Картины Малевича: фото с названиями и описанием. Биография малевича

Малевич Казимир Северинович родился 11 (23) февраля в 1878 году в сельской местности города Киева. Родители Малевича были коренными поляками. Отец Казимира, Северин Антонович Малевич, работал управляющим сахароваренного завода, владельцем которого был один из известных на то время предприниматель Терещенко. Мама Казимира, Людвига Александровна, была просто героической женщиной, она родила 14 детей. К сожалению, только 9 смогли войти в самостоятельную жизнь. Каземир Малевич был самым старшим: у него было 4 брата и 4 сестры.

В 15 лет У Казимира появился первый набор красок, который подарила ему мама. Она была творческой женщиной: вязала, вышивала.
Из-за работы отца Малевичам приходилось часто переезжать с места на место. Казимир поэтому учился в разных местах, везде по чуть-чуть. Закончил агрономическое училище (5 классов) в селе Пархомовка, немного поучился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко.

В 1896 году семья Малевичей снова переезжает и останавливается в Курске. Там же, в 1899 году Малевич со своим братом Мечиславом женятся на сестрах Зглейц (Казимира и Мария). Казимира в 1901 году родила Малевичу сына Анатолия, а в 1905 году дочь Галину.

Чтобы расти семью, нужны были деньги, и Малевич устраивается работать в Управлении Курско-Московской железной дороги. Тем не менее про художество он не забывает. Совместно с другом Львом Квачевстким и другими единомышленниками Малевич организовывает художественный кружок в Курске. Больший упор делался на работу с натуры. Все шло хорошо, но для Малевича все эти процессы были слишком стандарты, как и во всех других школах. Ему захотелось чего-то большего. Казимир начал задумываться о поездке в Москву. Начал он с того, что подал заявку на обучение в Московское училище живописи, но его не зачислили. Тогда в 1905 году он приехал в Москву и стал жить в Лефорто в художественной коммуне. Но деньги быстро кончились и ему пришлось вернуться обратно в Курск в 1906 году, идти работать снова на те же должности. Летом Малевич попытался снова поступить в Московское училище, его снова постигла неудача. В 1907 году уже семья Казимиры и Казимира Малевича перебралась в Москву, где была предпринята третья попытка поступить в училище, но и она не увенчалась успехом.
В этот период у Малевича появляются уже работы, преимущественно в стиле ипрессионизма и неоимпрессионизма. Это работы "Церковь ", "Весенний пейзаж ". Это ранние работы, где еще много нюансов, они тяжелы для восприятия. Но вот работы "Девушка без службы" , "Бульвар ", "Цветочница " и "На бульваре " выполненны уже в другом стиле и написаны непосредственно с натуры происходящих действий.
Поскольку поступить в Московское училище Малевичу так и не удалось, он в 1905 году пошел учиться к Рербергу Ивану Федоровичу. В Москве он был достаточно известной фигурой в художественном обществе. В период с 1907 по 1910 годы Малевич регулярно выставлял свои картины на выставках Товарищества.

В период обучения у Рорберга Малевич познакомился с Клюнковым Иваном Васильевичем, более известным под прозвищем Клюн. Они стали близкими друзьями на столько, что Малевич переехал жить с семьей в дом Клюнковых.

Малевич пробует себя в религиозной живописи. ("Плащаница "). Так же вместе с Клюном они работают над Эскизами фресковой живописи в 1907 году. К 1909 году Малевич успевает развестись и снова жениться на Софье Михайловне Рафалович, детской писательнице. Дом ее отца в Немчиновке для писателя с того времени стал самым дорогим местом.

В 1911 году Малевич много выставлялся. Кроме московских выставок он участвовал и в Петурбурге на выставке "Союз молодежи". На московской выставке "Ослиный хвост" в 1912 Малевич выставил около 20 своих работ. Работы поражали своей экспрессивностью, яркостью красок. Композиционно и даже анатомически образы и сами картины были совершенно безумны. Но Малевич создавал свои законы и не собирался от них отступать. Затем была у него серия работ на тему крестьянства, выполненная в собственно придуманной техники неопримитивизма.

Работы Малевича начинают все больше напоминать футуристическую живопись, которая получила название "Кубофутуризм" или позднее "кубизм".
В 1912 году выходит его картина "Точильщик (Принцип мелькания)", которая стала классическим примером кубофутуризма, Русского конечно же. В этом же стиле Малевич писал и портреты (Портрет Клюна ,портрет Михаила Матюшкина). Малевич в 1912 году знакомится с Михаилом Васильевичем Матюшиным, большим человекаом в искусстве. В послдествии это знакомство перерастет в большую дружбу, а так же она повлияла на творчество самого Малевича.
В 1913 году Малевич работает над декорациями к футуристическому спектаклю-опере "Победа над Солнцем". В этом же году он вступает в "Союз молодежи".
Не смотря на активную деятельность Малевича, нехватка денег была главным мешающим фактором. Иногда даже на материалы для рисования не хватало.
В один момент художник открывает для себя новые грани живописи. Таким камнем предкновения стала картина "Корова и скрипка ". Через нее Малевич просто разорвал былые принципы устоявшегося искусства. Он даже написал на обоорте картины такие слова: "Алогическое сопоставление двух форм - “корова и скрипка” - как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками. К. Малевич". В петербургской выставке 1913 года его работы были поделены на две тематики: Кубофутуристический реализм и Заумный реализм.

В 1915 году произошло еще одно не маловажное событие. Состоялась футуристическая выставка "Трамвай В" в Петрограде. Малевич там выставил 16 работ.
В 1915 году появляется одна из самых знаменитых картин Малевича "Черный квадрат ". Это было совсем что-то необычное, черный квадрат на белом фоне. Идея такая Малевичу пришла, когда он готовил второе издание брошюры "Победа над солнцем" (она не вышла в свет). Этот рисунок вылился в целое направление, которое позже Малевич назвал "супрематизмом" (супрема - главенствующий, доминирующий).

По этому поводу Малевич написал небольшую книжку "От кубизма к супрематизму", распространяли ее на вернисаже.

17 декабря 1915 года состоялась последняя футуристическая выставка "0, 10" ноль-десять в Художественном бюро Надежды Добычиной.

Но друзья Малевича не поддержали его идею о супремативизме как наследнике футуризма. Не готовы они были примнуть к совершенно новому направлению. К тому же художники запрещали Малевичу называть свои картины супремитивизмом ни в катологах, ни на выставках.

Но Малевич стоял на своем. Он называл свое искусство "Новым реализмом". Отличительная черта супрематизма была в том, что фоном картины всегда была белая среда. Изображение на белом фоне давало ощущение глубины пространства, бездонности. На этом фоне изображались различные геометрические фигуры, использовалась техника чистого цвета.

Малевич разделил супрематизм на 3 ступени: черную, цветную и белую.

Черный этап: это формы квадрата, креста и круга. Картина "Черный квадрат " считается базисной. "Черный крест " и "Черный круг ", следовательно, идут следующими элементами.

Цветной этап: начинался с "Красного квадрата ". Это более сложные композиции, различное сочетание замысловатых геометрических фигур.
Белая ступень: достиг ее Малевич 1918 году. Теперь он убрал из своих работ даже цвет.

После Октябрьской революции Малевич занимает посты в официальных органах Народного комиссариата просвещения. Больше всего он занимался развитием музеев в России. Так же он начал заниматься педагогической деятельностью, преподавал в московских Свободных государственных мастерских.
В 1919 году в июле выходить большой труд Малевича "О новых системах в искусстве". К этому времени он уже переехал в Москву, оставив беременную жену в подмосковье - нехватка средств заставила. С работой ему помогали Марк Шагал и Лазарь Лисицкий.

В 1927 году Малевич совершает первый в своей жизни выезд за границу. Сначала это была Варшава, потом Берлин. Везде он выступает с персональными выставками. Внезапно Малевич резко уезжает в СССР после получения письма, содержание которого неизвестно. Даже картины он свои оставляет, собираясь вернуться через год. Видимо тогда у него было смутное предчувствие, что уезжая, он оставляет завещание на картины.

Приехав на родину, Малевича арестовывают и несколько дней держат в заключении. Друзьям кое-как удается вызволить художника. Картины его так же подверглись гонению, к счастью, большинство сохранилось, даже после Второй мировой при гитлеровском режиме.

Для Малевича наступает так называемый этап постсупрематизма. Поездка за границу дала ему новый взгляд, новые идеи, ведь до этого он хотел оставить живопись, полагая что супрематизм был конечной точкой в этом направлении. Появляются новые произведения. Среди них картина "Девушки в поле ", написанная в 1912 году. На подрамнике картины была сделана надпись "Супранатурилзм". Малевич в своем новом термине объединил ранние понятия "Натурализм" и "супрематизм". Он снова пишет на крестьянскую тему, только уже в новом стиле. Теперь образы людей стали безликими: вместо лиц просто различные овалы. В картинах больше эмоций, трагизм и одновременно героизм и величие.

После 1927 года Малевич часто меняет места работы. С работой не ладилось, приходилось много ездить. Ему приходилось даже в Киев ездить преподавать. На Украине любили художника, даже писали о нем в газетах, целый цикл рассказов.

В 1928 году исполнилось 30 лет творческой работе Малевича. Он стал готовить персональную выставку в Третьяковской галерее. Это получился масштабный и эффектный проект.

В Киеве же в 1930 году проходит его персональная выставка, но она получает жесткую критику. После этого Малевича снова арестовывают и на несколько недель сажают в тюрьму.

В 1933 году его настигает неизлечимая болезнь. Умер Малевич в 1935 году. Его похоронили, как и завещал, в Немчиновке у дуба. Бул установлен памятник в виде куба с черным квадратом.


Казими́р Севери́нович Мале́вич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 февраля 1879, Киев - 15 мая 1935, Ленинград) - российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

В соответствии с записью в метрической книге киевского костёла св. Александра, Казимир Малевич родился 11 (23) февраля, а крещён 1 марта 1879 года в городе Киеве. Ранее считалось, что годом его рождения является 1878.

Его отец, Северин Антонович Малевич (1845-1902) (шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда), родом из местечка Турбова Подольской губернии служил управляющим на сахароваренных заводах известного промышленника Николая Терещенко. Мать, Людвига Александровна (1858-1942), в девичестве Галиновская, была домохозяйкой. Венчались они в Киеве 26 февраля (10 марта) 1878 года.

По происхождению родители поляки. Казимир стал их первенцем. В семье было ещё четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Северина, Виктория). Всего у супругов Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста.

Семья Малевичей была польской, дома в семье говорили по-польски, в окружении - по-украински; впоследствии Малевич написал на украинском языке ряд статей об искусстве. Современники Малевича считали его поляком, и сам Казимир Малевич относил себя к полякам, но в 1920-е годы, в период т. н. коренизации, Малевич в некоторых анкетах писал о себе «украинец» и даже пытался склонить к этому своих родственников. В «Главах из автобиографии художника», написанных незадолго до смерти, он вспоминал о себе и своём лучшем друге курского периода Льве Квачевском: «Мы оба были украинцами». Также в некоторых источниках ищут белорусские корни отца художника.

Детские годы Казимира прошли в украинском селе. До 12 лет в Моевке Ямпольского уезда Подольской губернии, затем в Пархомовке, Волчке, Белополье; далее до 17 лет он преимущественно оставался в Конотопе. В 1895-1896 годах посещал Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко , учась у Н. К. Пимоненко.

В 1894-1895 годы Малевич жил в Конотопе. По воспоминаниям самого художника (инициированным в 1933 году Николаем Харджиевым) первую картину в технике масляной живописи он написал в 16 лет (по всей вероятности, в 1894 году). На картине под названием «Лунная ночь», размером аршин три четверти, была изображена река с лодкой на берегу и отражающая лучами Луна. Работа понравилась друзьям Малевича. Один из друзей (по-видимому, конотопских) предложил продать картину и, не спросив художника, отнёс её в магазин, где та была достаточно быстро куплена за 5 рублей. Местонахождение картины так и осталось неизвестным.

В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Малевич вынужден был вести как бы двойную жизнь - с одной стороны повседневные заботы провинциала, нелюбимая и тоскливая служба чертёжником на железной дороге и с другой - жажда творчества.

1898 год сам Малевич в своей «Автобиографии» назвал «началом публичных выставок» (хотя документальных сведений об этом не обнаружено).

В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц (польск. Kazimiera Zglejc) (1881-1942). Венчание произошло 27 января 1902 года в Курске в католическом Храме Успения Богородицы.

В Курске семья Малевичей за 260 рублей в год снимала дом (пять комнат), по адресу ул. Почтовая, 13, принадлежавший Анне Клейн. Здание сохранилось до наших дней.

В 1904 году решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против, так как Малевич оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

(Москва).

Стиль: Работы на Викискладе

Казими́р Севери́нович Мале́вич (11 (23) февраля , Киев - 15 мая , Ленинград) - российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - направления в абстрактном искусстве .

Биография

Казимир Малевич родился 11 (23) февраля 1879 года в Киеве . По распространённому мнению дата рождения Казимира Малевича - 1878 год , однако, имеется запись в приходской книге за 1879 год костёла св. Александра в Киеве о том, что Казимир Малевич родился 11 февраля, а крещен 1 марта (по старому стилю) 1879 года . Семья будущего художника жила в Киеве на Бульонной улице (с 2012 года она носит имя Казимира Малевича), в Киеве похоронен его отец .

Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению . Отец Казимира Малевича Северин Малевич (шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда) и мать Людвика (Людвига Александровна, в девичестве Галиновская) обвенчались в Киеве 26 февраля 1878 года (по старому стилю) . Отец работал управляющим на сахарном заводе известного промышленника Терещенко в селе Пархомовка (Харьковской губернии). По данным одной белорусской газеты, существует легенда о том, что отцом Малевича якобы был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845-1902) [неавторитетный источник? ] . Мать Людвига Александровна (1858-1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок.

В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск . Здесь Казимир работал чертежником в Управлении Курско-Московской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Малевич вынужден был вести как бы двойную жизнь - с одной стороны повседневные заботы провинциала, нелюбимая и тоскливая служба чертежником на железной дороге и с другой - жажда творчества.

1898 год сам Малевич в своей «Автобиографии» назвал «началом публичных выставок» (хотя документальных сведений об этом не обнаружено).

В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц (1881-1942). Венчание произошло 27 января 1902 года в Курске в католическом Храме Успения Богородицы .

В Курске семья Малевичей снимала дом (пять комнат) по ул. Почтовая, 17, принадлежавший Анне Клейн, за 260 рублей в год. Здание сохранилось до наших дней, но находится под угрозой разрушения.

В 1905 году решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против. Ведь Малевич оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.

5 августа 1905 года он впервые подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в училище его не приняли. Возвращаться в Курск к жене и детям Малевич не захотел. Тогда он поселился в художественной коммуне в Лефортово. Здесь, в большом доме художника Курдюмова, жили около тридцати «коммунаров». Платить за комнату приходилось по семь рублей в месяц - по московским меркам, очень дешево. Но через полгода, весной 1906-ого, когда деньги на жизнь закончились, Малевич был вынужден все же вернуться назад, в Курск, к семье и службе в Управлении Курско-Москвской железной дороги. Летом 1906 года он снова подал документы в Московское училище, однако его не приняли и во второй раз.

В 1907-м году в Москву поехала мать Казимира Малевича Людвига Александровна, найдя работу заведующей столовой. Через несколько месяцев, сняв квартиру из пяти комнат, она отправила невестке распоряжение переезжать со всей семьёй в Москву. Впоследствии Людвига Александровна арендовала столовую на Тверской улице. Эту столовую в рождественские праздники 1908 года ограбили. Имущество семьи было описано и продано, и Малевичи переехали в меблированные комнаты в Брюсовом переулке, а Людвига Александровна вновь открыла столовую в Напрудном переулке. Три из пяти комнат занимал Казимир Малевич с семьёй (женой и двумя детьми). Там усилились размолвки и Казимира Зглейц взяв обоих детей, уехала в село Мещерское и нашла работу фельдшерицей в психиатрической лечебнице. Уехав оттуда с врачом, она оставила детей у одной из сотрудниц больницы.

С 1906 до 1910 года Казимир посещал занятия в студии Ф. И. Рерберга в Москве

В 1907 году принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Познакомился с М. Ф. Ларионовым.

Когда Казимир Малевич приехал за детьми, они были у заведующего хозяйством Михаила Фердинандовича Рафаловича. Дочь Рафаловича, Софья Михайловна Рафалович, вскоре стала гражданской женой Казимира Малевича (несколько лет Малевич не мог получить развода с первой женой).

В 1909 году развёлся с первой женой и вступил в брак с Софьей Михайловной Рафалович (18? - 1925), отцу которой принадлежал дом в Немчиновке , куда отныне Малевич постоянно приезжал жить и работать.

В 1910 году принял участие в первой выставке «Бубнового валета ».

В феврале 1911 года экспонировал свои работы на первой выставке общества «Московский салон». В апреле - мае участвовал в выставке петербургского «Союза молодёжи ».

1912 год. Малевич участвовал в выставках «Союза молодёжи» и «Синего всадника » в Мюнхене. Экспонировал более двадцати неопримитивистских работ на выставке «Ослиный хвост» в Москве (художник входил в группу молодых художников «Ослиный хвост »). Познакомился с М. В. Матюшиным .

В 1913 году Малевич принял участие в «Диспуте о современной живописи» в Петербурге, а также в «Первом в России вечере речетворцев» в Москве. Участвовал в выставке «Мишень». Оформил ряд футуристических изданий. На последней выставке «Союза молодежи» экспонировал, наряду с неопримитивистскими произведениями, картины, названные им самим «заумным реализмом» и «кубо-футуристическим реализмом».

В декабре 1913 года в Петербургском «Луна-парке» состоялись два представления оперы «Победа над Солнцем » (музыка М. Матюшина, текст А. Кручёных , пролог В. Хлебникова , декорации и эскизы костюмов М. Малевича). Согласно воспоминаниям самого художника, именно во время работы над постановкой оперы к нему пришла идея «Чёрного квадрата» - задник декорации одной из сцен представлял собой квадрат, наполовину закрашенный чёрным.

В 1914 году, вместе с Моргуновым, устроил эпатажную акцию на Кузнецком мосту в Москве, разгуливая по улице с деревянными ложками в петлицах. Участвовал в выставках общества «Бубновый валет», Салона независимых в Париже. С начала Первой мировой войны сотрудничал с издательством «Сегодняшний лубок». Иллюстрировал книги А. Кручёных и В. Хлебникова.

В 1915 году участвовал в первой футуристической выставке «Трамвай В» в Петрограде. Работал над первыми супрематическими полотнами. Написал манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», изданный Матюшиным. На «Последней футуристической выставке картин „0,10“» экспонировал 39 работ под общим названием «Супрематизм живописи».

Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года (19 декабря 1915 г. по старому стилю) и имел значительный успех. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг » и «Чёрный крест».

1916 год. Малевич участвовал с докладом «Кубизм - футуризм - супрематизм» в организованной совместно с И. А. Пуни «Публичной научно-популярной лекции супрематистов». Принял участие в выставке «Магазин». Экспонировал 60 супрематических полотен на выставке «Бубновый валет». Организовал общество «Супремус » (в него входят О. В. Розанова , Л. С. Попова , А. А. Экстер , И. В. Клюн , В. Е. Пестель и др.), готовил к изданию одноимённый журнал. Летом Малевич был призван на военную службу (демобилизован в 1917 году).

В мае 1917 Малевич был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции). В августе становится председателем Художественной секции Московского совета солдатских депутатов, занимается просветительской работой, разрабатывает проект Народной академии искусств. В октябре был избран председателем общества «Бубновый валет». В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля. В этом же году выступает с докладом на диспуте «Заборная живопись и литература».

В 1918 году он опубликовал статьи в журнале «Анархия». Избран членом Художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса . Пишет «Декларацию прав художника». Переезжает в Петроград. Создаёт декорации и костюмы к спектаклю В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф ». Участвовал в заседании комиссии по организации Музея художественной культуры (МХК).

В 1919 году он вернулся в Москву. Руководил «Мастерской по изучению нового искусства Супрематизма» в Свободных государственных художественных мастерских. Экспонировал супрематические работы на X Государственной выставке («Беспредметное творчество и супрематизм»).

В ноябре 1919 года художник переехал в Витебск , где начал руководить мастерской в Народном художественном училище «нового революционного образца», которую возглавлял Марк Шагал .

В том же 1919 году Малевич издал теоретическую работу «О новых системах в искусстве». В декабре в Москве открылась первая ретроспективная выставка художника «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму».

К 1920 году вокруг художника сложилась группа преданных учеников - УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). Её членами стали Л. Лисицкий , Л. Хидекель , И. Чашник, Н. Коган. Сам Малевич в этот период практически не создавал картин, сосредоточившись на написании теоретических и философских работ. Также, под влиянием Эль Лисицкого, начались первые опыты в области архитектуры.

В 1920 г. Малевич выступил с лекцией «О новом искусстве» на конференции УНОВИС’а в Смоленске, руководил работами по декоративному оформлению Витебска к 3-й годовщине Октября. В этом же году у художника родилась дочь, которую он, в честь УНОВИС’а, назвал Уной.

1921 год. Участвовал в выставке, приуроченной к Третьему конгрессу Коминтерна в Москве.

В 1922 году Малевич закончил работу над своим главным теоретико-философским трудом - «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой». В Витебске была издана его брошюра «Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика».

В начале июня 1922 года художник переехал в Петроград с несколькими учениками - членами УНОВИС’а. Участвовал в деятельности петроградского Музея художественной культуры. Работы Малевича экспонировались на Первой русской художественной выставке в Берлине.

В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25-летию творческой деятельности. В этом же году он прочитал доклад в государственной Академии художественных наук (ГАНХ) в Москве; создал эскизы новых форм и декоративных супрематических росписей для Петроградского государственного фарфорового завода.

В 1926 году экспонировал архитектоны на ежегодной отчётной выставке ГИНХУКа. 10 июня в «Ленинградской правде » была опубликована статья Г.Серого «Монастырь на госснабжении», послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Был аннулирован подготовленный к печати сборник трудов Института с работой Малевича «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи». В конце года ГИНХУК был ликвидирован.

В 1927 Казимир Северинович вступил в третий брак - с Наталией Андреевной Манченко (1902-1990).

В 1927 Малевич уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта), где была организована его персональная выставка, затем - в Берлин (29 марта - 5 июня), где ему был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке (7 мая - 30 сентября). 7 апреля 1927 посетил Баухаус в Дессау , где познакомился с Вальтером Гропиусом и Ласло Мохой-Надем . 5 июня срочно вернулся в Ленинград, оставив картины, экспонировавшиеся на выставке, пояснительные таблицы к лекциям и теоретические записи на попечение архитектора Гуго Херинга (часть их в настоящее время принадлежит Городскому музею Амстердама и МоМА). В Мюнхене в свет вышла книга «Мир как беспредметность». В этом же году работы Малевича экспонировались на организованной Н. Н. Пуниным в Русском музее выставке Отдела новейших течений в искусстве.

В 1928 год. Малевич работал в Государственном институте истории искусств; публиковал статьи в харьковском журнале «Новая генерация». Готовясь к персональной выставке в Государственной Третьяковской галерее, художник вновь обратился к станковой живописи: так как многие его работы 1900-1910-х годов к тому времени были за границей, он создал цикл работ «периода импрессионизма» и датировал их 1903-1906 годами; таким же образом он восстановил работы крестьянского цикла и датировал их 1908-1912 годами. Предположительно, для этой же выставки Малевич создал третий вариант «Чёрного квадрата», по своим пропорциям соответствующий картине 1915 года. Сделано это было по просьбе дирекции галереи, так как работа 1915 года, хранившаяся к тому моменту в Третьяковской галереи, была в довольно плохом состоянии.

С 1928 до 1930 года Малевич преподавал в киевском художественном институте.

1 ноября 1929 года в ГТГ открылась «Выставка произведений живописи и графики К. С. Малевича». В этом же году работы Малевича экспонировались на выставке «Абстрактная и сюрреалистическая живопись и пластика» в Цюрихе. В Государственном институте истории искусств был закрыт отдел, которым руководил Малевич.

В 1929 году Малевич был назначен Луначарским «народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСА » .

В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый вариант выставки ГТГ открылся в Киеве (февраль - май).

Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года.

В 1931 году работал над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.

В 1932 получил должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее. Произведения художника были включены в экспозицию «Искусство эпохи империализма» в Русском музее.

В 1932 году художник участвовал в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет». По мнению некоторых специалистов, для этой выставки художником был написан четвёртый, последний из известных на сегодняшний день, вариант «Чёрного квадрата» (ныне хранится в Эрмитаже).

В 1932 году Малевич работал над неосуществлённым проектом - картиной «Соцгород». Начался последний период в творчестве художника: в это время он писал в основном портреты реалистического характера.

1933 год - началась тяжелая болезнь (рак предстательной железы).

1934 - участвовал в выставке «Женщина в социалистическом строительстве».

В 1935 году поздние портреты Малевича экспонировались на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине - вплоть до 1962 года).

В сентябре 2012 года депутаты Киевского городского совета поддержали инициативу профессора-искусствоведа Дмитрия Горбачева и президента Ассоциации европейских журналистов историка искусства Артура Рудзицкого , о переименовании улицы Боженко в улицу Казимира Малевича в Киеве. Именно на этой киевской улице - тогда Бульонской - родился в 1879 году К.Малевич.

Знаменитые картины

  • Супрематическая композиция - продана 3 ноября 2008 года на аукционе Sotheby"s за $60,002,000

Выставки

Персональные выставки

  • - «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму», Москва
  • - Персональная выставка, посвящённая 25-летию творческой деятельности, Москва
  • - «Выставка произведений живописи и графики К. С. Малевича», Москва , Государственная Третьяковская галерея
  • Ленинград , Русский музей , 10 ноября - 18 декабря .
  • - - «Казимир Малевич. 1878-1935», Москва , Третьяковская галерея , 29 декабря 1988 года - 10 февраля 1989 года
  • - «Казимир Малевич. 1878-1935», Амстердам , Stedelijk Museum Amsterdam , 5 марта - 29 мая .
  • - - «Казимир Малевич в Русском Музее», Санкт-Петербург , Государственный Русский музей , 30 ноября 2000 года - 11 марта 2001 года

Коллективные выставки

  • - XIV выставка Московского товарищества художников
  • - «Бубновый валет»
  • - первая выставка общества «Московский салон»
  • - выставка петербургского «Союза молодёжи»
  • - «Последняя футуристическая выставка „0,10“».
  • - - «В круге Mалевича. Соратники. Ученики. Последователи в России 1920-1950-х», Санкт-Петербург , Государственный Русский музей , 30 ноября 2000 года - 26 марта 2001 года

Избранные работы

    Супрематическая композиция . Середина 1910-х (мотив 1915 г.). Частное собрание (ранее в собрании МоМА)

    Супрематизм . 1915-1916 (по другим данным, 1917). Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко.

    Эскиз к картине «Пейзаж новый» . 1929-1932. Частное собрание

    Портрет Уны . 1934. Частное собрание

Библиография

Сочинения Казимира Малевича

  • Малевич К. В. Хлебников // Творчество, 1991, № 7, с. 4-5.
  • Малевич К. По лестнице познания: Из неопубликованных стихотворений / Вступ. сл. Г.Айги (1991, тираж 1000 экз.)
  • Малевич К. Лень как действительная истина человечества. С прилож. ст. Ф. Ф. Ингольда «Реабилитация праздности» / Предисл. и примеч. А. С. Шатских (1994, серия «Библиотека Сергея Кудрявцева», тираж 25 именных и 125 нумерованных экз.)
  • Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и др. работы. 1913-1929 / Общ. ред., вступ. ст., сост., подг. текстов и комм. А. С. Шатских ; раздел «Статьи в газете „Анархия“ (1918)» - публ., сост., подг. текста А. Д. Сарабьянова (1995, тираж 2750 экз.)
  • Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 2. Статьи и теоретические сочинения, опубликованные в Германии, Польше и на Украине. 1924-1930 / Сост., предисл., ред. переводов, комм. Л.Демосфеновой; науч. ред. А. С. Шатских (1998, тираж 1500 экз., доп. тираж 500 экз.)
  • Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 3. Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой. С прилож. писем К. Малевича к М. О. Гершензону. 1918-1924 / Сост., публ., вступ. ст., подг. текста, комм. и примеч. А. С. Шатских (2000, тираж 1500 экз.)
  • Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 4. Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов. С приложением переписки К. С. Малевича и Эль Лисицкого / Сост., публ., вступ. ст., подг. текста, комм. и примеч. А. С. Шатских (2003, тираж 1500 экз.)
  • Малевич К. Собрание сочинеий в пяти томах. Т 5. Произведения разных лет: Статьи. Трактаты. Манифесты и декларации. Проекты лекций, Записки и заметки. Поэзия. 2004.
  • К. Малевич. Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. 288 с., Серия «Азбука-классика», 3000 экз., ISBN 978-5-389-02945-3

О Казимире Малевиче

Книги

Альбомы, каталоги
  • Андреева Е. Казимир Малевич ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. - СПб.: Арка, 2010. - 28 с. ISBN 978-5-91208-068-5
  • В круге Малевича: Соратники, ученики, последователи в России 1920-1950-х. - [Б.м.]: Palace Editions, 2000. - 360 с. - ISBN 5-93332-039-0
  • Казимир Малевич. 1878-1935: [Каталог выставок 1988-1989 гг. в Ленинграде, Москве, Амстердаме] / Предисл. Юрия Королёва и Евгении Петровой; вступление В. А. Л. Беерена. - Амстердам : Stedelijk Museum Amsterdam , 1988. - 280 с. - ISBN 90-5006-021-8
  • Казимир Малевич в Русском музее. - [Б.м.]: Palace Editions, 2000. - 450 с. - ISBN 5-93332-009-9
Мемуары, переписка, критика
  • Малевич о себе. Современники о Малевиче / Сост., вступ. ст. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. В 2 т. - М.: RA, 2004. - ISBN 5-269-01028-3
  • Малевич та Україна / Укладач антології Д. О. Горбачов. - Київ, 2006. - 456 с. - ISBN 966-96670-0-3
Монографии
  • Zhadova L. Malevich. Suprematism and Revolution in Russian Art 1910-1930. Thames and Hudson, 1982.
  • Сарабьянов Д., Шатских А. Казимир Малевич: Живопись. Теория. - М.: Искусство , 1993. - 414 с.
  • ISBN 0-500-08060-7
  • Шатских А. С. Витебск. Жизнь искусства. 1917-1922. - М.: Языки русской культуры, 2001. - 256 с. - 2000 экз. - ISBN 5-7859-0117-X
  • Шатских А. С. Казимир Малевич и общество Супремус. - М.: Три квадрата, 2009. - 464 с. - 700 экз. - ISBN 978-5-94607-120-8
  • Хан-Магомедов С. О. Казимир Малевич. - М.: Фонд «Русский авангард», 2009. - 272 с. - (Серия «Кумиры авангарда»). - 150 экз. - ISBN 978-5-91566-044-0
Биографии
  • Шатских А. С. Казимир Малевич. - М.: Слово, 1996. - 96 с.
  • Нере Жиль . Малевич. - М.: TASCHEN, Арт-Родник, 2003. - 96 с. - ISBN 5-9561-0015-X

Статьи

  • Азизян И. А. К. Малевич и И. Клюн: от футуризма к супрематизму и беспредметному творчеству // «0.10». Научно-аналитический информационный бюллетень Фонда К. С. Малевича. - 2001. - № 2. - С. ???
  • Азизян И. А. Тема единства в супрематической теории Малевича // Архитектура в истории русской культуры. Вып. 3: Желаемое и действительное / Под ред. И. А. Бондаренко . - М. : УРСС, 2002. - 328 с. - ISBN 5-8360-0043-3 .
  • Горячева Т. Малевич и метафизическая живопись // Вопросы искусствознания. - 1993. - № 1. - С. 49-59.
  • Горячева Т. Малевич и Ренессанс // Вопросы искусствознания. - 1993. - № 2/3. - С. 107-118.
  • Гурьянова Нина . «Декларация прав художника» Малевича в контексте московского анархизма 1917-1918 годов // Искусство супрематизма / Ред.-сост. Корнелия Ичин. - Белград: Издательство филологического факультета в Белграде, 2012. - С. 28-43.
  • Кацис Л. «Черный квадрат» Казимира Малевича и «Сказ про два квадрата» Эль-Лисицкого в иудейской перспективе // Кацис Л. Русская эсхатология и русская литература. - М.: ОГИ, 2000. - С. 132-139.
  • Курбановский А. Малевич и Гуссерль: Пунктир супрематической феноменологии // Историко-философский ежегодник - 2006 / . - М.: Наука , 2006. - С. 329-336.
  • Н. О. Малевич возрождённый // НГ Ex libris. - . - 1 апреля .
  • Михалевич Б.А. «Черный квадрат» в Эстетическом поле (Творческие принципы Казимира Малевича) // Сб. «Автор и зритель» (Санкт-Петербург. Гос. ун-т). - 2007.
  • Михалевич Б. Эстетическое поле. Гармония «Хаоса» в искусстве (К. Малевич, В. Кандинский, П. Филонов) // «Альманах-2» (Санкт-Петербург. Гос. ун-т). - 2007.
  • Михалевич Б. Искусство в эстетическом поле. Субстанциализм (… линиями Авангарда) // «Альманах–3» (Санкт-Петербург. Гос. ун-т) - 2008.
  • Раппапорт А. Утопия и авангард: портрет у Малевича и Филонова // Вопросы философии - 1991. - № 11. - С. ???
  • Робинсон Э. Апофатическое искусство Казимира Малевича // Человек. - 1991. - № 5. - С. ???
  • Артур Рудзицкий Киев под знаком Малевича -документы, фото, текст книги А.Туровского на англ.языке
  • Фиртич И. Г . «Англичании в Москве» К. С. Малевича как Притча о Новом видении // Альманах «Аполлон». Бюллетень № 1. Из истории русского авангарда века. - СПб., 1997. - С. 30-40.
  • Шатских А. С. Малевич в Витебске // Искусство . - 1988. - № 11.
  • Шихирева О. Н. К вопросу о позднем творчестве К. С. Малевича // Альманах «Аполлон». Бюллетень № 1. Из истории русского авангарда века. - СПб., 1997. - С. 67-74.

Фильмография

  • Государственным Русским музеем и студией «Квадрат фильм» снят фильм «Казимир Малевич. Преображение ».
  • Фильм Дмитрия Горбачева «Казимир великий или Малевич крестьянский». Национальная кинематека Украины. Киевнаучфильм. 1994
  • Витебский Центр Современного искусства на основе работ художников УНОВИС и сочинений К.Малевича снял фильм «Казимир Малевич. Будет Яснее Солнца ».

См. также

Примечания

  1. Д. Горбачев. Малевич и Украина. - Киев, 2006. - 456 с. ISBN 966-96670-0-3
  2. Родословие и предки К. С. Малевича // Малевич о себе. Современники о Малевиче. Авторы-составители И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. Т. 1. Москва, 2004. С. 372-385.
  3. Шатских А. С. Казимир Малевич. - М.: «Слово», 1996. - 96 с.
  4. Историк: «В некоторых анкетах 1920-х годов в графе „национальность“ Казимир Малевич писал: украинец» 09.04.2009. Артур Рудзицкий
  5. Александровский костёл - Костел Святого Александра
  6. Кто Вы, Казимир Малевич? Елена Новикова «Зеркало недели» № 26, 09 июля 2005

Автопортрет, выполненный в стиле итальянской живописи

эпохи возрождения

Великий Российский художник абстракционист Каземир Северинович Малевич родился в Киеве в 1878 году. Малевич основал своё собственное направление в абстрактном искусстве – супрематизм.

Супрематизм это направление в абстрактном искусстве появилось в начале 20 века, которое означает превосходство цвета над остальными свойствами изображениями.

Одна из самых известных картин принадлежащих кисти Малевича это Чёрный квадрат. Чёрный квадрат уже почти 100 лет волнует воображение людей интересующихся современным изобразительным искусством. Что это? Провокация или результат философских размышлений? Может это атом или пиксель, элемент, из набора которых можно как из кубиков сложить при помощи воображения любую картину? Может это граница между реальным и иррациональным миром?

Чёрный супрематический квадрат 1915 г.

Чёрный квадрат Малевич создал при подготовке к футуристической выставке с названием 0.10. Квадрат был написан без применения чёрной краски. Смешав различные краски он получил краску поглощающую все цвета радуги своеобразная чёрная дыра. Чёрный квадрат не является правильной геометрической фигурой. Верхняя грань больше нижней. Авторский комментарий на выставке:” Cодержание картины не известно”. Цвет фона топлёного молока.

Детство Малевича прошло в Киеве, отец его был управляющим сахарными заводами. Отец и мать по национальности были этническими белорусами, по вероисповеданию – католики. Казимир был старшим ребёнком в семье, кроме него у родителей были четыре брата и четыре сестры.

Малевич посещал художественную школу в Киеве. Детство его прошло на природе, потому что отец брал его в поездки по делам. В поездках Малевич познакомился с жизнью крестьян, что отразилось на его творчестве. Так же неизгладимое впечатление на него произвело с колоритной украинской природой.

Однажды отец взял его на выставку сахаропромышленников, где Малевич впервые приобщился к живописи. Он увидел картину с изображением женщины, которая чистит картошку. Впервые Малевич встретился с художниками иконописцами в городке Белополье, которые приехали из Петербурга расписывать местную церковь. Начальное художественное образование он получил в Киеве. Ранние работы выполнены были в реалистичном стиле, Малевич писал пейзажи. В Белополье оп закончил агрономическую школу.

Ранний Малевич. На даче.

Затем был курский период в жизни Казимира В 1896 году родители Малевича переехали в Курск. Это было в 1896 году. Работал он служащим в управлении Курско-Московской железной дороги чертёжником. Сейчас в этом здании находится управление ФСБ по курской области.

В этом доме Малевич работал.

Дом где жил Малевич.

Всего он прожил в Курске 10 лет. В 1899 Малевич женился на дочери курского аптекаря Каземире Зглейц на половине немке и полячке (по матери). Родители были против, но сделать ни чего не смогли. У Малевичей родились дети – сын Анатолий (1901-19015) и дочь Галина (1905-1973). Каземире не нравилось, что муж много времени уделяет живописи. В 1902 умер отец от инфаркта, и Казимир стал кормильцем в семье, поэтому его не взяли в армию.

В этом костёле Малевич венчался.


В Курске Малевич подружился с местным художником Львом Квачевским и с его помощью организовал художественный кружок. Работы их были в основном подражанием Великим мастерам. В курский период Малевич сформировался как художник, но жизнь мелкого чиновника, примерного семьянина не устраивала Казимира. В своей автобиографии он писал: «Семь лет, прожитые в Курске, определили мою творческую судьбу». Какое это было время? Это было время когда в умах интеллигенции бродили революционные идеи. Мы старый мир разрушим, а затем… И естественно, Малевич не мог быть в стороне от грядущих перемен. В курский период Малевич увлёкся импрессионизмом.

Ранний импрессионизм Малевича. На даче 1903 г.

В 1905 году Малевич решил оставить службу и отправиться в Москву поступать в художественное училище. Жена была против, так как он оставлял её одну с детьми. Поступить не удалось и прожив полгода в коммуне художников, Малевич вернулся в Курск. И возобновил работу в управлении железных дорог, а в мае 1906 года второй раз пытался поступить, но опять неудачно. В 1907 году мать Малевича переехала в Москву, став заведующей столовой. Переехала с детьми и жена. Третья попытка поступить в училище также оказалась безуспешной. На рождество не столовая была ограблена, а имущество было описано и распродано. Взаимоотношения с женой стали напряжёнными, она переехала с детьми в село Мещерское и работала там в психбольнице фельдшером. Там она сошлась с доктором и оставив на попечение сотрудницы. Мать Малевича снова открыла столовую в Напрудном переулке.

В 1909 году развёлся с Каземирой и женился на Софье Михайловное Рафалович, её отцу принадлежал дом в Немчиновке, где Малевич жил и работатал.

Малевич посещал занятия в частном художественном училище Фёдора Ивановича Рерберга с 1906 по 1910 года. В 1910-1911 годах Малевич участвовал в выставках организованных сообществом художников “Бубновый валет”. В 1912 принимал участие в выставке “Ослиный хвост “, а в 1913 в выставке “Мишень”. В 1913 году работал над футуристической оперой “Победа над солнцем”.

В 1915 Малевич работает над супрематической серией, в том числе был на писан Чёрный квадрат, чёрный крест, чёрный круг. Серия была выставлена на выставке картин с названием “0,10”.

Супрематизм. Беспредметная композиция. 1915 г.

С 1914 года он сотрудничал с издательством «Сегодняшний лубок», где иллюстрировал книги А. Кручёных и В. Хлебникова.

Летом 1916 Малевича призвали на военную службу, он был демобилизован в 1917 году.

В году 1917 Малевич был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев. Затем его избирают председателем Художественной секции Московского совета солдатских депутатов, и он разрабатывает проект Народной академии искусств. В октябре он председательствует в обществае «Бубновый валет». В ноябре московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и параллельно членом Комиссии по охране художественных ценностей, в его обязанности входила охрана ценностей Кремля.

В 1918 году Малевич пишет статьи в журнале «Анархия» и «Декларацию прав художника», избирается членом Художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомата Просвещения. Затем он переезжает в Петроград, где работает над декорациями и костюмами к спектаклю В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф». Малевич принимает участие в заседании комиссии по организации Музея художественной культуры.

В 1919 году Малевич возвращается в Москву, возглавляет «Мастерскую по изучению нового искусства – Супрематизма», участвует в X Государственной выставке («Беспредметное творчество и супрематизм»). В ноябре в жизни Малевича начинается Витебский период. В Витебске он возглавляет мастерскую в Народном художественном училище «нового революционного образца», которой до него управлял Марк Шагал.

В 1920 году он посветил созданию группы УНОВИС (Утвердители Нового Искусства) в которую вошли Л. Лисицкий, Л. Хидекель, И. Чашник, Н. Коган, также он начинает эксперименты в области архитектуры. У Малевича рождается дочь, которую он назвал Уной в честь УНОВИСа.

1921 год. Малевич посвещает участию в выставке, приуроченной к Третьему конгрессу Коминтерна в Москве.

Затем он заканчивает работу над книгами «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой» и брошюрой «Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика».

В 1922 году Малевич перебирается Петроград. Впервые его работы экспонируются заграницей в Берлине.

С 1924 по 1926 Малевич руководит Ленинградским государственным институтом художественной культуры и возглавляет в нём формально-теоретический отдел.

В 1925 работает над объёмными архитектурными супрематическими моделями - архитектонами. Вступает в Объединение современных архитекторов.

Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма.

Биография Казимира Малевича

Казимир Малевич родился в Киеве 11 февраля (23 февраля) 1879 года. Его родители по происхождению были поляками. Отец его, Северин, работал в качестве управляющего в Киеве на заводе известного в ту пору сахарозаводчика Терещенко. А вот согласно другим данным отцом Казимира Малевича был белорусский фольклорист и этнограф Северин Антонович Малевич. Впрочем, если личность отца художника и вызывает вопросы, то доподлинно известно, что мать Казимира – Людвига Александровна – была обычной домохозяйкой.

В семье родилось четырнадцать душ детей, но до зрелого возраста дожили лишь девятеро, и Казимир был старшим среди этой шумной ватаги.

Рисовать он начал с легкой руки своей матери, в пятнадцатилетнем возрасте, после того, как она подарила сыну набор с красками. Когда Малевичу исполнилось семнадцать, он некоторое время занимался в Киевской художественной школе Н.И. Мурашко.

Малевичи решили всей семьей перебраться в город Курск в 1896 году. С чем было связано это решение о переезде – неизвестно, но известно то, что Казимир там какое-то время трудился в должности какого-то мелкого чиновника, изнывая от рутинной тоски.

Так продолжаться долго не могло, поэтому он все-таки бросил карьеру клерка ради живописи.

Его первые картины были написаны под влиянием французских импрессионистов и сами, конечно же, были созданы тоже в стиле импрессионизма. Спустя какое-то время, он со страстью увлекся футуризмом. Был чуть ли не самым активным участником всех футуристических выставок, и даже работал над костюмами и декорациями, одним словом, оформлял футуристическую оперу под названием «Победа над Солнцем» в 1913-ом году. Этот спектакль, прошедший в Петербурге, стал одним из самых важных этапов в развитии всего русского авангарда.

Именно геометризация форм и максимальное упрощение в оформлении и натолкнули Казимира Малевича на мысль о создании нового направления – супрематизма.

Творчество Малевича

Художник совершил революцию, сделал шаг, на который до него никто не мог решиться никто в мире. Он полностью отказался от изобразительности, даже от изобразительности раздробленной, которая до этого существовала в футуризме и кубизме.

Свои первые сорок девять полотен художник продемонстрировал миру на выставке, прошедшей в Петрограде в 1915 году – «0,10». Под своими работами художник разместил табличку: «Супрематизм живописи». Среди этих полотен был и знаменитый на весь мир «Черный квадрат», написанный в 1914-ом году (?), который вызвал яростнейшие нападки со стороны критики. Впрочем, эти нападки не стихают и по сей день.

Уже в следующем году Казимир Малевич издал брошюру под названием «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», в которой доходчиво обосновывал свое новшество.

Супрематизм в итоге оказал настолько огромное влияние не только на живопись, но и на архитектурное искусство Запада и России, что принес своему создателю воистину мировую славу.

Супрематизм Музыкальный инструмент Цветочница

Как и все художники нестандартного, «левого» направления, Казимир Малевич во время революции вел очень активную деятельность.

Художник занимался декорациями для первого спектакля Владимира Маяковского «Мистерия – буфф» в 1918-ом, он заведовал Художественным отделом при Московском совете. Когда перебрался в Петроград, то заведовал и преподавал в Свободных художественных мастерских.

В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, для того, чтобы преподавать в Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт. Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться в Петроград и работать на фарфоровом заводе, изобретать все новые и новые формы росписей, занимался изучением возможностей применения супрематизма в архитектуре.

В 1932-ом Малевич добился должности руководителя Экспериментальной лаборатории при Русском музее, где разработал теорию о «прибавочном элементе в живописи», которую выдвигал ранее.

В том же 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Возможно, это было связано с веяниями нового времени, но, так или иначе, а закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич так и не смог. В 1933 году он тяжело заболел, а два года спустя, в 1935 – скончался.

С того момента, как Казимир Малевич создал знаменитый «Черный квадрат» прошло почти 100 лет, а шумиха вокруг него так и не утихает. К единому мнению, как именно знаменитая картина была создана, до сих пор не пришли. Об истории происхождения шедевра, на данный момент, существует две версии: прозаическая и мистическая.

Прозаическая версия гласит о том, как Малевич готовился к очень большой выставке. Но обстоятельства не складывались в его пользу и художник или не успел закончить работу, или просто испортил ее. И в панике, не зная, что делать, схватил краску темного цвета нарисовал по верх своей работы черный квадрат. В итоге, на полотне образовался так называемый эффект «кракле» - это когда краска растрескивается. Так выходит в результате нанесения краски на еще одну, не высохшую. Именно в таком хаотичном расположении огромного количества трещин люди находят разные изображения.

А вот мистическая версия гласит о том, что над этой работой Казимир работал не один месяц. Через философское осмысление мира, когда было достигнуто некое глубинное понимание и озарения, и был создан «Черный квадрат».

После того, как картина была, наконец, закончена, создатель не мог ни спать, ни есть. Как писал сам творец, он был занят тем, что вглядывался в загадочное пространство черного квадрата. Он утверждал, что он видит в этом квадрате то, что люди когда-то видели в лице Бога.

Почему же эта картина известна на весь мир? Мало найдется людей, которые о ней не знают. Может все дело в том, что до Малевича такого никто не делал? Может, дело именно в новаторстве?

Но! Все дело в том, что Казимир Малевич не был первым художником, который нарисовал черный квадрат на холсте.

В Париже, в 1882 году, проходила выставка, которая называлась «Искусство непоследовательных» и в выставке принимали участие работы шести художников. Самой неординарной картиной была признана работа, которая называлась «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхода. Догадайтесь, что было на ней изображено? Много художников терпят фиаско, только потому что не смогли правильно подать свою работу.