Интеллектуальное казино "Что? " Кто ведущий "Что? Где? Когда?" Интересные факты о программе. Сценарий викторины интеллектуальное казино

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 19 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костанай»

Открытое внеклассное мероприятие по правоведению

Подготовила и провела: Лёвина К.С.

учитель истории II квалификационной

г. Костанай 2013 – 2014 у.г.

Игра «Интеллектуальное казино».

Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития творческих способностей учащихся в области правоведения.

Задачи игры:

    реализация интеллектуальных возможностей детей в области правоведения;

    развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;

    содействие самовыражению и самореализации учащихся;

    формирование коммуникативных умений детей;

    развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;

    воспитание уверенности в себе, ответственности.

Возраст участников : 15-16 лет (9-10 класс)

Оборудование : игровые столы, ТСО, музыка, денежные знаки «УМ».

Организацию и проведение игры осуществляют :

    Директор казино – организует работу игры;

    Крупье (заранее готовят денежные единицы «УМ»).

Ход игры

Директор казино приглашает капитанов команд для жеребьевки, выбора игрового стола.

ФАНФАРЫ

Вед.: Добрый день, дорогие гости! Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни привык добиваться всего своим умом!

Вед.: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда.

Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для отдыха». Наше казино - это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен (пока!), может заработать деньги, и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас будут особенные. Это банкноты достоинством в один «ум». Помните, как говорится: один ум хорошо, а два лучше. «Умов» сегодня будет ровно пять у каждой команды. Причем в течение игры вы можете, как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «умы». В игре вас будут ждать вопросы в области правоведения.

Вед.: Итак, мы открываем новый игровой сезон!

Вед.: Наша игра состоит из четырех туров: Блиц – опрос; Черный ящик; Вредные советы; Заморочки.

Первый – блиц – опрос.

Каждая команда должна ответить на 3 вопроса, но прежде чем решитесь отвечать, должны сделать ставку в один «ум». В случае удачи ваша ставка будет удваиваться, и вы зарабатываете еще I «ум». Если же вы ошибетесь - не отчаивайтесь: ваши «умы» пополнят кассу нашего правового казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право лишь тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок!

Уважаемые игроки, делайте ставки.

(Ребята, решившие отвечать на вопрос, «делают ставки»: отдают ведущему одну из пяти карточек - один из «умов».)

Вопросы:

    Система общеобязательных правил поведения, закреплённых в законе, установленных государством и обеспеченных принудительной силой государства. О чем речь? (Право)

    Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом, нравственно осуждаемое? (Преступление)

    Какой представительный орган Республики Казахстан, осуществляет законодательные функции? (Парламент)

    В соответствии со статьей 41 Конституции РК кто может быть избран Президентом РК? (может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет)

    На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (на родителей).

    Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо? (не достигшее 18 лет)

    На какое время могут задержать несовершеннолетнего сотрудники органов правопорядка для установления его личности? (не более 3 часов)

    В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних? (на вредных и опасных для жизни работах)

    Гражданский Кодекс РК рассматривает? (имущественные отношения)

    Какое образование в РК является обязательным согласно Закону «Об образовании»? (среднее)

    В соответствии со статьей 32 Административного Кодекса РК по достижению, какого возраста наступает административная ответственность физического лица? ( Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста)

    С какого возраста согласно Уголовному Кодексу РК несовершеннолетние несут ответственность за особо тяжкие преступления? (С 14 лет)

МУЗЫКА, АППЛОДИСМЕНТЫ

Второй тур игры «Черный ящик» .

Вед: В черном ящике, находится какой то предмет, связанный с правом.

Каждой команде необходимо угадать, что находится в ящике. Ставьте ставки,

сразу замечу за правильный ответ Умы удваиваются (ставка е более 1 Ума),

за неправильный ответ забирает Ум.

Внимание вопрос команде.....

1. Фемида - является древнегреческой богиней правосудия. Её всегда изображают с символом беспристрастия, символом изобилия, символом справедливости. Какие три символа Фемиды находятся в черном ящике? (Повязка для глаз, рог, весы)

2. В ящике находится то, что составляет совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти. (Конституция )

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс )

4. Это волнует людей во многих странах мира. С этой пагубной страстью бороться в цивилизованных странах, не пускает в общие вагоны поездов, салоны самолетов. Это запрещено в общественных местах: в школах, вузах, кинотеатрах. Что находиться в черном ящике? (Сигарета)

Третий тур игры «Вредные советы»

Каждая команда получает по два совета на карточках. Перед вами начальные строки вредного совета в стиле Г. Остера. Вам необходимо продолжить данный совет. Максимальная цена, за самые оригинальные советы- 1 УМ.

Команде №1

1.Если вдруг тебя решили

Прав каких-нибудь лишить…

2.Если жить на этом свете

Ты решился без друзей…

Команде №2

1.Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят…

2.Если ты не добрый малый.

Скажем прямо даже злой…

Команде №3

1.Если думаешь, что можно

Младших в школе обижать…

2. Если ты надумал в школу

Вдруг о бомбе позвонить.

Команде №4

1.Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен…

2.Если вдруг тебя посмели,

Тур 4 “Заморочки”

Итак, я объявляю наш последний тур.

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За правильно разложенную категорию ситуаций с соотнесенным видом юридической ответственности, команда получает 1 УМ. Всего карточек 12 – 4 вида ответственности.

    Рабочий опоздал на работу

    Пассажир автобуса не оплатил проезд

    Ученик разбил стекло в школе

    Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).

    Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).

    Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

    Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).

    Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

    Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

    Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).

    Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).

    Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

Ведущий. Объявляю аукцион закрытым!

Теперь нам остается только подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчиков!

(Собирает у игроков «умы» и вручает приз набравшему больше всего «умов».)

Вед 1: Наше интеллектуальное казино закрывается до следующей встречи.

Совершенствуйтесь, читайте больше интересного и познавательного!

До скорой встречи!

Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым

Алексеевская общеобразовательная школа I-III ступеней

Игра «Интеллектуальное казино»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Воробьёва Любовь Николаевна

Алексеевка 2013

Интеллектуальное казино.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие умницы и умники! Добрый вечер, уважаемые гости! Приветствуем вас в интеллектуальном казино.

Первый тайм

X век, обращение величайшего поэта Востока Абулькасима Фирдоуси:

О мудрый, не должно ль в начале пути

Достоинства разума превознести.

О разуме мысли поведай свои,

Раздумий плоды от людей не таи.

Дар высший их всех, что послал нам Господь,

Наш разум, - достоин быть первым воспет.

Лишь в разуме счастье, беда без него.

Венец мирозданья, ты создан Творцом,

Ты образ и суть различаешь во всём.

Пусть разум водителем будет тебе,

От зла избавителем будет тебе.

Ты истину в мудрых реченьях найди,

О ней повествуя, весь мир обойди.

Науку поглубже постигнуть стремись,

Познания вечною жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет –

Узнаешь, предела для знания нет!

Пусть слова великого Фирдоуси станут нашей путеводной звездой.

Наше казино – это то самое место, где каждый, кто

честен, смел, безызвестен

может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «1 ум».

Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше» . А их у вас, дорогие игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое состояние, а можете стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из таких наук:

языкознание

литература

математика

история

география

физкультура и спорт

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку «1 ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь – ваш ум пополнит кассу веселого казино. Условия просты: задаю вопрос и даю три варианта ответов, вы должны выбрать правильный вариант и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, 3. Отвечать на вопрос будет лишь тот, кто сделает ставку. Остальные – пас.

Порепетируем!

Ваши ставки, господа!

Сколько будет 7 х 9?

Итак, игра началась!

І. Вопрос из увлекательной области языкознания.

Если язык в целом является первоэлементом литературы, то первоэлементом языка является слово. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей».

Итак, кто смел? Делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Что означает слово невежда?

1)+малообразованный человек

2) невоспитанный, грубый человек

3) ничего не видящий человек

*******************************************************************

Русский пианист, композитор и дирижёр Антон Григорьевич Рубинштейн как-то в беседе признался: «Я сужу о городе по количеству имеющихся в нём книжных магазинов».

ІІ. Вопрос из области географии.

Английский писатель Уильям Теккерей писал: «Посеете поступок – пожнёте привычку, посеете привычку – пожнёте характер, посеете характер – и вы пожнёте судьбу».

Интересна и необычна судьба Дэвида Ливингстона (Англия, 1840 г.)

Этот человек, совершивший подвиг, не считал себя героем. Он выучил язык африканского племени. Посещал, изучал Африку, рассказывал современникам о красотах и щедрости этого континента.

Итак, делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Д. Ливингстон поведал об африканском чуде, которое и поныне называют «Гремящий дым». Что это такое?

1) + водопад Виктория

2) вулкан

3) вид оружия

ІІІ. Оглянитесь вокруг, всё, что мы с вами замечаем, самым тесным образом связано с наукой физикой: сила, работа, трение, тяготение, магнетизм, тепловые явления, электричество, зрение, звук…

Прошу делать ставки!

Внимание, вопрос!

Почему жители пустыни (туркмены) носят тёплые халаты, меховые шапки летом (+45°C)

    Чтобы не умереть

    чтобы согреться

    модничают

Горячее дыхание пустыни. Дует ветер и… становится жарче. Тропический климат. Тепло передается не от тела к воздуху, а от воздуха к телу (то есть, воздух нагревает человека)

Чем больше масса воздуха соприкасается с телом, тем сильнее ощущается жара. Следовательно, тем больше испарение.

IV. Известный французский общественный деятель Пьер де Кубертен произнес фразу, облетевшую всю планету: «О, спорт! Ты – Мир!»

Итак, вопрос из области физкультуры и спорта!

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Близятся XXII зимние Олимпийские игры. В каком городе они пройдут?

    Сеул (Южная Корея)

    Сидней (Австралия)

    Сочи (Россия, 2014)

V. Вы уже знаете, что риск – благородное дело. Следующий вопрос из области одной из интереснейших наук – истории.

Ставки!

Вопрос!

В одном из зданий Древнего Рима, отмеченном надписью «Здесь живут мёртвые и говорят живые», размещалось:

    Библиотека

    тюрьма

    комната пыток

О книгах мудро сказал английский философ Френсис Бекон: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени, и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

VI. А этот вопрос из области ботаники.

Ставки!

Внимание, старинная легенда!

Родился прекрасный юноша, сын речного бога Кефисса и нимфы Лариопы.

Родители спросили прорицателя Тиресия о будущем ребёнка и получили ответ, что ребенок проживет до старости, если никогда не увидит своего лица. Вырос юноша необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины. Но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, он отверг и её любовь. От горя Эхо высохла так, что от неё остался только голос. Отвергнутые женщины потребовали наказать юношу. Богиня правосудия Немизида вняла их мольбам. Возвращаясь с охоты, юноша заглянул в незамутнённый источник, и, увидев в воде своё отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер в любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный…

    георгин

    ландыш

    Нарцисс (цветок Смерти)

VII. Вильям Шекспир.

«Пусть опрокинет статуи война,

мятеж развеет каменщиков труд,

но врезанные в память письмена

бегущие столетья не сотрут.»

« Путівлі-граді вранці - рано

Співає, плаче Ярославна,

Як та зозуленька кує,

Словами жалю додає,

Полечу, - каже, - зигзицею

Тією чайкою-вдовицею,

Та понад Доном полечу,

Рукав бобровий омочу

В ріці Каялі. І на тілі

На княжім білім, помарнілім,

Омию кров суху, отру

Глибокиї, тяжкиї рани…».

(Т. Г. Шевченко, Плач Ярославны)

Литературный тур.

Внимание, вопрос!

Делаем ставки!

Ярославна – отчество. А как звали её, жену Игоря.

    Евдокия

    Ефросинья

    Ольга.

VIII. Геродот сказал как-то: «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться». И хотя с тех пор прошло полторы тысячи лет, замечания древнегреческого историка ничуть не устарело. Мировая мудрость спрятана в кошельке со множеством отделений. Открывай любой – и найдешь там целое богатство – владей себе на пользу!

Французский математик и физик Паскаль Блез писал: «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях».

Ум и доброта помогли одному из ученых выжить среди аборигенов. Итак, вопрос из области географии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

«Каарам Тамо», что в переводе с папуасского языка означает «Человек с Луны». Кого так называли папуасы?

    Н. Н. Миклуха – Маклай (1871 год исследовал Новую Гвинею)

    Христофор Колумб (1492 – Америка)

    Джеймс Кук (1769 год, Новая Зеландия, Австралия)

IX. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи» (Н. В. Гоголь)

Вопрос из области языкознания

Ставки!

Вопрос-задание!

Читаю предложение, определите вид ошибки, сделайте правку.

Мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной.

    орфоэпическая

    Логическая

    стилистическая

Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил он.

И был, конечно, прав.

Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.

Вопрос из области биологии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Х. Паук должен мастерить свою паутину, чтобы ее не замечали насекомые, служащие ему добычей. Но ученые обнаружили, что пауки ткут паутину так, чтобы на ней выделялся крупный рисунок. Для чего это паукам?

1) это обуславливается генетическим кодом

2)для крупной добычи

3) + чтобы ее видели птицы

XI. Психологи утверждают: ничто так не влияет на человека, как музыка.

Ставки!

Вопрос!

1912г. Балканские народы начали боевой поход за полное освобождение от турецкого ига. Этот марш не смолкал на перроне. «Прощанье славянки».

«…марш посвящён женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, мужей, братьев на священную войну на защиту Родины. В мелодии отражено лирически мужественное прощание…».

«Я преследовал цель, чтобы она была проста и понятна всем.»

Марш исполнялся и в годы гражданской войны и в годы Великой Отечественной войны.

    В. И. Агапкин (Тамбов, штаб-трубач)

    В.И.Соловьёв-Седой

    Д. Шостакович

XII. Математика – наука, требующая наибольшей фантазии. (С. В. Ковалевская)

(математик, писатель, публицист)

Прошу ставки!

Внимание, вопрос!

Перед вами картина Н. П. Богданова-Бельского (1868 – 1945) «Устный счёт»

На ней изображён урок арифметики в сельской школе XIX века, в которой преподавал профессор С. А. Рачинский.

Всмотритесь в картину. На доске написан пример.

Помните, картина называется «Устный счёт»

+ =

Решите устно.

Пока игроки думают, я позволю себе вспомнить высказывание М. В. Ломоносова о математике: «Математику уж за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Итак, варианты ответов:

XIII. « Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне.

Первым твоим законом должно быть уважение к себе.» Пифагор

Хороший, мудрый совет.

Ставки!

Внимание, вопрос!

Не судите, да не судимы будете

Не стройте свой дом на песке

Не мечите бисера перед свиньями

Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю

Имеющий уши да услышит

Итак, вопрос!

Где же истинный кладезь мудрости, собранный воедино?

    календарь

    газета

    Суперкнига

XIV. Все подчинено одной науке – физике. Величайший математик и физик древности – Архимед. Он родился в ІІІ веке до н. э. в Сиракузах (Сицилия).

Инженер, занимался конструированием военных машин и строительством укреплений, необходимых для защиты Родины.

Вокруг Архимеда и его научной деятельности было очень много легенд. Рассказы о жизни Архимеда содержатся у разных историков: как-то,

Полибий

Ливий

Цицерон

Плутарх

Правду люди говорят: «И один в поле воин »

Ставки!

Вопрос!

«Когда римские корабли Марцелла приблизились на расстояние полёта стрелы, Архимед велел приблизить предмет, сделанный им.»

Какой именно предмет решил исход сражения?

    дальнобойный снаряд

    Зеркало

    винт

Пока ребята думают, я прочту древнеегипетский гимн Солнцу.

Восходишь – все оживает,

Заходишь – и все умирает.

Ты при жизни мерило

И первопричина ее.

Лучами твоими любое взлелеяно поле.

Восходишь – и восходят побеги во славу тебе!

Итак, предмет под номером…

Плутарх пишет: «Лучи солнца, отраженные в зеркале, произвели страшный пожар на кораблях римлян, которые были превращены в пепел».

XV. Биология.

Слово биология ввел в употребление французский естествоиспытатель Ламарк в 1802 году.

Bios - жизнь. Logos – учение.

«Познав законы природы, мы сможем ею управлять».

Растение картофель.

Ставки! Вопрос!

Мексиканцы спасают картофельные грядки от колорадского жука тем, что сажают рядом растения, которые жук любит не меньше. Какое именно?

    редис

    Табак

    сурепка

Все, о чем мы сегодня говорим, всё взято из книг.

Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знание и обобщение действительности, способность понимать жизнь. (А. К. Толстой).

«Чтение для ума – то же, что упражнение для тела».

Анна Сталь (фр. Писат.)

XVI. Следующий вопрос из области литературы.

Ставки, вопрос!

Константин Симонов

«Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера».

Внимание, вопрос!

В начале каждой строки повторяется слово жди. Как этот приём называется в литературе?

    гипербола (преувеличение)

    Анафора (единоначалие)

    аллегория (иносказание)

Французский писатель и общественный деятель Анри Барбюс писал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения».

А. П. Чехов настаивал: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Чтобы достичь этой высоты – читайте, самосовершенствуйтесь.

***

Второй тайм.

Номера художественной самодеятельности

Третий тайм. «Чёрный ящик».

Сидящих за столом игроков делим на две команды, вопрос обсуждается 30 секунд, если ответ правильный, все получают по «одному уму».

І. Внимание, «черный ящик»!

В нём находится изобретение, над которым работали многие поколения. Тысячелетия люди жили без этого предмета. Понадобился гений Леонардо да Винчи, чтобы сделать то, что здесь лежит. Правда, Леонардо да Винчи сделал это сначала из металла.

Ответ : ламповое стекло.

«Где появляется огонь, там вокруг него образуется воздушное течение: оно его поддерживает и усиливает»

ІІ. В этом «черном ящике» находится предмет, который наиболее часто встречается в литературе.

    Мифы Древней Греции

    Геракл добывал их

    Библия (Адам и Ева)

    Сказка Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Ответ : яблоко

ІІІ. В этом «чёрном ящике» лежит предмет, которого касались руки всех азартных игроков.

Ответ : карта

Четвёртый тайм.

Ну что ж, быстро летит время. Напоследок аукцион нашей игры «Кот в мешке».

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Кот №1.

Итак, в мешке то, о чём мечтают все ученики, студенты и даже учителя.

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(12 баллов ).

Кот № 2.

Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает купить?

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Ручка ).

Кот №3.

О, эта награда самая сладкая, и все вам одному. Кто желает…

Ставка –« один ум»

1-2-3 - продано!

(Аплодисменты ).

Кот № 4.

Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена – «два ума».

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Шоколад ).

Подсчитываем умы, поздравления.

Самое главное.

Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям все удается лучше, чем слабохарактерным. С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.

В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Список использованной литературы

    Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.

3. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998.

4. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

5. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М.: Педагогика, 1978г.

6. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: Росс. пед. агентство, 1996.


Ф.Ситдикова, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ д. Нуркеево униципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые родители! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Эрудит»

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на-шей сегодняшней встречи, а девизом - вольныеинтерпретации рус-ской поговорки:«Плох тот пятиклассник, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот хорошист, который не мечтает стать от-личником»! Очень приятно, что среди нас сегодня присутствует гордость нашего класса и школы - отличница учебы Мухамеева Резеда. Поприветствуем ее, друзья! Тебе, Резеда, посвящается песня «Гимн отличнику» в исполнении наших лучших певцов(на музыку песни «Надежда»).

Под аккомпанемент исполняется песня

Не любить отличников нельзя -

Нам они, признаться, симпатичны -

Верные, надежные друзья

Те, кто носит звание «отличник».

Кто отлично учится всегда,

Кто помочь товарищам умеет,

Кто с заданьем справится всегда

И сомненья наши все рассеет...

Припев . Отличник - надежда моя,

Мы можем тобою гордиться.

Отличник, мы любим тебя,

Но можем с тобою сразиться...

Спасибо, ребята! Займите, пожалуйста, свои места. А теперь начинаем нашу игру. Наше интеллектуальное казино - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать день-ги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особен-ные! Это банкноты достоинством в «один ум»... Помните? Как го-ворится: один ум хорошо, а два лучше... А их у вас, дорогие игро-ки, «умов» - сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состоя-ние, так и стать банкротом, потеряв все свои «денежки». В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, исто-рии, географии, языкознания...

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отве-чать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» попол-нят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные - молчок!У каждого из вас на столах лежатразноцветные сигнальные листы. У того игрока, кто не делает ставку, он на время изымается.

Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не бо-ится? Делаем ставку, дамы и господа! Тот, кто хочет заработать, отдает моему помощнику один «ум», воздержавшиеся – свой сигнальный листок.

Ставки сделаны! Итак, вопрос. Что тяжелеекилограммваты или килограмм гвоздей? Варианты ответов:

  1. килограмм ваты
  2. килограмм гвоздей
  3. равны (+)

Прошу ответить поднятием таблички. Совершенно верно, правильный ответ под № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

Уважаемые игроки! С термином «фразеологизмы» вы еще не знакомы, но так называемые «крылатые выражения» вы ежедневно слышите от других и употребляете в своей речи. Как вы понимаете выражение «работать спустя рукава»? (работать плохо). Что значит «кот наплакал», «водить за нос»? (мало, обманывать). Молодцы. Итак, вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки (ставки собирают помощники).

Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Что обозначает выражение «ум за разум заходит»?

1. Человек устал и не соображает (+)

2. Много думает

3. Мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Ставки сделаны! Внима-ние, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «...и вору даст фору». Про кого это?

1. Дурак

2. Разбойник

3. Азартный игрок (+)

Один древний философ не уставал твердить:

«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды...» Толь-ко я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быс-тро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле - с денежкой...

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос более сложный, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки! Внимание, задача. Петух, стоя на одной ноге весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

1. 2,5 килограмма

2. 5 килограммов (+)

3. 10 килограммов

Дорогие друзья! Каждый из нас в течение жизни играет разные роли. Вот вы, например, в школе – играете роль ученика. Дома вы сыновья, дочери, братья и сестры, в больнице вы пациенты, в магазине – покупатели, в автобусе пассажиры. У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки. Смелее, друзья! (собираются ставки).

Ставки сделаны! А теперь варианты ответов:

1. Судья

2. Арбитр

3. Крупье (+)

Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Сле-дующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишить-ся одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он по-теряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки! Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Кто из русских классиков родился в 1799 г.?

1. Пушкин (+)

2. Гоголь

3. Лермонтов

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Например, если ласточки летают низко, значит быть дождю. Яркое свечение вокруг луны зимой, напротив, предсказывает наступление холодов. Черная кошка перебежит дорогу – жди неприятностей. Кто пони-мает в приметах, делает ставки.

Ставки сделаны! Внимание, вопрос! Если ночью был иней, то наутро будет...

1. Снег

2. Дождь

3. Ясная погода (+)

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с геогра-фией? Делайте ставки! Ставки сделаны! Внимание, загадка:

Иду - и он идет, стою - и он со мною. Я вверх лететь решился, - край круга отдалился. Спустился я пониже, - стал край ко мне поближе. Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край...

1. Луч света

2. Горизонт (+)

3. Компас

Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Кон-фуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам боль-ше, чем природное дарование».

Вопрос из области истории. Внимание: какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?

1. Италия

2. Германия

3. Россия (+)

А этот вопрос из ботаники. Кстати, что является предметом изучения этой науки? Правильно, растения. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но од-нажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объя-тиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превраща-лись в цветы, унизанные жемчужинами. С тех пор его считают символом чистой и нежной любви... Что это за цветок? Кто попытается найти правильный ответ на этот вопрос? Делайте ставки!

Ставки сделаны! Внимание, слушайте варианты ответов. Слезы водяной царицы Волховы превращались в цветы под названием

1. Ландыш (+)

2. Гвоздика

3. Колокольчик

Знаете ли вы историю своего родного края, села, в котором находится наша школа, историю родной школы? Желающих ответить на следующий вопрос прошу сделать ставки. Ставки сделаны! Внимание, вопрос: Сколько лет исполняется нашей школе в этом году?

1. 15 лет (+)

2. 20 лет

3. 25 лет

Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я?

Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать ставки?

Ставки сделаны! Внимание, вопрос: как звали жениха царевны из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

1. Евсей

2. Алексей

3. Елисей (+)

Искусство,вечная тема... Знатоков живописи про-шу делать ставки. Ставки сделаны!.. Внимание, вопрос. Кто напи-сал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Кисти этого мастерапринадлежат также следующие художественные полотна: «Три богатыря», «Кощей бессмертный», «Три царевны подземного царства» и многие другие. (Демонстрирую детям репродукции картин.) Предлагаю варианты ответов.

1. Шишкин

2. Васнецов (+)

3. Репин

Многие наши ребята любят спорт. Значит, они с удовольстви-ем попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки.

Ставки сделаны!Внимание, вопрос. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»?

1. Гимнастика

2. Легкая атлетика (+)

3. Борьба

Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Уважаемые игроки, делаем ставки!

Ставки сделаны! Внимание, вопрос: с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1. Чингиз-хан

2. Змей Горыныч

3. Соловей-разбойник (+)

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!

Итак, смелее делай-те ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться в числе последних. Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?

Ставки сделаны! Вопрос. Какие горы выше?

1. Урал

2. Кавказ (+)

3. Алтай

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спе-шите сделать ставки. Ставки сделаны!.. Озвучиваю вопрос. В правописании какого слова у меня допущена ошибка? (демонстрирую табличку)

1. Бассейн

2. Массажист

3. Искуссница (+)

И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки. Внимание, задача. Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? Ва-рианты ответов:

1. 5(+)

2. 15

3. 10

Уважаемые игроки! Я уверена, что ответа на последний вопрос никто из вас не знает. Он, как говорится, на засыпку. Никто вас не упрекнет, если вы воздержитесь и не будете делать ставки. Впрочем, почему бы не рискнуть? Делаем ставки!

Ставки сделаны! Внимание, обещанный во-прос на засыпку. Где покоятся останки Ильи Муромца?

1. В Муроме

2. В Киево-Печерской лавре (+)

3. Нигде

Русская пословица гласит: «Учиться - всегда при-годится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам на-шего интеллектуального казино. Помощников попрошу помочь в подведении итогов первого тайма.

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на темы «Кто такие пятиклассники?» и «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы разные: бывшие четвероклассники, полупустые сосуды, которые предстоит заполнять знаниями, будущие выпускники, счастливчики, потому что у них еще все впереди. А тех, кто учится на «4» и «5», в школе называют так: умни-ки, зубрилы, везунчики, зазнайки, терпеливые и усид-чивые, умные... Но я о наших хорошистах, да и не только о хорошистах,хочу сказать еще и свое слово: многие изнаших пятиклассниковзанимаются спортом, посещают кружки и секции, декламируют стихи, увлекаются музыкой, рисованием, поют, танцуют, вышивают. Ноо самих себе наши ребята скажут нам сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, который называется «Минута славы». В этом тайме также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто во что горазд.)

Ребята, работа интеллектуального казино на этом не завершилась. Игра продолжается!

Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Ровно 15 секунд вы обдумываете вопрос. Ответ записываете на листочке и поднимаете его над головой. Я показываю предмет. Если ваш ответ правильный,членыкоманды получают по одному «уму» каждый.

Внимание, «черный ящик»!

В нем находится предмет, с помо-щью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)

С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)

В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Гре-ции. (Клубок ниток.)

А этот предмет явился причиной того, что целое сказочное царство уснуло на несколько столетий.(Веретено)

Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще не-много?

Хорошо, дорогие друзья. Быть, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?Правильно: получить неизвестно что... Итак, я объявляю пер-вый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается... Проявите же мудрость,друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки... Рекомендую:

Кот № 1.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть... Стартовая цена - всего один «ум»...

Кто хочет приобрести ценную вещь за «один ум»? Кто даст больше?

1 - 2 - 3 - продано!

Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!

Кот № 2.

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принима-ют за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа... Стартовая цена один «ум». Кто даст больше?

1 - 2 - 3 - продано! (Очки.)

Кот №3.

Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!Итак, стартовая цена один «ум». Кто хочет потратиться на приобретение этого «кота»? 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов»!!!)

Кот №4

И последний «кот»... Он, по мнению воспитателей, просто не-обходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». Кто даст больше? 1 -2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение».)

Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю совета дела объединения «Республика Нур»

За активное участие в сегодняшней игре каждому пятикласснику вручается документ, свидетельствующий о том, что он являетсяактивном членом интеллектуального казино «Эрудит».

Победителю 1 тайма игры вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самый эрудированный пятиклассник», победителю 2 тайма – «Самый талантливый пятиклассник» иобладателю самого большого количества «умов» по итогам 4 таймов – «Самый умный пятиклассник».

ИГРА «Интеллектуальное казино»

Цель: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

2. Коррекция высших психических процессов.

3. Формирование умения и навыка работы в группе.

Оформление:

  • воздушные шары;
  • плакаты с мудрыми мыслями и высказываниями великих людей (по теме игры);
  • 3 стола с табличками из красной, синей, зеленой бумаги (для команд);
  • тема на доске (из цв. бумаги).

Атрибуты: касса казино (коробочка), банкноты достоинством «1 ум»,

Черный ящик (шкатулка), мешок (черный пакет), игла, лук и

Стрела, очки, клубок ниток, номера «1» «2» «3» (для ответов),

Карточки с ответами.

Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все выполняется в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинен!

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.

Начнем нашу игру.

Наше казино – это то самое место, где каждый честен, смел и безызвестен,

Может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! (показать) Это банкноты достоинством в «1 ум». Помните, как говорится «1 ум хорошо, а 2 лучше...

А их у вас, у каждой команды будет ровно 5 умов. Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое «умственное» состояние, так и стать банкротом, потеряв свои таланты.

В игре вас ждут вопросы. Из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания.

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «1 ум».

В случае удачи ваша ставка удваивается, если же ошибетесь тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят кассу нашего казино.

Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. Но отвечать на вопрос имеет право та команда, которая сделает ставку!

Тогда начинаем.

Вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос : что обозначает выражение «ум за разум заходит»?

Ответы: 1. много думает

2. человек устал и не соображает

3. мечтает.

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие.

Итак, делаем ставки.

  • Внимание, вопрос : в русской пословице говорится, что он «… и вору дает фору». Про кого это?

Ответы: 1. разбойник

2. дурак

3. азартный игрок.

Один древний философ не уставал твердить: «Все, что приходит на ум,

Обдумывай дважды и трижды…»

Прошу всех сосредоточиться.

Следующий вопрос потруднее, он из области математики.

Кто хочет попытать счастья?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 руб. или его половина по 10 руб.?

Ответы: 1. полный по 5 руб.

2. половина по 10 руб.

3. равны.

Правильно ответил синий (красный, зеленый) стол. Получите из кассы «1 ум».

Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос про меня лично.

  • Внимание, вопрос: Какую роль я исполняю сегодня в нашем казино?

Делаем ставки!

Ответы: 1. банкомет

2. арбитр

3. крупье.

Вы, наверное, слышали, что «риск – благородное дело»?

Следующий вопрос о народных приметах. Кто сделает ставку, рискует лишиться «1-го ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потерял возможность увеличить свое состояние.

Итак, кто понимает в приметах, делает ставки!

  • Внимание, вопрос: Если ночью был иней, то на утро будет …

Ответы: 1. снег

2. дождь

3. ясная погода.

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией?

Делайте ставки!

  • Внимание, загадка: Иду – и он идет,

Стою и он со мною.

Я вверх лететь решился –

Край круга отдалился.

Спустился я по ниже –

Стал край ко мне поближе.

Но все же, не мечтай,

Схватить тот круг за край …

Ответы: 1. луч света

2. горизонт

3. компас.

Китайский философ Конфуций сказал когда-то: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование». И поэтому никогда не ленитесь тренировать свой ум!

Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастья на этот раз.

Итак, физическая культура.

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: К какому виду спорта приросло название «Королева спорта»?

Ответы: 1. гимнастика

2. борьба

3. легкая атлетика.

Однажды у Ариестотеля спросили: «Как преуспеть ученикам?» - «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади» - ответил он. И был, конечно, прав! Итак, смелее делайте ставки, если вы знаете русские былины.

  • Внимание, вопрос: С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

Ответы: 1. Чингис-хан

2. Змей Горыныч

3. Соловей Разбойник.

Следующий вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?

  • Внимание, вопрос: Какие горы выше?

Ответы: 1. Урал

2. Кавказ

3. Алтай

Физпауза.

Конфуций в свое время сказал:

«Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, какая команда сильна в грамматике и не боится повторения – спешите делать ставки.

  • Внимание, вопрос: В правописании, какого слова допущена ошибка?

Ответы: 1. бассейн

2. массажист

3. искусница.

Математика … Поверьте, нет науки интереснее, кто любит точность …

Кто со мной согласен, прошу сделать ставки!

  • Внимание, вопрос: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас.

Сколько мне лет, если мы с братом близнецы?

Ответы: 1. 15

2. 18

3. 5.

Музыкальная заставка.

Следующий тайм нашей игры называется «Черный ящик» или «Отгадай-ка, что в нем».

  • В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
  • С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. Что здесь находится? (лук и стрела)
  • В этом ящике лежит то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. Что это? (клубок ниток)

Друзья мои, кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке

…»? Правильно, получить неизвестно, что …

Объявляю последний таинственный аукцион нашей игры –

«Кот в мешке».

Распродажа с молотка начинается.

Проявите же мудрость, друзья,: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки!

Кот № 1.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть. Стартовая цена – всего «1 ум». Кто хочет приобрести ценную вещь?

Кто даст больше? 1-2-3! Продано!

Итак, счастливчики, получайте кота в мешке - это пятерки по русскому языку!

Кот № 2.

Обычно с первого взгляда обладателем этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа …

Стартовая цена «1 ум» 1-2-3 – продано! (очки)

Кот № 3.

Сегодня ты о них мечтал.

Их кто-то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись!

Тогда плати и не скупись!

Итак, стартовая цена «1 ум». 1-2-3 – продано! (банкнота «5 умов»)

Последний кот продан!

Игра закончена. Кто победитель? Кто банкрот? (подсчет заработанных умов).

Красный стол - … умов

Синий стол - … умов

Зеленый стол - … умов.

Раздача призов.

Игра «Интеллектуальное казино»

Часто приходится слышать мнение о том, что дети, даже идущие в школу с желанием, вскоре утрачивают его. Почему так происходит? А потому, что как только ребенок попадает в школу, ему навязывают целую вереницу противопоставлений. Он был «малыш», а теперь «ученик». У него была беззаботная, почти праздничная жизнь, а теперь сплошь работа и обязанности. Не эта ли истина и убивает у ребенка стремление учиться и даже просто ходить в школу? Поэтому начальная школа должна сохранить элемент праздника, радости в душах маленьких учеников. Она должна быть насыщена открытиями, которые будут звать детей в класс, тогда и заполнятся эти годы счастья надолго.

Цель игры:

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов, формирует интерес, увлеченность, качество знаний. Игра позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным и ленивым учащимся - развить инициативу, сообразительность. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Надо поддерживать любознательность ребят, показать, что учитель верит в их силы, вместе с ними радуется успеху каждого. На таких играх также идет развитие внимания, памяти, умения быстро реагировать, принимать решения.

Проведение интеллектуальных игр способствует сотрудничеству учителя и ученика. Игра дает возможность проявить и показать свои таланты.

Добрый день, дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино! Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты.

Наше казино – это то самое место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Как говорится «Один ум хорошо, а два лучше». А у вас, дорогие игроки, будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

В игре 4 тайма: 1 тайм – вопросы, ответив на которые вы заработаете свои деньги, во 2 тайме вы покажете свои таланты, 3 тайм называется «Черный ящик», 4 тайм - таинственный аукцион «Кот в мешке». Здесь вы будете тратить заработанные деньги. После игры заработанные «умы» - деньги можете обменять на призы.

В игре вас ждет 18 вопросов из разных областей знания: литературы, математики, языкознания, искусства, природы, истории. Я называю область знания, а вы, если решаетесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если вы ошибаетесь – тогда не отчаивайтесь – ваши « умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой. Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право тот, кто сделает свою ставку. Остальные – молчок! Условия игры понятны? НАЧИНАЕМ!!!

1 тайм

1. Вопрос из увлекательной области математики.

Кто смелый? Делайте ставки, дамы и господа!

Ставки сделаны (гонг).

Внимание, вопрос: Сколько монет было у Буратино?

Варианты ответов: один, десять, пять.

Ответ: У Буратино было 5 монет.

Вы, наверное, слышали поговорку: « риск – благородное дело». Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, …но рискует и тот, кто не делает ставки! Неизвестно, удастся ли ему случай увеличить свое состояние?

2. Вопрос из области языкознания.

Делайте ставки (гонг).

Вопрос: Какое слово имеет в своем составе приставку «ПО»?

Варианты ответов:

Подушка

Подоконник

Подорожник

Ответ: Подорожник – от слова: с помощью суффикса –ник-.

Прошу вас сосредоточиться! Играют знатоки математики.

Делайте ставки, знатоки!

3. Вопрос – задача: Три поросенка, празднуя победу над волком, открыли большую коробку конфет. Сколько конфет было в ней, если: Ниф-Ниф съел 1/3 часть всех конфет, Наф-Наф - столько же, а Нуф- Нуф – оставшиеся 17 штук. По сколько конфет они съели?

Варианты ответов:

1)51

2)17

3)100

Ответ: 51 конфета была в коробке. По 17 конфет съели поросята.

4. – Сделайте скорее ставку, дамы и господа . Задача – шутка.

Закричал петух и разбудил 1 человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек.

Варианты ответов:

Ответ: 1 петух.

Некоторые не угадали? Ничего страшного, все равно молодцы. Ведь даже великий Сократ как-то сказал: « Я знаю лишь то, что ничего не знаю».

Китайский философ Конфуций говорил: « Хорошо обладать природным дарованьем, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарованье».

Кто будет играть со мной?

5 . Вопрос из области зоологии.

Зоология – наука о…(животных).

Зачем страус прячет голову в песок?

Варианты ответов:

Разыскивает пищу.

От страха.

Освобождается от насекомых.

Ответ: Освобождаются от насекомых.

6. - Еще один вопрос из этой области.

Зачем зайцу длинные уши?

Варианты ответов:

Чтобы лучше слышать.

Чтобы не перегреться.

Для торможения на поворотах.

Ответ: Чтобы не перегреться. Заяц ими потеет. Уши служат органами теплоотдачи.

7. - Все вы, уважаемые умники, любители истории.

Делайте ставки, историки!

Во время охоты древние славяне первое убитое животное оставляли хозяину леса. А как его звали?

Варианты ответов:

Леший.

Кикимора.

Водяной.

Ответ: Леший. Верили славяне, что свой хозяин – леший был в лесу, а властелином рек и озер называли водяного. Домовой, леший, водяной – это не люди, а духи. Их никто не видел, но славяне представляли их похожими на людей. Они верили, что от воли духов зависит многое в жизни людей. Кикимора – маленькая женщина-невидимка в доме. Злая и вредная.

Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил тот. И он был, конечно прав.

8. - Вопрос из той же области истории.

Кто из богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?

Варианты ответов:

Илья Муромец.

Алеша Попович.

Добрыня Никитич.

Ответ: Алеша Попович.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

9. - Делайте ставки, участники игры . Вас ждет сказка!

Какие цветы собирала падчерица в сказке Маршака « 12 месяцев».

Варианты ответов:

Фиалки.

Ландыши.

Подснежники.

Ответ: Подснежники.

10. 100 вопросов, 100 ответов,

В них найду я 100 секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

Что варил солдат в одной сказке?

Варианты ответов:

Суп из веника.

Кашу из топора.

Плов из сапога.

Ответ: Кашу из топора. Русская народная сказка (2 класс).

11. - Ваша ставка удвоится, если вы правильно ответите на вопрос из области литературы.

Какая из этих сказок является литературной?

Варианты ответов:

Мороз Иванович.

Морозко.

Два мороза.

Ответ: Мороз Иванович. Кто написал? – Владимир Федорович Одоевский.

12. - В изобразительном искусстве немало жанров . Вот о них мы и поговорим…

Что, уже сделали ставки?

Прекрасно! Но помните, что ложное знание, как один из великих, хуже, чем полное незнание.

Как называется художник, изображающий животных?

Варианты ответов:

Биологист.

Фаунист.

Анималист.

Ответ: Анималист.

13. - Вопрос любителям и знатокам русского языка.

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди и попотей!

Вопрос: Па.?.бище.

Варианты ответов:

ЗД

СТ

Ответ: Пастбище.

14. - Бросим быстрый взгляд на карту. Сколько тут запоминающихся имен и названий.

Делаем ставки!

На каком материке нет рек?

Варианты ответов:

Африка.

Австралия.

Антарктида.

Ответ: Антарктида. Самое холодное место планеты – Антарктида. Закованный в лед материк на южном полюсе.

15 . -А теперь обратим наш веселый взор на биологию.

Биология – наука о животных, растениях, бактериях, грибах.

Делайте ставки, знатоки природы.

Какой из этих ядовитых грибов, растущих в наших лесах, является самым ядовитым?

Варианты ответов:

Мухомор.

Бледная поганка.

Желчный гриб.

Ответ: Бледная поганка. Бледные поганки похожи на съедобные грибы шампиньоны, но у белых поганок нижняя сторона шляпки зеленовато-белая, а у шампиньонов розовая.

16 . - Еще один вопрос к биологам.

Какое растение лучше всего очищает воздух от загрязнений?

Варианты ответов:

Каштан.

Тополь.

Осина.

Ответ: Тополь.

17. - Прошу сосредоточиться. Этот занимательный, остроумный вопрос к математикам.

Запишите ответ к этому выражению числом:

?:?+*:*+(«-«)=

Варианты ответов:

Ответ: 2.

18. -« Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды» - гласит народная поговорка.

Только, боюсь, сегодня вам придется спешить, потому что это последний вопрос дорогие мои.

Делайте ставки.

Кого раньше называли мозготрясом?

Варианты ответов:

Лоботряса (бездельник, лентяй).

Ученого.

Философа.

Ответ: Лоботряса.

Не смогли ответить правильно?

Грек Хилон две тысячи лет назад сказал: «Даже такому философу как я трудно отвечать на глупые вопросы».

Я рада тому, что вы без особого труда отвечали на мои вопросы.

Подсчитаем заработанные «умы» и почествуем по всем правилам нашего казино победителя.

У ( имя ) больше всех заработанных «умов». Порадуемся за (имя)! (Хлопают)

Поощрительный приз! На Ваше имя мы открываем счет в нашем интеллект-банке и кладем на счет несгораемую сумму … умов.

( Имя ) заработал…умов. Порадуемся за (имя ). На Ваше имя мы так же открываем банковский счет и кладем на счет несгораемую сумму…умов. (Вручить сберкнижку).

Если по ходу игры кто-то потерял все умы:

- ( имя )- банкрот.

Не переживай! Казино дарит тебе на память «Золотой ум»(На желтом картоне, сзади слова).

Поблагодарим ( имена ) за участие в игре (аплодисменты).

2 тайм .

Домашнее задание «Я умею… Я люблю…»

А сейчас немножко отдохнем!!!

Показать свой талант. А жюри оценит в 1,2,3 «ума».

3тайм

Приготовим ручки, листики.

В ящике 2 предмета.

Угадываем 1-й предмет.

Ставка 2 ума. Если угадаете, что лежит в черном ящике – ставка ваша удваивается, проиграете – ваши «умы» переходят ко мне.

На удачу.

Кто делает ставки?

Ставки сделаны.

Гонг!

Я читаю описание предмета, вы пишете ответы крупно на листке.

Внимание: черный ящик.

В черном ящике лежит книга.Все вы любите сказки. Я расскажу вам краткое содержание сказки, а вы попробуйте отгадать ее название. «Сказка повествует о выращивание нового сорта овощей, требующих максимальной затраты при уборке».

Ответ: книга «Репка».

В черном ящике находится распорядитель школьной жизни, которому подчиняются не только ученики, а и учителя, и даже сам директор школы!

Ответ: Звонок.

Предмет показываю, но не отдаю.

4тайм

«Кот в мешке». Таинственный аукцион.

Распродажа с молотка начинается! Проявите свою мудрость, друзья, потратьтесь на « кота в мешке», не экономьте денежки.

У нас будет 2 « кота в мешке».

Кот номер №1 . В мешке очень правдивая вещь (из сказки Пушкина).

Стартовая цена 1 «ум».

Кто хочет приобрести ценную вещь за 1 «ум»?

За 2, за 3… 1-2-3 продано!

Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке».

Достаю зеркальце! «Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи…»

Кот №2 . Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкой этой могу построить я башню, дом и самолет и большущий пароход.

Ответ: Карандаш.

Стартовая цена 1 ум.

Кто хочет приобрести эту волшебную палочку за 1 ум?...

Обладатели этой палочки стала (имя ). Строй (имя ) башню, дом и самолет, и большущий пароход и плыви на нем по Стране знаний.

Распродажа закончилась.

Итог.

Теперь нам только осталось подсчитать у каждого «умы» и выдать чек на эту сумму. Считают умы, записывают.

Песня.

(имя ) получает чек на сумму… «умов» и т.д.

После игры вы можете чек обменять на призы.

На память о нашей игре интеллект – банк дарит вам «золотой ум»

Читаю слова на обороте.

Спасибо всем за участие в игре и за помощь!!!