Нод узоры на окне старшая группа. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры»

Цель занятия:

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом;

Развивать воображение, творчество.

Материал для занятия:

Листы белого цвета, вырезанные в форме окошек;

Кусок свечки;

Акварельные краски;

Кисть;

Стаканчик с водой;

Нарисованный заранее домик без окон.

Воспитатель : Ребята, здравствуйте, к нам пришло в детский сад письмо. Я его открыла, а в нем загадки. Давайте попробуем их разгадать.

Загадки :

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная. (метель)

Сама я ледяная.

Моя юбка кружевная

Я кружусь как балеринка

Угадали? Я -. (снежинка)

Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (сосулька)

По дорогам он ходил,

Да все лужи застеклил (мороз)

Морозно в белом январе

Деревья словно в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском светлый. (иней)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому и отгадали все загадки. А про какое время года здесь говорится?

Ответ детей : Зима.

Воспитатель : Правильно. Наступает зима, приходят холода.

Все покрыто снегом, деревья в серебристом инее. Красиво!

А на окошках дивные узоры: снежинки, цветы, завитушки, перышки диковинных птиц.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу - не отроваться :

Веток линии нежны!

А художник - рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель : Кто же этот художник?

Ответ детей : Мороз.

Воспитатель : А как же он создает эти узоры?

Ответы детей.

Воспитатель : Капельки воды, которые присутствуют в воздухе оседают на холодном стекле и превращаются в льдинки. Они похожи на тоненькие иголочки. За ночь их становится много- много, они налипают друг на друга, поэтому и получаются разные узоры, В которых мы видим очертания каких-нибудь предметов. Мы с вами уже наблюдали за узорами на окнах. на что они были похожи?

Ответы детей.

Воспитатель :

Ребята, а вы хотите ненадолго побывать в роли Дела Мороза и нарисовать такие узоры? Посмотрите, что у меня есть! (в коробке лежат кусочки свечки) Оказывается,ей можно рисовать. Вы Скажите, что рисунок не видно. Для этого нужно его будет затонировать акварельной краской. Свеча состоит из воска, который отталкивает воду, она скатывается с его поверхности и рисунок проступает. Такая техника называется ФОТОКОПИЕЙ.

А теперь давайте немножечко отдохнем, устроим физкультминутку.

Физкультминутка :

Пускай снегами все заносит, (руки вверх и вниз)

Пускай лютуют холода, (обнимаем себя руками)

Зима меня не заморозит, (прыгаем на месте)

Не напугает никогда.

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном. (пружинка)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном. (изображаем рисование)

Практическая часть.

Сначала продумайте содержание будущего узора.

Теперь выполняем узор с помощью свечи. Рисуем сверху вниз, чтобы элементы рисунка не накладывались друг на друга.

Покрываем готовый рисунок акварельной краской голубого или фиолетового цвета, не оставляя пустых мест.

Итог занятия:

Воспитатель вывешивает дом без окон. Воспитатель : Ребята, вам нравится этот дом? А чего в нем не хватает?

Ответ детей : окон.

Воспитатель : Давайте приклеим наши окна к этому дому.

Посмотрите, какой красивый получился дом. Какие морозные узоры. Я думаю, что Деду Морозу очень понравится.

Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике.

Сегодня мы с нашими детьми рисовали морозные узоры. На улице мороз, и мы смогли понаблюдать и рассмотреть замысловатые узоры на окнах. Рисовали в нетрадиционной технике пуантилизм – точечная живопись, рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников.
Была поставлена цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционной техникой рисования и следующие задачи:
Обучающая : познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования ватными палочками; создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток и т.д).
Развивающая: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей; вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами).

Воспитательная : воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
***
Дети работали с вдохновением и интересом. У всех получились красивые узоры. Каждый ребёнок высказался, выразил свои мысли, чувства, эмоции. Называли эти узоры словом, каким каждому хотелось их назвать. Дети придумывали эпитеты-прилагательные; волшебные, оригинальные, сказочные, загадочные, таинственные. Увидели в зимних узорах сказочные цветы, перья прекрасных птиц, спящие деревья и т.п.





Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.

Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Гномики».

Тема: «Морозные узоры»

(Составила: воспитатель МДОБУ д/с №9 «Ромашка» Власова О. М.)

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «солевого» рисования.

Задачи:

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Продолжать учить держать кисть правильно, держать осанку.

Оборудование и материалы: Проектор , цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.

Ход занятия:

1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Зима! Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано….«Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме».

(Дети читают стихотворения).

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему .

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием метода проблемного обучения Тема «Морозный узор» Занятие подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ д/с № 32 Лядкова А.В. Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования; - развивать воображение, творчество. Оборудование: - альбомный лист; - дополнительный лист, размер ½ А4; - кусочек свечки или мыла; - акварельные краски; - кисть с широким ворсом; - стаканчик с водой. Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время. Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Организационная часть Педагог предлагает детям загадки. С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло. (снежинки) Морозно в белом январе, Деревья тонут в серебре. Кусты, березы и осины Украсил блеском светлый…. (иней) Случается, и с неба Камешки летят. Прячутся прохожие, А всего-то …. (град) Гуляют в поле, Летают на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (метель) Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (сосулька) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз. (мороз) Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? Дети. Зимой. Педагог. А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети. Мороз. Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и нечего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц…. Волшебник Мороз- волшебник, это видно сразу: Я свой альбом ещё не открывал, А он уже без кисточек и красок Все окна за ночь нам изрисовал. Д,Чуяко. Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Мнения детей: дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку. Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза? Ответы детей: елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц. Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети. Нет Педагог. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией». Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, что бы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка. Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются как лист бумаги, где рисунка нет? Мнения детей. Педагог. Свечка состоит из вещества- воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза: Заклинания Зимы Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой, На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз. Тропы застелите, руки – перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования кистью Разбросай хрустальных роз, в произвольном направлении поочередно Легкие видения, правой, левой руками. Хитрые сплетения. Поднять руки над головой, плавно Зачаруй сердца людей опустить их через стороны вниз Красотой своих затей: Пусть вникают взоры В светлые узоры. Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх, Хороводы заводи, покружиться вокруг себя. Взвейся вихрем белым В поле поседелом. Педагог. А теперь мы с вами сделаем небольшую разминку для наших пальчиков. Выполняется пальчиковая гимнастика «Гости» «Гости» В гости к пальчику большому (руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом как крыша) Указательный и средний, Безымянный и последний. (называемые пальцы соединяются с большим пальцем) А мизинчик-малышок Сам забрался на порог. (руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца) Вместе пальчики- друзья. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Друг без друга им нельзя. (руки соединяем в замок) 2.Практическая часть 1. Продумать содержание будущего узора. 2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. 3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. 3. Итог занятия Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.