Нарисовать разбитое зеркало. Как нарисовать зеркало карандашом поэтапно

Зеркало - это гладкая поверхность, отражающая свет или другое излучение. Оно бывает самых разнообразных форм и видов. А поскольку зеркало имеет свойство отражать предметы, учиться его рисовать лучше без отражения, что сделать совсем не сложно.

Как нарисовать зеркало

Чтобы изобразить зеркало, вам понадобятся: альбомный лист, ластик, линейка, средний (HB) и мягкий (B) карандаши. А вот, как нарисовать зеркало карандашом:

  • Сначала рисуем на бумаге прямоугольник 11 х 18 см, слегка закругляем его края.
  • Отступив по 2 см от каждого края, внутри прямоугольника рисуем еще один такой же. Таким образом мы получим рамку зеркала.
  • Мягким карандашом начните закрашивать внутренний прямоугольник, делая мягкие и плавные линии.
  • Средним карандашом закрасьте половину зеркала слева.
  • Слегка растушуйте закрашенные части. Это можно сделать пальцем или небольшим кусочком бумаги.
  • Снова добавьте несколько линий в верхнем левом и нижнем правом углу зеркала.

Внутри рамы сделайте узор. Например, можно нарисовать орнамент в виде волн, состоящих из полукругов или завитушек. Слева от рамы добавьте небольшую тень и растушуйте ее.

Как нарисовать отраженный предмет

Нарисовать предмет, отраженный в зеркале, немного сложнее. Для примера попробуем нарисовать вазу. Разместим ее с левой стороны зеркала чтобы композиция смотрелась интереснее. Отражение будет повторять форму вазы, но под небольшим наклоном. Нарисуйте силуэт вазы в зеркале, закрасьте его средним карандашом. Левую сторону вазы сделайте немного темнее, добавьте тень.

Как нарисовать зеркало с ручкой

Если вы хотите нарисовать сказочное зеркальце с ручкой, то материалы вам понадобятся те же, что и для большого зеркала.

Для начала отметьте место на листе в виде прямоугольника, где будет находиться ваше зеркало, делая легкие едва заметные линии. Затем разделите этот прямоугольник линиями на три части.

Нижний элемент сделайте немного больше остальных. В этом месте будет ручка. Вытрите линию в верхней части прямоугольника. У вас должно получится два прямоугольника разной величины.

Через центр обоих прямоугольников проводим вертикальную черту. Затем через центр верхнего четырехугольника делаем еще одну линию по горизонтали. В местах, где линии соприкасаются со сторонами прямоугольника, ставим точки. По этим точкам рисуем овал. После этого внутри рисуем еще один овал.

Диагональной линией делим внутренний овал на два фрагмента. Верхняя часть должна быть немного больше. Ее нужно закрасить мягким карандашом и растушевать, оставив небольшую светлую область снизу. Затем делаем верхнюю часть зеркала немного темнее.

Ручку можно нарисовать разной формы. Например, в виде вытянутого прямоугольника. Можно сделать, чтобы ручка к низу расширялась и по форме напоминала каплю. Рамку также можно оформить по своему желанию. Например, дорисовав или узор из кругов разной формы.

На выпуклых поверхностях блестящих предметов - таких как никелированный чайник - можно найти очень интересные искаженные отражения. Нарисовать такие отражения карандашом достаточно сложно, но очень интересно.

Отшлифованная до зеркального блеска поверхность не всегда точно воспроизводит отражающийся на ней предмет. Если поверхность выпуклая или вогнутая, предметы будут отражаться на ней в искаженном виде и приобретут странную, неожиданную форму. Для того чтобы правильно зарисовать такие отражения, их следует прежде всего очень внимательно изучить, поскольку предугадать отраженные очертания совершенно невозможно.

Как составить натюрморт
В данном случае натюрморт организован вокруг металлического чайника с выпуклыми стенками. Впрочем, вместо него вы может использовать любой другой выпуклым блестящий предмет - например, никелированный утюг или даже автомобильный колпак. Выбрав такой ((отражатель», разложите вокруг него различные предметы.

Помните, что интереснее всего будут искажаться формы предметов с правильными, ровными краями, Раскладывать предметы лучше всего на белой поверхности - она не будет создавать дополнительных искаженных отражений, отвлекающих внимание зрителя.

Кстати, на гладкой выпуклой поверхности вы сможете рассмотреть собственное отражение. Включите и его в свою композицию - это будет интересно! А вот такие отражения, как окна и мебель, лучше не переносить на рисунок. От этого ваш натюрморт будет выглядеть перегруженным деталями. Чтобы вам не пришлось в процессе работы «отсеивать» эти отражения, лучше сразу отгородиться от интерьера комнаты белой тканью.

Для урока рисования карандашом понадобится:
Лист акварельной бумаги
Простые карандаши: 2В, 4В, 5В и 8В
Поделочный нож
Мастичный ластик

Тональная штриховка карандашного рисунка.
Для того чтобы отражения на поверхности чайника не диссонировали между собой, необходимо создать участки разного тона и объединить их плавными тональными переходами - словом, нанести градуированный тон. 11ри этом вначале создаются участки светлого, затем среднего и, наконец, темного тона.

1 Делаем начальный набросок

Карандашом 4В наметьте контуры чайника, бутылки, кружки и яблок. Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите эллипсам: один из них образует ободок кружки. Набросайте контуры основных отражений на чайнике, следуя изгибу его стенок,

2 Уточняем линии наброска

Возьмите карандаш 2В и пройдитесь по линиям наброска, для того чтобы сделать их более четкими и точными, Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Добавьте тень под отражением бутылки на поверхности чайника,

3 Создаем светлые и серые тона

Возьмите карандаш 5В и начните добавлять тон. Слегка заштрихуйте отражение кружки и белой поверхности стола. Покройте средним по интенсивности тоном отражение бутылки, затененную сторону кружки и отдельные участки фона. Не забудьте оставить бумагу незакрашенной там, где будут располагаться световые блики. Нанесите диагональными штрихами светлый и средний тона на бутылку и кружку.

4 Переходим к темным тонам

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш 5В, заштрихуйте полосу темного тона, идущую сверху вниз по центру бутылки. При этом слева от этой полосы должны располагаться участки самого светлого тона. Затем заштрихуйте черную пластиковую ручку чайника, колечко на его крышке и свисток. Начните описывать форму яблок и кружки свободными разнонаправленными штрихами. Вернитесь к отражениям на чайнике: углубите тон бутылки, а затем нарисуйте темную линию - отражение ручки чайника на его крышке.

5 Наносим самые темные тона

Возьмите карандаш 8В, заточите кончик его грифеля и нарисуйте край крышки чайника. Углубите тон отражения бутылки. Обозначьте линии у основания чайника, а затем углубите тон ручки чайника и колечка на его крышке.

6 Рисуем собственное отражение

Если вы хотите так же, как показано здесь. включить в рисунок собственное отражение, окружите штриховкой контур своей головы и верхней части тела. Проверьте все отражения и в случае необходимости внесите поправки в них. Покройте легким тоном носик чайника и еще больше углубите тон колечка на крышке чайника и его отражение.

7 Прорабатываем натюрморт


Сделайте еще более четкими края предметов - например, носика чайника. Уточните округлую форму яблок с помощью простой и перекрестной штриховки. Углубите тень, лежащую внутри кружки. Чтобы подчеркнуть темный цвет бутылки, еще раз пройдитесь карандашом по темной линии, идущей сверху вниз. Нанесите легкие тени, отбрасываемые предметами на белую поверхность стола.

Отражения на стенках чайника разнятся от абстрактных до вполне узнаваемых форм. Теперь при желании вы можете нанести дополнительные тени и проверить, не пропущены ли какие-либо отражения.

8 Уточняем тона


Возьмите карандаш 4В и углубите тон на краях бутылки. Углубите дополнительной штриховкой тон на отражениях яблок. Заштрихуйте верхний край ручки чайника и его крышку боковой стороной грифеля.

9 Заканчиваем работу над белой поверхностью


Тени, отбрасываемые предметами на белую горизонтальную плоскость, едва заметны, поэтому обозначьте их легкой штриховкой. Эти тени помогут “привязать» предметы к поверхности стола.

Пошаговый урок рисунка карандашом – результат

А Округлые формы
Эту композицию объединяют плавные, округлые формы предметов. Контраст в очертания этих предметов вносит бутылка с ее округлой, но слишком вытянутой формой.
Б Темная бутылка
Интересную роль играет та же бутылка и в тональной гамме композиции. Ее темные очертания резко выделяются на фоне отражений остальных предметов.

В Изогнутые отражения
Выпуклая поверхность чайника заставляет все предметы отражаться на ней в искаженном виде. Все контуры отражений, сужаясь, изгибаются вверх, по направлению к крышке.

Категории: 2 апреля 2012

Не угодно ли, однако, убедиться в этом сходстве? У вас на правой щеке родинка – у вашего двойника правая щека чиста, но на левой щеке есть пятнышко,

которого у вас на этой щеке не имеется. Вы зачесы-

ваете волосы направо – ваш двойник зачесывает их

налево . У вас правая бровь выше и гуще левой; у

него, напротив, эта бровь ниже и реже, нежели ле-

вая. Вы носите часы в правом кармане жилета, а

записную книжку в левом кармане пиджака; ваш

зеркальный двойник имеет иные привычки: его

записная книжка хранится в правом кармане пид-

жака, часы – в левом жилетном. Обратите внимание

на циферблат часов (рис. 98). У вас таких часов

никогда не бывало: расположение и начертание

цифр на них необычайное; например, цифра восемь

изображена так, как ее нигде не изображают – IIX,

и помещена на месте двенадцати; двенадцати же

нет совсем; после шести следует пять и т. д.; кроме

Рис. 98. Такие часы имеет двойник,

того, движение стрелок на часах вашего двойника

которого вы видите в зеркале.

обратно обычному.

Наконец, у вашего зеркального двойника есть одна особенность: он левша. Он пишет, шьет, ест левой рукой, и если вы выразите готовность с ним поздороваться, он протянет вам левую руку.

Нелегко решить, грамотен ли ваш двойник. Во всяком случае грамотен както по-особенному. Едва ли удастся вам прочесть хоть одну строку из той книги. которую он держит, или какое-нибудь слово в тех каракулях, которые он выводит своей левой рукой.

Таков тот человек, который притязает на полное сходство с вами! А вы хотите судить по нему о внешнем виде вас самих...

Шутки в сторону: если вы думаете, что, глядя в зеркало, видите самих себя, – вы заблуждаетесь. Лицо, туловище и одежда у большинства людей не строго симметричны (хотя мы этого обычно не замечаем): правая половина не вполне сходна с левой. В зеркале все особенности правой половины переходят к левой, и наоборот, так что перед нами является фигура, производящая зачастую совсем иное впечатление, чем наша собственная.

Рисование перед зеркалом

Нетождественность зеркального отражения с оригиналом еще заметнее выступает в следующем опыте.

Поставьте перед собой отвесно на стол зеркало, положите перед ним бумажку и попробуйте нарисовать на ней какую-нибудь фигуру, например прямоугольник с диагоналями. Но не смотрите при этом прямо на свою руку, а следите лишь за движениями руки, отраженной в зеркале (рис. 99).

Вы убедитесь, что столь легкая на вид задача почти невыполнима. В течение многих лет наши зрительные впечатления и двигательные ощущения успели прийти в определенное соответствие. Зеркало нарушает эту связь, так как представляет глазам движения нашей руки в искаженном виде. Давнишние привычки будут протестовать против каждого вашего движения: вы хотите провести линию вправо, а рука тянет влево и т. п.

Рис. 99. Рисование перед зерцалом.

Еще больше неожиданных странностей вы встретите, если вместо простого чертежа попробуете рисовать перед зеркалом более сложные фигуры или писать что-нибудь, глядя на строки в зеркале: выйдет комичная путаница!

Те отпечатки, которые получаются на промокательной бумаге, – тоже изображения зеркально симметричные. Рассмотрите надписи, испещряющие вашу промокательную бумагу, и попробуйте прочесть их. Вам не разобрать ни одного слова, даже вполне отчетливого: буквы имеют необычный наклон влево, а главное, последовательность штрихов в них не та, к какой вы привыкли. Но приставьте к бумаге зеркало под прямым углом – и вы увидите в нем все буквы написанными так, как вы привыкли их видеть. Зеркало дает симметричное отражение того, что само является симметричным изображением обыкновенного письма.

Расчетливая поспешность

Мы знаем, что в однородной среде свет распространяется прямолинейно, т. е. скорейшим путем. Но свет избирает скорейший путь также и в том случае, когда не идет от одной точки к другой непосредственно, а достигает ее, предварительно отразившись от зеркала.

Проследим за его путем. Пусть буква A нарис. 100 обозначает источник света, линияMN – зеркало, а линияABC – путь луча от свечи до глазаC . ПрямаяKB перпендикулярна кMN .

По законам оптики угол отражения 2 равен углу падения1 . Зная это, легко доказать, что из всех возможных путей отA кC , с попутным достижением зеркалаMN , путьABC – самый скорый. Для этого сравним путь лучаABC с какимнибудь другим, например сADC (рис. 101). Опустим перпендикулярАЕ из точки

А наMN и продолжим его далее до пересечения с продолжением лучаВС в точкеF . Соединим также точкиF иD . Убедимся прежде всего в равенстве треугольниковABE иFBE . Они – прямоугольные, и у них общий катетЕВ ; кроме того, углыEFB иЕАВ равны между собой, так как соответственно равны углам2 и1 . Следовательно,AE =FE . Отсюда вытекает равенство прямоугольных треугольниковAED иFED по двум катетам и, следовательно, равенствоAD иFD .

Ввиду этого мы можем путь ABC заменить равным ему путемFBC (так какAB =FB ), а путьADC – путемFDC . Сравнивая же между собой длиныFBC иFDC , видим, что прямая линияFBC короче ломанойFDC . Отсюда путьABC корочеADC , что и требовалось доказать!

Где бы ни находилась точка D , путьABC всегда будет короче путиADC , если только угол отражения равен углу падения. Значит, свет действительно избирает самый короткий и самый скорый путь из всех возможных между источником, зеркалом и глазом. На это обстоятельство впервые указал еще замечательный древнегреческий механик и математик Герон Александрийский.

Задача о горящем стоге

Знание кратчайшего пути в случаях, подобных сейчас рассмотренным, может сослужить нам иногда хорошую службу в практической жизни. Представьте, например, что человек из своего дома (рис. 102) на берегу реки заметил, что стог

Рис. 102. Задача о горящем стоге: найти кратчайший путь до стога.

Рис. 103. Решение задачи о горящем стоге.

сена на лугу поодаль загорелся. Захватив ведро, он бежит к реке и, зачерпнув воды, спешит к стогу. Для простоты допустим, что с полным ведром он бежит так же быстро, как с пустым. По какому пути должен он бежать, чтобы поспеть на место пожара возможно скорее?

Легко сообразить, что задача эта совершенно сходна с той, которую мы только что рассмотрели. Поэтому вам не трудно дать правильный ответ: бегущий должен подражать лучу света, т. е. направиться к берегу так, чтобы Угол 1 был равен углу2 (рис. 103). Мы уже видели, что в таком случае путь окажется кратчайшим.

Новое и старое о калейдоскопе

Всем известна хорошая игрушка, носящая название «калейдоскоп» (рис. 104): горсточка пестрых осколков отражается в двух или трех плоских зеркальцах и образует удивительно красивые фигуры, разнообразно меняющиеся при малейшем повороте калейдоскопа. Хотя калейдоскоп довольно общеизвестен, мало кто подозревает, какое огромное число разнообразных фигур можно получить с его помощью. Допустим, вы держите в руках калейдоскоп с 20 стеклышками и 10 раз в минуту поворачиваете его, чтобы получить новое расположение отражающихся стеклышек. Сколько времени понадобится вам, чтобы пересмотреть все получающиеся

при этом фигуры?

Самое пылкое воображение не предусмотрит

правильного ответа на этот вопрос. Океаны высо-

хнут и горные цепи сотрутся, прежде чем будут

исчерпаны все узоры, чудесным образом скрытые

внутри вашей маленькой игрушки, потому что для

осуществления всех их понадобится по крайней

мере 500 миллиардов лет. Свыше пятисот миллио-

Рис. 104. Калейдоскоп.

нов тысячелетий нужно вращать наш калейдоскоп,

чтобы пересмотреть все его узоры!

April 6th, 2016

Уже не один раз видел такие рисунки и примеры такого творчества. Это когда рисунок вроде бы как какие то горы, а ставишь блестящий цилиндр и видишь реальное изображение. Всегда хотелось узнать, как же это рисуют. Вот теперь давайте разбираться...

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника - Кодексе "Codex atlanticus". При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.
Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

С гравюры начала 17 века:

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

Анаморфический портрет Карлоса V в частной коллекции. Из каталога Carolus Charles Quint 1500-1558 Kunsthal De Sint-Pietersabdji a Gand

Если поднести маленькое зеркальце и взглянуть в него, то

Это пример линейного искажения...

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

" ... я помню: когда была ребёнком, в моде были, - ах, не только у ребят, но и у взрослых, - такие штуки, назывались «нетки», - и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое - абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны...
Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, - но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, - и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было - на заказ - даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко - вдруг ничего не получится! - брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки - в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Например, в прямоугольной сетке - круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь - то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"? Это как раз то, что вы видели на первой гифке.

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

А как вам вот такие штуковины, это работы Jonty Hurwitz:

Вот еще работы других мастеров.


Разбитое зеркало - к несчастью? Плохая примета? Быть может, это так и есть. Но только не в нашем случае. Точнее, не в случае с корейским художником и дизайнером Хе-Юн Кимом, который превратил разбивание зеркал в своеобразный ритуал. Да-да, Хе-Юн Ким при помощи трещин рисует на зеркалах потрясающие изображения.


Искусством я бы назвала не только зеркала, покрытые "специальными" трещинами, но и сам процесс. Разбить зеркало нарочно может каждый. Но только Хе-Юн Киму под силу сделать это так, чтобы трещины сложились в нужную ему композицию. Разумеется, при этом предмет перестает выполнять свои первоначальные функции, зато превращается в декоративный аксессуар, которым можно рискнуть украсить интерьер.




И пусть многие посчитают это искусство вандализмом, и будут твердить, что кощунственно портить зеркала, создавая сомнительные изображения, у них найдется достаточно оппонентов, которые убеждены, что такие картины на зеркалах - уникальны. У них нет аналогов, и каждая такая работа эксклюзивна, поскольку одинаково разбить несколько зеркал попросту невозможно.