Крымов зимний вечер история создания картины. Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер

«Зимний вечер» – это картина знаменитого отечественного художника-пейзажиста Николая Петровича Крымова. На данном полотне можно увидеть маленькую деревню в зимнее время. Каждый человек, который смотрит на это произведение искусства, ощущает спокойствие, умиротворение, а также тепло, хотя художник решил изобразить холодное время года.

Сочинение по картине Зимний вечер

В данном произведении Н.П.Крымов использует разные оттенки белого, что очень хорошо изображает снег. К примеру, лёд на реке он решил окрасить с помощью бирюзового цвета. Мастер передал окраску неба, используя желтые и зеленоватые тона.

Скорее всего, у автора было желание, чтобы зритель чувствовал умиротворение и покой. Художник наслаждается видом вечерних сумерек. Он попытался изобразить, насколько красивой является русская природа. Многие люди говорят, что данная картина вызывает у них исключительно тёплые чувства.

Картина Крымова Зимний вечер

На переднем плане можно увидеть речку, которая уже замёрзла. Она очень чиста и абсолютно прозрачна, а лёд на речке бесснежный и гладкий. Возле берега в некоторых местах можно увидеть выглядывающие из-подо льда островки мелководья, а на берегу находится кустарник.

Маленькие птички сидят на кусте, а также возле кромки льда. Можно сделать предположение, что художник писал эту картину, находясь на противоположном берегу. В данный момент он должен был находиться на определенной возвышенности.

На заднем плане можно увидеть красивую зимнюю деревню. За ней изображен лес, который состоит из тополей либо дубов. Он существенно выделяется на фоне неба, имеющего желто-зеленый оттенок. Небо очень чистое и низкое. Его цвет позволяет предположить, что будет розовый закат.

Перед небольшими домами можно увидеть большое количество снега. Художник смог очень умело использовать гамму цветов для того, чтобы передать разные оттенки снега: от чисто-белого на крышах домиков до диагональных теней синего цвета. Вся снежная масса, изображенная на картине, имеет нежно-голубой оттенок. Деревня представляет собой один из ключевых объектов картины.

Это несколько построек, которые утонули в огромных сугробах. Окна одного из домов сверкают на солнце. Слева, на определенном расстоянии от жилых домов, можно увидеть купол колокольни. Возле одного дома стоит амбар, в сторону которого едет пара возов с сеном. Перед домиками по небольшой тропе идут здешние жители.

Зимний вечер

Невероятным произведением искусства является картина А.Н. Крымова «Зимний вечер». Зима - это, вообще, волшебное время года, а на этой картине художник изобразил все красоты и статность зимы в самых ярких красках. Глядя на нее, появляются различные смешанные чувства: умиротворение, радость, тепло и немного тревоги. А еще в голове появляются такие слова: уют, очаг, дом, спокойствие. Все это оттого, что художник с точностью передал не только предметы, но и свои чувства.

На первом плане художник изобразил замерзшую реку. У ее истоков сидят и греются друг о дружку воробушки, это говорит о том, что мороз есть, но он несильный. Именно поэтому на реке никого нет - лед тонкий и можно провалиться. Неподалеку от нее стоят люди, и, видимо, они любуются превосходным пейзажем, а еще мама объясняет своему непослушному малышу, что по речке ходить нельзя - опасно.

Картина называется «Зимний вечер», но, несмотря на это, она очень светлая. Возможно, этим вечером казалось светло от большого количества снега, а, возможно, еще не совсем поздно. Но это бесспорно вечер, с левой стороны видно пару лошадей, которые везут воз. Они возвращаются из леса и, скорее всего, везут дрова, чтобы натопить печку и в доме стало тепло и уютно. А также в одном из домов, хозяева уже зажгли свет, возможно, это свечка, а может быть и керосиновая лампа.

Кстати, изображенные маленькие домики говорят о том, что это небольшая деревушка, которая соседствует с лесом. А из гущи деревьев выглядывает купол церкви, в которой холодными воскресными вечерами проводят службу. Снега на картине очень много и он выглядит таким мягким и невесомым, что невольно напоминает перину на старой бабушкиной кровати. А цвета, которыми художник изобразил снег, говорят о том, что погода в этот вечер была хорошей: тихо, снежно и морозно. Невероятно, но посмотрев на небо, которое изображено изумрудно-зеленого цвета, кажется, что вот-вот повалит снег, и нужно поскорее возвращаться в теплый дом.

Описание картины

Картина «Зимний вечер» была создана популярным русским художником-пейзажистом Н.П.Крымовым. Кидая свой взор на холст, понимаешь, как художника обворожила скромная природа родной земли. Определенно ему нравится снег, стойкий мороз, величественная важность зимы. Читая название картины, представляются сумерки, а на самом деле, когда смотришь, на эту картину видишь совсем противоположное. Картина весьма лучезарная, судя по всему это начало зимнего вечера.

Видимо по этой причине ярко – зеленное с голубоватыми оттенками небо располагается на большей части картины. Но, а на передней большей части картины – снег. Без снега не обходится ни одна зима, он как – будто одеяло покрывает землю, пряча под собой прошлогоднюю зелень, маленькие кустарники.

Дома стоят, словно одетые в белые снежные шапки. В этих домах конечно тепло и комфортно. Позади домов видны большие роскошные верхушки деревьев, между которыми виднеется большая звонница церкви.

Посредине картины видны тропинки протоптанные людьми. По одной из этих тропинок идут люди. Это, скорее всего жители тех домов, которые стоя под белыми шапками. Так же на картине видны дети, для которых зима это радость.

Если присмотреться к картине, то можно увидеть две лошадиные повозки с сеном. День подходит к концу и люди спешат закончить свою работу, пока еще не стемнело.

Снег не переливается в солнечных лучах, так как солнце уже не прочь спрятаться за горизонтом. В тех местах, где падает тень он темно – синий, а в тех местах, где озаряется солнцем – светлый. Это большое количество оттенки на картине дают почувствовать тот холодный морозный воздух спокойствие и умиротворение. Но в действительности, когда смотришь на картину, становится не холодно и комфортно. Этого результата художник добился благодаря цветовой гамме. Именно она передает всю ту чувственность и искренность картины.

Сочинение описание №3

Хорошо сидеть на кухне с теплым чаем и смотреть на зимний вечер и на всю его красоту. По той дороге идут взрослые с работы, а вот там дети возвращаются с прогулки вместе с мамой. Иногда и летом появляется желание вернутся в холодную пору, и когда я почувствовал его, то решил сходить посмотреть на зимние фотографии и картины, где и наткнулся на "Зимний вечер" Крымова.

Смотря на эту картину, я в первую очередь чувствую умиротворение и тишину. На душе становится светло и тепло, в такие моменты ты начинаешь погружаться в детство и вспоминать все греющие душу истории: то, как мама возила тебя с горки на санках и то, как ты разбил нос, катаясь в первый раз на коньках.

На переднем плане картины Крымова в первую очередь мы видим снег. На вид он пушистый и легкий, еще не знает, что совсем скоро, когда появятся первые лучики света он растает, и встретимся мы с ним только в следующем году. Видны различные щетинки кустарников, однако, они не совсем зеленые: скорее, болотного, и даже грязного цвета. Видим черные пятна, и если приглядеться, в них можно различить четырех птичек.

На снегу мы видим многочисленные тени, и не только от кустов, но также и от людей. Ближе к зрителю можно увидеть четыре человеческих очертания и первое, что бросается в глаза, так это человека, которые три стоят вместе. Можно предположить, что это семейная пара с ребенком. Муж и жена одеты в теплые, но при этом темные шубы, а на ребенке можно различить розовую курточку. Поодаль от них находится другой человек. Непонятно, почему он отдельно от них? Хорошо, что художник не рассказал эту тайну, ведь зритель может сам это додумать. Однако, можно различить одну главную особенность, все они смотрят вдаль. Ребенок возможно смотрит на птиц, а взрослые в небо, раздумывая о глубоком, например, о смысле жизни.

На заднем фоне мы можем увидеть, в первую очередь, деревянные дома крестьян. Они утопают в снегу, а на крышах лежат огромные белоснежные сугробы. Тут тоже возникает вопрос: чьи же это дома? Тех людей, что смотрят вдаль? А может, тех, что едут с лошадьми и что-то везут? В окнах достаточно светло, так что можно предположить, что ни один вариант из предложенных не подходит, и дома являются собственностью совершенно других людей. Также, кроме домов, мы можем увидеть высокие, могучие кроны деревьев, которые возвышаются над домами. Можно заметить, что их цвет тоже не является зеленым, он какой-то грязный, болотный. Поодаль стоит церквушка, это мы можем заметить по куполу, который выглядывает из леса. И самое главное, что есть в этой картине - небо. Оно величественное и могучее, но при этом светлое, и даже в какой-то степени яркое. Как много художник задействовал красок на него, тут мы уже можем отчетливо увидеть белый, смешанный с зеленым, где-то виден даже голубой.

Мне эта картина очень понравилась, я буду ее смотреть в грустные моменты своей жизни и думать о светлом.

Сочинение описание по картине Зимний вечер Крымова

Тишина. Едва уловимый скрип снега. Все бело. Где-то вдалеке бегут лошади, везут стога сена. Когда я смотрю на картину, мне хочется забросить все свои дела, сесть на скамью, закрыть глаза и подумать о чем-нибудь приятном.

Кажется, что природа замерла, уснула. Огромные кроны деревьев не шелохнуться. Они надели свои темные одежды и замерли в ожидании весны. Люди очень тихо разговаривают, боясь разбудить все живое. Белые сугробы похожи на пушистое махровое одеяло, которое накрыло землю и дома. В избах уже включен свет. Хозяйка, наверняка, уже готовит ужин и готовится затопить печь.

Глядя на картину, я вспоминаю свое родное село. Когда я был маленьким, я любил кататься на горках, бегать по сугробам и играть в снежки с ребятами. Под вечер, придя домой, я залезал на печку и грелся, закутавшись в одеяло. Мне кажется, что, когда я смотрю на эту картину, я возвращаюсь в свое детство – все мне кажется таким знакомым.

Н. Крымов умеет передать не только красоту зимней природы, но и ее чувства, звуки, ощущения. От картины веет зимним холодом, родным теплом и воспоминаниями. Тоненькие тропинки между сугробами говорят о том, что зима уже вовсю бушует, однако люди не боятся ее и не хотят сидеть дома.

Зима – это прекрасное время года. Художник смог изобразить всю ее красоту, используя лишь два цвета – белый и синий. Голубое вечернее небо, замершая река, темно-синие тени, которые показывают зрителю, что солнце уже садиться. Эти цвета передают холод и стужу. Черным цветом Н. Крымов изобразил все живое – лошади, птицы, люди. Все они ждут новых весенних красок, а пока они находятся в умиротворенном состоянии и готовятся снять эту темную одежду.

Небо уже потихоньку темнеет, а это значит, что скоро люди разойдутся по домам. Дома их ждет горячий ужин, теплая печь и долгие разговоры за большим деревянным столом.

Описание картины для 6 класса

Глядя на эту картину, сразу ясно, что у художника было отличное настроение и он всеми способами пытался передать те невероятные чувства и эмоции которые овладевали им в этот момент. Крымову, на холсте бумаги, удалось изобразить не только чудесный зимний вечер, но и даже морозный запах, от которого сразу же по телу бежит дрожь.

Картина передает такое умиротворение, что хочется моментально очутиться в этой деревушке и согреться в первом же ближайшем домике. Спасибо художнику за такую удивительную и чудесную картину.

  • Сочинение по картине Портрет Л.Н. Толстого Репина (описание)

    Данный портрет художника был написан летом в одна тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году, на родине Льва Николаевича Толстого - Ясной Поляне. При том, что Художник и Толстой имели некоторые разногласия

  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)

    Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

  • Сочинение по картине Попкова Осенние дожди Пушкин (описание)

    На картине «Осенние дожди. Пушкин» известного русского живописца Попкова Виктора Ефимовича неповторимый пейзаж русской земли, которая готовится отдать свои яркие краски под покров долгого зимнего сна

  • Маковский К.Е.

    Маковский Константин Егорович – художник России, живший в 19-20 веке, один из представителей т.к. называемых «передвижников». Маковский родился в столице в 1839 году

Известным русским художником-пейзажистом Николаем Петровичем Крымовым за весь период творчества было написано множество картин. Большинство из них представляет собой изображение безлюдной природы, показанной зрителю весьма поэтично.

Одним из прекраснейших пейзажей художника является картина «Зимний вечер». Крымовым она была создана в 1919 г. На этом полотне автор изобразил неброскую красоту родной русской природы и то, что ему особенно было по душе - мороз, снег, а также величавость и спокойствие зимы.

«Портрет» России

Картина Н. П. Крымова «Зимний вечер» уже с первого взгляда дает нам представление о ее авторе как о мастере гармоничного пейзажа. Полотно, на котором изображена средняя полоса России, отличается не только реалистичностью, но и тонким умением отображения натуральных красок окружающего мира.

В своей картине «Зимний вечер» Крымов смог точно воссоздать природу родной стороны и жизнь крестьянства. Именно поэтому пейзаж можно назвать «портретом» России, который автор смог увидеть в обычном скромном уголке страны.

Общий план

Учебные планы предусматривают изучение школьниками картины «Зимний вечер» в 6 классе. Тогда же учащимся предлагается сделать ее описание. Свои представления о пейзаже дети оформляют в виде сочинения. Одним из обязательных его пунктов является описание общего плана картины. Он представляет собой изображение деревенской околицы. Это менее десятка небольших деревянных строений, а также виднеющийся церковный купол. Изображены на переднем плане и двое саней, на которых везут дрова. Это и есть все основные детали картины, при рассмотрении которой на душе у зрителя не может не появиться чувство теплоты и умиротворения. И это несмотря на то, что на полотне изображена снежная зима.

Основа картины

О чем еще необходимо рассказать при написании сочинения (6 класс) по картине «Зимний вечер» Крымова? Основная часть изображенного на полотне пейзажа занята снегом. Он пушистый и белый. На кусте, торчащем из-под сугроба, сидят несколько небольших пташек, словно стремящихся поймать последние солнечные лучи заката.

Расположенные несколько поодаль деревянные дома смотрятся довольно темными. Именно поэтому белый снег, покрывающий крыши крестьянских строений, выглядит особенно контрастно. Темными пятнами на картине выделяются и люди, спешащие с мороза в тепло.

Не зря художник настолько сильно подчеркивает вид снега. Ведь он, белый и пушистый, - настоящий атрибут русской зимы. Н. Крымов в своей картине передает не только красоту русского пейзажа. Он позволяет нам понять ощущения и звуки природы. От картины веет на зрителя зимним холодом и в то же время она согревает его воспоминаниями и родным теплом.

На изображении снег пушистый и воздушный. И такой прием придает особое очарование неброскому по своей красоте уголку русской природы. Мы знаем, что погодные условия зимой бывают самые разные. Порой кружат метели, приходят сильные морозы или наступают оттепели. Автор же показал нам зиму пусть снежную, но при этом добрую, подобрав для этого невероятное сочетание оттенков для отображения прекрасного вечера.

Передний план

Любуясь картиной «Зимний вечер», первое, что мы видим - это закованная льдом река. Она располагается на первом плане полотна художника. Вода в речушке прозрачная и чистая. У берега виднеются из-под льда небольшие островки мелководья. Возле речушки растут кусты. На их ветках сидят, греясь друг о друга, небольшие птички. Подобное изображение свидетельствует о том, что на картине Н. Крымова «Зимний вечер» мы видим день морозный, но не слишком холодный. Скорее всего, из-за этого на реке нет людей. Ведь лед тонкий, и, идя по нему, можно провалиться. При практически горизонтальном естественном освещении он окрашен в бледно-бирюзовый тон.

Наверняка художник рисовал, расположившись на противоположном, более высоком берегу реки. Ведь все изображение на картине «Зимний вечер», как и взгляд художника, устремлено сверху вниз.

Зимняя природа

Глядя на картину «Зимний вечер», становится понятно, что живописец изображает на своем полотне село, находящееся где-то в русской глубинке. Оно полностью покрыто снегом. Невозможно найти здесь и хотя бы одну накатанную дорогу. Именно это придает картине «Зимний вечер» некий мифический вид.

Заснеженный простор вместе с заледеневшей рекой кажутся вышедшими из какой-либо русской сказки. Создается впечатление, что пройдет еще немного времени, и за водой к реке поедет на своей печи Емеля. При этом зимняя природа, изображенная на картине художника, тихая. Она словно уснула, и, кажется, останется такой до самой весны.

Задний план

Что непременно включается в описание картины Крымова «Зимний вечер»? Картина, от которой сложно оторвать взгляд, демонстрирует нам на заднем плане околицу деревушки, состоящей из нескольких домиков. У первого из них виднеется выстроенный амбар. Деревня не может быть маленькой. Ведь в противном случае в ней не было бы церкви, купол колокольни которой виден за жилыми постройками и освещается закатными лучами. Скорее всего, на картине изображено село. Ведь именно в эти относительно большие населенные пункты по обычаю шли прихожане со всех окрестных деревень.

Лес

Рассматривая картину Крымова «Зимний вечер», в 6 классе дети непременно должны дать описание той природы, которая находится за деревней. Это возвышающиеся над жилыми домами, тополя и дубы.

Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.

Небо

Описание картины «Зимний вечер» позволяет ощутить красоту и величественность русской природы. На своем полотне автор изобразил небо в несколько салатно-песочных тонах и без единого облачка. Это позволило ему создать мягкий его контраст с деревьями, освещенными закатным солнцем, которые возвышаются на заднем плане домов.

При любовании полотном приходит чувство умиротворенности и покоя. При этом сочетание автором холодных и теплых тонов, в которых написан снежный покров и предзакатное небо, навевает впечатление легкого морозца и необыкновенной свежести.

Описывая картину «Зимний вечер», можно предположить, что скоро в этом уютном уголке России можно будет насладиться ярко-багровым закатом. Ведь такое чистое небо часто становится его предвестником. А согласно народным приметам, на следующий день в деревушке после спокойного и тихого дня может подуть сильный ветер.

Оттенки снега

Никогда не являются чисто формальным отображением действительности хорошие картины художников. «Зимний вечер» можно отнести к таким из них. Ведь при просмотре полотна не просто любуешься пейзажем, а, кажется, слышишь стоящую в деревушке звенящую тишину. Подобного ощущения позволяет добиться огромное снежное поле, расположенное перед жилыми постройками. Крымов для его изображения гениально использовал палитры цвета. Снег передан различными оттенками. Основной его цвет - нежно-голубой. Кроме этого, на картине видны синевато-черные тени. Они падают от домов. В тени снег изображен самой разнообразной гаммой оттенков. Это тона, которые начинаются небесно-лазурным и заканчиваются светло-фиолетовым.

Снег на картине не изображен переливающимся в солнечных лучах. Ведь небесное светило уже готово спрятаться за горизонт. Там, где нет теней, снег светлый, а где они падают на поле - темно-синий. Благодаря большому количеству оттенков у зрителя, любующегося картиной, возникает ощущение тепла. Этого и добивался Крымов, применяя разнообразную цветовую гамму. Именно благодаря ей автор придал своему полотну искренность и чувственность.

Закат

То действие, которое изображено на полотне художника Крымова, происходит в вечерние часы. О том, что солнце стремится скрыться за горизонтом, говорят нам розоватые оттенки неба. Свидетельством о наступлении вечера являются и все остальные краски природы. Ведь на закате они уже не блестят так, как это происходит в утренние часы. В это время несколько усиливается мороз и появляется тишина, умиротворенность и спокойствие. На закат дня указывают нам и тени, падающие на снежное поле. Они ложатся на сугробы, придавая им глубину и пышность.

На картине изображен зимний вечер, когда в окнах уже зажегся свет. Однако, несмотря на это, полотно очень светлое. Возможно, это от того, что мы видим большое количество снега, а может просто еще не так уж и поздно. Но это все же вечерние, предзакатные часы.

Люди

По тоненьким тропинкам, протоптанным между сугробами, можно судить о том, что зима уже полностью вступила в свои права. Однако художник дает нам понять, что люди вовсе не боятся ее и не желают сидеть дома.

На снегу можно видеть многочисленные тени, которые оставляют лучи заходящего солнца. Причем они не только от кустов. Падают тени и от четырех человеческих фигурок, идущих по узкой тропинке, протоптанной в сугробе. Скорее всего, это крестьяне, которые торопятся поскорее дойти к своему теплому и уютному жилью. Тропинка настолько узкая, что люди идут друг за другом. Впереди, предположительно, муж, жена и ребенок. Все они одеты в темные шубки. Поодаль стоит еще один человек. Почему он немного отстал от всех? Эту тайну художник нам не раскрыл. Он предоставил возможность зрителю самому додумать сюжет. Но при этом у людей хорошо различима главная особенность - они все смотрят вдаль. Возможно, ребенка заинтересовали птицы, а взрослые любуются прекрасным зимним вечером.

На переднем плане картины можно рассмотреть темные точки, в которых угадываются деревенские дети, катающиеся на санках с горки. Уже скоро станет темно, и они тоже побегут к себе домой.

В левой части картины виднеется проселок с движущимися по нему двумя санями, запряженными лошадьми. Повозки нагружены стогами сена. Люди, управляющими лошадьми, также спешат закончить свою работу. Ведь сделать это надо, пока еще совсем не стемнело.

Люди, которые идут по тропинке и лошади, тянущие за собой сани с сеном, наполняют картину движением и жизнью, указывая нам на ту связь, которая существует между человеком и природой.

Художник при написании картины явно находился на значительном расстоянии от деревни. Об этом говорят нам маленькие по своим размерам изображения лошадей, неясные небольшие фигурки людей, а также строения и дома, в которых невозможно рассмотреть конкретные детали. Общей массой на полотне выступают и деревья.

Глядя на картину, мы явно ощущаем глубокую тишину. Она нарушается лишь легким поскрипыванием снежного покрова под ногами идущих, тонким повизгиванием полозьев повозок, пеньем птиц и приглушенными ударами колокола.

Заключение

Картина «Зимний вечер» написана Н. Крымовым с большой любовью и тщательностью. Это становится понятным по широкой палитре оттенков и по разнообразию включенных в изображение деталей. Художник смог создать нужную атмосферу, благодаря которой зритель представляет себя стоящим на пригорке, любующимся деревушкой, ощущающим мороз и постепенно надвигающиеся сумерки.

Вся написанная картина обычна для деревни. Это настоящие русские селения, в которых живут простые люди, любящие окружающую природу и благодарные за свою жизнь.

Картина до сих пор продолжает создавать в душе зрителей умиротворенный и спокойный настрой. Наверняка каждый человек мечтал, хоть раз в своей жизни пожить в деревне, ощутив спокойствие, а также человеческое счастье. Испытать его можно только в таком тихом месте, а не в городе, где жизнь протекает в совершенно другом ритме.

На сегодняшний день подлинник картины Николая Петровича Крымова «Зимний вечер» является одним из экспонатов, находящихся в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств, который открыт в Казани.

/ / Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Картина «Зимний вечер» была написана Н. Крымовым в 1919 году. На картине изображена зимняя деревня. Глядя на картину, возникают тёплые чувства гармонии и умиротворения.

На переднем плане замерзшая речка. Снег отражает на ней свой голубой перелив, и она кажется нам бирюзовой. На берегу реки растут кустарники, которые смогли пережить мороз. Между чёрными кустарниками сидят вороны, нахохлившие своё оперение, пытаясь не замёрзнуть.

На центральном плане маленькая деревушка, нарисованная в коричневых красках. Крыши домов припорошены снегом, а из окон исходит тёплый свет.

На тропинке перед домами мы видим жителей этой деревни, которые идут с речки. Жители изображены тепло одетыми, по их одежде видно, что мороз выдался особенно крепким. От жителей идёт тень, а, значит, скоро стемнеет. Они торопятся домой, чтобы скорее согреться в этот холодный зимний вечер.

Присутствие людей на картине добавляет русский колорит жизни и быта простого человека. Они идут по тропинке, которая кажется тонкой ниточкой среди заснеженной поляны. Поляна перед домами выглядит воздушной и пушистой, можно представить, как снег крупными хлопьями застилал эту землю.

На одном уровне с деревней изображены два стога сена и лошади, которых вывели люди с целью накормить. Они изображены чёрной миниатюрой. Мы не можем разглядеть их лица и фигуры, что подчеркивает типичность общей картины.

На заднем плане виднеется купол церкви и амбар, которые прячутся в чёрных ветках деревьев.

Общие краски картины умиротворяющие. Глядя на холст, хочется вернуться в детство. Данная деревня напоминает изображение российской глубинки и ее жителей.

Небо изображено в зелено-жёлтых тонах, на его контрасте выделяется лес, расположившийся позади деревушки чёрной тучей.

Картина нарисована в реалистичных тонах, чтобы передать натуральную красоту природы. От самой картины веет холодом и стужей. Мы можем предположить, что изображен январь. Именно в январе самый суровый мороз.

Краски неба предсказывают нам скорый розовый закат, который наполнит картину другими цветами.

Великий живописец хотел показать обычный вечер в деревне, чтобы человек увидел, что такая красота присутствует в жизни каждый день, стоит только рассмотреть. Зима передана шедеврально: это и контраст речки и неба, чёрные ветви деревьев, огромные снежные поляны. Картина напоминает нам пейзаж из традиционной русской сказки.

Николай Петрович Крымов — художник, творивший в прошлом веке. Его любимым жанром были пейзажи. Поля, леса, сельские домики, утопающие в снегах или лучах света — Крымов писал родную природу и не изменял избранному пути несмотря на бурные события, происходившие в стране. Он пережил три войны, знал нищету, но в своих работах никогда не касался политики или злободневных тем, так же как никогда не стремился творчеством угодить кому-либо.

Семья — всему начало

Художник Н. П. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Он не принадлежал к числу тех творцов, родители которых были категорически против следования ребенка по пути искусства. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Глава большого семейства (у Николая было одиннадцать братьев и сестер) с малых лет прививал детям умение видеть красоту окружающего мира. Он и стал первым учителем Николая Крымова.

Учителя

В 1904 году мальчик поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. В 1907 перевелся на живописное. Среди его преподавателей были известные деятели искусства: В. Серов, внесший немало преобразований в учебный процесс, Л. О. Пастернак, отец Бориса Пастернака, иллюстратор произведений Льва Толстого, художник-передвижник младшего поколения. Однако, как пишет сам Крымов, художник, который стал его главным учителем, умер еще до того, как Николай стал студентом. Это был Исаак Левитан. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова.

Первый успех

Николай Крымов — художник счастливой судьбы. Его талант оценили по достоинству уже во время пребывания в училище. Этюд «Крыши со снегом», написанный в 1906 году, впечатлил преподавателя А. Васнецова, брата известного художника. Он купил картину у молодого мастера, а через два года ее выкупила Третьековская галерея. Крымову тогда было всего двадцать четыре года.

Голубая роза

Безусловно, Крымов — художник-пейзажист: любимый жанр он определил, только начав творческий путь, однако его манера письма претерпевала изменения на протяжении всей жизни. В 1907 году Николай Петрович стал одним из самых юных участников выставки «Голубая роза». Мастера, участвовавшие в экспозиции, отличались особой манерой изображения. Они умели подметить тайну в обыденной красоте, передавать поэзию привычного. На выставке Крымов разместил три работы: «К весне» и два варианта «Песчаных откосов».

Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Импрессионисты стремились передать в работах мимолетные впечатления, красоту момента в его движении. Однако по мере становления Крымов и его соратники, пробовавшие себя в молодом, зародившемся во Франции направлении, стали отходить от него, претворяя в полотнах новые, порой противоположные импрессионизму идеи.

Дальнейший творческий поиск

Тягу к символизму, свойственную «голуборозовцам», художник Н. Крымов в полной мере насытил во время работы над оформлением журнала «Золотое руно». Картины того периода (1906-1909, «Под солнцем», «Снегири» и другие) некоторой размытостью красок и сходством с полуденным маревом напоминали гобелены.

В то же время манера письма Крымова стала меняться. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Светлые картины буквально дышат весельем и озорством, радостью из-за простых и привычных событий: появления радуги, солнечных лучей или новых высоких домов на улице. А передает это художник при помощи ярких красок и геометризации формы, пришедших на смену тщательной проработке цветовых сочетаний. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова.

Недостижимая гармония

С 1910-х в творчестве Крымова стали отчетливо проступать классические мотивы, характерные для французских пейзажистов XVII века. и Никола Пуссен разработали композицию с тремя планами, в каждом из которых доминировал определенный цвет: коричневый, зеленый и на третьем плане — голубой. Картины, написанные в такой манере, сочетали реальность и фантазию одновременно. Они передавали вполне земные пейзажи, но гармония, царившая на полотне, была недостижимо совершенной.

Николай Крымов — художник, никогда не повторявший слепо за учителями или признанными гениями прошлого. Классическую манеру Пуссена и Лоррена он соединял в своих работах с примитивизмом, как в картине «Рассвет», и позже с собственной теорией тона. Со временем он отошел от написания пейзажей только с натуры. Николай Петрович стал дополнять увиденное в реальности фантазией, воспроизводя сюжеты по памяти и создавая ту самую гармонию, мечта о которой преследовала большинство мастеров начала прошлого века.

Зима и лето

С натуры Крымов писал только летом, когда они с женой уезжали за город или гостили у знакомых. Художник всегда подыскивал жилье с балконом, чтобы иметь возможность работать на воздухе и изображать живописные пейзажи.

Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Эти работы, как и написанные с натуры, передавали красоту и гармонию природы, ее тайную и явную жизнь. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, — «Зимний вечер» (1919). Даже если не знать названия картины, время суток на ней не вызывает сомнений: тень постепенно накрывает снега, на небе видны розоватые облака. За счет игры цвета и света художник смог передать тяжесть сугробов, под которыми спит земля, игру лучей заходящего солнца, не видимого на полотне, и даже ощущение мороза, подгоняющего путников домой, к теплу очага.

Система тона

В воспоминаниях современников художник Крымов, картины которого сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях, предстает человеком принципиальным и последовательным, на все имеющим свою точку зрения. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и Николай Петрович обосновывал в своих статьях, а затем показывал в работах, что естественность пейзажу дает именно правильно выбранный тон, а выбор цвета становится второстепенной задачей.

Сквозь все перипетии эпохи

Неземная гармония, игра света и тени, покой и пойманный момент — все это художник Крымов. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. От этой темы в своем творчестве Николай Петрович не отходил несмотря на все бурные события, что творились тогда в стране. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Николай Крымов умер 6 мая 1958 года, успев передать науку живописи многим молодым художникам, ставшим впоследствии известными деятелями искусства.

Вклад Николая Крымова в теорию живописи неоценим. Сегодня работы мастера можно увидеть в музеях страны. Многие из картин Крымова хранятся в частных коллекциях. Полотна художника по-прежнему вызывают восхищение, а его емкие и меткие высказывания в среде деятелей искусства давно стали крылатыми выражениями.