Как правильно вести ежедневник, чтобы доводить свои дела до конца. Ежедневник своими руками: интересные идеи и способы изготовления

Современные готовые планеры радуют глаз покупателя только красивой обложкой, но содержание оказывается однообразным. Оно не всегда удовлетворяет запросам творческих или деловых людей. В таком случае отличный вариант – сделать ежедневник своими руками с учетом необходимых разделов. Получится оригинальная и стильная вещь, удобная в эксплуатации.

Отличный вариант – сделать ежедневник своими руками с учетом необходимых разделов

Для изготовления этого полезного аксессуара потребуется проявить немало фантазии и запастись разнообразными материалами для декорирования обложки, страниц и т.д. Наиболее популярными и интересными вариантами самодельных блокнотов являются:

Ежедневник из обычной тетради

Подойдет для занятых людей, которым некогда заниматься длительным процессом изготовления. Достаточно купить тетрадь в клеточку или линию с нужным количеством страниц и оформить листы в соответствии со своими потребностями. Лучше всего для этой цели использовать экземпляры на кольцах или пружине.

Яркие стикеры, необычные наклейки, цветные маркеры и богатая фантазия позволят преобразить даже самые скучные канцелярские принадлежности.

Планер с часами

Некоторые находчивые любители совершенствовать привычные вещи решились на эксперимент – вставить в ежедневник циферблат. Такой блокнот очень функционален, так как не только напомнить о делах на день, но и подскажет время.

Галерея: ежедневник своими руками (25 фото)


























Простой блокнот

Вместо тетради можно использовать покупной ежедневник, украсив его обложку и оформляя записи оригинальным способом.

Объединение готовых планингов

Часто в покупных блокнотах есть недостатки: недостаточно страниц для тех, кому приходится делать много заметок в течение каждого дна, или слишком высокая цена. Решить эту проблему можно, соединив блоки, вынутые из нескольких дешевых ежедневников. Их количество подбирают индивидуально, оборачивая в самодельную обложку.

Блокнот из бумаги для принтера

Разноцветные, однотонные страницы перегибают пополам или разрезают, чтобы сделать планер меньшего формата. Комбинируют в произвольном порядке, сшивают и объединяют общим переплетом. Добавляют оригинальную обложку из ткани, украшенную тематически.

Таким способом пользуются преданные любители скрапбукинга, так как получается авторская вещь, как внутри, так и снаружи. Страницы можно оформить с помощью красок, тонирования, заранее распечатать на принтере календарь, разметки, надписи и т.д.



Эти идеи помогут творческим людям не только распланировать свое время, но и сделать это со вкусом и индивидуальным стилем.

Как сделать ежедневник своими руками из тетради

Наиболее простой бюджетный вариант – использовать покупные канцелярские принадлежности. Он подойдет тем, кто дорожит временем и не желает тратить его на создание настоящих произведений искусства. Можно просто украсить обложку рисунками и наклейками, расчертить страницы, подписать их, или сделать более основательный планер.

В последнем случае понадобятся:

  • несколько тонких тетрадей в линию;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • тонкая атласная лента любого цвета;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • маркеры;
  • белый плотный картон;
  • наклейки, цветной скотч и другие декоративные элементы, которые имеются под рукой.

Он подойдет тем, кто дорожит временем и не желает тратить его на создание настоящих произведений искусства

Изготовить блокнот несложно:

  • Удалить у тетрадей обложки и срезать на одинаковом расстоянии корешки со скрепками.
  • Дыроколом проделать отверстия для сшивания.
  • Сложить все страницы вместе.
  • Продеть атласную ленту, хорошо скрепив листы. Концы завязать.
  • Из картона вырезать два прямоугольника по размеру блокнота. В них также сделать отверстия.
  • Приложить обложку к сшитым тетрадным листам сверху и снизу.
  • Такой же лентой привязать картон к основной части.
  • Украсить лицевую сторону рисунками, надписями, картинками и т.д.

Получится недорогой оригинальный планер для школьницы или студентки. В него можно записывать домашние задания, дела на день или неделю, интересные мысли.

Делаем блокнот на кольцах своими руками

Такой вид ежедневника носит более декоративный характер. Записи в нем ведут творческие натуры. Он также служит отличной идеей красивого и функционального подарка. В интернете существует множество мастер-классов на эту тему. Большинство из них можно объединить в универсальную инструкцию.

Для создания блокнота на кольцах понадобятся:

  • Переплетенный картон толщиной не меньше 2 мм.
  • Плотная бумага для скрапбукинга с разными орнаментами.
  • Специальные разъемные кольца.
  • Установщик люверсов или шило.
  • Швейная машинка.
  • Принтер.
  • Клей ПВА.
  • Ножницы.

Такой вид ежедневника носит более декоративный характер

Изготовление блокнота не займет много времени.

  • Из плотного картона вырезают прямоугольники необходимой величины.
  • Каждый элемент обложки обклеивают с обеих сторон цветной бумагой.
  • Проделывают отверстия с помощью специального инструмента или шила.
  • По возможности вставляют люверсы, чтобы картон не прорвался в процессе эксплуатации.
  • На принтере распечатывают страницы с разметкой для ежедневника или простыми клеточками.
  • Их также подрезают до необходимого формата.
  • Прикладывают обложку к листам, карандашом отмечают места, на которых дыроколом проделывают отверстия для колец.
  • Собирают все детали вместе.

Плюсом такого способа является простота в исполнении и большой выбор идей для дальнейшего декорирования. Страницы можно убирать и добавлять, раскрепив кольца. Такой блокнот будет хорошим подарком не только для девочек, но и мальчиков, если его оформляют в соответствующей тематике.

Ежедневник: идеи внутреннего оформления

Вещь, сделанная своими руками должна быть не только красивой, но и функциональной. Поэтому мастера изготавливают в домашних условиях настоящие органайзеры на все случаи жизни. Внутри блокнота можно разместить:

Простые листы для записей:

Календарь с крупными клетками на каждый день:

Прозрачные кармашки для полезных мелочей. Их делают из плотной пленки, файлов, старых книжных обложек:

Держатели для карандашей из бельевой резинки.

Разные по величине бумажные конвертики для дополнительных аксессуаров или памятных записок:

Небольшие дополнения могут быть частью декора, но они также делают блокнот более личным и ценным для своего обладателя. Вести записи в нем будет намного интереснее, если разнообразные полезные детали будут всегда под рукой.

Как украсить самодельный ежедневник

Планер на каждый день легко дополнить интересным декором. Сделать это можно легко самому, определившись с главной темой, которой посвящено изделие. В современных магазинах для скрапбукинга имеются разные детали оформления.

Наиболее часто для украшения ежедневников используют:

Красивые яркие ткани, которыми обклеивают или обшивают картонную обложку.

Атласные ленточки, служащие для закрытия блокнота.

Декоративные пуговицы.

Кружевные тесемки.

Бумажные цветы.

Металлические подвески.

Чипборды.

Ажурные салфетки.

Небольшие деревянные рамочки.

Распечатанные на принтере надписи.

Такие нарядные ежедневники будут поднимать настроение при одном взгляде на них и вдохновлять на интересные идеи в творчестве.

Планер своими руками

Блокнот такого типа сделать самостоятельно не составит труда. Для этого понадобится принтер с возможностью цветной или черно-белой печати. Также для изготовления планера используют готовую обложку от тетради на кольцах.

Блокнот такого типа сделать самостоятельно не составит труда

В интернете выбирают подходящие шаблоны страниц.

Распечатывают их и обрезают до нужного размера.

Дыроколом делают отверстия.

Собирают готовые страницы в один блок.

За пару простых шагов и с минимальными затратами по времени функциональный планер готов к использованию.

Ежедневник своими руками (видео)

Ежедневник-планнер своими руками (видео)

Готовые ежедневники в магазинах канцтоваров могут иметь красивые обложки, но их наполнение оставляет желать лучшего. Удобным в использовании будет блокнот, выполненный своими руками или на заказ. Такой подарок оценит как ребенок, так и взрослый. Все, что необходимо для создания удобного планинга – немного фантазии и пара часов свободного времени.

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Как начать вести ежедневник
  • Как вести записи в ежедневнике
  • Как вести ежедневник бизнесмену, избегая типичных ошибок

На первый взгляд кажется, что в вопросе о том, как вести ежедневник, нет никаких сложностей. Что может быть особенного? Взял любую тетрадь или блокнот и записываешь необходимую информацию. Но зачастую отсутствие какой-либо структуры приводит к абсолютному хаосу в этих записях. При необходимости найти нужную информацию быстро и без труда в результате становится невозможно.

Зачем вести ежедневник

Ответ на этот вопрос обусловлен несколькими довольно важными причинами:

    Освобождаете голову от лишней информации. Современному активному человеку приходится удерживать в голове очень много информации. В результате чего мозг становится перегружен. А важные дела могут случайно попасть в раздел забытых. Поручив хранение информации ежедневнику, вы легко сможете вовремя о ней вспомнить.

    Приобретаете больше значимости в глазах окружающих. Человек, с легкостью ведущий дела с помощью ежедневника, изначально воспринимается успешным.

    Успеваете сделать за день гораздо больше, нежели коллега без ежедневника.

    Учитесь правильно распределять свое время на выполнение тех или иных задач. А значит, успевать больше и быстрее двигаться к поставленным целям.

    Испытываете удовлетворение от того, сколько вы успели сделать за день. Это хороший стимул и побуждение к новым действиям.

    Личный дневник доступен всегда, в отличие от интернета или свежей памяти.

Прежде чем решать, как вести ежедневник, следует разобраться с его видами

  • Записная книжка

Известный и довольно распространенный вид предмета для записей. Листы в нем разлинованы, но не имеют датирования. Используется в основном для быстрого фиксирования какой-либо информации в произвольном порядке, без наличия структуры.

  • Ежедневники (датированные записные книжки)

По сути это та же записная книжка. Но есть одно веское отличие: на листах проставлена дата, а значит, записи становятся привязанными к конкретному дню. Как правило, в начале ежедневников имеется календарь, а затем уже расположены по порядку датированные страницы. Отлично справляются со своей задачей – хранением информации, относящейся к определенной дате.

Это стандартный предмет для планирования времени и дел. Но и среди них встречаются необычные образцы.

  • Еженедельники

Напоминают ежедневники. Однако отличаются от них особой разбивкой страниц. Они разделены на столбцы, каждый из которых отображает определенный день. А день в свою очередь разделен на отрезки времени. Если вам приходится работать в условиях многозадачности, а ваш день расписан буквально по минутам, ежедневники такого типа – именно то, что вам нужно.

  • Ежедневники-планеры

Это новинка среди ежедневников, но в настоящее время они все больше набирают популярность. Особенность состоит в том, что такой экземпляр совмещает в себе функции ежедневника и планера.

  • Органайзеры

Этот вид совмещает в себе функции ежедневника и записной книжки. Его обязательная функция – хранение контактов в алфавитном порядке. Но с течением времени и развитием информационных технологий органайзеры теряют популярность. Ведь сегодня в обычном мобильном телефоне можно хранить гораздо больше контактов, при этом моментально использовать их, нажав на кнопку вызова.

  • Электронный ежедневник

Если рассматривать понятие ежедневник с точки зрения типографского предмета, то электронный вариант, безусловно, не подходит под это описание. Но при этом он вполне выполняет те же задачи. Электронные ежедневники тоже бывают разными: по функциям и интерфейсу.

    • Формат

    Ежедневники можно разделить по размеру листов:

    • формат ежедневника А4;
    • формат ежедневника А5.
    • Крепление

    При производстве ежедневников используются различные виды крепления:

      Склеено-швеевой способ крепления – это привычный и наиболее часто встречающийся вид крепления. Такое крепление знакомо нам еще по обычным книгам.

      Крепление пружиной – с таким видом крепления тоже наверняка каждый знаком. Все листы, включая обложку, имеют отверстия, через которые их переплетает пружина, – металлическая или пластиковая.

      Крепления из металла. Они также скрепляют листы через отверстия, но не на протяжении всей стороны изделия, а с помощью всего нескольких штук. Их легко можно разжать и добавить или удалить страницы.

Вести ли ежедневник из бумаги или выбрать электронный вариант

Здесь каждый для себя выбирает сам. Одни привыкли вести бумажный ежедневник, другим удобнее именно электронный формат. Рассмотрим, в чем преимущества каждого из этих вариантов.

Бумажный ежедневник отличается следующими качествами:

    при его ведении нет необходимости в синхронизации различных приложений;

    для работы не нужен интернет;

    нет необходимости в электричестве;

    записи не требуют определенной формы;

    не нужно опасаться, что закончится заряд батарейки;

    отсутствие механических повреждений.

Преимущества электронного варианта:

    можно работать в темное время суток без дополнительного освещения;

    найти нужную запись не составит труда и не займет много времени;

    существуют шаблоны записей;

    не нужно носить с собой дополнительный груз в виде бумажного ежедневника;

    не требуются ручки и карандаши для работы.

Как начать вести ежедневник

Давайте рассмотрим, как вести ежедневник, пошагово.

Шаг 1. Думаем над тем, для чего нам нужен ежедневник.

Прежде чем заводить ежедневник, определитесь, для чего он вам нужен, какую информацию вы планируете там хранить, чем он будет помогать вам в работе и т.д. Ежедневники бывают разных видов и форматов. Существуют экземпляры с необычными и полезными разделами, а также совершенно обыкновенные с простыми разлинованными листами. Желательно выбирать бумажный помощник таким образом, чтобы он сочетал в себе все функции, которые вам необходимы. Для этого ответьте на несколько вопросов, которые помогут определиться с выбором:

    Есть ли необходимость записывать туда номера телефонов и другие контакты?

    Будут ли вноситься в ежедневник предстоящие встречи?

    На какой срок планируется использование ежедневника?

    Есть ли в планах замена ежедневником другого средства планирования?

    Какой ежедневник нужен – самый обыкновенный или с множеством функций?

    Какого размера он должен быть (миниатюрный – чтобы удобнее было брать с собой везде, или большой – чтобы фиксировать информацию, полученную на встречах)?

    Будете ли вносить в него только планы на будние дни или на выходные?

Шаг 2. Покупаем записную книжку.

Если необходим простой ежедневник, то сделайте выбор в пользу экземпляра без лишних записей.

Шаг 3. Готовим ручки и карандаши.

Ежедневник не принесет пользы, если вовремя под рукой не окажется средства для записи. Поэтому запаситесь ручками и карандашами и положите их туда, где чаще всего планируется его использование.

Шаг 4. Дневник обязательно оформляем под себя.

Чтобы он отражал вашу индивидуальность, используйте все желаемые средства. Это могут быть цветные ручки, карандаши, текстовыделители, а также наклейки и вырезки.

Шаг 5. Датирование.

Шаг 6. Делаем записи по своему усмотрению.

Нет необходимости писать в дневнике каждый день. Можно делать это пару раз в неделю, фиксируя произошедшие события.

Как приучить себя вести ежедневник

Совет 1. Пообещайте себе использовать ежедневник каждый день.

Введение новой привычки – довольно непростой процесс, требующий усилий над собой. И если вы твердо решили, что такая привычка вам необходима, то обещание самому себе – хорошее средство для ее выработки.

Совет 2. Храните ежедневник в одном и том же месте на работе и дома.

Если у вас будут отдельные ежедневники дома и на рабочем месте, то возникнут трудности с их ведением: сложно будет следить за планами сразу по двум записным книгам. Лучше пусть он будет один, но во всех местах, где вы обычно проводите время, выделите для него определенные постоянные места. Положив в непривычное место, вы попросту про него забудете.

Совет 3. Пишите себе напоминания, чтобы не забывать взять ежедневник с собой на работу и домой.

Есть вероятность, что в первое время будет сложно не забыть ежедневник дома или на работе. Чтобы этого не происходило, используйте напоминания на клейких листах. По исследованиям ученых, это отличный способ для выработки новой привычки.

Совет 4. Перенесите информацию в ежедневник.

Как только приобретете ежедневник, занесите в него всю актуальную и важную информацию. Не пожалейте на это времени. В любом случае у вас уже есть планы на предстоящие дни, задачи и цели. Благодаря этому, вы сразу начнете приучать себя к ведению ежедневника, а также структурируете всю информацию и впоследствии не упустите ее из виду.

Совет 5. Просматривайте ежедневник каждый день перед уходом с работы.

В конце рабочего дня обязательно заглядывайте в ежедневник. Просмотрите список задач и проверьте, нет ли забытых. Вспомните, не осталось ли информации или планов, которые не были зафиксированы.

Совет 6. Используйте позитивное подкрепление, чтобы поддерживать свою мотивацию.

Ищете ответ на вопрос, как вести личный ежедневник? Он должен стать для вас настоящим помощником, а не дополнительной задачей, выполнение которой вызывает трудности и желание отложить ее. Сверяя по ежедневнику список выполненных планов, хвалите себя или даже вознаграждайте. Постепенно вы придете к тому, что выполнить дело захочется уже хотя бы ради того, чтобы с удовольствием вычеркнуть его. Для формирования привычки вносите в ежедневник не только обычные или малоприятные планы, но и желанные, к примеру, поход в кафе, встречу с товарищем и т.д.

Совет 7. Продолжайте вести записи в ежедневнике по мере необходимости.

Не забывайте вносить планы, задачи и назначенные встречи вовремя по мере их появления. Тогда вы не только быстрее привыкнете к планированию своего времени, но и получите облегчение от того, что нет необходимости держать всю эту важную информацию в своей голове. Вы будете управлять временем, а не оно вами.

10 правил, как вести записи в ежедневнике

Правило 1: постоянство

На первый взгляд кажется, что постоянно вести записи или проводить по ежедневнику анализ прошедшего дня проще простого. Однако, столкнувшись с этим на деле, многие не могут с этим справиться. Приходится себя заставлять, но без этого никак. Ведь любое планирование не терпит непостоянства. Хотите знать, как нужно вести ежедневник? Для начала не позволяйте своей лени одержать над вами победу. Держите все в своих руках, не откладывайте подведение итогов и построение новых планов на потом.

Правило 2: пометки

Придумайте для себя условные обозначения: как вы будете помечать важные встречи, заметки или планы. Расшифровку сделайте, к примеру, в начале ежедневника. Здесь же в начале обязательно расположите индекс, другими словами, оглавление. В ходе ведения ежедневника и появления новых записей будет пополняться и оглавление. Отмечая в нем номер страницы и краткое описание, вы без труда найдете потом необходимую информацию.

Правило 3: доступность

Чтобы было куда вовремя внести планы или заметки, независимо от вашего местонахождения, блокнот должен быть всегда под рукой. Благодаря этому, вы не забудете о предстоящей встрече, не упустите из виду важную информацию. Беспроигрышный вариант – блокнот в электронном виде в смартфоне или планшете. Как правило, эти гаджеты всегда у нас под рукой.

Правило 4: маркировка выполненных и предстоящих дел

Продумав, как помечать статус планов или задач, вам удастся без труда выделять среди них важные, не требующие отлагательств, выполненные или уже неактуальные. Чаще всего используются следующие знаки: «Х» – означает, что задача выполнена, «>»– что дело переносится на следующий день, «<»– что у дела есть четкие сроки выполнения. Потерявшие актуальность заметки просто вычеркиваются.

Правило 5: ясность

Планы должны быть четкими, ясными и понятными. Поэтому сомнительные записывайте в черновики, чтобы они не создавали путаницу в четком рабочем распорядке.

Правило 6: назначение временных рамок

Если выполнению задач и реализации планов отводить четкие временные рамки, то рабочий день будет более плодотворным. При таком раскладе возможно даже перевыполнение планов. Не забывайте вносить в свой распорядок дня время на отдых, а также отводить часть его на незапланированные дела. Ведь никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций: что-то сломалось, кому-то необходима помощь, или просто начальством дано неожиданное поручение. Выделив время для этого, не придется сдвигать обязательные плановые задачи.

Правило 7: указание приоритетности задач

Большое значение в вопросе, как вести рабочий ежедневник, имеет и маркировка задач по важности. Выделите самые важные дела и отметьте их каким-либо символом: звездой, восклицательным знаком или треугольником (чем пожелаете). Также можно пометить и не столь важные. К примеру, это могут быть просмотр новостей или чтение газет и т.д. Также можно распределять задачи по важности на несколько групп: от наиболее значимых до самых необязательных, маркируя их буквами алфавита.

Правило 8: обязательный анализ и контроль

Проделывая ежедневный анализ выполненных за день дел, вы увидите, насколько плодотворно удалось поработать, определите, какие дела следует перенести на завтра, если сегодня их сделать не успели. Поэтому не следует оставлять этот пункт без внимания. Благодаря такому анализу станет понятно, в каких вопросах стоит «поднажать», заставить себя работать оперативнее, найти пути ускорения, правильнее строить планы.

Правило 9: система поощрений

Как уже упоминалось выше, в ежедневник стоит вносить не только рутинные планы, но и приятные моменты. Можно, к примеру, утром выделять время на кофейную пятиминутку с коллегой. Это позволит оптимистично настроиться на рабочий лад. А также ставить себе целью выполнение пары крупных задач, после чего вознаграждать себя перерывом. Таким образом, отмечать выполненные дела станет еще приятнее.

Правило 10: оценка пользы каждого дела

Можно оценивать выполненные дела по пяти- или десятибалльной шкале. К примеру, возле тех, от которых нет пользы, ставить «0», а те, которые приближают к каким-либо важным целям, помечать «пятеркой» или даже «десяткой».

Как оригинально вести ежедневник

Здесь собраны интересные идеи, как вести ежедневник.

Метод 1. Формируйте коллекции.

Выделяйте для какой-то определенной темы отдельную страницу, записывайте название и создавайте свою коллекцию. К примеру, это может быть список фильмов, которые планируете посмотреть в этом месяце, или книг, которые хочется прочитать, планы на отпуск и т.д. и т.п. Распространенный вариант коллекции – это цели на целый год. Как правило, их формулируют перед началом года, подводя итоги предыдущего. Также можно оформить какие-то рабочие идеи. Не забудьте после этого внести номер страницы в индекс. Тогда найти нужную информацию не составит труда.

Метод 2. Используйте трекеры.

Трекеры – это тоже списки. С их помощью можно отслеживать прогресс в каком-либо долгосрочном деле. Это может быть как чтение книги (отмечаем, сколько страниц прочитано сегодня), тренировки (сколько повторов удалось сделать в этот раз), так и масштабный рабочий проект, разбитый на небольшие этапы. Трекеры – отличный способ для выработки новых полезных привычек.

Метод 3. Украшайте.

Красиво оформленный ежедневник захочется открывать и листать. Как красиво вести ежедневник?

    Использовать для ведения один тип чернил (два цвета – основной и контрастный).

    Писать аккуратно и чисто.

    Можно использовать наклейки, вырезки с картинками или цитатами, мотивирующие фразы.

    Различные виды декоративного скотча: как однотонные, так и с рисунком.

    Условные обозначения для каких-либо постоянных дел.

    Распечатанные фотографии.

    Рисунки и скетчи. Можно использовать цветные ручки, карандаши и даже краски.

    Поддерживать праздничную тематику. К примеру, неделя Хэллоуина, предновогодние дни, рождественские и т.д.

    Необычный вариант – писать белой ручкой на черных страницах.

    Если ежедневник на кольцах, то можно вставить цветные разделители из бумаги для скрапбукинга.

    Цветные оригинальные шаблоны на день, месяц или год. Их можно сделать самостоятельно или скачать готовые.

    Различные стикеры.

    Использовать разные шрифты.

    Модный в настоящее время леттеринг, то есть рисование букв.

    Оформление страниц нарисованными рамками.

    Использование текстовыделителей.

    Задействовать отрезки нитей и тканей.

    Красивые, необычные скрепки.

    Гербарий.

    Еще одно популярное современное направление – дудлинг (узоры из бессознательных каракулей).

10 правил, как вести ежедневник бизнесмену

    Правило 1. Избегайте чрезмерно жёсткого планирования

Расписывая буквально каждую минуту, вы совершите ошибку. Давайте разберем, почему.

К примеру, план вашего дня такой:

9.00 – 10.00 – планерка.

10.00 – 11.30 – встреча с партнерами.

11.30 – 13.00 – работа с документами.

А теперь представьте себе, что первый пункт ваших планов вдруг вышел за рамки отведенного времени на целых полчаса. А партнеры, наоборот, поспешили встретиться чуть раньше. Таким образом, им придется ожидать вас довольно длительное время. А если появится срочное внеплановое дело? Вы, безусловно, можете жестко контролировать ситуацию и не выходить за временные рамки, действуя четко по плану: уйти с планерки раньше, партнерам сказать, что не можете встретиться до назначенного времени и т.д. Но такое поведение явно не пойдет на пользу отношениям с начальником, партнерами, коллегами и друзьями.

Очевидно, что настолько жесткие планы не учитывают непредвиденных обстоятельств, от которых никто не застрахован. Тем более при таком раскладе, когда стараешься успеть все во что бы то ни стало, велика вероятность переутомления, потери мотивации, депрессивного состояния.

Насколько жестко составлен график, настолько велика вероятность отклонения от него. Как результат – разочарование в собственных силах, снижение самооценки, стресс, а в результате – проблемы со здоровьем.

Но при этом и без конкретного плана легко сбиться с рабочего ритма. К примеру, забыть о важной встрече или звонке.

Лучший выход из такой ситуации – это сбалансированное планирование. Идеальный вариант – это совмещение гибкого и жесткого графиков.

    Правило 2. Выделяйте, выполняйте и вычёркивайте

Для более легкого и быстрого ориентирования в ежедневнике, выделяйте дела различными способами. К примеру, наиболее важные можно обводить самым ярким цветом. Если планируемое дело очень неприятно для вас (такие называют «лягушкой»), тоже выделите его среди остальных. Можете ставить напротив него какой-то знак, например, восклицательный, или писать букву «Л», что и будет означать «лягушка».

Если придать записям о важных или неприятных задачах более яркий вид, чем у остальных, то внимание будет само обращаться на них, они станут заметнее, а это означает, что вы их точно выполните.

Положительные моменты выполнения определенных дел, особенно если они представляют для нас некую трудность, вызывают у нас чувство удовлетворения и радости. При этом чем больше энергии и сил мы потратили на выполнение этого дела, тем большее удовлетворение впоследствии получаем. Хотите продлить эту радость? Или сделать ее еще большей? Тогда с удовольствием вычеркивайте выполненные задачи в своем ежедневнике.

Делая это, вы еще больше сконцентрируете свое внимание на выполнении и завершении своих планов, соответственно, получите еще большее удовлетворение. А если неприятное или сложное дело разбить на несколько небольших этапов и по ходу выполнения вычеркивать их, то удовольствие усилится в несколько раз.

    Правило 3. Делите задачи на жёсткие и гибкие

Разделение дел по степени важности и срочности – это один из приемов, позволяющих сделать тайм-менеджмент успешным. Для этого нужно разделить страницу на 2 колонки:

  • Жёсткие задачи – дела, запланированные строго по времени. Например, «встреча с клиентом в 14.00», «звонок партнеру в 10.00», «тренировка в 18.00».
  • Гибкие задачи. Такие задачи не привязаны ко времени, их можно выполнять свободно или вообще отложить. К примеру, «навести порядок на рабочем столе», «написать ответы на письма», «подготовить документы» и т.д.

Еще как вариант распределения по жесткости: не делить лист на две колонки, а просто писать все дела подряд, только напротив жестких задач обозначать время. Можно выделять их ярким цветом. Но разделение все же необходимо. Иначе есть риск, что жесткие дела затеряются в гибком графике, и вы попросту про них забудете. К примеру, вы договорились встретиться с партнером в 14.00, но кроме этой встречи у вас запланировано еще десяток дел без определенного времени. Вполне вероятно, что вы забудете о встрече, выполняя остальной поток дел. Она затеряется визуально среди других задач.

Чаще всего жесткие задачи являются более важными, чем из гибкого графика. Если забыть выполнить их, то возможны серьезные последствия. К примеру, партнер не захочет больше с вами сотрудничать, ведь забыв о встрече, вы покажете себя как необязательный человек. А вот если не выполнить гибкие задачи, то, скорее всего, ничего особенного не произойдет. Они могут подождать, когда у вас появится время для их выполнения.

Поэтому все же лучше разделять страницу на две колонки. Благодаря этому приему жесткие задачи будут отделены от гибких. Их будет хорошо видно в общем планировании. В основном, страницы внутри ежедневника выглядят стандартно: они просто разлинованы. Поэтому, если вы хотите грамотно организовывать свою работу, для более четкого планирования сразу внесите изменения в свой ежедневник – разделите на две колонки. В первую будете заносить жесткий график, дела, которые привязаны ко времени, а во вторую – гибкий, то есть те задачи, которые не требуют выполнения в определенное время. Это простое действие – разделение листа на две части – принесет удивительный результат, а именно повысит вашу личную эффективность.

    Правило 4. Используйте обозначение приоритетов

Человек, который хорошо знает, что такое тайм-менеджмент и как вести ежедневник, обязательно расставляет приоритеты. Вы допустите ошибку, если будете выполнять задачи по дате поступления, а не по важности. Не имеет значения, когда дело появилось в ваших планах. Не следует приступать к нему, пока не будут выполнены более важные. В связи с этим в колонке с гибким графиком расставляйте приоритеты. Тогда вам удастся правильно строить свой рабочий процесс, не начинать с мелочевки, а первоочередное внимание уделять значимым делам, которые имеют большую важность в вашем дальнейшем будущем.

После того, как вы внесли в колонку гибкого графика все задачи, придумайте обозначение приоритетности и отметьте их соответствующим образом.

Символом «важно» отметьте дела, которые имеют большое значение, и их невыполнение чревато крупными неприятностями. К примеру, оплата налогов.

К делам «не очень важно» можно отнести такие задачи, упустив которые из виду, вы рискуете получить небольшие неприятности. Например, ремонт какой-либо бытовой техники. Если его не выполнить, то, возможно, придется стирать на руках (если это стиральная машина), обойтись без утреннего кофе (если это кофемашина) или иметь затруднения с уборкой квартиры (когда сломался пылесос). По сути с этим можно жить, не произойдет ничего сверхъестественного, но это будет достаточно неудобно. Или если забыли провести обсуждение проекта с коллегами, то он окажется недоработан, но это можно будет исправить позже.

Символом «можно отложить» отмечайте такие задачи, которые вроде и выполнить желательно, но при этом не произойдет ничего, если этого не сделать. Это могут быть дела подобного характера: «купить новый плед для дивана», «разобрать скопившиеся на рабочем столе бумаги» и т.д. Если их не выполнить, ничего страшного не будет.

Расставив соответствующие символы, к примеру, буквы алфавита «А», «Б», «В», сразу увидите, какие дела являются первоочередными, а какие можно отложить. Тут, наверняка, понятно, что не стоит приступать к делам «Б», пока не выполнены задачи «А», а к делам «В», пока не вычеркнуто всё из списка «Б», соответственно. Этот простой метод ведения ежедневника и планирования собственных дел сделает вас более организованным. Вы точно будете намного больше успевать.

    Правило 5. Используйте напоминания

Нет уверенности в том, что вы не забудете про какое-либо дело, если внесете его в ежедневник. Поэтому для большей эффективности можно использовать напоминания в телефоне. Заведите будильник на определенное время, укажите в названии задачу, которую необходимо выполнить. Будильник прозвенит в нужное время и напомнит о важной встрече, звонке и т.д. Благодаря таким напоминаниям вы не упустите из виду значимых дел.

    Правило 6. Начинайте выполнять дела с самого неприятного

Опытные люди рекомендуют начинать выполнение задач с самого неприятного дела. Спросите, почему? Ответ прост: в начале рабочего дня энергии у нас гораздо больше, чем в конце. А ведь те дела, которые нам делать не очень хочется, неприятно, и требуют больше всего сил на их выполнение. Поэтому начало работы – наилучшее время для этого. Так что имейте в виду, что рабочий день следует начинать с «лягушки».

Помните об этом правиле ежедневно и каждый рабочий день начинайте с выполнения неприятного дела. Но только не забывайте важное условие: это следует делать, только если вы уверены в том, что успеете выполнить все более значимые задачи, чем эта. Если же в этом уверенности нет, то «лягушку» лучше отложить на потом. Ведь она порой не так уж и важна.

Если следовать этому правилу, то вы быстро подтянете все существующие хвосты, неприятные затянувшиеся дела. Тогда и рабочий настрой будет более боевым, а настроение – хорошим. Чем больше будете успевать, тем лучше будете себя чувствовать.

    Правило 7. Не пишите лишнего

Нередко встречаются ситуации, когда человек пишет в своем ежедневнике все. К примеру, кулинарные рецепты, пожелания клиентов, заметки о проектах, рецепты народной медицины и прочее. На странице не остается свободного места, записи переходят на следующие страницы, предназначенные для других дней, которые еще не наступили. Таким образом, место для планирования предстоящих дней заканчивается. Такое беспорядочное ведение ежедневника только мешает работе.

Безусловно, такое беспорядочное ведение ежедневника лучше, чем совсем никакого. Но для того, чтобы повысить свою эффективность, следует соблюдать важное правило: нельзя фиксировать какие-либо записи на страницах предстоящих дней, пока план на них не составлен и не записан. В ином случае эти хаотичные заметки окажутся на самом видном месте, а важная информация затеряется. Также будет сложно нормально расставить приоритеты. Чтобы такого не случалось, если вам требуется записать какую-либо информацию, просто делайте это в другом месте.

Если общее количество планов и справочной информации не занимает на страницах вашего ежедневника более 50 %, то это правило вам можно не соблюдать. Если вам так удобно, то пишите любую информацию. Тогда на вашей производительности труда это особо не отразится.

Однако, если же все наоборот, и ваши сумбурные записи переполняют ежедневник, тогда лучше планы на день и другую информацию разделять по разным блокнотам. Тогда вам удастся повысить трудовые показатели, не упустить из виду важную информацию и строить свой день согласно плану.

    Правило 8. Устанавливайте краткосрочные и долгосрочные цели

Достижение каких-либо целей невозможно, если их не ставить перед собой. Это довольно важное умение в жизни каждого человека. Не следует им пренебрегать. Поэтому ставьте цели всегда, тогда вы создадите стимул для самого себя, чтобы следовать к их достижению. Но ставить их один раз порой бывает недостаточно. Наша память имеет свойство забывать информацию, которая редко появляется в сознании. Чтобы такого не происходило, желательно повторять время от времени постановку целей. Тогда вы поддержите свое желание их достигнуть и ускорите сам процесс.

    Правило 9. Не планировать более 50% своего времени

Об этом уже упоминалось выше. Если день будет распланирован важными делами в жестком графике, то малейшее смещение по времени одного из них неизбежно собьет все последующие планы. Между жесткими задачами желательно оставлять как минимум 50 % от общего количества свободного времени.

Распланировав свой день по минутам, вы рискуете ничего не успеть, выбиться из графика. Неизбежное последствие этого – стресс, плохое настроение и самочувствие. Ощущение того, что вы не успеваете на важную встречу из-за затянувшегося совещания, способно абсолютно выбить вас из колеи. Тогда, скорее всего, остальная часть рабочего дня тоже окажется неудавшейся. У вас совсем не останется времени на отдых.

Когда все идет по плану, после выполнения дел из левой колонки, то есть жесткого графика, остается свободное время. То это как раз самый подходящий момент, чтобы приступить к задачам из правой колонки, то есть гибкого графика. Они тоже важны, просто нет привязки ко времени. Таким чередованием дел из жесткого и гибкого графиков вам удастся работать эффективно, все успевать и достигать своих целей.

    Правило 10. Оставляйте чистые листы

Как правило, ежедневник имеет ограничения в свободном месте для записей. Бывает такое, что информацию записать необходимо, а места для нее на странице уже не осталось. Безусловно, есть возможность продолжить писать на других листах, которые предназначены для планирования следующего дня. Но тогда его может не хватить для важных задач. Чтобы избежать такой ситуации, всегда имейте под рукой дополнительные чистые листы. Можно прикрепить их с помощью скрепки в конце вашего ежедневника.

Когда этот день требует еще каких-либо записей, а места уже совсем не осталось, просто возьмите чистый листок из запаса и пишите на нем. Чтобы его не потерять, прикрепите с помощью той же канцелярской скрепки или степлера к текущей странице. Чтобы скрепки тоже всегда были под рукой, можно их также хранить в конце ежедневника, положив в специальный конверт и приклеив его к форзацу. Таким образом, не составит труда внести нужные записи, даже если место закончилось. А дополнительные листы могут быть любого формата: их можно вырезать из листа А4 или просто сложить в несколько раз.

Владея этими правилами, вы точно знаете, как эффективно вести ежедневник.

Как вести ежедневник мужчине-спортсмену

Многие спортсмены ведут дневник тренировок для того, чтобы видеть собственный прогресс. Как это делать, рассмотрим на примере гиревого спорта. Для начала можно внести информацию о выполняемых ранее упражнениях, количестве повторов, нагрузке.

  • Время, затраченное на тренировку. В процессе тренировок и записей вы обратите внимание на такой факт: каждый раз тренировка занимает разное время, потому что организм находится в различных состояниях. Вчера был более уставший, а сегодня вы ощущаете больше сил и энергии.
  • Сколько подходов удалось сделать. Такая информация пригодится в будущем.
  • Количество повторов. Здесь можно выявить суммарный объем тренировки. Формула проста: нужно лишь сложить число подъемов и умножить на количество повторов.
  • Суммарный тоннаж. Это вес, который вы подняли во время тренировки.
  • Среднее значение веса отягощения. Здесь формула такая: общий тоннаж нужно разделить на количество подъемов. Со временем этот показатель должен расти.
  • Интенсивность тренировки. Чтобы ее определить, необходимо найти отношение числа подходов к времени тренировки. Таким образом вы узнаете время, затрачиваемое на выполнение одного подхода. Показатель интенсивности тренировки пропорционален показателю времени.

Ведём ежедневник правильно, не совершая типичных ошибок

    Ошибка 1. Переоценка своих возможностей

При составлении планов не следует забывать о пределе своих возможностей. Смотрите реально на то, сколько задач вам под силу выполнить. Ведь если каждый раз составлять список из большого количества дел, но при этом систематически не успевать выполнять даже половину из них, то какой толк в этом планировании?

    Ошибка 2. Запись всего подряд

Достойны записи в ежедневник действительно важные дела. Не следует пополнять список задач такими планами, как «съесть шоколадку».

    Ошибка 3. Лень

Если вам не хочется делать записи планов на день, потому что вам попросту лень, то так никогда и не приучите себя вести ежедневник, а значит, не повысите и свою эффективность.

    Ошибка 4. Ведение записей ежедневно

В то же время если действительно нет важных задач, то нет смысла сочинять их. Ведь ежедневник должен нам помогать, а не быть обязательной и дополнительной обузой.

    Ошибка 5. Подробности

Много лишней информации вносить в ежедневник нет смысла. Достаточно лишь в общих чертах описать дело. Исключение может быть только в том случае, если ваша цель – сделать блокнот подробным дневником.

    Ошибка 6. Отсутствие приоритетов

Не следует забывать о расстановке приоритетов. Если важные дела не выделять в общем списке, то они могут затеряться среди остальных.

Как вести ежедневник: образец на фото

Как вы можете судить из нижеприведённых примеров, заполнение дневника - дело очень индивидуальное, в котором каждый должен ориентироваться исключительно на своё удобство. Как же вести ежедневник? Фото некоторых интересных вариантов.




Разумеется, это лишь несколько примеров, за которыми скрывается безграничное число вариантов. Надеемся, что ознакомление с материалом принесло вам пользу, и вы уже представляете себе, как вести ежедневник. Наверняка захочется выбрать что-то под себя - либо строгое, подчёркивающее серьёзность мужчины, либо элегантное под стать очаровательной женщине, либо украшенное любимыми героями для подростка. Не всегда удаётся подобрать что-то стоящее в магазине, всё же там чаще встречается товар, который подойдёт всем и каждому за счёт своей нейтральности. А вот изделие по душе или такое, которое будет нести на себе логотип вашей фирмы, - это уже продукт собственного проекта.

Если вы заинтересованы в том, чтобы приобрести необычный ежедневник, либо вовсе разработать его по своему макету для личных нужд или рекламы своей организации, то специалисты типографии «СловоДело» готовы вам помочь в этом.

Профессиональный штат опытных дизайнеров типографии «СловоДело» по Вашей заявке и пожеланиям быстро и качественно подготовит дизайн ежедневника для последующей качественной печати изделия.

Дизайнерские работы могут выполняться как непосредственно в вашем присутствии у нас в офисе, так и удаленно: все общение, переписка и пересылка вариантов дизайна происходит по электронной почте и телефону.

Стоимость дизайна ежедневника зависит от сложности предъявляемых вами требований к макету, наличия и качества предоставленных вами картинок и фотографий для использования в дизайн-макете.

Высокая квалификация и богатый опыт специалистов послужат тому, чтобы помочь вам сделать уникальный ежедневник для себя или рекламы своей фирмы.

Сотрудники типографии подходят индивидуально к любой задаче, а потому добиваются качества, опираясь на особенности каждого конкретного заказа

Доверяя свой проект специалистам «СловоДело», можно быть уверенным в результате. Кроме того, лица, заинтересованные в длительном сотрудничестве, имеют возможность совместно с сотрудниками компании развивать и прорабатывать оригинальные идеи и концепции своих проектов.


Вконтакте

Все успешные люди знают, как правильно вести ежедневник. Обязательно прочтите 5 правил ведения ежедневника, которые вам помогут.

Не зря на разнообразных бизнес-тренингах и коучингах по личностному росту очень часто можно услышать советы: «Ведите ежедневник», «Составляйте ежедневно списки дел», «Планируйте свое время» и прочие.

Успешные люди, которые добились признания и финансового благополучия в своей профессии, прекрасно знают, и как грамотно планировать свое время.

Именно столь серьезный подход позволяет им успевать за день гораздо больше, чем лентяям и неорганизованным личностям, что считают дневники пустой тратой времени.

Если вы хотите примкнуть к кругу успешных людей, ежедневно успевать делать больше, чем сейчас, и избавиться от прокрастинации, то эти правила вам обязательно помогут.

Умение правильно вести ежедневник формируется годами

У меня есть ежедневник.

Появился он не сразу, да и умение грамотно с ним работать не пришло ко мне в одночасье. Еще в школе я понимала, что грамотное планирование времени помогает ежедневно выполнять большее количество работы, успевать то, что не успевают другие, не забывать о важных вещах.

У школьниц, пусть – и у старшеклассниц, дел не так много, как, к примеру, у успешного бизнесмена, но все же я старалась подражать взрослым, составляя списки дел.

Иногда – ленилась и забывала это делать, иногда вписывала туда какие-то глупости, но это были мои первые попытки научиться вести ежедневник.

По-настоящему столь успешное изобретение я оценила, когда мне приходилось совмещать множество дел ежедневно: основную работу с запуском сайта, посещением разнообразных курсов и , занятиями спортом и домашними обязанностями.

А ведь я – девушка, поэтому в нереально плотном графике, который я сама себе создала, нужно было найти время на уход за собой, походы по магазинам и личную жизнь.

Скажу сразу: не погибнуть под лавиной дел и действительно добиться хороших результатов во всем мне помогло именно наличие волшебного блокнота.

Датированный ежедневник стал моим другом и помощником.

Составление списка дел и вычеркивание пунктов, которые я уже выполнила, стало своеобразным ежедневным ритуалом, который я полюбила.

Для чего нужно научиться правильно вести ежедневник?


Если и моя история не убедила вас в том, насколько это полезная штука ежедневник, рекомендую ознакомиться с основными причинами, которые побуждают людей «тратить время на такие глупости» (слова одного моего знакомого, который стал случайным свидетелем того, как я работаю с ежедневником).

Есть как минимум 5 веских причин для этого:

    Освобождаете голову от лишней информации.

    Если вы – активный человек и за день вам нужно сделать очень много, то не стоит всю эту информацию держать в голове.

    Ежедневник удержит ее и напомнит, когда вы его об этом попросите.

    Приобретаете больше значимости в глазах окружающих.

    Люди, ведущие ежедневники, уже априори признаются успешными.

    Успеваете сделать за день гораздо больше, чем ваши собратья без ежедневника.

  1. Учитесь правильно распределять свое время на выполнение тех или иных задач – без этого умения сложно стать успешным человеком.
  2. Испытываете удовлетворение от того, сколько вы успели сделать за день и получаете мотивацию для дельнейших свершений.

Чтобы правильно вести ежедневник, нужно выбрать подходящий для себя блокнот


Часто качество ведения зависит от того, какой блокнот вы выберите для записей.

Ежедневники бывают двух видов:

    Датированные.

    Их выбирают деловые люди с плотным графиком, которым за день нужно успеть сделать множество дел, провести несколько встреч и т.д.

    А еще датированные дневники часто покупают люди таких профессий, как парикмахер, мастер маникюра, массажист и т.д., чтобы вести запись клиентов.

    Недатированные.

    Такие дневники выбирают для работы люди творческих профессий, у которых один день может быть расписан под завязку, а другой – быть почти свободным.

    В этом случае не имеет смысл оставлять чистым целые листы, проще расставлять даты самостоятельно.

Если вы уже определились, датированный или недатированный вам нужен ежедневник, то обратите внимание еще на несколько правил при выборе блокнота:

    Он должен вам нравиться внешне.

    Присмотритесь к его обложке, тону бумаги, цвету дат – все это должно выглядеть гармонично и быть приятно глазу.

    Попробуйте его также на ощупь – вам должно быть приятно прикасаться к нему.

    Он должен быть качественным.

    Если учесть, что ежедневник покупается как минимум на год и используется каждый день, то не стоит покупать дешевенький блокнот – к концу года он будет выглядеть ужасно.

    Он должен быть среднего или маленького размера.

    Конечно, объемные блокноты выглядят внушительно, но учтите, что вам придется носить этот том с собой каждый день.

    Зачем таскать лишнюю тяжесть?

В последнее время деловые люди все чаще отказываются от бумажных блокнотов в пользу ноутбуков, планшетов и смартфонов.

Вы вполне можете последовать их примеру, если любите современные технологии.

Основные ошибки людей, которые решают вести ежедневник


Все, что вам нужно для качественной работы, – выучить основные правила и не допускать наиболее распространенных ошибок.

Например:

    Неумение анализировать информацию еще на начальной стадии.

    Составляя список дел, вы сразу же должны понимать, насколько реально выполнить все задачи, на чем нужно сосредоточиться, чем можно пожертвовать, чтобы сделать главное и т.д.

    Какой толк составлять список из 20–30 пунктов ежедневно, если не успеваешь выполнить и половину из них.

    Перегруженность записей.

    Помните, что вы – взрослый человек, а значит, вы должны записывать в блокнот дела, которые действительно важны.

    Не стоит вносить пункт «Съесть мороженное», чтобы увеличить список.

    Нежелание вести дневник каждый день.

    Ленясь делать записи и успокаивая себя отмазками: «Ой, сегодня у меня мало планов, и так запомню, что нужно делать», вы никогда не научитесь правильно вести ежедневник.

Пример ведения ежедневника,

приведен в следующем видео:

5 правил для тех, кто хочет правильно вести ежедневник

Если вы хотите получать от планирования своего времени как можно больше пользы, наверняка вам пригодятся вот эти дельные советы, которыми в свое время пользовалась и я.

Вот 5 основных правил ведения ежедневника:

    Выберите систему ведения записей.

    Дела, которые вам предстоит делать в течение дня можно группировать по времени, по месту их выполнения, по приоритетам и т.д.

    Скажу из своего опыта, что наиболее удобный – временной принцип классификации.

  1. Отведите несколько листов в конце ежедневника (обычно производители продумывают этот момент), чтобы записывать туда контактные данные или другую важную информацию, которая должна быть под рукой.
  2. Обязательно выделяйте 1–2 дела, которые у вас в приоритете и выполнить которые нужно, несмотря ни на что.

    Можно выделять их при помощи цветного маркера или обычного подчеркивания.

  3. Чтобы каждый ваш день проходит максимально эффективно, учитесь ставить временные рамки напротив каждой из позиций списка и не нарушайте их.
  4. Вычеркиваете то, что вы уже успели сделать – это такое удовольствие, по себе знаю. ☺

Поверьте, если вы будете знать, как правильно вести ежедневник , то будете успевать намного больше, чем все ваши знакомые, поэтому и ваш путь к успеху будет короче.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Может быть кому-то и кажется, что составление списков ненужная и пустая работа, только не мне. Я не хочу держать в памяти кучу дел и беспокоиться о том, что все же что-то забуду и упущу. Я люблю составлять всевозможные списки на все случаи. Они упрощают жизнь, помогают организовать свое время. Списки благотворно влияют на нас, уменьшая общее беспокойство, экономя деньги и время, разгружая мозг.

Интересно, что даже если мы не ведем списки, наш мозг делает это за нас – он все подмечает, анализирует и прячет в подсознание. Поэтому, иногда приходя в магазин, мы «вдруг» у кассы вспоминаем что-то, что должны были записать и успешно забыли.

Для этого подойдет недатированный органайзер дел, его можно приобрести или мой шаблон ежедневника (в видео – образцы страниц женского ежедневника)

Почему я пользуюсь недатированным? Обычные ежедневники предназначены для деловых людей и на субботу и воскресенье там отведено по пол страницы, тогда как женщине за выходные иногда нужно успеть сделать больше, чем за всю неделю.

Структура моего ежедневника: 5 важных списков, сам ежедневник (планирование дней, недели), еще 10 списков и три календаря.

Часть 1 – информационный блок

Экстренные адреса
Это могут быть нужные адреса, индексы, важные телефоны, коды стран, туда же я включаю номера своих мобильных, которые не помню и номера счетов.

Экстренные пароли
Интернет-пароли: почта, соцсети, учетные записи, банк.

Даты обязательных выплат
Ежемесячные/ежеквартальные платежи.

Потребительская корзина
Основной набор продуктов, которые всегда должны быть дома. Сверяясь с ним, я составляю списки для походов в супермаркет.

Хозяйственные запасы
Основной набор хозяйственных товаров. Чтобы спешно не бежать в магазин, когда внезапно перегорит лампочка или закончится зубная паста, я покупаю эти товары мелким оптом. Таким же образом можно сделать список необходимых лекарств в домашнюю аптечку.

Часть 2 – ежедневник

Ежедневные дела – расписание на неделю
Планируйте определенные дела в конкретные дни недели. Например, каждый понедельник у вас уборка, вторник и четверг – йога, среда – стирка и глажка, пятница – подведение итогов, суббота – закупки продуктов и так далее. Составьте ваше «расписание уроков» на неделю.

Ежедневные дела
Список дел на день – что сделать или что сделано.


Я записываю в ежедневник то, что уже выполнено, а планы, кроме тех, что требуют немедленного выполнения, пишу на стикерах и переклеиваю на другой день, если сделать задуманное не вышло.

Условные обозначения для дел можно придумать разные, например, квадратики, жирные точки, галочки (▫ ▪ □ ). Стрелками указываю путь от одного дела к другому.

Примерные условные обозначения:

Пустой кружок – новая задача.
Закрашенный наполовину кружок – задача выполнена не до конца.
Закрашенный кружок – задача выполнена.
Перечеркнутый круг – задача отменена
Восклицательный знак – достижения.
Звездочкой я помечаю – вернуться к этому и перечитать.

Можно подчеркивать заметки разными цветами. Для каждого вида дел использовать свой цвет чернил.

Например, красный – сделать сегодня обязательно, синий – подумать об этом, зеленый – сходить туда-то. Выберите свои условные обозначения.
Придумайте собственную шкалу, чтобы оценить эффективность вашего дня.


А окончание каждого месяца завершайте подведением итогов и планами на следующий месяц.

Итоги месяца
Я придерживаюсь ежемесячной инвентаризации дел. Выписываю свои достижения, финансовую статистику и прочие, важные для меня вещи.

План на месяц
Приблизительный план на месяц полезно составлять всегда. Почему приблизительный? План, которого нужно строго придерживаться, создает дополнительное напряжение и стресс, поэтому придумывать дела специально не стоит.

Три цели
Три цели года, три цели месяца, три цели недели, три цели дня. Этот способ планирования полезен, когда вы пытаетесь достигнуть важной для вас цели.

Теперь переходим в конец ежедневника и выделяем по пять страниц (условно) для второй части своих списков.

Часть 3 – запланировать/сделать/забыть

Сделать когда-нибудь
Дела, которые можно отложить до определенного срока в рамках года, если они все еще будут актуальны. Например, поход в музей или покупку новых штор (если не передумаю).

План сезонной уборки и список сезонных покупок
Когда заканчивается одно время года и начинается другое, я, пряча вещи в шкаф, провожу их инвентаризацию и вношу в отдельный список, что из своего гардероба нужно обновить, а что заменить. Способ хорош тем, что несезонную вещь можно купить со значительной скидкой, а нужный список-подсказка – всегда под рукой.

Вещи на продажу
Если ваша модель телефона устарела или разонравилась люстра – стоит их продать. Если, конечно, они в хорошем состоянии. Это не только выгодно, но и поможет тем людям, кто не в состоянии позволить себе купить новые вещи.

Список «дохлых лошадей»
Это дела, за идею осуществления которых мы цепляемся, прекрасно понимая, что не закончим их никогда. Запишите и забудьте.

Список беспокойств
Задачи, решения которых вы в настоящем не видите, и это вас беспокоит. Запишите их в отдельный список и сможете вернуться к ним в будущем.

Попробовать сделать
Список похож на предыдущий, но отличие его в том, что эти дела не так важны, как те, что вас беспокоят.

Список «лягушек»
Те вещи, что необходимо сделать, но делать совсем не хочется.

Мысли
Если вы коллекционируете собственные умные мысли вам пригодится такой список.

Идеи
Записывайте свои идеи по поводу ремонта, улучшения быта, всего, чем занят ваш ум.

Список дел на лето (отпуск)
Не секрет, что многие задачи, требующие больших затрат времени и свободы передвижения, мы оставляем на отпускной период. Обычно это ремонт, дальние поездки и другое. Так обязательно сформировать список в поездку – что взять с собой отправляясь в путешествие.

Заметки
Иными словами, справочные материалы. Например, мне иногда нужно вспомнить размер листа А4 или сколько килобайтов в мегабайте.

Пользовательский список
Составьте списки, актуальные именно для вас. Возможности не ограничены, это может быть список любимых сериалов, мест и даже людей. Например, тех, кто может помочь вам в случае возникновения проблем, занять денег или продвинуть вашу идею.

Так же можно выделить страницы на Идеальный день для отдыха/ .

Запишите свои любимые дела и устройте хоть раз в месяц идеальный день отдыха для себя, следуя плану.
А если вы не организованы, то опишите идеальный рабочий распорядок дня и строго придерживайтесь его раз в неделю.

Но это еще не все. В своем ежедневнике я использую три календаря .

Календари помогают увидеть общую картину дел. Вклейте в ежедневник несколько.
Один – для дат регулярных выплат. Вписав прямо туда расходуемые суммы, вы более наглядно представите себе свои финансовые затраты.

Другой будет для дней рождения и личных дат. Третий – для чисто женских потребностей.

Закладки

Чтобы не запутаться в своих списках, используйте разные закладки: можно вклеить в корешок ежедневника разноцветные ленты, можно пользоваться клеящимися бумажными закладками или стикерами, подрезать кончики страниц, загибать или скреплять зажимами для бумаги, выделяя однородные группы списков.

Еще списки
Список покупок для похода в магазин лучше делать на отдельных листках бумаги. А для фиксации расходов на покупки и других финансовых документов завести отдельный блокнот, записывая в ежедневник лишь общую сумму, потраченную в конкретный день.


В отдельный файл на компьютере я записываю технику, которую покупаю – телевизор, холодильник, телефон прочее. Марка, модель, дата покупки и цена на всякий случай.


Также нелишними будут блокнот с паролями и дневник автомобиля.

Как создать ежедневник в электронном виде (Word)

Придумайте, какую хотите обложку, воспользуйтесь фотошопом, чтобы ее сделать.

Создайте новый файл. Листы ежедневника можно оформить разными шрифтами, сделать страницы цветными (во вкладке «Разметка страницы» выберите «Цвет страницы»), подберите цвет или текстуру в «Способах заливки» (скачайте текстуры для оформления файла), варианты границ. Оформите символами, в этом поможет шрифт Wingdings. Записывайте свои дела удобным для вас способом – заполняя табличку или просто набирая текст.

Заполнив свой список дел на день, распечатайте и вставьте его в папку-скоросшиватель. Подобная система организации дел имеет преимущество перед обычным ежедневником в том, что листы можно свободно добавлять в любой раздел.

Создать ежедневник несложно, главное – привести свои дела в порядок и эффективно использовать каждый свой день.

Объем информации и степень ее доступности сегодня настолько велики, что запомнить все, что мы ежедневно узнаем, просто невозможно. А если добавить к этому занятость современного человека и огромное количество дел, которые ему приходится выполнять, то получим, что и в нужный момент «доставать» какую-то информацию из уголков памяти становится проблематично. Именно поэтому многие люди используют в учебе, работе, бизнесе и обычной жизни ежедневники. Но чтобы это давало результат и действительно упрощало жизнь, нужно уметь его правильно оформлять. Далее мы поговорим о том, как это делается.

Общая информация о ежедневниках

Начать стоит с того, какую вообще направленность может иметь ваш ежедневник. В зависимости от нее, оформление ежедневника может отличаться как внутри, так и снаружи. Обусловлено это тем, что использовать данный инструмент вам должно быть максимально удобно и комфортно. Тем более ведение ежедневника должно нравиться, от этого процесса нужно получать удовольствие, такое занятие должно стать чем-то вроде хобби.

Сейчас можно встретить самые разные идеи оформления ежедневников от множества производителей. Поэтому можно подобрать себе именно то, что будет отвечать вашим потребностям и пожеланиям. Все виды ежедневников мы рассматривать не будем, а перечислим лишь самые распространенные:

  • Обычный ежедневник . В качестве такового может выступать простой блокнот, в котором есть место под планирование задач на день. Этим видом ежедневника пользуется большинство людей, т.к. в нем удобно вести записи, делать пометки, отмечать даты и время встреч, фиксировать дни рождения, телефоны, адреса и другие данные. Ведение обычного ежедневника происходит по системе, которую человек сам придумывает для себя.
  • Личный ежедневник . Его можно назвать дневником, т.к. предназначен он, главным образом, для снятия эмоционального напряжения, «выплескивания» на бумагу беспокоящих мыслей. Вести такие ежедневники советуют психотерапевты и психологи, особенно тем, кто склонен к излишней эмоциональности, тревогам, переживаниям, . И эффект действительно есть – после такой «практики» люди расслабляются, нормализуют свое психическое состояние. Ведутся личные ежедневники, как правило, в свободной форме.
  • Бизнес-ежедневник . Рассчитан на бизнесменов, деловых людей, работников с насыщенным графиком. Бизнес-ежедневник позволяет структурировать дела, ничего не забывать, иметь на виду всю важную информацию. Он должен быть четко структурирован и разделен на временные промежутки: час, день, неделя, месяц, год. От организации ежедневника во многом зависят результаты работы и успехи, которых достигает человек.
  • Электронный ежедневник . Сюда относятся специальные компьютерные приложения и программы, но в последнее время все большее распространение получают утилиты для смартфонов и планшетов. Электронные ежедневники невероятно удобны, снабжены массой полезных функций, возможностью настройки звуковых уведомлений и т.д. Для людей, ведущих активный образ жизни и ценящих мобильные устройства, они просто незаменимы.

А вообще, сегодня в продаже можно встретить невероятное количество ежедневников, в том числе и узкоспециализированных – рассчитанных под определенные цели «пользователей». Мы не будем подробно на них останавливаться – достаточно пройтись по магазинам и посмотреть, что имеется на прилавках.

Продолжить же мы хотим рассмотрением нескольких идей оформления для ежедневников, которые могут вам пригодиться. Но прежде давайте отвлечемся на занятный видеоролик о пользе этих инструментов.

Три хорошие идеи оформления страниц ежедневника

Представленные ниже идеи вы можете использовать при работе с любым видом ежедневников. Собственно говоря, применять их можно, взяв в работу лишь бумагу и ручку, но мы все-таки советуем пользоваться именно ежедневниками, т.к., во-первых, не придется постоянно возиться с кучей разных листочков, а во-вторых, освоив систему, вы превратите свой ежедневник в эффективного помощника в ведении дел и достижении целей.

Ежедневник по системе Дуайта Эйзенхауэра

Даже обычный ежедневник превращается в профессиональный планнер (расширенный вариант органайзера) со многими полезными функциями. Он пригодится бизнесменам и людям, желающим всегда держать все свои дела и задачи в порядке и под контролем; людям, понимающим ценность временного ресурса.

Ежедневник по системе Кови состоит из двух частей: основной части и вкладки. Основная часть – это расчерченные страницы для составления ежедневных планов. Сюда вносятся задачи и дела, либо требующие скорейшего выполнения, либо те, что нужно сделать в точно назначенное время. Вторая вкладка предназначается для еженедельных и ежемесячных записей, отражающих основные цели, а также ценности человека (для нее отводится отдельное место).

Оформление страниц выглядит следующим образом (можете взять этот пример за шаблон):

Именно благодаря четкому разграничению и приоритизации задач, дел и целей (что сделать сейчас, что – завтра, что – в следующем месяце и т.д.) ежедневник по системе Стивена Кови помогает человеку быть эффективным. С помощью него можно заниматься не только ежедневным и еженедельным планированием, но и составлять глобальные планы, ведущие к успеху и достижению целей.

Ежедневник по системе Глеба Архангельского

Ежедневник четко структурирован, благодаря чему задачи разделяются на первостепенные и второстепенные. Но это не единственная фишка – другая особенность состоит в том, что работать с данным инструментом очень интересно. Для этого на страницах автор в юмористической, но, конечно же, точной и емкой форме описывает разные повседневные задачи.

Также на каждой странице имеется место для события дня (вы, естественно, определяете его сами). Получается, что вместе с банальным ведением дел вы ведете еще и нечто наподобие личного дневника, к которому можно обратиться чтобы освежить в памяти планы и события, а заодно и получить заряд эмоций.

В дополнение к этому в ежедневнике есть отдельная графа «Промежуточные радости», обозначенная значком «Подарок», куда удобно вносить время для развлечений: встреч с друзьями, походов в кино, шопинга и других приятностей повседневной жизни. А чтобы пользователь не отвлекался, эта графа расположена внизу страницы.

Ежедневник Архангельского постоянно дорабатывается и можно найти несколько его версий. Для ознакомления приведем один пример оформления страниц:

Как вы заметили, вверху страницы есть графы «Лягушка» и «Слон». Эти существа уже стали классикой тайм-менеджмента: под лягушками понимаются мелкие, но не очень интересные и приятные дела, нуждающиеся в скорейшем решении (этих лягушек нужно «съесть»). А слоны – это сложные и масштабные задачи. Чтобы «съесть» слона, нужно «порезать» его на мелкие кусочки, т.е. разделить одно большое дело на несколько маленьких.

Что касается колонки «Жесткие встречи», то в нее можно вносить не только конкретно встречи, но и важные дела, привязанные ко времени. А к колонке «Гибкие задачи» относится все, что можно выполнить во время, свободное от жестких встреч и дел.

По окончании дня нужно просмотреть все, что удалось сделать, выбрать самое важное и приятное и записать напротив графы «Солнышко». По истечении месяца очень удобно просматривать свои записи, чтобы наглядно увидеть, какой объем работы был сделан. Эта же графа прекрасно демонстрирует, насколько правильно расставляются приоритеты, и какие вещи оказываются наиболее значимыми.

И еще: в самом низу каждой из страниц находятся советы по бизнесу и управлению временем. Всего их насчитывается 365 штук, т.е. это рекомендации на каждый день, которые можно использовать в работе и бизнесе (и даже учебе), и это делает данный ежедневник еще более действенным и интересным инструментом.

В дополнение ко всему вышесказанному мы хотим заметить, что вам вовсе не обязательно бежать в магазин и покупать один из рассмотренных выше ежедневников. Вы вполне можете просто взять на вооружение предложенные идеи оформления страниц для любого другого ежедневника, даже сделанного своими руками. Говоря проще, чтобы обзавестись хорошим инструментом для планирования и управления временем, совсем не обязательно тратить большие деньги. Если вы готовы применить немного смекалки и фантазии, а также уделить немного свободного времени интересному занятию, предлагаем вам сделать ежедневник своими руками. Поверьте, в этом нет ничего сложного. Это же занятие отлично подойдет для времяпровождения с детьми.

Ежедневник своими руками

Создание и оформление ежедневника (в том числе и ежедневника Bullet Journal) своими руками не представляет никакой проблемы. Нужно лишь с умом подойти к созданию внешней и внутренней его частей, заранее подготовив канцелярские принадлежности: цветные карандаши или маркеры, картон и ватман, белую и разноцветную бумагу, клей, двухсторонний скотч и т.д. О том, что еще может пригодиться, читайте далее.

Внешняя часть ежедневника

Внешняя часть ежедневника – это его лицо, поэтому подходить к созданию нужно грамотно и правильно. В процессе можно использовать уже готовые шаблоны альбомного или блокнотного формата (их можно купить в канцелярских магазинах, скачать в Интернете или заказать в типографии) или же основу, сделанную самостоятельно.

При оформлении внешней части ежедневника полезно работать с различными декоративными материалами. К примеру, если взять цветной картон, из него можно сделать красивые вырезки и составить из них аппликацию, которая будет служить украшением вашего изделия. А девушкам можно посоветовать поиграть с декоративным бисером – он идеально подходит для выкладки узоров и изображений (по эскизу, естественно). Хотя, и мужской ежедневник может быть оформлен этим же материалом, если выложить им геометрический узор или узор в этническом стиле.

Кстати, замечательно смотрятся ежедневники в стиле винтаж. Если вы стильно совместите черный, серый и коричневый цвета, то сможете добиться впечатляющего внешнего вида. Но не ограничивайтесь бисером – используйте дерматин, кожзам или какой-то другой искусственный материал (никто не запрещает работать и с натуральной кожей, просто это выйдет на порядок дороже).

Не менее важной частью визуального оформления внешней части является и застежка. Сегодня есть огромное количество вариаций таковых: молнии, заклепки, ремешки, кнопки, пуговицы и другие. Здесь нет никаких ограничений, и все зависит от вашей фантазии, пожеланий к ежедневнику и соответствия выбранному стилю.

Определитесь с типом ежедневника, его предназначением (работа, встречи, дела, личные записи и т.д.) и форматом. Отталкиваться следует именно от этого, и данное правило касается оформления не только внешней, но и внутренней части вашего органайзера, планнера или дневника.

Внутренняя часть ежедневника

С внутренней частью ежедневника все обстоит не менее интересно, чем с внешней. Ее можно назвать ведущей, ведь она напрямую влияет на комфорт и удобство работы с этим инструментом, а также на удовольствие и, конечно же, личную эффективность. Внимание стоит обратить на две важные составляющие – это страницы и их разметка.

Особое значение имеет качество страниц, а также их цветовое оформление. Лучше не использовать чересчур насыщенные и яркие цвета, т.к. работать с ними не очень удобно – они усложняют восприятие текста (и вообще без надобности нагружают зрительный аппарат). Поэтому страницы должны быть ненавязчивых, мягких и умеренных тонов. Попробуйте пастельные оттенки – глаза от них совершенно не устают (к тому же они оказывают антистрессовое воздействие).

Теперь несколько слов о «наполнении». Один из основных принципов оформления ежедневника – это нумерация страниц. Если они будут пронумерованы, искать информацию вы будете намного быстрее и легче. Следующий важный момент – это разметка. Если у вас не просто дневник, а планнер или органайзер, то в обязательном порядке его страницы должны быть поделены так, чтобы имелось место для дат, времени и записей.

А в остальном оформление страниц внутри ежедневника происходит так, как удобно вам. Пофантазируйте: на страницах можно размещать фоновые рисунки, фотографии родных, изображения своих целей, мандалы, цитаты великих людей или что-то еще. Не забывайте, что оформление страниц может происходить и по шаблонам ежедневников, о которых мы говорили выше.

Сами же записи можно делать в какой-нибудь интересной форме, в том числе и зашифрованной. Конечно, для ведения обычных повседневных дел использовать шифр нецелесообразно, но если какие-то важные сведения нужно засекретить, то это вполне резонно. Шифр должен быть понятен только вам, а ключ к нему (он тоже должен быть понятен только вам) можно записать на последней странице ежедневника. Так можно быть уверенным, что никто не узнает то, чего ему знать не следует, и при этом вам не нужно будет прятать сам носитель.

Думаем, что основную идею статьи мы донесли, и теперь оформить ежедневник вам будет проще. Но все же не будет лишним сказать еще несколько слов о ежедневнике Bullet Journal, о котором мы упоминали выше. Освоить этот инструмент эффективной организации времени и дел мы вам тоже очень рекомендуем.

Ежедневник Bullet Journal

Ежедневник Bullet Journal был изобретен известным веб-дизайнером Райдером Кэрроллом. Несколько лет он искал способ , и в результате создал этот уникальный инструмент.

Основная фиша ежедневника Bullet Journal заключатся в том, что он максимально соответствует своему хозяину. Говоря проще, это не готовый шаблон, под который нужно подстраиваться, а система, которую вы сами подстраиваете под себя: оформляете, продумываете и применяете.

Буллет Джорнал можно назвать смесью дневника и планера. Он подходит для записи интересных мыслей и идей, задач, целей и планов (включая долгосрочные), а также для быстрого поиска нужной информации посредством специальных обозначений. Задачи и дела можно легко переносить на другое время и даты, не теряя ничего из виду.

Ежедневник Кэрролла станет отличной альтернативой телефонной и записной книжке и даже таким приложениям как Trello или Evernote, и подойдет тем, кто любит расставлять приоритеты и четко планировать деловую и повседневную жизнь.

Создать такой инструмент может каждый человек. Для начала нужно купить хороший блокнот (или тетрадь). Он не должен быть слишком маленьким или большим (подойдет формат А5), слишком тяжелым или легким. Главное – чтобы работать с ним и носить его с собой вам было удобно и комфортно.

Очень важно, чтобы страницы блокнота были пронумерованы. Если это не так, пронумеруйте их сами. На первой странице (можно оставить несколько страниц) должно быть оглавление, которое вы будете заполнять в процессе ведения – фиксировать разделы своего ежедневника и занимаемые ими страницы.

Следующие несколько страниц нужно отвести под годовой разворот. На одной странице можно вместить три месяца, разделив ее на три равные части. Здесь записываются большие планы и цели, значимые события и даты. Годовой разворот помогает при общей оценке планов.

Далее идет новый разворот – на один месяц. Сам Кэрролл рекомендует располагать в левой части разворота столбиком числа месяца, прописывая рядом дни недели. Напротив каждого числа удобно фиксировать события, даты которых точно не поменяются (поездки, командировки и т.д.) В правой части разворота нужно записывать все крупные задачи и вопросы, не имеющие привязок к датам, но которые непременно нужно сделать в конкретном месяце.

И, наконец, наступает черед ежедневных записей. Для них отводятся все следующие страницы (по истечении каждого месяца создается разворот на новый месяц). Задачи должны быть расписаны по пунктам, а сами пункты в списке нужно помечать специальными значками, например:

  • точка – ежедневные дела и мелкие заботы;
  • кружок – мероприятия, встречи и события;
  • тире – мысли, идеи и заметки;
  • звездочка – особо важные дела;
  • восклицательный знак – особо срочные дела.

Когда одно дело выполнено, вместо символа ставится крестик. По окончании каждого дня и недели нужно смотреть на задачи, которые остались нерешенными, и определять, являются ли они все такими же актуальными. Если нет – смело их вычеркивайте, а если да – помечайте их стрелкой или значком «>», т.е. переносите на потом (следующий день, неделя или месяц).

Также вы можете использовать и другие символы. К примеру, значком «$» отмечайте все, что связано с финансами ($+ – приход, а $- – расход) и т.д. Важно лишь, чтобы значков не стало слишком много, дабы не запутаться. А для удобства на отдельном листе блокнота можно записать все значки и их расшифровку.

Как видите, сделать и вести ежедневник Bullet Journal вполне просто. В принципе, это достойная замену любому другому ежедневнику, и мы советуем вам при желании попробовать поработать с этим замечательным инструментом. Уверены – вам понравится! А чтобы данная система стала вам еще более понятна, предлагаем посмотреть небольшое видео на эту тему.

Желаем вам успехов и своевременного выполнения всех дел!