Произведения патрика зюскинда. Биография зюскинда патрика

"Одиночество для меня — лекарство, придающее моей жизни смысл. "

Карл Густав Юнг

26 марта один из самых известных немецких писателей современности отмечает свой очередной день рождения.

Наибольшую популярность этот автор получил в далёком 1985 году, когда свет увидел его роман «Парфюмер. История одного убийцы» (“Perfume”). История молодого человека, обладающего чудесным и одновременно ужасным даром создавать чарующие ароматы, вот уже 30 лет будоражит умы новых и новых читателей. А в 2006 году этот роман был успешно экранизирован.

Однако о самом Патрике Зюскинде известно очень мало. Зюскинд не любит рассказывать о себе где бы то ни было и практически не даёт интервью. Создаётся впечатление, что этот автор сознательно замыкается от мира. А, может быть, он просто отрекается от публичности - неизменного спутника известных людей?

Мы знаем, что Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в небольшом городке Амбах, что в Баварии. Отец будущего писателя, Вильгельм Зюскинд, сам был литератором – в 1920-1930-е годы он был то критиком, то журналистом, то сценаристом, то редактором.

«Музыка – это всегда человечность». (П. Зюскинд. Контрабас)

Детство Патрика Зюскинда прошло в деревне Хольцхаузен, где он окончил школу. Вильгельм Зюскинд боготворил музыку, и его сыну пришлось научиться игре на фортепьяно.

После школы Патрик Зюскинд отслужил в армии, а в 1968 году он поступил в Мюнхенский университет. В университете Зюскинд изучал средневековую и новую историю.

Несмотря на интерес к истории, Патрик Зюскинд отказался от научной карьеры. Он предпочёл заниматься чисто творческой работой, не ограниченной рамками строгой науки.

Во то время, когда он только делал первые шаги на писательском поприще, ему приходилось перебиваться случайными заработками. Однако этот период был непродолжительным, потому как вскоре к нему пришло признание профессионалов.

В течение долгого времени Зюскинд был известен как сценарист. Так, известны сериалы, снятые по сценариям, написанным Зюскиндом в соавторстве с режиссёром Хельмутом Дитлем, среди которых «Вполне нормальное безумие», «Монако Франц», «Кир Рояль», а также комедия «Россини, или Убийственный вопрос, кто с кем спал».

«Я знаю людей, в душе которых вселенная, она неизмерима, бесконечна. Но до неё никому дела нет, хоть убейте». (П. Зюскинд. Контрабас)

Но настоящего успеха Зюскинд добился в 1984 году, когда была поставлена его пьеса «Контрабас». Этот спектакль, показанный в форме монолога, был столь успешен, что, как поговаривают сейчас, именно во время одного из его показов представитель издательства «Диоген» (“Diogenes”) заинтересовался автором.

«Одно только невозможно себе представить, а именно – оркестр без контрабаса. Можно сказать, что оркестр… существует как оркестр лишь тогда, когда в его составе есть контрабас». (П. Зюскинд. Контрабас)

В основе сюжета этой одноактной пьесы – рассказ музыканта, обожающего свой инструмент. Несмотря на то, что контрабас ему часто мешает (ведь он такой неудобный и громоздкий), герой Зюскинда не может отказаться от своего верного спутника. Для него контрабас – важнее всех людей, ведь он живой и никогда не покинет своего хозяина, в отличие от людей.

«Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». (П. Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы)

В 1985 году произошло знаковое событие, пожалуй, для всей постмодернистской литературы – в свет вышел уже упоминавшийся роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», имевший оглушительный успех. Он был переведён более, чем на 40 языков, и до сих пор каждый год переиздаётся многотысячными тиражами.

Духи живут во времени; у них своя молодость, своя зрелость и своя старость». (П. Зюскинд. Парфюмер История одного убийцы)

Для написания истории о Жане-Батисте Гренуе, - главном герое произведения – автор изучал тонкости создания ароматов эпохи Просвещения и современности, а также лично побывал во всех местах, описанных в романе. Для наиболее точного воссоздания атмосферы Франции XVIII века автор изучил колоссальное количество исторических источников того времени.

Зюскинд сразу понял, что «Парфюмеру» суждено стать его главным произведением. Он говорил, что ничего похожего он не сможет создать: «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз».

«В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Против неё нет средств». (П. Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы)

После «Парфюмера» свет увидели новые произведения Зюскинда, - новеллы и рассказы – которые коренным образом отличались от «Парфюмера». События в рассказах происходят в современный читателям период, и, если некоторые моменты в них и были неоднозначны, то никак не ассоциировались с «Парфюмером».

«Все несчастья человека происходят оттого, что он не желает сидеть у себя дома – там, где ему положено». (П. Зюскинд. Парфюмер История одного убийцы)

Наиболее популярными среди них стали «Голубка» (“Die Taube”) (1987) и автобиографическая, как утверждают филологи, «Повесть о господине Зоммере» (“Die Geschichte von Herrn Sommer”) (1991), также прославившие своего автора, хотя, быть может, и в меньшей степени.

Банальность – запомните это раз и навсегда! – это расхожая фраза, которая повторялась так часто, что окончательно утратила всякий смысл». (П. Зюскинд. Повесть о господине Зоммере)

В последующие годы журналисты всё чаще и чаще стали писать о том, что Зюскинд вообще ничего не пишет. Однако, например, в 2005 году свету видел фильм «О поисках любви», сценаристом которого выступил Патрик Зюскинд. Это особенно примечательно в свете того, что он отказался работать над фильмом, который сняли по его «Парфюмеру».

Вот, собственно, и всё, что мы знаем об этом удивительном писателе. Никто не знает, есть ли у Зюскинда семья и дети, где он отдыхает, что читает и читает ли вообще.

«Ах, да оставьте же меня наконец в покое!» (П. Зюскинд. Повесть о господине Зоммере)

Возможно, это стремление Патрика Зюскинда – избежать вмешательства посторонних в свою личную жизнь, уйти от мира сплетен, не впустить в свой мир лишних людей, - указывает на желание быть просто автором?

Ведь таким образом понять Зюскинда можно только посредством чтения его произведений – а что ещё нужно писателю?

Елена Мачула

Зюскинд Патрик (род. 1949 г.) - немецкий писатель, представитель постмодернистской литературы.

Основные произведения Патрика Зюскинда: «Контрабас» (1980), «Запахи» («Парфюмер» - 1985), «Голубка» (1987), «История господина Зоммера» (1991).

Ниже предлагаем вашему вниманию краткую биографию Патрика Зюскинда.

Родился в г. Амбах (Германия), получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. На жизнь зарабатывал по-разному: работал в танцевальном зале, занимался теннисными тренировками, работал сценаристом на телевидении.

В 1984 г. пьеса «Контрабас» успешно прошла в театре Мюнхена, и ее начали ставить в театрах Европы. Роман «Запахи» приносит автору мировое признание. Его перевели на 33 языка мира. Почти десять лет роман был в списках бестселлеров. Главные персонажи произведений Патрика Зюскинда - это антигерои, которых объединяют отдельные общие черты: на их жизненном пути возникают трудности, им непросто общаться с людьми, в них есть определенные отклонения в психике или же какой-то физический изъян. В основном - это одиночки, которые живут в созданном ими мире. В своем творчестве Зюскинд стоит на позициях экзистенциализма, характерным для него является осмысление вечных вопросов бытия личности. Одной из ведущих тем его творчества является искусство и художник в мире. Автор критически исследует окружающую среду, стремится оценить мир через постижение совершенства, найти некий абсолют: знание, аромат, спокойствие.

Роман «Запахи» имеет подзаголовок «История одного убийства». По жанру роман является и детективом, и легендой, и психологической драмой. Главный персонаж - Батист Гренуй - рос в нелюбви и пренебрежении. Его имя в переводе означает «лягушка». Он таким и является: холодным, бездушным. Он убивает своих жертв из расчета: чтобы выжить, чтобы добиться морального удовлетворения. На первый план в романе выступает проблема личности и толпы. С помощью изобретенного им запаха духов он манипулирует толпой, и уничтожает своего кумира.

Если вы уже прочитали краткую биографию Патрика Зюскинда, вы можете поставить свою оценку писателю вверху страницы. Кроме того предлагаем вам посетить раздел Биографии , где вы сможете прочитать о других популярных авторах.

Зюскинд обрел мировую известность благодаря своему роману "Парфюмер: история одного убийцы" ("Perfume: The Story of a Murderer"), впервые опубликованному в 1985-м году.


Патрик Зюскинд появился на свет 26 марта 1949 года, рядом со Штарнбергским озером (Starnberger See), в немецкой общине Амбрах (Ambach), близ Мюнхена (Munich, Germany). Он обучался в школе в Хольцхаузене (Holzhausen), небольшой баварской деревне.

Его отцом был писатель, журналист и переводчик Вильгельм Эммануэль Зюскинд (Wilhelm Emanuel Süskind). Вильгельм работал в крупнейшей немецкой ежедневной газете "Süddeutsche Zeitung". Он выступил соавтором известной коллекции критических эссе "Aus dem Wörterbuch des Unmenschen" ("From the Dictionary of an Inhuman"), написанных на языке нацистской эпохи.

Мать Патрика работала в качестве спортивного тренера; его старший брат Мартин Зюскинд стал журналистом. В родословной Зюскинда много представителей аристократии из Вюртемберга (Württemberg), что делает писателя одним из потомков основоположника текстологии Нового Завета – экзегета Иогана Альбрехта Бенгеля (Johann Albrecht Bengel) и швабского реформатора Иоганна Бренца (Johannes Brenz).

Получив аттестат о среднем образовании и пройдя альтернативную гражданскую службу, Зюскинд начал изучать средневековую и современную историю в Мюнхенском университете (University of Munich) и Экс-ан-Провансе во Франции (Aix-en-Provence, France). Учеба продлилась с 1968-го по 1974-й, однако Патрик так и не получил диплом.

Опираясь на финансовую поддержку своих родителей, Зюскинд перебрался в Париж (Paris), где писал, "по большей части, короткие и неопубликованные литературные произведения и длинные сценарии, так и не превратившиеся в фильмы".

В 1981-м в карьере Зюскинда произошел прорыв – с выходом его пьесы, одноактного монолога "Контрабас" ("Der Kontrabaß" / "The Double Bass"), изначально задумывавшегося как

радиоспектакль. В течение театрального сезона 1984-1985 гг. пьеса была сыграна свыше 500 раз.

Главной и единственной звездой "Контрабаса" был трагикомедийный оркестровый музыкант, имевший кучу проблем со своим инструментом и ощущением собственной малозначимости. Из-за своего непростого положения герой монолога становится жертвой неотступного фатализма.

В 1980-х Патрик также добился успеха в должности сценариста таких телепостановок, как "Monaco Franze" 1982-го и "Кик-рояль" ("Kir Royal") 1987-го. За сценарий к камерной трагикомедии Гельмута Дитля (Helmut Dietl) "Россини" ("Rossini") Зюскинд выиграл сценарную премию Департамента немецкой культуры в 1996-м.

Самая известная работа немецкого писателя – роман "Парфюмер: История одного убийцы", ставший международным бестселлером. Это произведение было экранизировано в 2006-м Томом Тыквером (Tom Tykwer); главную роль в фильме исполнил Бенджамин Уишоу (Benjamin Whishaw).

Произведение "Парфюмер: История одного убийцы" оставалось в списке бестселлеров немецкого еженедельника "Der Spiegel" девять лет.

Зюскинд написал новеллу "Голубка" ("The Pigeon"), об одном дне из жизни "маленького человека", в 1987-м. Его следующая работа, "Повесть о господине Зоммере" ("The Story of Mr. Sommer"), родилась в 1991-м. Вслед за этим, в 1996-м, вышел сборник рассказов "Три истории и одно наблюдение" ("Three Stories and a Reflection"), а в 2006-м – сборник эссе "О любви и смерти" ("On Love and Death").

Зюскинд предпочитает вести затворнический образ жизни в Мюнхене, на Штарнбергском озере и во Франции. О его личной жизни общественности известно совсем немногое. Он отказался от почестей литературной сцены в Германии и никогда не давал интервью и не позволяет себя фотографировать.

ПАТРИК ЗЮСКИНД
(родился в 1949)

Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в Амбаси у Штарнберзького озера в Германии. Был вторым отпрыском известного публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда. Детство грядущего писателя проходило в баварском городе Холцхаузен, где поначалу он посещал сельскую школу, а потом гимназию. По окончании школы и другой службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывал средства хоть какой работой, что попадалась ему (работал в патентном отделе компании «Сименс», тапером в танцзале, тренером по настольному теннису).

В течение 1974 года Зюскинд посещал лекции «Aix-En-Provonce» и улучшал свои познания французского языка, литературы и культуры. После чего он зарабатывал для себя на жизнь написанием сценариев. Совместно с режиссером Гельмутом Дитлем было написано сценарии к двум удачным телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини, либо Вопрос кто с кем спал».
1-ый фурор на театральной сцене пришел с написанием «Контрабаса» (1980). Через 5 лет (1985) с романом «Парфюмер» (вышел в издательстве «Диоген») к Зюскинда приходит глобальная слава. После выхода романа «Парфюмер. История 1-го убийцы», который был переведен на 33 языка и поболее восьми лет держался в перечне бестселлеров, имя Патрика Зюскинда стало культовым.
Написанию предшествовала тщательная предварительная работа: создатель объехал места деяния грядущего романа, достаточно длительное время вникал в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», и, в конце концов, исследовал огромное количество литературных и культурологических источников, которые он щедро использовал в романе.

Прямо за необыкновенным фуррором романа «Парфюмер» возникают новые, более значимые книжку «Голубка. Три истории и одно наблюдение» (1987) и «История государя Зоммера» (1991). Равномерно Патрик Зюскинд становится известным драматургом, прозаиком и создателем сценариев. Его антигерои имеют одну общую черту, а конкретно: трудности в актуальном поиске и в разговоре с другими людьми. Они «особенные», другими словами от небезопасного мира предпочитают скрываться в малеханьких комнатах.
Зюскинд был должен не только лишь естественный наклон к литературному творчеству, да и генетическую расположенность: его отец был знаком с семьей Томаса Манна, писал литературные тексты и работал в различных газетах, последней была «Sueddeutsche Zeitung». Не считая того, отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный стиль жизни и был известен своим радушием и своими «чайными вечерами», на которых малый Патрик, развлекая гостей, был должен показывать свое умение играть на пианино.

В общем, музыкальное образование сыграло, разумеется, большую роль в развитии мальчугана, но оставила и травмирующие мемуары. Не только лишь произведение-монолог «Контрабас», да и автобиографическая «История государя Зоммера» является примером подобного щемящее опыта в его жизни. Если П. Зюскинд в собственных произведениях опять и опять возвращается к теме искусства, становление гения и его катастрофы, то появляется предположение, что так же как его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца отыскали свое отражение в его книжках. Когда Зюскинд в «Истории государя Зоммера» через собственного головного героя произносит известное «Да оставьте же вы меня в конце концов в покое!», становится понятно, что это говорится так же жарко и самим создателем. Зюскинд охарактеризовал свое писательство как отказ от «безжалостного принуждения к глубине», чего добивалась литературная критика. Относительно собственного самого удачного романа «Парфюмер» Зюскинд также показал свое отношение. «Написать таковой роман страшно. Я не думаю, что сделаю это снова»,- признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность имеют свои принципы.

Сотрудники издательства, которое выпустило книжку «Голубка. Три истории и одно наблюдение», сделали вывод, что создатель — узкий психолог, который наделен узким юмором. Патрик Зюскинд в собственных произведениях отрисовывают ситуации, которые не могли бы произойти с обыкновенными людьми: опасается голубя, потому не может пойти домой, и вся его налаженная жизнь рушится; человек, который считает себя ученым, пишет предсмертную записку, в какой гласит о конце света, который наступает с окончательным закрытием створок раковины над миром… Это произведение ориентировано на раскрытие сложностей людской души. А может быть, просто истории нездоровых людей. Большая часть героев Зюскинда — люди с отклонениями от принятой нормы, это интеллектуальная неполноценность либо физический недостаток.
В личной жизни Патрик Зюскинд очень типичный человек. Он очень робкий, никогда не дает интервью, совсем закрытый человек. Итак, «Контрабас» написанный им «из самого себя».

Этим не исчерпывается «оригинальность» писателя: он держится особого стиля жизни, живет то в Германии (Мюнхен, Штутгардт), то во Франции, а на данный момент повсевременно проживает в Кельне.
Через собственный потайной образ жизни, неизменные отличия предложений интервью и официальных заявлений относительно его творчества в литературном процессе пресса именует его «Фантомом германской веселительной литературы».

«Парфюмер»

Роман «Парфюмер» сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых узнаваемых писателей современной германской литературы. Роман и на сей день остается одной из более фаворитных книжек посреди читателей Европы и Северной Америки. Патрик Зюскинд относится к числу более знаковых фигур конца XX века. Правда, часто его именуют создателем 1-го произведения — «Парфюмер» (переведен более чем на 33 языках мира) остается в перечне бестселлеров пару лет.

«В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, которая принадлежала к числу самых превосходных и самых мерзких фигур этой эры». Так начинается роман-притча «Парфюмер» германского писателя Патрика Зюскинда. У книжки есть подзаголовок — «История 1-го убийцы». Но книжка выходит за рамки легенды, исторического детектива либо психической драмы. «Парфюмера» можно сопоставить с общепризнанным шедевром «Имя Розы» Умберто Эко. Хотя объем романа Зюскинда маленький, а его интрига не так запутана, он таковой же превосходный и так же держит читателя в напряжении.

Зюскинд взялся обосновать, что гений и грех — вещи совместимые. Он подводит читателя к мысли о том, что сила гения может быть созидательной либо разрушительной зависимости от того, что аккомпанирует его — любовь либо ненависть. Если гений избирает путь зла, непомерна сила его таланта уничтожает его самого и не оставляет ничего полезного для мира. Потому история и не сохранила имен таких людей.

В России писатель и драматург Патрик Зюскинд известен сравнимо не так давно. Зато мы за куцее время познакомились сходу со всем его творчеством. В Москве в постановке театра Константина Райкина «Сатирикон» увидела свет пьеса Зюскинда «Контрабас», и вышли сходу несколько его романов, переведенных с германского языка. И хотя в театрах европейских столиц нередко ставят его пьесы, а книжки разошлись по многим странам, «Парфюмер» все-же считается более пользующимся популярностью произведением писателя.

Конкретно благодаря роману «Парфюмер» творчество Патрика Зюскинда течение последнего десятилетия захватила всю Европу и даже Америку, а самого создателя признали классиком уже при жизни. Его книжки с экстазом приняли даже французы, которые обычно очень холодно относятся к литературным поискам собственных соседей. «Международные издательские общества безрассудно втюрились в этот роман, который прямо-таки благоухает фурором»,- писала парижская «Liberation». Французы простили создателю даже тот факт, что он поселил собственного злодея во Франции и что все герои этого романа очень антипатичны.

Сюжет припоминает легенду либо выписки из исторической хроники. Благодаря счастливой случайности главный герой Батист Гренуй не был убит матерью при рождении. Он вырос без любви и забота в кормильцы, с юношества работал как вол и длительное время его единственным рвением было выжить биологически.

«Гренуй» в переводе с французского значит «лягушка». Герой и похож на отталкивающую существо в людском обличье — ожесточенный, ловкий, он обладает неописуемым для человека чутьем. Как лягушка, он — «хладнокровный», но ощущает тепло живой плоти. Как животное, он убивает не из ненависти либо зависти, а для того, чтоб выжить.

Есть мало книжек, которым удается поменять стиль жизни собственных читателей. Познакомившись с «Парфюмером», даже самые рьяные ненавистники духов и одеколонов обычно стали посетителями парфюмерных салонов, чтоб кропотливо перенюхать десяток-другой флакончиков. А если заложить меж страничками романа полосы бумаги, пропитанные разными элитными духами,- то вы еще поглубже погрузитесь в атмосферу этой умопомрачительной каши.
Зюскинд открывает нам тайну человечьих отношений. Запах, считает создатель, оказывает влияние на наше подсознание и вызывает в нас те либо другие чувства, хотя мы даже не догадываемся о их источник.

Конкретно такое открытие делает Гренуй и обучается воспроизводить любые запахи, а позже и чувства. Открытие Гренуя приводит к чертовским последствиям. Какой-то из них состоит в том, что герой не оставляет нам чудотворного рецепта: мы обречены догадываться о его составе и без помощи других находить этот божественный запах любви…


- (Sueskind Patrick) (р. 26 марта 1949), немецкий писатель, драматург. Родился в семье профессионального литератора. Получил музыкальное образование, изучал средневековую и новейшую историю в Мюнхенском университете (см. МЮНХЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ).… … Энциклопедический словарь

Patrick Süskind Дата рождения: 26 марта 1949 Место рождения: Амбах, Бавария, ФРГ Гражданство: … Википедия

Патрик Зюскинд Patrick Süskind Дата рождения: 26 марта 1949 Место рождения: Амбах, Бавария, ФРГ Гражданство: … Википедия

Зюскинд фамилия. Известные носители: Зюскинд, Патрик Зюскинд, Вальтер Зюскинд фон Тримберг Спи … Википедия

Для этой статьи не заполнен шаблон карточка {{Имя}}. Вы можете помочь проекту, добавив его. Патрик мужское имя, может также быть фамилией. Происходит от лат. … Википедия

- (Suskind) Патрик (р. 1949, Амбах, Германия), немецкий драматург и прозаик. П. Зюскинд Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском ун те. Сменил множество профессий – был сотрудником патентного отдела фирмы «Сименс», тапёром в… … Литературная энциклопедия

Тяга к глубине Der Zwang zur Tiefe Автор: Патрик Зюскинд Язык оригинала: немецкий Год написания: 1995 год «Тяга к глубине» (нем. Der Zwang zur Tiefe) рассказ современного немецкого писателя Патрика Зюскинда, написа … Википедия

Содержание 1 Русскоязычные писатели 2 Нерусскоязычные писатели 2.1 А 2.2 Б 2.3 В … Википедия

Книги

  • Патрик Зюскинд. Избранное , Патрик Зюскинд. Восхитительно, достойно изумления - именно так можно оценить произведения известного немецкого прозаика и драматурга Патрика Зюскинда. Особый интерес представляет остросюжетный романтический…
  • Парфюмер (CDmp3) , Зюскинд Патрик. Патрик Зюскинд - немецкий драматург и прозаик, прижизненно отнесенный к числу самых популярных писателей XX века. Он родился в 1949 году в Баварии, в городе Амбахе. Получил музыкальное…