Масленников огласительные беседы. Огласительные беседы

Дорогие отцы, братия и сестры! В дни Святого Великого Поста мы рады начать публикацию многоценных авторских трудов С. М. Масленникова «Школа покаяния. О пути ко спасению» и “Аскетика для мiрян”. Из отзывов слушателей: «То, что я услышал в воскресной школе, произвело на меня потрясающее впечатление. Я так долго этого искал! То, что говорил преподаватель, как бальзам разливалось по моей душе, я не мог поверить в то, что слышал, всё так было мне близко, так нужно, я смотрел по сторонам, видел вокруг обыкновенных женщин, наверно, не понимающих своего счастья».

Об авторе

Сергей Михайлович Масленников - автор цикла бесед «О пути ко спасению», а также серии книг «Страсти - болезни души» и «Христианские добродетели».

Сергей Михайлович родился 26 июля 1961 г. в городе Чайковский Пермской области. В 1978 году окончил среднюю школу с золотой медалью. В 1983 году закончил электротехнический факультет Уральского электро-механического института инженеров железнодорожного транспорта. С 1982 года состоит в браке, имеет двоих детей.

С 1983 по 1986 годы работал по специальности в Тобольской дистанции сигнализации и связи электромехаником, старшим электромехаником и начальником участка. В 1986 году вернулся в Екатеринбург (тогда Свердловск) и до 1994 года трудился на комбинате рыбной гастрономии начальником электроцеха, председателем профкома, заместителем директора по торговле, исполняющим обязанности директора.

В 1994 году принял Крещение. В это время у него появляется интерес к изучению духовной литературы, и в 1996 году, разом оставив все мирские дела, он почти три года посвятил изучению творений святителя Игнатия (Брянчанинова) и толкований святых отцов на Священное Писание. В 1999 году некоторое время трудился в одном из монастырей г. Екатеринбурга. В этом же году ему было предложено возглавить Отдел сбыта Екатеринбургской епархии. Продолжая изучать творения святых отцов Сергей Михайлович одновременно проводил «Уроки нравственности» для учащихся с 1-го по 11-й класс в средней школе № 129 г. Екатеринбурга.

С 2002 года трудился в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах г. Екатеринбурга, где нес послушания алтарника, чтеца и певчего. Вместе с этим одновременно проводил оглашение и воскресную школу для взрослых. Последнее потребовало повторного, более скрупулёзного и тщательного прочтения и изучения трудов святителя Игнатия. В этот период (2003 – 2008 гг.) появились около 200 часов аудио-лекций серии «Школа покаяния».

С 2005 года назначен преподавателем, а затем старшим преподавателем созданной настоятелем прихода с благословения правящего архиерея Школы покаяния. Занимая эту должность, собирал и обрабатывал учебные материалы Школы, разрабатывал программу, работал с учениками (прихожанами), обучал преподавателей. Благодаря Школе приход в краткий срок вырос почти вчетверо, а число причастников в воскресные дни составляет около 300 человек.

С 2010 года начал работать над составлением книг серий «Страсти – болезни души» и «Христианские добродетели» (всего 8 книг общим тиражом около 300 000 экземпляров) и проводить лекции «Аскетика для мирян».

В январе 2015 года за свою книгу « Примирение со Христом» удостоен звания лауреата Всероссийской литературной премии в честь святого благоверного князя Александра Невского в номинации «Богословие для народа» и награждён медалью святого благоверного князя Александра Невского.

О вручении премии.

С Сергеем Михайловичем Масленниковым впервые встретился около 10 лет назад в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы г. Екатеринбурга, он помогал тогда на службах батюшке в алтаре; после службы он выходил из алтаря, его обступали люди, и он отвечал на вопросы. Такую картину можно увидеть, наверное, во многих храмах. Как-то сразу на меня произвело впечатление выражение его лица, какое-то особенно спокойное, глубоко внимательное. Я тогда подумал, что это батюшка, наверное.

Затем я попал впервые на воскресную школу, это как раз те беседы, которые сейчас есть возможность услышать на дисках под названием «Школа покаяния: О пути ко спасению». То, что я услышал в воскресной школе, произвело на меня потрясающее впечатление. Я так долго этого искал! То, что говорил преподаватель, как бальзам разливалось по моей душе, я не мог поверить в то, что слышал, всё так было мне близко, так нужно, я смотрел по сторонам, видел вокруг обыкновенных женщин, наверно, не понимающих своего счастья. Порою недоумевал - зачем всё это им, речь шла об аскетике, я тогда ошибочно думал, что это удел каких-то избранных людей. Моя душа торжествовала слышанным: человек говорил истину, и душа отзывалась на эти слова торжеством! Моя душа была измучена, она нуждалась в слове истинном и вот обрела.

Путь Сергея Михайловича в храм проходил мимо моего дома, и я, поджидая его на этом пути, провожал его до храма; конечно же, беседа наша нередко продолжалась и полчаса и более. Потом я в течение дня приходил в храм и проводил с ним в беседе ещё какое-то время, на этом общение не заканчивалась, я встречал его с работы, провожал до дома, и мы беседовали, пока у него были силы. Моя душа обильно питалась беседами этого духовного человека. Мне посчастливилось, в то время Сергей Михайлович особенно никому из прихожан нужен не был, что меня искренне удивляло, но я этим изрядно пользовался. В дальнейшем же, когда образовалась Школа покаяния, пробиться к нему стало намного сложнее. Говорили мы с ним об очень важной теме - о том, как жить по вере, о том, как научиться этой Небесной, Божественной науке - Православию. У него всегда находилось для меня время. Вообще у всех людей, которые общаются с ним, впечатление, что ты для него особый и у тебя какие-то особые отношения с ним. Не видел его никогда раздражительным или не в настроении. Он всегда находится в каком-то особом расположении духа, наверное, это и есть состояние молящегося человека. Для меня Сергей Михайлович - пример особого самоотвержения, смирения; наверное, только такие неземные качества могут притягивать к христианам, понимание, что у них есть что-то такое особенное, привлекательное, неземное, в них как будто мощным внутренним источником бьёт особенная жизнь, вечная.

Братья и сестры, уверяю вас и надеюсь на ваше христианское понимание, что ни в коем случае не хочу делать или выставить Сергея Михайловича святым или чудотворцем, либо ещё кем-то таким. Никогда в нем не видел ничего подобного! Думаю, что истинному смирению это чуждо. Сергей Михайлович считает себя учеником святителя Игнатия (Брянчанинова); он сам об этом говорит, что воспитывался на творениях этого великого святого нашего времени, из его творений получая всё необходимое для своих духовных опытов. Думаю, что немалую роль здесь играют и какие-то его, по наследству доставшиеся, качества: святителя Игнатия читали многие, но как будто упуская самое важное или пожиная не такой обильный плод, какой пожал Сергей Михайлович. Вот воистину ученик! Давайте послушаем его беседы и тот, кто истинно имеет жажду, утолит её.

Стоит ещё добавить, думаю, важную деталь - Сергей Михайлович почти не готовился к беседам, просто не было времени. Планировал тему, которую для пользы слушающих надо было рассмотреть, и с Божией помощью проводил полуторачасовую беседу. Поэтому можно, наверное, судить о духовном состоянии человека, понимая, что такое дело без помощи Божией не совершить. Сергей Михайлович беседы «своими» не считает, считает их достоянием христиан. За последние годы случались неоднократно встречи с разными людьми, кто от знакомства с беседами испытал чувства, похожие на мои.

Братья и сестры, мне было совсем непросто писать эти строки, делал я это впервые, прочитал выше вопрос брата и решил рассказать своё впечатление от знакомства с этим человеком. Может, кто-то расскажет о нём совсем по-другому. Самое главное, наверное, то, что я делал это искренне. Конечно же, у меня большая благодарность Богу, что он меня свёл с этим человеком. Большая благодарность Сергею Михайловичу за долготерпение по отношению ко мне, за те бесчисленные духовные советы, которые помогали и поныне помогают мне совершать свой земной путь с упованием, что он совершится для меня благополучно. Аминь.

Владимир, прихожанин храма
в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Без сомнения мы уверены, что многие посетители нашего сайта уже знакомы с душеполезными работами Сергея Михайловича. Для тех же, кто по тем или иным причинам еще не обратил своего взора и слуха на оные, приглашаем присоединяться к нам и со вниманием прослушать и осмыслить некоторые из них.

Итак, сегодня предлагаем ознакомиться с серией лекций Сергея Михайловича Масленникова под общим названием «Аскетика для мiрян», да не смутится сердце ваше столь строгим названием.

Аскетика для мириян. Часть 1.

Аскетика для мириян. Часть 2.

Аскетика для мириян. Часть 3. Аскетика для мириян. Часть 4.

ДСНМП: Небольшая подсказка: поскольку некоторые видеоролики бывают достаточно длительными по времени и не всегда удается просмотреть их за один раз, то можно с помощью программы, например FormatFactory перевести видео файл в звуковой формат МР3, который, в свою очередь с помощью программы, например, МР3cut, порезать на несколько коротких файлов, допустим по 15-20 минут. После чего записать все это на компакт-диск или USBнакопитель и слушать на проигрывателе дома или в колеснице (автомобиле).



Содержание

2. Оглашение.



2.4. Спасение...

Читать полностью

Беседы проведены в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах, Екатеринбург.
Преподаватель воскресной школы Сергей Михайлович Масленников.
Содержание
1. Предоглашение: "Нам об этом не рассказывали"
2. Оглашение.
2.1. Все ли религии равны; опасность суеверий; опасность кодирования, лечения у экстрасенсов, колдунов, бабок и пр.; ошибочность понятия "Бог во мне"; цель крещения; ответственность крестных и родителей.
2.2. Понятие о Боге; смысл скорбей; понятие зла; творение мира; свойства ангелов; откуда взялся сатана; творение человека, пребывание его в Раю, предназначение человека, предназначение женщины, семья; грехопадение, изгнание из Рая; зачем Бог насадил древо добра и зла.
2.3. Состояние человека естественное и противоестественное; ад, пример адских мучений; инструкция для подготовки к исповеди; почему дети страдают за грехи родителей; смешение добра и зла в человеке, рабство дьяволу, примеры действия страстей.
2.4. Спасение человеческого рода; предвечный совет Святой Троицы; воплощение Сына Божия; непорочное зачатие; девство Пресвятой Богородицы; тайна Креста Христова; Воскресение Христово.
2.5. Вознесение Христово; сошествие Святого Духа; таинства: крещение, миропомазание, исповедь; запись грехов, их группировка; простительные грехи.
3. Ответы на вопросы (о Рае и аде, о печали и памяти смерти, о радости душевной и духовной; когда запрещено Причастие, правильно ли я верю; опасность простительных грехов; опасность душевной радости).
Word-Контрольные вопросы
Беседы проведены в 2003-2008 гг.
Общее время звучания 10 часов 10 мин.

Скрыть

На необъятных просторах интернета нет такого уголка, где бы Татьяна Щедрина не оставила свои «творческие следы». В течении 1,5 лет она разносит ложь и клевету, оскорбляет всех, кто причастен к Школе Покаяния: автора бесед Школы Покаяния С.М.Масленникова, настоятеля храма отца Андрея Канева, преподавателей, учеников, сторонников Школы. Писала письма в Москву тем, кто может содействовать запрету Школы, втянула в этот процесс профессора Осипова.
… Где она, бедная, только не махала этим «распоряжением без основания», куда только его не выставляла, готова была даже на заборах расклеить, лишь бы закрыли Школу Покаяния. Чем то, видимо, её зацепила крепко Школа, что не даёт и по сей день ей покоя?
С «творческими следами» Татьяны Щедриной можно ознакомиться на сайтах правтора и ру трекер на 2 ветках, где и сейчас она "плодотворно трудится" под ником Татьяны_730.

Распоряжения о запрещении творческой деятельности С.М.Масленникова нельзя назвать решением Церкви. Это личное решение, личное мнение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, которое основано на личном мнении митрополита Климента, председателя Издательского совета, - но никак не решение богословской комиссии по рецензированию работ, которая присваивала грифы на все 28 работ Масленникова, и членом комиссии был сам митрополит Климент, который тоже голосовал за присвоение этих самых грифов. Поскольку ни тот, ни другой причины никакой не указывают, то и эти решения не только нельзя назвать решением Церкви, но они остаются личным необоснованным решением двух митрополитов. Это они предлагают на 8-ю ступень: 8 заповедь блаженств – блаженны изгнанные за правду.
Речь здесь не идёт о всей Церкви Христовой. Речь идёт о представителях земной Церкви, которые бывает ошибаются, а бывает, иногда и правы. Вот здесь и надо смотреть, кто сейчас ошибается? Те, кто хулят, и гонят, и клевещут, или те, кто награждает? А как сравнить, как определить кто из них ошибается, а кто не ошибается? Вот там, где есть соответствие Истине - те и правы. Если же другие даже не указывают причины гонений, то это явно обычная человеческая зависть, зависть Каина...
Но, как видим есть и здоровые духовные силы, по достоинству оценившие творчество православного писателя Сергея Михайловича Масленникова, посвященное спасению людей, изложенное в простой и доступной форме. Название номинации «Богословие для народа» справедливо отражает и вполне соответствует творческой деятельности автора.
Противоречий учению Святых Отцов в трудах С.М. Масленникова не выявлено. Поэтому каждый имеет полное право ссылаться на его труды.
Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает многолетнее и плодотворное сотрудничество с православным автором.

Человек не может жить по Вере, если не изучил основные понятия Веры, — так же как нельзя водить машину, не изучив правила дорожного движения и не имея практический навык управления автомобилем. Если мы понимаем, что любое, даже житейское дело желательно исполнять основательно и с подготовкой, то почему же к делу своего спасения мы относимся так небрежно и безразлично?

Дар Крещения, полученный без правильной теоретической и практической подготовки, невозможно сохранить неповреждённым, и происходит с нами тоже, что с ярким блистающим солнцем, когда оно покрывается мрачными чёрными тучами и становится совсем не видно. Так и Крещенская благодать, хотя и неуничтожима, но закрывается в человеке скверной смертных грехов и страстей. Как же отчитаемся пред Богом за великий дар, которым так и не воспользовались? Что услышим от Судии Праведного?

Тем, кто ещё не проходил Оглашение, хотя и крещён много лет тому назад, полезно послушать о его необходимости, чтобы избежать справедливого приговора: «Я никогда не знал Вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 23).

Знать это необходимо для того, чтобы не считать по наивности, что таинство Крещения является гарантированным пропуском в рай. Нужна ещё и правильная Вера, о которой нужно услышать, и дела Веры, которым нужно научиться.

См. также:

Цикл огласительных бесед С.М. Масленникова, преподавателя воскресной школы храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург). Беседы будут полезны как начинающим, так и воцерковлённым христианам.

«Покаяние возможно только при точном, хотя бы и простом, знании православной христианской веры»
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Оглашение или научение православной христианской вере является основанием для правильной христианской жизни после Крещения. Невозможно построить дом без фундамента, так же невозможно строить дома своей души и своего спасения не имея правильных понятий и представлений о Православной вере. Без знания догматов и основ христианской нравственности, которые зиждутся на Евангельских заповедях, человеку невозможно устоять перед грехом, миром и его соблазнами. Такой человек, даже если и крещен, не сможет обрести спасения.
Поэтому в каком бы звании и положении человек не находился, как говорит прп. Симеон Новый Богослов, он должен пройти оглашение, иначе он не может иметь надежды на спасение.
Многие из нас были Крещены, но не научены вере и христианской жизни. Благодаря этим беседам есть возможность восполнить этот пробел, который мешает нам встать на путь спасения, а не только формально прибывать в церковной ограде.

Часть 1. Зачем и кого нужно оглашать
Лекция 1. Зачем и кого нужно оглашать

Часть 2. О Творце и о творении
Лекция 2. Что нам необходимо знать о Боге
Лекция 3. Сотворение ангелов, мира и человека
Лекция 4.Древо познания добра и зла. Заповедь. Предназначение жены. Семья

Часть 3. Грехопадение.
Лекция 5. Грехопадение ангелов и человека
Лекция 6. Смысл и значение грехопадения для человека с точки зрения аскетики
Лекция 7. Кардинальное отличие состояний человека до и после грехопадения
Лекция 8. Что говорит Священное Писание о последствиях грехопадения
Лекция 9. Кожаные ризы. Изгнание из рая

Часть 4. Доказательства присутствия вечной смерти в каждом человеке.
Лекция 10. Нужно знать не только теорию Веры, но и практику христианской жизни. Страсти – смертельные болезни души. Чревоугодие. Блуд. Сребролюбие
Лекция 11. Страсти – смертельные болезни души. Гнев. Печаль. Уныние
Лекция 12. Тщеславие
Лекция 13. Гордость


Лекция 14: Предвечный Совет Святой Троицы. Воплощение Сына Божия.
Лекция 15: Обожение человеческого естества Сына Божия при воплощении. Непорочные страсти
Лекция 16: Добровольно или вынуждено страдал Христос
Лекция 17: Тайна непорочного зачатия и рождения Сына Божия от Девы Марии. О Пресвятой Богородице.
Лекция 18: Объяснение смысла Искупительной Жертвы Христа

Преподобный Симеон Новый Богослов о приговоре вечной смерти и его отмене
Лекция 20: Распятие, смерть и воскресение

Часть 1. Зачем и кого нужно оглашать?

Аннотация
Человек не может жить по Вере, если не изучил основные понятия Веры, - так же как нельзя водить машину, не изучив правила дорожного движения и не имея практический навык управления автомобилем. Если мы понимаем, что любое, даже житейское дело желательно исполнять основательно и с подготовкой, то почему же к делу своего спасения мы относимся так небрежно и безразлично?
Дар Крещения, полученный без правильной теоретической и практической подготовки, невозможно сохранить неповреждённым, и происходит с нами тоже, что с ярким блистающим солнцем, когда оно покрывается мрачными чёрными тучами и становится совсем не видно. Так и Крещенская благодать, хотя и неуничтожима, но закрывается в человеке скверной смертных грехов и страстей. Как же отчитаемся пред Богом за великий дар, которым так и не воспользовались? Что услышим от Судии Праведного?
Тем, кто ещё не проходил Оглашение, хотя и крещён много лет тому назад, полезно послушать о его необходимости, чтобы избежать справедливого приговора: «Я никогда не знал Вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ().
Знать это необходимо для того, чтобы не считать по наивности, что таинство Крещения является гарантированным пропуском в рай. Нужна ещё и правильная Вера, о которой нужно услышать, и дела Веры, которым нужно научиться.

Лекция 1: Зачем и кого нужно оглашать (видео)

Часть 2. О Творце и о творении.

Аннотация
Что нам необходимо знать о Боге? Ограниченный человеческий ум не может полностью постичь бесконечного Творца, но то, что Бог Сам о Себе открывает для нас, знать необходимо. Необходимость правильных знаний определяется тем, что любые произвольные понятия будут хулой на Бога, то есть оскорблением Бога. Как же мы можем получить от Господа милость, если оскорбляем Его? Как будут прощены нам наши многие грехи, если имеем в себе грех богохульства и не беспокоимся об этом? Ведь и в обществе человеческом всем известно, что прежде чем получить помощь от кого-то, нужно сначала прекратить оскорблять его. И пророк Давид говорит: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом» (). Если же будем иметь о Боге произвольные однобокие понятия, то станем исполнять Его заповеди не ради прощения своих грехов, а как будто Он нуждается в наших услугах, что повлечёт за собой не покаяние, а самодовольство и самомнение или станем радоваться Ему так, как радуемся чему-то земному и преходящему, без трепета и благочестивого страха Божия, не понимая, что Господь есть Всемогущий Творец, Спаситель и Праведный Судия.

Лекция 2: Что нам необходимо знать о Боге (видео)

Аннотация
Некоторые современные христиане признают бытие Бога, но никак не могут согласиться с тем, что Он есть Творец. Иногда соглашаются с тем, что Бог сотворил мир, но не могут принять того, что Бог сотворил и человека. Почему же возникает такое противление Истине? Почему бывает так трудно признать себя творением? Это самость, таящаяся внутри сердца, не желает признать себя «тварью», никак не хочет отказаться от мнимой самосущности. Из такого противления хорошо видно, насколько мы привыкли к исполнению своей греховной воли, насколько нам не хочется помнить о том, что придётся давать отчёт Творцу за то, как мы прожили на земле, что ждёт нас всех Суд Божий, что есть не только рай, но и ад.
Нам очень важно иметь правильные понятия о творениях Божиих: об ангелах, о мире и о человеке, потому что они являются фундаментом для всех последующих знаний о спасении человека.

Лекция 3. Сотворение ангелов, мира и человека (видео).

Аннотация
Зачем же Господь насадил в раю древо познания добра и зла? Неужели для повреждения людей? Конечно, нет! Такого не может быть, потому что Бог не творит зла! Бог есть чистое и совершенное Добро! Тогда для чего? И этот вопрос иногда является преткновением в вере некоторых людей. Заповедь, данная Богом первым людям в раю, связана именно с этим древом. Каков духовный смысл этой заповеди? Зачем требовалось проявление свободной воли человека? Это необходимо знать, чтобы глубоко понять трагедию грехопадения.
Поскольку Священное Писание сообщает важные подробности сотворения жены и определяет её предназначение, то в курсе Оглашения кратко рассмотрены те условия, при которых семья может быть крепкой и благополучной, что в значительной степени зависит от исполнения женой своего предназначения, установленного Богом.

Лекция 4: Древо познания добра и зла. Заповедь.
Предназначение жены. Семья (видео)

Часть 3. Грехопадение.

Аннотация
Нередко спрашивают: если Бог есть совершенное добро и не творил зла, то откуда оно взялось в мире? Причина появления зла - в неправильном использовании дара свободы. Денница - один из высших архангелов решил, что ему более не нужен Творец, что он теперь сам по себе может быть равным Богу. Этим отречением от Создателя он лишился Божественной благодати и стал сатаной - противником Богу, стал носителем и источником зла. Распаляемый ненавистью к Творцу, но не имея возможности ничем Ему навредить, сатана соблазнил первых людей на нарушение заповеди Божией. О том, как случилась эта трагедия, подробно рассказывается в очередных уроках.

Лекция 5: Грехопадение ангелов и человека (видео)

Аннотация
Краткость повествования Библии о нарушении первыми людьми заповеди Божией, запрещающей вкушение плодов с древа познания добра и зла, склоняет многих современных христиан относиться к этому, как к чему-то сказочному и не реальному. Следовательно, и последствия грехопадения первых людей не воспринимаются как великая трагедия, повлекшая за собой не только гибель Адама и Евы, но и всех их потомков, то есть всего рода человеческого. Но в правильном понимании смысла первородного греха ясно обнаруживается добровольный отказ человека от вечной блаженной жизни, дарованной Творцом, и вступление в состояние вечной смерти, привнесённой в человека диаволом. С момента грехопадения всё человечество приобретает себе подобие сатане, и результатом краткой земной жизни, проведённой в скорбях, страданиях, болезнях и трудах, является ад. Подробно о признаках вечной жизни и вечной смерти смотрите в лекции «Смысл и значение грехопадения для человека

Лекция 6: Смысл и значение грехопадения для человека с точки зрения аскетики (видео)

Аннотация
Почему столь многие современные христиане беспечны? Почему не беспокоятся о своей будущей вечной участи? Почему проводят свою краткую земную жизнь так, как будто не собираются умирать и отвечать пред Богом?
Причина этого отчасти заключается в непонимании трагедии первородного греха, вследствие которого кардинально изменилось состояние человека. Сравним, каким был человек до грехопадения и каким стал после. Добровольное отречение первых людей от послушания Богу навлекло на всё человечество проклятие вечной смерти: закон «смертию умрёшь» вошёл в естество человека и стал законом вечным. Лишившись Бога, люди потеряли и все дарования Его: блаженство, благость, возможность обожения, свободу, бессмертие, безопасность, отсутствие страданий и тяжкого труда. Вступив в противоречие с Богом, приобрели себе: отчаяние и страх, страсти - болезни души, рабство сатане и подобие ему, болезни и смерть, различные опасности и страдания, в том числе и необходимость изнурительного труда.
Увидев глубочайшую разницу, вспомним, что все мы рождаемся в состоянии первородного повреждения. Только при осознании этой своей личной трагедии мы можем начать искать выход из неё.

Лекция 7: Кардинальное отличие состояний человека до и после грехопадения (видео)

Аннотация
Священное Писание подробно раскрывает духовный смысл грехопадения и точно описывает новое состояние первых людей. По тем поступкам, которые совершили Адам и Ева после совершения греха, ясно видно их глубочайшее повреждение. Бог предлагает им раскаяться, но помрачившийся ум уклоняется в оправдание себя и в обвинение Бога. Приговор «смертью умрёшь» вступает в силу. Каждый соучастник этой трагедии получает своё наказание: сначала диавол, потом жена и затем Адам. Почему жена получает особые скорби? Наказание, назначенное первым людям, свойственно и всем нам - их потомкам. Духовная смерть - это главное последствие, которое увлекает души на вечную муку в ад - так происходит вплоть до Искупительной Жертвы Христа. Каков есть ад? Конечны ли адские муки?

Лекция 8: Что говорит Священное Писание о последствиях грехопадения (видео).

Аннотация
Что нужно понимать под кожаными ризами? Каков их духовный смысл? Как кожаные ризы защищают нас от злых духов? Почему в состоянии грехопадения невозможно общение со святыми ангелами? Какая опасность ждёт человека, если он будет стремиться к проникновению в мир духов? Каков смысл слов Господа: «Адам стал как один из Нас»? Невозможность для первых людей дальнейшего пребывания в раю после грехопадения. О связи внутреннего рая (блаженного состояния человека) с внешним благолепием. При изгнании первых людей у врат рая поставлен огненный херувим с мечом обращающимся. Где теперь находится рай? И кто теперь этот херувим, препятствующий нам вернуться в духовный рай?

Лекция 9: Кожаные ризы. Изгнание из рая (видео)

Часть 4. Доказательства присутствия вечной смерти в каждом человеке

Аннотация
В состав «Огласительных бесед» необходимо включить сведения о страстях, потому что семена их были всеяны в человека при первородном грехе. Знания о страстях должны быть не отвлечёнными и теоретическими, а имеющими практическое применение. То есть каждый оглашаемый пусть проверит сам себя на наличие этих смертельных болезней по примерам их проявления, тогда появится ясное понимание признаков вечной смерти. Только тогда может родиться первое духовное состояние сокрушения сердца, только тогда нам станет нужен Спаситель. В мучительной борьбе с этими страстями - смертельными болезнями души - может явиться нищета духа, как первая ступень блаженств Евангельских. Знакомство со всеми 8 страстями и примерами их проявления в очередных 4-х лекциях. Будем внимательны, чтобы увидеть, чем каждый из нас болен лично. Примеры личных грехов по каждой страсти - это доказательства подобия сатане, но кто кому подобен при жизни, тот с тем будет и в вечности.

Лекция 10: Нужно знать не только теорию Веры, но и практику христианской жизни.
Страсти – смертельные болезни души. Чревоугодие. Блуд. Сребролюбие (видео)
Лекция 11: Страсти – смертельные болезни души. Гнев. Печаль. Уныние (видео)
Лекция 12: Тщеславие (видео)
Лекция 13: Гордость (видео)
Краткий итог предыдущих частей.

Часть 5. Спасение человеческого рода.

Лекция 14: Предвечный Совет Святой Троицы. Воплощение Сына Божия. (видео)
Лекция 15: Обожение человеческого естества Сына Божия при воплощении. Непорочные страсти (видео)
Лекция 16: Добровольно или вынуждено страдал Христос (видео)
Лекция 17: Тайна непорочного зачатия и рождения Сына Божия от Девы Марии. О Пресвятой Богородице. (видео)
Лекция 18: Объяснение смысла Искупительной Жертвы Христа (видео)
Лекция 19: Жертва Христа отменяет действие закона вечной смерти.
Преподобный Симеон Новый Богослов о приговоре вечной смерти и его отмене (видео)
Лекция 20: Распятие, смерть и воскресение (видео)
Лекция 21: Значение и духовный смысл таинства Крещения
Какие блага даёт Крещение? Простой пример, поясняющий смысл Крещения (видео)

Автор — Масленников Сергей Михайлович, автор циклов бесед «Школа покаяния. О пути ко спасению», «Аскетика для мирян», автор серии книг «Страсти — болезни души», «Христианские добродетели». Лауреат Всероссийской премии в честь святого благоверного Александра Невского, учреждённой Александро-Невской Лаврой в номинации «Богословие для народа», за книгу «Примирение со Христом», 2015 год.
Личная страница автора: www.уралзвон.сайт
Заказать данный видеоцикл Огласительных бесед можно на сайте: