Рисунок фруктов ручкой. Как рисовать аппетитные фрукты и овощи

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.


Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, . А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

В основе поэтапного рисования с детьми лежит, прежде всего, анализ формы изображаемого предмета. У фруктов, ка и у овощей, форма приближена к шару или эллипсоиду. Поэтому на бумаге главными плоскими фигурами будут круг и овал. Это прекрасная возможность поучиться с малышами рисовать такие фигуры. Круги и овалы нужно стараться рисовать сразу, одной линией. И пусть кружочек будет кривоват. Если рисовать его частями, то ровнее вряд ли получится. Но линия при этом точно будет «волосатой».
Фрукты интересно рисовать детям самого разного возраста. Но если для малышей будет важно просто передать форму, а раскрасить можно и одним цветом, то для ребят с 8-9 лет самым главным вызовом будет именно работа с цветом. Лучше и проще всего выполнять работу гуашевыми красками, но можно и карандашами.

Яблоко – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Этот фрукт хорошо знаком детям. Выявление его формы тоже у ребят сложностей не вызывает. Яблок – это шар. Поэтому в основу рисунка положим круг. Но, если приглядеться повнимательней, то несложно заметить, что яблочко не совсем круглое. Обычно оно слегка сужается к низу. Кроме того, у каждого яблока есть небольшая выемка, в которой прикрепляется веточка-хвостик. Есть еще и снизу углубление, но у нашего яблока его не видно.
Раскрашивать яблоки можно и однотонно, и с «бочками». Если вы раскрашиваете цветными карандашами, то не забываете, что направление штрихов должно как бы повторять форму яблока.


Схема поэтапного рисования яблока с детьми

Груша – поэтапное рисование фруктов с детьми.

У груши форма сложная. Проанализируйте ее с детьми, разбейте сложную форму на простые. А потом нарисуйте грушу, смоделировав ее из двух кругов.


Схема поэтапного рисования груши с детьми

Слива – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Слива – это уже не шар. Больше всего его форма похожа на яичко. И на бумаге сливу изобразим овалом. Характерная черта – бороздка, как бы делящая плод пополам.

Схема поэтапного рисования сливы с детьми

Вишни – поэтапное рисование фруктов с детьми.

А вот вишенки почти совсем круглые! Только там, где веточки крепятся к ягодкам – небольшая выемка. Точно так же можно нарисовать черешню. Тогда она может быть не только красной и бордовой, но и желтой.


Схема поэтапного рисования вишни с детьми

Арбуз – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Еще один совершенно круглый фрукт – арбуз. Почти идеальный шар! Самое главное в арбузе – это его полоски. Для малышей нарисовать их достаточно сложно. Возможно по этому этот простой по форме фрукт рисуют с детьми достаточно редко. Кстати, арбуз – это не совсем фрукт, а гигантская ягода.


Схема поэтапного рисования арбуза с детьми

Клубника – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Вот другая ягода – не такая огромная, как арбуз, зато всем прекрасно знакомая. Форма у ягодки напоминает яблочную, но книзу сужается клубника намного сильнее.


Схема поэтапного рисования клубники с детьми

Как изображать фрукты акварелью?
Как нарисовать фрукты или овощи акварелью так, чтобы “слюнки потекли”? Чтобы нарисованные фрукты были так же свежи и сочны, как натуральные?
Как передать объем и фактуру плодов, и при этом “не засушить” акварель?
На эти вопросы ответит поэтапный мастер-класс рисования лимона акварелью!

Основные принципы, как рисовать фрукты акварелью:

  • Лучше всего сочность и свежесть фруктов передаёт техника а-ля прима, рисование акварелью в один слой .

Один слой краски максимально проникаем для световых лучей. Свет, прошедший через слой краски, отражается от поверхности бумаги и возвращает нам наиболее чистую цветовую волну.

  • В случае многослойной живописи следует:
    • накладывать слои от светлого к тёмному
    • использовать прозрачные, а не кроющие пигменты
    • использовать более чистые исходные цвета для получения сложных оттенков

Принцип многослойного письма строится на оптическом смешении цвета. Именно поэтому следует правильно чередовать слои, чтобы они не замутняли предыдущие, не уменьшали прозрачность итогового слоя акварели.

Больше информации о правильном подборе красочных пигментов в акварели смотрите здесь:

Пожалуй, лучше проиллюстрировать эти принципы на примере готового этюда. Давайте, я покажу, как рисовать фрукты акварелью поэтапно .

Рисуем этюд лимона поэтапно.

Итак, вот она, моя витаминная натура. Чем больше смотрю, тем больше “слюнки текут”. 🙂 Попробую сохранить это ощущение сочности лимона в этюде.

Этап I. Этюд целого плода лимона.

  1. Я начинаю рисовать лимон с его освещенной части .

Здесь его цвет максимально яркий и понятный. Я использую смешение лимонной желтой и кадмия желтого.

В самой выпуклой части лимона мы можем увидеть блики – небольшие светлые участочки на бугорках кожуры. Их обязательно нужно показать, чтобы правдоподобно передать фактуру поверхности лимона.

Для этого я использую прием “сухая кисть”.

2. В нижней части лимона есть участок отраженного от поверхности стола света, рефлекс . Я прописываю это место бледно-голубым оттенком.

3. Завершит создание объема лимона затемнение собственной тени .

Для получение оттенка тени я смешиваю кадмий желтый с умброй натуральной.

Тень пишу сразу, пока не подсохли края освещённой части и рефлекса. Это обеспечивает плавное втекание цвета в цвет.

На границе собственной тени подчеркиваю мелкие пупырышки кожицы лимона.

Таким образом, чтобы передать фактуру, я использую две хитрости :

  • просветы на выпуклой части на свету
  • неровность границы на переломе света и тени

4. Падающая тень от лимона завершает его объем.

Для написания тени я использую замес из желтого и фиолетового. Делаю заливку с преобладанием то одного, то другого цвета. Это помогает передать прозрачность падающей тени и связать лимон с поверхностью стола.

5. Поскольку падающая тень везде имеет одинаковый цвет, то одновременно я пишу тень от долек лимона:

Как видите, нужно совсем немного усилий, чтобы нарисовать плод лимона целиком. Для этого вполне подходит техника а-ля прима. Особенно, если этот фрукт не является главным объектом композиции, и мне не нужна его детальная проработка.

А вот с дольками лимона работы будет побольше. Сочная мякоть, её блеск, волокна – всё это требует более тщательной работы, а значит, многослойной живописи.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Этап II. Изображение долек лимона

1.Прописываю боковую поверхность половинки лимона тем же способом, что описала выше.

2. Начинаю изображать срез плода.

Набираю несколько оттенков желтого, от чистого до смеси с умброй, и рисую радиально расположенные волокна мякоти . При этом оставляю белую бумагу в местах бликов и перемычек:



3. Во влажную среду проложенных пятен кое-где ввожу еще больше оттенков.

Оставляю этот слой подсыхать.

Больше полезных материалов:

4. Дольки можно писать и иным способом .

Например, на этих колечках лимона я сначала полностью прописала срез бледно-желтым оттенком освещенной части мякоти. При этом. опять же, оставила просветы бликов.

5. Когда это большое светлое пятно подсыхает, я даю радиальные мазки более темными оттенками:

Эти мазки достаточно крупные. Оставляю их подсыхать, чтобы позже еще поделить их.

6. А пока можно немного тронуть фон .

Очень бледным оттенком серого, широкими заливками, я заполняю фон вокруг лимонов.

Одновременно трогаю светлые участки цедры на срезах.

Еду можно есть — это факт. А почему бы не попробовать рисовать едой?! Овощи и фрукты способны заменить кисть. Скажем «ДА» фруктово-овощным шедеврам!

Чем занять малышей? Как развивать креативное мышление и стимулировать тягу к творчеству? Как опытным путем показать, что все вокруг имеет многофункциональное значение, стоит только забыть о привычном назначении вещей? Предложите ребенку порисовать съедобными фруктами и овощами, сделав из них штампы. «Побочный эффект» такого рисования — малыш быстрее запомнит названия и классификацию «фрукт — овощ».

Постарайтесь не ограничивать фантазию ребенка. Любит рисовать — обеспечьте всеми необходимыми материалами и покажите, как можно использовать для своих целей то, что на первый взгляд совсем не предназначено для этого.

Пьете чай с лимоном? Ребенок уже знает, что лимон — желтый, кислый, сочный и т.п. Позвольте ему расширить горизонты — пусть порисует половинкой лимона как штампом. Малыш увидит, какой след на бумаге оставляет кожура, а какую фактуру дают дольки. Круглая форма получается, если разрезать фрукт поперек, а какой отпечаток выйдет, если сделать продольный разрез?

Детям важен сам ПРОЦЕСС. Если захотите найти применение рисунку — проштампуйте бумагу для упаковки подарков, украсьте отпечатками салфетки или скатерть, сделайте открытку и др. Есть специальные краски для стекла, ткани, керамики. Детский шедевр займет достойное место в доме и будет долго напоминать о необычном уроке рисования.

Яблоко не только вкусное, из него можно не только приготовить компот и варенье, сделать начинку для пирога, им можно рисовать. Как? Обмакивая половинки в густую краску.

Нарисованный компот можно «закатать» в банки и «поставить» на полочки в чулане.


wk-ufa.ru

Чтобы было удобно держать штамп, насадите его на шпажку или на вилку. Так ребенок не испачкается, ему будет удобнее снимать фрукт с листа бумаги, не сдвигая и не размазывая изображение.


v.img.com.ua

Лук умеет не только вызывать слезы у тех, кто его режет, но и выполнять роль кисточки. Подумайте вместе с ребенком, на что похожи отпечатки?


v.img.com.ua

Счастливый клевер — это отпечаток перца! Интересное решение, однако.

Красивые «цветочные» отпечатки оставляют пекинская капуста и сельдерей.


cdn.imgbb.ru

Твердые продукты, например, картофель, — универсальный материал для вырезания всевозможных фигурных штампов. Пока мама чистит картошку для супа, малыш рисует этой же картошечкой! Здорово!

Рисование штампами поможет выучить буквы и цифры!

Рисование штампами из овощей и фруктов — увлекательное и очень полезное занятие. Оно развивает фантазию, снимает напряжение, учит детей аккуратности.

Уважаемые читатели! Расскажите, пробовали ли вы рисовать с детьми съедобными «кисточками»? Какие штампы и из чего вы использовали?

Я подготовила три простых натюрморта, подбирая объекты так, чтобы они дополняли друг друга по цвету и форме.

Цель, поставленная мной, заключается в том, чтобы показать вкус этих фруктов и овощей. Я часто вспоминаю слова своего школьного учителя рисования: «вы поймете, что вы преуспели в рисовании еды, когда захотите съесть то, что изображено на вашей картине.»

Я считаю, что быстрая и выразительная техника рисования яркими красками – идеальный способ достижения этой цели и для передачи свежести и сочности продукта.

Начнем учиться рисовать фрукты и овощи такими, чтобы их хотелось съесть!

Вот что нужно помнить во время процесса работы:

  • Это должно быть быстро и весело;
  • Кисть должна быть смочена в растворе краски и воды, но не слишком водянистом;
  • Позвольте цветам струиться, смешиваться друг с другом. Не исправляйте эти бесценные случайности.
  • Каждая новая краска должна быть нанесена после того, как высохла предыдущая. Вот где нам пригодится фен – но будьте осторожны, не сдуйте капли краски!
  • Слои должны быть прозрачными, чтобы картина оставалась светлой;
  • Чем тоньше слои, тем свежее выглядит картина;
  • Не старайтесь слишком сильно, мазки кистью должны быть простыми и непринужденными;
  • Чтобы сделать мазок, прислоните кисть полностью к бумаге, это лучше, чем использовать только кончик.

Материалы:

  • Две мягкие круглые кисти, одна чуть больше, другая чуть меньше.

Цвета:

  • Красный кадмий (Cadmium red)
  • Оранжевый кадмий (Cadmium orange)
  • Желтый кадмий (Cadmium yellow)
  • Желтая Охра (Yellow ochre)
  • Синий кобальт (Cobalt blue)
  • Ультрамарин (Ultramarine)
  • Кармин Перманент (Permanent Carmine)
  • Травяной Зеленый (Sap Green)
  • Виридиан (Viridian green)

Брокколи и томат

Шаг 1


Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange).

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность.

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет.

Шаг 2


Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue).

Шаг 3


Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины.

Виноград и груша

Шаг 1


Я начала рисовать грушу в светлой области, используя очень светлый раствор желтого кадмия (Cadmium yellow), избегая бликов. Затем я обновила кисть и завершила фрукт, добавляя желтую охру (Yellow ochre) и капельку красного кадмия (Cadmium red) чтобы изобразить его спелость. На этом шаге я также нанесла первый слой синего кобальта (Cobalt blue) и кармина (Permanent Carmine) обозначая ягоды винограда как одно целое. Отбрасываемые тени я нарисовала сразу после этого. Немного желтой краски попало в тень и ягоды, точно так, как я и хотела.

Шаг 2


Я легким движением добавляю ярких красок на грушу и виноград, используя смесь желтого кадмия (Cadmium yellow) и охры (Yellow ochre) для груши, и кармина (Permanent Carmine) и ультрамарина (Ultramarine) для винограда.

Шаг 3


Я нарисовала стебельки смесью травяного зеленого (Sap Green) и красного кадмия (Cadmium red), используя тонкую кисть. Немного больше деталей и теней добавляются к винограду и груше.

Редис

Способ работы над редисом мало отличается от описанного выше. Я начала со светлого раствора из травяного зеленого (Sap Green), кармина (Permanent Carmine) и синего кобальта (Cobalt blue), затем я добавила пару цветовых акцентов, используя насыщенный кармин (Permanent Carmine), Виридиан (Viridian green), Травяной Зеленый (Sap Green), Синий кобальт (Cobalt blue) и Ультрамарин (Ultramarine). Несколько брызг кармина (Permanent Carmine) мило завершают композицию.

Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3


К завершению работы мне очень сильно захотелось чего-нибудь зеленого и сочного. Эти картины не только станут прекрасным украшением кухни, но и поспособствуют здоровому питанию!

А какие ваши любимые фрукты и овощи вы бы хотели нарисовать?