Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область «Познание».

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:
1. Образовательные:
закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Интегрируемые образовательные области:
— Коммуникация;
— Социализация;
— Чтение художественной литературы;
— Художественное творчество.

Демонстрационный материал:
Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».

Ход занятия

(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

(Дети садятся на стульчики)
(Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?
Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки.

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки)

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник.

(Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места)

Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

Воспитатель: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Дети: Мама птичка, самка.

Воспитатель: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
Дети: Папа, самец.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю –
Ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания - руки вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, смотрите, на чудо — дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

Воспитатель: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?
(Ответы детей).

Воспитатель: (читаю) . Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

(Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево).

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает … (Сова)

Воспитатель: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт.

Воспитатель: Игра «У кого кто?»
(Проводится игра).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт.

Викторина по сказкам.
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам.

(Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам)

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Воспитатель: А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми)

Светлана Гаязиева

Цели : совершенствовать навыки изображения птиц ; развивать творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Материалы : Листы альбома, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео "Скворец ".

Предварительная работа : просмотр иллюстраций перелетных птиц ; чтение стихотворений, рассказов; просмотр развивающих видео , наблюдение за птицами на прогулках .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение :

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов .

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна) .

По каким приметам вы узнали, что наступила весна? (Тает снег, набухают почки, появляются зеленые листочки, травка, солнце светит ярче и греет землю и т. д.).

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы ) .

А откуда они прилетают? (Из теплых стран) .

Как называют птиц , которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные ) .

А каких перелетных птиц вы знаете ? (Грач, скворец , ласточка, кукушка, соловей) .

Ребята, внимание на экран.

Воспитатель : Ребята, что это за птица ? (Скворец ) Правильно, скворец . Птицы радуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения , но и своими песнями.

На прошлом занятии мы рисовали грача , а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца .

Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца .

Начинаем работу с заполнения фона. В правой верхней части листа рисуем небольшой круг белым цветом - это будет солнце. Затем, в белый добавив светло - жёлтой краски, рисуем вокруг этого круга, получая свечение от солнца. Далее, добавляем тёмно-жёлтый цвет и продолжаем рисовать вокруг . Получив светло-голубой цвет, закрашиваем небо. Охрой рисуем часть дерева. Тёмно-коричневым рисуем линии на стволе, делаем кору. Рисуем ветки. Приступаем к изображению скворца . Получив светло-серый цвет, путём смешения белого с капелькой чёрного, рисуем овал туловища, круг головы. Затем рисуем крыло и хвост. Смешав белый, с капелькой охры, рисуем клюв и мелкие штришки на голове и грудке. Вот такой получился скворец .

Давайте с вами перед тем , как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Птицы прилетают "

С наступлением весны,

Птицы прилетают .

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы ,

Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд . -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Воспитатель : Молодцы! А теперь, приступайте к работе.















Вот такие замечательные скворцы у нас получились !

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет Рисование «Летят перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Наталья Левкина
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа)

Цель занятия :

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

Задачи :

Обучающие :

1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж , познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше) ;

2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (восковые карандаши и акварель, получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли.

3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны .

Развивающие :

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке.

2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники рисования .

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне , обогатить словарь словами «пейзаж» , «фон» , «линия горизонта» , «перспектива» .

Воспитательные :

1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание , композицию, колорит рисунка)

2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе,

Оборудование :

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны » К. Синдинг, «Весна » – 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые карандаши, комочки смятой бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа :

Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов

Заучивание стихов о весне , чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц , загадывание загадок о весне .

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети : Весной .

Вос. Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне . Весну издавна любил народ . Люди называли ее «весна-красна » . О весне поэты слагали стихи . Вот послушайте одно из них :

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна ! /Алферов /

Настя тоже нам расскажет стихотворение о весне .

(И. Плещеева «Травка зеленеет…» )

А сейчас давайте вспомним и назовем весенние приметы.

(Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.)

Вос.:Молодцы. Много весенних примет вы знаете.

Если весь снег растает - что мы увидим под снегом?

Дети :Землю.

Вос.: Какая же будет земля, освободившаяся из-под снега?

Дети : Чёрная, мокрая.

Вос.:Конечно, такая же, как здесь. (слайд) .

На снегу появляются островки земли, которые называются проталины, на них пробивается первая травка. (слайд) .

Вос.:А как выглядят деревья в начале весны ? (Стоят голые)

Что можно на них заметить?

Дети : На ветках деревьев набухшие почки.

Вос.: Правильно. Почки – это маленькие домики, в которых живут листочки, они еще не раскрылись, потому что в начале весны еще довольно прохладно. (слайд.)

Вос.: Ребята, подумайте, что еще можно заметить на первых проталинах?

Дети : Первые весенние цветы.

Вос.: А какие вы знаете первые весенние цветы? (слайд)

Дети : Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет.

Вос.: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами. (слайды)

Вос.: А какие птицы прилетаю к нам весной ?

Дети : Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси.

Вос.: Правильно, вот они – вестники весны . (слайды)

Вос.:Дети, давайте немного отдохнем и поиграем

Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц , дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Вос.: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать ?

Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж . Пейзаж – это значит изображение природы.

Что можно изобразить на листе бумаги, чтобы было видно, что «Пришла весна . Прилетели птицы » . (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц , гнезда и т. д.)

Ребята, все что вы назвали (деревья и т. д.) будем рисовать восковыми карандашами.

Скажите, деревья которые будут расположены ближе к вам какие будут по величине? (большие) . А те, которые вдалеке будут какие?

(маленькие)

Акварельными красками нарисуем весеннее нежно голубое небо. А внизу на снегу-пробившуюся травку и лужицы напечатаем комочком мятой бумаги.

Чтобы небо получилось светлым, а не темным,сколько надо брать воды и краски? (воды много, а краски чуть-чуть)

Не забывайте о волшебстве : когда мы наносим акварель на восковые карандаши, рисунок остается прежним, не размытым. Не бойтесь рисовать прямо по деревьям , солнышку.

Вос.: А перед тем как приступить к работе я включу музыку. Она поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали карандаш и кисть, помогает кому советом, кому вопросом, учит аккуратности во время печатания комочком смятой бумаги.

В конце занятия работы выставляются на доске, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему.

Вос.:Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне , рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался , и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно , аккуратно и дружно.

Вос.:А сейчас предлагаю вам самостоятельно оценить наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Выберите :

Большой и улыбающийся – если занятие тебе очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё ;

Средний и серьёзный – занятие понравилось , результатом не совсем доволен, рисовать буду , но не сейчас;

Маленький и грустный – занятие не понравилось , результатом не доволен, больше рисовать не хочу .

Я вижу больше больших смайликов, значит большинство из вас довольны результатом.

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы» Организация и проведение прогулки в старшей группе Воспитатель: Солодкова А. Н. Цель: Расширить знания детей о жизни птиц весной. Задачи:.

«Весна. Прилетели птицы…» Программные задачи: 1. Уточнить в речи употребление слов: на, под, над. 2. Уточнить название геометрических фигур:.

Для грачей нам понадобилось: 1. Лист упаковочного картона (от коробки). 2. Втулка от туалетной бумаги. 3. Лист черной цветной бумаги,.

Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием нетрадиционной техники «Сказочный лес» (старшая группа) Конспект занятия в старшей группе. (рисование гуашью с использованием нетрадиционной техники). Тема: «Сказочный лес». Программное содержание:.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Птицы прилетели-весну принесли»,

проведённый с использованием личностно ориентированной, игровой, здорово-сберегающей технологий и информационно коммуникационной технологии

Составлен воспитателем МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида ст. Старощербиновская, Рева Мариной Николаевной.

Задачи:

Развивающие:

Развивать монологическую речь, воображение, мышление;

Развивать интерес к жизни птиц;

Развивать мелкую моторику пальцев.

Обучающие:

Уточнить и углубить представления детей о птицах родного края, особенностях их внешнего вида;

Закреплять умение детей дифференцировать птиц на зимующих и перелетных;

Упражнять детей в отгадывании загадок.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края;

Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

Формировать навыки сотрудничества.

Методы:

Метод демонстрации (показ слайдов);

Метод пояснения;

Метод положительной оценки детей.

Приемы:

Художественное слово (чтение стихотворения воспитателем);

Активизация речевой активности детей;

Показ образца;

Показ способа действий;

Оценка ответов детей.

Материал и оборудование:

Панно «Весеннее дерево», предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись «Весенние песни птиц», проектор, ноутбук, экран, презентация «Птицы Кубани», квадраты синей, серой, темно-зеленой бумаги.

Предшествующая работа:

Наблюдение за птицами на участке детского сада;

Наблюдение за изменениями, произошедшими в природе весной;

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц;

Чтение художественной литературы: Чарушин Е.И. «Воробей», Н. Сладков «За окном», Куприн А. И. «Песня скворца»;

Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай птицу по описанию», «Назови ласково», «Один-много».

Рассматривание книг, альбомов, открыток на тему: «Природа Кубани».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение нашего кубанского поэта Ивана Васильевича Белякова. Называется оно «Смех и слезы». Послушайте внимательно.

За двором на огороде

Потемнела тропка.

К нам по ней весна приходит

Осторожно, робко.

Ей навстречу от колодца

Две сороки скачут.

Детвора шумит, смеется,

А сосульки плачут.

Воспитатель: - О каком времени года стихотворение?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - А почему потемнела тропка на огороде? И сосульки плачут?

Дети: - Потому что весной солнце греет сильней, стал таять снег и из-под снега стала проглядывать земля. Сосульки тоже тают от солнечного тепла, как будто плачут.

Воспитатель: - А чему радуются дети?

Дети: - Дети радуются наступлению теплой погоды, яркому солнышку. Ведь это означает что появится первая трава, зацветут цветы и сады, проснуться насекомые.

Воспитатель: -Правильно, ребята. А есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли…» О ком оно?

Дети: - О перелетных птицах.

Воспитатель: - Действительно, прилет птиц-верный знак о том, что весна не за горами. А какие еще весенние приметы и пословицы вы знаете?

Дети:

Весенний дождь лишним не бывает.

Увидел грача – весну встречай.

Весенний день год кормит.

Матушка весна всем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Воспитатель: - Какие молодцы, сколько пословиц и поговорок знаете! Наверно и все загадки отгадаете? Сейчас проверим!

Воспитатель:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети: - Сорока.

Воспитатель:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Дети: - Воробей.

Воспитатель:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Дети: - Скворец.

Воспитатель:

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца.

Дети: - Ласточка.

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Что ж самое время передохнуть. Приглашаю вас поиграть.

Физминутка «Птичка-невеличка».

Птичка-невеличка

По небу летала.

(дети бегают врассыпную, взмахивая руками)

Села под окошко,

Крошек поклевала.

(присели на корточки, имитируют как птицы клюют зерна)

Встрепенулась птичка,

Выпрямила спинку.

(встали, потянулись)

Песенку запела, в домик полетела.

(возвращаются на стульчики)

Воспитатель: - Про птиц часто говорят: «Наши пернатые друзья». А как вы понимаете слово «пернатые»?

Дети: - Пернатые – это те, у кого есть перья.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Пернатые – значит покрытые перьями. А почему птиц мы называем нашими друзьями?

Дети: - Птицы радуют нас своими песнями, уничтожают вредных насекомых, грызунов, любуемся их полетом.

Воспитатель: - Некоторые птицы нашего Краснодарского края улетают на зиму в теплые края. Как называются такие птицы?

Дети: - Перелетные птицы.

Воспитатель: - Назовите перелетных птиц.

Дети: - Стрижи, кукушка, утки, скворец, грач, ласточки, соловей, жаворонок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сколько птиц знаете. Но есть птицы, которые остаются зимовать рядом с человеком. Как называются такие птицы?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

Дети: - Дятел, воробей, сорока, ворона, воробей, синица, голубь.

Воспитатель: - А теперь проверим насколько вы внимательные. Мы поиграем в игру «Найди ошибку художника». Художник получил задание нарисовать только зимующих птиц. У каждого из вас есть его картина. Нужно проверить, не ошибся ли художник, выполняя свою работу. Если кто-то найдет среди зимующих перелетную птицу, обведите ее карандашом.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте выясним, какие же ошибки допустил художник.

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие молодцы! Все ошибки помогли исправить художнику, много птиц вспомнили. А давайте наше панно «Весеннее дерево» тоже украсим птицами. Делать мы их с вами будем из бумаги.

(поэтапно показываю и рассказываю приемы складывания листа, помогаю по необходимости)

Воспитатель: - Какие замечательные птицы получились. Давайте их усадим на наше дерево. Сколько птиц! Я даже слышу голоса птиц. Мы словно оказались в весеннем парке.

(включаю аудиозапись «Весенние песни птиц»)

Воспитатель: - Дети, вы настоящие волшебники! Из простого квадрата цветной бумаги вы смогли сделать чудесных птиц. Но это не все сюрпризы. Ваши родители смастерили настоящий скворечник, который мы установим на своем участке, когда пойдем на прогулку. Пускай наши пернатые друзья радуют нас своими песнями, а мы будем помогать им.

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Все дети- решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат развитию эстетического восприятия, этических суждений, развитию воображения и творчества детей, а самое главное- учат видеть и творить красоту.

Занятие в изостудии « Светлячок»

Тема занятия : «Рисование птиц» для детей старшей группы (5-6 лет)

Занятие можно провести со всей группой, но рисовать один вид птиц и подробно рассказать и показать как раскрасить ее.

Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения:

Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

Ребята я хочу загадать вам загадку:

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это (Ю. Светлова).

Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей)

Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик(шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)