Мое впечатление от рассказа Л.Н. Толстого «После бала

ВАРИАНТ-1

Когда я прочитала произведение Л.Н. Толстого «После бала», меня переполняло множество чувств. Это было и сострадание к униженному татарину, и радость за прекрасную любовь Ивана Васильевича, и разочарование в том человеке, с которым связывалось у него это умиленное чувство любви, и даже ненависть к двуличию людей, к их бесчувственным поступкам.

Многие люди двуличны.

Нельзя сказать, где их настоящее лицо. В грубости и жестокости к простым людям или в заискивании перед вышестоящими чиновниками. Но иногда мы можем и не догадываться о двуличии человека. Будем знать его как общительного, уважаемого и доброжелательного, и лишь какой-нибудь случай сможет проявить его сущность. Так же случилось и с Иваном Васильевичем.

Однажды на балу он познакомился, казалось бы, с прекрасным человеком, именно с ним он связывал образ Вареньки, образ своей пламенной любви. Но неожиданно из мира чудес и необычных ощущений он попал в мир злобы и жестокости, в котором и увидел второе лицо полковника. Увидав коварство и беспощадность отца Вареньки, Иван Васильевич постепенно начал изменять свое отношение и к Вареньке.

Случай изменил весь ход событий, погасил пламенную любовь, но заставил Ивана Васильевича задуматься и через некоторое время понять контраст тех событий, за которыми он наблюдал.

Он понял, что бывают люди, которые на самом деле совсем не такие, какими предстают в наших газах.

Похожие ситуации происходят и с нами в жизни, но задумываемся ли мы над этим и делаем ли какие-нибудь выводы, пытаемся ли понять, что заставляет людей быть двуличными, притворяться?

Пытаемся ли изменить этих людей? А можно ли изменить их понимание и восприятие мира и жизни?

ВАРИАНТ-2

Мои впечатления от рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
Известно, что о случае, который лег в основу «После бала», писатель узнал еще в юности. Будучи студентом Казанского университета, от своих знакомых Толстой услышал о жестоком наказании, проходившим во время Великого поста. Впечатление от этого рассказа так запало в душу писателя, что он помнил о нем на протяжении многих лет.

Само название рассказа настраивает читателя на увлекательное чтение, кажется, что нас ждет повествование о пышной и красивой жизни, о любви и счастье героев.

Действие рассказа разворачивается в 40е годы XIX века, в николаевскую эпоху. Толстой не зря возвращается к прошлому, так как для него очевидны параллели между положением и в обществе, и в армии в эти столь разные на первый взгляд эпохи.

Читая первую часть рассказа, описывающую бал, наполняешься легким и светлым чувством. Ты испытываешь чувство умиротворения и счастья, какое в своих произведениях может создать только Толстой. На страницах его лучших произведений, описывающих семейный уют, домашние праздники, всегда присутствует это теплое, чудесное настроение. В «После бала» рассказчик на балу так счастлив, как может быть счастлив влюбленный молодой человек, не знающий никаких бед в жизни. Иван Васильевич наслаждался своей молодостью, красотой, своей любовью.

Описание бала оставляет теплое и светлое впечатление. Ты радуешься за героя, тебе хорошо и легко на душе. И каким же контрастом звучит вторая часть рассказа, являющаяся главной в произведении!

Иван Васильевич, полковник, отец Вари - девушки, в которую был влюблен рассказчик, и сама Варя – вот, пожалуй, основные герои рассказа. Да и Варя, скорее, объект, с ее "помощью" завязывается история. Главная проблема решается через образы ее отца и главного героя. Автор показывает, что все же общественное устройство, а не случай влияет на формирование личности.

Рассказ состоит из двух частей - бал и после бала, притом первая часть намного объемнее. Прекрасный светский вечер, всем весело, герой очарован Варенькой, ее замечательным, добрым, тихим отцом-полковником. Юноша на седьмом небе от радости. Но, возвращаясь с бала, он видит ужасную сцену на плацу - избиение татарина солдатами под командованием "доброго" и обаятельного отца Вареньки.

Изнанка действительности грубо вторглась в интимную жизнь рассказчика, поломав мирок, так тщательно им созданный.

Главный герой потрясен тем, что увидел, здесь Толстой использовал прием противопоставления: полковник на балу и после него. В первом случае это милый и обходительный человек, во втором же - символ жестокой военной машины, безжалостной, ни о ком не заботящейся и ни о ком не думающей. Даже веселая музыка мазурки и звуки барабана и флейты, под которые истязали солдата, противопоставлены друг другу.

Этот случай перевернул жизнь Ивана Васильевича. Но если глубже анализировать текст, мы поймем, что не случай, а среда сломала наивный мир героя, она нанесла ему ошеломляющий удар.

Герой испытывает угрызения совести, будто бы он сам, а не полковник бьет солдата по лицу наотмашь – в этом большая смысловая нагрузка рассказа. Не случайно ведь он назван "После бала". Мне кажется, что смысл рассказа в том, что среда влияет на человека, она как будто срывает покровы приличий, обнажая нутро социальной действительности.

Герой, прожив жизнь, не понял, что же с ним случилось и почему. Он остался одиноким, вероятно, был не в силах преодолеть недоверие к людям, рожденное в то утро. И не только любовь к женщине с тех пор "пошла на убыль", но и вера в чистоту и искренность человеческих отношений.

Я не знаю, понравился ли мне рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Могу лишь с уверенностью сказать, что он не оставил меня равнодушным.

Я привык думать о Толстом как о создателе крупных, эпохальных произведений. Ведь этот писатель известен всему миру как автор «Войны и мира», «Анны Карениной», «Воскресения». Однако в конце своей жизни Толстой обратился к созданию рассказов. Произведение «После бала» является одним из самых известных рассказов писателя.

Известно, что о случае, который лег в основу «После бала», писатель узнал еще в юности. Будучи студентом Казанского университета, от своих знакомых Толстой услышал о жестоком наказании, проходившим во время Великого поста. Впечатление от этого ужасного рассказа так запало в душу писателя, что он помнил о нем на протяжении многих лет.

Нельзя сказать, что этот рассказ мне понравился. Он производит очень тягостное впечатление. Его основная часть, описывающая наказание беглого татарина, оставляет ощущение ужаса. Такого же тоскливого ужаса, какой испытывал рассказчик после всего увиденного: «А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища».

Читая первую часть рассказа, описывающую бал, наполняешься легким и светлым чувством. Ты испытываешь чувство умиротворения и счастья, какое в своих произведениях может создать только Толстой. На страницах его лучших произведений, описывающих семейный уют, домашние праздники, всегда присутствует это теплое, чудесное настроение. В «После бала» рассказчик на балу так счастлив, как может быть счастлив влюбленный молодой человек, не знающий никаких бед в жизни. Иван Васильевич наслаждался своей молодостью, красотой, своей любовью.

Толстой психологически тонко описывает состояние рассказчика: «Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство».

Как красиво описание танца Вареньки с ее отцом! Отец, уже грузноватый, но все еще красивый и подтянутый, не может насмотреться на свою красавицу дочь. Их танец говорит о любви отца и дочери, крепкой семье, теплоте душевных отношений. Все это было настолько явственно видно, что гости в конце танца зааплодировали полковнику и Вареньке. Рассказчик чувствовал, что и он любил Петра Владиславича. А как же могло быть иначе: ведь он отец его обожаемой Вареньки!

Описание бала оставляет теплое и светлое впечатление. Ты радуешься за героя, тебе хорошо и легко на душе. И каким же контрастом звучит вторая часть рассказа, являющаяся главной в произведении! Ощущение страха и ужаса надвигается постепенно. Первым ее знаком становится музыка, «жесткая и нехорошая», а также что-то большое, черное, надвигающееся на рассказчика.

Свидетелем наказания татарина становится также прохожий кузнец. Его реакция подтверждает всю нечеловечность и кошмарность происходящего. На поле, через два ряда солдат, прогоняли татарина, обнаженного по пояс. Он был привязан к ружьям двух солдат, ведших его сквозь строй. Каждый из солдат должен был ударить по беглецу. Спина татарина превратилась в окровавленный кусок мяса. Беглец умолял прекратить его мучения: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но солдаты не знали пощады.

За всем происходящим следил полковник, строго шедший за татарином. Рассказчик узнал в этом полковнике отца Вареньки, который сделал вид, что не знает Ивана Васильевича. Полковник не только наблюдал происходящим, но следил, чтобы солдаты не «мазали», били в полную силу.

И это происходило в первой день Великого Поста! Без сомнения, все эти солдаты, не говоря уж о полковнике, считали себя истинными христианами. Я не говорю о том, что вообще такое издевательство над человеком – не по-христиански. Но делать это в Великий пост, когда все люди вспоминают о мучениях Христа! Или солдаты считают, что татарин – не человек, потому что он иноверец?

Первое чувство, которое испытал рассказчик, был вселенский стыд за всех: за этих людей, за себя. Как такое может происходить в мире, и что нужно сделать, чтобы больше не допустить такого? Эти вопросы остаются в голове после прочтения рассказа. Но, по-моему, это извечные вопросы, которые мучили людей на протяжении многих веков и будут мучить всегда.

Относительно себя рассказчик решил их: он просто устранился. Иван Васильевич решил никогда не служить, чтобы не быть замешанным в такие преступления против своей души. Вернее, это было несознательное решение. Это было веление души Ивана Васильевича, самое верное в его условиях, на мой взгляд.

Я не знаю, понравился ли мне рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Могу лишь с уверенностью сказать, что он не оставил меня равнодушным. И еще: я хочу, чтобы его прочитали мои будущие дети.

Рассказ вызвал очень много чувств. Трудно смириться с тем, что человек может быть настолько разным, совершать настолько разные поступки, не испытывая при этом видимых нравственных затруднений, как это делал полковник. Л.Н. Толстой специально нарисовал такой контраст, чтобы глубже подчеркнуть разломы в душах многих людей того времени. Наверное, сейчас тоже есть люди, которые меняют социальные роли, как маски, и в разных местах ведут себя совершенно противоположным образом. Анализ Л.Н. Толстого ещё тоньше, нежели у Н.В. Гоголя или М.Е. Салтыкова-Щедрина, потому что те же гоголевские персонажи принципиально не могут испытывать определённые высокие чувства, такие, как любовь, открытая радость, воодушевление; каждый момент искренности обнажает в них людей мелочных, завистливых и циничных. Совсем не таков толстовский полковник. Он может быть радостен, искренне приятен в общении, обаятелен. Но в то же время готов, надев маску армейского начальника, действовать безжалостно, с методичной холодной яростью. Человек по природе своей целостное существо, и в поведении он должен стараться исходить из единых внутренних критериев. Для Л.Н. Толстого это были христианские заповеди. Когда же эти критерии различны, то цельная личность распадается. Рассказчик инстинктивно сохранил в себе эту цельность, отказавшись входить в мир, где преуспеть можно было только путём раскола и изолирования друг от друга разных частей личности. В нормальном человеке мысль, слово и дело едины, а когда в самой сердцевине души отгораживаются противоположные мысли, человек перестаёт уподобляться богу, по образу которого он создан. Распознать таких людей гораздо сложнее, чем гоголевских персонажей, ибо их надо наблюдать в различных ситуациях. Можно незаметно попасть в зависимость от такого человека, проникнувшись к нему первоначальным доверием, тогда после возникнет потрясение, подобное тому, что испытал Иван Васильевич. Рассказ учит тому, что цельность во всех проявлениях жизни, верность единому нравственному чувству - истинно человеческие качества, они стоят над меняющимися социальными или расовыми различиями.
Повествователь- это особый художественный образ, от имени которого ведётся повествование в произведении. Иногда позиция повествователя сближается с позицией автора, иногда существенно расходится с ней. Можно вспомнить «Левшу» Лескова, «Ночь перед Рождеством» Гоголя, «Каменный цветок» Бажова: в них авторы создают яркие образы повествователей.
Повествователей два: первый, очевидно, молодой человек, ведёт повествование от первого лица - но не единственного, а множественного числа («спросили мы», «сказал один из нас»), то есть первый повествователь является как бы лицом собирательным. Он вводит нас в ситуацию, в которой происходит беседа молодых людей о влиянии условий на формирование человека; в беседе принимает участие «всеми уважаемый Иван Васильевич». Мы видим, что беседа эта не является исключением: такие разговоры происходят часто: «Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал...».

0

AnnStar

0

Ninaarc
21.10.2017 оставил(а) комментарий:

Рассказ начинается с мысли о том, что на жизнь человека особенно влияет его окружающая среда, но ещё круче изменить его судьбу может всего один случай. И это первое размышление уже овладело героем.
Я невольно погружался в глубь рассказа, ясно представляя себе все описанные лица и события. Мне передавались все эмоции Ивана Васильевича, главного героя этой истории. От его лица и ведётся повествование, в котором самую важную роль играет Варенька Б., его самая сильная любовь, и её отец, Пётр Владиславович. Вареньку Иван Васильевич описывает с особым трепетом, придавая ей чуть ли не ангельские черты.
Сам бал для Ивана Васильевича был светлым, ярким, хорошо устроенным событием, где всё ему было мило. Во многом на его восприятие подействовала влюблённость в Вареньку. Это нежное чувство ещё больше подкрепилось, когда рассказчик увидел отца девушки, который изображается статным и стройным мужчиной. Иван Васильевич читал в нём такое же любовное отношение к дочери. А наблюдая за танцем отца и Вареньки, он соединил их в единое целое и испытывал необычайное умиление.
Но настроение Ивана Васильевича резко поменялось, когда он после бала увидел сцену жестокого наказания солдата, руководил этой экзекуцией отец Вареньки Пётр Владиславович. Теперь он предстал перед рассказчиком суровым и беспощадным начальником. Иван Васильевич потерял все свои счастливые ощущения и до тошноты не понимал, что же именно произошло, почему лицо Петра Владиславовича оказалось совершенно другим. На этот вопрос он так и не смог найти ответа.
Мне трудно понять и судить поступки героев рассказа, но их характеры представляются мне вполне естественными, наполненными жизнью и вызывающими искренние эмоции.

Я привык думать о Толстом как о создателе крупных, эпохальных произведений. Ведь этот писатель известен всему миру как автор “Войны и мира”, “Анны Карениной”, “Воскресения”. Однако в конце своей жизни Толстой обратился к созданию рассказов.

Произведение “После бала” является одним из самых известных рассказов писателя.
Известно, что о случае, который лег в основу “После бала”, писатель узнал еще в юности. Будучи студентом Казанского университета, от своих знакомых Толстой услышал о жестоком наказании, проходившим

Во время Великого поста. Впечатление от этого ужасного рассказа так запало в душу писателя, что он помнил о нем на протяжении многих лет.
Нельзя сказать, что этот рассказ мне понравился. Он производит очень тягостное впечатление. Его основная часть, описывающая наказание беглого татарина, оставляет ощущение ужаса.

Такого же тоскливого ужаса, какой испытывал рассказчик после всего увиденного: “А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища”.
Читая первую часть рассказа, описывающую бал, наполняешься легким и светлым чувством. Ты испытываешь чувство умиротворения и счастья, какое в своих произведениях может создать только Толстой. На страницах его лучших произведений, описывающих семейный уют, домашние праздники, всегда присутствует это теплое, чудесное настроение.

В “После бала” рассказчик на балу так счастлив, как может быть счастлив влюбленный молодой человек, не знающий никаких бед в жизни. Иван Васильевич наслаждался своей молодостью, красотой, своей любовью.
Толстой психологически тонко описывает состояние рассказчика: “Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова.

К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство”.
Как красиво описание танца Вареньки с ее отцом! Отец, уже грузноватый, но все еще красивый и подтянутый, не может насмотреться на свою красавицу дочь. Их танец говорит о любви отца и дочери, крепкой семье, теплоте душевных отношений. Все это было настолько явственно видно, что гости в конце танца зааплодировали полковнику и Вареньке.

Рассказчик чувствовал, что и он любил Петра Владиславича. А как же могло быть иначе: ведь он отец его обожаемой Вареньки!
Описание бала оставляет теплое и светлое впечатление. Ты радуешься за героя, тебе хорошо и легко на душе. И каким же контрастом звучит вторая часть рассказа, являющаяся главной в произведении! Ощущение страха и ужаса надвигается постепенно.

Первым ее знаком становится музыка, “жесткая и нехорошая”, а также что-то большое, черное, надвигающееся на рассказчика.
Свидетелем наказания татарина становится также прохожий кузнец. Его реакция подтверждает всю нечеловечность и кошмарность происходящего. На поле, через два ряда солдат, прогоняли татарина, обнаженного по пояс.

Он был привязан к ружьям двух солдат, ведших его сквозь строй. Каждый из солдат должен был ударить по беглецу. Спина татарина превратилась в окровавленный кусок мяса. Беглец умолял прекратить его мучения: “При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова.

Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: “Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте”.

Но солдаты не знали пощады.
За всем происходящим следил полковник, строго шедший за татарином. Рассказчик узнал в этом полковнике отца Вареньки, который сделал вид, что не знает Ивана Васильевича. Полковник не только наблюдал происходящим, но следил, чтобы солдаты не “мазали”, били в полную силу.
И это происходило в первой день Великого Поста! Без сомнения, все эти солдаты, не говоря уж о полковнике, считали себя истинными христианами. Я не говорю о том, что вообще такое издевательство над человеком – не по-христиански. Но делать это в Великий пост, когда все люди вспоминают о мучениях Христа!

Или солдаты считают, что татарин – не человек, потому что он иноверец?
Первое чувство, которое испытал рассказчик, был вселенский стыд за всех: за этих людей, за себя. Как такое может происходить в мире, и что нужно сделать, чтобы больше не допустить такого? Эти вопросы остаются в голове после прочтения рассказа.

Но, по-моему, это извечные вопросы, которые мучили людей на протяжении многих веков и будут мучить всегда.
Относительно себя рассказчик решил их: он просто устранился. Иван Васильевич решил никогда не служить, чтобы не быть замешанным в такие преступления против своей души. Вернее, это было несознательное решение.

Это было веление души Ивана Васильевича, самое верное в его условиях, на мой взгляд.
Я не знаю, понравился ли мне рассказ Л. Н. Толстого “После бала”. Могу лишь с уверенностью сказать, что он не оставил меня равнодушным. И еще: я хочу, чтобы его прочитали мои будущие дети.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” был на­писан в 1902 году. Это время характеризовалось назреванием революционных потрясений в стране, грозивших самим усто­ям самодержавного строя. На первый взгляд, проблематика рассказа, повествующего о событиях далекого прошлого, ни­как не связана с текущим моментом. Но это поверхностная оценка. Произведение состоит из двух контрастных частей. Первую часть занимает сцена бала […]...
  2. Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала – яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и […]...
  3. Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие смысла. Вообще то, как читатель понимает произведение, во многом зависит от построения текста. Ярчайший пример – “Герой нашего времени” […]...
  4. В рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования – все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал – наказание). Положительные в первой части рассказа […]...
  5. Рассказ “После бала” Л. Н. Толстой написал в конце своей жизни, в 1903 году. В основу произведения был положен действительный случай, который произошел с братом Льва Николаевича Сергеем Николаевичем. Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, всеми уважаемого человека. Иван Васильевич рассказывает о своей молодости и своей первой настоящей любви к Вареньке Б., дочери полковника. Утро, […]...
  6. Среди друзей зашел разговор о том, что “для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди”. Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь. Тогда он был молод и сильно влюблен в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку. Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, […]...
  7. План пересказа 1. Иван Васильевич начинает рассказ о случае, перевернувшем его жизнь. 2. Описание бала. Влюбленность героя. 3. После бала. Герой случайно становится свидетелем экзекуции, жестокости отца Вареньки. 4. Этот случай переворачивает жизнь героя и нарушает все его дальнейшие планы. Пересказ Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно для всех присутствующих высказывает мысль о том, что не […]...
  8. Почему рассказ называется “После бала” Как известно, рассказ Л. Н. Толстого “После бала” был основан на реальных событиях. В нем писатель рассказал об одной истории, произошедшей с его старшим братом в студенческие годы. Проживая в Казани, Сергей Николаевич был влюблен в дочь местного военачальника и усердно ухаживал за ней, даже собирался жениться, если бы не […]...
  9. История создания Рассказ “После бала” написан в 1903 году, опубликован уже после смерти писателя в 1911 году. В основе рассказа лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л. П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после того […]...
  10. 1. История произведения. 2. Рассказ Ивана Васильевича. 3. Двуличие полковника. 4. Случай меняет жизнь Ивана Васильевича. В основе известного рассказа Льва Николаевича Толстого лежат реальные события, произошедшие с братом писателя, Сергеем Николаевичем. Он полюбил дочь казанского воинского начальника Л. П. Корейша, но жестокое наказание, свидетелем которого он стал, изменило его отношение к отцу невесты, руководящему […]...
  11. “Вся моя жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра”, – так начинает свой рассказ Иван Васильевич, герой рассказа Толстого “После бала”. Читаешь его, и вместе с героями переживаешь и эту ночь, и это утро. Иван Васильевич рассказывает об истории своей первой любви. Это было давно, когда герой был молод и беспечен, и, как всякий […]...
  12. 1 вариант В рассказе Л. Н.Толстого описываются события, происходившие в России во времена правления Николая Первого. То было суровое время правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию общественной жизни. Композиционно рассказ состоит из двух частей: герой на балу и события, произошедшие с ним после бала. Если судить по заглавию, то “после бала” события гораздо […]...
  13. Сюжет рассказа взят Л. Н. Толстым из жизни – брат его Сергей Николаевич, находясь на службе в армии в Казани, полюбил дочь воинского начальника Андрея Петровича Корейша Варвару. Но чувства молодого человека к девушке угасло после того, как он наблюдал сцену, описанную, же в рассказе, но только наяву. То есть Толстой описал историю любви своего […]...
  14. 1. Прием контраста. 2. Злая шутка. 3. Смена мировоззрения. Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем. С. Е. Лец В теме сочинения представлен весьма интересный вопрос – роль случая в жизни человека. А ведь действительно в жизни господин Случай играет немаловажную роль. И он может не только раскрыть глаза на какое-нибудь событие, но […]...
  15. Что такое бал? Это праздник: танцы, веселье и смех, ослепительные наряды. В такой обстановке все кажется в лучшем свете. Но когда бал заканчивается, яркие краски блекнут, вместо веселья появляется усталость. Все как будто меняется. Может измениться и сама жизнь. Вот о таком событии поведал Л. Н. Толстой в своем рассказе “После бала”. Главный герой рассказа […]...
  16. Иван Васильевич – герой рассказа Л. Н. Толстого “После бала” – типичный представитель своего времени, студент, обыватель, стоящий в стороне от больших дел, живущий скромно и ничем не отличающийся от других. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение (каким оно должно быть) каждого честного и […]...
  17. Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” – это яркий протест против неестественности внутреннего мира человека, не разделяющего добро и зло. Это сожаление о невозможности обрести счастье в том мире, который эту неестественность порождает. Композиционное разрешение направлено на возможность полного самораскрытия героя: произведение построено как рассказ в рассказе. В рамочном обрамлении повествование ведется от умудренного годами […]...
  18. В основе рассказа “После бала” лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л. П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после того как Сергей Николаевич увидел жестокое наказание, которым командовал отец любимой девушки, он пережил сильное потрясение. […]...
  19. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” относится к поздним произведениям писателя. Он был написан в 1903 году, но основывается на воспоминаниях юности Толстого. Об истории, описанной в рассказе, писатель узнал, будучи студентом Казанского университета. Вероятно, этот случай так его поразил, что он помнил о нем всю жизнь и, в конце концов, воплотил в своем творчестве. […]...
  20. 1. Противопоставление образов главных героев 2. Цветовая палитра произведения. 3. Музыкальная картина окружающего мира. 4. Контрастный портрет полковника. Наш жизненный путь усеян обломками того, чем мы начинали быть и чем мы могли бы сделаться. А. Бергсон Наша жизнь наполнена случайностями и непредсказуемыми событиями. Бывают моменты, что их не сразу можно различить в общем потоке жизни. […]...
  21. Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан человек? Какой должна быть цель, достойная всей жизни? Наверное, каждый человек отвечает на этот вопрос по-своему. Однако существуют общепризнанные ценности, которые утверждаются культурой. В русской […]...
  22. Творческая деятельность Л. Н. Толстого не ослабевала до последних дней его жизни. В 90-х годах XIX века Толстой пишет ряд по- вестей, пьесу и рассказ “После бала”. В ос- нову рассказа положено реальное событие, которое произошло с братом писателя. Сюжет прост. Но он построен таким обра- зом, что жизнь и мировоззрения главного ге- роя меняются […]...
  23. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – очень небольшое по объему, но чрезвычайно глубокое по смыслу произведение. В его основе лежит прием контраста, антитезы. Рассказ делится на две части, которые резко противопоставлены друг другу. Первая часть произведения представляет собой описание бала. Эта часть наполнена ощущением света, любви, радости, счастья. Во многом это объясняется тем, что […]...
  24. От чьего лица ведется в рассказе повество­вание о том, что произошло на балу и после бала? Можно ли считать, что в рассказе “После бала” два рассказчика? Как можно назвать каждого из них, памятуя о том, что Иван Васильевич является и героем произведения? Нередко автор – создатель произведе­ния – передает свои права рассказчику или повествователю. В […]...
  25. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – произведение во многом шокирующее. Оно о том, как событие одного утра кардинально изменило всю жизнь человека. Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери. Варенька Б. – […]...
  26. 20 августа 1903 г. Лев Николаевич Толстой написал замечательный рассказ “После бала”.Это рассказ о лицемерных и двуличных людях. “… Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, a la Nicolas I, подвитыми усами, белыми же подведенными к бакенбардами и с зачесанными вперед висками, и та […]...
  27. Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90-е гг. XIX в., изображаются 1840-е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием […]...
  28. Нравственные категории: честь, долг, совесть – имеют огромное значение в духовной жизни человека. С их помощью человек определяет соответствие или несоответствие своей жизни общепринятым моральным нормам, а следовательно, и оценивает ее итог. В рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Иван Васильевич, рассказчик и герой произведения, говорит о том, что вся его жизнь переменилась от одного […]...
  29. Рассказ “После бала” – одно из поздних произведений Л. Н. Толстого, написавшего к тому времени свои основные романы, которые получили мировую известность. В основе рассказа лежит реальное событие из жизни С. Н. Толстого – брата писателя. В этом произведении Л. Н. Толстой вскрывает противоречия жизни в царской России и в то же время показывает силу […]...
  30. Вопрос 1 экзаменационного билета (билет № 5, вопрос 3) Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” анализи­рует проблему насилия в общественной жизни. В основе кон­фликта рассказа резкий контраст между внешним благообра­зием и блеском представителей правящего класса и их […]...
  31. Читая рассказ Л. Н. Толстого “После бала”, мы становимся свидетелями того, как события всего лишь одного утра способны полностью изменить судьбу человека. Повествование строится вокруг эпизода из жизни главного героя – Ивана Васильевича. Мы узнаем, что в молодости он был “очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый”. Каждый проживаемый им день был похож […]...
  32. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее – суд людей или суд Божий. Эти вопросы рано или поздно ставит перед собой каждый человек. Рассказ Толстого “После бала” и меня заставил о многом задуматься. Это произведение рисует два […]...
  33. Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении “После бала” он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни. Иван Васильевич был красивым молодым человеком, да еще и при деньгах. Учился он в провинциальном университете, был веселым и бойким, любил кутить с товарищами. Кружков при университете не было, главным времяпровождением […]...
  34. Расскажите о переживаниях и думах героя на балу и после бала. Для того чтобы рассказать о пережива­ниях и думах героя, можно пересказать весь рассказ. Но можно охарактеризовать их вкратце – путь от восторга и счастья к потрясению и ужасу занимает все повест­вование. Возможен и другой вариант: описание наших читательских наблюде­ний о том, как от очарования, […]...
  35. В основе рассказа Л. Н. Толстого “После бала” лежит действительное событие, о котором писа­тель узнал от своего брата. В середине 80-х годов, описывая эпоху Николая I, Толстой вспоминал о знакомом полковом командире, который “нака­нуне с красавицей дочерью танцевал мазурку на балу и уехал раньше, чтобы назавтра рано утром распорядиться прогонянием на смерть сквозь строй бежавшего […]...
  36. Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”, заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван Васильевич кажется удивительным, в его душе есть любовь не только к прекрасной девушке, но и ко всему окружающему миру. Молодой студент представляется нам как добрый, […]...
  37. В рассказе “После бала” главные герои – Иван Василье­вич и полковник, отец Вареньки. Повествование ведется от имени героя-рассказчика. Это Иван Васильевич, он повествует о своей молодости (это было в сороковых годах, Иван Васильевич был студентом в провинци­альном университете). Об этом периоде он вспоминает потому, что именно тогда им были сделаны важные жизненные открытия, изменившие, как […]...
  38. В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии […]...
  39. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX […]...
Мое впечатление от рассказа Л. Н. Толстого “После бала”

”После бала”
Какие впечатления, чувства и размышления возникли у вас в связи с чтением рассказа? Кто его главные герои? От чьего лица ведется рассказ? каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Как рассказчик описывает Вареньку? что рассказывает Иван Ваильевич об обстановке бала, о своем настроении на балу? Чем можно объяснить это настроение? Как изображается отец Вареньки? Какое чувство испытывает к нему рассказчик? что изменило настроение Ивана Васильевича? Каким показан полковник в сцене на площади? Какое же лицо полковника истинное? Как вы восприняли характеры и поступки героев? Расскажите об этом.
2. Почему рассказ назван автором не сбал», а «После бала», хотя описание бала занимает большую часть произведения?
3. Как объяснить поведение отца Вареньки после бала его человеческими качествами или порядками в тогдашней армии?
4. Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?
5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?
6 чего достигает Л. Н. Толстой композиционным приемом контраста событий? Подготовые развернутый ответ на этот вопрос, для аргументации своих утверждений используйте цитаты из текста рассказа.

Ответы на вопрос | 1

Алексей

Пожаловаться

1. Какие впечатления, чувства и размышления возникли у вас в связи с чтением рассказа? Кто его главные герои? От чьего лица ведется рассказ? О каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Как рассказчик описывает Вареньку? Что рассказывает Иван Васильевич об обстановке бала, о своем настроении на балу? Чем можно объяснить это настроение? Как изображается отец Вареньки? Какое чувство испытывает к нему рассказчик? Что изменило настроение Ивана Васильевича? Каким показан полковник в сцене на площади? Какое же лицо полковника истинное? Как вы восприняли характеры и поступки героев? Расскажите об этом.


Рассказ вызвал очень много чувств. Трудно смириться с тем, что человек может быть настолько разным, совершать настолько разные поступки, не испытывая при этом видимых нравственных затруднений, как это делал полковник. Л.Н. Толстой специально нарисовал такой контраст, чтобы глубже подчеркнуть разломы в душах многих людей того времени. Наверное, сейчас тоже есть люди, которые меняют социальные роли, как маски, и в разных местах ведут себя совершенно противоположным образом. Анализ Л.Н. Толстого ещё тоньше, нежели у Н.В. Гоголя или М.Е. Салтыкова-Щедрина, потому что те же гоголевские персонажи принципиально не могут испытывать определённые высокие чувства, такие, как любовь, открытая радость, воодушевление; каждый момент искренности обнажает в них людей мелочных, завистливых и циничных. Совсем не таков толстовский полковник. Он может быть радостен, искренне приятен в общении, обаятелен. Но в то же время готов, надев маску армейского начальника, действовать безжалостно, с методичной холодной яростью. Человек по природе своей целостное существо, и в поведении он должен стараться исходить из единых внутренних критериев. Для Л.Н. Толстого это были христианские заповеди. Когда же эти критерии различны, то цельная личность распадается. Рассказчик инстинктивно сохранил в себе эту цельность, отказавшись входить в мир, где преуспеть можно было только путём раскола и изолирования друг от друга разных частей личности. В нормальном человеке мысль, слово и дело едины, а когда в самой сердцевине души отгораживаются противоположные мысли, человек перестаёт уподобляться богу, по образу которого он создан. Распознать таких людей гораздо сложнее, чем гоголевских персонажей, ибо их надо наблюдать в различных ситуациях. Можно незаметно попасть в зависимость от такого человека, проникнувшись к нему первоначальным доверием, тогда после возникнет потрясение, подобное тому, что испытал Иван Васильевич. Рассказ учит тому, что цельность во всех проявлениях жизни, верность единому нравственному чувству - истинно человеческие качества, они стоят над меняющимися социальными или расовыми различиями.

Повествователь- это особый художественный образ, от имени которого ведётся повествование в произведении. Иногда позиция повествователя сближается с позицией автора, иногда существенно расходится с ней. Можно вспомнить «Левшу» Лескова, «Ночь перед Рождеством» Гоголя, «Каменный цветок» Бажова: в них авторы создают яркие образы повествователей.

Повествователей два: первый, очевидно, молодой человек, ведёт повествование от первого лица - но не единственного, а множественного числа («спросили мы», «сказал один из нас»), то есть первый повествователь является как бы лицом собирательным. Он вводит нас в ситуацию, в которой происходит беседа молодых людей о влиянии условий на формирование человека; в беседе принимает участие «всеми уважаемый Иван Васильевич». Мы видим, что беседа эта не является исключением: такие разговоры происходят часто: «Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал...».

Второй повествователь, который, собственно, и рассказывает главную повесть, - Иван Васильевич. Он ведёт повествование об определяющем эпизоде своей жизни от первого лица. Перед нами - рассказ в рассказе.

Находим цитаты: «то, что я хочу рассказать, было в сороковых годах»; «Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна...». Пятидесятилетие Вареньки Б. уже миновало, соответственно, беседа происходит в семидесятых-восьмидесятых годах

XIX века. (Дагерротипные портреты впервые стали делать в 1839 году.) Собеседники Ивана Васильевича- молодые люди, ему же самому более пятидесяти лет.

Повествование от первого лица усиливает иллюзию достоверности рассказываемого и акцентирует внимание на образе повествователя. При этом автор словно бы «прячется», но не становится тождественным повествователю.

Автор вводит в произведение двух рассказчиков, чтобы иллюзия достоверности была наиболее полной: нам кажется, что всё, рассказанное Толстым, - правда, что именно так оно и было. Автор обращает нас к чувствам, пережитым Иваном Васильевичем в сороковых годах, направляет вектор времени назад, но мы, читатели, чувствуем, что при этом автор смотрит далеко вперёд: он видит, что проблемы, которые были острыми в обществе в то время, ещё не изжиты, они остаются актуальными и в наши дни.

Произведение представляет из себя рассказ в рассказе, каждый из которых ведёт особый повествователь; художественное время первого рассказа (семидесятые-восьмидесятые годы) заключает в себе художественное время второго (сороковые годы), а финал выводит нас на новое время - на время, в котором живут читатели, и обращает к проблемам современности.

«Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, ala

Nikolas I подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками, и та же ласковая радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки, николаевской выправки». После бала: «И, не отставая от него, шёл твёрдой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был её отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами»; «Полковник шёл подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щёки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу»; «Подать свежих шпицрутенов! - крикнул он, оглядываясь, и увидал меня»; «самоуверенный, гневный голос полковника».

Как уже было сказано в начале, у полковника нет истинного лица, его лица меняются в зависимости от той социальной роли, что он играет.



Рассказ назван не «Бал», а «После бала», потому что как раз после бала разворачиваются главные события. Автор как бы противопоставляет название длинному описанию великосветского развлечения, на фоне которого мучительство человека выглядит особенно противно.


3. Как объяснить поведение отца Вареныш после бала - его характером или порядками в тогдашней армии?


Полковник воспринимает своё нежное отношение к дочери и безразличное, жестокое отношение к солдатам как само собой разумеющиеся, естественные. Страдание солдата не вызывает противоречия в его душе. В сцене наказания полковник всё тот же - тот же румянец, та же походка. Автор показывает нам вопиющий контраст между самоуверенным полковником и несчастным татарином, усиливая сцену многократным повторением: «такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той». Увидев кавалера собственной дочери, полковник поспешно отворачивается, потому что это встреча с человеком из другого мира - из памяти другой части личности внутри полковника. Но он уверен, что он имеет полное право ударить солдата.


4. Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?


Время, которое находится в центре внимания, - сороковые годы XIX века. Николая I называли -- Николай Палкин. Вспомним рассказ Н.С. Лескова, прочитанный в 6-м классе,- «Человек на часах». Вспомним судьбу часового, спасшего утопающего и жестоко наказанного за это. Жестокое отношение к солдатам, которых, как правило, набирали из крепостных крестьян, было нормой в ХVIII-ХIХ веках.


5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?


Мы видим психологический, внутренний конфликт в душе Ивана Васильевича. Его восторженное мироощущение вдруг рухнуло в самой высшей своей точке, когда герой встретился с неприкрытым, торжествующим злом и насилием. Вновь, как в «Человеке на часах», возникает тема закона и божественной справедливости: Иван Васильевич видит, как полковник выполняет установленный закон, предусматривающий наказание за побег, и слышит просьбу татарина о милосердии: «Братцы, помилосердуйте». Полковник ревностно исполняет букву закона, но не слышит голоса милосердия, голоса Господа в душе.

Проблема Закона и Божественной правды - это важнейшая проблема рассказа. В этом случае Толстой является продолжателем христианской традиции Библии и древнерусской литературы, которая начинается со «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона.

Сознание Ивана Васильевича не может вместить всего ужаса открывшейся ему правды. Он сначала пытается понять, что такое знает полковник, что заставляет его быть таким жестоким. Со временем внутренний конфликт, затянувшись, перерастает в стихийное противостояние героя и уклада жизни, противостояние личности и среды. Он не может изменить мир, но может изменить себя в этом мире.

«Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились, - сказал один из нас. - Скажите лучше: сколько бы людей никуда не 128 годились, кабы вас не было». Эта фраза сказана «одним из нас», то есть выражает общее мнение собравшихся, и мы понимаем, что беседующая молодёжь считает Ивана Васильевича своим учителем - учителем жизни.

Может ли человек измениться сам? Или он должен поменять сначала окружающую среду, которая будет способствовать его собственному изменению?

Человек способен изменить окружающую жизнь своим примером и поступками, это то реальное добро, что принёс герой рассказа своим слушателям. Но он, таким образом, сам становится для них той жизнью, под воздействием которой они меняются. Так что это проблема диалектическая. Один ответ неизбежно предполагает в качестве развития ответ противоположный.


6. По убеждению Толстого, в ходе русской истории возникло две России Россия образованная, далекая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но. будучи писателем-реалистом, он изображал ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно-исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя в рассказе «После бала«?


Исторические взгляды писателя в рассказе «После бала» отразились через образ полковника, через разительный контраст его поведения на балу и на площади. Мы видим взаимодействие с двумя Россиями, вторую, мужицкую, он при этом презирает. Л.Н. Толстой был реалистичным художником, поэтому в рассказе эти два начала так и не соединились, - ведь Иван Васильевич не производит впечатление человека, понявшего до конца суть происходящего тогда в его душе. Полковник остался расщеплённой личностью, Варенька ни о чём таком не думала и жила в своё удовольствие в мире балов и поклонников, рассказчик остался при убеждении, что всё зависит от случая.


7. Чего достигает Л. Н. Толстой композицией, контрастом событий?


Композиция - состав и определённое расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности. Композиция «держит» элементы целого, скрепляет отдельные части произведения; в то же время она самим расположением и соотношением образов выражает художественный смысл.

Основные композиционные приёмы - это повтор, усиление, противопоставление и монтаж.

Сочетание повтора и противопоставления (зеркальная композиция) - основной композиционный принцип рассказа. Противопоставление заложено уже в названии: во время бала - «После бала».

В рассказе противопоставлены друг другу и образы, и персонажи, и художественные детали.


8. В процессе создания художественного произведения Л. Н. Толстой говорил: «...художник не рассуждает, а непосредственным чувством угадывает типы». Следовательно, у Толстого интуиция - это способ «угадывания». В то же время Толстой, опираясь на реальный прообраз, писал: «Я бы стыдился печататься, если бы весь мой труд состоял в том, чтобы списать портрет, разузнать, запомнить». Что это значит? Как вы понимаете это высказывание великого писателя? Толстой говорил Гольденвейзеру: «Я не понимаю, как можно писать и не переделывать все множество раз. Я почти никогда не прочитываю своих уже напечатанных вещей, но если мне попадется случайно какая-нибудь страница, мне всегда кажется: это все надо переделывать». Как вы объясните эти слова? О какой черте характера писателя они говорят?


Гораздо тяжелее представить себе типическую ситуацию и описать её без фотографического сходства с ситуациями аналогическими, нежели воспроизвести увиденное с полной точностью, что больше является работой журналиста, а не писателя. Л.Н. Толстой этим высказыванием хочет подчеркнуть, что работа писателя очень тяжела что стремление отразить характерные типы людей и их отношений требует огромного душевного напряжения, потому что, наблюдая частные проявления таких взаимоотношений, надо ещё суметь выделить наиболее обобщённый компонент и правильно показать именно его.

Приведённые слова Л.Н. Толстого говорят об огромном трудолюбии писателя, о том, что точное выражение идеи требует сложнейшей работы, которая продолжается даже после опубликования произведения, потому что писатель как человек тоже развивается, и за прошедшее время он мог понять неч то такое, на что не обратил внимания при первоначальном написании. Когда происходит такой внутренний рост, то можно надеяться, что каждое новое произведение станет открытием, что проникновение писателя в глубь жизни, его творческий талант постоянно растёт.


9. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала». Найдите в тексте рассказа эпизоды, изображенные художниками. Как вы думаете, удалось ли им передать настроение и пафос рассказа?

Картине В. Гильберта «Бал» соответствует такой эпизод: «Когда же он быстро расставив ноги, опять соединил их, и хотя и несколько тяжело, упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно прошла вокруг него, все громко зааплодировали».

На картине Г.. Лансере «Сквозь строй» изображён следующий момент: «Дергаясь всем телом, шлёпая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад- и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали ею вперёд, то падая наперёд - и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И, не отставая от него, шёл твёрдой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был её отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами».

Эти картины в достаточной степени передают настроение и пафос рассказа, являются как бы полюсами разворачиваемого в нём действия.


Развивайте дар слова

1 год назад