государством согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и закрепляемые в Конституции основные, т.е. неотчуждаемые права и свободы, принадлежащие человеку от рождения. Они представляют собой гарантируемые государством основные юридические возможности человека и гражданина избирать вид и меру своего поведения в различных сферах жизни общества и государства и действовать в собственных интересах, интересах других лиц, общественных интересах. Основные права и свободы человека и гражданина подразделяются в зависимости от сфер жизнедеятельности личности на личные (гражданские), политические и экономические, социальные и культурные


Основные обязанности человека: уплата законно установленных налогов и сборов; сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; долг и обязанность защиты Отечества; обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры; обязанность родителей и лиц, их заменяющих, обеспечить получение детьми основного общего образования; обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях.

С чего начинается Родина?

У каждого человека своя родина. Для меня родина - это место, где я родился. Место, где живет моя семья, мои друзья, где я учусь. Для меня родина начинается с моего уютного дома. С детской площадки под окнами. Родина - это детский сад, куда я ходил. И школа, где я учусь. Родина - это мои родители и друзья. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Ее заботливые руки, добрая улыбка, ее любовь.

Именно в детстве у человека зарождается любовь к родине. Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где он рос. С любви к своей малой родине начинается любовь к большой родине.

С чего начинается Родина?

Родина - это место, где ты родился и вырос. Если человек находится далеко, то он вспоминает о родине и скучает по ней. Для меня родина начинается с добрых глаз мамы и с радостной улыбки папы, когда мы гуляли в парке и нам было очень весело.

Нам будет дорого то место, где мы провели детство. О чем люди думают, говоря "Моя родина?" Наверное, не только о месте и впечатлениях из детства, но и о семье. Родина - это необъятные просторы: леса, поля, озера и реки.

Но только у каждого человека свой ответ на вопрос: "С чего начинается Родина?"

Родина

Россия - это наша с вами родина. По этому она для нас важнее и дороже всех остальных стран. Её судьба, её достижения и беды отражаются на каждом из нас. Человек не перестаёт любить родину даже если ему что - то не нравится. Она готов отдать родине самое дорогое, что у него есть - свою жизнь.

А с чего начинается родина? Родина начинается с родителей и с того, что окружает нас с рождения. Для кого - то родина начинается с деревенского домика или городской квартиры. С любимых домашних животных, с родителей.

Для меня родина начинается с уютного дворика, в котором я привыкла гулять с мамой и папой.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинения на тему "С чего начинается Родина" приводятся без исправления ошибок. Эти тексты придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут две аналогичных работы. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение по литературе на данную тему.