От греческих слов земля и пишу. География

h.120-bal.ru > Астрономия > Тесты

Плешаков 4 класс

ТЕСТ №1

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ

  1. Как называется наука о небесных телах?

    Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

а) 7; б) 9; в) 11.
3. Установи соответствие.

Солнце

Венера

ПЛАНЕТЫ Полярная

Марс

ЗВЁЗДЫ Земля

Нептун
4. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.
а) квадрат;

б) треугольник;

г) куб.
5. Допиши предложение.

  • Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.


Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №1

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»

ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Кто изучает небесные тела? Обведи нужную букву.
а) географы;

б) астрономы;

в) экологи;

г) историки.
2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.
а) 5; б) 12; в) 9.
3. Установи соответствие.

Венера

Юпитер

ЗВЁЗДЫ Полярная

Солнце

ПЛАНЕТЫ Земля

Сатурн

4. Какова форма Солнце? Обведи нужную букву.
а) куб;

б) квадрат;

в) звезда;

г) шар.
5. Допиши предложение.

  • Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.

6. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.
Кометы, планеты, звёзды, Солнце, равнины.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №2

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

  1. Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

  1. Как Мартин Бехайм назвал вою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.

а) «земное яблоко»;

б) «голубой шар»;

в) «земной шар».
4. Допиши предложение.
Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.

а) показывает расстояние на местности между объектами;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
6. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;

в) одинаково указаны материки и океаны;

г) имеют экватор, параллели и меридианы;

д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №2

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.

а) астрономы;

б) биологи;

в) географы;

г) экологи.

  1. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.

а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.
3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.
а) форму круга;

б) форму треугольника;

в) форму квадрата.
4. Допиши предложение.

  • Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.

5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает расстояние на местности между объектами.
6. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №3

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.
а) география;

б) история;

в) астрономия;

г) экология.
2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.
а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.
3. Что может быть историческим источником?

Вычеркни лишнее.
Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.
4. Допиши предложения.

  • Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.
  • Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

5. В каком городе был открыт первый музей в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.
а) в Санкт – Петербурге;

б) в Москве;

в) в Суздале.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №3

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.
а) экологи;

б) географы;

в) астрономы;

г) историки.
2. Что такое архив? Обведи нужную букву.
а) хранилище предметов старины;

б) хранилище документов;

в) древние записи о событиях прошлых лет.
3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.
Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.
4. Допиши предложения.

  • Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.
  • Одна из наук-помощниц истории – это _________________________.

5. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.
а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

ТЕСТ №4

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на остовах Северного Ледовитого океана.
2. Как называется зима в Арктике? Обведи нужную букву.
а) полярный день;

б) Полярная звезда;

в) полярная ночь.
3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

  • Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

4. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов .
а) белые медведи;

б) нутрии;

д) тюлени.
5. Восстанови цепь питания.
Водоросли …… рыбы …… белые медведи.
6. Каково значение Арктики для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь выращивают фрукты;

б) здесь перевозят грузы;

в) здесь развит рыболовный промысел;

г) здесь добывают полезные ископаемые;

д) здесь ведут наблюдения за погодой.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №4

ТЕМА: «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»

ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.
а) на островах Атлантического океана;

б) на островах Северного Ледовитого океана;

в) на островах Тихого океана.
2. Как называется лето в Арктике? Обведи нужную букву.
а) Полярная звезда;

б) полярная ночь;

в) полярный день.
3.

Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

  • Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.

4. Какие птицы обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.
а) тупики;

г) гагарки;

д) гаги.
5. Восстанови цепь питания.
….. рачки …… гагарки белые медведи.
6. Какие меры приняты для защиты природы Арктики? Обведи буквы правильных ответов.
а) запрещена охота на редких животных;

б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;

в) ограничена рыбная ловля;

г) полярники расчищают поверхность островов от снега;

д) взяты под охрану «птичьи базары».

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №5

ТЕМА: «ТУНДРА»

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Где расположена зона тундры? Обведи нужную букву.

а) севернее арктических пустынь:

б) южнее арктических пустынь.

долгая
2. Установи соответствие.

ЛЕТО

короткое

суровая

ЗИМА

прохладное

3. Какие растения встречаются в тундре? Вычеркни лишнее.

  • Лишайник, мхи, брусника, грибы, морошка, карликовая берёзка, яблоня.

4. Какие животные обитают в тундре? Обведи буквы правильных ответов.

б) тюлень;

г) лемминг;

д) северный олень.
5. Восстанови цепи питания.
Растения …… волки;

… белые куропатки кречет.
6. Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;

г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

д) здесь развит пушной промысел.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №5

Добавить документ в свой блог или на сайт

h.120-bal.ru

62. НАУКИ О ЗЕМЛЕ

Науки о Земле – комплекс наук, изучающих Землю, ее геосферы, их природные свойства, население и результаты его хозяйственной деятельности. В число наук о Земле входят естественные и общественные науки. Любая из наук о Земле делится на общую и региональную. Общая наука изучает закономерности, присущие всем объектам, изучаемым этой наукой, а региональная – особенности этих объектов на определенной территории.

Науки, изучающие нашу планету (геология, тектоника, климатология, гидрология, география и т. д.), объединяются в раздел естествознания, называемый землеведением. Приведем лишь самый скромный перечень наук, в сферу исследования которых входит изучение нашей планеты.

Геология – наука о составе, строении, истории развития недр Земли, в первую очередь земной коры, а также о размещении в земной коре полезных ископаемых. В качестве составных частей в геологию входят минералогия (наука о составе и свойствах минералов), петрография (наука о составе и строении горных пород), палеонтология (наука о вымерших растениях и животных), геохронология, тектоника (изучает формы залегания геологических тел, движения земной коры), гидрогеология (наука о подземных водах), геофизика (изучает физические свойства всех геосфер и физические процессы, происходящие в оболочках Земли) и др.

География – система естественных, физико-географических и общественных, экономико-географических наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные и производственные территориальные комплексы, их компоненты и взаимосвязи между ними.

К физико-географическим наукам относятся общее землеведение (изучение Земли как мирового тела и его географической оболочки в целом), ландшаф-товедение (изучение закономерностей территориальной дифференциации географической оболочки), науки, изучающие отдельные компоненты географической оболочки: геоморфология (изучает строение, происхождение и развитие рельефа Земли), метеорология (наука об атмосфере Земли и происходящих в ней процессах), климатология, океанология, гидрология суши, гляциология, география почв, биогеография, палеогеография (изучает историю развития географической оболочки за период, предшествующий современному).

К экономико– и социально-географическим наукам относятся география населения, демография, география промышленности, сельского хозяйства, транспорта, непроизводственной сферы, политическая география, социальная география, экономическая география, страноведение, география рекреации и туризма и другие направления.

Экология – биологическая наука о взаимосвязи организмов и их сообществ с окружающей средой. В настоящее время для экологии характерно своеобразное «распыление» исследований и предмета изучения.

Выделились такие направления, как природопользование, урбоэкология, агроэкология, промышленная экология, инженерная экология и др.

Геодезия – наука, изучающая форму и размеры Земли, методы измерения расстояний, углов и высот на земной поверхности. Раздел геодезии, включающий технологию и организацию измерений на местности для создания карт и планов, обычно называют топографией. Наука о картах, их создании и использовании называется картографией.

Конспект лекций

Классификация наук о Земле

Науки о Земле — комплекс наук, изучающих Землю, ее геосферы, их природные свойства, население и результаты его хозяйственной деятельности.

Геология – комплекс наук о составе, строении, истории развития Земли, движениях земной коры и размещении в недрах Земли полезных ископаемых. Основным объектом изучения, исходя из практических задач человека, является земная кора.

Минералогия и петрография – науки о минералах и горных породах; гидрогеология – наука о подземных водах. Геология занимается изучением законов воды, находящейся на поверхности земли; гидрометрия – наука об измерении воды.

Почвоведение – наука о почвах, их образовании (генезисе), строении, составе и свойствах; о закономерностях их географического распространения; о процессах взаимосвязи с внешней средой, определяющих формирование и развитие главнейшего свойства почв – плодородия; о путях рационального использования почв в сельском и народном хозяйстве и об изменении почвенного покрова в агрикультурных условиях.

Климатология – наука о климате, изучающая причины формирования разных типов климата, их географическое размещение и взаимосвязи климата и других природных явлений. Климатология тесно связана с метеорологией – разделом физики, изучающим краткосрочные состояния атмосферы, т.е. погоду.

Геология входит в число основных естественных наук и в самостоятельную ветвь естествознания выделилась в XVIII – начале XIX века. К числу основоположников научной геологии правомерно относят великого русского ученого М.В. Ломоносова, а из зарубежных – Д. Геттона, Ч.

Ляйеля и др.

Накопление эмпирических знаний о почве началось с того времени, когда человек перешел от сбора дикорастущих растений к выращиванию их на полях, к возделыванию почвы. Первые попытки обобщения этих знаний относятся к античному периоду. Как научная дисциплина почвоведение зародилось в России в конце XIX столетия благодаря трудам выдающихся русских ученых В.В. Докучаева, П.А. Костычева, Н.А. Сибирцева и др., которые разработали его научные основы и главные методы исследований.

Первое научное определение почвы дал В.В. Докучаев в работе «Разбор главнейших почвенных классификаций» (1886): «Я предложил бы разуметь под почвой исключительно только те дневные или близкие к ним горизонты горных пород (все равно каких), которые более или менее естественно изменены взаимным влиянием воды, воздуха и различного рода организмов — живых и мертвых, что сказывается известным образом на составе, структуре и цвете таких продуктов выветривания».

Гидрология как самостоятельная наука возникла в XX в., а до этого времени она составляла один из разделов гидротехники

В число наук о Земле входят:
— естественные науки: геология, физическая география и др.; и
— общественные науки: география населения, экономическая география и др.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Как называется наука о Земле?

Окружающий мир (4 «__» класс)

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.
2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые

относятся к органам опоры и движения?

1) трахея, лёгкие, пищевод

2) рёбра, позвоночник, мышцы

3) печень, желудок, вены

4) сердце, артерии, головной мозг

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может

нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим

условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину

почти 20 м и оттуда добывают воду».

Запиши в ответе название природной зоны.

Ответ:______________________________________________________

4. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты

подбери историческое событие. Соедини стрелками.

5. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное

вращение Земли ____________________________________________.
6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

__________________________________________________________________________________

«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное

полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала

образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

в шахтах и карьерах и используют как топливо».
7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве

топлива?

1) каменный уголь и природный газ

2) железную руду и медный колчедан

3) алюминиевую руду и кварцевый песок

4) известняк и чёрный гранит

8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.

1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами

9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка и золы

2) воздуха

4) перегноя

10. Ниже приведены названия животных и растения:

пищевая цепь:
11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в

которой они обитают.

Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) белая сова 1)тундра

Б) суслик 2)степь

Г) лемминг
12. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

Дата выполнения:_____________________________

Окружающий мир (4 класс)

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________________

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

вещества?

1) почки и кожа

2) лёгкие и печень

3) кости и мышцы

4) сердце и кровеносные сосуды

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

раскинулись сады и распаханы поля».

2) пустыня

3) зона лесов

4) зона степей

4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

праздники России.

1. День весны и труда

2. День Защитника Отечества

3. День Победы

Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,

в котором проходят соответствующие праздники.

Ответ:________________________________

5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

4) перегноя

«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

1) в XIV веке

2) в XV веке

3) в XVI веке

4) в XVII веке

7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

цифры, которыми они обозначены.

5) Желудок

6) Позвоночник

8. Ниже приведены названия животных и растения:

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

пищевая цепь:

9. Допиши предложения.

  • Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.
  • Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

  • С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.

11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

охотой вязанием

собирательством рыболовством

плаваньем издательством книг

бортничеством земледелием

12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.

Красный, синий, белый.

Дата выполнения:_____________________________

География (с греческого geo - Земля, grapho - пишу, описание) - одна из самых древних наук. Первоначально география имела описательный характер. Путешественники и мореплаватели, полководцы и торговцы с помощью учёных, которые сопровождали их в путешествиях, составляли описания новых земель и народов.

География в то время давала ответы на вопросы «Что? » и «Где расположено? », указывая месторасположение различных объектов на поверхности Земли. Однако неоткрытыми даже в \(18\) веке оставались Австралия , Арктика , Антарктида , многие внутренние районы материков .

Со временем география начала превращаться из описательной науки в дисциплину, отвечающую на вопрос «Почему? ».

Её главной задачей стало изучение законов, по которым живёт и развивается планета Земля. Для этого у географов возникла необходимость понимать и объяснять причины появления и изменения объектов и явлений природы.

В эпоху Великих географических открытий - в течение \(15\)–\(17\) веков - география была королевой наук . Монархи и богатые купцы щедро финансировали далёкие путешествия в надежде получить несметные сокровища. За два века на карте мира появилась большая часть океанических пространств и обитаемых земель.

Эратосфен Киренский (около \(276\)–\(194\) гг.

до н. э.) - древнегреческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Эратосфена называют «отцом географии» за его заслуги в развитии географических идей, а также за то, что ему принадлежит и сам термин «география» (землеописание). Эратосфен написал труд «География», который состоит из 3-х книг. В первой книге автор дал обзор истории географии, во второй изложены основы географической науки, в третьей представлено описание известной в то время суши.

Лобжанидзе А. А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с.

Ещё первобытные люди начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человечества этих знаний становилось всё больше и больше. Люди стремились как можно глубже познать окружающий мир. Постепенно возникли и стали развиваться различные науки. Одни из них исследуют природу, другие - жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.

Природу в старину называли «естество». Поэтому науки о природе получили общее название естественные науки. Они изучают разнообразные тела, вещества и явления природы. Телом можно назвать любой предмет, любое живое существо. Вещества - это то, из чего состоят тела. А явления, как вы уже знаете, - это любые изменения, происходящие в природе.

Познакомимся с основными науками о природе.

Астрономия

Название этой науки происходит от греческих слов «астрон» - «звезда», «номос» - «закон».

Астрономия - это наука о небесных телах: их происхождении, строении, составе, движении в космическом пространстве.

Мир небесных тел, пожалуй, кажется нам особенно таинственной частью природы. И наверное, каждый, не раз вглядываясь в далёкое, завораживающее звёздное небо, чувствовал себя, всех людей и всю Землю маленькой частичкой огромного, необъятного мира - Вселенной. Астрономия уже раскрыла многие загадки Вселенной и продолжает их разгадывать, поражая воображение людей новыми открытиями.

Физика

В переводе с греческого языка слово «физис» озна- . чает «природа».

Физика - это наука, изучающая разнообразные явления природы.

Со многими из этих явлений мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Например, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет. Именно физика отвечает на вопросы, почему сверкает молния и гремит гром, как возникает эхо, что такое радуга… Но физика не только объясняет то, что можно увидеть в природе. Она является основой техники. Без знания физики невозможно создать ни автомобиль, ни самолёт, ни холодильник, ни подъёмный кран, ни компьютер. Трудно даже представить, какой была бы наша жизнь, если бы не существовало науки физики.

Химия

Происхождение названия этой науки точно неизвестно, возможно, от греческого слова «химевсис» - «смешивание».

Химия - это наука о веществах и их превращениях.

Вы уже знаете, что тела состоят из веществ. Вода, кислород, углекислый газ, сахар, крахмал, поваренная соль - всё это примеры веществ. Их сейчас известно очень много - несколько миллионов. У каждого вещества свои свойства. При определённых условиях из одних веществ могут возникать другие. В таких превращениях нет никакого чуда, волшебства. Благодаря химии люди научились получать в лабораториях и на химических заводах те вещества, которые нужны в хозяйстве и в быту.

География

Это ещё одна наука о Земле. Название её происходит от греческих слов «гео» - «земля», «графо» - «пишу», т. е. «землеописание».

Действительно, география описывает нашу планету: какие на ней есть океаны и материки, моря, озёра и реки, низменности, возвышенности и горы, какие страны, города и сёла возникли на Земле, какова жизнь, хозяйство населяющих нашу планету народов. Очень многие вопросы изучает география. Как видите, они касаются не только природы, но и жизни, хозяйственной деятельности людей. О том, на какие основные разделы делят географию и что они изучают, а также какие существуют географические науки, вы узнаете из следующего параграфа.

Биология

В переводе с греческого языка слово «биос» означает «жизнь», «логос» - «наука, учение».

Биология - это наука о живой природе.

Без живого нельзя представить себе нашу планету. Разнообразные существа - бактерии, простейшие, грибы, растения, животные - заселили океаны и сушу, равнины и горы, почву и даже глубокие, таинственные пещеры. Мы и сами - часть живой природы. Биология отвечает на многие вопросы: какие живые существа есть на Земле и сколько их, как устроено и работает живое тело, как размножаются и развиваются организмы, как они связаны между собой и с неживой природой.

Экология

Название этой науки происходит от греческих слов «экос» - «дом», «логос» - «наука, учение».

Экология - это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.

Экология возникла как часть биологии, но сейчас о ней всё больше говорят как о самостоятельной науке - науке о природном доме человечества. Слово «экология» часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен хотя бы немного быть знаком с экологией.

Люди всегда стремились познать окружающий мир. Постепенно возникли и стали развиваться различные науки. Науки о природе называют естественными науками. Они изучают разнообразные тела, вещества и явления природы. К основным наукам о природе относят астрономию, физику, химию, географию, биологию, геологию, экологию. Астрономия - это наука о небесных телах. Физика рассматривает разнообразные явления природы. Химия - это наука о веществах и их превращениях. География изучает нашу планету. Биология - это наука о живой природе. Экология - это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.

  1. Какое общее название имеют науки о природе?
  2. Что такое тела, вещества и явления природы? Приведите примеры тел и веществ, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
  3. Перечислите известные вам науки о природе.
  4. Что изучает каждая из наук о природе (астрономия, физика, химия, география, биология, экология)?
  5. Великий английский учёный Исаак Ньютон писал: «Не знаю как другие, а я чувствую себя ребёнком, который бродит весь день у кромки воды, находя то раковину, то отшлифованный волной камешек, тогда как огромный океан истины простирается перед ним, безграничный, неисследованный». Как вы объясните эти слова?
Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:


Поиск по сайту.

От греческих слов «астрон» – звезда, «номос» – закон). Это наука о небесных телах. Она изучает их строение, состав, движение в космическом пространстве, происхождение.


От греческого слова «физис» – природа. Изучает разнообразные явления природы, со многими из которых мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Например, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет. Именно физика отвечает на вопросы, почему сверкает молния и гремит гром, как возникает эхо, что такое радуга…


От греческого слова «химевсис» – смешивание. Наука о веществах, их свойствах и превращениях. Вы уже знаете, что тела состоят из веществ. Вода, кислород, углекислый газ, сахар, крахмал, поваренная соль – все это примеры веществ. Их сейчас известно очень много – несколько миллионов. Благодаря химии люди научились получать в лабораториях и на химических заводах те вещества, которые нужны в хозяйстве и в быту.


От греческих слов «гео» – земля, «логос» – наука, учение. Наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии. Отдельные разделы геологии изучают горные породы, минералы, ископаемые остатки организмов, движения земной коры. Без геологии невозможен поиск месторождений полезных ископаемых.


От греческих слов «гео» – земля, «графо» – пишу. Это ещё одна наука о земле («землеописание»). Действительно, география описывает нашу планету: какие на ней есть океаны и материки, моря, озера и реки, низменности, возвышенности и горы, какие страны, города и села возникли на Земле, какова жизнь, хозяйство населяющих нашу планету родов…


От греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука, учение. Это наука о живой природе. Разнообразные существа – бактерии, простейшие грибы, растения, животные заселили океаны и сушу, равнины и горы, почву и даже глубокие, таинственные пещеры. Биология отвечает на вопросы: какие живые существа есть на Земле и сколько их, как устроено и работает живое тело, как размножаются и развиваются живые организмы, как они связаны между собой и неживой природой.

Палеонтология, название - Слово палеонтология происходит от трех греческих слов: древний, существо и учение. Таким образом, в точном переводе на русский язык этот термин означает: наука о древних существах.

Палеонтология - наука об организмах, существовавших в прошедшие (геологические) времена. Поскольку основным природным материалом палеонтологических исследований являются ископаемые остатки или окаменелости, палеонтологию нередко определяют как науку об Ископаемых остатках организмов.

Термин «палеонтология» был предложен известным французским ученым Бленвилем (Н. М. Ducrotay de Вlainville) в 1825 г. в его большом труде «Руководство по малякологии и конхилиологии». Это слово он, по его словам, создал «для обозначения науки, которая занимается изучением ископаемых органических тел». На первых порах лишь немногие ученые пользовались этим термином; он приобрел широкую известность лишь после того, как известный естествоиспытатель, профессор Московского университета Г. И. Фишер фон-Вальдгейм высказался за замену термина «пегроматогнозия», которым он ранее обозначал «учение об ископаемых органических телах», термином «палеонтология». В 1834 г. в Москве была опубликована книга Г. И. Фишера «Bibliographia paleonthologica animatium systematica», где такая замена обосновывается тем, что, с одной стороны, «в это учение желательно включать основы геологические», а с другой-тем, что «в равной мере ему необходимы понятия зоологические и зоотомические».

Слово «палеонтология», по мнению Г. И. Фишера, «лучше выражает и сочетает эти два условия», чем «петроматогнозия». Фишер начал употреблять термин «палеонтология» в лекциях, которые он читал студентам Московского университета, а также в своих последующих работах. Он настолько способствовал укоренению этого термина в научной литературе, что его нередко считают автором последнего. Так, автор первого капитального справочного руководства по палеонтологии известный немецкий ученый К. Циттель в крупной работе «История геологии и палеонтологии до конца XIX в» утверждал, что это название было введено в начале 30-х гг. прошлого века «почти одновременно» Бленвилем и Г. И. Фишером фон-Вальдгеймом, и эта ошибка неоднократно повторяется в специальной литературе до сих пор. Например, английский ученый Стаблфилд недавно писал, что «Термин палеонтология существует с 1834 г., когда он был употреблен как Бленвилем, так и Фишером фон-Вальдгеймом» (Stubblefield, 1954).
читайте так-же