Как поэтапно карандашом нарисовать детскую площадку? Чертежи и схемы детских песочниц.

Рисование фигур и символов на песке очень понравится вашему ребенку, к тому же это очень полезно для гармоничного развития малыша.

В процессе рисования можно изучать различные геометрические фигуры, рисуя прямые и кривые линии, прямоугольники, треугольники, круги, спирали, звезды, солнце, восьмерки и т.д. . Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (т.е. рисунок) не является целью - цель заключается в самом процессе творчества . При помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму . Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность . Песочница, да еще и с цветным песком, привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству .

Песок оказывает благотворное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем своим существом - эмоционально, психически и физически . При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации . Активируются мыслительные и эмоциональные резервы , что выражается в физических формах, создаваемых руками.

Приведенные методики полезны не только для детей с ограниченными возможностями (в частности, испытывающими затруднения в общении и с нарушенной координацией движений), но и для детей, не имеющих патологии, но нуждающихся в целостном гармоничном развитии.

Занятия и рисование фигур в "ЧУДО-песочнице" с песком коренным образом отличаются от игр в уличной песочнице и имеют совсем иной смысл. Дело в том, что ограниченность поверхности (размеры, например, юнгианской песочницы: 50 х 70 см) мно-гим детям дает ощущение безопасности, создает благоприятную атмос-феру для их творчества.

В нашем интернет-магазине представлены "ЧУДО-песочницы" прямоугольной формы. Это не случайно: подобная форма воздействует на наше сознание совершенно иначе, чем квадрат или круг. Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен. Ребенок имеет возможность выбирать любой формат будущего рисунка (горизонтальный или вертикальный), ему легче определить центр композиции. Кроме того, прямоугольная форма песочницы лучше, чем квадратная, подходит для создания симметрич-ных фигур.

Итак, приступим!) Но прежде, маленькая рекомендация: Чтобы песок не рассыпался вокруг песочницы во время игры, положите под песочницу большое полотенце или клеенку; с них легко можно будет встряхнуть песок обратно.

Насыпьте в юнгианскую песочницу 1 кг песка понравившегося вам цвета. Выбор цвета очень полезное занятие для ребенка, а для родителей - возможность интерпритировать состояние и настрой малыша, в зависимости от выбранного цвета. Более подробно читайте статью на нашем сайте: "Выбор и интерпритация цвета песка". Для рисования песком достаточно 5 основных цветов по 1 кг каждого, которые можно менять от занятия к занятию.

Выровняйте равномерно по всей поверхности песок (например, скалкой или чем-то наподобие катка) Начните с несложных заданий. Например, попросите ребенка нарисовать горизонтальную и вертикальные линии.

Затем линии по диагонали:



Волнистая линия как символ волны, а зигзаг - горы.


Вертикальную прямую линию можно провести как сверху вниз, так и снизу вверх.


Горизонтальную прямую линию можно провести как слева направо, так и справо налево.


Прямые линии по горизонтали и по вертикали. Сложность заключается в том, чтобы провести их параллельно друг от друга (хорошо развивает глазомер). Спросите сколько получилось линий? Можно ребенка попросить соединить эти линии, получится клетка для льва!)

Длинные прямые линии чередуются с короткими.


Длина прямых линий постепенно увеличивается до максимума, а затем таким же образом уменьшается. Для левой фотографии: помимо того, что линии должны быть параллельны, сложность еще и в том, чтоб нижняя часть линий была на одной прямой, а верхняя часть линий была синхронна относительно середины (по тому же принципу и фото справа).


Те же самые упражнения можно выполнить и с горизонтальными линиями.

Из вертикальных и горизонтальных линий образуются новые интересные формы. Упражнение для продвинутых детишек))


Дети могут работать с песочницей, повернув её к себе длинной (портретный формат) или более короткой (ландшафтный формат) стороной. В первом случае для того, чтобы провести вертикальную ли-нию, ребенку придется сильно наклоняться вперед и вытягивать руку над песочницей. Можно заметить, что ребенок, выполняя такое упражнение, использует не только руку, но и всю верхнюю часть тела, а движение распространяется до самых кончиков пальцев ног. В отличие от верти-кальной, горизонтальная ориентация песочницы привлекает детей шириной рабочего пространства. Они получают такое же ощущение, когда широко раздвигают руки.

В следующих упражнениях прямые линии нужно проводить по диагонали или с каким-либо наклоном. Движения, которые совершает ребенок, когда проводит линию по диагонали сверху вниз, отличаются от дви-жений при проведении такой линии снизу вверх. Соответственно, он и запоминает их по-разному. Идущая сверху вниз линия напоминает луч, светящий в глубину, и наоборот: линия, проведенная снизу, по-добна лучу, бьющему из глубины.






Следующие задания направлены на понимание того, как образуются углы. В снежинках углы образуются пересекающимися линиями.

Прямоугольники слева это еще и 4 прямых угла, образовавшихся двумя сходящимися линиями.


Сочетание горизонтальных и диагональных линий:

Сочетание вертикальных и диагональных линий:


Другие упражнения с линиями, нарисованными по диагонали и с различным наклоном:


Следующие упражнения можно выполнять как с диагональными линиями, так и с линиями, имеющими разный наклон:




Треугольник, нарисованный с вершиной вверх и вниз:

Два составленных вместе треугольника образуют квадрат или ромб:

Вершины треугольников попеременно направлены вверх и вниз. Упражнение хорошо развивает пространственное воображение.


Слева: Два треугольника накладываются друг на друга вершинами. Справа: Наложенные друг на друга треугольники образуют шестиконечную звезду.


Разомкнутая слева кривая линия кажется открытой, а нарисованная наоборот - закрытой.


Дуги, направленные вверх и вниз. Могут быть, как симметричными, так и увеличиваться/уменьшаться.

Замкнутая кривая линия образует круг. Круг можно преобразовать в овал:


В овал можно одним движением, не отрываясь, вписать S-образную или волнистую линию:

Если фигуру нарисовать в обратном направлении, то получится восьмерка. Справа представлены пересекающиеся линии.



Половинки окружностей, открытые вниз и вверх. Задание хорошо развивает чувство симметрии.

Упражнения с пересекающимися прямыми линиями:


Упражнения с пересекающимися петлями:



Если кривую линию нарисовать таким образом, то она будет напоминать красивую четкую волну:




В круге можно найти центр, а можно описать окружность вокруг центра. Крест, вписанный в круг, разделяет его на четыре сектора:


Квадрат, вписанный в круг. Если вписать в круг снежинку, получится колесо:


Треугольник, вписанный в круг. Круг, заштрихованный прямыми линиями:


Рисование концентрических (т.е. имеющих общий центр) окружностей способствует концентрации внимания. Можно предложить детям начать рисование с самого маленького кружка в центре или, наоборот, двигаться от внешней окружности к центру.

Радиальные (т.е. расположенные по радиусу) и концентрические формы:


Рисование спирали, закручивающейся к центру, способствует концентрации внимания.А спираль, раскручивающаяся наружу, предполагает динамичное движение. Следующее задание способствует концентрации внимания:


В данном примере окружность, обозначающая солнце, - это воображаемая линия. Рисуя солнце, лучи можно проводить как от центра наружу, так и снаружи к центру .


Рисование спирали, закручивающейся к центру, способствует концентрации внимания.А спираль, раскручивающаяся наружу, предполагает динамичное движение .

Раскручивающаяся наружу спираль переходит в спираль, закручивающуюся внутрь, и в результате образуется двойная спираль. Достигая центра, закручивающаяся внутрь спираль разворачивается, а затем раскручивается наружу:


Взрослому тоже будет интересно понаблюдать за собой, когда он пытаетесь определить, что проще нарисовать: спираль, закручивающуюся внутрь, или спираль, раскручивающуюся наружу; спираль, которая начинается в верхнем левом углу и далее идет вниз и вправо, или, наоборот, спираль, которая начинается в верхнем правом углу, а затем идет вниз и влево.


Упражнения можно выполнять и с лабиринтом:


Как вы уже поняли, вариантов рисования разного рода фигур много. Желаем вам интересных занятий и как результат - успешных деток!

песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочница песочница песочница

песочница купить песочницу песочная терапия игры с песком юнгианская песочная терапия песочница купить спб песочная терапия купить песочницу для песоной терапии песок песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить песочница песок

На прошлом занятии «Песочница дома» мы тренировались пересыпать манку, параллельно изучали и закрепляли новые слова по теме «транспорт». Сегодня будем рисовать пальчиками. Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику. Все задания подобраны так, чтобы активно развивалась фантазия малыша, расширялся его словарный запас.
Итак. Урок рисования для малышей в домашней песочнице начнем с подготовки материалов. Нам понадобятся: поднос, манка и игрушечные садовые инструменты (грабли, лопата). Ориентировочный возраст: 1,5-3,5 года.
Высыпаем манку на поднос, разравниваем ее и наша Песочница дома к уроку рисования для малышей готова.

Предлагаем несколько упражнений на выбор. Ориентируйтесь на возраст ребенка, упражнения должны быть чуть-чуть «на вырост».

1. Самое простое задание для малышей. Нарисуйте пальцем прямую линию и попросите кроху нарисовать пальчиком еще одну рядом. Главное условие – рисовать нужно одним движением, не отрывая руки. В следующий раз можно предложить малышу нарисовать волны, зигзаги, ломаные линии.

2. Нарисуйте на песке две параллельные прямые линии. Это будут рельсы, а малыш пусть нарисует шпалы. В следующий раз попробуйте нарисовать лесенку, у которой сломались некоторые перекладины, малышу нужно их починить, то есть дорисовать.

3. Поиграйте в метких стрелков. Нарисуйте пистолет или пушку (как сумеете) и мишени. Малышу нужно попасть в мишени с помощью прямых линий, нарисованных на «песке».

4. Рисуйте узоры на песке, постепенно усложняя рисунок. Просите ребенка продолжить узор.

5. Нарисуйте смешного человечка, прочитайте стихотворение. Предложите ребенку тоже нарисовать человечка или целую семью.

Точка, точка, запятая –
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек.

6. Нарисуйте что-нибудь простое с помощью точек, предложите малышу отгадать, что это и дорисовать рисунок.

7. Поиграйте в волшебные превращения с кругом, квадратом, треугольником и овалом. Нарисуйте геометрическую фигуру. Спросите ребенка, на что эта фигура похожа, предложите ребенку так дорисовать картинку, чтобы получился этот предмет. Например, круг похож на солнышко, нужно только подрисовать лучи, а овал – на воздушный шарик.



Можно порисовать с помощью игрушечных садовых инструментов, например, грабли или лопата подойдут, это тоже интересно и приятно разнообразит упражнения.

Рисование песком в последнее время становится довольно популярным видом искусства. Художники создают свои картины с помощью добавления или удаления песка со стеклянной поверхности, используя контраст светлых и темных участков рабочей области. Сейчас появилось много школ и студий, где вы можете узнать, как рисовать песком. Однако, этому виду рисования вполне можно научиться и в домашних условиях.

Принадлежности для рисования песком

Рисование песком требует наличия определенного набора принадлежностей, о подготовке которых нужно предварительно позаботиться. Вам понадобится:

  • песок;
  • стол с подсветкой;
  • средство-антистатик.

Опытные художники лучшим вариантом для рисования признают вулканический песок, однако стоит он очень дорого, да и найти его не так-то просто. Поэтому рекомендуется использовать кварцевый песок. Преимущество этого песка заключается в том, что его гранулометрический состав однороден, а песчинки мелкие и хорошо просеянные. Приобрести такой песок можно даже в зоомагазине.

Конечно, некоторые, в целях экономии денег, пользуются и обыкновенным речным или морским песком, но чтобы он стал сколько-нибудь пригодным для рисования и не пылил, его нужно тщательно просеять, промыть в воде, а затем хорошенько прокалить.

Не можете найти песок — не расстраивайтесь: вместо него художники иногда используют манную крупу, соль и даже молотый кофе, хотя все эти материалы, конечно же, уступают песку в податливости к рисованию.

Столы-планшеты с подсветкой покупают в специальных магазинах. Если возможность приобрести оборудование у вас отсутствует, вы можете сделать такой стол своими руками. Как это сделать, смотрите в следующем видео:

А можно пойти еще более простым путем: взять деревянный ящик, положить на него кусок органического стекла и протянуть под ним лампочку таким образом, чтобы получить источник света, направленный на стеклянную поверхность.

Антистатик необходим для того, чтобы песчинки не подвергались электризации, не цеплялись друг за дружку, и рисованию ничего не мешало, поэтому перед каждым занятием нужно обрабатывать стекло этим средством.

Разнообразить рисование песком могут также дополнительные инструменты, например, различные кисточки или палочка для планшета.

Не стала писать "детская" песочница. А вдруг взрослые тоже любят побаловаться?))) Существуют разные варианты. Даже переносные с пластмассы. У нас на балконе стоял огромный горшок с песком для зимней елочки. И стала замечать, что мой ребенок временно покидает меня, дает возможность приготовить и убраться... потом выяснилось, что причиной тому горшок с песком на балконе! Вот так возникла мысль о том, что песочница обязательно должна быть в доме для деток. И они могут быть разными, в зависимости от территориальных возможностей. Сделаем праздник себе и деткам!

Такие пластмассовые песочницы можно приобрести:

В одну половину песок, в другую - воду! А потом можно закрыть! После того, когда надоест игра в песочнице, ее можно использовть под "газон" на балконе или даче:

Наличие тена - очень важный момент! Дети могут часами ковыряться в песке!

Различные интересные мелочи для песочницы.

Переносная песочница - тоже вариант!

Домик рядом с песочницей - я бы не отказалась в детстве!

Или хотя бы вот такой, простенький тент:

Это уже крепость!

А это - шедерв!

Ну и для непоседливых пап!


Процесс сооружения песочницы предельно прост. Для ее изготовления понадобятся всего лишь деревянные доски, столбики, деревянные колышки, небольшое количество готового раствора и пленка для запруды. После того как контуры песочницы точно определены, необходимо вынуть небольшое количество грунта. Позднее это место заполняют специальным очищенным песком. В качестве фундамента используйте «взрослые» материалы. Например, если уложить на дно песочницы тротуарные плитки, впоследствии будет проще менять песок.


Играть с друзьями — двойное удовольствие

Готовые покупные песочницы, как правило, представляют собой прямоугольную, состоящую из четырех скрученных друг с другом деревянных досок конструкцию, установленную на газоне и наполненную песком. В нашем варианте предварительно вынуто некоторое количество грунта и только затем это место засыпано песком. Если работать в одиночку, понадобится половина дня, если же с друзьями, то, пожалуй, управитесь за пару часов. Вынутый грунт можно высыпать в середине песочницы, соорудив там клумбу, которую впоследствии засеять травой и засадить цветами. Если хотите засыпать песок выше уровня грунта, то натяните с внутренней стороны песочницы пленку для запруд, чтобы песок не просочился наружу, а деревянные элементы со временем не сгнили.


Сказочная страна займет всего 10 м2. Этой площади будет вполне достаточно для сооружения песочницы.
При этом закругленные контуры можно сделать неправильной формы.

Песок в детской песочнице требует тщательного ухода

Песок в детской песочнице необходимо промывать, просеивать. Он также должен соответствовать основным гигиеническим нормам, то есть быть пригодным для детского использования. Хороший песок для детской песочницы пластичен, не содержит пыли, причем добыт из как можно более глубоких пластов. Однако даже сертифицированный песок для детских песочниц требует тщательного ухода.

Профилактика защиты от загрязнений

Песочница не должна быть расположена под деревьями или вблизи кустарников, иначе в нее будут попадать опавшие листья.

Собаки и кошки не должны иметь возможности использовать песочницу в качестве туалета. Ведь иначе дети могут заразиться глистами.

Необходимо удалять из песочницы с помощью граблей опавшую листву и Дородные тела (например, камни).

Раз в год, в крайнем случае, раз в два года, нужно полностью менять весь песок в детской песочнице.
Строительство песочницы

1. Прежде чем приступать к сооружению песочницы, нарисуйте на листе бумаги план-схему. На местности натяните маркировочный шнур между вбитыми в землю по контуру песочницы колышками, прибавив по периметру 25 см.

2. Двойная петля позволит надежно зафиксировать натянутый шнур. Для этого необходимо в каждый колышек вбить гвоздь.

3. Закругленные контуры песочницы намечают следующим образом. Вначале вбейте колышек в центре окружности, затем привяжите к нему шнур — он послужит в качестве радиуса; к другому концу шнура привяжите мешочек с песком, с прорезанным в одном из уголков отверстием.

4. Все остальные контуры можно нарисовать таким же образом — с помощью мешочка с песком.

5. Вдоль маркировочного шнура необходимо вначале наметить контуры песочницы с помощью заступа (лопаты), а затем вынуть грунт, выкопав «котлован» такой глубины, насколько вы планируете впоследствии засыпать его песком.

6. Глубина «котлована» для нашей песочницы — 20 см. Объем необходимого для засыпки песочницы песка рассчитывается исходя из длины, ширины и глубины.

7. Все боковые прямоугольные элементы изготовлены из двух досок (размером 3×20 см) и двух опорных столбиков (9×9 см), скрученных посредством шурупов из высококачественной стали.

8. Угловые элементы монтируются предварительно.

9. Предварительно смонтированные элементы устанавливаются в «котловане», их положение выравнивается с помощью уровня. Затем к угловым элементам крепятся боковины.

10. Туда, где устанавливаются столбики частокола, распределите с помощью лопаты приготовленный раствор бетона. Он послужит в качестве фундамента.

11. Столбики частокола (понадобится 90 штук диаметром 12 см и длиной 75 см) вставьте в бетон и точно вертикально вбейте на одинаковую глубину, так чтобы они оказались на одной высоте. Они должны быть на 10 см выше, чем боковые дощатые стенки.

12. После того как установлены все столбики частокола, нужно с внешней стороны песочницы возвести с помощью мастерка бордюр из раствора. Благодаря этому столбики будут зафиксированы точно в вертикальном положении.

13. Прежде чем продолжать работы, необходимо дать раствору бетона затвердеть в течение как минимум 12 часов. Затем можно приступать к заполнению песочницы.

14. Полотно пленки для запруд нарежьте на ленты шириной, соответствующей уровню заполнения песком. Эти ленты фиксируются посредством гвоздиков для крепления кровельного картона с внутренней стороны частокола. Концы лент должны заходить на цельные боковые доски.

15. Заполните пазухи между краями «котлована» и элементами оградки песочницы, затем тщательно утрамбуйте их ногами. После заполнения песочницы песком можно дополнительно утрамбовать эти стыки с помощью деревянного бруска или ручной трамбовки.

16. По периметру оградки сверху прикручиваются деревянные доски в качестве лавочек. Шурупы вкручивают заподлицо. Эти доски-лавочки необходимо скрепить (в каждом месте стыковки) между собой посредством двух деревянных дюбелей (нельзя для этого использовать дюбеля из бука!) и проклеить столярным клеем.

татьяна назарова

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями : восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития , обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.

Игры в песочнице - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, мы передаем в органичной для него форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Сделайте ребенку световой ящик с песком для рисования

А для развития творчества ваших детей, предлагаю сделать световой ящик для рисования песком своими руками . При чем для его изготовления понадобится совсем не много материалов : вагонка (вагонка Штиль - современное пилорамное изделие, отделочная панель, гладко оструганная сухая доска заданной величины с 2-сторонними радиусными фасками, актуальная разновидность облицовочного материала из древесины), стекло и оргстекло, светодиодные лампочки . Экологически чистый деревянный ящик , сверху оргстекло, снизу подсветка энергосберегающей лампочкой. Для творческих занятий по рисованию песком на стекле . Новая, улучшенная модель, с отделением для песка .

Для начала берем вагонку (шириной 10см) .

Собираем ящик . Глубина его составляет 7-10 см., т. е. достаточно глубокий, чтобы песок не рассыпался по комнате и при этом было удобно рисовать песком . Размер 45Х60.


Делаем дно тоже из вагонки.


Вот что получилось.


Теперь делаем отсек для песка . Все тщательно замеряем, чтобы не было сюрпризов.


Следующим этапом прикручиваем крышку на шарниры, чтобы отсек закрывался.


Вымеряем основание, на чем будет лежать стекло.

Вставляем патроны (2шт., с одной и с другой стороны) для лампочек.



Кладем отражатель на дно для лучшего рассеивания света .

Вставляем кнопку для включения света и делаем разъем для шнура.


Вымеряем оргстекло и кладем его.


А сверху обычное стекло.


Ящик готов .

Публикации по теме:

В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.

Как-то на днях, одна девочка из моей группы пришла в детский сад с красивым, сверкающим яркими блёстками, браслетом на руке. Все ребята.

Корзинка для цветов своими руками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: цветочный горшок гофрированная бумага атласная.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Цель: мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению.

Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр».

Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.