Максим фадеев продюсер личная жизнь. Макс фадеев рассказал о погибшей дочке

Композитор и музыкальный продюсер Глюкозы , Юлии Савичевой , группы «Серебро» и др. Максим Фадеев громко заявил, что ему угрожает бизнесмен Эрнест Малышев .

Конфликт начался с того, что супруга предпринимателя певица Екатерина Груя решила прибегнуть к услугам Фадеева и заключила договор на производство и запись 24 песен с бюджетом 2,4 млн евро (в такую сумму оценил свои услуги сам композитор). Но в результате — суд, согласно решению которого Малышев должен выплатить Фадееву беспрецедент-ную сумму — 3 млрд рублей. За разъяснениями «АиФ» обратился к обеим сторонам конфликта.

«Вы скоты»

Владимир Полупанов, «АиФ»: Эрнест, за что вы хотите убить Максима Фадеева?

Эрнест Малышев: Я ему не угрожал. С октября прошлого года у меня с ним не было ни одного контакта. В последние месяцы всё наше общение происходило через юристов. После суда я сказал адвокату Фадеева Сергею Жорину : «Вы скоты, так поступать с людьми нельзя». Ну и добавил пару непечатных фраз.

Эрнест Малышев. Фото: РИА Новости / Илья Питалев

— И что же вас заставило?

— Мы с женой Катей Груей обсуждали, кто мог бы взяться за её продюсирование, и остановились на Максиме Фадееве. Встретились, поговорили, и Максим попросил время подумать. А когда Катя в студии сделала проб-ную запись, Фадеев сказал: «Будем работать». Мы договорились, что он не только напишет для Кати песни, но займётся всем сразу: постановкой вокала, записью и продвижением в СМИ. Мы подписали договор на производство 24 песен (половина — на русском, половина — на английском). Фадеев сказал, что обычно одна его песня стоит 150 тыс. евро, но так как мы делаем 24 песни, он сделает нам скидку — 100 тысяч за песню.

— А вам не показалось, что это очень дорого? В среднем хорошая песня у известного автора стоит 10-15 тысяч евро. Известны случаи, когда авторам платили и 50, но это исключение. 150 тысяч евро — это запредельно высокая цена.

— Конечно, это недёшево. Но это ведь мы пришли к Фадееву, а не он к нам. При этом Максим захотел 100-процентную пред-оплату — 2,4 млн евро сразу и наличными. И предложил не заключать никаких договоров. Я был шокирован этим предложением: как можно выложить такие деньги без гарантии и документов? По-этому настоял на заключении договора с графиком работы, который был привязан к платежам.

В результате мы договорились о том, что заплатим аванс в размере 500 тысяч евро за 5 песен, а дальше будем смотреть. Мы перевели деньги и стали ждать. За две недели Фадеев написал две песни: одну на русском, вторую на английском. Хотя нам было непонятно, зачем в России петь на английском. Но он настоял на этом. И ещё я был удивлён тем, что песни за 100 тысяч евро, оказывается, пишутся так быстро. Когда я высказал Максиму свои соображения на тему, не повлияет ли такая скорость производства на качество песен, он меня осадил: «Вы ничего не понимаете. Я уже в Италию послал песню на английском. И она получила положительные отзывы».

— С этого и начался ваш конфликт?

Ольга Серябкина — участница группы «Серебро». Фото: РИА Новости

— Нет, конфликт начался с того, что Фадеев во время записи стал оскорблять Катю, доводить её до слёз. Она приходила домой и рыдала. Я ему по-мужски высказал свои претензии, после чего Фадеев перестал выходить на связь. Он часто улетает на Бали, где у него гостиничный бизнес, и сидит там по несколько месяцев. В это время ни по электронной почте, ни по телефону связи с ним нет. И мне пришлось передавать все свои сообщения через его помощницу, которая отвечала всегда так: «Максим занят, он вам перезвонит». Но он не перезванивал. Я не понимал, почему за такие деньги мы вынуждены терпеть издевательства и унижения?

— А как песни Фадеева принимала публика?

— Песни Фадеева нам передали в таком формате, что послушать на компьютере их можно, а работать на концертах с ними нельзя. Звукорежиссёры разводят руками: «Что это за формат?»

Все — в суд

— Почему выяснение отношений продолжилось в суде?

— После того как нам прислали ещё три даже не песни, а болванки, качество которых нас не устроило, мы написали Фадееву претензионное письмо и пригрозили судом. В договоре есть пункт, согласно которому та сторона, которая не укладывается в оговорённый срок, платит штраф 10% от общей суммы за каждый просроченный день (250 тысяч евро в день). Мы были вынуждены идти на эти условия, тем более что я был уверен в том, что платить буду. Мыслей не было, что мы можем разругаться. В результате я предложил разойтись с миром: «Поменяйте нам английскую песню на русскую, а за последнюю, которая нас совсем не устроила, верните деньги». А в чём проблема? Тем более что, по моим данным, за создание текста Фадеев платил Ольге Серябкиной (участ-нице группы «Серебро») всего 2 тысячи рублей. Но Фадеев упёрся: «Не буду ничего менять, деньги не верну». В результате подал в суд он и выиграл (что совершенно немыслимо) 3 млрд- рублей. Но мы это так не оставим, будем подавать апелляцию.

Другая точка зрения

Сергей Жорин, адвокат Максима Фадеева :

— Певица Груя долго умоляла Фадеева, чтобы он за неё взялся. В итоге, когда у неё появился Эрнест, якобы муж, они Фадеева уговорили. Подписали договор на общую сумму 2 млн 400 тыс. евро, и Макс начал работу. Они стали сразу пудрить мозг: платили частями. В полном объёме даже первый транш не проплатили. Когда Максим написал уже 5 песен, Малышев стал предъявлять какие-то претензии, докапываться. Начались какие-то качели — туда-сюда. Мы долго-долго разговаривали. И Макс сначала шёл на уступки: исправлял, возвращал всё назад. Но в результате появилось ощущение, что чувак просто не-адекватен. И мы сказали ему: "Если тебе что-то не нравится, забирай 5 готовых песен и можешь уходить, больше твои деньги не нужны".

И тут он стал угрожать то бандитами, то силовиками, говорил, что близок к правительству и вообще мегакрутой. На каком-то этапе стал говорить, что подаст в суд. В итоге он всех так достал, что, когда в очередной раз он позвонил и сказал, что подаёт в суд, я его спросил: «Ты хорошо подумал?» «Хорошо», — сказал он. Ну, чего тут заниматься демагогией: в итоге в суд подали мы.

А дальше вообще начался ералаш. Мы выиграли у него в арби-тражном суде полтора миллиона евро. После чего он звонит мне и угрожает, что убьёт меня, убьёт Фадеева, переломает нам все ноги и т. д. Мы восприняли эту угрозу всерьёз и написали заявления: я — в следственный комитет (по-скольку я спецсубъект), Макс — в полицию. Потом всё это просочилось в прессу, вышла программа «Прямой эфир», где Малышев кричал, что мы с Фадеевым — мошенники и т. д. Эта история напоминает о том, как человек пукнул в транспорте и кричал громче всех. Этим он вывел меня окончательно, и я стал собирать на него досье. Сейчас ко мне каждый день стекается информация о том, что он так или иначе кого-то кинул. Оказалось, что он никакой не нефтяник, человек судимый, как ни странно, за мошенниче-ство. В 2002 году его приговорили к 6 годам лишения свободы. Но поскольку у него был малолетний ребёнок и он в суде скулил, ему реальный срок заменили на условный. У него была другая фамилия (не Малышев), но после того как получил судимость, взял себе фамилию жены и стал Малышевым. И получил судимость за то, что кинул большое количество людей. Ко мне обратились бывшие партнёры по бизнесу Малышева, которые по-страдали от него.

Трио «Серебро» озолотило композитора Фадеева. Фото: РИА Новости / Алексей Куденко

Он умудрился, по словам партнёров, даже получить долю у Аркадия Новикова в ресторане «Татлер», где, кстати, и познакомился с Груей. Но в итоге кредиторы ото-брали у него за долги эту долю. Это человек, который только создаёт образ серьёзного бизнесмена, скупающего отели, заводы, корабли. Но по моим данным, это нищий чувак, у которого нет ни фига, он всем во-круг должен.

На нём нет никакого имущества: машина, дом, квартира — всё в аренде. Он снимает офисы в разных концах Москвы: до недавнего времени сидел в «Лотте Плаза», теперь в «Москва-сити», где у него один или два сотрудника. Он создаёт видимость, втирает всем, что серьёзный человек, а потом берёт предоплату и начинает шифроваться. Сейчас мы этот клубок распутываем и это дело так просто не -оставим. Поскольку человек вякнул, что мы мошенники, мы докажем новым приговором, что мошенник на самом деле он«.

От редакции

Публикуя эти материалы, «АиФ» никого не защищает. Пусть читатель сам решает, кто прав, а кто виноват в этом конфликте. Важно другое: деятели шоу-бизнеса часто выступают в СМИ в роли этаких мудрецов, чуть ли не «совести нации», рассказывают, как жить правильно, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. И при этом в жизни демонстрируют не лучшие человеческие качества: алчность, цинизм, неискренность и т. д. Возможно, именно по этой причине сегодня и рождаются не великие песенные шедевры, а лишь штампованные одноразовые шлягерочки.

Талантливые люди привлекают не столько своей личной жизнью, сколько тем, что они делают. Нам ведь интересно следить за творчеством умных и неординарных личностей.

Максим Фадеев - известный российский композитор, певец и продюсер.

Родился он в г. Курган в музыкальной семье. Его мама - певица романсов и преподаватель хора, а отец - талантливый композитор. У Максима есть брат Артем, который также связал свою жизнь с музыкой, став автором песен.

Максим еще в юношеском возрасте начал писать песни, ему очень нравилось это занятие. И он стал мечтать о карьере музыканта всерьез.

Приехав в Москву, он начал делать аранжировки для Ларисы Долиной, Валерия Леонтьева, Вячеслава Малежика.

В 1993 году Максим стал продюсировать певицу Линду. Это был очень успешный проект. Многие отмечали высокое качество представляемого на сцене продукта.

Сотрудничество с Линдой положило начало другим проектам. Также Максим писал песни для кинофильмов, он работал в Чехии и Германии.

Вскоре продюсер Первого канала Константин Эрнст предложил музыканту принять участие в «Фабрике звезд-2» . Незадолго до этого он начал сотрудничество с Глюкозой. Они до сих пор работают вместе. Максим Фадеев поддерживает дружеские отношения с певицей, даже стал крестным ее дочери.

Мечта Максима - создать детскую школу музыкального искусства, где он бы смог обучать детей. Также он хочет создать мультипликационную базу.

На Бали у него есть своя закрытая территория, где он может жить уединенно. Дом стоит в двадцати пяти метрах от океана.

Макс - достаточно прямолинейный человек. Он без стеснения критикует своих подопечных. Он не терпит тех, кто заболел «звездной болезнью» и иногда поступает с ними достаточно жестко.

О своей личной жизни певец не любит говорить. Мало кто знает, что у него есть семья.

Прекрасная и любящая жена Наталья с сыном появляются редко перед объективами фотокамер. В прошлом Наталья работала гримером певицы Линды.

Известно, что супруги познакомились на одном из кастингов, на которых в то время часто появлялась Наталья. Союз длится уже более двадцати пяти лет, и они определенно счастливы в браке.

Продюсер периодически публикует фото своих жены и сына в соцсетях, еще раз доказывая, какая крепкая и счастливая у него семья.

Так здорово, что в шоу-бизнесе есть такие семьи! Максим Фадеев может быть примером для многих знаменитостей в этом плане. Пусть их счастье распространяется на окружающих.

А ты знал о личной жизни композитора? Пиши в комментариях!

Максим Фадеев – известный в России музыкальный продюсер, благодаря которому открыто немало новых имён. Именно он содействовал тому, что появились на российской сцене такие исполнители, как Линда , Глюкоза , Нарцисс Пьер, Юля Савичева , группа Serebro и многие другие.

Детство и семья Максима Фадеева

Родина Максима Фадеева – Курган. Заниматься в музыкальной школе он начал в пять лет. То, что в жизни мальчика так рано появилась музыка – неслучайно. Его мама – певица романсов и преподавательница хора Светлана Фадеева, а отец – известный талантливый композитор Александр Фадеев. Известно, что бабушка мальчика была ученицей Лидии Руслановой, а двоюродный дедушка – известным советским поэтом. Его имя – Тимофей Белозёров. У Максима есть брат Артём, который тоже связал свою жизнь с музыкой, став автором песен.

В возрасте двенадцати лет Фадеев свободно играл на бас-гитаре, чему послужило то, что он попал в детскую комнату милиции. Хулигана наказали тем, что он должен был освоить гитару. Максим начал учиться и по-настоящему увлёкся. Музыка со временем стала частью его жизни. Фадеев решил поступить в музыкальное училище. Это ему удалось, причём он учился сразу на двух факультетах. В семнадцатилетнем возрасте после получения травмы и длительного лечения молодой человек начал писать песни. Название его дебютной композиции – «Танцуй на битом стекле». Максиму нравилось писать песни, он стал мечтать о карьере музыканта всерьёз.

Первые выступления Максима Фадеева

В юности Максим был участником музыкальной группы, организованной при ДК молодёжи. Ребята исполняли композиции таких известных групп, как «The Beatles», «Queen» и «Led Zeppelin».

После этого опыта начинающего музыканта пригласили в группу «Конвой». Будучи солистом, Максим без труда копировал Фредди Меркьюри и Майкла Джексона . «Конвой» постоянно гастролировал по деревням, где музыканты играли на местных дискотеках. В Кургане это также был достаточно известный коллектив.

Переезд Максима Фадеева в Москву

Став участником конкурса «Юрмала-89», который вскоре переименовали в «Ялту-90», Фадеев блестяще выступил. Он занял третье место, благодаря чему Максима показали по центральному телевидению. Для дальнейшей карьеры это событие было чрезвычайно важным. На него обратил внимание Сергей Крылов . Будучи на гастролях в Кургане, он лично приехал к Максиму домой, чтобы познакомиться и послушать его песни. В результате – Крылов пригласил Фадеева в Москву и предложил свою помощь и поддержку в устройстве.

Надо отметить, что Максим не сразу воспользовался его приглашением, так понимал, что в столицу ему пока рано. Некоторое время исполнитель и музыкант провёл в Екатеринбуре и в Омске. Приехав же в Москву, Фадеев устроился аранжировщиком на студию. Ему довелось делать аранжировки для Ларисы Долиной , Валерия Леонтьева , Вячеслава Малежика .

Первый продюсерский проект Максима Фадеева

Впервые в качестве продюсера Фадеев выступил в 1993-ем году, когда Фёдор Бондарчук предложил ему прослушать певицу, которую в дальнейшем все узнали, как Линду. Её продюсером Максим был вплоть до 1999-го года. Данный продюсерский проект стал чрезвычайно популярен, специалисты же отмечали высокое качество представляемого на сцене продукта.

Сотрудничество с Линдой положило начало другим продюсерским проектам Фадеева.

Максим так же писал песни для кинофильмов. Он много работал в Чехии и Германии.


Константин Эрнст , как глава Первого Канала, предложил продюсеру поучаствовать в проекте «Фабрика звёзд-2». За время работы было открыто много имён – Нарцисс Пьер, Юлия Савичева, Елена Темникова, Ираклий. Глюкоzа стала ещё одним популярным и успешным проектом Фадеева. Работать с этой певицей продюсер начал незадолго до начала проекта «Фабрика звёзд-2». С певицей и своей подопечной продюсер общается по сегодняшний день, он даже стал крёстным её дочери.

Личная жизнь Максима Фадеева

Мечта Максима Фадеева – создать детскую школу музыкального искусства, где он мог бы сам обучать детей. Для этого им разработана уникальная концепция. Ещё одна мечта – создание мультипликационной базы. Иными словами известный продюсер делает ставку на детей.

Максим познакомился со своей будущей женой в двадцать три года и сразу влюбился. Они поженились. Их сын Савва серьёзно занимается музыкой, играет на фортепиано.


На Бали у Фадеева есть своя закрытая территория, где он может жить уединённо. Дом стоит в двадцати пяти метрах от океана. На участке растут кокосы, манго, бананы, которые сажал сам Максим. За свою жизнь он посадил более двух с половиной тысяч деревьев. Дизайн садов – его увлечение. Другое увлечение – сказки, которые Фадеев пишет с самого детства. Ни одна из них не была опубликована, так как автор всегда стеснялся этого и писал лишь для того, чтобы читать их детям перед сном.

Макс – достаточно прямолинейный человек. Он без стеснения критикует своих подопечных. Фадеев не терпит тех, кто заболел «звёздной болезнью» и иногда поступает с ними достаточно жёстко. Немало времени он проводит в чатах, расслабляясь таким способом. На страницах интернета он выдаёт себя за парня девятнадцати лет.

На днях свой 45-й день рождения отпраздновал один из самых загадочных и немногословных представителей отечественной музыкальной индустрии – Макс Фадеев. В конце прошлого столетия он смог предложить новой России звучание, непохожее на то, что было раньше. Его музыка была ориентированна на молодое и прогрессивное поколение.С самого раннего детства Макс занимался музыкой, осваивая различные инструменты, но писать песни он стал после клинической смерти, которую пережил в 17 лет. Постепенно, его творения приобрели популярность не только в родном Кургане, но и за его пределами. Он активно выступает и сам солирует. Перебравшись в Москву, начал работать аранжировщиком у известных артистов: Ларисы Долиной, Вячеслава Малежика и других.
На этом этапе Фадеев понимает, что сам исполнять не хочет, ведь все, что ему интересно петь, не проходит на радио и ТВ. А вот проекты его становятся довольно успешными. Давайте на четырех самых успешных из них и остановимся подробнее.1. Началось все в середине 90-х с певицы Линды. Тогда Федор Бондарчук попросил Фадеева познакомиться с талантливой девушкой и попробовать сделать из нее «звезду». Был создан образ странной готической дивы, которая исполняет немного необычную музыку. В итоге популярность пришла не только к Светлане Гейман (настоящее имя Линды), но и к ее талантливому продюсеру. В период их совместной работы Линда девять раз становилась «Певицей года» по версии разных изданий (ОМ, «Живой звук», «Московский комсомолец» и др.), один раз ее альбом стал платиновым, два раза – золотым.
2. Глюк’oZa – с появлением этой нестандартной певицы начался новый этап для Макса. Он вернулся в Россию после некоторого периода жизни за границей и привез новое видение музыки, исполнения в принципе. Теперь аранжировок становится еще больше, равно как и компьютерного звучания. И снова флер тайны овевает исполнительницу. Никто не знал ее имени, как она выглядит. Со временем, когда музыка покоряет миллионы, некоторые секреты открываются. Исполнительница стала лучшей в 2003-м году по версии MTV EMA, в 2003-2009-м годах получала Золотой граммофон и премии Рекордъ и МУЗ-ТВ.
3. Юлия Савичева начала сотрудничество с Максом Фадеевым после проекта «Фабрика звезд». Первый же ее сингл стал очень популярен и получил Золотой граммофон, далее она не раз получала премии «Рекордъ», «Альбом года», МУЗ-ТВ, «Песня года», благодаря музыке и продюссированию Фадеева. В 2004 году певица представила Россию на Евровидении. Сотрудничество продолжается и теперь.
4. SEREBRO, на данный момент, является самым успешным проектом продюсера. Буквально сразу же, удалось «поймать волну», и найти своего слушателя. Проект был признан «Прорывом года» на «Звуковой дорожке», «Лучшим дебютом» на церемонии RMA 2007, а в 2008 году канал MTV Россия назвал SEREBRO лучшей группой года. Возможно, к этому времени Макс познал все законы шоу-бизнеса и теперь знает, как именно надо действовать. В итоге - колоссальный успех с первых же нот. Девушки из группы SEREBRO представляли страну на Евровидении-2007, неоднократно получали премии Золотой граммофон, «Песня года». Сейчас идет также активное сотрудничество с солисткой группы Еленой Темниковой в отдельном проекте.
Кроме названных проектов, хотелось бы также отметить и другие: Пьера Нарцисса, Катю Лель, Иракли, TOTAL. У талантливого продюсера всегда есть в запасе несколько «темных лошадок», которые могут в самом ближайшем будущем стать супер-звездами. Пожелаем Максу Фадееву дальнейших творческих успехов!

Он познал горечь предательства друзей, потерял все, начинал с нуля. Однако беды артиста не сломили, впрочем, как и болезнь… И выстоять ему помогла любовь родных.

Максим Фадеев с женой и сыном. Фото: личный архив.

Любой продюсер подобен ювелиру: к нему попадают необработанные камни. И только от его таланта зависит огранка драгоценности и то, что получится в итоге — обыденная безделушка или настоящий шедевр. За что бы ни взялся Максим, можно не сомневаться — результат будет отменный. Каждый артист, созданный им, оригинален, что для нашей эстрады, согласитесь, редкость. А песни, написанные композитором, практически всегда становятся хитами, причем не только в России.

Не так давно наш герой приобрел дом на Бали. Именно туда он прилетает отдохнуть, скрываясь от шумной московской тусовки и папарацци. В этот райский уголок земли вряд ли долетают русские шлягеры, но и там наш соотечественник стал знаменит. Местные жители называют его Будда-мен. Из уст людей, исповедующих буддизм, такое сравнение звучит выше всяких похвал… Персона Фадеева всегда вызывала у публики не меньший интерес, чем жизнь его подопечных. Кто он — добрый папа Карло, создавший известные всем сценические образы, или злобный эксплуататор Карабас Барабас? Почему чаще всего предпочитает оставаться в тени? Какие подробности личной жизни скрывает? Ответы на эти вопросы вы найдете в эксклюзивном интервью.

Максим Фадеев: «Конечно же, на мое становление серьезное влияние оказала семья. Она у нас творческая. По материнской линии мой дед Тимофей Белозеров — известный детский писатель, в честь него даже названа улица в Омске, и там же ему установлен памятник. А бабушка — певица, причем училась она у самой Лидии Руслановой. Родители отца погибли во время войны, он вырос в детдоме и знает не понаслышке, что такое лишения. Поэтому с детства он учил меня уважительно относиться к еде, хлебу и беречь своих близких. А это ведь откладывается на всю жизнь! Интерес к музыкальной культуре возник еще в юные годы. Мой папа — не просто музыкант, композитор, написавший много песен для детей и к спектаклям, он еще и педагог, преподавал в музыкальном училище моего родного города Кургана. И моя мама, кстати, училась именно у него. Была его студенткой. Она великолепно пела и поет до сих пор. Я рос среди музыки. Очень четко помню, как, будучи совсем еще крохой, сидел у отца на коленях за фортепиано, и он разучивал со мной какие-то песенки».

Такие дети, как правило, взрослым проблем не доставляют…
Максим:
«Ничего подобного. Например, в возрасте пяти лет я был влюбчивым, добрым мальчиком, но при этом очень любознательным. Последнее из этих качеств причиняло немало беспокойства моим родным. Поскольку я совал свой нос везде, куда его только можно было сунуть. За это мне влетало по шее от мамы и доставалось от электрических розеток, куда я из любопытства втыкал шпильки. Эти удары током меня впечатляли, но не останавливали. Было же интересно, откуда что берется и почему происходит именно так, а не иначе. По той же причине — из желания разобраться, что к чему, — немало вещей было моими руками сломано. Так что при всей своей доброте я все-таки отличался шаловливостью, вызванной жаждой познать неведомое».

Как-то раз вы обмолвились, что очень рано стали самостоятельным. Что вы имели в виду?
Максим:
«Мне было тогда десять лет. И я, как любой мальчишка, хотел иметь велосипед. Пошел в магазин, посмотрел и увидел, что самая примитивная модель „Левушкин“ стоит двадцать пять рублей, а „Кама“ — просто предел мечтаний — аж сорок. Для нас это были запредельные деньги! Наша семья жила довольно бедно. Папа получал сто рублей, мама — восемьдесят. Особо не разгуляешься на такую зарплату, надо выкручиваться, чтобы прожить. Конечно же, мои родители не могли позволить себе купить мне хотя бы „Левушкина“… Ну и я всегда завидовал своим сверстникам, которые гоняли по двору на великах. А потом, подумав, пошел на овощную базу, чтобы заработать деньги. И три месяца сколачивал ящики для овощей. Одна сделанная единица стоила десять копеек. Вот и считайте, сколько я ящиков наколотил на сорок рублей. И потом каждое лето я работал там же — разгружал и загружал машины. Но, несмотря на такую сознательность, мальчишка остается мальчишкой, поэтому мы с ребятами иногда все-таки хулиганили и подворовывали фрукты, нас ловили, стреляли в попу солью».

Окончив музыкальное училище, вы стали работать в Курганской филармонии, создали группу «Конвой», игравшую в стиле андеграунд. Как к вашему творчеству относился отец?
Максим:
«Это было из области „лишь бы не пил и наркотиками не баловался“. Он воспринимал то, что я делаю, но никогда не понимал, поскольку всегда оставался типичным классическим музыкантом. Правда, надо отдать должное, отец не критиковал и не ругал выбранное мною музыкальное направление. Он признавал право на существование даже того, что лично ему, может, и не совсем по вкусу».

Говорят, именно благодаря группе «Конвой» вы познакомились со своей будущей женой…
Максим:
«Да. Мы собирались снимать клип на одну из песен, объявили кастинг девушек на съемки. Сидим мы с пацанами на этом конкурсном просмотре, и вдруг входит Она. У меня тут же вырвалось: „Ребята, это моя жена!“ Те удивились: „Кто это? Как ее зовут?“ Говорю: „Сейчас узнаю“. Подошел к Наташе, познакомился, сообщил ей, что она будет у нас сниматься. И вдруг выясняется, что как раз в тот день, когда у нас начиналась работа, она собирается уехать к бабушке в деревню. Естественно, я стал ее уговаривать остаться. К счастью, мне удалось Наталью убедить. А через три месяца я уже сделал ей предложение. Мы вместе двадцать пять лет. Вот так я не просто влюбился с первого взгляда, но и осознал, что это — спутница моей жизни».

А как решились перебраться в Москву?
Максим:
«В какой-то момент я и моя жена поняли, что мою музыку вряд ли кто-то в должной мере поймет и оценит в Кургане. В это же время в наш город с гастролями приехал певец Сергей Крылов. Он запомнил мое, на мой взгляд, не очень-то удачное выступление на фестивале „Юрмала“ и специально нашел меня. Мы сели, поговорили. И Сергей посоветовал мне переезжать в Москву. Я и Наташа обдумали этот разговор и рванули в столицу. С собой у нас был только ящик тушенки и коробка сгущенного молока. Все! Больше ничего! И поначалу мы обитали на вокзале. Пока не сняли квартиру за пятьдесят долларов. В это верится с трудом, но в те годы за такую сумму можно было арендовать жилье в столице. И я начал работать — и музыкантом, и аранжировщиком. И, несмотря на то что сейчас я с легкостью об этом говорю, мы тогда пережили трудные времена. Очень тяжелые, я бы сказал… Но справились с этим».

Вашим первым продюсерским проектом стала певица Линда, которая пела ваши песни…
Максим:
«Да. Линда как артистка создана мною от, А до Я, а ее внешний облик как стилист придумывала моя жена. К этой работе я привлек своих друзей. Привез за собой в столицу группу „Конвой“, где я пел с юности, лет с шестнадцати-семнадцати. И даже оплачивал им жилье. Помогал, предоставлял им работу, поддерживал. Много было таких эпизодов. Мне казалось, что у нас по жизни девиз, как у мушкетеров: „Один за всех, и все за одного!“ Во всяком случае, у меня было такое восприятие, в соответствии с которым я и поступал. Поэтому я не мог не подключить их к проекту „Линда“, куда нырнул с головой. Тащил за собой целую толпу. Я понимал, что можно справиться и одному, но как же заниматься чем-то без друзей… В своих поступках я полностью руководствовался дружбой, хотел дать им реализоваться. Стали работать с Линдой, она совершенно чудная девочка. Я могу повторить это и сейчас — она очень хороший человек. И помню я ее только такой. Уверен, что все изменения в наших отношениях произошли исключительно из-за влияния ее папы, который выступал в качестве спонсора. Ему нарассказывали про меня разных историй, страшилок и вранья, он и поверил. И начал вести себя как слон в посудной лавке. Вместо того чтобы все взвесить, проанализировать, прийти и просто поговорить. Начались какие-то угрозы, нелепые оскорбления и обвинения. Некрасиво было. На этом наши пути разошлись. Я ушел. После этого мы с Линдой никогда не разговаривали. Но, насколько я знаю, они до сих пор считают меня врагом номер один. Продолжают говорить какие-то гадости обо мне. Настолько омерзительная история, что говорить даже не хочется. И в этой ситуации самым страшным было то, что ради собственных амбиций меня предали мои друзья. Решили остаться и работать в проекте и после моего ухода. Все до одного. Поразительно, но со мной ушли по сути совершенно посторонние люди, которые не были так вхожи в мою семью или связаны со мной многолетними близкими отношениями, — водитель, администраторы. А те, кого я позвал за собой, кому помогал и доверял как себе, остались со словами: „Ну ты сам пойми, мы же тут деньги делаем“… И мне пришлось оставить наработанное и начинать все с нуля. Кстати, я очень долго терпел и молчал. Но если раньше я был не готов к каким-то распрям, то сейчас, имея на руках серьезную доказательную базу, могу сказать, что некоторые из персонажей этой пакостной истории не гнушались ничем, в том числе и состряпали подложные документы. И мы еще начнем судебное разбирательство только с одной целью — чтобы наконец-то, пусть и годы спустя, восторжествовала справедливость. При этом, повторюсь, лично к самой Линде у меня теплое отношение, несмотря на ее нынешние чудовищные музыкальные экзерсисы. Я с ужасом наблюдаю, что будет дальше. Хотя понимаю, откуда что берется. Ее муж — абсолютно неудавшийся пианист, который пытается самоутвердиться за ее счет. Я видел записи, где он даже не поет, а орет мои песни и бегает-прыгает по сцене больше, чем сама Линда. И смешно, и грустно».

Какой-нибудь урок извлекли из этой ситуации?
Максим:
«Я стал только сильнее. Но людям не перестал верить, начал работать с другими артистами. Нельзя же из-за чьей-то непорядочности, как бы больно она тебя ни ударила, ставить крест вообще на отношении к человеку и его природе. Хотя эта история показательна в том смысле, что она является ярким примером деятельности продюсера, которая обывателю порой непонятна. Зачастую считают, что продюсер — это какой-то злой дядька, который просто зарабатывает деньги на несчастных исполнителях. Это не так. Артист — это картина, которую пишет мастер. Художник может создать полотно, которым все будут восхищаться, или же нарисует картинку, которая будет иметь ограниченный успех, а то и вообще окажется незаметной и блеклой».

После такого вероломства Линды не страшно было браться за новый проект? Например, Глюкоза.
Максим:
«Нет, я взялся за сотрудничество с Наташей без опасений, хотя сначала и присутствовали некоторые рискованные моменты. Мы познакомились, когда она снималась в фильме „Война принцессы“ и была удивительным ребенком. Увидев ее, я сразу понял, что она сможет стать суперартисткой. Хотя девчушка, несмотря на юный возраст, уже и пила, и наркотики употребляла. Там все было… Но, поговорив с ней, я сделал вывод, что это очень серьезный, хороший человек, на слово которого смело можно положиться. Я ей сказал, дескать, мы работаем при условии, что со всяческой гадостью и пороками завязываем и сразу оговариваем, что можно делать, а что нельзя. Наташка мне пообещала и всегда соблюдала установленные правила. Стоит отметить, что Ионова исключительно корректно ведет себя по отношению ко мне — и раньше, и сейчас. У нас, конечно, бывали жесткие разногласия, и не единожды. А как иначе между творческими людьми?! Но она меня ни разу не подвела и не обманула. Я ей верю!»

А почему так упорно скрывали исполнительницу от народа? Ведь долгое время мы ее наблюдали лишь в виде мультяшного персонажа из клипов, и все гадали — кто же на самом деле поет… Ходили даже слухи, что свой голос подарила Глюкозе ваша жена.
Максим:
«На самом деле пела и поет Наташа Ионова. Она и есть Глюкоза. Но мы не стали сразу выпускать ее к зрителям, поскольку учили, готовили ее работать на сцене и — плюс — подогревали интерес к таинственной певице. На самом деле мы представили нашу артистку публике раньше, чем планировали. Вынужденно пошли на такой шаг, потому что внезапно с удивлением узнали, что по всей стране с успехом собирают залы лже-Глюкозы. А что — для этого много ума не надо! Аудиозапись включил, и на сцене корчится девочка, рот открывая. Настоящую-то никто никогда не видел. Помню, как я отчитывал Наташу после ее дебюта, который, кстати, показали по телевидению, поскольку она переволновалась и выступила не настолько хорошо, как могла бы».

А правда ли, что Ионову опекал настоящий офицер ФСБ под видом администратора?
Максим:
«Истинная. Поскольку хороший телохранитель — это тот, кто не бросается в глаза, мы не могли к девчоночке приставить здоровенных вооруженных мужиков. Поэтому с ней работала женщина, в прошлом офицер спецслужб, которая, несмотря на безобидную внешность, с легкостью стреляет с обеих рук и может уложить в контактном бою любого мужчину. И вообще мы таким образом охраняем всех своих артистов, с ними работают, если хотите, их курируют — опытные и знающие сотрудники наших доблестных органов. Так что Глюкоза не является каким-то особенным исключением. Для меня важна безопасность каждого из тех, кто сотрудничает со мной».

Не меньше легенд связано и с другой вашей протеже — Юлей Савичевой. Поговаривают, что вы ее знаете чуть ли не с младенчества…
Максим:
«А так оно и есть. Я когда-то дружил с ее отцом (он был ударником в группе „Конвой“. — Прим. авт.). Когда я играл песню „Танцуя на битом стекле“, она у меня на коленях лежала в пеленках и… описалась. Вот такой помню эпизод. Я тогда еще возмущался: „Что, мне теперь с пятном на костюме ходить?! Что ж такое!“ А сейчас видите, какая она выросла… Когда ей было лет восемь, она сказала: „Хочу быть артисткой“, и я ей ответил: „Когда тебе будет шестнадцать, я приду и сделаю тебя звездой“. Ровно так и получилось. И не потому, что я дал обещание маленькой девочке из хорошего отношения к ней. Уже в то время ее талант просто бросался в глаза. И когда Юле исполнилось шестнадцать лет, я взял ее на „Фабрику звезд“, где ей доставалось от меня. Мне даже выговаривали: „Зачем же так строго с девчоночкой?!“ Ну, а как иначе?! Это же я ее привел, в противном случае все воспринимали бы ее как блатную. И спрос с нее был больше, чем с других участников, чтобы было понятно — она такая же, как все. Поэтому ей давали самые сложные произведения. Но надо отдать Юльке должное, она с легкостью и радостью бралась за любую работу и как губка впитывала то, чему ее учили».

А в чем же была причина ее неудачи на «Евровидении»?
Максим:
«Там сложилась ситуация, описанная еще великим русским баснописцем Иваном Крыловым: лебедь, рак и щука. Меня упрекали, почему я тогда не поехал с Юлей на этот конкурс. Все очень просто — вокруг оказалось слишком много советчиков, мнение каждого учитывалось. И получилась ерунда. А я посчитал: ну и зачем нужен еще один говорун в моем лице… Либо я один решаю все, либо много „умных“ голов, но уже без меня. Я один был у группы „Серебро“, когда они выступали на „Евровидении“, и результат, как вы знаете, оказался неплохим, мы получили третье место».

В какой-то период вы уехали жить и работать в Германию, с чем это было связано?
Максим:
«По личным причинам. Жена забеременела, мы решили, что рожать она будет за границей. Есть обстоятельства, из-за которых мы перестали доверять местной медицине. И я с супругой переехал в Германию, в городок рядом с Нюрнбергом в Баварии. Когда подошел срок родов, Наташа легла в клинику при местном соборе. И хотите верьте, хотите нет, а наш сын появился на свет именно в церкви. И мы назвали его старинным библейским именем Савва. В Германии мы прожили еще некоторое время, пока ребенку не исполнилось шесть лет. О том периоде остались самые лучшие воспоминания. Это потрясающие леса, где спокойно разгуливают олени. Чистый воздух. Рождественские елки, которые нас там учили „правильно“, по их традициям, наряжать. Появились и кулинарные пристрастия: кезекухен (Kasekuchen), творожный пирог, и апфельшоле (Apfelshorle) — смесь сока и минеральной воды. И знаете, что забавно, — пока мы жили там, Савва превосходно говорил на немецком языке, как на родном, а вот когда, вернувшись в Россию, он начал учиться в специализированной немецкой школе, язык забыл. Таков нынешний уровень образования и результат введения ЕГЭ — нужно не так, как правильно, а как заложено в тесте. Очень надеюсь, что этот дурацкий единый экзамен отменят к тому моменту, когда сын будет заканчивать школу».

А когда ему это предстоит?
Максим:
«Через год. Ему шестнадцать лет, и следующий класс — выпускной. Он блестяще играет на пианино, но главное — пишет прекрасные стихи. Очень талантливые и взрослые. И мне кажется, что его профессиональный путь будет как-то связан с литературой. Книги, истории, фантазии — это все его ипостась. Хотя пока что больше всего Савву тянет к поэзии. И его творчество меня правда очень впечатляет. При этом он старается быть самостоятельным. И если я когда-то подрабатывал на овощебазе, то мой сын начинал с того, что разносил по дому журналы за денежку. Парень сам так решил. Понятно, что он может полностью рассчитывать на поддержку семьи, но если при этом он пытается трудиться и своим трудом заработать какие-то, пусть даже небольшие, деньги, мне кажется, это достойно уважения. И я как отец очень горжусь таким его отношением к жизни».

Я знаю, что вы под большим секретом готовите сейчас еще один проект — анимационный, и он посвящен вашему ребенку. Расскажите хоть чуть-чуть об этой работе…
Максим:
«Это полнометражный мультфильм, на который меня вдохновил Савва. Ну вообще-то, признаюсь, я всегда испытывал тягу к сочинительству прозы для детей. Может быть, тут сработали дедушкины гены… Но все, что я писал, всегда пряталось в стол. Стеснялся. Как же так, сильный, здоровый мужик, автор музыки в стиле андеграунд и одновременно — сказочки для малолетних ваяет. И вот как-то раз, когда я укладывал спать своего шестилетнего сына, он меня попросил рассказать ему что-нибудь. И я начал от балды придумывать какую-то байку, где героем было солнышко. И вдруг мальчик меня перебивает: „Пап, а солнце когда-нибудь погаснет?“. Я: „Конечно… Все когда-нибудь перестает существовать“. Он говорит: „А Бог?“. Отвечаю: „Бог вечен“. Сын продолжает расспросы: „А сердце?“. „Нет, — говорю я, — сердце бьется, но однажды останавливается, и все…“ И тут он уточняет: „А у Бога есть сердце?“ Малыш буквально ошеломил меня этим вопросом. Не зная, что тут можно ответить, я отшутился. А сам очень сильно задумался над этим. И потом написал сказку про мальчика, который стремился спасти свою маму. Он хотел найти кудесника, который поможет ему в этом. Но на самом деле он смог сделать это сам, силой своей любви и волшебством, которым обладает наше сердце… Поскольку именно мой сын вдохновил меня на это творение, я назвал его „Савва“. И сейчас идет работа над анимационным фильмом, где основные персонажи — паренек и его мать — срисованы с моих близких, жены и сына. А благодаря Александру Чистякову (мужу певицы Глюкозы. — Прим. авт.), который помогает мне в этом не только творчески, но и материально (он профинансировал всю эту историю), наш проект получил международный статус. И озвучивают картину голливудские звезды, многие из них — обладатели премии „Оскар“. (К сожалению, из-за ограничений, наложенных контрактом, я не могу раскрыть вам их имена. Да и вообще мы не говорим об этом мультфильме никому, пока через полгода не начнется подготовка к премьере. Но для вас сделали исключение.) Это мой первый опыт работы в мультипликации, не только как автора, но и как режиссера. И я буду продолжать работать в этом направлении, постараюсь сдвинуть российскую мультипликацию с этого погибельного погоста».

Когда вы были особо востребованы как автор песен и продюсер, случилось несчастье — вы полностью потеряли слух. Почему? Что случилось?
Максим:
«До сих пор непонятно, почему это произошло. И в тусовке шоу-бизнеса, где общая ситуация позиционируется так, будто мы все такие хорошие сотоварищи и приятели, практически все отвернулись от меня. Кому нужен композитор, который ничего не слышит? Те артисты, которые работали со мной, остались рядом. Поддерживали родные и близкие. Будучи глухим, я научился читать по губам. Что умею делать и сейчас. Если люди стоят даже очень далеко, я знаю, о чем они ведут разговор, распознаю речь на расстоянии. Я смирился с этим несчастьем, но существовать так не хотел. Будучи верующим человеком, наложить на себя руки я бы никогда не решился. Поэтому нашел иной выход. Написал завещание и подготовился к отъезду в Алтайский край, в тайгу. Собрался взять с собой палатку, нож и просто жить там в самой чаще. Зная, что таким образом обрекаю себя на неминуемую смерть. Тайга любого сломает и уничтожит. Либо звери, либо холод, но сделают свое дело. Таким образом я планомерно организовал свой уход из жизни. Но в день, когда я собирался уезжать, нам домой позвонил мой друг Шабтай Калманович, которого сейчас, увы, уже нет, его убили. Жена подошла к телефону и услышала: „Максим должен срочно приехать ко мне!“ Ему я не мог отказать. У него в офисе я застал китайского доктора (не буду называть его имя, потому что не знаю, хочет он того или нет). Этот врач посмотрел меня и сказал: „Я попробую тебе помочь, но предупреждаю, что будет очень больно! Ты готов к дикой боли?“. Я говорю: „Да. Хоть режьте меня, я стерплю!“. И начался долгий-долгий и тяжелый путь восстановления. И все получилось… Кстати, будучи даже глухим, я не оставил творчество, как полагали многие. Например, песня „Дыши со мной“ группы „Серебро“, которая стала хитом, написана именно в тот период, когда я ничего не слышал. Я просто знал, помнил, как должна звучать та или иная нота, их сочетание. Таким образом и сочинял».

Некоторое время назад вы купили отель на Бали, который превратили в виллу. Говорят, что вы стали местной знаменитостью и вас там называют Будда-мен. Откуда взялось это прозвище?
Максим:
«Вообще для меня остается загадкой, почему меня там знает такое количество народу. Но это действительно так. И почему именно так они меня зовут — остается гадать. Может, из-за внешних данных, а возможно, благодаря моему искреннему расположению к этой земле и местным жителям. Я ведь, едва купив этот отель, на его территории первым делом построил огромного Будду из вулканической лавы. Самого большого на Бали. Тем самым я хотел показать коренному населению как свое уважение к ним, к их традициям и культуре, так и то, что хочу стать добрым соседом. Именно там я отдыхаю всей душой… Лучшего места и придумать нельзя. Далеко от шума цивилизации, спокойно, легко — только природа и ты наедине с ней. Я давно увлекаюсь восточными единоборствами, и именно там эта философия познается глубже, чем где бы то ни было. Вероятно, это связано с тем, что ты оказываешься наедине с собой».

Не могу не задать вопрос, который очень активно обсуждается во Всемирной паутине. Что теперь будет с детишками, которые принимали участие в шоу «Голос» и чьим наставником вы являлись?
Максим:
«Мы будем продолжать работать вместе. Я знаю, что перспективы этих ребят настолько велики, что именно они являются той музыкальной элитой, которая через несколько лет придет на замену поистаскавшимся звездам, которые все никак не могут уйти. Надо же красиво приходить и вовремя красиво уходить. Первое у нас еще умеют, а вот второе — нет… Поскольку я вижу большой потенциал в этих ребятах, я уже дал свое согласие на второй сезон детского „Голоса“. Кроме того, вот уже много лет я добиваюсь создания Детской школы современного искусства. При Юрии Лужкове не получилось, но уверен: я добьюсь этого сейчас. И создам учебное заведение, которое будет воспитывать надежды нашей эстрады. Я знаю: если решил, я смогу это воплотить!»