Презентация на тему "биография островского александра николаевича". Презентация на тему "биография островского александра николаевича" Скачать презентацию на тему островский

Слайд 1

Данченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 1828 «Сабурово» г. Москва

Слайд 2

«Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать - у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться “Театром Островского”». Из письма И. А. ГОНЧАРОВА

Слайд 3

«Колумб Замоскворечья»

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Москве (Малая Ордынка, д. 9). Его отец, Николай Федорович Островский, был преуспевающим чиновником, впоследствии титулярным советником, мать, Любовь Ивановна, дочерью пономаря и просвирни. Детство и юность А.Н. Островского прошли в Замоскворечье.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Мода - постоянный, неистощимый предмет насмешек, а солидные люди при виде человека, одетого в современный костюм, покачивают головой с улыбкой сожаления... В девять часов всё Замоскворечье спит». Интересно то, что купцы с удовольствием и благодарностью восприняли пьесы Островского, справедливо полагая, что эти сочинения положительно, оздоровительно действуют на нравы людей, учат состраданию и добру.

Слайд 7

«Свои люди – сочтёмся» (1849)

Островский считается создателем незабываемых образов «темного царства» (см. статью Н. Добролюбова «Темное царство»).

Слайд 8

Пьеса «Свои люди - сочтемся!» (первоначальное название - «Банкрот») разоблачает торговые мошенничества, грубость, невежество, «дикие нравы» купеческого сословия. «Труд мой... писал Островский по поводу этой пьесы, - возбудил одинаковое сочувствие и производил самые отрадные впечатления во всех слоях московского общества, более же всего между купечеством.

Слайд 9

Лучшие купеческие фамилии единодушно гласно изъявляли желание видеть мою комедию в печати и на сцене. Я сам несколько раз читал эту комедию перед многочисленным обществом, состоящим исключительно из московских купцов, и благодаря русской правдолюбивой натуре они не только не оскорблялись этим произведением, но в самых обязательных выражениях изъявили мне свою признательность за верное воспроизведение современных недостатков и пороков их сословия и горячо высказывали необходимость дельного и правдивого обличения этих пороков (в особенности превратного воспитания) на пользу своего круга. В глазах этих почтенных людей правда и польза, коей они от неё надеялись, исключала всякую мысль об оскорблении мелочного самолюбия».

Слайд 10

Владимир Федорович Одоевский писал: «Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкруте» я ставлю нумер четвёртый». Комедия попала под цензурный запрет: было указано, что «вся пьеса - обида для русского купечества», за «литератором Островским» был учрежден негласный надзор», снятый лишь в 1855 году, уже при царе Александре II.

Слайд 11

Литературная экспедиция по Волге. Драма «Гроза» (1859).

Большое влияние на творчество Островского оказала литературная экспедиция, организованная Морским министерством для изучения русскими писателями быта и промыслов населения Поволжья. Островский совершил поездку по Волге от истоков до Нижнего Новгорода (1856 год).

Слайд 12

Отчет писателя об экспедиции «Путешествие по Волге от истоков до Нижнего Новгорода» - поучительный и богатый источник сведений о верховьях Волги. Островский приступил к изучению края как художник, отзывчивый на всё оригинальное и яркое в природе и в человеческом быту. Помимо нравов, Островский подмечает особенности местных говоров, записывает оригинальные выражения и даже собирает материалы для словаря наречия приволжского населения. Эти материалы наследники Островского передадут потом в Академию наук.

Слайд 13

Великую пользу принесло путешествие художественному таланту Островского! Он познакомился с древними городами, исконно-старинными обычаями и нравами, со своеобразным прадедовским языком. Его поражала беспросветная захолустная глушь в середине России, в каких-нибудь шестидесяти верстах от древнего города Твери. Драма «Гроза», действие которой происходит в городе Калинове на берегу Волги, написана по впечатлениям литературной экспедиции.

Слайд 14

Реакция на драму Островского была бурной. Н. А. Добролюбов в критической статье «Луч света в тёмном царстве» писал: «...Нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли нельзя иначе. На этот счёт мы имеем в самой драме страшное свидетельство, говорящее нам, что жить в «тёмном царстве» хуже смерти... Конец этот кажется нам отрадным... в нём дан страшный вызов самодурной силе... уже нельзя идти дальше, нельзя долее жить с её насильственными, мертвящими началами». Название пьесы говорит само за себя: грянул гром над домом Кабановых, прошла гроза...

Слайд 15

Щелыково

В лесном краю Костромской области, среди чудесной природы расположено Щелыково, усадьба великого русского драматурга А.Н. Островского. Его отец купил это имение в 1848 году.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Пьеса-сказка «Снегурочка»

Весенняя сказка «Снегурочка» - поэтичнейшее произведение русской драматургии, основанное на русских народных сказках. Пьеса вдохновила двух композиторов: Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова - на создание чудесной музыки.

Слайд 20

Островский расцветил народную фантазию яркими красками собственного вымысла. Главная героиня сказки Островского Снегурочка - дочь деда Мороза и красавицы-Весны. Пленительны и другие персонажи сказки: Купава, Берендей, Мизгирь, Лель. Драматург рисует здесь свой идеал общественной жизни, определяющей справедливые, красивые человеческие отношения.

Слайд 21

Слайд 22

Царь Берендей олицетворяет народную мудрость. Это «отец земли своей», «блюститель мира», знающий, что свет «правдой и совестью только и держится». Сказка «Снегурочка» - гимн народу - благородному, гуманному, жизнерадостному, великому в труде и веселье. Любимая всеми с детства сказка повествует о силе самоотверженной любви Снегурочки, ради которой она жертвует своей жизнью...

Слайд 23

Комедия «Лес» (1870)

Создатель русского национального театра, Островский очень любил актеров, высоко ценил их душевное благородство и возвышенный образ мыслей.

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Её избранник, более чем вдвое её моложе, конечно, тоже не будет рачителен. Гурмыжская - деспот и тиран под личиной добропорядочности, об этом в минуту искренности говорит даже преданная ей ключница Улита. Богатая Гурмыжская отказывает в приданом бедной родственнице Аксюше, а Несчастливцев отдает последние деньги и устраивает её судьбу.

Слайд 27

Трагик Несчастливцев - по рождению дворянин, племянник Раисы Павловны, волею судеб ставший актером, дает оценку «лесным» нравам: «Как мы зашли, как мы попали в этот лес, в этот сыр-дремучий бор? Зачем мы, братец, спугнули сов и филинов? Что им мешать! Пусть их живут, как им хочется! Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует. Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных: лес, братец». «Лес» положил начало своеобразной трилогии об артистической среде, куда также вошли пьесы «Таланты и поклонники» и «Без вины виноватые». В 1863 году на юбилее писателя актеры с благодарностью преподнесли Островскому серебряный венок.

Слайд 28

«Бесприданница»

Острая психологическая драма, «Бесприданница» характеризуется тем, что в ней, как в «Грозе», чувствуется абсолютное противостояние героини и среды. Ларисе Огудаловой свойственны стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость.

Слайд 29

Лариса богато одаренная натура, и это высоко поднимает её над окружающими. Умный Кнуров говорит о том, что «земного, житейского» в Ларисе нет ничего. Лариса искренне влюбляется в Сергея Сергеевича Паратова - красавца с широкой натурой, храбреца, «большого барина». Паратов красиво, «шикарно» ухаживает за ней.

Слайд 30

Слайд 31

Мотив торговли - торг из-за Ларисы - охватывает всех героев- мужчин. Брошенная Паратовым, она узнает об этом, принимая решение стать «очень дорогой вещью». Смерть Ларисы среди праздничного шума, под пение цыган поражает своей «художнической дерзостью». Лариса смягчена и успокоена. Она всех прощает, а Карандышева благодарит за освобождение от глубокой боли, которую принесла ей любовь к Паратову. Пьеса «Бесприданница» - шедевр русской драматургии. Всем нам хорошо известен фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», поставленный по пьесе Островского в 1984 году. Блестящая экранизация лишний раз подтверждает, насколько современна драма, написанная в позапрошлом веке.

Слайд 32


Детство и юность писателя прошли в Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островсякий был предоставлен самому себе, ещё в детстве пристрастился к чтению. Детство и юность


Начало литературной деятельности: выбор в пользу драматургии Начало литературной деятельности: выбор в пользу драматургии В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушёл из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (). В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушёл из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (). На литературное поприще вступил во второй половине х гг. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. На литературное поприще вступил во второй половине х гг. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрот» («Свои люди сочтёмся», 1849). Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрот» («Свои люди сочтёмся», 1849).


Творчество писателя I период I период II период II период III период III период IV период IV период Ранний: г.г. Ищет свой творческий путь, пишет в духе натуральной школы «Банкрот», «Свои люди - сочтемся»«Москвитянский» 1851 – 1855 г.г. Сближение с редакцией «Москвитянина», идеи славянофильства «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется» Предреформенный: 1856 – 1860 г.г. Тесная дружба с редакцией «Современника», революционно- демократические настроения «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница», «Гроза» - вершина творчества:: Пореформенный: 1861 – 1886 г.г. Написано большинство произведений: 1. Комедии, изображающие жизнь купечества 2. Исторические пьесы 3. Сатирические комедии 4. Психологические драмы


Островсякий «бесспорно первый драматический писатель» «Колумб Замоскворечья» «Колумб Замоскворечья» «Колумб Замоскворечья» «Колумб Замоскворечья» Поздний этап творчества Поздний этап творчества Поздний этап творчества Поздний этап творчества Новые герои Последующий большой период творчества драматурга () обнаруживает близость поисков Островского к путям развития современного ему русского романа от «Господ Головлевых» М. Е. Салтыкова-Щедрина до психологических романов Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. В 1869 Островсякий вступил в новый брак после смерти Агафьи Ивановны от туберкулеза. От второго брака у писателя родилось пятеро детей. В жанре психологической драмы В жанре психологической драмы В жанре психологической драмы В жанре психологической драмы


Театр Островского Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В его пьесах изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В его пьесах изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию. Основные идеи реформы театра: Основные идеи реформы театра: театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров); неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях; ставка на всю труппу, а не на одного актёра; «люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу её можно и прочитать» Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров. В соответствии с этим Островсякий создает актёрский ансамбль, в который входят такие актёры, как Мартынов, Сергей Васильев, Борис Самойлов, Пров Садовсякий. Естественно, что нововведения встречали противников. Им был, например, Щепкин, так как драматургия Островского требовала от актёра отрешенности от своей личности. Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров. В соответствии с этим Островсякий создает актёрский ансамбль, в который входят такие актёры, как Мартынов, Сергей Васильев, Борис Самойлов, Пров Садовсякий. Естественно, что нововведения встречали противников. Им был, например, Щепкин, так как драматургия Островского требовала от актёра отрешенности от своей личности. Идеи Островского были доведены до логического конца Станиславским. Идеи Островского были доведены до логического конца Станиславским.


Итоги жизненного пути. Щелыково Итоги жизненного пути. Щелыково Островсякий скончался у себя в имении Щелыково от наследственной болезни стенокардии. Ныне в Щелыково (Костромская область) располагается мемориальный и природный музей- заповедник великого драматурга. Островсякий скончался у себя в имении Щелыково от наследственной болезни стенокардии. Ныне в Щелыково (Костромская область) располагается мемориальный и природный музей- заповедник великого драматурга. А. Н. Островсякий остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике. Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены это примета истинно народного писателя. Многие его произведения были экранизированы или послужили основой создания кино- и телесценариев. А. Н. Островсякий остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике. Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены это примета истинно народного писателя. Многие его произведения были экранизированы или послужили основой создания кино- и телесценариев.пьесы экранизированы пьесы экранизированы


I период Ранний: г.г. I период Ранний: г.г. «Свои люди сочтемся». Подхалюзин. Большов и Подхалюзин.






IV период Пореформенный: 1861 – 1886 г.г. IV период Пореформенный: 1861 – 1886 г.г. Комедии о жизни купечества Комедии о жизни купечества Исторические пьесы Сатирические комедии Сатирические комедии Психологические драмы «Сердце не камень» «Горячее сердце» «Воевода». Олена и Дубровин «Таланты и поклонники». Домна Пантелеевна



Пьеса «Гроза» 1. Написана в 1859 году, поставлена в театрах Петербурга и Москвы. 2. Сюжет взят автором из жизни, Островсякий рассказал историю одной семьи. 3. Всех жителей города можно разделить на две группы: ? ? Пьеса «Гроза» 1. Написана в 1859 году, поставлена в театрах Петербурга и Москвы. 2. Сюжет взят автором из жизни, Островсякий рассказал историю одной семьи. 3. Всех жителей города можно разделить на две группы: ? ?




Исаак ЛЕВИТАН () Вечер. Золотой Плёс


Конфликт драмы Конфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности. Конфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности. Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные (Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха). Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные (Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха). Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени. Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.







СЮЖЕТ Катерина выходит замуж не по любви за Тихона, отношения со свекровью не складываются. - ПОЧЕМУ? Через некоторое время Катерина понимает, что любит Бориса. Под влиянием Варвары решается на измену. – ПОЧЕМУ не смогла противостоять Варваре? Кабаниха и Тихон узнают об измене Катерины. – КАК проявляет себя Катерина и почему? Под влиянием какого из конфликтов Катерина решается на самоубийство? Самоубийство Катерины – это проявление силы или слабости? Докажите.



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Александр Николаевич Островский 1823-1886 …Из всех писавших прозой по-русски после Лермонтова и Гоголя я вижу очень сильный талант только у одного драматурга – Островского. Н.Г.Чернышевский

2 слайд

Описание слайда:

Детство и юность А.Н.Островского 12 апреля 1823г. В Москве, в Замоскворечье, в семье небогатого чиновника родился А.Н.Островский. 1835г.-поступил в 3 класс Первой московской гимназии. Увлекается спектаклями Малого театра, игрой Мочалова и Щепкина. 1840г.-Московский университет, юридический факультет. Пробует писать стихи и рассказы. Авторитетом в искусстве становится Белинский.

3 слайд

Описание слайда:

Первый период творчества 1843-1856г.г. 1843-уходит с третьего курса университета, чтобы посвятить себя литературному творчеству. Поступает на службу в Московский совестный суд, а через два года переходит в Московский коммерческий суд. Начинает своё творчество повестью «Как квартальный надзиратель пускался в пляс…» 1846г.-комедия «Банкрот», но напечатать удалось лишь в 1850г. С изменённым по требованию цензуры названием: «Свои люди – сочтёмся».

4 слайд

Описание слайда:

Первый успех 1847г.- первая пьеса «Картина семейного счастья» запрещена театральной цензурой к постановке. Повесть «Записки замоскворецкого жителя». Заведено «дело о литераторе Островском», установлен негласный полицейский надзор. В 1851г. Вынужден оставить службу в суде, но не отказывается от своего призвания драматурга. 1853г.-показана на сцене Малого театра пьеса «Не в свои сани не садись». За ней – «Бедность не порок».

5 слайд

Описание слайда:

Расцвет творчества 1856-1884г.г. В эти годы Островский много ездит по России и за границей. С 18 апреля по 30 августа 1856г. Участвует в научной экспедиции, организованной морским министерством в целях изучения быта и условий труда жителей, занимающихся морским делом и рыбной ловлей. Становится сотрудником ж. «Современник». 1859г. - пьеса «Гроза».

6 слайд

Описание слайда:

Расцвет творчества 1859г. - сочинения в 2-х томах. Добролюбов в ж. «Современник» пишет статью «Тёмное царство», где раскрыл значение творчества драматурга, показавшего жестокий мир самодурства, своеволия и угнетения. Постановка «Грозы» была встречена восторженно.

7 слайд

Описание слайда:

Расцвет творчества 1857г. – «Доходное место» - пьеса о взяточничестве и карьеризме чиновничьей среды царской России. 60-е годы – посещение исторических городов Верхней Волги, изучение прошлого русского народа приводит к созданию трилогии: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» и «Тушино». 1865г.-вместе с композитором Н.Г.Рубинштейном организует Артистический кружок, из которого вышли талантливые актёры: М.Садовский, В.Макшеева, П.Стрепетова.

8 слайд

Описание слайда:

Театральная деятельность 1868г. - «На всякого мудреца довольно простоты». 1870г.- «Бешеные деньги». 1873г.- напечатана «весенняя сказка»А.Н.Островского «Снегурочка». П.И.Чайковский написал музыку к пьесе, Римский-Корсаков написал оперу по тексту пьесы, а В.М.Васнецов создал декорации. 1874г.- организовалось «Общество драматических писателей и оперных композиторов», председателем которого до конца своей жизни был Островский. 1870-е годы – цикл пьес об актёрах: «Лес», «Горячее сердце», «Таланты и поклонники». 1879г.-пьеса «Бесприданница».

"Отец русского театра»

Александр Николаевич Островский

"Я тружусь всю жизнь"

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь

А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом.

По страницам биографии А.Н.Островского ОСТРОВСКИЙ ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье - купеческом и мещанско-чиновничьем районе. Это была в полном смысле старозаветная Москва, почти не тронутая веяниями европейских порядков. Замоскворечье населяли купцы, и драматург первым в русской литературе рассказал об этом сословии и этом районе, за что и был назван «Колумбом Замоскворечья». Родители

Отец Островского

Отец его, Николай Федорович, был сыном священника; он и сам окончил Костромскую семинарию, затем Московскую духовную академию, однако стал практиковать как судебный стряпчий, занимаясь имущественными и коммерческими делами; дослужился до чина титулярного советника, а в 1839 году получил дворянство.

Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Умерла в 1831 году. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы.

В семье было четверо детей. Семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получивших домашнее образование. Через пять лет после смерти матери отец женился на баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин, дочери обрусевшего шведского дворянина. С мачехой детям повезло - она окружила их заботой и продолжила заниматься их учебой.

1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию. 1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию. 1840 год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета. В 1840-43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время преподавали В 1840-43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время преподавали М. П. Погодин, Т. Н. Грановский, П. Г. Редкин.

  • Первый год учился старательно и с увлечением, к концу второго курса перестал посещать занятия. Деканат университета решает оставить его для повторного курса. Но в это время он уже работал в своем театре.
  • Сам театр его вдохновлял. Островский считал, что в театре его жизнь. Едва ли не все деньги перепадающие от отца, он тратил на билеты в театр. В 43-ем году он провалил экзамены в университете и был отчислен. 19 сентября 1843 года был зачислен в Московский совестной суд канцелярским служителем, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851).

Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные "клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского.

48 произведений, в которых действуют 547 героев.

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И.А.Гончаров

Драматург жил в гражданском браке с простолюдинкой Агафьей Ивановной, с которой имел общих детей, но все они умерли еще детьми. Не имевшая образования, но женщина умная, с тонкой легкоранимой душой, она понимала драматурга и была самым первым читателем и критиком его произведений.

С Агафьей Ивановной Островский прожил около двадцати лет, до ее смерти, а через два года после ее кончины, в 1869 году, обвенчался с артисткой Марией Васильевной Бахметьевой , которая родила ему четырех сыновей и двух дочерей.

Этапы творческого пути Известность принесла пьеса «Свои люди - сочтемся» (1849) Известность принесла пьеса «Свои люди - сочтемся» (1849) (первоначальное название - «Банкрот»), опубликованная в 1850 году. Пьеса вызвала одобрительные отклики H.В. Гоголя, И.А.Гончарова. К постановке на сцене комедия была запрещена, Влиятельное московское купечество, обиженное за все свое сословие, пожаловалось «начальству»; а автор был уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I (надзор был снят только после воцарения Александра II). На сцену пьеса была допущена только в 1861 году.

"Свои люди - сочтемся!"

Самсон Силыч Большов занимает большой капитал у своих собратьев-купцов и, поскольку возвращать долги ему не хочется, объявляет себя обанкротившимся человеком, несостоятельным должником. Свое состояние он переводит на имя приказчика Лазаря Подхалюзина, а для крепости мошеннической сделки отдает за него замуж свою дочь Липочку.

В центре комедии «Свои люди - сочтёмся» - богатый хозяин,

ловкий приказчик, коварная дочь.

"Свои люди - сочтемся!"

Большова сажают в долговую тюрьму, но он не унывает, поскольку верит, что Лазарь внесет для его освобождения небольшую сумму от полученного капитала. Однако он ошибается: "свой человек" Лазарь и родная дочь Липочка не дают отцу ни копейки.

"Свои люди - сочтемся!"

Липочка, мечтающая о женихе "из благородных": "Ничего и потолще, был бы собою не мал. Конечно, лучше уж рослого, чем какого-нибудь мухортика. И пуще всего, Устинья Наумовна, чтоб не курносого, беспременно чтобы был бы брюнет; ну, понятное дело, чтоб и одет был по-журнальному..."

"Свои люди - сочтемся!"

В пьесе Островского сталкиваются два купеческих поколения: "отцы" в лице Большова и "дети" в лице Липочки и Лазаря. Различие между ними сказывается даже в "говорящих" именах и фамилиях. Большов - от крестьянского "большак", глава семьи, и это очень знаменательно. Большов - купец первого поколения, мужик в недалеком прошлом. Сваха Устинья Наумовна так говорит о семействе Большовых: "А они-то разве благородные? То-то и беда, яхонтовый! Нынче заведение такое пошло, что всякая тебе лапотница в дворянство норовит.

"Свои люди - сочтемся!"

Разбогатев, Большов порастратил народный нравственный "капитал", доставшийся ему по наследству. Став купцом, он готов на любую подлость и мошенничество по отношению к чужим людям. Он усвоил торгашеско-купеческое "не обманешь - не продашь". Но кое-что из прежних нравственных устоев в нем еще теплится. Большов еще верит в искренность семейных отношений: свои люди сочтутся, друг друга не подведут.

"Свои люди - сочтемся!"

Но то, что живо в купцах старшего поколения, совершенно не властно над детьми. На смену самодурам большовым идут самодуры подхалюзины. Для них уже ничто не свято, они с легким сердцем растопчут последнее прибежище нравственности - крепость семейных уз.

«Свои люди – сочтемся!» Уже в комедии "Свои люди - сочтемся!" проявились основные черты драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать важным общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. 1852 – 1855 гг. – «Москвитянский» период. Островский активно участвует в кружке молодых сотрудников журнала «Москвитянин», стремившихся сделать этот журнал органом новой разновидности славянофильства.

Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани не садись", "Доходное место", "Лес", "Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие.

"И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", -- говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" -- вот главное в новом герое Островского.

1956 г. В 1956 г Островский совершил путешествие по Волге: от истоков реки до Нижнего Новгорода. Полученные впечатления многие годы питали его творчество. Отразились они и в "Грозе" (1959) одной из самых знаменитых его пьес. «Гроза» (1859) - пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность. «Гроза» (1859) - пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность. "Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного. "Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного. "Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха). "Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха). «Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза". «Бесприданница» характеризуется тем, что в ней, как и в «Грозе», чувствуется абсолютное противостояние героини и среды. Ларисе Огудаловой свойственны стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость. «Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза". «Бесприданница» характеризуется тем, что в ней, как и в «Грозе», чувствуется абсолютное противостояние героини и среды. Ларисе Огудаловой свойственны стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость.

В конце жизни Островский занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении от наследственной болезни - стенокардии.

Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены - это примета истинно народного писателя.

Могила А.Н.Островского

Особенности стиля Островского 1. Говорящие фамилии

Пьеса Островского - “Без вины виноватые”. Увидев фамилию Незнамов, читатель сразу понимает, что речь идет о человеке, который не знает своего прошлого. Незнам в словаре Даля толкуется как неизвестный человек.

Говорящие фамилии

  • Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и фамилий. Тихоня, слабовольный пьяница и маменькин сынок Тихон Кабанов вполне оправдывает своё имя.
Дикой

Дикой в северных русских областях обозначало «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший», а диковать – «дурить, блажить, сходить с ума». Первоначально Островский предполагал дать герою отчество Петрович (от Петр – «камень»), но крепости, твердости в этом характере не было, и драматург дал Дикому отчество Прокофьевич (от Прокофий – «успевающий»). Это более подходило жадному, невежественному, жестокому и грубому человеку, который в то же время был одним из богатейших и влиятельных купцов города.

Актер М.Жаров

Марфа Игатьевна Кабанова (Кабаниха)

Марфа – «наставница», Игнатий – «неизвестный, сам себя поставивший». Прозвище героини могло быть образовано от двух слов, которые в равной степени глубоко соответствуют сути её характера, либо – дикая свирепая свинья, либо кабан – глыба льда. Жестокость, свирепость и холодность, равнодушие этой героини очевидны. Кабанова – богатая вдова, в этой характеристике заключен и социальный и психологический смысл.

Актриса В.Пашенная

  • Женские имена в пьесах Островского весьма причудливы, но имя главной героини почти всегда чрезвычайно точно характеризует ее роль в сюжете и судьбу. Лариса – “чайка” по-гречески, Катерина – “чистая”. Лариса – жертва торговых пиратских сделок Паратова: он продает “птиц” – “Ласточку” (пароход) и потом Ларису – чайку. Катерина – жертва своей чистоты, своей религиозности, она не вынесла раздвоения своей души, ведь любила - не мужа, и жестоко наказала себя за это. Интересно, что Харита и Марфа (в “Бесприданнице” и в “Грозе”) обе Игнатьевны , то есть “незнающие” или, по-научному, “игнорирующие”. Они и стоят как бы в стороне от трагедии Ларисы и Катерины, хотя та и другая, безусловно, виноваты (не прямо, но косвенно) в гибели дочери и снохи.
Мокий Парменыч Кнуров

Мокий Парменыч Кнуров – имя этого героя звучит простонародно, тяжело, «неизящно» (в отличие от Сергея Сергеевича Паратова), а фамилия Кнуров происходит, согласно словарю Даля, от слова кнур – «боров, кабан, хряк».

Актер А.Петренко

Василий Данилыч Вожеватов

Василий Данилыч Вожеватов – имя и отчество этого купца достаточно обычны, а фамилия происходит от слова вожеватый – «развязный, беспардонный человек».

Актер А.Панкратов-Черный

Юлий Капитоныч Карандышев

Юлий Капитоныч Карандышев – необычно, гротескно звучит сочетание имени и отчества героя – имя римского императора и простонародное отчество. Таким необычным сочетанием автор сразу же подчеркивает сложность и противоречивость героя. Фамилию Карандышев можно растолковать, заглянув в словарь Даля. Карандыш значит «коротышка, недомерок».

Актер А.Мягков

Сергей Сергеевич Паратов

Паратов – это и парад, и пират. Также безусловно, напрашивающееся сопоставление Паратова с “паратым” зверем, то есть мощным, хищным, сильным и беспощадным. Хищническое поведение его в пьесе как нельзя лучше характеризуется этой фамилией.

Сергей Сергеевич Паратов – звучное сочетание имени и отчества этого героя дополняется значащей фамилией. На языке охотников паратый обозначает «сильный, быстрый зверь». Действительно, в облике героя присутствует нечто хищное, жестокое.

Актер Н.Михалков

Говорящие фамилии Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди - сочтемся!”. Владимир Даль дает ей достаточно четкое определение: «Подхалюза – пролаз, ловкий пройдоха; лукавый, скрытный и льстивый человек». Своеобразие названий пьес Бедность не порок. Без вины виноватые. В чужом пиру похмелье Грех да беда на кого не живет За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не в свои сани не садись Не все коту масленница. Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок) Не так живи, как хочется Правда - хорошо, а счастье лучше. Праздничный сон - до обеда Светит, да не греет Свои люди - сочтемся. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Сердце не камень. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец Речевая индивидуализация образов героев. Итоговые вопросы

  • Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения.
  • Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга?
  • Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?
А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах. Домашнее задание. Драма "Гроза« (текст + учебник)
  • История создания,
  • система образов,
  • приемы раскрытия характеров героев.
  • Своеобразие конфликта.
  • Смысл названия.
Индивидуальные задания Группа 1
  • История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой).
Индивидуальные задания Группа 2.
  • Смысл названия пьесы "Гроза".
Индивидуальные задания Группа 3
  • Система действующих лиц пьесы
Индивидуальные задания Группа 4.
  • Особенности раскрытия характеров героев

Жизнь Островского

Слайдов: 33 Слов: 1808 Звуков: 0 Эффектов: 0

Картины Б.М. Кустодиева и пьесы А.Н. Островского. Портрет А.Н. Островского. Б.М. Кустодиев. Автопортрет. Купец. 1918 год. Купцы играли не малую роль в жизни общества. Масленица. Купцы соблюдали традиции и нравственные ценности. В годы учения увлекался театром, много читал, почувствовал наклонность к авторству. Начались годы службы в «совестном суде», затем в коммерческом суде. Итак, к началу литературной деятельности у Островского было достаточно жизненных впечатлений. А.И. Любезнов – Большов в спектакле «Свои люди – сочтёмся» А.Н. Островского. Малый театр. 1847 год – начало литературной деятельности Островского. - Островский.ppt

Пьесы Островского

Слайдов: 45 Слов: 1363 Звуков: 0 Эффектов: 2

Метасюжет в театре Островского. Отрывок из пьесы «Свои люди – сочтемся!» Липочка – Антипова Елизавета. Остается, впрочем, не так мало: около сорока пьес. Во всех пьесах присутствует любовная коллизия и почти во всех на переднем плане. Попробуем в виде схемы показать повторяемость отдельных образов и сюжетных ходов. – Свадьба – богатый – бедный – прочие герои. Условные обозначения. Сюжет пьес. Среда Мотив – Неравенство/равенство. – Богатый – бедный. «Свои люди – сочтемся!». Среда купеческая Мотив – принуждение, охота за приданым Неравенство материальное. Жених Курчаев. Невеста Машенька. - Островский 1.ppt

Бесприданница Островского

Слайдов: 6 Слов: 367 Звуков: 0 Эффектов: 8

Островский Александр Николаевич (1823-1886гг.). Родился 31 марта 1823г. в семье чиновника. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. В 1859г. выходит в свет новая пьеса Островского « Гроза». Умер А. Островский 14 июня 1886 в имении Щелыково. Идейно-тематическое содержание пьесы «Бесприданница» (1878г.). Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма "Бесприданница". Конфликты. Любовный Социальный. Проблематика пьесы. Социальные проблемы: Положение женщины в русском обществе Богатые и бедные. - А.Н.Островский.ppt

Островский урок

Слайдов: 25 Слов: 701 Звуков: 1 Эффектов: 2

Добрый гений русского театра. А.Н. Островский – создатель русского театра. Аннотация. Дорогие друзья! Любители творчества Островского! Наш проект посвящен творчеству замечательного русского драматурга А.Н. Островскому. Драматург не оставил воспоминаний, неохотно писал письма и почти не вел дневников. Тема проекта: А.Н. Островский – создатель русского театра. Творческое название: Добрый гений русского театра. Основополагающий вопрос: Может ли драма исправлять пороки? Проблемный вопрос: Современны ли пьесы А.Н. Островского? Типология проекта: информационный. Действующие лица: любители театра, учащиеся 10-х классов. - Островский урок.ppt

Писатель Островский

Слайдов: 15 Слов: 854 Звуков: 0 Эффектов: 0

Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Бедность не порок» – «пьеса жизни». Оборудование: портреты А. Н. Островского; репродукции картин Б. М. Кустодиева, экран, проектор. Слово учителя. Постановка цели урока. А. Н. Островский…Великий драматург. Автор около 50 оригинальных пьес. Создатель русского национального театра. Как личность, как человек, Островский почти не ощутим. Не сражался на четвёртом бастионе, как Толстой. Жизнь прожил домоседом. Не оставил воспоминаний, неохотно писал письма, почти не вёл дневники. Щёлыково. Дом. Кабинет Островского. 2.Театр Островского. - Писатель Островский.pps

Островский драматург

Слайдов: 12 Слов: 713 Звуков: 0 Эффектов: 290

Презентация по теме: "Биография Александра Николаевича Островского". А. Н. Островский: Родился в 1823 году, умер в 1886 году. Молодость А. Н. Островского. В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Творческая жизнь Островского. Так готовилось появление комедии «Свои люди – сочтёмся!». Произведение начинающего драматурга привлекло внимание властей. - Островский драматург.ppt

Александр Николаевич Островский

Слайдов: 8 Слов: 278 Звуков: 0 Эффектов: 0

Островский Александр Николаевич (1823 – 1886) «Снегурочка» (1873). Островский Александр Николаевич. В. Г. Перов. «Портрет А. Н. Островского». 1871 год. Третьяковская галерея. «Снегурочка». Васнецов В.М. Снегурочка. Словарь. Волшебное, сказочное зрелище. Васнецов Виктор Михайлович. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926), русский живописец. Соломин Николай. Страдание. Коровин Константин. Северная идиллия. Из значимых имен и прозвищ. Бакула от «бакулы» - «пустые слова, речи, слухи» {Даль). Мизгирь - паук, тарантул. Радушка - от «радуша» - милая, любезная. Малуша - малышка, малорослая, или младшая дочь в семье (Даль). - Александр Островский.ppt

Островский литература

Слайдов: 34 Слов: 1223 Звуков: 1 Эффектов: 82

«Колумб замоскворечья». «…Полна чудес могучая природа! А. Н. Островский «Снегурочка». «Моя задача – служить русскому драматическому искусству. У А. Н. Островского были основания для такого утверждения. В то же время сам пробовал писать стихи и рассказы. Северный фасад дома-музея. Южный фасад дома-музея. Столовая. Гостиная. Кабинет А. Н. Островского. Комната жены драматурга. Костромская земля явилась колыбелью таланта Островского. Зима в Щелыкове. Ярилина долина. Здесь рождались замыслы многих произведений, формировались сюжеты, вырисовывались образы. Долина реки Куекши. В 1956 г Островский совершил путешествие по Волге: от истоков реки до Нижнего Новгорода. - Островский литература.ppt

Биография Островского

Слайдов: 45 Слов: 498 Звуков: 0 Эффектов: 57

А.Н.Островский - создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества. А.Н.Островский- «Колумб Замоскворечья». 1823-1886гг. Первые пьесы 5. Размолвка с отцом. Характеристика творчества. Замоскворечье (начало 19 века). Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н.Островский. Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского. Николай Фёдорович Островский(1796-1853гг.). Москворецкая улица. Московский Университет первой половины 19 века. Здание Малого театра в Москве. Александринский театр в Петербурге. Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья». - Биография Островского.ppt

Биография А.Н.Островского

Слайдов: 13 Слов: 419 Звуков: 0 Эффектов: 0

Александр Николаевич Островский (1823-1886) – русский драматург. Факты биографии. Родился в Замоскворечье – купеческом районе Москвы Отец – сын священника, за государственную службу получивший дворянство Мать – из бедного духовенства, отличалась высокими душевными качествами. 1840 г. – окончил 1-ю Московскую гимназию 1840-1843 гг. – обучение на юридическом факультете Московского университета 1843г: покинул университет и поступил мелким служащим в совестный суд С 1851г. начинает профессиональную литературную деятельность, сотрудничает в журнале историка М.П.Погодина «Москвитянин». - Биография А.Н.Островского.ppt

Биография Александра Островского

Слайдов: 24 Слов: 969 Звуков: 0 Эффектов: 7

Урок литературы в 10 классе. Александр Николаевич Островский. Замоскворечье. Детство. Образование. Самый памятный день в жизни. Рождение репертуарного театра. Литературная экспедиция. Печатается в журнале «Современник». Создает московский артистический кружок. Театр Островского. Колумб Замоскворечья. Периодизация творчества. Период поиска. Черты поэтики Островского. Москвитянский период. Сцена из спектакля «Доходное место». Гроза. Пореформенный период. Щелыково. Снегурочка. Пьесы, связанные с основными тенденциями эпохи. Жанр психологической драмы. - Биография Александра Островского.ppt

Островский жизнь и творчество

Слайдов: 14 Слов: 119 Звуков: 0 Эффектов: 11

Александр Николаевич Островский 1823 - 1886. Жизнь. Творчество. Судьба. Ю. Айхенвальд. Основные вопросы: Какие новые факты из биографии А.Н. Островского вы узнали? Можно ли произведения А.Н. Островского называть «пьесами жизни»? Современны ли темы произведений А.Н. Островского сегодня? Театр приоткрывает занавес, и мы заглядываем за кулисы. Действие первое. Заочная экскурсия по местам жизни драматурга. Антракт. С какими местами связана жизнь Александра Николаевича Островского? Действие второе. Жизнь и творчество драматурга. В каком районе Москвы родился и вырос А. Н. Островский? - Жизнь А.Н.Островского.ppt

Островский Творчество

Слайдов: 14 Слов: 547 Звуков: 0 Эффектов: 3

А.Н.Островский - создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества 1823 – 1886. Из письма И.А.Гончарова А.Н.Островскому. Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – все: и академия, и меценат, и защита. А.Н.Островский «Автобиографическая записка», 1884 г. План урока. А.Н.Островский – «Колумб Замоскворечья». Биографическая и творческая справка. А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Малый театр. - Островский творчество.ppt

Творчество Островского

Слайдов: 22 Слов: 1911 Звуков: 0 Эффектов: 76

Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ. Творчество ОСТРОВСКОГО. Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. Замоскворечье. С литографии начала XIX века. Николай Федорович Островский - отец драматурга. Дом на М. Ордынке, теперь улице Островского, в котором родился будущий драматург. Дом ОСТРОВСКОГО. Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). Дом-музей в Замоскворечье. Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Островский был предоставлен самому себе, еще в детстве пристрастился к чтению. Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский. - Творчество Островского.ppt

Жизнь и творчество Островского

Слайдов: 32 Слов: 265 Звуков: 0 Эффектов: 59

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) - драматург, театральный деятель. I. Очерк жизни А.Н.Островского: 1. Детство и юношеские годы 2. Первое увлечение театром 3. Обучение и служба 4. Первая любовь. Первые пьесы 5. Размолвка с отцом. Свадьба. 6. Начало творческого пути 7. Путешествие по России 8. Второй брак Островского 9. Смерть великого драматурга II. Характеристика творчества. Замоскворечье (начало 19 века). Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н.Островский. Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского. Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья» Островский вспоминал: «Самый памятный день в моей жизни: 14 февраля 1847 года. - Жизнь и творчество Островского.ppt

Театр Островского

Слайдов: 11 Слов: 154 Звуков: 0 Эффектов: 0

ТЕМА: А.Н. Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества. Цели: раскрыть роль А.Н. Островского в развитии русской драматургии и театра; ознакомить учащихся с жизнью и творчеством драматурга; формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности, использовать и отбирать материал. Оборудование: презентация, портрет А.Н. Островского, видеозапись «Замоскворечье». Эпиграф. «Моя задача – служить русскому драматическому искусству…» А.Н.Островский. План. 1. «Колумб Замоскворечья.» Биографическая справка. 2.А.Н.Островский – создатель русского национального театра. 3.Портрет А.Н. Островского. 4.Детство и юность. 5.Первые пьесы А.Н. Островского. 6.Последние годы жизни А.Н. Островского. - Театр Островского.ppt

Островский Кострома

Слайдов: 28 Слов: 1210 Звуков: 2 Эффектов: 27

«Костромской край А.Н.Островского» Автор: Кабанова Тамара 10 класс. Костромские корни А.Н.Островского. Федор Иванович был не только рачительным иереем, но и широко образованным человеком. Старая Овражная улица Костромы в пьесе «Гроза». Кострома в пьесе «Гроза». 1-й (осматривая стены). Само собой, что расписано было. Теперь, ишь ты, все в пусте оставлено, развалилось, заросло. В роли Катерины современница А.Н.Островского Актриса Пелагея Стрепетова 1873 год. «Беседка Островского». Кострома в пьесе «Бесприданница». Место первого действия - “городской бульвар на высоком берегу Волги. - Островский Кострома.pps

Деньги Островский

Слайдов: 19 Слов: 976 Звуков: 0 Эффектов: 0

Власть денег в пьесах Островского. Островский Александр Николаевич(1823-1886). Немного из истории вопроса. И классики с большим вниманием относились к теме богатства, денежного устройства жизни. Власть денег. «Бесприданница» (1878). «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872). «Бешеные деньги» (1870). «Бедность не порок» (1854). «Свои люди –сочтёмся!» (1850). «Волки и овцы» (1875). «Гроза» (1859). «Доходное место» (1856). Денежные названия. «Бедная невеста» (1851). «Бесприданница» (1876). «Богатые невесты» (1876). «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872). Деньги-бог. Убивают «Бесприданница». - Деньги Островский.ppt

Произведения Островского

Слайдов: 22 Слов: 1332 Звуков: 0 Эффектов: 0

Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886). Островский родился в старинном купеческом и чиновничьем районе –Замоскворечье. Но к середине XIXв. Сцена из пьесы А.Н. Островского «Бедность не порок». Знаешь ли ты что такое образование!.. «Свои люди – сочтёмся!». Купца временно отпускают из долговой тюрьмы, чтобы достать денег. Старику приходится возвращаться в «яму» под причитания старухи-жены. Сцена из спектакля. Пословица в названии здесь звучала не нравоучительным выводом, а едкой иронией. Пьеса имела огромный успех у читателей после публикаций в журнале «Москвитянин». - Произведения Островского.ppt

Турнир по Островскому

Слайдов: 36 Слов: 838 Звуков: 0 Эффектов: 0

Литературный турнир. Цели внеклассного мероприятия. Информация для учителя. Какую профессию выбрал поначалу Островский. В каких судах служил молодой Островский. Как называли современники Островского за открытие новой «земли». Очерк в прозе в духе натуральной школы. Как Островский озаглавил вначале свою первую комедию. Похвальный отзыв, написанный на листке бумаги карандашом. Какую из комедий Шекспира перевел молодой Островский. В каком московском журнале сотрудничал Островский. В заглавиях пьес Островский использует русские пословицы. Одно из названий его пьес. Что произошло 31 марта 1823 года. -