Ольга Старшая
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой
Цель. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией , делать кляксы с помощью трубочки , фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса ?» , «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе - обводят или дорисовывают кляксы . В результате может получиться целый сюжет.
Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.
Задачи :
Развивающая : 1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс ) . Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.
2. Воспитывать аккуратность при работе.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Образовательная : повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку) .Затем на это пятно дует из трубочки так , чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки , но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.
Материал. Бумага, гуашь, разведенная в политре, трубочка (соломинка для напитков, политра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.
Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой .
Ход работы. Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил .
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно :
Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.
Я немедленно
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон) .
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы » ) Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией с трубочкой . Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.
Показываются работы из клякс .
Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.
Загадки : 1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной) .
2. Приходит с добром, веет теплом
Светом солнечным красна, а зовут ее (весна) .
Но для начала вспомним : какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.
Давайте поиграем с вами в игру : какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день) Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.
А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.
А какая весна у нас сейчас (ранняя) Ответы детей.
Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой . (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (на политре - разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку) . Затем на это пятно дуем из трубочки так , чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем .
Физпауза. Солнышко(2р) золотое донышко!
Гори(2р) ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите на свою картину и подберите красивые слова для нее (весенняя, веселая, игривая, теплая и др.)
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка) . В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии , при необходимости помогает детям, дает советы.
Анализ работ. Дети рассказывают чему они научились.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой . Раскраскин будет доволен работами ребят.
Публикации по теме:
«Портрет осени». Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография с трубочкой» МАСТЕР – КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ «кляксография с трубочкой». (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста). ТЕМА: «ПОРТРЕТ.
«Фроттаж»- это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter - «тереть, протирать».
Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.
В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.
Цель: знакомство детей с техникой рисования ладошками. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Вызывать позитивные эмоции в.
Надежда Иванова
Кляксография - рисование с трубочкой в детском саду .
Есть виды рисования , которые, на первый взгляд, к рисованию , как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы.
Опишу вам одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования - кляксография с трубочкой .
Возраст : от 5-ти лет.
Необходимые материалы :
Бумага, акварель,тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточка №10, трубочка (соломинка для напитков) .
(рис 1)
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.
«Осенние деревья в технике кляксография .»
Этапы работы :
1. Создаем фон-тонируем лист бумаги. Даем высохнуть.
(рис 2)
2. Набираем краску на кисточку, ставим капельку на лист, делая небольшое пятно-капельку.
(рис 3)
3. Затем на это пятно дуем из трубочки так , чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.
(рис 4,5)
4. Крона дерева дорисовываются любой из техник рисования - тычкование сухой кистью, отпечаток паралоном, цветные карандаши, цветная бумага.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы.
Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.
Воспитательные: во спитывать интерес к изоброзительной деятельности
Расширять и активизировать словарь: кляксография , клякса, в ыдувание трубочкой .
Оборудование : емкость с мыльным раствором , прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования.
Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Мы ищем Кляксу"
План занятия
1. Вводная часть: 4 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть: 13минут
Изобразительная деятельность
Физминутка
Изобразительная деятельность
3. Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
Части занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная часть Создание мотива для деятельности детей | Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка. - Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует... Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей) воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить. Присаживайтесь на свои рабочие места. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Основная часть | Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография. С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор.У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования. А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физминутку. Физминутка. «Часы» Тик-так, тик-так - Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики.) Тик-так, тик-так. Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь. Ваши работы готовы, несите их на выстовачный стол. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Заключительная часть | Ребята, какие интересные работы у вас получились. Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали. Потом интерисуется у детей какая работа понравилась им больше всех и почему.
Как и чем мы рисовали ?(ответы детей) Как называются техника, которую мы использовали в своей работе? А кто скажет, для зачем мы рисовали коктельными трубочками? Я вижу что вы все научились рисовать в данной технике. Вы большие молодцы! Спасибо вам! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Сказочные деревья» - нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой + набивка жесткой полусухой кистью) . Рисование в нетрадиционных техниках - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные работы. Это очередное волшебство уроков рисования для моих любящих творчество дошкольников. Рисование в этой технике отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Занятие не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Итак, для работы нам понадобится: Флакончики с цветной жидкой краской; Альбомный лист бумаги (лучше для акварели или чертёжная) ; Цветные карандаши; Палитра; Стаканчик с водой; Салфетка для просушки кисточки; Коктельная трубочка; Тонкая беличья кисть; Клеевая щетинная кисточка. Процесс выполнения работы: Готовим фон. Цветными карандашами рисуем землю, небо, солнце. На подготовленный лист бумаги из флакончика капаем краску любого цвета (дерево «сказачное», поэтому оно может быть любого цвета) . Каплю с помощью трубочки выдуваем снизу вверх до её разделения на несколько частей (ветвей, не касаясь трубочкой ни капли, ни листа бумаги. Продолжаем выдувать через трубочку для получения более мелких веточек. Для этого, при выдувании необходимо делать быстрые движения трубочкой вправо-влево, вверх-вниз. На палитру капаем краску разного цвета и продолжаем рисовать. Листья рисуем тонкой беличьей кистью способом примакивания. Цветы на дереве рисуем жесткой полусухой кистью способом «набивка». Рисуем цветы на дереве используя другой цвет краски, и цветы на земле (при смене краски, кисть тщательно промыть и просушить на бумажной салфетке) . Дети рисуют! Наши сказочные деревья готовы! В данной технике можно нарисовать дерево "Саксаул" Распустившуюся веточку сакуры (цветы нарисованы с использованием ватных палочек) . ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ! Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Набрызг Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5´ 5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Тиснение Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш. Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист. Цветной граттаж Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью. Монотипия пейзажная Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым. ПРИЛОЖЕНИЕ Перспективное планирование в средней группе
Перспективное планирование в старшей группе
|