Муслим магомаев. Внебрачный сын муслима магомаева получил результат днк-теста Трудное детство муслима магомаева

Детство и юность Муслима МагомаеваМуслим Магомаев родился в столице Азербайджанской Советской Социалистической республики — городе Баку в страшное для Советского Союза военное время. Род Магомаевых прославился задолго до рождения Муслима.

Дед, в честь которого получил имя будущий певец, был самобытным гением — композитором и дирижером, основоположником национальной классической музыки. Магомет Магомаев, отец, унаследовал гениальность своего родителя, но в ином проявлении — он стал талантливым художником и до самого ухода на фронт работал декоратором-оформителем в театрах Баку и Майкопа.

Айшет Магомаева (сценический псевдоним — Кинжалова), мать, была талантливой драматической актрисой с незаурядным музыкальным даром. Отца Муслим совсем не помнил. Магомет погиб под Берлином за несколько дней до окончания войны. Айшет, потеряв мужа, вернулась в Майкоп, а затем отправилась в Вышний Волочек, оставив Муслима в Баку под опекой брата погибшего супруга — Джамала Муслимовича. Заменивший мальчику отца и деда дядя был человеком строгим и справедливым.

Джамал не баловал племянника, но сделал все, что от него зависело, чтобы ребенок не чувствовал своего сиротства. Ему удалось воспитать в Муслиме гордость и преданность своим корням, стране, и наконец, музыке, которая сопровождала мальчика с самого рождения. Джамал не получил музыкального образования, но неплохо играл на рояле.

Подросший Муслим поступил в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано и композиции. Иного пути для одаренного мальчика с абсолютным музыкальным слухом и голосом невероятной чистоты и силы просто не существовало.

Истосковавшись по сыну, Айшет решила забрать его к себе, в Вышний Волочек. Девятилетний Муслим с радостью поехал с матерью в небольшой российский город, совершенно непохожий на его родной, яркий и солнечный Баку.

Помимо беспредельного счастья от воссоединения с мамой и множества новых впечатлений, мальчика ждало знакомство с Театром, не из зрительного зала, а совсем иное, очень близкое — с долгими репетициями, звуками настраиваемых инструментов в оркестровой яме и таинственным запахом закулисья .



Муслим Магомаев - Лучший город Земли. 1988-9. Muslim Magomaev В Вышнем Волочке Муслим продолжал учиться в музыкальной школе, быстро завоевал популярность у своих одноклассников, заразив их идеей создания собственного кукольного театра. Именно в то время у мальчика проявился дар к рисованию и лепке — он сам делал для спектакля кукол.

Спустя год Муслим вернулся в Баку. Таким было решение Айшет, которой казалось, что в родном городе музыкальное образование сына будет более полноценным. Через некоторое время мать снова вышла замуж.

В Баку Муслим вновь с головой погрузился в музыку. Он мог часами слушать пластинки с голосами Энрико Карузо , Маттиа Баттистини,Беньямино Джильи, Титта Руффо... В послевоенные годы появилось множество трофейных фильмов, где царила совсем иная атмосфера, звучали незнакомые мелодии и новые голоса.

По-соседству с Магомаевыми жила семья знаменитого азербайджанского исполнителя Бюльбюля, и мальчик самозабвенно слушал, как распевается певец. Дружбу с сыном Бюльбюля Поладом Муслим Магометович сохранил до конца жизни. Школьные успехи были неоднозначны: все, что касалось музыки — фортепиано, сольфеджио, музлитература, хор — в идеале, но остальное... Позднее Муслим Магометович с улыбкой вспоминал, каким суровым испытанием для него были общеобразовательные дисциплины — физика, химия, математика. Тогда школьнику даже казалось, что при виде формул у него отключается мозг.



В 1956 году Муслим поступил в Бакинское музыкальное училище им. Асафа Зейналы, где преподавали опытный вокалист А. А.Милованов, солист Бакинского оперного театра В. А. Попченко. Огромную признательность певец всю жизнь испытывал к концертмейстеру Тамаре Исидоровне Кретинген, которая занималась с неординарным студентом в свободное время, находила для него редкие произведения малоизвестных композиторов.

Творчество Муслима Магомаева

В 1961 году Муслим Магомаев стал солистом Ансамбля песни и пляски Бакинского военного округа, который гастролировал по Закавказью. Спустя год певец оказался в составе делегации СССР на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки и, исполнив песню "Бухенвальдский набат", стал его лауреатом.

В 60-х прекрасный мощный голос Магомаева обрел славу сначала в Советском Союзе, затем и в мире. В 1962 году Магомаев в рамках фестиваля азербайджанского искусства выступил в Кремлевском дворце съездов. Год спустя он, не прекращая выступлений на эстраде, стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета им.Ахундова.

В ноябре 1963 года певец выступил с первым сольным концертом в Концертном зале им. Чайковского. 1964-1965 гг. Магомаев провел в Италии, где проходил стажировку в театре Ла Скала в Милане. С огромным успехом прошли гастроли молодого лирического баритона в 1966 и 1969 в концертном зале "Олимпия" в Париже.

Перед Магомаевым открывалась замечательная перспектива заключить контракт на год с директором "Олимпии", но вмешалось Министерство культуры СССР, которое запретило певцу принимать самостоятельные решения. Магомаев не посмел вступать в конфронтацию с руководством: в те годы это было чревато серьезными осложнениями, вплоть до обвинения в предательстве родины.



Муслим Магомаев - Свадьба После возвращения в Советский Союз Муслим получил предложение войти в состав труппы Большого театра, но отклонил его, поскольку не хотел оставаться в жестких рамках оперных спектаклей.

Репертуар одного из самых популярных певцов страны был чрезвычайно разнообразен — эстрадные песни, оперные арии, русские романсы, популярные шлягеры западных композиторов, неминуемая для того времени патриотическая патетика. Государственные награды и премии чередовались с международными — первая премия на фестивале в Сопоте, "Золотая пластинка" в Каннах. Магомаев в течение десятилетий был незаменимым исполнителем на правительственных концертах, участником всех праздничных телепередач.

Звание Народного артиста он получил в 1973 году, когда ему был 31 год. В 1975 певец создал Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр и был его бессменным художественным руководителем до 1989 года. Магомаеву удалось популяризовать современные западные направления в музыке, которые подвергались остракизму со стороны высшего партийного руководства страны. Именно в его исполнении с большой сцены впервые в Советском Союзе прозвучала песня "Yesterday" легендарной группы "The Beatles".

Магомаев сочинял музыку, принимал участие в съемках фильмов "Поет Муслим агомаев", "Низами", "Москва в нотах", часто гастролировал за рубежом. Песни в его исполнении — "Элегия", "Благодарю тебя", "Мелодия", "Ноктюрн" и сотни других стали хитами, которые благодаря Магомаеву будут популярны еще много лет. Певец исполнял ведущие партии в операх "Тоска" Дж. Пуччини, "Волшебная флейта" и "Свадьба Фигаро" Моцарта, "Севильский цирюльник" Дж.Россини, "Отелло" и "Риголетто" Дж. Верди, "Фауст" Ш. Гуно, "Алеко" С. В. Рахманинова, "Евгений Онегин" П. И. Чайковского, "Паяцы" Р.Леонкавалло.

Личная жизнь Муслима Магомаева

Рослый симпатичный молодой человек с уникальными вокальными данными пользовался огромной популярностью у однокурсниц, на одной из которых он женился в 1960 году. Юную жену звали Офелией.

Брак распался вскоре после рождения дочери Марины. Девочка унаследовала музыкальный дар Магомаевых, закончила музыкальную школу по классу фортепиано и могла стать не менее известной, чем отец, но предпочла другую профессию. Сейчас она живет в США, но до самого конца жизни Муслима Магометовича сохраняла с ним самые теплые отношения.



М.Магомаев «Ты моя мелодия» В 1972 году в Баку Муслим познакомился с молодой актрисой Большого театра Тамарой Синявской, гостившей на декаде русского искусства в Азербайджане. Встреча оказалась судьбоносной... Тамара в тот период была замужем и не собиралась чего-либо менять, но вопреки здравому смыслу, молодые люди стали неразлучны. Идиллия была нарушена, когда Синявская уехала на стажировку в Италию. В 1974 году Муслим и Тамара встретились вновь и решили зарегистрировать свои отношения. 23 ноября в московском ресторане состоялся грандиозный свадебный банкет, который оказался полной неожиданностью для молодых — они хотели устроить лишь скромное застолье.

Совместная жизнь не всегда была безоблачной. Оба супруга были знаменитыми артистами, обладали сильным характером и крайне неохотно шли на уступки. Однако Магомаев и Синявская были очень привязаны друг к другу и не нашли в себе сил расстаться навсегда.

Последние годы жизни Муслима Магометовича они вновь стали неразлучны, вместе ездили отдыхать в Баку, купались в Каспии, смаковали шашлыки. На подмосковной даче, где супруги разбили замечательный сад с альпийской горкой и огромным количеством растений, Магомаев продолжал заниматься любимыми делами: сочинял музыку, писал аранжировки, много рисовал.

Последние годы и причина смерти Муслима Магомаева

В 60-летнем возрасте Магомаев твердо решил покинуть сцену и уйти на покой. Голос был по-прежнему сильным, но сердце уже не выдерживало больших нагрузок. 25 октября 2008 года певец скончался на руках Тамары Ильиничны...


Причиной его безвременного ухода был атеросклероз сосудов и ишемическая болезнь сердца. После церемонии прощания с великим артистом в Концертном зале им. Чайковского в Москве, прах покойного был доставлен в его родной Баку, где Магомаев нашел свое последнее пристанище рядом со знаменитым дедом, на Аллее почетного захоронения.

Эстрадная музыка не знала более талантливого человека, нежели Магомаев Муслим. Биография этого замечательного артиста очень яркая и интересная. Основные события из жизни великого исполнителя будут рассказаны ниже.

Муслим Магомаев. Биография

Причина смерти певца, как было потом сказано во всех газетах и новостях, - ишемическая болезнь сердца. Он скончался в 2008 году, 25 октября, а спустя 4 дня был погребен в Баку, на Аллее почетного захоронения. Могила Магомаева находится рядом с могилой его деда, тоже великого артиста - дирижера и композитора.

Отец Муслима был художником, а мать - драматической актрисой. Как можно заметить, вся семья была очень творческой, поэтому вовсе неудивительно, что биография Муслима Магомаева всецело связана со сценой.

Родился он 17.08.1942 в городе Баку. Его бабушка по материнской линии была наполовину русской. Говоря о своей национальной принадлежности, Магомаев утверждал, что Азербайджан - его "отец", а Россия - "мать". И это действительно так: обе страны он любил в равной степени.

Биография Муслима Магомаева очень любопытна, хотя его путь к известности нельзя назвать тернистым. Но и без сложностей не обошлось. Его отец погиб на фронте, а мать после войны оставила сына на попечении дяди. Муслим учился в школе при консерватории. Там талант мальчика заметил преподаватель по классу виолончели. В.Ц. Аншелевич начал давать Магомаеву уроки вокала. И когда ему исполнилось 15 лет, втайне от семьи в бакинском Доме культуры состоялось дебютное выступление начинающего артиста.

После 10 класса он поступил в музыкальное училище. Будучи еще 20-летним юношей, он стал знаменитым. Муслим Магомаев выступил в и после этого его знал абсолютно весь Советский Союз. Его голос покорил всех: и простых слушателей, и профессиональных музыкантов, и партийных деятелей, и руководителей страны.

Биография Муслима Магомаева складывалась очень удачно. Спустя год состоялось его выступление в Московской консерватории. Был настоящий аншлаг! Магомаев умело сочетал в своих выступлениях исполнение как классических Гегеля, Баха), так и эстрадных песен.

В те годы артист активно гастролировал по всему Советскому Союзу. Признание он получил не только у нас, но и в Каннах (награда «Золотая пластинка»), и во Франции («Олимпия»), и в США, и в Польше.

В возрасте 31 года Магомаев стал народным артистом СССР. Он принимал участие во всех Его творчество нравилось и Хрущеву, и Брежневу, и Андропову. Народная любовь не померкла и в 90-х, когда после стали появляться новоиспеченные «звезды». Однако когда ему было 56 лет, он решил прекратить концертную деятельность, хотя голос его по-прежнему был очень сильным и чистым.

Последние годы своей жизни артист провел в Москве вместе со своей супругой (знаменитой оперной певицей) Помимо пения, Магомаев очень любил заниматься живописью, писать различные очерки, играть на фортепьяно. Все удавалось ему превосходно, однако то, что не касалось вокального исполнения, он называл исключительно своим «хобби».

Такова биография Муслима Магомаева - великого российского и азербайджанского артиста.

Первая гражданская жена прославленного певца выступила в печати с претенциозными откровениями, нарушившими покой этой пары.

Они очень друг друга любят. Сегодня – как и тогда, когда он был вожделенной всеми женщинами Союза эстрадной звездой, а она – начинающей солисткой Большого театра. Им завидовали, о них рассказывали легенды. Но как друзья, так и недоброжелатели одинаково заслушивались их туго сплетёнными в канат прекрасными голосами. Помните это – про черноглазую казачку, что «подковала мне коня».

Есть артистические пары, которые только и делают, что сходятся-разводятся. Хороший способ напомнить о себе, забытом. Синявская с Магомаевым вместе с 1974 года. Говорить о семейной жизни не любят. Не то, чтобы это было тайной, а просто из суеверных соображений.
Но недавно их тихое счастье было потревожено. Спокойствие семьи нарушила бывшая гражданская жена Магомаева Людмила Карева, живущая ныне в США. В своём скандальном интервью одному толстому журналу экс-жена, что когда-то поспорила на Магомаева с подругой на бутылку коньяка и комплексный обед. И выиграла. Через четыре дня после знакомства Магомаев был её рабом. А потом ещё 15 лет был так безумно в неё влюблён, что не смог простить маленьких измен. Но и полюбить другую всей душой ему не удалось…

Публикацию громко обсуждали по радио, в театре и даже в поликлинике Большого. Кто-то сочувствовал, кто-то злорадствовал, кто-то требовал продолжения «банкета». Тамара Ильинична комментировать эту ситуацию не хотела – она выше досужих разговоров и сплетен. Если и ответила на какие-то мои вопросы, то тут же пожалела об этом: такая тема не стоит обсуждения!

И когда я спросила: но неужели вас не задело даже то, что, по утверждению Людмилы, ей достался самый прекрасный Муслим, а другие, мол, пусть пользуются тем, что осталось, Синявская просто сказала, что Муслим всегда и во всём был прекрасным мужчиной. И с ним она в любых ситуациях чувствовала себя спокойно.

Так случилось, что с «американской женой» семья Магомаева до недавнего времени даже дружила. Приезжая из-за рубежа, Людмила останавливалась у них в доме. И, по словам Синявской, такого ножа в спину они просто не ожидали.

Магомаев в порыве ярости позвонил в Штаты, попытался разобраться. А потом понял: в такой ситуации лучше сохранить хладнокровие и сделать вид, что ничего не произошло.

Хотя какие-то претензии Людмилы явно задели его чувства. Например, в заметке рассказывалось, что в Америке у него уже достаточно взрослый сын… Когда мальчик родился, знакомые приходили к Людмиле, как на аттракцион, — посмотреть, похож ли он на Магомаева…

Между тем мальчик появился на много позже того, как Муслим и Людмила перестали общаться. Просто Магомаев, приехав как-то на гастроли в Америку, встретился с «сыном» и по доброте душевной разрешил ему называть себя папой. По мнению Синявской, от своего ребенка Муслим Магометович никогда бы не отказался, но здесь не тот случай…
Словом, откровенный рассказ Людмилы, явно рассчитанный на привлечение внимания к своей персоне, потрепал Магомаеву и Синявской нервы. Впрочем, Тамаре Ильиничне к этому не привыкать: она пережила немало «революций» в Большом театре. В те времена она пыталась соблюсти нейтралитет и поплатилась за это… Синявскую просто выжили из театра. Тихо и интеллигентно. С соблюдением приличий и реверансами.

У меня с Большим был роман. Какие бывают с молодыми людьми. Любовь прошла, связь порвалась. Театр меня разлюбил, я его – нет. У Цветаевой я встретила замечательное слово «надоба». Так вот Большому во мне этой надобы нет…

Тамара Ильинична, в Большом принято судачить о примах. В основном – нелестно. Образцова, Синявская, Вишневская. Все знают, что отношения между вами не самые лучшие. С Образцовой вы не нашли общего языка из-за результатов какого-то конкурса. Был случай – ваш коллега оскорбил вас прямо на сцене, при зрителях…

Приме явно не хочется говорить на столь щекотливые темы. Она пытается дипломатично уйти от ответа, не расшифровывая отголосков давних обид и скандалов.

Всё, что случается с нами в жизни, мы, певцы, несём на сцену. А зачем брать с собой отрицательную энергетику? Это всё на голосе отражается, в нём появляются стекло и металл. Поэтому мне даже отрицательные персонажи не очень давались. Марина Мнишек, например. Я люблю петь русских женщин – они всегда в любви честны. А что касается обид – было дело, один известнейший певец до закрытия занавеса умышленно меня обидел. Мне пришлось ответить – достойно, не оскорбляя его. Со сцены он ушёл раньше всех на ватных ногах.

Известные люди любят рассуждать о религии. Я знаю, что вы, даже будучи депутатом в советские времена, постоянно бывали в церкви. Есть ли у вас с мужем разногласия на религиозной почве? Вы – православная, он – мусульманин…

Думаю, лет десять назад вам и в голову не пришло бы задать такой вопрос! Мне лично совершенно всё равно, какой веры мой любимый человек. Главное, чтобы не был ортодоксом и не заставлял носить паранжу. Хотя… если любишь, можно пойти и на это.

Когда они познакомились, Магомаев был популярнее. От него сходили с ума женщины всех возрастов. И трудно назвать имя артиста, кто был бы так популярен сегодня, как Магомаев в семидесятые. У обоих были семьи. У Синявской – особенно хорошая. Говорили, что от таких мужей, как у неё, не уходят. Она рискнула. Всем. Рискнула уйти к мужчине, у гримёрной которого толпились самые красивые женщины страны. И не проиграла. Когда их отношения только начинались, Синявскую отправили учиться в Италию. Магомаев через брата, жившего в Швейцарии, посылал ей цветы.

Как-то вы сказали, что у Магомаева есть мужской стиль. А что это такое?

Очень просто: это когда женщина остаётся спокойной за свою репутацию, будучи рядом с самым красивым, самым популярным и заметным мужчиной. Когда она знает: он — не предаст, не унизит и позорно не сбежит. Сейчас таких мало. Их практически нет. Главное для Мужчины – не мельтешить…

Многие думают, что с популярным мужчиной жить трудно: поклонницы, романы, измены.

Это не про моего мужа! За всё время нашей с ним жизни он ни разу не дал мне повода для ревности. А любовь поклонниц воспринимается мною как необходимый атрибут в жизни кумира. Его любят до сих пор. Приносят к дверям цветы. Это нормально. Странно, если бы этой любви и этих цветов не было…

Не секрет, что партийные бонзы красивых актрис легко превращали в своих любовниц. Не верится, что вам таких предложений не поступало.

Меня, слава Богу, миновала чаша сия. Конечно, каждая женщина по натуре провокатор. Но… я провоцирую только со сцены. А в жизни – нет. В жизни не каждый бы осмелился ко мне подступиться. Вы же видите, что во мне есть нечто, не совсем доступное. Когда я не певица, а просто Тамара, мне достаточно одного Магомаева.

Часто ходили слухи, что Магомаев ревнует Синявскую, петь не даёт, комплексует от её успехов. Иногда даже побивает из зависти к её славе…

У Муслима всегда был свой пьедестал, на который никто не посягал. Мой же пьедестал меня мало беспокоил. О нас сочиняли самые разные байки. Больше всего меня потрясла эта… что мы с Муслимом разбились в автокатастрофе. Слух разрастался с такой быстротой, что дошёл до самых верхов. В театр позвонили из приёмной Косыгина – узнать, когда похороны. Ну а разводили нас в течение всей нашей совместной жизни. Мы к этому давно привыкли и даже не удивлялись.

Напоследок я всё же хотела бы разобраться, кто в семье Синявская-Магомаев главнее. Это во-первых. А во вторых, получается, что у вас, Тамара Ильинична, идеальный муж. Такого не бывает.

Начну с последнего. Если уж мы действительно так долго прожили вместе, то в этом что-то есть. Муслим не только красавец-мужчина, но и отличный хозяин. Любую работу в доме может сделать сам. А что касается главенства, то он, конечно, голова, но у головы всегда есть шея…

Анны Амелькиной


ПОСЛЕДНИЙ ОРФЕЙ МУСЛИМ МАГОМАЕВ

Совершенно искренне, без особого пафоса Муслима Магомаева называли золотым голосом эпохи. Той, которая ушла, но благодаря его песням живет в сердцах миллионов поклонников. И если не всякий из молодого поколения помнит его имя, то почти каждый слышал «Луч солнца золотого…» из «Бременских музыкантов» в исполнении Муслима Магомаева . Певец не просто обладал божественно красивым необыкновенным голосом, в каждую песню он вкладывал частицу собственной души, поэтому песни в исполнении Муслима Магомаева – образец высочайшего искусства!

Муслим Магомаев: «Удача – награда за смелость»

Народный любимец, которого в прямом смысле носили на руках, имел удивительный баритон, которым завораживал не одно поколение. Он появился на свет в известной азербайджанской семье 1942 года. Дед был пианистом, композитором и дирижером. Внука назвали в его честь – Муслимом, и он в полной мере продолжил дело знаменитого предка. Отец не вернулся с фронта, погиб за несколько дней до победы. Мать Муслима – Айшет Кинжалова – была драматической актрисой.

Дом дяди Джамала навсегда стал для мальчика родным, а сам дядя заменил ему отца и деда. В то время когда сверстники Муслима играли машинками и оловянными солдатиками, он ставил дедовский пюпитр, брал в руки карандаш и руководил воображаемым оркестром.

В 1949 году Муслима отдали в музыкальную школу при Бакинской консерватории. Впервые об уникальном голосе мальчика заговорили, когда ему исполнилось 8 лет, – вместе с хором он старательно выводил «Спи моя радость, усни».

Главное дело его жизни началось с итальянского фильма «Молодой Карузо». На даче у дяди Муслим каждый день мог смотреть лучшие фильмы: трофейные, старые и новые. Он продолжал учебу в музыкальной школе, но увлечением стало пение. Исполнять что-то при посторонних он стеснялся и скрывал свою тайну от домашних и педагогов. Вместе с друзьями Муслим создал тайное общество меломанов, где слушали вокальные записи, джазовую музыку. Постепенно от прослушивания перешли к практике.

Большому кораблю – большое плавание

Продолжать учебу в музыкальной школе Магомаев не мог. Пение увлекло его настолько, что все другие предметы стали отвлекать, и он перешел в музыкальное училище. Там жизнь кипела, и даже поощрялась концертная практика, а потом Муслима приняли в Ансамбль песни и пляски Бакинского округа ПВО. Однажды его вызвали в Центральный комитет комсомола Азербайджана и сообщили о предстоящей поездке на VIII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. Выступления прошли с большим успехом. Приехав в Москву, Муслим увидел в журнале «Огонек» свою фотографию с заметкой: «Юноша из Баку покоряет мир».

Переломной датой в биографии певца стало 1963 года. В Москве проходила Декада культуры и искусства Азербайджана. Молодого исполнителя принимали очень тепло. Через пару дней в газетах появилась информация ТАСС с концерта азербайджанских артистов, где сообщалось: «Самый большой успех достался Муслиму Магомаеву . Его великолепные вокальные данные, блистательная техника дают основание говорить, что в оперу пришел богато одаренный молодой артист».

Ему предложили выступить сольно в Концертном зале имени . А уже в следующем году Бакинский театр оперы и балета выдвинул кандидатуру 22-летнего Муслима для стажировки в миланском театре «Ла Скала». Он поехал вместе с Анатолием Соловьяненко. Это небывалое по тем временам везение – попасть в столь юном возрасте в святая святых оперного искусства.

Летом 1966 года впервые поехал во Францию, где ему предстояли выступления на сцене знаменитейшего зала «Олимпия» в составе большой группы советских артистов. Директор концертного зала Бруно Кокатрикс предлагал ему остаться с гастролями на год, но Муслим отказался. Газета «Русская мысль» написала: «Молодой певец выступает последним номером, и публика не хочет его отпускать, устраивает ему более чем заслуженную овацию».

Муслим Магомаев: «И было этой песне места мало»

Вскоре снова оказался во Франции – в Каннах, где проходил очередной Международный фестиваль грамзаписи и музыкальных изданий. Его пластинки разошлись фантастическим тиражом в 4,5 миллиона экземпляров. Певец из СССР получил «золотой диск». Следующие несколько лет были годами побед на различных творческих конкурсах и музыкальных фестивалях, где публика аплодировала Муслиму стоя.

У Муслима Магомаева всегда были полноценные зарубежные гастроли. Из советских эстрадных артистов по линии Госконцерта он первым поехал в США. А в 31 год был удостоен высшей награды – звания народного артиста СССР. Это тоже был редкий случай, когда певцу, не имеющему звания народного артиста республики, присвоили звание в масштабах Союза.

Магомаев не любил антрактов – предпочитал петь на одном дыхании, признавался, что если разгонится, то ему трудно бывает остановиться. В первой части концерта он исполнял классику, а во второй радовал слушателей популярными песнями и зарубежными хитами. Он стал одним из первых, кто начал в СССР их исполнять. К его популярности были благосклонны и министр культуры Фурцева, и Хрущев, и Брежнев, и Андропов. Однажды, получив тройную ставку за выступление на стадионе, артист навлек на себя гнев чиновников. Был запрет на его выступления в течение года, но через два месяца Комитет Государственной Безопасности отмечал юбилей. Глава ведомства Юрий Андропов позвонил министру культуры Екатерине Фурцевой и попросил, чтобы выступил Магомаев. «Он у нас в запрете!» – сказала Екатерина Алексеевна. «А у нас он чист, – заявил после паузы Андропов. – Обеспечьте!»

«С тобою связан навеки я»

В студенческие годы расположения привлекательного Магомаева добилась однокурсница Офелия. Бабушку Муслима так это напугало, что она даже стала прятать паспорт любимого внука, чтобы тот «сдуру не женился». В 19 лет брак все же был оформлен официально. Родилась дочь Марина, но через год семья распалась.

Большой любовью Магомаева в 1960–70-е годы стала музыкальный редактор Всесоюзного радио Людмила Карева. На этот раз официального оформления отношений не было. На гастролях их отказывались селить в одном номере. Как-то Магомаев на банкете рассказал о своей проблеме министру внутренних дел Щелокову. Тот выдал справку: «Брак между гражданином Магомаевым Муслимом Магометовичем и Каревой Людмилой Борисовной прошу считать фактическим и разрешить им совместное проживание в гостинице. Министр внутренних дел Щелоков». Но и этот союз оказался не навсегда.

с Тамарой Синявской

С главной женщиной всей жизни, оперной певицей , Магомаев познакомился в 1972 году, когда она еще была замужем. У них вспыхнул страстный роман, но затем влюбленные расстались на два года, сочтя подобные отношения ошибкой. Она уехала на стажировку в Италию, но он звонил ей каждый день, ждал возвращения. Лишь спустя какое-то время судьба вновь столкнула их на гастролях. С тех пор они не разлучались. Объездили множество стран, вместе гастролировали. Диапазон его возможностей был необычайно широк: оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные произведения азербайджанских и русских композиторов.

«Что так сердце растревожено»

Его уход со сцены удивителен. Никаких юбилеев, долгих проводов и сборных концертов. Он предпочел коллекционировать старое кино, рисовать картины и общаться с поклонниками по Интернету. Мог часами просиживать за компьютером, записывая новые композиции, делая аранжировки или просто отвечая на вопросы посетителей личного сайта. Магомаев успел уйти со сцены до того момента, как советские песни стали звучать по телевизору чаще, чем в само советское время. О прекращении выступлений говорил: «Каждому голосу, каждому таланту Бог определил определенное время, и перешагивать его не нужно». Когда его упрекали в том, что он выглядит несколько хуже, чем , он возражал: «Так ведь у Фрэнка были массажисты круглые сутки, а я терпеть не могу, когда чужие руки со мной что-то делают». Он не жаловался на здоровье, но иногда попадал в больницу, проблемы с сердцем давали о себе знать. Муслим Магометович ушел из жизни 2008 года.

Он жил, отдавая себя без остатка семье, сцене, поклонникам, любимому делу. Оставил после себя творческое наследие эпохи, которая все-таки никуда не ушла, ведь память о ней жива, а так и остался вне времени.

ФАКТЫ

Леонид Ильич Брежнев с удовольствием слушал его песню «Белла, чао», а шахиня Фарах после официального визита в Баку пригласила певца поучаствовать в праздновании годовщины коронации шаха Ирана.

В 1997 году именем «4980 Magomaev» названа одна из малых планет Солнечной системы.

В октябре 2010 года в Москве прошел первый Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева . В этом же году был открыт концертный зал имени Муслима Магомаева в Крокус-сити Холл.

Обновлено: Апрель 14, 2019 автором: Елена

В столице советского Азербайджана Баку 17 августа 1942 года в семье выдающегося азербайджанского художника Магомеда Магомаева родился сын.

Ещё до рождения Муслима Семья Магомаевых оставила весьма заметный след в музыкальной культуре республики.

Мальчика неслучайно назвали Муслимом, в честь деда Муслима Магомаева – основоположника самобытной азербайджанской оперы .

Выдающейся личностью была и мать Муслима Айшат Магомаева – актриса Бакинского драматического театра, выступавшая под псевдонимом Кинжалова.

Своего отца Муслим Магомаев совсем не помнил, поскольку ни разу в жизни его не видел, да и попросту не мог видеть Его отец погиб па фронте в самом конце войны.

Гибель Магомеда, отца Муслима была тяжёлым ударом для матери мальчика. Получив известие о гибели мужа, она уехала из Баку сначала она рассчитывала найти работу в Майкопе, а затем в Вышний Волочок, оставив сына на попечение его дяди , крупного государственного и общественного деятеля советского Азербайджана.

Будучи убеждённым коммунистом и патриотом советской Родины, он и племянника стремился воспитывать в таком же духе.

Из Баку в Вышний Волочок и обратно

Строгое мужское воспитание сформировало в муслиме твёрдость характера и целеустремлённость, что позволило ему в дальнейшем добиться очень больших успехов в своей концертной деятельности.

Когда Муслиму исполнилось 9 лет, его мать решила забрать его к себе. Так из солнечной столицы Азербайджана мальчик попал в небольшой российский город, где он прожил с матерью целый год.

Впрочем, это время в его жизни, так же оказалось очень продуктивным. Именно там он познакомился с театром, причём не из зала, а со стороны кулис.

Провинциальный российский городок не мог обеспечить Муслиму Магомаеву необходимых музыкальных знаний, и через год он возвратился домой под опеку дяди.

Поскольку мальчик был музыкально одарён, то был принят в музыкальную школу бакинской консерватории, где прошёл полный курс обучения.

Музыкальное образование Муслиму Магомаеву давалось легко. Он быстро освоил фортепиано , сольфеджио, хорошо ориентировался в современной для того времени музыкальной литературе.

Особый интерес вызывали у него музыкальные новинки, пришедшие к нам из-за рубежа.

Музыкальная школа – это всего лишь первая ступень обучения музыке. Поэтому окончив школу Муслим решил пройти следующую ступень музыкального образования в училище им. Асафа Зейналы.

Год в Ла Скала

Знаменательным событием в его жизни была командировка в Италию, случившаяся в 1964 году. По договору с миланским театром Ла Скала ему предстояло стажироваться там целый год.

Освоив итальянскую технику исполнения , он совершил творческое турне по Западной Европе . В период с 1966 по 1969 год он несколько раз выступал в парижском концертном зале «Олимпия».

После этого ему предложили большое турне по Европе, но из-за позиции министерства культуры СССР ему пришлось отказаться от выгодного контракта.

После возвращения из Италии, перед Муслимом Магомаевым открылись широчайшие возможности. В частности, ему предложили место солиста в Большом театре.

Однако, не желая оставаться в жёстких рамках классического репертуара, он вынужден был отказаться. Творческая деятельность Магомаева была весьма обширна. На концертах в его исполнении звучали и западные шлягеры, и русские романсы, и арии из опер.

Любопытные факты из личной жизни артиста

В Советском Союзе самой высокой оценкой труда для людей творческих профессий было присвоение им звания Народный артист СССР . Получил такую награду и Магомаев, при чём довольно-таки рано.

Было ему тогда всего тридцать лет. Примечательно, что этот период в его жизни отмечен самыми значимыми событиями. 1973 год – присвоение ему звания Народный артист со всеми вытекающими карьерными перспективами, а следовательно и новыми возможностями.

Муслим Магомаев был мужчина видный, тысячи советских женщин мечтали о нём. Да и сам он тоже женщин, мягко говоря, не избегал. К моменту своего триумфа он был уже давно женат и даже успел развестись.

У его первой избранницы было романтическое имя: Офелия. Брак их был недолгим, но продуктивным. В положенный срок у них родилась дочь , которую назвали Мариной.

Марина оказалась папиной дочкой, по крайней мере, судя по её музыкальным способностям. Однако, несмотря на то, что природа на ребёнке отдыхать категорически отказалась, сама Марина к музыкальной карьере не проявляет ни малейшего интереса.

Она вообще перебралась в США, туда, где её не станут донимать вопросами об отце.

Нет ничего удивительного в том, что В 1974 г. Народный артист СССР Муслим Магомаев женился во второй раз. Теперь его избранницей стала оперная певица Тамара Синявская , с которой он прожил всю оставшуюся жизнь.

Детей во втором браке у него не случилось, что его не очень-то напрягало. С Синявской они жили долго и счастливо, до той поры пока 26 ноября 2008 года Муслима Магомаева не стало. По заключению врачей, причиной смерти великого артиста стали чрезмерные нагрузки на сердце.