Тлетворное влияние.

Тлетворность как качество личности – склонность оказывать вредное, разлагающее воздействие на кого-либо или на что-либо.

На Новогоднем огоньке Владимир Вольфович Жириновский обратился к телеведущему Максиму Галкину: — Прекрати развращать и разлагать нашу молодежь. А также бабушек-старушек! И показывать недостойный пример! А то и в 37 мы тебя в армию забреем! Замки он, понимаешь, строит. Матерям суррогатным платит. Детей от него заставляет старушек рожать. Стыдно, Галкин. И, между прочим, неприлично. Какой пример ты показываешь молодежи?

Тлетворность — это когда недостойная личность хочет отомстить миру за свою порочность путем всеобщего рассеивания всего самого низкого и гадкого, что есть в ней самой. Восьмиклассницы, забывшие, когда они лишились девственности, клюют и высмеивают одноклассницу до сих пол остающуюся целомудренной. Воры, жулики, бандиты, маньяки видят мир вороватым и жуликоватым. Они б хотели, чтобы все жили по «понятиям», чтобы для порядка в мире были созданы ООН (Организация объединенных наводчиков), НАТО (национальная ассоциация террористических организаций), ЕВС (Европейский воровской союз), ЦРУ (целенаправленное разрушение устоев).

Проходите, разлагайтесь! Так тлетворность «гостеприимно» и приветливо встречает душу, чтобы затем накрыть ее непроницаемым покрывалом бесстыдства, безнравственности и бессовестности. Коварно и вероломно она сокрушает бастионы нравственных принципов человека, уничтожает редуты положительных качеств личности, а потом и вовсе колонизирует душу и разум, делая из них послушных марионеток своего разбухшего ложного эго.

Тлетворность личным примером, словом, убеждением подогревает страсти, рушит ограничения культурности, ведет к вседозволенности, аморальности и бессовестности. Недаром «тлетворное» означает гниение, разложение, протекающее внутри, в глубине чего-то цельного и ценного.

Тлетворность вкрадчива и осторожна. Она потихоньку, шаг за шагом, бьёт душу беспрестанными соблазнами, уговорами, развенчанием смыслов, привлекательными эстетическими средствами. Все начинается с малого. Есть такая расхожая фраза: «Мама плохому не научит». Оказывается и этот тезис нужно подвергать сомнению.

Рассказывает молодой человек: — Как-то раз попросил свояк помочь перекрыть крышу собственного дома в деревне. Приехал. Забрались на крышу, обсуждаем план действий. В это время в соседском дворе выбегает маленькая девочка (около четырех лет) на крыльцо дома: – Мама, мамочка, наша киска залезла на стол и кушает нашу колбаску!– Доченька, Солнышко, разве ты не знаешь, что нужно сделать? Найди во дворе палочку и дай, как следует, киске по башке! Смешно? Грустно. Девочка уже познакомилась с явлением, как происходит тлетворное влияние матери на сознание ребенка.

Тлетворность – это Троянский конь, пробравшийся в душу неприятеля. Тлетворность – это желание взорвать ситуацию изнутри с помощью «засланного казачка». Зачастую тлетворность становится качеством личности политиков, желающих уничтожить противника через открытые им же самим ворота своей души.

В любом обществе есть такие люди, которые добравшись до власти, монополизируют средства массовой информации и начинают распространять свое тлетворное влияние антидуховности на всех людей, на которых можно оказать влияние. Революционер Михаил Бакунин писал: «Власть действует столь же развратительно на тех, кто облечён ею, сколько и на тех, кто принуждён ей покоряться. Под тлетворным влиянием её одни становятся честолюбивыми и корыстолюбивыми деспотами, другие – рабами».

В романе Анатолия Иванова «Вечный зов» бывший жандармский офицер, а на момент высказывания штандартенфюрер СС Лахновский говорит: — Как сказать, как сказать… Голова у тебя не тем заполнена, чем, скажем, у меня. О будущем ты не задумывался. Окончится война - всё как-то утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, чем располагаем: всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить! Как, спрашиваешь? Как?! Лахновский по мере того, как говорил, начал опять, в который уж раз, возбуждаться, бегать по комнате. — Мы найдём своих единомышленников: своих союзников и помощников в самой России! - срываясь, выкрикнул Лахновский.

Я, Петр Петрович, приоткрыл тебе лишь уголочек занавеса, и ты увидел лишь крохотный кусочек сцены, на которой эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия о гибели самого непокорного на земле народа, об окончательном, необратимом угасании его самосознания… Будем вырывать эти духовные корни большевизма, опошлять и уничтожать главные основы народной нравственности. Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением, выветривать этот ленинский фанатизм. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее! - Сморщенные веки Лахновского быстро и часто задергались, глаза сделались круглыми, в них заплескался, заполыхал яростный огонь, он начал говорить все громче и громче, а под конец буквально закричал: - Да, развращать! Растлевать! Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов!»

Тлетворность Лахновского очень похожа на это же качество личности в устах Петруши Верховенского из произведения «Бесы» Федора Достоевского: «мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат…» далее по тексту - «мы пустим смуту… не надо образования… одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь…».

Лахновский и Петруша Верховенский были правы: тлетворность была активно востребована при подготовке к разрушению СССР. Всё происходило в точности с планом якобы разработанным Алленом Даллесом – Директором ЦРУ (1953 -1961). Неважно, кто был автором этого плана. Важно, с какой исторической точностью тлетворность появилась на российских просторах. Читаешь и видишь: стопроцентное попадание тлетворности в сердце шестой части Земли с названьем кратким «Русь»:

— Например, из искусства и литературы мы постепенно вытравим его социальную сущность; отучим художников и писателей - отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино - всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства.

Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.

Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников и беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов - прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности.

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ - станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов. Вот так мы это сделаем!

    Тлетворное влияние - (ст.слав. – гнить, разрушать) – вредоносное разлагающее влияние, разрушающее душу, основы культуры, нравственные нормы поведения, мешающее развитию положительных духовно нравственных качеств личности и общества. Это влияние (словом, показом,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    - (также «низкопоклонство перед Западом») философское и политическое клише. История Еще русские панслависты (М.П. Погодин, Н.Я. Данилевский, К.С. Аксаков, М.А. Бакунин), народники (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев), почвенники и… … Википедия

    влияние - Благодетельное (устар.), благотворительное (устар.), благотворное, большое, вредное, вредоносное, гибельное, губительное, доброе, дурное, духовное, животворное, зловредное, злое, значительное, могучее, недоброе, незначительное, немалое, огромное … Словарь эпитетов

    тлетворный - , ая, ое. неодобр. Вредоносный, разлагающий. == Тлетворное влияние. неодобр. ◘ Преодолеть тлетворное влияние реакционной культуры империалистического Запада. ИКПСС, 536. Социалистический реализм направлен на борьбу с пережитками “старого… … Толковый словарь языка Совдепии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Крошка Доррит (телесериал). Крошка Доррит … Википедия

    - (греч. xritikn искусство судить, разбирать) изучение, анализ и оценка явлений муз. иск ва. В широком смысле К. м. входит в состав всякого исследования о музыке, поскольку оценочный элемент является неотъемлемой частью эстетич. суждения.… … Музыкальная энциклопедия

    Граф, русский писатель. Отец Т. граф… …

    I Толстой Алексей Константинович , граф, русский писатель. В 1836 сдал экзамен за курс словесного отделения в Московском университете. С 1834 … Большая советская энциклопедия

    Короли Нуменора (англ. Kings of Númenor) в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина мужчины дунэдайн, правившие островным государством Нуменор (на вестроне Вестернесс). Ниже перечислены двадцать три правителя Нуменора, включая одного узурпатора… … Википедия

    Джордже Балашевич Джордже Балашевич (серб. Ђорђе Балашевић, родился … Википедия

Книги

  • Счастливый остров , Бенгт Даниельссон. Книга "Счастливый остров" написана шведским этнографом Бенгтом Даниельссоном, участником знаменитого плавания через Тихий океан на плоту "Кон-Тики", которое закончилось на коралловом атолле…
  • Буддизм , А. Н. Кочетов. Книга, которую вы держите в руках, - не роман и не приклю­ченческая повесть. Это и не путевые заметки, хотя автор часто де­лится своими впечатлениями о родине буддизма, которую он недав­но…

0 Человек слаб, и если на него оказать давление, то он начинает растекаться, как воск, принимая нужную форму. Хорошо, если подобное воздействие оказывается на людей с благими намерениями , например учителями или родителями, но чаще из граждан так и норовят вылепить пустую быдломассу . Например, телевидение превратилось в какой-то пропагандистский кошмар, а все шоу и выступления певцов словно пришли к нам из ада. Когда какая-нибудь бабулька включает ТВ, и видит знакомые лица, которые уже тридцать - сорок лет не исчезают с экранов, она понимает, что вновь вернулась в детство. Вся эта атмосфера, испуская свои гнилостные миазмы поражает души и даже судьбы ни в чём не повинных зрителей. Поэтому, иногда хочется спросить, кому выгодно подобное Тлетворное влияние на общественность? Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о таком странном слове, как Тлетворный , что значит вы сможете узнать немного ниже. Добавьте наш познавательный ресурс к себе в закладки, чтобы всегда иметь возможность захаживать к нам за новой и свежей инфой .
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хочется порекомендовать вам парочку другую новостей по рандомной тематике . Например, что значит Демшиза , что такое Лимит , кто такой ЛГБТшник , что означает слово Смекаешь и т. п.
Итак, продолжим, Тлетворное влияние, значение ? Термин "тлетворный " состоит из двух слов "тлен " и "творить ", под первым понимается "распад " и "энтропия ", а под вторым "созидание ".

Тлетворный - так говорят о чём-то нехорошем, вредном и разлагающем.


Синоним слова Тлетворный : роковой, губительный, вредоносный, злотворный, разрушительный, пагубный, нездоровый, мертвящий, гибельный.

Тлетворное влияние - это воздействие, разлагающее душу, ухудшающее нормы поведения и морали, разрушающее общественные устои, мешающее развитию духовных качеств личности.


Тлетворное влияние Запада - под этим понимают разрушающее действие западной культуры и пропаганды на людей всех возрастов, но особенно молодого поколения. Ведь за внешне привлекательной обёрткой скрывается злобный "оскал капитализма". Причём если раньше слово "оскал" воспринималось в ироничном контексте , то сегодня старые советские клише оказались очень верными и правильными, и как нельзя более точно подчёркивающие западный образ жизни и их деградацию.


Подобное нехорошее влияние, своим убеждением, внедрением своих ценностей, убирает рамки табу , подогревает ненависть и закрывает совесть в тёмном чулане. Ведь не даром со словом "тлетворный ", ассоциируют такие термины, как "разложение " и "гниение " протекающие в глубине здорового на первый взгляд "организма ". Возможно, Тлетворное влияние сразу даже не обнаруживается, поскольку запрятано глубоко внутри, и только когда происходят необратимые изменения, как в психологическом, так и ментальном состоянии, всё это выходит наружу.
Обычно, во время воспитания будущего члена общества, подобное внедрение вредоносной программы делается уговорами, заманчивыми посулами, внешне эстетически привлекательными средствами, плохими примерами и т. п. Подобные деяния оказывают растлевающее воздействие на неокрепшие души подрастающего поколения, разрушая их нравственные и духовные скрепы. Представляя, какими средствами сегодня оказывается тлетворное влияние на юношей и девушек, их родители и даже учителя должны найти возможность, каким-либо способом ограничить этот процесс. При этом держа в уме, что оно может быть внешне очень привлекательным, милым и в какой-то степени даже полезным, при этом преследуя только одну цель - заставить деградировать, как можно больше молодых членов общества. Поэтому, необходимо быть бдительными, и всегда проверять информацию, которую ваши детки "впитывают " из ТВ и интернета.

Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что такое Тлетворное влияние , и теперь сможете внятно объяснить это явление своим близким и друзьям.

), народники (М. А. Бакунин , П. Л. Лавров , П. Н. Ткачев), почвенники и славянофилы (И. В. Киреевский , А. С. Хомяков , К. С. Аксаков) отрицательно относясь к внешнему влиянию на российскую жизнь, часто называли его «тлетворным» .

Западное влияние в СССР

Отражение в произведениях культуры

  • В негативном ключе выражение употребляется в фильме «Бриллиантовая рука »: когда напившегося и устроившего в ресторане «Плакучая ива» дебош Семёна Семёновича Горбункова привезли домой, домоуправ Варвара Сергеевна Плющ говорит его жене: «После возвращения оттуда (из зарубежной поездки) Ваш муж стал другим. Тлетворное влияние Запада!»
  • В советском дискурсе фраза приобрела иронический оттенок:

И в моральном, говорю, моем облике Есть растленное влияние Запада. Но живем ведь, говорю, не на облаке, Это ж только, говорю, соль без запаха!

См. также

Напишите отзыв о статье "Тлетворное влияние Запада"

Примечания

Отрывок, характеризующий Тлетворное влияние Запада

– Ну, и слава Богу, засиделись.

Кутузов отступил к Вене, уничтожая за собой мосты на реках Инне (в Браунау) и Трауне (в Линце). 23 го октября.русские войска переходили реку Энс. Русские обозы, артиллерия и колонны войск в середине дня тянулись через город Энс, по сю и по ту сторону моста.
День был теплый, осенний и дождливый. Пространная перспектива, раскрывавшаяся с возвышения, где стояли русские батареи, защищавшие мост, то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя, то вдруг расширялась, и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы, точно покрытые лаком. Виднелся городок под ногами с своими белыми домами и красными крышами, собором и мостом, по обеим сторонам которого, толпясь, лилися массы русских войск. Виднелись на повороте Дуная суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в Дунай, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег Дуная с таинственною далью зеленых вершин и голубеющими ущельями. Виднелись башни монастыря, выдававшегося из за соснового, казавшегося нетронутым, дикого леса; далеко впереди на горе, по ту сторону Энса, виднелись разъезды неприятеля.
Между орудиями, на высоте, стояли спереди начальник ариергарда генерал с свитским офицером, рассматривая в трубу местность. Несколько позади сидел на хоботе орудия Несвицкий, посланный от главнокомандующего к ариергарду.
Казак, сопутствовавший Несвицкому, подал сумочку и фляжку, и Несвицкий угощал офицеров пирожками и настоящим доппелькюмелем. Офицеры радостно окружали его, кто на коленах, кто сидя по турецки на мокрой траве.
– Да, не дурак был этот австрийский князь, что тут замок выстроил. Славное место. Что же вы не едите, господа? – говорил Несвицкий.
– Покорно благодарю, князь, – отвечал один из офицеров, с удовольствием разговаривая с таким важным штабным чиновником. – Прекрасное место. Мы мимо самого парка проходили, двух оленей видели, и дом какой чудесный!
– Посмотрите, князь, – сказал другой, которому очень хотелось взять еще пирожок, но совестно было, и который поэтому притворялся, что он оглядывает местность, – посмотрите ка, уж забрались туда наши пехотные. Вон там, на лужку, за деревней, трое тащут что то. .Они проберут этот дворец, – сказал он с видимым одобрением.
– И то, и то, – сказал Несвицкий. – Нет, а чего бы я желал, – прибавил он, прожевывая пирожок в своем красивом влажном рте, – так это вон туда забраться.
Он указывал на монастырь с башнями, видневшийся на горе. Он улыбнулся, глаза его сузились и засветились.
– А ведь хорошо бы, господа!
Офицеры засмеялись.
– Хоть бы попугать этих монашенок. Итальянки, говорят, есть молоденькие. Право, пять лет жизни отдал бы!
– Им ведь и скучно, – смеясь, сказал офицер, который был посмелее.
Между тем свитский офицер, стоявший впереди, указывал что то генералу; генерал смотрел в зрительную трубку.
– Ну, так и есть, так и есть, – сердито сказал генерал, опуская трубку от глаз и пожимая плечами, – так и есть, станут бить по переправе. И что они там мешкают?
На той стороне простым глазом виден был неприятель и его батарея, из которой показался молочно белый дымок. Вслед за дымком раздался дальний выстрел, и видно было, как наши войска заспешили на переправе.
Несвицкий, отдуваясь, поднялся и, улыбаясь, подошел к генералу.
– Не угодно ли закусить вашему превосходительству? – сказал он.
– Нехорошо дело, – сказал генерал, не отвечая ему, – замешкались наши.
– Не съездить ли, ваше превосходительство? – сказал Несвицкий.
– Да, съездите, пожалуйста, – сказал генерал, повторяя то, что уже раз подробно было приказано, – и скажите гусарам, чтобы они последние перешли и зажгли мост, как я приказывал, да чтобы горючие материалы на мосту еще осмотреть.
– Очень хорошо, – отвечал Несвицкий.
Он кликнул казака с лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло.
– Право, заеду к монашенкам, – сказал он офицерам, с улыбкою глядевшим на него, и поехал по вьющейся тропинке под гору.