Платонов «Цветок на земле. Конспект урока литературного чтения с презентацией "Цветок на земле" А.П

«Произведение «Юшка» Платонова» - «Юшка». Ефим. Побеждай зло добром. Юшка и прохожий. Юшка и взрослые. Платонов. Юшка и дети. Добро. Заглянем в словарь. Тайна имени. Мотив странствия.

«Платонов Возвращение» - Демобилизация капитана Иванова из армии. Развитие действия. Жанр произведения -. А. и С. Ткачевы «Снова жизнь». Экспозиция. Встреча с Машей. Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951). Кульминация. Идея рассказа. Завязка действия. Нравственное прозрение Иванова (катарсис). «Обнажившееся сердце». Решение оставить семью и вернуться к Маше.

«Платонова Юшка» - Юшка и дети. Жизнь. А Платонов. Б.Пастернак. Любовь к Родине. 7. «Девушка-врач осталась в нашем городе». Отношение взрослых к Юшке. 3. «Мне нельзя умирать, и я отцу твоему в кузне помогаю». Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. 4. «Каждое лето…он уходил пешком в глухую дальнюю деревню».

«Платонов «Корова»» - Какая черта характера Васи подчеркивается в описании встречи его. Почему машинист добавляет денег на покупку коровы. Почему погибла корова. Найдите описание коровы. Окоротить – здесь: остановить или вернуть, позвать назад. Сила любви в рассказе А. П. Платонова «Корова». В чем заключается причина горя коровы.

«Писатель Платонов» - Война и послевоенное творчество. Платонов (Климентов) Андрей Платонович. В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. С 1980-х годов яркая самобытность мастера вызвала огромную волну интереса во всем мире. Картина Сокурова не была засчитана руководством института (ВГИКа) в качестве диплома.

«Юшка Платонов» - Воспитывающие: Воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать. Отец – Платон Фирсович Климентов – был слесарем железнодорожных мастерских. Памятник А.Платонову Надгробие А.Платонову в Воронеже. Мать – домохозяйка. В «Словаре русского языка» С.Ожегова – два значения слова терзать: 1. Разрывать на части. 2. Мучить нравственно.

Всего в теме 38 презентаций

Слайд 2

Цели урока:

1. Обучать анализу текста, делению на смысловые части. Формировать умение составлять характеристику герою по плану с опорой на текст. 2. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, её обогащения за счёт словарной работы, умение работать с текстом. 3. Воспитывать чувство доброты и сострадания, уважения к пожилым людям, человеку - труженику, ответственности перед другим человеком. Определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа.

Слайд 3

И старость не страшна, коли молодые помогут.

Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь.

Слайд 4

Поговорка.

«Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

Слайд 5

«Собирай по ягодке, наберёшь кузовок».

Слайд 6

Андрей Платонович КлиментовПсевдоним: Андрей ПлатоновичПлатонов

  • Слайд 7

    Слайд 8

    Словарная работа.

    смежать глаза - … толстые жилы - … маятник часов - … русская печь - … осерчал - ...

    Слайд 9

    Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.

    Слайд 10

    План.

    · На печи рядом с дедом. · Скучно Афоне жить на свете. · Дед Тит. · Опять скучно жить на свете. · Пошли «белый свет пытать». · Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь… · Проснулся ненадолго. · Гребешок для деда.

    Слайд 11

    Скучно Афоне жить на свете. Дед Тит. Опять скучно жить на свете. Проснулся ненадолго. На печи рядом с дедом. Пошли «белый свет пытать». Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь… Гребешок для деда.

    Слайд 12

    Цветок, когда отцветает, даёт семя. Внук - продолжение жизни. Человек остаётся в поколениях в своих детях, внуках, правнуках.

    Слайд 13

    Для Платонова особенно дорога мысль: «Что жизнь не есть стремление к удовольствиям, но трудное и радостное дело, - дело, которому нужно отдать все силы ума и души».

    Слайд 14

    Андрею Платонову никогда не было скучно. Ведь скучно бывает тогда, когда человек ещё не умеет по настоящему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя.

    Слайд 15

    Мне бы хотелось, чтобы А.П.Платонов запомнился вам, потому что писателем он был необыкновенным.

    Слайд 16

    Памятник уроженцу Воронежа писателю Андрею Платоновичу Платонову

    Слайд 17

    Благодарю за внимание!

    Слайд 18

    Литература:

    1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч.1. -4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010- 400с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021952 - 5. 2. Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. 3. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120с (Стандарты нового поколения). – ISBN 978-5 09-023809 - 0. 4. Литературное чтение: учебник для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ [Сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 223с.: (Школа России) – ISBN 978-5-09-024292 – 9.

    Посмотреть все слайды


    Цели урока: 1. Обучать анализу текста, делению на смысловые части. Формировать умение составлять характеристику герою по плану с опорой на текст. 2. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, её обогащения за счёт словарной работы, умение работать с текстом. 3. Воспитывать чувство доброты и сострадания, уважения к пожилым людям, человеку - труженику, ответственности перед другим человеком. Определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа.








    Андрей Платонович Климентов Псевдоним: Андрей Платонович Платонов
















    Литература: 1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч е изд., перераб. – М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). – ISBN Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 120с (Стандарты нового поколения). – ISBN Литературное чтение: учебник для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ [Сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, – 223с.: (Школа России) – ISBN – 9.

    краткое содержание других презентаций

    «Рассказы для детей Носова» - Вопросы по биографии Н.Носова. Вставь пропущенное слово. Фантазёры. Трилогия. Внимательный слушатель. Любимому писателю 100 лет. Последняя книга. Любимый коротышка. Отгадай. Герои Н.Носова. Мозаика. Мультипликационные фильмы. Незнайка – раскрученный бренд. Самый веселый писатель на свете. Кто это сказал. Эти книги знают все. Профессии коротышек. Кроссворд.

    «Девочка со спичками» - Заборы. Как выглядела девочка. Плетень. Название раздела. Главная героиня. Раздел учебника. Сказки Андерсена. Знакомство с творчеством. Свет. Словарная работа. Девочка со спичками. Ганс Христиан Андерсен. Произведение. Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей. Работа по содержанию. Частые невзгоды. Колокольчики.

    «Литературный кроссворд» - Разделы. Какое произведение написал Сергей Голицын. Фамилия кота в произведении Эдуарда Успенского. Кроссворд разгадан. Точка. Отгадывание кроссворда. Главный герой произведения Марка Твена. Автор строк. Константин Бальмонт. Автор рассказа «Англичанин Павля». Кроссворд.

    «Борис Заходер» - Переводчик. Борис Заходер. Заходер Борис Владимирович. Детские годы. Кошки. Ворчалки. Смешные и веселые стихи. Прекрасный детский поэт. Кискино горе. Первое стихотворение для детей.

    «Докучные сказки» - Крокодилы. Докучная сказка про слона. Игорёк и птички. Докучные сказки. Творческие работы. Докучные сказки про поросят. Жили-были два весёлых брата. Жил-был паучок-старичок. Докучная сказка про тигрицу. Сказка Жили-были у Шарифы два любимых попугая.

    «Тест по произведениям» - Проверь себя. Автор учит бережному отношению к животным. Как ты понимаешь значение слова брыкаться. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный. Стихотворение, не написанное А. А. Блоком. Произведение, не написанное Сашей Чёрным. «Сны», А. А. Блок. Какое стихотворение написал А. А. Блок. Какое из стихотворений принадлежит перу С. А. Есенина. Кто автор стихотворения «Воробей». Узнай произведение по ключевым словам.

    Слайд 1Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: « А. П латонов. « Цветок на земле». Подготовила: Андреева Валентина Васильевна Гимназия № 1798
    Слайд 2Тема урока А. Платонов «Цветок на земле.»
    Слайд 3Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно давно привычно нам, Другое – незнакомо.
    Слайд 4Ответьте на наша вопросы. - Как бы вы назвали это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова.») - Как понимать слово «безымянных»? (Без имён, без названий) - Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.
    Слайд 528 августа 1899(1899-08-28) 5 января 1951(1951-01-05) (51 год) Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода). Отец - Климентов Платон Фирсович (1870-1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать - Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 - 1928/29) - дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей - старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа.
    Слайд 6Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь - Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию. Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25 Памятник Андрею Платонову в Воронеже
    Слайд 7Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. Сегодня мы познакомимся с рассказом Платонова «Цветок на земле» Как понимаете название? О чём рассказ?
    Слайд 8Словарная работа уморились устали нынче сегодня г лаза смежать закрывать осерчал рассердился
    Слайд 9Прочитайте по слогам Про- сы -па- ет - ся Рав -но-душ-но Де-ре- вян -но- го Жал-конь-кий Под-ка- ра -у-ли- вать Не-по- нят -ли-вый
    Слайд 10Прочитайте рассказ. Понравился ли вам рассказ? Чем? Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?
    Слайд 11Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что. И старость не страшна, коли молодые помогут. Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.
    Слайд 12Работа над содержанием текста. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом. Прочитайте выразительно диалог Афони и деда. Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать? О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку. Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?
    Слайд 13Деление текста на части. Прочитайте текст и разделите его на части. Скучно Афоне жить на свете. Дед Тит. Опять скучно жить на свете. Проснулся ненадолго. На печи рядом с дедом. Пошли гулять. Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь. Гребешок для деда.
    Слайд 14Определите главную мысль рассказа. (Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)
    Слайд 15Итог урока. На сегодняшнем уроке я узнал…… На этом уроке я похвалил бы себя за …… После урока мне захотелось……..