Бухучет инфо. Формирование акта сверки расчетов в "1С:Бухгалтерии" Акт сверки в программе 1с 8.3

С выходом редакции 4.5 типовой конфигурации "Бухгалтерский учет" для "1С:Предприятия 7.7" у пользователей появилась возможность формирования актов сверки расчетов по данным бухгалтерского учета, отраженным в информационной базе. Для этого предназначен отчет "Акт сверки расчетов". О заполнении этого отчета рассказывают методисты фирмы "1С".

Ввиду того, что форма такого акта официально не утверждена, при создании печатной формы отчета "Акт сверки расчетов" учитывался порядок, сложившийся в последнее время в бухгалтерской практике.

Отчет вызывается из меню "Отчеты" - "Специализированные" - "Акт сверки расчетов".

Закладка "Параметры сверки"

На закладке "Параметры сверки" (см. рис. 1) устанавливаются основные параметры сверки расчетов:

Период сверки расчетов;

  • "Контрагент" - контрагент, с которым производится сверка расчетов;
  • сверка расчетов с контрагентом может выполняться как в целом, так и по конкретному договору (поставке, счету-фактуре и т. п.). При необходимости провести сверку расчетов в целом поле ввода "по договору" должно оставаться пустым. Если оно содержит какой-то выбранный элемент справочника "Договоры", то для его очистки можно нажать кнопку "По всем", расположенную справа от этого поля;
  • "Счета, по которым производится сверка" - в предложенном списке необходимо отметить счета, движения и остатки по которым подлежат сверке.

Рис. 1. Закладка "Параметры сверки"

После настройки всех необходимых параметров по нажатию кнопки "Заполнить" происходит автоматическое заполнение таблицы операций по расчетам с контрагентом и переход на закладку "Таблица операций по расчетам".

Закладка "Таблица операций по расчетам"

Образец заполнения закладки "Таблица операций по расчетам" представлен на рис. 2.


Рис. 2. Закладка "Таблица операций по расчетам"

В графе "Содержание операции" проставляется краткое содержание операции (например, "приход" - при получении имущества от поставщика, "курсовая разница" - при списании курсовой разницы и т. д.); дата операции; сумма операции в иностранной валюте (в скобках, с указанием валюты совершения операции) - если расчеты ведутся в иностранной валюте.

В графе "Документ" показывается документ, с помощью которого операция отражена в бухгалтерском учете предприятия.

В графе "Дебет" указывается сумма в рублях, проведенная по дебету счетов расчетов.

В графе "Кредит" указывается сумма в рублях, проведенная по кредиту счетов расчетов.

После автозаполнения таблицы в рамке "Результат сверки расчетов" на закладке "Параметры сверки" появляется сообщение о наличии (отсутствии) и величине задолженности по расчетам с контрагентом на конец периода сверки.

На практике может сложиться ситуация, когда необходимо исправить данные, полученные автоматически из информационной базы. Например, необходимо дополнительно указать в графе "Операция" оригинальный номер документа. Или же выясняется, что какой-то документ не проведен в учете, и, соответственно, не попал в таблицу, но на самом деле он существует, достоверен и поэтому подлежит включению в акт сверки. Может быть и обратная ситуация: что-то ошибочно включено в акт.

Для редактирования сформированной таблицы операций по расчетам существуют следующие возможности:

  1. При нажатии кнопки "Изменить" предоставляется возможность вручную изменить значение ячейки таблицы, на которую указывает курсор. Если курсор в момент нажатия кнопки находится в одной из ячеек в графе "Документ", то вызывается соответствующий электронный документ (доступен для просмотра и редактирования). Если в этот документ будут внесены изменения, и он будет перепроведен, то содержимое ячейки автоматически обновлено не будет. Для изменения таблицы операций акта сверки в этом случае можно снова нажать кнопку "Заполнить". Но это целесообразно делать в том случае, если в отчет практически не вносилось "ручных" изменений. Иначе целесообразнее исправить сумму в графе "Дебет" или "Кредит" вручную.
  2. Кнопка "Добавить строку" позволяет вставить пустую строку в таблицу операций перед той, в которой находится курсор (после вставки курсор будет указывать на добавленную строку). Заполнять эту строку придется вручную.
  3. Кнопка "Удалить строку" предназначена для удаления текущей строки таблицы.

Закладка "Лица, подписывающие акт"

Перед печатью акта на закладке "Лица, подписывающие акт" (рис. 3) вводится данные:

  • о сотруднике, который подпишет акт со стороны организации - выбор из справочника "Сотрудники";
  • о лице, подписывающем акт со стороны контрагента (если это известно);
  • о дате и месте подписания акта сверки.

Рис. 3. Закладка "Лица, подписывающие акт"

При нажатии на кнопку "Печать" формируется печатная форма акта сверки (рис. 4).


Рис. 4. Печатная форма актп

По умолчанию она заполняется только со стороны организации, подготовившей акт сверки по своим данным.

Такой способ формирования печатной формы рекомендуется применять, если вы не вполне уверены в своих данных (например, при подготовке акта сверки для высылки контрагенту).

Если известно, что данные контрагента полностью совпадают с вашими, можно установить флажок "Результаты сверки согласованы с контрагентом" на закладке "Параметры сверки".

Инструкция

Сформировать акт сверки в 1С:Предприятие 8.2 можно, если зайти во вкладку "покупка" или "продажа", которая находится на панели операций.

Октроется реестр всех сформированных и записанных актов сверки взаиморасчетов. Необходимо нажать кнопку "добавить". При этом откроется документ ""Акт сверки взаиморасчетов: Новый". Здесь необходимо заполнить данные документа:
- Номер акта сверки ставить не нужно, программа устанавливает его автоматически при записи документа;
- Дата документа в программе ставится автоматически, если вам нужно создать акт сверки с другим числом, то нажмите календарь рядом с датой и выберите нужную. Или введите дату вручную, с помощью клавиатуры;
- Укажите период, за который необходимо сформировать акт сверки взаиморасчетов;
- В поле "организация" указывается ваша организация. Данное поле является обязательным для заполнения;
- В поле "контрагент" необходимо указать делового партнера, с которым вы хотите сверить расчеты;
- В поле "договор" небходимо выбрать договор с контрагентом, по которому необходимо сверить расчеты
- Указать валюту расчетов

Открываем вкладку "по данным организации" и нажимаем на кнопку "заполнить" , далее "заполнить по данным бухгалтерского учета".

Нажимаем на кнопку "акт сверки" в правом нижнем углу документа. Появится диалоговое окно с вопросом: "Документ изменен. Для печати его необходимо записать. Записать?" отвечаем "ок". Откроется подготовленный для печати акт сверки. Чтобы его распечатать нужно нажать на кнопку "печать" в верхнем левом углу документа. Или нажать вкладку "файл", далее "печать".

После этого можно нажать на кнопку "ОК" в нижнем правом углу и выйти из документа. После этого документ будет сохранен в реестре актов сверки. При необходимости его можно удалить, изменить или снова распечатать.

Обратите внимание

Чтобы в акте сверки были указаны лица, которые будут подписывать акт сверки, нужно зайти во вкладку "дополнительно" и заполнить поле "представитель организации" и "представитель контрагента".

Как сделать акт сверки взаимных расчетов с контрагентами? Наиболее простой способ – сделать акт сверки из специализированной бухгалтерской программы, в которой вы ведете учет.

Инструкция

Так, в программе 1С версия 7.7 нажмите Отчеты / специализированные / акт сверки. Предварительно проверьте, все ли операции по данному внесены в программу, внесена ли выписка банка. Программа предложит ввести период, за который вы составляете акт, а также выбрать контрагента. Акт сверки будет сформирован автоматически, после чего его можно распечатать или сохранить.

Если у вас нет бухгалтерской программы, и вы ведете бухгалтерский учет , то и акт сверки вам придется составить вручную. Найдите в акта сверки и

Взаиморасчетов? Как в 1с посмотреть оплату? Как в 1С посмотреть была ли оплата поставщику?

Рассмотрим создание акта сверки в 1С. Начнем на этот раз с 1С Бухгалтерия 8.2. Список документов «Акт сверки взаиморасчетов» в 1С 8.2 находится как по кнопке главного меню «Продажа», так и в меню «Покупка». Если Ваша 1С настроена на использование панели функций, то вызов журнала актов сверки взаиморасчетов можно выполнить в закладках «Покупка» и «Продажа».


Открывем журнал актов сверок и нажимаем кнопку «+» (Добавить Ins) для создания нового документа.

В новом документе устанавливаем период, за который будет проведена сверка, выбираем, естественно, контрагента, с которым проводи сверку и обратим внимание на поле «Договор». В этом поле нужно указывать реально действующий договор, по которому осуществляется работа с контрагентом.

В нашем примере выборка производилась за 2001 год по договору поставки. Из данных документа видно, что за ООО «Добро» существует в 130 477 грн.

Сформировав акт по кнопке снизу «Акт сверки», мы заметим, что данные в акте отображены только по нашей организации ООО Добро.

Для заполнения акта данными контрагента заходим в документе на закладку «По данным контрагента» и нажимаем кнопку «Заполнить» и далее «Заполнить по данным бухгалтерского учета».

Повторяем печать акта:

На вклазке «Счета учета расходов» при помощи галочек можно выбрать счета бухгалтерского учета, по которым будет выполнен акт.

На вкладке «Дополнительно» заполним ответственных лиц, подписывающих документ со стороны нашей фирмы и фирмы-контрагента.

Далее, в случае если сверка согласована, ставим галочку «Сверка согласована», на первой вкладке можем указать остатки на начало периода, если таковые существуют. Печатаем и проводим окончательную версию акта взаиморасчетов.

Скачать иллюстрированную инструкцию:

Если у Вас появились вопросы по статье или остались нерешенные проблемы обсудить их Вы можете на

Если мы смотрим из Полного интерфейса, то

  • для УПП и Комплексной автоматизации: Документы - Управление продажами или Управление закупками - Акт сверки взаиморасчетов,
  • для Управления торговлей акт сверки в Полном интерфейсе доступен только в меню Продажи: Документы - Продажи - Акт сверки взаиморасчетов. Зато он присутствует в обоих специализированных интерфейсах, Управление продажами и Управление закупками, в меню Взаиморасчеты.

Настройка отборов для заполнения Акта сверки взаиморасчетов

Создадим новый документ Акт сверки:

У меня по умолчанию заполнилась Организация и Валюта из настроек пользователя. Эти поля обязательны для заполнения. Причем организация обязательна даже в случае, когда вы планируете делать сверку по данным управленческого учета.

В данном случае значения по умолчанию меня не устраивают, и я их поменяю:


Обратите внимание на поля подсвеченные красным: Контрагент и Дата окончания периода сверки. Эти поля обязательны для заполнения:


А вот Договор - не обязателен. Можно проводить сверку в рамках одного договора, а можно в целом - по всем договорам контрагента.

К сожалению, нет возможности произвести сверку по списку договоров. Это часто бывает нужно в тех случаях, когда справочник договоров используется нестандартным образом. Например, нужно отдельно учитывать основной договор и дополнительные соглашения. А сверку расчетов нужно произвести по всему договору.

Для УПП и Комплексной автоматизации 1.1 доступен дополнительный отбор, который частично выручает в этой ситуации: закладка Счета учета расчетов. Эта закладка позволяет отобрать счета учета расчетов по которым проводится сверка.


То есть можно например свериться только по счету 62 - расчеты с покупателями и исключить счет 76 - прочие расчеты.

ВАЖНО! Валюта здесь не заполняется привычно по валюте выбранного договора, но является обязательным отбором. Вам придется формировать отдельные акты сверки, если договора с контрагентом у вас в разной валюте.

Если договор будет в другой валюте, то данные по нему просто не будут заполнены в табличной части акта сверки.

Дополнительные возможности

Начальную дату периода сверки указываем, если нужно сверку произвести за определенный период. Например, уже были сверки с этим контрагентом и нужно сверить расчеты только за прошедший период.

А еще в шапке Акта сверки есть поле Сделка - сверку можно произвести в рамках отдельного заказа или счета. Это можно сделать, если взаиморасчеты ведутся не по договору в целом, а, соответственно, по заказам или счетам. Если выбрать договор с ведением взаиморасчетов "по договору в целом", то поле Сделка станет недоступным.

Заполнение табличной части акта сверки

Переходим к заполнению табличной части документа. Это удобно сделать по кнопке Заполнить:


Здесь есть два варианта заполнения

  • по данным управленческого учета
  • по данным бухгалтерского учета

Зачем два варианта заполнения? В чем различие?

Чаще всего возникают ситуации, когда в управленч еском учете могут быть учтены какие-то дополнительные взаиморасчеты не относящиеся к конкретной организации с точки зрения бухгалтерского учета, но с управленческих позиций имеющие отношение к соответствующему договору или сделке.

Я создала небольшой пример:

1. Поступление товаров и услуг.

2. Частичная оплата по Поступлению товаров и услуг.

3. Документ Поступление доп.расходов только в управленческом учете.

Смотрим заполнение по бухгалтерскому учету:


и вариант по управленческому учету:


Чтобы сверить данные своего учета с контрагентом, необходимо перейти на закладку "По данным контрагента" и ввести данные учета контрагента. Закладку можно заполнить по кнопке:


В этом случае на эту закладку будут перенесены данные из закладки По данным организации. Если в акте сверки с контрагентом зафиксированы расхождения, то данные контрагента можно откорректировать. И так и оставить. Акт сверки можно согласовать с расхождениями:


И последнее: после того, как данные будут согласованы с контрагентом следует установить флаг Сверка согласована. Этот признак защищает данные документа от случайного изменения.

Печать Акта сверки из 1С

Обратите внимание, что при заполнении по данным бухгалтерского учета реквизиты документов для печати потребуется заполнять вручную. Поэтому некоторые бухгалтера используют заполнение по управленческому учету, особенно когда нет отличий, чтобы не тратить время на правку номеров документов.

Для заполнения подписантов в печатной форме акта можно воспользоваться закладкой "Дополнительно". Там есть специально предназначенные для этого поля:


Печатная форма примет вид:


История на ход ноги

Был случай в Актом сверки. Дело в том, что программа очень неожиданно себя ведет при ордерной схеме складского учета.

Подразумевается, что финансовые документы и документы складского движения в этой схеме разнесены. То есть, например, Реализация товаров и услуг - финансовый документ. А Расходный ордер на товары, вроде бы - чисто управленческий. Регистрирует, что товар фактически убыл со склада.

У самой схемы в 1С преду смотрено 2 варианта: по одному Реализация

товаров и услуг в бухгалтерском учете товар списывает на

забалансовый счет, а Расходный ордер уже с забалансового -

окончательно.

По другой - товар в списывается расходным ордером, а реализация не

двигает склад в бухгалтерском учете.

Клиент выбрал второй вариант - не устраивал забалансовый учет

товара, ждущего отгрузки со склада.

Каково же было их удивление, когда в документе Акт сверки при

заполнении по управленческому учету список документов заполнялся

Реализациями товаров и услуг, а по бухгалтерскому - Расходными ордерами!

Чтобы получать адекватный вид акта сверки бухгалтерии пришлось использовать заполнение по управленческому учету.

Работа с 1С полна неожиданностей и нюансов. Программы прекрасные, на рынке нет ничего даже рядом поставить, толком-то. Но...порой действительно не знаешь, что сказать пользователю.

Учитесь новому каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!

Пошаговая инструкция как сформировать акт сверки в 1С 8.3

Шаг 1. Создаем документ Акт сверки расчетов с контрагентами

Первый вопрос при создании документа – где найти Акт сверки в 1С 8.3? Он располагается в разделе Покупки или раздел Продажи – Расчеты с контрагентами – Акты сверки расчетов:

На экране: Список документов. Нажимаем кнопку Создать:

Шаг 2. Заполняем заголовок документа Акт сверки расчетов с контрагентами

  • В поле Номер – номер документа, автоматически сформированный программой;
  • В поле От – дата документа;
  • В поле Валюта сверки – выбираем валюту, в которой будет составлен акт сверки;
  • В поле Контрагент – выбираем , с которым составляется акт сверки;
  • В поле Договор – указываем тот договор, по которому будем составлять акт сверки. Если это поле оставить пустым, то в акт сверки попадут документы по всем действующим договорам;
  • В поле Период – указываем интервал, за который сверка выполняется;
  • Флаг Сверка согласована – ставим, когда контрагент подписал акт сверки. При установленном флаге все поля документа будут недоступны для изменения:

Шаг 3. Заполняем таблицы документа Акт сверки расчетов с контрагентами

Заполняем вкладку По данным организации

Вкладка По данным организации заполняется данными по кнопке Заполнить Заполнить по данным бухгалтерского учета :

Программа 1С 8.3 анализирует операции по выбранному контрагенту, договору (или по всем договорам) и по тем счетам БУ, которые отмечены флажками на вкладке Счета учета расчетов:

Заполняем вкладку По данным контрагента

Если по акту сверки не выявлено с контрагентом расхождений, то вкладка По данным контрагента, так же заполняется по кнопке Заполнить . При заполнении вкладки, за основу берутся данные, указанные на вкладке По данным организации, только данные из столбца Дебет переносятся в столбец Кредит , и наоборот:

Заполняем вкладку Дополнительно

В разделе Представители сторон необходимо указать ФИО лиц, чья подпись будет стоять на данном акте сверки. Представителя который подписывает акт сверки с нашей стороны, нужно выбрать в справочнике Физ. лица:

Представитель контрагента выбирается из справочника Контактные лица:

В случае, когда с поставщиком или покупателем заключено несколько договоров, то удобно установить флаг Разбить по договорам:

Созданный документ необходимо Записать и Провести .

Шаг 4. Формируем печатную форму Акта сверки

В программе 1С 8.3 можно сформировать и напечатать две печатные формы:

  • Акт сверки (с печатью и подписью).

Выбираем печатную форму по кнопке Печать:

В 1С 8.3 формируется печатная форма Акта сверки:

Как сделать акт сверки с факсимильной подписью и печатью и отправить его по электронной почте контрагенту

В 1С 8.3 можно составить акт сверки с печатью организации, факсимильной подписью руководителя или главного бухгалтера. Обычно, такой акт сверки формируется, если его нужно срочно отправить контрагенту по электронной почте на email. Для этих целей в программе 1С 8.3 предусмотрена печатная форма Акт сверки (с печатью и подписью).

Рассмотрим на примере как воспользоваться возможностью добавить печать и подпись в акт сверки и отправить его по почте на email.

Шаг 1. В карточке организации должен быть заполнен раздел Логотип и печать

Как в 1С 8.3 добавить логотип и печать в документ подробно рассмотрено в статье «».

Шаг 2. Должна быть выполнена настройка основной учетной записи для электронной почты

Раздел Администрирование – Органайзер – Настройка системной учетной записи:

Более подробно как настроить учетную запись электронной почты в программе 1С смотрите в нашем видео:

Шаг 3. Формируем печатную форму Акта сверки (с печатью и подписью) в 1С 8.3

Распечатать акт можно по кнопке Печать Акт сверки (с печатью и подписью):

В 1С 8.3 формируется печатная форма Акта сверки с печатью организации и факсимильной подписью главного бухгалтера:

Шаг 4. Отправляем акт сверки контрагенту по электронной почте из 1С 8

Нажимаем кнопку . Выбираем формат документа, например, документ Adobe PDF (.pdf):

В 1С 8.3 появляется диалоговое окно Отправка сообщения. Поля диалогового окна заполняются автоматически. В поле Кому подставляется адрес электронной почты, указанный при заполнении контактной информации контрагента.

Акт сверки добавляется в письмо как вложение. Текст письма, если необходимо, можно поправить с помощью встроенного текстового редактора. Письмо отправляется по кнопке Отправить:

Как отправить документы через почту в программе 1 С мы изучаем также в нашем видео уроке:

На сайте Вы можете посмотреть другие наши бесплатные статьи и материалы по конфигурациям.