Мусульманские памятники на могилу. Мусульманские памятники

Самое подробное описание: молитва на памятник мусульманская - для наших читателей и подписчиков.

Памятники мусульманам. Про портреты и надписи.

Мусульманские памятники на могилу. Про изображение усопшего в сочетании с надписями на арабском.

Для каждого человека естественно желание похоронить усопшего согласно своим традициям. Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна. Только по памятникам можно понять кто именно тут лежит: православный или мусульманин. У каждой веры свое отношение к смерти. Если для православия характерна некоторая красочность похорон, то для мусульман это просто недопустимо. Ислам – строгая и особенная религия, при этом она интересна своей необычностью и древними устоями.

Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна.

Как ставят памятники у мусульман

Особенность ислама в отношении к самой смерти. Достаточно посмотреть какие бывают памятники мусульманские на могилу на фото, чтоб понять это отношение. Для мусульман смерть не может быть неожиданной или внезапной. Для них смерть – явление обязательное и неизбежное для вознесения в Рай Аллаха. Поэтому фото мусульманских памятников – надгробий не содержит никаких украшений. Максимум, что они могут себе позволить: изготовить верхушку памятника в виде минарета или же купола мечети.

По традиции памятник на могилу мусульманина должен быть максимально сдержанным, без фотографий. Изначально ислам строго запрещал изображать лица и даже сегодня шариат неумолим. Особенно это строго у татар, поскольку эта нация считается самой ревностной в исполнении канонов ислама. Фото татарских памятников на могилу показывает исключительно монолитные надгробия, в основном, из темного мрамора или гранита.

Однако современные веяния внесли поправку и мечеть стала разрешать делать изображения лиц и даже животных по желанию родственников. Обязательным осталась надпись на памятнике. Обычно это гравировка слово Пророка или выдержки из мусульманских сур на арабском языке.

Но согласно другим источникам:

Важно заметить, что для обозначения могилы не запрещено написать на ней имя (умершего). Однако мнения о вырезании аятов Корана различаются: от макруха (нежелательного) до харама (запрещенного). Следовательно, лучше не вырезать (на могиле) аяты Корана в знак уважения к Слову Аллаха.

Разрешено помечать могилы камнями или палками, как об этом сказано в хадисе, рассказанном Ибн Маджей. В этом хадисе Анас передал такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Я смог узнать могилу Ибн Мазуна по камню, который ее обозначал».

В другой версии он также запретил наступать на могилы. В версии Ан-Нисаи Пророк запретил надстраивать что-либо над могилами, присоединять к ним что-либо, покрывать их штукатуркой и писать на них.

Это свидетельствует, что на могилах запрещено делать какие-либо надписи. Согласно мнениям имамов Ахмада и Аш-Шафии, предписание Пророка не писать ничего на могилах нужно понимать так, что подобные надписи являются макрух (нежелательными), что бы там ни было написано – аяты Корана или имя похороненного человека. Однако ученые школы Шафии добавляют, что если это могила известного ученого или праведника, то даже стоит написать на ней его имя или обозначить ее – и это будет похвальным делом.

Имам Малик считал, что написание аятов Корана на могилах – это харам, а написание имени и даты смерти – макрух.

Ученые школы Ханафи считали, что писать что-либо на могиле можно лишь для того, чтобы обозначить ее местонахождение, а любые иные надписи на ней вообще нежелательны.

А Ибн Хазм даже счел, что написание имени умершего на камне не является макрухом.

Согласно вышеупомянутому хадису, написание аятов Корана на могилах является запрещенным (харам), особенно если учесть, что эти могилы ровняются с землей и люди могут на них наступить.

Куда ставят памятник у мусульман и в какую сторону должен быть обращен – это важнейший момент. Памятник может быть установлен только таким образом, чтобы его лицевая часть была обращена только к востоку, к самой Мекке. Это незыблемая традиция и мечеть к этому относится строго.

Красивые мусульманские памятники на могилу шариат ставить не разрешает, если говорить о традиции. Вера учит тому, что красота, склепы, разные надгробия вносят раздор среди умерших правоверных и мешают им наслаждаться благоденствием, дарованным им Аллахом. Поэтому предписывается, чтобы все памятники были строгими и сдержанными по украшениям. Мечеть разрешает для мусульманок гравировать букет цветов по числу детей, для мужчин полумесяц.

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Молитва на памятнике мусульманину.

С уважением, Юрий.

Бисмилля рахмани рахим. – это начало всех начал. с этого начинается молитва. когда рождается человек, когда умирает. любое дело начинается с этого

Эпитафии религиозные

Религиозные эпитафии выражают веру в Бога и загробную жизнь. Надписи на памятник христианам, иудеям, мусульманам. Стихи и цитаты из Библии и Корана.

Кому ты дорог был при жизни,

Кому дарил свою любовь,

Те за твое упокоение

Молиться будут вновь и вновь.

Без настоящего, но с будущим!

Дай вам Бог стойкости и мужества!

Дай вам Бог единства, стойкости и добродетели!

Несть, Господи, грехов и злодеяний

Превыше милосердья Твоего!

Рабу /(рабе) земли и суетных желаний

Прости грехи за горести его /(ее) !

Ныне отпущаемые раба твоего /(рабы твоей) Владыко по глаголу твоему с миром.

Память его /(ее) довека в благословении!

Когда-то смерть примирила Иисуса с человечеством.

Во свете Твоем, Господи, мы видим свет!

Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; но в милости Твоей вспомни меня Ты!

Жизнь, как танец, как полёт

В вихре света и движенья.

Верю: смерть - лишь переход.

Знаю: будет продолженье.

В своей доброте Господь дарует нам что мы хотели Вся эпитафия:

Отныне каждый отвечает сам:

Я - перед Богом, вы - перед людьми!

Где добродетель? Где краса?

Кто здесь следы ее приметит?

Увы, здесь дверь на небеса:

Сокрылась в ней - да солнце встретит!

Зачем не к ликам, старостью измятым,

Пришла ты, Смерть, а сорвала мой цвет?

Затем, что в небесах приюта нет

Запятнанному тленьем и развратом.

Я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего!

Для Бога все живые!

Надежда моя на Тебя, Господи!

Сыны человеческие в тени крыл Твоих, Господи, покойны!

Плоть моя успокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде!

Южная мемориальная компания – Изготовление памятников

Мусульманские

ПАМЯТНИКИ МУСУЛЬМАНСКИЕ

Коллекция надгробий мусульманских памятников по канонам Шариата в современном исполнении.

В каталоге представлены мусульманские могильные памятники из чёрного гранита. По Вашему желанию, возможно изготовить надгробный памятник из мрамора , или из гранита других цветов (например из красного, серого или зелёного гранита) по эскизам каталога.

От 17 000р. От 17 000р. От 20 000р. От 21 000р. От 20 000р. От 25 000р.

ОФОРМЛЕНИЕ

Как оформить мусульманский памятник решать только Вам, а мы предлагаем Вам некоторые возможные варианты оформления мусульманского памятника .

Мусульманские памятники оформляются в лаконичном стиле . На мусульманском памятнике не пишут эпитафии, и прочие скорбные надписи, поскольку это противоречит самой идее восприятия смерти в Исламе.

На каменную стелу арабской вязью наносится надпись с мусульманским именем покойного и датой его смерти. Помимо этого, можно выгравировать на памятнике изображение полумесяца и выбранную Вами суру из Корана или молитву.

Мусульманская религия требует строго соблюдения древних традиций и обрядов. Мусульмане чтят религиозные законы и живут в согласии с правилами и запретами. Похоронные и поминальные обряды мусульман представляют собой различные таинства, которые известны и почитаемы с давних времен. В отличие от христианских, мусульманские памятники на могилу не содержат фотографии ушедшего и имеют более скромное исполнение.

Технология изготовления мусульманских памятников

Живущим в строгом соблюдении обрядов мусульманам при переходе в другой мир также рекомендуется соблюдать скромность и древние традиции. Памятники ушедших людей изготовлены по всем правилам ислама, они демонстрируют сдержанность и достоинство. Каноническая стела изделия содержит наброски и очертания мечети либо минарета, а ее верхняя часть похожа на купол мусульманской святыни. Согласно традициям все монументы обращены лицевой частью в сторону священного города Мекки. Форма стелы может быть выполнена в виде колоны, прямоугольного обелиска или плоской плиты.

На фото мусульманских памятников на могилу можно рассмотреть все основные атрибуты и варианты их исполнения. Отношение к смерти у мусульман отличается от других религий, поэтому слова скорби и печали об усопшем на могильной плите не приняты. Умерший возвращается к Аллаху, это событие ждет любого правоверного и из-за подобных размышлений в исламе не принято чрезмерно горевать в момент смерти. Согласно этому фронтальную часть памятника украшают высказывания великих мыслителей и стихи из Корана, а венчают все неизменные символы в виде полумесяца и звезды. Рисунки на стеле выделяются особой красотой и наносятся в соответствии с полом усопшего. Мужские памятники украшаются более строгими узорами с доминированием прямых линий, а женские украшаются орнаментом в виде цветов.

Материалы изготовления мусульманских памятников

Материалами изготовления мусульманских могильных памятников являются:

  • мрамор;
  • гранит;
  • разные виды камня;
  • бронза.

Разнообразные мусульманские гранитные памятники на могилу выполнены в разных формах, но в то же время полностью отвечают строгим законам ислама. Как уже описывалось выше, место захоронения мусульманина должно выглядеть скромно и в то же время достойно. Поэтому наиболее часто в качестве материала для создания памятника предпочтение отдается граниту, причем в темных оттенках.

При помощи черного гранита создаются строгие и величественные монументы, которые отвечают всем требованиям мусульманства. Этот материал наилучше отражает все изречения и подчеркивает общий стиль. Кроме этого, гранит отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации. Как и любые другие памятники, мусульманские разновидности также могут быть изготовлены по индивидуальному эскизу. Место захоронения можно облагородить с помощью оградки и цветника, выполнив все это в едином стиле. Элементы декора украшаются исламской символикой и помогают описать мусульманские обряды и усилить религиозные мотивы.

Мусульманские памятники на могилу выбирают очень тщательно. Это единственное, что родственники и друзья умершего могут сделать для него. При оборудовании могилы и оформлении надгробного камня мусульмане руководствуются законами Шариата, которые четко регламентируют похоронно-погребальные обряды. Правоверные готовятся к смерти заранее, осознавая ее неизбежность и примиряясь с нею. Они собирают деньги и подбирают вещи, необходимые для проведения ритуала погребения. Считается, что, если человек заранее побеспокоится о своих похоронах, ему будет ниспослана высшая благодать.

Древние традиции захоронения в исламе

На заре распространения ислама совершение ритуальных обрядов во время захоронения мусульман, посещение и почитание их могил были запрещены. Погребальные традиции были характерны для арабской культуры во времена язычества (джахилия). Несмотря на запрет, древние языческие обряды проникли в ислам. Они переплелись с религиозными элементами и стали неотъемлемой частью культуры многих мусульманских общин.

По мере укрепления позиций ислама опасения о возрождении язычества и многобожия стали постепенно рассеиваться. Поэтому отношение к погребальным традициям стало менее строгим. Запрет на посещение могил мусульман был отменен самим пророком Мухаммедом. Он считал, что поход на кладбище напомнит людям о смерти и заставит их задуматься о своей жизни. Хотя посещение могил больше не порицалось, почитание умерших осталось под запретом.

Мусульманские богословы раннего периода осуждали любые проявления почитания усопших. Запрещалось совершать паломничество к могилам уважаемых мусульман, возводить над местом их захоронения мавзолеи и мечети, поклоняться им и просить у них покровительства. Согласно верованиям, крупные и богато украшенные монументы вносят раздор среди умерших, лишая их заслуженного блаженства. Поэтому все ранее созданные постройки на кладбищах были разрушены.

Так же строго законы ислама регламентировали действия правоверных по отношению к их умершим родственникам. Они запрещали мусульманам собираться возле места захоронения и проводить жертвоприношения на кладбищах. Мусульманские авторитеты порицали оформление надгробных холмов материалами, при изготовлении которых использовался огонь (гипс, цемент). Огонь является самым известным видом наказания в Аду. Он может навлечь на умершего адские муки.

На могиле мусульманина разрешалось поставить памятный знак в виде камня или надгробной плиты.

Традиции ислама предписывают не оставлять надписей, изображений и узоров на надгробном сооружении.

Поверхность могильного холма или надмогильной плиты может находиться над уровнем земли на высоте не выше 4 пальцев. Такой высоты достаточно, чтобы можно было обнаружить могилу. Покрытие могилы должно быть идеально ровным.

Место для мусульманской могилы

Могилу (кабр) выкапывают на ближайшем к месту смерти мусульманском кладбище. Хоронить мусульманина среди иноверцев нельзя. Если жена правоверного принадлежала к другой вере, ее хоронят отдельно.

Место для захоронения подбирают с учетом того, чтобы лицо умершего было повернуто в сторону Киблы. Кибла является символом единобожия и ислама. Направление лица усопшего в сторону Священной мечети является признаком его поклонения Аллаху. Традиция направлять лицо умершего и лицевую часть надгробного камня в сторону Мекки до настоящего времени исполняется неукоснительно.

Могилу нужно расположить таким образом, чтобы к ней можно было свободно пройти, не наступая и не переступая захоронения других людей.

Законы ислама запрещают наступать не только на чужую могилу, но и на место, где похоронен родственник.

Ислам разрешает хоронить в одной могиле двоих умерших. Повторное захоронение осуществляют, когда находящийся в могиле труп полностью истлеет (через 50 лет). Между телами нужно сделать перегородку из земли или каменных плит. Без крайней необходимости не хоронят в одной могиле умерших одного пола или женщину и мужчину, которые являются друг для друга махрамами (брак между ними запрещен).

Как сооружают мусульманские могилы

Традиционная могила мусульманина содержит углубление, в которое укладывают тело (ляхд). Глубина могилы должна быть такой, чтобы в нее полностью поместился человек с поднятыми вверх руками (около 225 см). Однако если нет возможности вырыть такую яму, можно использовать менее глубокую. Главное, чтобы ее глубина была достаточной для того, чтобы до тела не добрались животные.

Длина могилы должна немного превышать рост почившего.

Ширина ямы обычно составляет половину ее длины (80–100 см). Яма должна быть достаточно широкой для того, чтобы в нее могли спуститься люди, которые осуществляют погребение.

На стороне, которая находится ближе к Кибле, располагают ляхд. Его высота составляет 55 см, а ширина — 50 см. При этом часть ляхда находится в нише за пределами погребальной ямы. Ниша углублена в стену на 25 см. Ляхд также находится ниже пола могилы на 20 см.

Если грунт рыхлый, стенку ляхда укрепляют каменной или деревянной стеной. Необходимо также укрепить потолок в нише. Труп прикрывают более тонкой плитой, чтобы земля не засыпала тело. Под голову и спину покойника подкладывают камни или землю, чтобы его лицо было направлено на Киблу. При этом правая щека умершего должна быть плотно прижата к земле.

Вместо ляхда сооружают шикку. Шиккой называется выемка на дне ямы, напоминающая канаву. По ее бокам устанавливают каменные или деревянные стены. Сверху шикку закрывают плитами и засыпают могилу землей.

Поверхность надгробного холма не должна находиться ниже уровня земли. Если почва неплотная, нужно насыпать на могилу больше земли. Когда она просядет, холм над могилой останется.

На могилу укладывают 2 камня - на уровне головы и ног.

Сверху надгробный холм посыпают щебнем, затем брызгают на него воду, чтобы камешки плотно прижались к земле. Это позволит сделать поверхность могилы ровной.

Современные погребальные традиции в исламе

Хотя надписи на надгробных камнях в исламе запрещены, разрешается указать на могиле имя умершего, чтобы можно было найти его могилу. В современном мире мусульманские богословы менее строго относятся к запрету использования изображения людей и фотографий на надгробных сооружениях.

Согласно верованиям ислама, изображение людей и животных заставляет верующих забыть о Боге и провоцирует безумие. Правоверные начинают поклоняться не Аллаху, а изображенным людям и животным. Но в последнее время мечеть стала разрешать делать на надгробиях изображения людей и устанавливать их фотографии. По настоянию родственников может быть выполнено даже изображение животных.

Несмотря на смягчение правил погребального ритуала, большинство мусульманских памятников имеют лаконичный вид. Наиболее распространенной является монолитная плита, верхушка которой выполнена в форме купола мечети или минарета. Кроме имени и даты смерти усопшего, на камне гравируют слова пророка или выдержки из мусульманских сур арабской вязью.

На памятнике умершей женщине изображают скромные растительные орнаменты, а также тематические композиции, характеризующие род деятельности покойной.

На женских надгробиях вырезают рисунок в виде шляпки или платка. На них часто изображают букет, в котором находится столько цветов, сколько родила и вырастила женщина детей.

Надгробные усопших мужчин имеют изображения минаретов, мечети или тематические картинки, связанные с родом деятельности умершего. Верхняя часть надгробия на мужской могиле может быть выполнена в виде мужского головного убора — тюрбана. Она свидетельствует о высоком социальном положении усопшего. Признаком достатка является украшение на плите в виде фески.

На надгробиях часто изображают религиозные символы и обереги, символизирующие приверженность усопшего исламу. На погребальных плитах устанавливают символы ислама — полумесяц и звезду. При этом лучи полумесяца направлены справа налево. Часто используются при оформлении погребальных плит геометрические орнаменты в восточном стиле и рамки.

Для мусульманской традиции не характерно писать на памятниках слова любви и скорби. Умирая, мусульманин возвращается к Аллаху. Поэтому выражение сожаления в связи со смертью не одобряется в исламе. Оно расценивается как недовольство волей Аллаха.

Изготовление надгробного памятника

Готовый памятник изготовят на заказ сотрудники фирм, которые оказывают различные ритуальные услуги. Состоятельные мусульмане заказывают памятники из гранита и мрамора. Предпочтение отдается черным плитам. В исламе черный цвет имеет особый статус, поскольку это цвет Священного камня Каабы. Пророк Мухаммед носил одежду черного цвета. Именно такое одеяние было на нем в день завоевания Мекки. Черный является цветом аббасидских халифов. Он символизирует силу, величие и могущество. Мусульмане стараются придать надгробному камню сходство с монолитным камнем Священной Каабы, который служит напоминанием о вечности загробной жизни.

Надписи на камне делают вручную, с помощью лазера или на фрезерном станке.

Ручная гравировка - самая трудоемкая и дорогая. Ее несомненным достоинством является долговечность. Прочитать написанное на надгробном камне при ручном способе нанесения фраз можно будет даже через несколько тысяч лет. Лазерная гравировка позволяет быстро и легко создавать сложные изображения с мельчайшими деталями. На фрезерном станке вырезают надпись и изображение немного дольше, чем с помощью лазера. Однако написанное после фрезерной гравировки сохраняется гораздо дольше, чем при лазерной обработке.

Более дешевым вариантом мусульманского надгробного сооружения является конус из металла с полумесяцем на вершине. На него помещают табличку с указанием имени и даты смерти усопшего.

Установка надгробного камня

Фирма, которая изготавливает надгробные сооружения, обычно и устанавливает их. Монтажные работы входят в стоимость услуг по изготовлению. Однако можно установить надгробие самостоятельно.

Для проведения строительных работ требуется получить разрешение у руководства кладбища. Наиболее подходящим периодом для установки могильной плиты является теплое время года с апреля по октябрь. Однако в некоторых случаях приходится выполнять работы зимой. В таком случае нужно обратиться к специалистам, которые имеют опыт установки памятников в холодное время года.

Чтобы надгробие простояло длительное время, не упало и не покосилось, на могиле создают цементную основу. После похорон должно пройти не менее 1 года. За это время земля просядет и приобретет устойчивость.

Чем крупнее камень, тем больше потребуется материала для создания массивного каркаса.

Могильные памятники даже весьма скромных размеров очень тяжелые. Вес надгробия среднего размера колеблется в пределах 120–200 кг. Поэтому для установки могильной плиты необходим труд нескольких человек.

Место на захоронении расчищают, делают углубление и формируют в нем подушку из бетона. Можно использовать цемент, щебень и песок. Если сооружение крупное, подушку укрепляют арматурой. При изготовлении цементной или бетонной основы в нее помещают вертикальные штыри. Позднее на них закрепляется памятник.

При установке памятного надгробия обязательно надо пользоваться строительным уровнем.

Мусульманские мазары

Мазаром называется могила мусульманского святого (авлия). Культура поклонения могилам святых и почитаемых людей начала развиваться в исламе с X века благодаря суфизму. Суфизм является эзотерическим течением в исламе. Оно проповедует аскетизм и духовность. Путь духовного совершенства суфия лежит через полное подчинение учителю и выполнение всех его наставлений.

Суфии верят, что молитвы, переданные через духовных наставников-посредников, имеют большую силу, чем обращенные непосредственно к Аллаху. Стараясь оказать почившим наставникам максимальный почет, их последователи сооружают на могилах мавзолеи (мазары). Традиция постройки на местах захоронений культовых сооружений появилась в исламе благодаря влиянию тенгрианства - древней языческой культуре тюрков. Языческое происхождение имеет и современный символ ислама — полумесяц со звездой.

Традиционный мусульманский мазар представляет собой помещение с четырехугольным основанием. Его венчает сферический купол. Постройка может быть очень большой, состоящей из нескольких помещений. Ее ограждают забором. Рядом с мазаром расположен вертикально установленный шест (туг). На вершине туга может находиться фигура раскрытой ладони, бутона или перекладина с прикрепленным к ней треугольным куском материи. Поскольку особенно почитаемые мазары расположены далеко от населенных пунктов, туги используются в качестве ориентира. Они помогают путникам обнаружить мазар. Мавзолеи выполняют функции мечети.

Путники могут остановиться и помолиться в мазаре.

Если ранее мазары устанавливали только на могиле авлия, в настоящее время мавзолеи устанавливают на могилах умерших родственников. Состоятельные люди заказывают массивные сооружения, напоминающие мечети или дворцы. Для постройки усыпальниц используют дорогие материалы (мрамор, гранит). Мазары украшают куполами, барельефами, полумесяцами, арками, колоннами, вычурными навершиями, парапетами и мазарными плитами.

Хотя Коран запрещает тратить деньги на возведение дорогих и массивных культовых сооружений, правоверные стараются продемонстрировать свою состоятельность, проявляя почтение к своим умершим родственникам.

Мусульманские саркофаги

Чтобы почтить память усопших родственников, на мусульманских могилах устанавливают богато украшенные саркофаги. Такое сооружение выглядит достойно и богато. Установка саркофага не осуждается исламскими авторитетами.

Верхней части мусульманского саркофага придают заостренную форму, традиционную для мусульманской культуры. Сооружение покрывают плиткой с изящным и сложным орнаментом. Используются характерные для ислама цвета. Особо почитаемым среди правоверных является зеленый цвет. Он отождествляет зеленое знамя пророка. Синий и фиолетовый считаются цветами тени. Они символизируют мистическое созерцание и приобщение к божественной сущности. Для украшения саркофагов используют белый цвет — любимый цвет пророка.

Он является символом святости и достоинства.

Подбирая расцветку облицовочного материала, надо отдавать предпочтение узорам с чистыми, светлыми и сияющими оттенками. Блеклые и замутненные цвета связывают с несчастьями и нищетой. Коричневые и серые оттенки не используются при оформлении мусульманских надгробных сооружений.

Мусульманские памятники на могилу. Про изображение усопшего в сочетании с надписями на арабском.

Для каждого человека естественно желание похоронить усопшего согласно своим традициям. Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна. Только по памятникам можно понять кто именно тут лежит: православный или мусульманин. У каждой веры свое отношение к смерти. Если для православия характерна некоторая красочность похорон, то для мусульман это просто недопустимо. Ислам - строгая и особенная религия, при этом она интересна своей необычностью и древними устоями.

Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна.

Как ставят памятники у мусульман

Особенность ислама в отношении к самой смерти. Достаточно посмотреть какие бывают памятники мусульманские на могилу на фото, чтоб понять это отношение. Для мусульман смерть не может быть неожиданной или внезапной. Для них смерть - явление обязательное и неизбежное для вознесения в Рай Аллаха. Поэтому фото мусульманских памятников - надгробий не содержит никаких украшений. Максимум, что они могут себе позволить: изготовить верхушку памятника в виде минарета или же купола мечети.

По традиции памятник на могилу мусульманина должен быть максимально сдержанным, без фотографий. Изначально ислам строго запрещал изображать лица и даже сегодня шариат неумолим. Особенно это строго у татар, поскольку эта нация считается самой ревностной в исполнении канонов ислама. Фото татарских памятников на могилу показывает исключительно монолитные надгробия, в основном, из темного мрамора или гранита.

Однако современные веяния внесли поправку и мечеть стала разрешать делать изображения лиц и даже животных по желанию родственников. Обязательным осталась надпись на памятнике. Обычно это гравировка слово Пророка или выдержки из мусульманских сур на арабском языке.

Но согласно другим источникам:

Важно заметить, что для обозначения могилы не запрещено написать на ней имя (умершего). Однако мнения о вырезании аятов Корана различаются: от макруха (нежелательного) до харама (запрещенного). Следовательно, лучше не вырезать (на могиле) аяты Корана в знак уважения к Слову Аллаха.
Разрешено помечать могилы камнями или палками, как об этом сказано в хадисе, рассказанном Ибн Маджей. В этом хадисе Анас передал такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Я смог узнать могилу Ибн Мазуна по камню, который ее обозначал».
Далее, передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал покрывать могилы штукатуркой, сидеть на них или надстраивать что-либо над ними.
В другой версии он также запретил наступать на могилы. В версии Ан-Нисаи Пророк запретил надстраивать что-либо над могилами, присоединять к ним что-либо, покрывать их штукатуркой и писать на них.
Это свидетельствует, что на могилах запрещено делать какие-либо надписи. Согласно мнениям имамов Ахмада и Аш-Шафии, предписание Пророка не писать ничего на могилах нужно понимать так, что подобные надписи являются макрух (нежелательными), что бы там ни было написано - аяты Корана или имя похороненного человека. Однако ученые школы Шафии добавляют, что если это могила известного ученого или праведника, то даже стоит написать на ней его имя или обозначить ее - и это будет похвальным делом.
Имам Малик считал, что написание аятов Корана на могилах - это харам, а написание имени и даты смерти - макрух.
Ученые школы Ханафи считали, что писать что-либо на могиле можно лишь для того, чтобы обозначить ее местонахождение, а любые иные надписи на ней вообще нежелательны.
А Ибн Хазм даже счел, что написание имени умершего на камне не является макрухом.
Согласно вышеупомянутому хадису, написание аятов Корана на могилах является запрещенным (харам), особенно если учесть, что эти могилы ровняются с землей и люди могут на них наступить.

Куда ставят памятник у мусульман и в какую сторону должен быть обращен - это важнейший момент. Памятник может быть установлен только таким образом, чтобы его лицевая часть была обращена только к востоку, к самой Мекке. Это незыблемая традиция и мечеть к этому относится строго.

Красивые мусульманские памятники на могилу шариат ставить не разрешает, если говорить о традиции. Вера учит тому, что красота, склепы, разные надгробия вносят раздор среди умерших правоверных и мешают им наслаждаться благоденствием, дарованным им Аллахом. Поэтому предписывается, чтобы все памятники были строгими и сдержанными по украшениям. Мечеть разрешает для мусульманок гравировать букет цветов по числу детей, для мужчин полумесяц.

Молитвы.

Дуа за умершего
Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!
Транслит:
Аллахумма, "абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун "ан "азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си"ан, фа таджаваз "ан-ху!

Дуа за умершего
Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!
Транслит:
Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва "афи-хи(ха), ва-"фу "ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси" мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма"и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а"ыз-ху(ха) мин "азаби-ль-кабри ва "азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Многонациональность России в целом и Москвы в частности отражается на ритуальной сфере. Помимо надгробных памятников , протестантов, современные мастерские изготавливают специфические и непохожие на остальные конструкции мусульманские памятники на могилу.

Мусульманские памятники: фотографии, эпитафии и символика

Мусульмане – религиозная и набожная общность, регулирующая не только свои действия, а и свои помыслы в соответствии с самым важным писанием – Кораном. Каноны, описанные в этой книге, постановляют оформлять могилы почивших особым образом, отдавая предпочтения строгости и скромности. Однако конструктивные отличия надгробных конструкций для мусульман от ритуальных изделий для православных верующих практически отсутствуют.

Чаще всего это гранитные или мраморные стелы, которые могут быть украшены резным и контрастным по цвету барельефом. Нередко изготавливаются обелиски или колонны, а вот скульптурные композиции практически никогда не устанавливаются в качестве мусульманских могильных надгробий, о чем свидетельствуют многочисленные фото кладбищ мусульман.

В том случае, если основа надгробия выполняется по-простому и строгому эскизу, мастера могут предложить лаконичное и простое украшение в традиционном для Ислама стиле. Это может быть форма изделия, вырезанная в виде арки, купола или острого окончания, вершиной которого является традиционный для мусульман полумесяц.

Несмотря на то, что в течение последних лет в шариатских правилах и канонах замечается своего рода послабление, нанесение фотографий усопшего на любую часть памятника все еще запрещено. Это же правило применимо в принципе к любым изображениям. Единственные картинки и надписи, которые могут украшать мусульманский памятник на могилу – не фото, а религиозная символика или геометрические рисунки и окантовка. Однако, для могильных изделий, предназначенных для установки на могилу умершей женщины, разрешается украшение в виде резных цветов или растительных орнаментов.

Что касается эпитафий, то, выбирая их стилистику, лучше всего остановиться на словах мусульманского Пророка или же речах из сур Корана. Необходимо помнить – это не должны быть ни слова скорби, ни любви, так как мусульманская вера иначе относится к смерти – это приближение к Аллаху, поэтому скорбеть за перешедшим на другой уровень существования верующим – неправильно.

Традиции оформления мусульманской могилы

Ислам – достаточно строгая религия, не предполагающая ни помпезности, ни вычурности. Это правило касается абсолютно всех ритуальных мусульманских аспектов – церемонии похорон, атрибутики, покупки и изготовления памятников , оформления места захоронения на кладбище, и даже последнего одеяния усопшего.

Чаще всего могилы на кладбищах мусульман выглядят строго и лаконично. Ни намогильных цветников , ни ритуальных оградок , ни иных прочих атрибутов на месте захоронения нет. По большей части, сравнительно с традиционным для христианского обряда методом декорирования места упокоения, мусульманские памятники на могилу как по фотографическим (визуальным) характеристикам, так и по конструктивным параметрам больше напоминают европейские надгробия .

Гранитная мастерская «40 Дней» оказывает услуги по изготовлению мусульманских памятников на могилу любых размеров и вариантов по низким ценам.