Иллюстрации к рассказу никита автор платонов. Просмотр кадров из фильма М.Никитина «Никита»

8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт-сост В.Я.Коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. -400с. www.bogoslov.ru/biblio/topics/20253/beg_О/… 74213s48.edusite.ru/p30aa1.html.

Картинка 17 из презентации «Платонов Никита» к урокам литературы на тему «Платонов»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Платонов Никита.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 443 КБ.

Скачать презентацию

Платонов

«Платонова Юшка» - 6. «Девушка не ушла, однако, и молча ожидала чего-то». Зачем же нам друг друга обижать? Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. Жизнь. Используя цитаты из текста, ответьте на вопросы: Почему взрослые обижают Юшку? Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Определите, какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда?

«Платонов Никита» - Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году. Жёлтый цветок. “Незнакомые, злобные лица”. Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”. О чём? - Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5.

«Неизвестный цветок» - Андрей Платонович Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Бабина Н.А., учитель русского языка и литературы. МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа». Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А. Платонова «Неизвестный цветок». Аромат, приятный запах. 2010 г. Благоухание-.

«Платонов жизнь и творчество» - Писатель родился в посёлке Ямская слобода под Воронежем. Платонов Андрей Платонович. Идея творчества - познание тайны человека. Проблемы поднятые автором в повести «Котлован». Судьбы людей в 20-30-е годы XX века. Андрею Платонову был воздвигнут памятник. А. А. Платонов (1899-1951) Время. Творчество.

«Платонов творчество» - Краткая летопись жизни и творчества а. П. Платонова. 1899 Родился в Ямской слободке на окраине Воронежа. 1928 Сборник «Сокровенный человек». Улица рабочей слободки. Неповторимость платоновского языка, авторский строй метафор, система философских ориентиров создают особую поэтику и эстетику. Да! Творчество Платонова не укладывается в прокрустово ложе ни одной из литературных школ, ни одного из литературных направлений русской литературы 20-го века.

Всего в теме 38 презентаций

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый - 2010 г.

2 слайд

Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году. Его настоящая фамилия Климентов. Он жил на окраине Воронежа, в Ямской слободке, в многодетной и очень бедной семье. Отец у него работал слесарем в железнодорожных мастерских, был изобретателем-самоучкой. Мальчиком Платонов любил наблюдать за паровозами и кататься на подножках вагонов, любил ходить на Задонский тракт и слушать рассказы странников о святых местах. Продолжите пересказ биографии, вспоминая статью из учебника.

3 слайд

Какие чувства у вас вызвал рассказ? - Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе? - Вы услышали этот рассказ первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа? - Почему рассказ называется «Никита»? Кто главный герой рассказа? Сколько ему лет?

4 слайд

1. Мама уходит на работу. (От начала до слов “...и его облако закроет”.) 2. Никита “живёт” один. (От слов “Оставшись один...” до слов “...и мать Никиты давно ушла с поля ко двору”.) 3. Возвращение отца. (От слов “Дома Никита увидел мать...” до конца рассказа.)

5 слайд

Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”. Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. Жёлтый цветок. “Незнакомые, злобные лица”.

6 слайд

Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое? - С кем из “тайных жителей” Никита разговаривал? О чём? - Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Чего он хотел добиться? - Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты. Почему он сломал стебель цветка? Что вы можете сказать о характере мальчика? - Почему воображение мальчика “поселило” на солнце умершего дедушку? - Почему “тайные жители” стали казаться Никите враждебными?

Андре́й плато́нов (настоящее имя андрей платонович климе́нтов; 16 (28) августа 1899, В конце 1946 года был напечатан рассказ платонова « возвращение» (авторское название - «семья. Пьеса «волшебное существо»; 1945 - сборник рассказов «в сторону заката солнца», рассказ « никита».

Попытайтесь ответить полно: главное в рассказе а.

П. Платонова « никита». (дети говорят о никите, который им понравился, о благополучном возвращении отца домой, о сложных взаимоотношениях человека фото жилет из искусственного меха и природы и о возможности единства с ней, если человек добр и ведёт себя, как ребёнок). -так, писатель через малую эпическую форму – рассказ заставляет нас подумать об очень важном. А в каких прочитанных нами рассказах уже звучала мысль о единстве, гармонии между человеком и природой? (и. С. Тургенев « муму», и. А. Бунин « косцы», л. Н.

Толстой « кавказский пленник»). 7. Шестой учебный этап. Рефлексия. Просмотрите в тишине слайды № 27, 28, 29, 30. -над чем вы думали, когда их смотрели? (какая красивая природа, как хорошо быть в лесу, среди ромашек, смотреть в высокое небо!). Чему нас учит рассказ а. П. Платонова и мир природы?


(человеку надо жить в гармонии с миром живой природы). Слайд № 31. (о моральном аспекте отношений человека к природе). 8. Подведение итогов урока, выставление оценок. 9. Домашнее задание (слайд № 32). На выбор учащегося. 1. Выполнить рисунки к рассказу, озаглавить их. 2. Рассказ-путешествие по двору никиты от первого лица.

Фильм "никита". Режиссер марат никитин. Youtube.

29 мар 2011. Фильм "никита" лауреат четвёртого интернет фестиваля. Фильм снят по мотивам рассказа андрея платонова "никита".

3. Ответить на вопрос: « о чём заставил вас задуматься рассказ а.

П. Платонова? ». 4. Самостоятельно прочитать рассказ а. П. Платонова «сухой хлеб» и сравнить митю и никиту. Самоанализ урока. Урок проведён в 5 классе 18. памятники иркутска фото с описанием

03. 2011г. Раздел программы: « из литературы двадцатого века. А. П. Платонов « никита»». Тема: « везде есть люди, только кажутся они не людьми ». Герой и природа в рассказе а. П. Платонова « никита». Данный урок пятый по счёту с точки зрения изучения жанра рассказа (и. С.

Тургенев « муму »,л. Н. Толстой « кавказский пленник », а. П. Чехов « хирургия»,и. А. Бунин « косцы »). На уроке повторили такие понятия, как жанр, рассказ, сюжет, главный герой. Урок был нацелен на активизацию художественно – эстетических потребностей детей для более глубокого прочтения произведения. Тип урока – изучение нового.

Полина куценко фильмография российские актрисы кино.

Полина куценко фотографии. Биография. Посмотрела сегодня по тв в исполнении полины рассказ платонова "никита". Понравилось очень.

Цель данного урока: через восприятие к пониманию, от понимания – к осмыслению, анализу, интерпретации, оценке художественного произведения.

На уроке шла работа по формированию вдумчивого читателя, овладевающего техникой чтения, шло обучение анализу художественного текста. На уроке читали 11 человек из 23 присутствовавших, все были оценены за чтение. Основными элементами урока были комментированное, выборочное чтение, пересказ эпизода, составление устного высказывания. Дидактико – методическое обеспечение: учебник литературы под редакцией в. Я. Коровиной, методические разработки о как выглядит борщевик растение фото . С. Ерёминой « уроки литературы в 5 классе », учебно – методическое, литературоведческое и культурологическое пособие « русская культура и словесность » ю. А.


Сипинев, и. А. Сипинева, спб, 1994. К уроку была подготовлена презентация с видеосюжетом из кинофильма марата никитина « никита», фотографиями видов природы. Страницы: 1 2 3 4.

Презентация на тему: "учитель русского языка и литературы.

Заливина ирина борисовна класс: 5 тема урока: а. Платонов. Рассказ « никита». Презентация. 17 информационные ресурсы: картинки слайд 1.

Урок литературы в 5 классе

«Мир глазами ребёнка в рассказе А.П.Платонова «Никита»

Цель : формировать у учащихся навыки анализа художественного произведения.

Задачи :

1) образовательные : выявление темы и идеи рассказа; определение роли художественных средств в произведении;

2) развивающие : формирование навыков исследовательской работы, словарной работы, самостоятельной работы с текстом, работы с учебником и иллюстрациями; совершенствовать умение выразительного чтения художественного произведения; развивать монологическую речь.

3) воспитательная : формирование чувства красоты, эмоциональной отзывчивости и творческого воображения учащихся.

Тип урока : изучение нового материала.

Методы организации учебной деятельности учащихся: частично-поисковый, метод критического мышления, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Технологии : личностно-ориентированного обучения.

УМК: Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М: Просвещение, 2014.

Оборудование урока: учебник, мультимедийное оборудование, иллюстрации к произведению, интернет ресурсы, презентация с видеосюжетом из кинофильма Марата Никитина « Никита».

Ход урока

    Организационный момент

Доброе утро, ребята. Я рада встрече с вами. Давайте улыбнемся друг другу и смело отправимся в путешествие по неизведанным тропам нашей родной русской литературы. Готовы? Тогда в путь!

Работа с портретом

Сегодня в гостях у нас замечательный писатель- Андрей Платонов.

Рассмотрите его портрет. О чем нам говорит портрет писателя?(Перед нами немолодой человек с приятным лицом. Выразительные глаза, плотно сжатые губы, большой лоб. Он, кажется, многое видел, пережил.)

Послушаем биографию писателя.

2.Проверка домашнего задания

Рассказ о жизни и творчестве писателя (презентация)

Сообщение ученика:

Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году. Его настоящая фамилия

Климентов. Он жил на окраине Воронежа, в Ямской слободке, в многодетной и очень бедной семье. Отец у него работал слесарем в железнодорожных мастерских, был изобретателем-самоучкой. Мальчиком Платонов любил наблюдать за паровозами и кататься на подножках вагонов, любил слушать рассказы странников о святых местах.

Платонов учился в церковно-приходской школе и городском училище. Он очень любил свою учительницу Аполлинарию Николаевну и сохранил о ней самые добрые воспоминания. С 14 лет начал работать. Платонов учился в железнодорожном политехникуме, принимал участие в Гражданской

войне. С 19 лет начинает участвовать в литературной жизни Воронежа. Он пишет стихи, рассказы и статьи в газеты.

3.Анализ рассказа «Никита»

Учитель.

Случалось ли вам оставаться дома одним, когда вы были маленькие? Какие чувства вы испытывали? (Ответы учащихся.)

А не представляли ли вы предметы, которые вас окружают, живыми существами? Не вели ли с ними беседы? Не пугались ли их? Хотелось ли вам свои страхи победить? Расскажите. (Ответы учащихся.)

Вот и в произведении, которое вы прочитали дома и которое

мы будем анализировать на уроке, главный герой испытал подобные чувства.

1.Давайте вспомним, кто главный герой рассказа, сколько ему лет, в какой семье он жил?

Главный герой рассказа мальчик Никита, ему 5 лет. У него нет братьев и сестер. Мать Никиты работает с раннего утра и до вечера. Отец ушел на войну и “не вернулся оттуда”, по всей видимости, погиб. Дедушка и бабушка Никиты уже умерли.

2. Как начинается день Никиты?

Мать уходит на работу рано утром, а Никита остается в доме за хозяина. Уходя, мать дает сыну поручения. Какие ? (не сжёг двора, собрал яйца, чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха, ел в обед молоко с хлебом)

3.А теперь давайте отправимся на прогулку вместе с Никитой по двору.

Сейчас мы будем смотреть кадры кинофильма режиссёра Марата Никитина к этому произведению, т. е. совершим мысленное путешествие по дому и двору Никиты.

Просмотр кадров из фильма М.Никитина «Никита»

-Какие же предметы встретились Никите? ( заранее нарисованы красочные картинки с изображением отдельных эпизодов произведения колья, пень, банька, лопухи, колодец, цветок, солнышко, бочка, петух и развешаны на доску)

Исследовательская работа с текстом . Выпишите из текста описания предметов, которые «оживляет» Никита.

1 вариант

Пустая бочка

В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки.

Две земляные норы

Там тоже жили тайные жители. Змеи выползут ночью, приползут в избу и ужалят его мать во сне, и мать умрёт.

Колодец

Там, на дне, живут маленькие водяные люди. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные, они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал. «Здесь ещё великан живёт и его дети!»

Старый пень

У пня были глаза, нос, и пень молча улыбался Никите.

Пень крякнул в ответ.

Стол

Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету.

2 вариант

Чужой петух

Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке. Петух этот – тоже человек, только тайный.

Банька

Старая и омшелая вся, скучная избушка – бабушка наша. У ней голова есть – это не труба, а голова – и рот щербатый в голове. Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело.

Жёлтый цветок

Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.

Доброе солнце

Солнце глядело на него в ответ тёплым лицом. Солнце похоже на умершего дедушку.

Колья из плетня

Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой.

Дети комментируют иллюстрации и зачитывают текст к ним. Одновременно проводится работа со словами: стёжка, омшелый, щербатое, ощерилось, плетень. (Спрашиваем сначала у учащихся, потом уточняем в словаре – ученик читает ).

- Какие предметы кажутся Никите добрыми, какие – злыми?

Живое воображение Никиты одухотворяет все, что его окружает. Все предметы в доме и во дворе представляются мальчику “тайными людьми” . Эти “тайные люди” умеют говорить, слушать и живут своей потаенной, непостижимой жизнью. Этот прием называется олицетворением.

Мир, созданный воображением Никиты, фантастичен. В мальчике есть активное исследовательское начало, у Никиты богатая внутренняя жизнь.

Однако “открытый” им мир трагичен: он враждебен по отношению к мальчику. Все, что окружает Никиту, несет в себе скрытую угрозу.

- Почему мир вокруг Никиты кажется ему враждебным?

Никита очень одинок и не чувствует себя защищенным. Именно одиночество мальчика в большом мире наполняет мир вокруг него трагизмом. Ребенок все время ищет заступничества у взрослого близкого человека: сначала у солнца, которое представляется ему дедушкой (у древних славян солнце – даритель жизни, оно разгоняет тьму, поэтому поклонение Солнцу всегда жило в человеке), а потом у “далёкой” матери. Однако солнце скрывается за облаком, а мать, работающая в поле, не слышит сына. Страх и одиночество побуждают Никиту бежать от таинственного и опасного мира, в котором он оказался, к матери, в поисках защиты.

- Когда Никита начинает иначе воспринимать окружающий мир?

Когда домой возвращается его отец. Сначала окружающие Никиту фантастические существа перестают вести себя враждебно по отношению к мальчику: “Во дворе все молчали: видно, всем стало боязно отца-солдата, и под землей было тихо, никто не карябался оттуда наружу, на свет”.

Учитель. Вот и в жизни нашего героя Никиты произошли радостные перемены. Вернулся отец с фронта! и внутренний мир Никиты изменился. А давайте узнаем как, прочитав диалог отца и сына (выходят к доске, учитель даёт им карточки с текстом) стр.119 «Здравствуй, Никита….никто не карябался оттуда наружу, на свет»)

- Как объяснил отец, почему Никита всех хочет “сделать живыми”?

Отец считает, что у Никиты “доброе сердце”.

- Согласны ли вы с отцом мальчика?

Да, потому что в характере ребенка есть и сострадание, и сочувствие, и доброта. Однако Никита нуждается в защите и родительской любви, чтобы проявилось все то хорошее, что заложено в нем.

9. Почему отец считает, что Никита “останется добрым на весь свой долгий век?”.

Теперь мальчик защищен любовью родителей, их вниманием и заботой, и его смелость, находчивость, живое воображение служат во благо мира, а не во зло. Никита предлагает отцу: “Давай все трудом работать, и все живые будут”

- Почему рассказ называется «Никита»?

-Что обозначает имя НИКИТА? (НИКА – богиня победы, Никита – победитель)

- Можем ли мы назвать главного героя победителем и почему?

(побеждает свой страх, на смену страшным образам приходит образ веселого человечка, которого он сделал сам).

5. Язык рассказа А. П. Платонова

Вы, наверное, почувствовали, что язык Платонова отличается от языка других писателей. Автор употребляет необычные выражения. В них обычные слова соединяются в непривычных сочетаниях, и от этого каждое слово звучит как-то по-новому, приобретает дополнительный смысл.

Давайте поработаем со значениями платоновских выражений (см. 2-е задание на с. 122 учебника, рубрика «Совершенствуй свою речь»).

Словарная работа (устно)

Живи смирно один - живи пока один, жди маму с работы, не волнуйся.

На небе светило доброе солнце - солнце представлялось мальчику добрым. Он думал, что на

солнце живет дедушка, который его любил.

Тайные жители - жители, которых никто не видит и не знает.

Век вековать - жить всю жизнь.

Трудом сработал - сделал, вкладывая все свое умение и старание.

Завершая урок, проверим, как ученики справились с самостоятельной работой. Дети прочитают свои объяснения данных выражений, сравнят их с толкованиями одноклассников.

4. Подведение итогов урока.

Вопросы по рассказу А. Платонова «Никита»

    Сколько лет было Никите? (5)

    На какой главной работе был отец Никиты? (на войне)

    Кто украл ножницы матери, по мнению мальчика? (человечек, живущий в бочке)

    На кого и почему было похоже солнышко? (на дедушку, потому что доброе)

    Кто живёт на дне колодца? (толстые, безволосые, мокрые и вредные маленькие люди)

    Почему Никита положил хлеб около двух земляных нор? (покормить змей, чтобы они к ним ночью не ходили)

    Кем представлялись Никите и пень, и стол, и банька, и цветок, и петух? (людьми)

    Почему мальчику все предметы казались злыми, сердитыми людьми? (он был одинок и всего боялся)

    Кто помог развеять страхи мальчика? (отец, вернувшийся с войны)

    Отчего гвоздь, выпрямленный мальчиком, похож на маленького доброго человечка? (Никита его сам своим трудом сработал)

Взаимопроверка (эталон в презентации)

Домашнее задание

1)Составить план к рассказу «Никита»

2)Записать 5 пословиц о труде

Список литературы:

    Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ВАКО,2007.

    2.Коровина В.Я. Литература: 5 класс.: методические советы. М.: Просвещение, 2004.

    Сайт жизни и творчества А. П. Платонова (http://forum.template-cms.ru).

    ЧалмаевВ.А. А.Платонов. Очерк жизни и творчества. М.: Просвещение, 1985.