Характеристика героев станционный смотритель дуня. Характеристика Дуни из «Станционного смотрителя»

«Авдотья Романовна была замечательно хороша собою - высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, - что и высказывалось во всяком ее жесте, и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у нее был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком, - единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как - будто надменность. Выражение лица ее всегда было более серьезное, чем веселое, задумчивое; зато как же шла улыбка к этому лицу, как же шел к ней смех, веселый, молодой, беззаветный». Авдотья Романовна была поистине красивой и привлекательной девушкой. Все мужчины, которые оказывались рядом с ней, не могли не обратить на нее внимание, в том числе Разумихин и Свидригалов. Ф.М. Достоевский, описывая внешность Дуни, не один раз сравнивает ее с братом, и это не случайно. Души родных людей не могут не иметь сходств. Так, брату и сестре достались в наследство пылкий темперамент, гордость, самоуверенность и решимость. Природный ум позволил им оценивать любые явления жизни с собственной точки зрения, а также всегда сохранять серьёзность. Эти богатые задатки позволяли развиться обеим личностям до больших высот, но различия во внешних обстоятельствах сделали их характеры во многом противоположными. Особенно сильно отличало Дуню от Раскольникова одно качество - терпеливость. Отсюда и другие черты её характера, отсутствующие у брата: мягкость, жертвенность, доброта, чистота. И мать, и Дмитрий Прокофьевич не раз произносили в восхищении и с уважением: “Она ангел!” Однако к убийству и Родион и Дуня были одинаково близки, и лишь случайность спасла Авдотью Романовну от бремени неспокойной совести. “А вы знаете, Авдотья Романовна, вы сами ужасно как похожи на вашего брата, даже во всём!” -- догадался однажды Разумихин и, конечно, упростил суть их сходства, однако во многом попал в точку. Эти проницательные, решительные, гордые, во многом отчаянные, ищущие и требовательные люди с пылкими сердцами и широким умом действительно имеют много общего, но с той разницей, что одного жизнь сделала преступником, а другую уберегла от греха. Всё это становится ясно благодаря мастерству Достоевского в изображении противоречивого человеческого сознания. Однако сам автор настаивал на том, что познать человека до конца нельзя: “Человек есть тайна”, которую можно лишь вечно разгадывать.

Впервые в романе мы узнаем об Авдотье Романовне из письма матери Родиона Пульхерии Раскольниковой. Мы узнаем о ее тяжелой судьбе и о том, что она готова пожертвовать собой ради своего брата. По сути, это принесение в жертву одного человека с целью обеспечить деньгами другого, чтобы этот другой преуспел в жизни. Она хочет выйти замуж за Лужина, надеясь, что он, впоследствии, так как является человеком весьма обеспеченным, будет помогать и Родиону. Для себя же она бы никогда не совершила что-нибудь подобное, но вот за брата, подавляя нравственное чувство, продавала свое спокойствие, свободу, совесть, тело - без колебаний, без ропота, без единой жалобы. Раскольников сразу же понял, к чему приведет этот брак. Когда бы Дуня поняла, что сделала, она бы не выдержала презрения к самой себе, не смогла бы привыкнуть. Мать жила бы отдельно без средств к существованию и ни о какой помощи со стороны Лужина речи быть не могло. И хотя Дуня была умна и «имела ум своего брата», но она все, же до последнего не хотела верить в то, что ее надежды неоправданны, и закрывала глаза на очевидное. «Перед тем как решиться, Дунечка не спала всю ночь и ходила взад и вперед по комнате; наконец стала на колени и долго и горячо молилась перед образом, а наутро объявила мне, что она решилась», - писала Пульхерия Раскольникова своему сыну. Раскольников не принял эту жертву, но Дуня пытается его переубедить. «- Брат, - твердо и тоже сухо отвечала Дуня, - во всем этом есть ошибка с твоей стороны. Я за ночь обдумала и отыскала ошибку. Всё в том, что ты, кажется, предполагаешь, будто я кому-то приношу себя в жертву. Совсем это не так». Но здесь нужно отметить, что Авдотья Романовна не столько хочет убедить в этом брата, сколько пытается сама поверить в это. Она хватается за эту возможность. Ее толкает на это бедность ее семьи, граничащая с нищетой. У них с матерью практически нет средств к существованию. Они живут на маленькую пенсию Пульхерии Раскольниковой и на деньги, которые зарабатывает Дуня в качестве гувернантки. Так еще они умудряются отсылать деньги горячо любимому сыну и брату! Дуня добровольно и сознательно берет на себя очень тяжелый крест; но и мать и дочь - обе дорожат предположенным браком и считают его за счастье, потому что он дает им возможность, по крайней мере, неопределенную надежду, вытащить бесценного Родю, то есть нашего героя, из болота нищеты на гладкую и твердую дорогу. Авдотья Романовна из тех женщин, которые сами ищут, какую бы им муку принять. Здесь нелишним будет упомянуть слова Свидригайлова: «Знаете, мне всегда было жаль, с самого начала, что судьба не дала родиться вашей сестре во втором или третьем столетии нашей эры... Она, без сомнения, была бы одна из тех, которые претерпели мученичество, и уж, конечно бы, улыбалась, когда бы ей жгли грудь раскаленными щипцами». Бедность закалила её, научила терпеть, а самолюбие и требовательность к себе не позволили уронить достоинство. Решающим моментом была встреча Раскольникова и Лужина в квартире Дуни. Все ее надежды окончательно развеялись. Она решилась посмотреть правде в глаза и принять реальность. К тому же, она интуитивно понимала, что тот момент они с матерью были не одни. И дело здесь было не в том, то они теперь были рядом с Родионом, а в том, что в их жизни появился Разумихин. Дуня ощущала его поддержку и догадывалась о его симпатии к ней. Лужин перестал быть для нее единственной надеждой, и она отказалась от этого брака, от этой жертвы.

Нужно заметить, что жертвенность свойственна семье Раскольниковых. Мать жертвует дочерью ради благополучия сына, причем ее постоянно мучает совесть. Дуня жертвует собой ради брата. И сам Родион, можно сказать, делает то же самое. Одна из причин, которые толкнули его на убийство, было желание помочь своей семье. Все члены этой семьи горячо любили друг друга. Иначе говоря, жертвенный круг, жертвенный крестный путь оказывается неизбежным для семьи Раскольниковых. В критике также есть мнение, что эта жертва и есть преступление. Ведь преступление для Достоевского - это не столько проявление патологического больного в существе человека (а таковым автор тоже, безусловно, интересуется), сколько примета общественного неблагополучия, след болезненных и опасных поветрий в умах современной молодежи. На преступление толкает в одинаковой мере и нищета, и ощущение реального бесправия, безрезультатности обычных усилий по усовершенствованию жизни.

Если же говорить о жертве, то можно провести параллель между Сонечкой Мармеладовой и Дуней. Сам Раскольников делает это: «Тут мы и от Сонечкина жребия, пожалуй, не откажемся! Знаете ли вы, Дунечка, что Сонечки жребий ничем не сквернее жребия с господином Лужиным». Раскольников боится, что Дуню постигнет та же судьба. Ведь на самом-то деле большой разницы нет в жертве Сони и готовящейся жертве сестры Раскольникова. История Дуни отличается лишь тем, что внешне все будет казаться правильно и порядочно, то есть будут соблюдены все правила приличия, а о деятельности Сонечки, увы, можно судить теперь даже по ее внешнему облику. Дуня Раскольникова собирается выйти замуж за совершенно чуждого ей человека только потому, что не хочет позволить матери и брату опуститься до нищенского существования, чтобы улучшить материальное состояние своей семьи. Она тоже продает себя, но, в отличие от Сони, она еще имеет возможность выбирать "покупателя". И Катерина Ивановна, и Раскольников говорят о бессмысленности жертвы Сонечки. Между прочим, выдвинутое Раскольниковым обвинение в адрес Сони Мармеладовой идет как бы параллельно с его обвинением в адрес сестры Дуни. Раскольников упрекает сестру, что она возлюбила брата своего более, чем саму себя: «... И что это она (Пульхерия Раскольникова) пишет мне: "Люби Дуню, Родя, а она тебя больше себя самой любит"; уж не угрызения ли совести ее самое втайне мучат за то, что дочерью сыну согласилась пожертвовать. "Ты наше упование, ты наше все". О, мамаша!.." Злоба накипала в нем все сильнее». Итак, главное, можно сказать, преступление Дуни заключается в том, что она возлюбила Родиона Раскольникова более, чем саму себя, что она для него собой жертвует. Собственно, то же можно сказать и о Соне Мармеладовой, отдавшей на продажу свое тело ради спасения семьи. Необходимо вспомнить слова Раскольникова: «Господи, какая, правда! Подлец человек! И подлец тот, кто его за это подлецом называет». Для людей с неистребимой совестью, с проснувшимся сознанием, коими были Соня и Дуня (у них даже имена похожи), привыкание - высший предел подлости. Привыкнуть - это задушить в себе все человеческое, отказаться от всякого права на жизнь, чувствовать, действовать, любить. Привыкнуть - это значит стать подлецом, как Лужин, или согласиться жить подлой жизнью, принять подлую судьбу, что вознамерилась сделать Авдотья Романовна, став невестой Лужина. Подлость - это также примирение с «честностью» проститутки, соглашающейся жить своим «трудом» и отказывающейся жить на «даровщину», милостыней.

Раскольников любит свою сестру так же сильно, как Мармеладов любит свою старшую дочь. Но к чему годится эта сильная любовь бедного, задавленного и бессильного человека? От чего может защитить и куда может привести такая любовь? Пользуясь этой любовью, Авдотья Романовна Раскольникова так же точно может очутиться в безотчетном распоряжении уличных ловеласов, как очутилась в их распоряжении Софья Семеновна Мармеладова. Невозможно рассчитывать, наверное, даже и на тот исход, что самоубийство спасет Авдотью Романовну от вынужденного разврата. Может быть, Софья Семеновна также сумела бы броситься в Неву; но, бросаясь в Неву, она не могла бы выложить на стол перед Катериной Ивановной тридцать целковых, в которых заключается весь смысл и все оправдание ее безнравственного поступка.

В отношениях с Аркадием Ивановичем Свидригайловым Дунечка открывается с несколько иной стороны. Мы видим, что все было не совсем так, как рассказывала в письме Пульхерия Раскольникова. «При всем естественном отвращении ко мне Авдотьи Романовны…ей стало, наконец, жаль меня, жаль пропащего человека. А когда сердцу девушки станет жаль, то, уж, разумеется, это для нее всего опаснее. Тут уж непременно захочется и «спасти», и образумить, и воскресить, и призвать к более благородным целям, и возродить к новой жизни и деятельности, - ну, известно, что можно намечтать в этом роде», - рассказывал Свидригайлов Раскольникову. Именно в такой ситуации оказалась Дунечка в доме Марфы Ивановны. Свидригайлов был тонким психологом, и как ни была умна Дунечка, она все же поддалась. «…Оставалась, в высшей степени уверена, что она невинна и целомудренна и исполняет все долги и обязанности, а погибла совершенно нечаянно». К счастью, судьба распорядилась таким образом, что честь ее была восстановлена. Последняя встреча Дуни со Свидригайловым весьма интересна. Этой встрече предшествует письмо Свидригайлова к сестре Раскольникова, в котором он рассказывает о преступлении, которое совершил Родион. Дуня предполагает, к чему может привести встреча с этим человеком, но она идет, идет опять, же ради своего брата. Она не хочет верить в то, что Родион способен на убийство. В ней еще теплится надежда, что это неправда, что этот подлый человек просто обманывает ее. Но все, же в глубине души Авдотья Романовна понимает, что это правда. Также она понимает, что ничего хорошего ей встреча со Свидригайловым принести не может, поэтому она берет с собой револьвер, но пока еще она не догадывается, что готовит ей судьба. Свидригайлов просто заманил ее в ловушку, хотел получить то, чего ему не удалось получить в деревне. Всё начинается очень таинственно, но вполне мирно, ничто не предвещало столь бурного развития действий. Атмосфера накаляется. Дуня и Свидригайлов, как кошка с мышкой, следят за каждым движением противника. Кульминация этой сцены оказывается неожиданной.

«Дуня подняла револьвер и, мертвенно-бледная…смотрела на него, измеряя и выжидая первого движения с его стороны. Никогда еще он не видал ее столь прекрасною. Огонь, сверкнувший из глаз ее в ту минуту, когда она поднимала револьвер, точно обжег его, и сердце его с болью сжалось. Он ступил на шаг, и выстрел раздался. Пуля скользнула по его волосам и ударилась сзади в стену».

Был и второй выстрел: «Дунечка выстрелила, осечка!». Здесь нужно вспомнить убийство Раскольникова. Раскольниковы, брат и сестра, были способны к убийству. Но ситуации в корне отличаются друг от друга. Разницу легко объяснить. Дуня стреляла, защищаясь от подлости человека более сильного и властного, поэтому совершаемое в отчаянии преступление придавало ей лишь больше достоинства и решимости, привлекательных в красивой женщине и заслуживающих уважения. Раскольников же на самом деле совершил убийство как эксперимент, признаваясь Соне: “Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного”.

Да, Авдотья Романовна не сделала бессмысленной жертвы ради брата и не смогла ничем ему помочь, но после приговора Раскольникову, она продолжает жить ради брата. Несмотря на то, что Дуня вышла замуж за Разумихина, она свою жизнь строит так, чтобы находиться рядом с братом и помогать ему. Первое время они надеются на Сонечку, так как у них нет возможности, сразу же отправится жить на место каторги, но через пять лет, после приговора, они планируют переселиться в Сибирь. И Дуня, и Разумихин горячо любили Родиона Романовича Раскольникова и надеялись по истечении срока «всем вместе начать новую жизнь».

Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться. Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу – дочь.

Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу.

Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце.

Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед смертью.

(Марианна Кушнерова в роли Дуни из к/ф "Станционный смотритель", 1973 )

Дуня (полное имя Авдотья Самсоновна Вырина) - один из главных персонажей повести Пушкина «Станционный смотритель», входящей в цикл произведений под названием «Повести Белкина». Единственная отрада своего старенького отца, рукодельница и красавица, пользующаяся всеобщей любовью и особенным вниманием, она по словам старика-смотрителя была точной копией своей покойной матушки, его гордостью и самой большой ценностью.

Жила в глухой деревеньке Н. обычная русская 14-тилетняя девушка, помогала отцу по хозяйству, отличалась трудолюбием и усердием, и как все девушки в её возрасте мечтала о красивой любви и счастливом замужестве. Её наивностью и неопытностью, мечтами о лучшей жизни воспользовался заезжий молодой человек, который втерся в доверие к её отцу, тайком увез из отчего дома и соблазнил, навсегда покрыв позором её честное имя и разбив сердце бедному старику.

Характеристика героини

Черты характера героини в повести выражены немного расплывчато. О ней определенно можно сказать что она от природы ласкова и добра, проворна и сообразительна, имеет привлекательную внешность (большие голубые глаза, длинные белокурые волосы), пользуется вниманием и благосклонностью проезжающих. Привыкнув к уважительному обращению и вниманию, Дуня скорее всего верит в свою особенность и в то что, она достойна лучшей жизни, чем ту которую имеет.

Также в характере Дуни можно отметить смелость и отсутствие робости в общении с останавливающимися на ночлег людьми (могла вступить с ними без боязни в разговор, разрешала поцеловать себя в щечку незнакомым мужчинам). Причем она запросто кокетничает с ними и точно знает что пользуется популярностью у мужчин и даже в некотором роде это использует, но не из дурных или корыстных побуждений, а например, чтобы защитить своего старенького отца от нападок богатых путешественников, если у них плохое настроение или желание на ком-то сорвать свою злость. Все таки она по-своему любила и уважала отца, хоть и сбежала от него и не навещала много лет. На его могиле она плачет и сожалеет о случившемся, что говорит о её горячем желании искупить свою вину перед бедным стариком, для которого она была светом в оконце.

Мечтательная и наивная она поддается соблазну и уезжает с опутавшим её обещаниями гусаром Минским в далекий Петербург. И хотя она едет в блестящую и богатую жизнь, о которой так долго мечтала, всю дорогу её мучает совесть и она горько и безутешно плачет, чувствуя себя виноватой в том, что бросила и предала отца. Красивый и молодой Минский снимает для Дуни огромную, шикарную квартиру в центре столицы и навещает её там время от времени, как того требовали приличия того времени. Молодая содержанка получает красивую, модную одежду, служанок, живет на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая. Дуня любит Минского, он её вероятно тоже, относится к ней очень нежно и заботливо, не собирается бросать и обещает сделать счастливой.

Когда отец Дуни пешком добирается до столицы и умоляет отдать дочь, сожитель Дуни грубо выгоняет его и тот тихо угасает в глухой деревне, больше никогда не увидев своей единственной утехи в жизни. После его смерти красивая молодя барыня с тремя детьми (по описанию это и есть Дуня) наконец то приезжает его навестить, но уже поздно. Есть только заросшая травой могила на сельском кладбище, куда она и идет просить у отца прощения и искупления своей вины перед ним.

Образ героини в произведении

(Дуня на могиле отца, художник М. Добужинский, 1905 )

Дуня, окружив себя фальшивым блеском богатства и ложными друзьями, не обретает той радостной и счастливой роскошной жизни в столице, о которой она так мечтала. Бросив умирать отца в скорбном одиночестве, она всю жизнь раскаивалась в том, что ради любви к мужчине предала самого близкого человека. Это чувство вины преследовало её всю жизнь, отравляла все радостные моменты и делала её несчастной. Все мы в погоне за удачей и личным счастьем должны на примере главной героини повести Пушкина «Станционный смотритель» осознавать свою ответственность перед близкими людьми, и понимать как наши действия могут отразиться на их здоровье и психическом состоянии. На чужом несчастье счастья не построишь, Дуня поняла это уже слишком поздно и ничего уже было не изменить.

(«Преступление и наказание»)

22 года, дочь , младшая сестра , в финале — жена . «Авдотья Романовна была замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, — что высказывалось во всяком жесте её и что, впрочем, нисколько не отнимало у её движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но её даже можно было назвать красавицей. Волосы у неё были тёмно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо её сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком, — единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как будто надменность. Выражение лица её всегда было более серьёзное, чем весёлое, вдумчивое; зато как же шла улыбка к этому лицу, как же шёл к ней смех, весёлый, молодой, беззаветный! Понятно, что горячий, откровенный, простоватый, честный, сильный как богатырь и пьяный Разумихин, никогда не видавший ничего подобного, с первого взгляда потерял голову. К тому же случай, как нарочно, в первый раз показал ему Дуню в прекрасный момент любви и радости свидания с братом. Он видел потом, как дрогнула у ней в негодовании нижняя губка в ответ на дерзкие и неблагодарно-жестокие приказания брата, — и не мог устоять...» О характере героини в черновых материалах сказано: «избалованная, сосредоточенная и мечтательная». Мать в письме к сыну о характере его сестры пишет так: «Это девушка твёрдая, благоразумная, терпеливая и великодушная, хотя и с пылким сердцем <...> Дуня, кроме того что девушка умная, — в то же время существо благородное, как ангел...»

Однако ж счастливый брак с Разумихиным — это уже финал романной судьбы Дуни. Перед этим она пережила унизительные домогания , когда жила в его имении в качестве гувернантки, и агрессивные преследования того же Свидригайлова уже в Петербурге: он даже шантажировал её угрозой выдать полиции преступника брата... Кроме того, Авдотье Романовне, с её-то гордостью, пришлось терпеть какое-то время довольно унизительное положение невесты господина , на брак с которым она согласилась в первую очередь для спасения брата Родиона от нищеты и бесславия.

В «Эпилоге» сообщается, что Авдотья Романовна с мужем твёрдо решили через три-четыре года, скопив необходимый капитал, перебраться в Сибирь, в город, где отбывает каторгу Родион Раскольников (вероятно — Омск, где отбывал каторгу сам Достоевский) и «всем вместе начать новую жизнь».

«Станционный смотритель» – одна из , изложенных А.С. Пушкиным. Это произведение, как и большинство литературных творений великого русского поэта, написано емким, сжатым языком. В небольшой Пушкин вместил несколько лет, взяв из них только самые важные моменты.

На одной из станций в N-ской губернии, через которую проезжал герой, рассказавший эту повесть, служил некий вдовец. Но у него была четырнадцатилетняя дочка. Когда она вышла из каморки, первое, на что обратил внимание наш рассказчик, это необыкновенная красота девочки. Отец ее, смотритель станции, гордился дочерью и удовольствием говорил о том, какая она «разумная, такая проворная, вся в покойницу мать».

На этой девочке держалась станция. Своим взглядом она могла погасить гнев недовольных проезжающих, которые при ней начинали говорить тише и спокойнее. Девочка была хозяйственная, держала в чистоте дом, где они жили, и помогала отцу. Очень быстро приготовила самовар, и наш путник вместе с хозяевами успел перед отъездом выпить горячего дымящегося чаю.

Дуня была в том возрасте, когда почти все девочки начинают обращать внимание на противоположный пол. Маленькая кокетка уже понимала, какое действие она производит на мужчин. Уезжающему молодому чиновнику она позволила поцеловать себя.

Через несколько лет, когда он вновь проезжал через эту губернию, он снова завернул на станцию, чтобы увидеть смотрителя и Дуню. Но девушки на станции уже не было. Наш путник узнал, что Дуня понравилась проезжавшему гусару, и тот притворился больным, чтобы только задержаться в доме смотрителя. Дуня ухаживала за ним.

А через три дня, когда девушка собралась идти в церковь, поправившийся гусар должен был уезжать со станции. Он предложил Дуне подвезти ее до церкви, но, по сути, украл ее. Девочка очень любила своего отца, и конечно переживала за него, но новая жизнь, неведомая роскошь, которую успел посулить ей гусар, чувство любви к молодому человеку, затмили ее сознание. Поэтому, как рассказал ямщик, «всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте».

Дуня полюбила гусара, поручика Минского, и, судя по всему, тот, не сразу, но женился на ней. Однажды, через несколько лет, Дуня приехала в родное село, где когда-то жил отец. Может быть, она хотела забрать его к себе, может быть, приехала только навестить и помочь материально, этого читатель никогда не узнает. Мы знаем только, что у Дуни было доброе и чуткое сердце. И слезы на могиле отца были искренние от души. Она опоздала позаботиться о живом. И потому дала деньги священнику, чтобы тот позаботился о душе ее покойного родителя.