То новое оригинальное в процессе. Как создать что-то новое - меланхолия харухи судзумии

Вопрос о создании имени для чего-либо на первый взгляд кажется довольно простым. Ну, придумал, казалось бы, название и всё тут. Однако не всё так просто на самом деле. Придумывание названий или, иначе говоря, нейминг (от англ. «name» — имя) – это настоящее искусство. Причём, этот процесс отличается своими особенностями и сложностями. Есть даже законы нейминга, которые необходимо соблюдать при создании названия. Всему этому и посвящён представленный материал. И для начала стоит сказать несколько слов о самом нейминге.

Сам термин «нейминг» впервые появился в конце XIX века и связано его появление с началом обострённой экономической конкуренции и борьбой за покупателя по всему миру. На протяжении многих десятилетий опытные маркетологи и другие специалисты изучали этот вопрос, и сегодня на эту тему написано довольно большое количество литературы. Да и сам процесс разработки названий и брендов в наши дни является вполне самостоятельным направлением, в области которого работает множество специалистов.

Конечно, в первую очередь это связано с тем, что рынок переполнен всевозможными товарами и всем им нужно дать названия. Помимо этого, хорошее, звучное и уникальное название – это неотъемлемый атрибут и признак любой успешной компании, оказывающий прямое влияние на привлечение потребителей и клиентов, формирование положительного отношения и увеличение прибыли. И для того чтобы придумать хорошее название продукту или организации требуется потратить уйму времени и перебрать множество всевозможных вариантов.

Начиная процесс разработки и создания названия всегда нужно учитывать отличительные черты и преимущества организации или продукта, а также брать в расчёт то, ради чего вы, собственно, и занимаетесь созданием названия. Например, если вы разрабатываете имя уникального продукта, то нужно ориентироваться на приоритеты и потребности своей целевой аудитории. Учёт всех подобных особенностей позволит сделать нейминг проще и придумать поистине эффективное название, которое сможет стать настоящим успешным брендом.

Неважно, специалист вы или впервые пробуете свои силы, в любом случае вы должны придерживаться нескольких основных правил нейминга.

Первое правило

Название абсолютно всегда должно быть уникальным . Используя уже существующие названия, вы имеете очень мало шансов выделиться среди конкурентов (и просто других названий) и не сможете создать у людей какую-либо ассоциацию, связанную с вашим продуктом или организацией.

Второе правило

Название запоминается тогда, когда оно короткое и звучное . Любой человек (можете проверить на себе) с большей долей вероятности запомнит короткое и броское название, чем какое-то длинное и тягучее словосочетание. В случае если избежать длинного названия неизбежно, можно прибегнуть к методу сокращения. Также важно чтобы название было удобно произносить – избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.

Третье правило

Любое эффективное название должно обладать положительной эмоциональной окраской . Старайтесь придумать такое название, произнося которое, в первую очередь, вы сами будете ощущать положительные эмоции, тепло и позитив. При произношении названия у человека также не должно возникать неприятных ассоциаций. И ещё один момент: внимательно следите за тем, чтобы новое название не включало в себя запрещённых терминов и выражений, а также не отражало принадлежность к правительственным организациям (если, конечно, это не так).

Четвёртое правило

Если вы ориентированы на выход на международный рынок и знаете, что ваше название обязательно будет фигурировать в других странах, то вам нужно придумать универсальное название , которое, во-первых, будет звучать на иностранных языках так же, как и на русском и во-вторых, не будет иметь какого-либо неблагоприятного перевода.

Пятое правило

Будет хорошо, если ваше название будет отражать суть того, чему вы придумываете имя. Во-первых, это скажет об особенностях вашей организации или продукта, а во-вторых, благодаря этому у людей создастся прямая ассоциация между тем, что вы предлагаете, тем, что им нужно и вашим названием. А если, к примеру, вы создаёте доменное имя, то можно применить к нему SEO-эффект, т.е. прописать в имени домена основные ключевые слова.

Помимо того что при создании нового имени нужно следовать вышеперечисленным правилам, следует также знать, что процесс создания названия состоит из нескольких этапов. Если вы будете им следовать, это значительно ускорит и упростит весь процесс.

  1. Первый этап – постановка цели. На этом этапе нужно провести анализ аудитории, на которую рассчитано новое название, изучить её особенности, ценности и потребности (информационные, физиологические, эстетические, совмещённые). Основываясь именно на этом, вам нужно будет подбирать новые имена, которые будут ассоциироваться с удовлетворением желаемых потребностей людей.
  2. Второй этап – разработка названия. Данный этап подразумевает создание нескольких рабочих вариантов названия. Как только они готовы, нужно провести их фонетический и семантический анализ, который позволит учесть все тонкости этих вопросов и исключить максимальное количество неподходящих вариантов. Специалисты придерживаются мнения, что на этом этапе наилучшие результаты даёт именно коллективное творчество.
  3. Третий этап – оценка и утверждение названия. Третий этап – завершающий. Здесь должна проводиться объективная оценка выбранного названия (или нескольких вариантов). Оценка должна производиться по нескольким критериям: восприятию названия (или нескольких вариантов) потребителем, соответствию этого названия его статусу и новизне названия. После того как оценка будет произведена, название выбирается, утверждается и регистрируется (если требуется зафиксировать это официально).

А для того чтобы ещё больше облегчить процесс нейминга, ниже мы приведём несколько эффективных предпосылок, исходя из которых можно приступать к созданию нового названия.

  • Имя/фамилия создателя продукта или учредителя организации/основателя компании. Этот вариант популярен среди многих предпринимателей и бизнесменов. Примеры : «Davidoff», «Kira Plastinina», «Heinz», «Procter & Gamble» и др.
  • Юридические термины , отражающие особенности компании. Чаще всего это сокращения от таких слов как Corporation (Corp.), Incorporated (Inc.), Limited (Ltd.). Они ставятся после названия. Примеры : «UGC Corp.», «Rayter Inc.», «Grand Capital Ltd.» и др.
  • Географические особенности , которые часто используются в названиях разных организаций и отображают часть света, страну или город происхождения. Примеры : «Air Asia», «Australian Partnership», «Bangkok Bank» и др.
  • Описание деятельности компании так же нередко отображается в названии. Неоспоримым плюсом здесь является то, что человек сразу понимает, с какой компанией или продукцией имеет дело. Примеры : «Apple Computers», «СургутНефтеГаз» (сразу две предпосылки), «Международная Торговая Компания» и др.
  • Комбинации слов нередко встречаются во многих названиях. Так, например, можно зашифровать имя основателя компании, содержащиеся в продукте ингредиенты или направленность деятельности организации. Примеры : «Adidas» (Adolf Dasler), «Бананас» (банан и ананас), «4You» (For you) и др.
  • Подбор рифмы и ритма позволяет любому названию быть звучным и быстро стать запоминаемым. Примеры : «Chupa-Chups», «Coca-Cola», «Фифти-Фифти» и др.
  • Создание ассоциаций — один из самых популярных способов давать названия различным компаниям и продуктам. Произнося название бренда, к примеру, человек непроизвольно создаёт ассоциацию, задуманную производителем, и наоборот. Примеры : «Red Bull», «Jaguar», «Matrix», «Старый мельник», «Домик в деревне» и др.
  • Тайный смысл , присутствующий в названии, всегда вызывает неподдельный интерес и желание узнать больше. Таких названий довольно много, но мы о них даже не задумываемся. Примеры : «Daewoo» (в переводе с корейского – «Большая Вселенная»), «Nivea» (в переводе с латыни – «Белоснежный»), а вот неудачная аббревиатура Американской Ассоциации Нигилистов (The American Nihilist Underground Society) – «ANUS». Есть ли в этом названии тайный смысл? J
  • Оксюморон (сочетание противоположных по значению слов) нередко применяется успешными маркетологами для создания необычных, но очень звучных и запоминающихся названий. Примеры : «Стройная пышка», «Правдивая ложь», «Магазин для маленьких взрослых» и др.
  • Метонимия (использование смежных ассоциаций) – часто встречающийся в последнее время способ создания интересных и необычных названий. Примеры : «Мир моды», «Планета суши», «Бургер Кинг» и др.

При желании, используя фантазию и способности к творчеству, можно придумать ещё не один интересный способ эффективного нейминга. Важно лишь помнить, что к процессу создания любого названия следует подходить со всей серьёзностью. Хотя, нельзя не учитывать и тот факт, что иногда самые лучше названия, лежат, так сказать, на поверхности. Например, компания «Adobe» была названа в честь реки, протекавшей за домом Джона Ворнока; «Apple» – это яблоко – любимый фрукт Стива Джобса; «Google» образовано от слова «googol» (число со 100 нулями); «Hitachi» в переводе с японского значит «Рассвет»; «Subaru» – это созвездие Субару, изображённое на логотипе. Примеров можно привести множество. Поэтому, осмотритесь вокруг себя – быть может, нужное вам название уже находится рядом с вами и просто ждёт, чтобы вы его нашли.

А какие способы придумывать названия знаете вы? Есть ли у вас примеры классных названий, придуманных лично вами или вашими знакомыми? Мы будем рады любым комментариям и дополнениям. А вы можете узнать интересную информацию о многих мировых брендах.

Если вам нужно сдвинуть свою работу или проект с мертвой точки, разработать новое направление и повысить эффективность, как личную, так и всего производства – сгенерируйте новую концепцию. Если вы хотите кардинально что-то изменить в своей жизни, запланировать что-то масштабное – генерируйте новые идеи. Как? Существует множество способов придумать нечто оригинальное и получить удивительный результат. Мы предлагаем вам подборку самых популярных методов.

1. Мозговой штурм

Эффективность этой техники подтверждена многими. Во время мозгового штурма вам не нужно понимать, достижима ли какая-то цель и решается ли та или иная задача. Изначально гораздо важнее донести ее другим, чтобы вместе обсудить все преимущества и недостатки, возможности и ограничения и т.д.

Во время мозгового штурма сначала записываются абсолютно все идеи, которые приходят в голову, даже бредовые – вы генерируете новое, как мечтатель, у которого безграничное воображение. Затем обдумываете каждую из идей, как исполнитель – не важно, насколько они сложны или просты, главное, чтобы вы прописали все шаги их реализации, поняли все достоинства. Ничего из придуманного не отбрасывается.

Только потом, когда поток идей закончится, вы становитесь уже здравомыслящим исполнителем, который определяет, насколько та или иная мысль подходит для вас или вашей компании. Так отбрасываются самые сложные и неэффективные решения. В результате мозгового штурма, как правило, остается пара мыслей средней сложности, максимально актуальные и эффективные.

2. Карты желаний и майндмэпы

Чтобы запустить процесс перемен, придумать что-то новое, вам нужно представить себе, что вы хотите – создать картину своих желаний или зафиксировать на бумаге в виде т.н. майндмэпа. Картина желаний – это вырезки из журналов и красивые картинки, которые визуализируют ваши желания после исполнения – счастливая семья, трое детей, лабрадор возле машины, стройное тело, накачанные мускулы и т.д.

Майндмэп – это ключевая идея или тема (например, «поиск призвания», «увеличение дохода») по центру листа бумаги с ответвлениями. Это второстепенные идеи или шаги по реализации главной идеи, которые, в свою очередь, тоже могут иметь ответвления.

Например, вы хотите построить дом. В центре листа напишите «дом». Чтобы построить дом, нужно (делайте на листе отдельные ответвления от слова «дом» на каждую подидею) – создать макет, выбрать команду строителей и архитекторов, место и материалы для постройки. Или, может, вы намерены строить самостоятельно? Каждое ответвление расширяется за счет детализации и вы видите весь процесс создания дома.

Все, чего вы хотите, должно быть у вас перед глазами – так вы сможете вносить изменения, что-то добавлять или убирать, поймете, где у вас отсутствует промежуточное звено в реализации. Важный момент – после создания майндмэпа обязательно сделайте первый малюсенький шаг навстречу той цели, которую вы для себя определили.

3. Два в одном

Суть метода в реализации характеристик одного объекта в другом. Для этого берет две идеи/предмета, не связанные прямо между собой, и начинается поиск того, как свойства не ключевого объекта реализовать в ключевом. По этому принципу создавались сумочки для покупок, которые в сложенном виде похожи на ягодку клубники. Здесь в ход пошли такие характеристики как яркость, форма и однозначная привлекательность ягоды для женской аудитории. Или, к примеру, впомните чайные пакетики, которые похожи на принимающих ванну человечков и животных.

Объединять можно разные признаки, и таким образом вы можете найти разные решения конкретной задачи и выбрать оптимальное. С одной стороны – это разминка для мозгов, с другой – вы учитесь видеть скрытое, находить и применять в своей работе не очевидные ассоциации.

4. Препарирование целого

Суть метода в разделении объекта или общей идеи на несколько частей. Все части анализируются по отдельности для выявления одной или нескольких сильных либо неочевидных характеристик. Благодаря этому вы получаете либо новую, более конкретную и яркую идею, либо собираете обнаруженные признаки в новый объект или идею с крутым набором свойств и деталей. Так же можно поступать и при решении одной большой задачи – лучшие решения каждой конкретной мелкой задачки становятся общим путем достижения цели.

5. Продажа песка в пустыне

Задача проста – нужно продать что-то, чего очень много и, по сути, оно никому не нужно. Например, снег зимой, а в пустыне – песок. Несерьезная, на первый взгляд, игра включит ваше воображение и подтолкнет к необычным решениям. Если будете играть в нее часто, то заметите, что находите интересные подходы даже к обычным делам. Возможно, вам сложно будет самому придумать, что продать и кому – подключите друзей, напишите себе 10 вероятных объектов продажи и тренируйтесь, когда угодно.

6. Изобретение велосипеда

Кажется, что все в мире давно уже придумано. Но нет. Потренируйте свои мозги, совершенствуя какую-то одну деталь, часть объекта или идеи. Так, возьмите задачу, которая вас давно мучает, и те решения, которые уже были предложены – и «допилите» одно из них. Возможно, то, что вы когда-то придумали, сегодня вполне сгодится, как для той же проблемы, так и для похожей.

7. «Охота» на идеи

Оперативная память человека не может фиксировать все мимолетные идеи, которые возникают в течение дня. Чтобы ничего не забыть, записывайте интересные мысли и важные детали – на диктофон в телефоне, блокнот или просто на листочках. В конце дня соберите их в одном месте и проанализируйте. Наверняка, что-то очень оригинальное вы сегодня уже подумали.

8. Шесть шляп

Суть этого способа проста: пытаясь придумать нечто впечатляющее, человек по очереди надевает воображаемые шляпы разных цветов. Этим процесс мышления разделяется на шесть режимов. Можно самому примерять шляпы, можно распределить воображаемые головные уборы между участниками дискуссии.

Так, белая шляпа означает анализ всех фактов и цифр по тому или иному вопросу, также проверяется, хватает ли информации для генерации того или иного решения. Черная – поиск негативных характеристик обсуждаемого вопроса, желтая – анализ положительных черт, зеленая – генерация новых идей, модификация уже существующей идеи, красная – появление яркой эмоциональной окраски, высказывание эмоций, связанных с темой обсуждения. А синяя, последняя шляпа, надевается для подведения итогов на каждом этапе и резюмирования всей работы. Такая механика позволяет быстро организовать процесс генерации новой идеи, получить самые разные объективные результаты и внести игровой момент в анализ.

Мы расскажем, как подстегнуть вдохновение и родить не одну гениальную идею.

Неважно, кем ты работаешь: копирайтером, укротительницей тигров или бухгалтером, свежие идеи и нестандартный подход всегда пригодятся. Иногда оригинальные решения просто переполняют тебя, а порой ты не можешь придумать, в чем идти на свидание, хотя шкаф уже не закрывается . Спокойно! Мы расскажем, как подстегнуть вдохновение и придумать не одну гениальную идею.

Что такое идея, даже самая простая? Это связь, ассоциация между новым и старым. Наш мозг формирует такие связи постоянно и чаще всего самопроизвольно. Хватит это терпеть!

Верь в себя

Для начала создай благоприятную почву для рождения гениального. Банально, но факт: нужно верить в себя. Не воспринимаешь собственную персону как творческую личность, способную родить гениальную мысль, продолжай упиваться собственной беспомощностью и жаловаться подругам изо дня в день. Хочешь изменить ситуацию - подойди к зеркалу и вспомни мантру из советского фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Каждое утро, независимо от того, надо ли тебе придумать блестящую идею или нет, напоминай себе, что ты красивая и гениальная, в общем, лучше всех! Хуже точно не будет.

Придумывай

Для того чтобы на свет появилась хотя бы одна гениальная идея, их должно быть много. Не ограничивай полет фантазии - с количеством придет и качество. И, если ты думаешь, что великие ученые и мыслители мира каждый раз изобретали что-нибудь уникальное, ты ошибаешься. Помимо теории относительности Энштейн издал 248 других работ, в копилке у Моцарта - более 600 сочинений, а Томас Эдисон получил 1093 патента. Так что можно написать хоть 200 романов , а прославиться благодаря одному единственному. Кто-то родился гением, а кому-то придется потренироваться. Поэтому работай над собой и регулярно упражняйся. План действий такой: придумай за неделю семь идей. Хочешь - больше, но никак не меньше! Бах, например, писал по кантате каждую неделю, невзирая на погоду и плохое самочувствие .

Играй словами

Возьми десять слов, которые первыми пришли на ум, и составь из них предложение . И пусть это будет не абракадабра, а понятное и логичное повествование. Думаешь, из набора слов «пингвин», «любовник», «индийский муссон» и «котлетка» невозможно придумать ничего путного? Попробуй! Или возьми любую книгу , открой и наугад выбери два слова. Попробуй связать их вместе, сравни, придумай на их основе. Чтобы «раскачать» мозг, играй в ассоциации. Возьми, например, блокнот и напиши пять прилагательных, которые его характеризуют: бумажный, квадратный, толстый, желтый, новый. А затем придумай еще пять характеристик, совершенно не подходящих к объекту: железный, трубчатый, грибной, махровый, водоотталкивающий. Это позволит взглянуть на привычные вещи под другим углом.

Пробуй новое

Не думай о том, хороша идея или плоха, найдет ли практическое применение или нет. Просто откройся для новых впечатлений, ведь именно они фундамент для новых идей. Новые места, знакомства, впечатления - чем их больше, тем больше шансов придумать что-то новое и, кто знает, гениальное. Выставки, фильмы , телепередачи и ролики на Youtube, книги, на которые раньше не обратила бы внимания, необычная музыка - тебе в помощь. Путешествуй, пробуй новые блюда, ешь палочками, а не вилкой, танцуй румбу с пылесосом : не бойся делать привычные вещи иначе. Погрузись в безграничный мир идей и фантазий. Еще можно читать вывески задом наперед, рисовать вымышленных животных и давать им имена, стать левшой (или правшой) хотя бы на один день.

Люди занятые творческим трудом знают, что такая деятельность требует новых идей, однако бывает так, что все прошлые озарения уже исчерпаны, ничего нового в голову в упор не приходит, а творческая муза почему-то не спешит нас посещать. К счастью, такую ситуацию можно исправить, ведь кому как не творческим людям придумывать методы борьбы с творческим кризисом? Их опыт и наработки мы предлагаем вам.

Мозговой штурм

Автор метода - Алекс Особорн. Этот метод предполагает групповую работу. Во время мозгового штурма группа предлагает разные идеи, вместе с тем участники процесса стараются развить предложенные идеи, анализируя их и выявляя преимущества и недостатки той или иной идеи.

Шесть шляп

Автор метода – Эдвард де Боно. Во время творческого процесса вы по очереди одеваете шесть шляп разных цветов. шляпа – анализ точной информации, вроде цифр и фактов, шляпа – поиск отрицательных моментов, шляпа – анализ положительных моментов, – генерация новых идей, ну и наконец, шляпа одевается, чтобы позволить себе эмоциональные реакции. шляпа одевается, когда нужно подвести итоги.

Ментальные карты

Автор метода – Тони Бьюзен. Теоретическая основа метода – взаимосвязь памяти и творческого процесса, поэтому здесь делается упор именно на памяти. Тони предлагает вписать в центр листа ключевое слово, а все возникающие ассоциации, вписывать на ветвях, которые идут от главного ключевого слова. Ассоциации также необходимо и запомнинать. Допускается, что фиксирование ассоциаций любым удобным образом, в том числе можно рисовать различные пиктограммы или просто рисунки. Такая карта помогает создавать новые ассоциации, а ее образ хорошо запоминается.

Метод фокальных объектов

Автор метола – Чарльз Вайтинг. Используя этот метод мы объединяем признаки различных предметов в одном. Например у нас есть свеча и Новый год. Новый год – это праздник, огонь это ярко, соединяем и получаем бенгальские огни, порошок бенгальского огня можно добавить в свечной воск и получить искрящуюся свечу и так далее. Суть вы поняли.

Морфологический анализ

Авто метода - Фрицем Цвики. Исследуемый объект раскладывается на компоненты, среди которых выбирают наиболее значимые характеристики. Эти характеристики изменяют, а потом собирают вместе. В итоге мы получаем новый объект. Например, берем любой вдохновения и концентрируемся на любом объекте из окружающего мира. Меняем географическую характеристику и уже получаем нечто, что находится в другом месте. Меняем различные признаки дальше и получаем со временем абсолютно новый объект. В общем, суть вы поняли.

Непрямые стратегии

Авторы метода - Питер Шмидт и Брайан Эно. Здесь используется колода с картами, которую необходимо предварительно изготовить. На картах изображаются различные команды, к примеру «найди решение за углом», «освободи свою злость», «посмотри в окно» и все в таком .

Автобус, кровать, ванна

Основа метода – убеждение в том, что новые идеи не только нужно доставать из глубин бессознательного, но и давать им возможность самим вырваться наружу, то есть не мешать их появлению. Идеи обычно не очень считаются с тем, чем мы заняты, мы же можем не очень сильно считаться с идеями, когда чем-то заняты. Нужно сделать выбор в пользу идей и начать замечать их в самые «неподходящие» моменты.

Расшифровка

Берем любую непонятную надпись или же любой и начинаем его разгадывать. В процессе погружения в или надпись у вас начнут появляться самые разные идеи и ассоциации.



Придумывать

Приду́мывать

глаг. , нсв. , употр. часто

Морфология: я приду́мываю , ты приду́мываешь , он/она/оно приду́мывает , мы приду́мываем , вы приду́мываете , они приду́мывают , приду́мывай , приду́мывайте , приду́мывал , приду́мывала , приду́мывало , приду́мывали , приду́мывающий , приду́мываемый , приду́мывавший , приду́мывая ; св. приду́мать ; сущ. , с. приду́мывание

1. Если вы придумываете что-либо, например объяснение, решение и т. п., значит, перебирая в голове всевозможные варианты чего-либо, вы пытаетесь найти тот, который вам больше нравится, полностью удовлетворяет вас, помогает вам выйти из какой-то ситуации.

Ты постоянно придумываешь какие-то отговорки, лишь бы делом не заниматься. |

св.

Отличный план! Интересно, кто его придумал? | Нет, это не поможет, нужно придумать, что-то другое.

2. Если вы придумываете новый метод, механизм и т. п., значит, вы изобретаете его, создаёте.

Ежегодно сотрудники лаборатории придумывают несколько новых моделей стрелкового оружия. |

св.

Мама, а кто придумал телефон? | Учёные придумали новый способ лечения опухолевых заболеваний.

3. Если вы придумываете рассказ, стихотворение и т. п., значит, вы сочиняете их.

Я люблю придумывать сказки. |

св.

Писатель придумал интересный сюжет.

4. Если вам говорят, что вы придумываете что-либо, значит, ваш собеседник считает, что то, о чём вы рассказываете, думаете, не соответствует действительности, существует только в вашем воображении.

Вечно ты придумываешь какие-то трагедии. |

св.

Нет здесь никаких волков. Не придумывай! | Придумала, что я в неё влюблён.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Смотреть что такое "придумывать" в других словарях:

    См. сочинять... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. придумывать выдумывать, сочинять; изобретать, замышлять, фантазировать, задумывать, удумывать, непщевать, складывать,… … Словарь синонимов

    ПРИДУМЫВАТЬ, придумать что, примыслить, изобрести, изыскивать умом, находить, открывать, размышляя, дойти своим умом, воображением. Придумай сказку, выдумай. Хитро придумано: чай пить! Придумывает, от нечего делать, затевает, причудничает.… … Толковый словарь Даля

    ПРИДУМЫВАТЬ, придумываю, придумываешь. несовер. к придумать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ПРИДУМАТЬ, аю, аешь; анный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    придумывать - изобретать — Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы изобретать EN devise … Справочник технического переводчика

    придумывать - ▲ думать о (чем) создание (чего), логический, построение < > анализ придумывать создавать логические конструкции. придуманный. выдумывать. выдуманный. сочинение (заниматься #). сочинитель. сочинять (# сказки). насочинять. изобретение… … Идеографический словарь русского языка

    придумывать - ПРИДУМЫВАТЬ1, несов. (сов. придумать), что. Решать (решить) вопрос, проблему, изыскав необычные пути их решения; Син.: выдумывать, измышлять, изобретать, сочинять, фантазировать . Я не… … Большой толковый словарь русских глаголов

    Несов. перех. 1. Приходить к какому либо решению в результате размышления, раздумья и т.п. отт. Создавать что либо в мыслях, воображении; сочинять. отт. разг. Изобретать. 2. Выдумывать то, чего не было, нет. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    придумывать - прид умывать, аю, ает … Русский орфографический словарь

    придумывать - (I), приду/мываю, ваешь, вают … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Книга гениальных идей. И как их придумывать , Маклеод Грег, Маклеод Майлз. О книге Интерактивная книга от лауреатов премии BAFTA - команды братьев Маклеод. Со множеством упражнений - от рисования причудливых существ и придумывания названий для новых изобретений до…