Батик название выставки. Записи с меткой ‘батик’

Людмила Гридченко

Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани – батик . Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился во многие страны. Искусство росписи ткани принесло миру кимоно Японии, сари Индии, сарафаны России. В настоящее время батик становится всё более популярным видом искусства во всем мире.

Работу веду на основе кружковой деятельности, дети с большим удовольствием посещают кружок, знакомятся с различными техниками батика : узелковая, свободная роспись, солевая техника , использование трафаретов, печаток, восковых карандашей. Художественную роспись батик можно осуществить двумя способами – холодным и горячим, безопасным для работы с детьми является холодный батик . Холодный и горячий батик предполагает использование резервирующего состава, ограничивающего растекание краски по полотну, места на ткани которые остаются не закрашенными. В детском саду можно использовать восковой карандаш.

Горячий батик неприемлем в использовании с детьми дошкольного возраста т. к. требует использования горячего резерва и запаривания работы .

В работе с детьми использую следующий материал :

Набор для росписи ткани «Батик »

Акварельные краски

Подрамник

Кисти разного размера

Тычок поролоновый

Ватные тампоны

Трафареты

Нитки, иголка

Мелкие предметы (камешки) .

Представляю вашему вниманию выставку детских работ , выполненную художественной техникой БАТИК .

"Мимоза"-свободная роспись.


"Волшебная птица"-свободная роспись с контурным резервом.


"Пасхальное яйцо"-свободная роспись с использованием контура, составление узора из геометрических фигур чередование 2-3 цветов в определенной последовательности, обучение ручной умелости,использование скотча и резерва.

"Кошка с котенком"-использование контурного резерва.




Публикации по теме:

"Мамочка любимая, ты моя родная! Лучшая на свете, точно знаю я. Ты одна, мамуля, добрая такая, Самая при самая мамочка моя" Праздник День.

Уважаемые посетители моего профиля! Я рада видеть вас на моей странице. Я хочу представить Вам выставку детских работ, которую.

Конспект на тему: "Колючая сказка" по технологии Г. Н. Давыдовой Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Выставка детского творчества "Новогодняя сказка" Предлагаем вашему вниманию результат нашего совместного творчества с детьми и.

Дети подготовительной группы очень любят не традиционную технику рисования. Особенно им полюбилась техника рисования солью Ребята принимают.

Нет в нашей стране семьи, в которой 23 февраля не отмечался бы мужской праздник - День защитника Отечества. И нет такого дошкольного учреждения,.

Публикации раздела Традиции

Загадки узоров русских росписей

В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Мастер начинал работу с битья баклуш - готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок , они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой» .

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку , куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты - с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор . Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи .

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин - красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской - до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты - это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок . Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу ... После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина … Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

Александр Котухин, миниатюрист

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким , который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией» . По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве» .

Состоялось открытие выставки батика члена Союза художников России, педагога дополнительного образования Галины Назаровой и её учеников «Такой удивительный мир».

Галина Алексеевна, как мастер, известна далеко за пределами Новокузнецка. Она постоянный участник и дипломант городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов художников декоративно-прикладного искусства. Её работы знают в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Великом Новгороде, Архангельске, Красноярске, Томске и во многих городах Кузбасса. Пять её крупных картин выставлены на выставке в Библиотеке им. Д. С. Лихачёва.

В экспозиции представлены и работы учеников Г. Н. Назаровой из творческого объединения «Художественная роспись по ткани» Дома детства № 95. Их более пятидесяти. Чарующие воздушностью и чистотой цвета пейзажи, цветочные и анималистические композиции, натюрморты и декоративные панно ребят наполнили залы библиотеки тёплой солнечной энергией их сердец.

Открыл выставку ансамбль гитаристов младших классов Детской школы искусств № 55 (педагоги - Л. Г. Дёмина, М. А. Мицкая). В их замечательном исполнении прозвучали «Полька Топ-топ» Козлова и «Жар-гитара» Вандерса.

Ведущий специалист отдела культурно-массовой и спортивной работы администрации Новоильинского района М.А. Гульняшкина поделилась личными впечатлениями от увиденного. По её мнению, эта выставка стала настоящим праздником для новоильинцев, подарив зрителям большую радость.

Заведующая Библиотекой им. Д. С. Лихачёва Н. С. Суворова дополнила выступление Марии Анатольевны, сказав, что замечательные творения ребят в технике батика смогут увидеть все желающие до конца лета. Наталья Сергеевна от всей души поблагодарила Галину Алексеевну за эксклюзивный подарок библиотеке - авторскую картину «Отражение», выполненную в технике горячего батика.

После просмотра видеоролика о создании платьев в технике горячего батика, Г.А. Назарова кратко рассказала об особенностях техники холодного батика и свободной росписи, в которых ребята выполнили свои работы.

Ученики Галины Алексеевны Лариса Конзачакова и Татьяна Минлибаева поделились открытием для себя новых знаний во время обучения, - умению строить композицию, гармонично подбирать холодные и тёплые цветовые оттенки, выбирать сюжет будущей работы. А главное, отметили ребята, занятие батиком дарит им радость и учит любить прекрасное.

Экспозиция выставки «Такой удивительный мир» в полной мере отображает её название и показывает нам, что мир на самом деле удивительный. Он представляет собой неразрывное, цельное единство, где всему есть место - и малой травинке, и человеку, и миллиардам звёзд в беспредельном пространстве космоса. В нём действует «закон звезды и формула цветка» (М. Цветаева) и «кровь общая течёт по жилам всей вселенной» (А. Чижевский).

В прочтении библиотекарей Е. Н. Шибаевой и Г. В. Мануйловой звучали стихи русских поэтов Ивана Бунина и Константина Бальмонта. А вокалисты ДШИ №55 Дарья Стадник и Полина Воронина исполнили песни современных авторов.

Открытие завершилось экскурсией по выставке, которую провела Г. А. Назарова. Теперь все, кто был в это время в библиотеке, знают наверняка, что батик - это действительно очень интересно, увлекательно и красиво.

Приглашаем всех желающих посетить выставку батика до конца августа.

Е. С. Кулакова, руководитель Народного музея семьи Рерихов
Библиотеки им. Д. С. Лихачёва, куратор выставки,
тел. 61-02-97

С 23 мая до 29 июня 2014 года в Центральном выставочном зале города Коломна проходит выставка «Приглашение к путешествию»..Полюбуемся батиком, представленном на выставке.

Любовь Тощева - член Союза художников России, лауреат Малютинской премии, постоянный участник республиканских, областных и зональных выставок. Часть её работ находится в Москве, многие другие - в галереях и частных коллекциях России, Германии, Чехии, Венгрии, Франции и Италии. Её палантины носят известные женщины, в том числе Хилари Клинтон.


Тощева Любовь «Ночная фея» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Русская красавица» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Влюбленные» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Тайная дверка» Холодный батик, шелк



Тощева Любовь «Благополучие» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Покой» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «На вершине» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Бесконечность» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Царица зима» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Царица Весна» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Царица лето» Холодный батик, шелк

Тощева Любовь «Царица осень» Холодный батик, шелк

Тощева Любовь «Музыка печали» Холодный батик, шелк

Тощева Любовь «Песня радости» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь Холодный батик, шелк


Тощева Любовь Холодный батик, шелк

Марина Эдмундовна Орлова

Заслуженный художник Российской Федерации Марина Эдмундовна Орлова окончила Ивановское училище художественно-промышленного дизайна, отделение художественного оформления тканей. Работала художником по тканям. С 1979 г. участвует в художественных выставках. Член Союза художников России (1991), член Союза Дизайнеров России (2002). Одна из значительных мастеров, работающих в технике батика, известна, как в России, так и за рубежом, участник многочисленных всесоюзных, республиканских, региональных и международных выставок. В 2012 году удостоена Гран-при за триптих «Противостояние. Тени прошлого» на выставке, посвященной войне 1812 года, проходившей в музее декоративно-прикладного искусства в Москве.

Заслуженный художник России Орлова Марина «Тайны океана» (триптих) Гор. батик, нат. шелк


Заслуженный художник России Орлова Марина «Старые листья» (диптих) Гор. батик, нат. шелк


Заслуженный художник России Орлова Марина Гор. батик, нат. шелк

Ирина Николаевна Казимирова одна из самых талантливых батикистов, . родилась в Иванове. В 1974 году окончила Ивановский химико-технологический техникум по специальности «художественное оформление тканей». Ее работы хорошо известны среди художников и специалистов декоративного искусства. Её произведения экспонировались не только в России, но и в Германии, Индии, Италии, Люксембурге. Она — член Союза художников России и международной ассоциации изобразительных искусств АИАП — Юнеско.


Казамирова Ирина «Салют победителям» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Разнотравье 1» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «У воды 1» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «У воды 2» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Альпийская горка 1» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Альпийская горка 2» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Водопад» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Зеркальце» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Хранители. Птица» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Хранители. Лев» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Красные ирисы» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Витамин» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «На окне» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Вечер» Нат. шелк, гор. батик

Милосердова Анна
В искусство Анна вошла дважды: первый раз − родившись и сформировавшись в семье художников, второй − уже зрелым человеком с солидным опытом в области германской филологии, образование в которой Анна получила на филологическом факультете МГУ, куда ее толкнула мечта заниматься поэтическим переводом.
Художественное образование (помимо неоценимой атмосферы родного дома) Анна получила в Московской Государственной текстильной академии. Особенность творческого пути Анны заключается в переплетении поэтических, исследовательских и художественных устремлений. Любовь к мудрости языческих культур, изыскания на стыке языка, психологии и этнологии, многочисленные переводы поэзии, художественной, популярной и специальной литературы с ряда языков, создание факультета линговстрановедения при Международном Славянском Университете в Москве и руководство Единым Гуманитарным факультетом, преподавание языков и античной культуры − таков диапазон интересов и деятельности этого человека. Творчество Анны равно привлекательно как для специалистов, коллег по цеху, так и для самой широкой аудитории. Ей не раз присуждались почетные грамоты и дипломы в области художественного творчества. В 2008 г. за серию панно в технике батика и росписи Анна Милосердова была награждена Дипломом Российской академии художеств. В настоящий момент художник является членом АХДИ МСХ, СХ РФ, МХФ и Общества Культуры и Искусства.


Милосердова Анна «Июньский дождь» из серии «Год на крыльях бабочек» шелк, смеш. х/батик


Милосердова Анна «Дракон» из серии «Восточный календарь» шелк, батик, смеш. техника