Детские рисунки на тему радуга. Поэтапное изображение радуги

Наталья Янина
Занятие по рисованию «Радуга-дуга»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск

Открытое занятие по рисованию

в старшей группе

Радуга-дуга

(Образовательные области :

«Познание» , «Социализация» , «Труд» , «Художественное творчество» , «Музыка» )

Подготовила :

воспитатель

старшей группы №8

Геннадьевна

Саранск 2013

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе .

Тема : Радуга-дуга .

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спек-тра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выде-лять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – губкой по мокрому листу; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

Материалы и оборудование : репродукции пейзажей с изображением ра-дуги; рисунки цветов (ирис, тюльпан, василек, незабудки, нарцисс, календула) ; буквы цветов спектра; листы формата А4; салфетки, клеенка для стола, акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные, дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»

Предварительная работа : Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением . Педагог обращает внимание на то, как сол-нечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре . Анализ на-глядного пособия «Основные и дополнительные цвета» .

Чтение стихотворений и загадок про радугу .

Пестрый, как павлиний хвост

Встал над нашей речкой мост.

Всем хорош. Красив, высок

И от дома недалек.

Жаль одно – пройти, друзья,

По нему никак нельзя.

Из -за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнул спину.

Н. Красильников

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие . Давайте поздороваемся.

Воспитатель :

Психогимнастика

Ребята, сегодня у нас необычное занятие .

Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.

Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга .

Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал :

- Радуга – дуга , здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?

Радуга улыбнулась :

Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и ма-тушка Глубокая Водица.

Вопросы детям : Как вы думаете, почему радуга сказала , что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица?

Воспитатель : Ребята, Посмотрите на картину, там изображена радуга . Как можно расшифровать слово «радуга » ? Вот например, солнечная дуга.

Дети : Дуга радости.

Воспитатель : Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было ?

Дети : Шёл дождик, а потом появилась радуга .

На что похожа радуга ? (ответы детей) .

В какое время года можно увидеть радугу ? (весной, летом) .

После чего можно наблюдать радугу ? (после дождя) .

А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .

Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря) .

Какие чувства у вас вызывает радуга ? (счастья, радости, повышение на-строения) .

Даже наш сад называется «Радуга » .

После дождя зацветают цветы. Полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.

ИРИС – фиолетовый

ТЮЛЬПАН – красный

ВАСИЛЕК – синий

НЕЗАБУДКИ – голубые

НАРЦИСС – желтый

КАЛЕНДУЛА – оранжевая

А листья и стебли – зеленые.

Воспитатель : Итак, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко : солнечные лучи проходят через дождевые ка-пельки и образуется радуга .

Физкультминутка :

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит . Руками рисуем радугу над головой .

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

(Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)

Воспитатель : Послушайте стихотворение про радугу (ребёнок читает стих) :

Засияла после дождика дуга –

Радуга , радуга , радуга .

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка, синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Воспитатель : Прослушав стишок, вы поняли, сколько цветов у радуги ?

Дети : 7 цветов.

Воспитатель : А какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети :

Воспитатель уточняет знания детей о фазане

Воспитатель : Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая

первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги ?

Дети : Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолето-вый.

Игра «Сложи цветик-семицветик»

Цель : закрепить знание порядка цветов радуги .

Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.

Воспитатель : Ребята, а какие цвета –основные?

Дети : Красный, жёлтый, синий.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

А теперь пройдите к столам и присаживайтесь.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Воспитатель : Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому» . Я покажу как это делать. Все намочили?

Воспитатель : А вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать ?

Дети : Губкой.

Воспитатель : Да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски. Какие цвета?

Дети : Красный, жёлтый, синий, фиолетовый.

Воспитатель : Только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.

А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?

Дети : Радуга .

(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)

Воспитатель : Вот теперь появится радуга .

В радуге семь дужек ,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Синяя дужка - голубой подружка!

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

Воспитатель : А что бы вы ещё хотели нарисовать ? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте.

Воспитатель : Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.

Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось.

Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

Давайте ещё раз повторим цвета радуги .

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии ?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии . Вы большие молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания» .

Радуга — это волшебный мост между небом и землей. Давайте дождемся дождичка и нарисуем это чудо природы вместе с детьми.

www.bolshoyvopros.ru

Появление радуги на небе — очень необычное природное явление! Как изобразить это волшебство на бумаге?

Помимо традиционного способа рисования есть и «секретики», которые помогут заинтересовать маленьких художников творчеством.


cdn.mom-story.net

Рисовать можно не только красками и карандашами! Покажите ребенку, что пластилин тоже может быть изобразительным средством.

Малышам поможет трафарет. Заодно можно выучить последовательность цветов.


podelkidlyadetei.ru

Скрепите скотчем ватные палочки и пусть каждая рисует своим цветом.

luntiki.ru

Деревянная лопаточка, губка для мытья посуды — вот и самодельный валик. Выдавите на палитру краски из тюбиков, аккуратно обмакните губку и … вуаля! Радуга готова!

Можно поступить еще проще. На край листа нанесите капли густой краски в нужной последовательности, а затем протяните линейкой или куском картона.

www.notimeforflashcards.com

Удивительный результат получится, если нарисовать радугу расческой.


photokaravan.com

Если нужны плавные переходы и хочется одним махом заполнить большой формат, возьмите широкую кисть.


cdn3.imgbb.ru

Хорошо смочите бумагу. Оставьте на несколько минут, чтобы все «лужи» впитались. Пусть акварель течет — радуга получится очень красивой!

funnygifts.ru

Немного смекалки и подручные материалы — и вот у вас в руках настоящий радугогенератор!


byaki.net

Эта авангардная картина сделана при помощи восковых мелков и фена. При нагревании воск плавится, краситель течет, успевай только задавать нужное направление.

Уважаемые читатели! Творите вместе с детьми свой собственный радужный мир! Пусть серые будни не мешают видеть мир ИНЫМ.

Яркая радуга, при условии качественно выполненной работы, может стать достойным украшением интерьера. Особенно привлекательны такие в интерьерах детских комнат. Процесс росписи стен непрост, так радугу на – это лишь финальная часть работы. До этого нужно тщательно подготовить стены и перенести на них контур рисунка.

Подготовка стен к покраске

Стены перед нанесением рисунка следует тщательно подготовить. Для этого их очищают, выравнивают грунтом или шпатлевкой, что зависит от масштабов неровностей. Финальным этапом подготовки стен является грунтовка. Чаще всего используют акриловую грунтовку. Она хорошо ложится и высыхает достаточно быстро, в течение 2 – 4 часов. Если радугу вы собираетесь нарисовать в помещении с высоким уровнем влажности, позаботьтесь о наличии специальной влагостойкой грунтовки. Рисовать радугу можно и на обоях под покраску. Важно, чтобы фактура их не была ярко выраженной.

Нанесение контура

Теперь на стену необходимо нанести контур изображения. Нарисовать радугу можно несколькими способами. Самый простой из них – это шаблон радуги. Если изображение не очень большое, сделать это вы можете в типографии. Удобнее всего использовать шаблон на виниловой основе. Он достаточно легко клеится и после нанесения рисунка также легко снимается, не оставляя после себя следов.

Контуры радуги можно нарисовать и от руки. Если рисунок очень большой, начните рисовать с нижней линии, убедитесь что она ровная и затем параллельно этой линии рисуйте и остальные части радуги.

Для еще одного способа нанесения контура радуги на стену, вам понадобится длинная нитка, большая канцелярская кнопка и карандаш. Определившись с центром радуги, закрепите немного ниже канцелярскую кнопку с привязанной к ней ниткой. К свободному концу нити привяжите карандаш. Натягивая нить, рисуйте дуги карандашом, чтобы перейти к следующей дуге просто увеличивайте длину нити.

Нанесение красок

Чтобы регулировать густоту красок, рисуя радугу на стене , возьмите плотный кусок картона и используйте его как палитру. Если вы хотите сделать плавные переходы цвета, основные линии наносите кистью. А переходы можете делать кистью-губкой, накладывая цвета один на другой.

Для четко очерченных линий радуги используйте тонкую кисть по краям линий, чтобы не заступать на дугу следующего цвета. Цвета радуги наносятся сверху вниз в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Пони Радуга — смелая, спортивная пони, иногда бывает эгоистичной. Очень любит соревноваться и побеждать. Задачей ее является поддержание порядка и частоты в небе. Она может за 10 секунд очистить все небо от облаков, но часто ленится.

Шаг 1. Рисуем вспомогательную окружность. После этого наводим контур головы и носа пони, вырисовываем челку у пони, рисуем ухо.

Шаг 2. Рисуем глаз у Радуги Дэш, потом гриву и линию груди. Стираем окружность и кривую.

Шаг 3. Я забыла в предыдущем пункте нарисовать ноздрю, поэтому ее рисуем первым делом, пока опять не забыли. Теперь рисуем спину и попу у Радуги, потом передние копыта, после этого рисуем линию животика и задние копыта.

Шаг 4. Рисуем крылья и хвост у Радуги Дэш, как показано на картинке.

Шаг 5. Дорисовываем крыло, которое нам плохо видно, потом рисуем клеймо на бедре у пони. И тонкими линиями рисуем границы цветов на хвосте, на гриве и на челке.

Шаг 6. Закрашиваем глаз у пони Радуги. У кого нет цветных карандашей, можете раскрасить простым карандашом, как на картинке. Для этого, чтоб цвет был светлым, слабо жмем на карандаш, чтоб очень темным — сильно, чтоб средне — средне.

Природное явление. Какие еще природные явления Вы знаете?

Запоминаем цвета и их последовательность в радуге

Помните - Каждый Охотник Желает Знать , Где Сидит Фазан ))) Красим по образцу, раскрашиваем раскраски по памяти!


Рисуем разными "приспособами"

Эта нарисована ватными палочками... Окунаем в краску палочки и начинаем аккуратно рисовать цветные дуги. Чтобы палочки не скривили нашу радугу, их можно между собой аккуратно соединить скотчем.

А эта радуга нарисована губкой))

На палитру наносим 7 цветов в правильной последовательности, мочим губку водой, отжимаем, окунаем в нашу палитру и проводим на листе дугу одним движением. Должно получится если взяли акварель, если же есть только гуашь - краски на палитре нужно предварительно подсушить около суток.

Вместо губки можно взять и широкую кисть...

Как появляется радуга на небе? Когда мы ее можем увидеть?

После дождя или во время дождя. Когда есть солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь капельки дождя и распадаются на множество необычных цветов...
В качестве капельки дождя стекляшка с люстры, настоящий солнечный луч и белый лист бумаги на подоконнике

Радуга из восковых мелков

1. отобрать 7 мелков нужных нам радужных цветов
2. натереть на тёрке их
3. нарисовать типа шаблона ребенку - дуги радуги
4. и дать ребенку поочередно заполнять каждую полосочку дуги нужными по цвету стружками. Это очень весело!
5. аккуратно всё это перенести в микроволновку или духовку на маленькие мощности (чтобы мелки не начали гореть, а только плавились!) Совет: Лучше взять плотный лист бумаги, а лучше картон!
6. достать необыкновенную красоту!

Мозаика "Радуга"

Для начала ищем нужные нам цвета во всяких ненужных журналах. Отобрали, нарЕзали кусочки кучками)) по семи цветам.

Объемная радуга

заготавливаем цветные полоски нужных цветов, учимся отмерять, клеим... "Одеваем" в облака...


А можно сделать мобиль из таких полосочек