Культура Древней Греции: кратко. Особенности культуры Древней Греции

Культура античного мира

Слайдов: 38 Слов: 1541 Звуков: 0 Эффектов: 0

Культура античного мира. Общая характеристика античности. Историко-культурное значение античности. Основные черты античной культуры. Гражданские доблести. Периодизация античности. История Древнего Рима. История культуры Древней Греции. Первое государство в Европе. Верования критян. Дворцы. Кносский дворец. На Крит вторгаются ахейцы. Крит превратился в отсталую провинцию. Микенская (ахейская) культура. Дворцы в Микенах. Фрески на темы войны и охоты. Время расцвета микенской цивилизации. Культура гомеровского периода. Важнейшие новшества. Культура архаики. Города-государства. - Культура античного мира.ppt

Античная архитектура и скульптура

Слайдов: 64 Слов: 2342 Звуков: 0 Эффектов: 2

Античная культура и искусство. Учебный материал. Начала античности. Кносский дворец. Львиные ворота из Микен. Таврокатапсия. Боксеры. Богиня со змеями из Кносса. Маска Агамемнона из Микен. Ритон с морскими звездами из Закро. Гомеровская Греция. Вазопись. Чернофигурный стиль. Краснофигурный стиль. Полис - основа "греческого чуда". Античное воспитание. Античный театр. Поликлет Младший. Маски древнегреческого театра. Древнегреческий театр. Музыка. Греческие скульпторы. Классический период. Поликлет. Фидий. Статуя Зевса в Олимпии. Греческие скульпторы. Скопас «Амазономахия». - Античная архитектура и скульптура.ppt

Эллинистическая культура

Слайдов: 50 Слов: 1515 Звуков: 0 Эффектов: 0

Эллинистическая культура. Культура эпохи Эллинизма. Религия и мифология. Греческий пантеон богов. Культ Зевса. Культ Диониса. Египетская Исида. Культ Сераписа. Философия. Возникновение новых философских школ. Научные взгляды. Представители. Элегия. Значение для последующего развития. Театр. Новая аттическая комедия. Архитектура. 7 чудес света. Фаровский маяк. Колос Родосский. Башня ветров в Афинах. Мусейон. Градостроительство. Особенность эллинистических городов. Скульптура. Пракситель. Скопас. Лисипп. Агесандр. Леохар. Общие для эллинистической культуры тенденции. Вазопись. - Эллинистическая культура.pptx

Искусство Древней Греции

Слайдов: 19 Слов: 207 Звуков: 0 Эффектов: 0

Золотой век Афин. М.Михайлов. Этапы развития культуры Греции. Эгейская культура – «прекрасная прелюдия» искусства Древней Греции. Дворец в Кноссе. Современный вид. Фрески Кносского дворца. Женщины. Кносский царь. Микены. Львиные ворота. Маска Агамемнона. Зевс - Олимпиец. Эгейские вазы. То гармонически размерны, То соблазнительно неверны. Афины- политический и культурный центр Эллады. Город- полис. Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности. Перикл. Афинский Акрополь. Парфенон. Богиня Афина. Кариатиды храма Эрехтейон. Театр Диониса. Серый шифер. Белый тополь. - Искусство Древней Греции.ppsx

История искусств Древней Греции

Слайдов: 32 Слов: 541 Звуков: 0 Эффектов: 72

Искусство Древней Греции. Перикл. В каких сооружениях древние греки использовали ордер. Фронтон. Назовите наиболее распространенный вид греческого храма. Колонна. Назовите ордер. Назовите сооружение. Определите ордер. Название храма, место нахождения. Какая деталь храма изображена. Укажите название храма. Кому посвящен храм и где он находится. Что изображено. Парфенон. Классика. Искусство высокой классики. Греческий театр. Возникновение Древнегреческого театра. В трагедиях рассказывалось о героических событиях. Аристофан. К какому стилю росписи относятся эти вазы. - История искусств Древней Греции.pptx

Архитектура Древней Греции

Слайдов: 31 Слов: 110 Звуков: 0 Эффектов: 3

Архитектура Древней Греции. Парфенон, зодчие Иктин, Калликрат, 447-438гг. до н.э. Афины. Храм Деметры, VIв. до н.э. Олимпия. Храм Ники Аптерос, зодчий Калликрат, 449-421гг. до н.э. Афины. Пропилеи, зодчий Мнезикл, 437-432гг до н.э. Афины. Эрехтейон, 421-407гг. до н.э. Афины. Архитектура Древнего Рима. Колизей,75-80гг. Италия, Рим. Арка Септимия Севера, 203г. н.э.Италия, Рим. Римский форум, VIв. до н.э. Италия, Рим. Термы Каракаллы, нач.IIIв. н.э. Италия, Рим. Храм на Бычьем рынке, сер.I в. до н.э.Италия, Рим. Пантеон, зодчий Дамасский Аполлодор, 118-128гг., Италия, Рим. - Архитектура Древней Греции.ppt

Древнегреческая архитектура

Слайдов: 26 Слов: 1313 Звуков: 0 Эффектов: 0

Древнегреческая архитектура. Архитектурный ордер. Храм Зевса в Олимпии. Акрополь. Храм Ники Аптерос. Статуя Афины Промахос. Храм Эрехтейон. Храм Эрехтейон. Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине. Храм Парфенон. Фриз. Фронтон. Скульптор Фидий. Скульптура. Мирон. Две статуи составляли группу. Скульптура: поликлет. Диадумен. Пракситель. Аполлон, убивающий ящерицу. Лисипп. Геракл и Телефос. Скопас. В искусстве Скопаса дышат страсть и порыв, беспокойство, борьба. Фидий. Мраморная римская копия со статуи Зевса Олимпийского работы. - Древнегреческая архитектура.ppt

Архитектура и скульптура Древней Греции

Слайдов: 30 Слов: 534 Звуков: 0 Эффектов: 27

Культура Древней Греции. Скульптура. Архитектура. Театр. Бронзовая статуя древнегреческого воина. Артемида- охотница. Фидий и фризы Парфенона. Статуя Зевса Олимпийского - работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Дискобол Мирона. Мирон первым из скульпторов сумел победить неподвижность камня. Копьеносец. Поликлет. Чернофигурный и краснофигурный рисунок. Хорошо видный со всех сторон. Афина Варвакион. V в. до н. э. Мрамор. Римская копия. Афины. Национальный музей. Амазонка Фидия. Рим. Музей Ватикана. Амазонка Поликлета. - Архитектура и скульптура Древней Греции.ppt

Афины

Слайдов: 22 Слов: 771 Звуков: 0 Эффектов: 47

Афины – центр греческой цивилизации. Расцвет греческих полисов. Ансамбль Акрополя – это высшее достижение древнегреческой архитектуры. Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины. Центральный вход - Пропилеи. С Юга Пропилеи уравновешивал легкий и изящный Храм Ники Аптерос. Храм Ники Аптерос. Главный храм Акрополя - Парфенон. Парфенон- наиболее известный памятник античной архитектуры. Иктин и Калликрат. Афина Парфенос. Интересные факты. Современность. Круг Фидия. Храм Эрехтейон. Храм был воздвигнут в честь Афины. Внешний вид. На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса. - Афины.pptx

Греческий храм

Слайдов: 24 Слов: 1066 Звуков: 0 Эффектов: 13

Архитектура Древней Греции. Жилая архитектура. Храм. Антаблемент. Типы греческих храмов. Периптер. Карниз. Составные части ордеров. Архитектурная система. Колонна. Дорический ордер. Дорический периптер. Ионический ордер. Стройная колоннада. Коринфский ордер. Архитектурный ордер. Сопоставь храмы и ордера. Греческий архитектурный ордер. Храм Зевса. Классический дорический периптер. Храм Геры. Храм Посейдона. Интерьер Парфенона. Храм Аполлона. - Греческий храм.ppt

Греческие дома

Слайдов: 27 Слов: 689 Звуков: 0 Эффектов: 0

Греческий дом. Жилища греков. Обстановка средиземноморского жилища не менялась на протяжении веков. Освещение. Масло наливали в круглый резервуар лампы. Дом с двориком. В дворике стоял небольшой алтарь и лежал ковёр с лицом Зевса. Двор был вымощен каменными плитами, а крыша покрыта глиняной черепицей. Раздельное проживание. Греческие дома, особенно в Афинах, почти всегда имели второй этаж. Мужчины ели и развлекались на нижнем этаже, в комнате, которая называлась андрон. Внизу также находились: кладовые, кухня и ванная. Основные занятия. Стол древнего грека. Первый завтрак (греки съедали обычно на заре). - Греческие дома.pptx

Архитектура Афин

Слайдов: 10 Слов: 196 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура Древней Греции. Золотой век Афин. Афины – центр греческой цивилизации. Архитектура. Ансамбль Акрополя. Общий вид. 5 в. До н.э. Афины. Пропилеи – центральный вход в Акрополь. Центр – крытые ворота. Север – пинакотека. Юг – храм Ники Аптерос (Бескрылой) Храм Ники Аптерос. 5 в. до н.э. Афины. Парфенон. Главный храм Акрополя, посвященный богине Афине, покровительнице города. Иктин и Калликрат. Парфенон. 5 в. до н.э. Афины. Фриз Парфенона. Эрехтейон. Храм, главное святилище Акрополя, созданный в честь богини Афины и Посейдона. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, поддерживающих карниз. - Архитектура Афин.ppt

Храм Артемиды в Эфесе

Слайдов: 10 Слов: 564 Звуков: 0 Эффектов: 0

Храм Артемиды в Эфесе. Греция, IV век до н. э. По преданию Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. Где же добывать мрамор. Огромное беломраморное здание. В течение веков храм много раз страдал от землетрясений. Храм Артемиды простоял более тысячи лет. Восстановленный храм просуществовал ещё более шестисот лет. От величественного храма не только не осталось и следа. Спасибо за внимание. - Храм Артемиды в Эфесе.ppt

Скульптура Греции

Слайдов: 15 Слов: 254 Звуков: 0 Эффектов: 5

Скульптура Древней Греции. В поисках идеала. Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл. Этапы развития. Архаика(VIII-VI в. до н. э.) Классика (V - IV в. до н.э.) Эллинизм (III – I в. до н.э.). «В здоровом телездоровый дух». В период архаики создаются идеальный образ Мужчины и Женщины. Ранняя классика. Высокая классика. Мирон «Дискобол» V в. до н.э. Римская копия с бронзового оригинала. Дорифор. Поликлет. Дискофор. Диадумен. Великий Фидий. Скопас. Страсть, пафос, сильное движение- главные черты искусства Скопаса. Менада. Амазономахия. Пракситель. - Скульптура Греции.pptx

Греческая скульптура

Слайдов: 15 Слов: 1443 Звуков: 0 Эффектов: 4

Греческая скульптура. Период бурной духовной жизни Греции. Красота. Скопас. Лисипп. Дискобол. Мирон. Венера Милосская. Мрамор. Сохранность и местонахождение. Дорифор. Копьеносец. Канон Поликлета. Параметры статуи. - Греческая скульптура.ppt

Известные скульптуры Древней Греции

Слайдов: 14 Слов: 94 Звуков: 0 Эффектов: 0

Скульптура Древней Эллады в современном мире. Мы хотим доказать, что пропорции которые считаются идеальными во всём мире были сформированы ещё до нашей эры в Древней Греции. Венера Милосская. Две Венеры. Розовая Венера. Сальвадор Дали. Венера Милосская с выдвинутыми ящиками. Триумф Венеры. Фрагмент картины «Рождение Венеры». Эталон красоты со временем постоянно менялся,но современный вариант был сформирован ещё в глубокой древности. - Известные скульптуры Древней Греции.ppt

Театр Диониса

Слайдов: 27 Слов: 807 Звуков: 0 Эффектов: 0

В театре Диониса. Рождение греческого театра более 2,5 тысяч лет назад связано с празднествами. Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы. Орхестра. Комедия. Постройка, к стене которой прикреплялись декорации. Древнегреческий поэт-драматург. Рождение греческого театра. Металлическая или костяная палочка с острым концом. Древнегреческий поэт-драматург (около 496 - 406 гг. до н.э.), один из трех великих представителей античной трагедии, автор трагедии «Антигона». Найди ошибку. Солон (594 г.до н.э.). Афинская демократия при Перикле. Можно ли считать Афинское государство образцовым. - Театр Диониса.ppt

Античный театр

Слайдов: 28 Слов: 1428 Звуков: 0 Эффектов: 0

Рождение античного театра. Введение Древнегреческий театр Римский театр. Греческий театр достиг своего расцвета раннее римского. Древнегреческий театр. Древнегреческий театр был учреждением общественным, содержавшимся государством. Профессии драматурга и актёра считались почётными. Актёр античного театра владел техникой чтения, искусством пения и танца. Древнегреческий актёр мог по ходу спектакля играть несколько ролей. Отсюда – карнавал. Диониса окружала толпа спутников – ряженных в козлиные шкуры и маски. Маска не случайность. Недаром маска, «личина» – символ театра. Ну а где игра – там должны быть и правила игры. - Античный театр.ppt

Античный театр Древней Греции

Слайдов: 15 Слов: 2486 Звуков: 0 Эффектов: 1

Театр греков. Драма. Античный театр. Период. Культ Диониса. Трагедия. Театр в Древней Греции. Место для представлений. Феспид. Число актеров. Костюм трагического актера. Афинская публика. Рождение театра в Афинах. Греческий театр. - Античный театр Древней Греции.pptx

Древнегреческие вазы

Слайдов: 17 Слов: 69 Звуков: 0 Эффектов: 6

О чем могут рассказать древнегреческие вазы. Амфора из керамика 11 век до н.э. Родосская ойнохоя «коврового стиля» 7 век до н.э. Амфора около 530 год до н.э. Псиктер 6 век до н. э. Ковровый. Краснофигурный. Геометрический. Символическое значение древнегреческих орнаментов. Реверсо – зубчатый орнамент. Меандр. Варианты меандрового узора на греческих вазах. Волна. Бутон лотоса. Пальметта - узор из листьев, напоминающих пальмовые. - Древнегреческие вазы.ppt

Сосуды Древней Греции

Слайдов: 5 Слов: 362 Звуков: 0 Эффектов: 1

Типы сосудов. Гомер. Древняя Греция. Объем амфоры (26,3 л) применялся римлянами для измерения жидкости. Иногда делалась из бронзы, серебра, дерева или стекла. Часто роспись наносилась только на ручки. Использовалась для разливания напитков во время пиршеств. Считался атрибутом бога Диониса. - Сосуды Древней Греции.pptx

Древнегреческие сосуды

Слайдов: 20 Слов: 1108 Звуков: 0 Эффектов: 0

Из истории декоративного искусства. Гидрии также использовались для жеребьёвки при голосовании. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто изображался Дионис. Нередко канфар использовался для жертвоприношений или как предмет культа. Возможно, что изначально канфар использовался исключительно для культовых обрядов. Канфар. Кофон, Котон - древнегреческий сосуд с одной ручкой. Использовался для питья. Оксибафоны. Мастос. Мастосы использовались в греческом застолье. Ойнохойя. Псиктер. Псиктер помещался в жидкость, находящуюся в кратере. Псиктеры вместе с кубкообразными кратерами использовались на симпосиях. - Древнегреческие сосуды.ppt

Древнегреческая вазопись

Слайдов: 10 Слов: 511 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вазопись. Греция. Живопись Древней Греции. Древняя Греция. Древнегреческая вазопись. Форма и назначение сосуда. Орнаментальная роспись. Сюжетная роспись. Стили росписи античных ваз. Практика. - Древнегреческая вазопись.ppt

Рисунки на греческих вазах

Слайдов: 18 Слов: 344 Звуков: 0 Эффектов: 12

Декоративное искусство Древней Греции. Афинский Акрополь. Греческие вазы. Амфоры. Кратеры. Килики. Лекифы. Вазы. Особенности греческой вазописи. Возвышенный настрой. Греческие орнаменты. Нарисовать вазу. Последовательность работы. Сиртаки. Практическая работа. - Рисунки на греческих вазах.ppt

Музыка Древней Греции

Слайдов: 18 Слов: 2503 Звуков: 0 Эффектов: 0

Музыка Древней Греции. Орфей. Владыка мертвых. Античные музыкальные инструменты. Лира. Марсий. Авлос. Пан. Пифийские игры. История Пифийских игр. Театральные соревнования. Стадион в Дельфах. Формирование мировоззрения. Музыкальная культура. Памятники. Мыслители. Основные понятия. - Музыка Древней Греции.ppt

Древнегреческое искусство

Слайдов: 33 Слов: 335 Звуков: 0 Эффектов: 43

Древнегреческое искусство. Живопись и керамика. Виды древнегреческих храмов. Греческая архитектура. Храм. Колонна. Капитель. Портик. Виды греческих храмов. Дорический храм. Храм Парфенон в Афинах. Парфенон в Афинах. Парфенон. Ионический храм. Храм Эрехтейон в Афинах. Храм Эрехтейон. Эрехтейон. Кариатида. Коринфский храм. Храм Зевса в Афинах. Храм Зевса. Скульптура. Вид изобразительного искусства. Копьеносец. Мирон. Фидий. Афина Парфенос. Пракситель. Живопись. Полигнот. Амфора. Пифос. Тип храма. - Древнегреческое искусство.ppt

Олимпийские боги

Слайдов: 25 Слов: 1270 Звуков: 0 Эффектов: 97

Урок внеклассного чтения. Боги Олимпа. Эллада. Миф. Рапсод. Жребий. Олимп. Зевс. Посейдон. Аид. Гера. Деметра. Афродита. Арес. Афина. Гефест. Аполлон. Артемида. Гермес. Дионис. Пан. - Олимпийские боги.ppt

Мифология Древней Греции

Слайдов: 55 Слов: 2981 Звуков: 0 Эффектов: 0

Античность. Аид. Царство мертвых расположено в недрах Земли. Самый популярный миф об Аиде связан с похищением им Персефоны. Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона. Согласно мифу, у богини Деметры и Зевса была юная, прекрасная дочь. Деметра разгневалась на громовержца Зевса. Однажды Деметра пришла к городу Элевсину. Говард Дэвид Джонсон. Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту. Пан. Рубенс Петер Пауль. «Пан и Сиринга». Непременный судья пастушеских музыкальных состязаний. Пан наводил на людей беспричинный, так называемый панический страх. Посейдон. Бог морей был равен по красоте самому Зевсу. - Мифология Древней Греции.pptx

Древнегреческие мифы о богах

Слайдов: 58 Слов: 504 Звуков: 0 Эффектов: 31

Мифы Древней Греции. Тренируем свою память. Кому из трех богинь Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшая». Какая война началась по преданию из-за слова «Прекраснейшая». Как называлась одежда, которую носили древние греки. Кто из богов был отцом Геракла. Как звали ребенка, родившегося раньше Геракла. Кто все время пыталась погубить Геракла. Из каких источников ученые узнали мифы. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. Назвать братьев Зевса. Как звали богиню победы. Сизиф. Кто из героев подарил людям огонь. Бог брака и семейных уз. Кто был воспитателем Геракла. - Древнегреческие мифы о богах.ppt

Аид

Слайдов: 37 Слов: 1852 Звуков: 0 Эффектов: 144

Анакреонт (Вторая половина VI в. до н. э.). Аид. Мартынова Нурия МОУСОШ № 43 г. Пермь. Имя Аид - букв. «безвидный», «невидный», «ужасный»). Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона.. Джон Мартин. Тартар. Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Тартар - место наказания в Подземном царстве. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в страшное царство Аида. Ужасные реки текут там. Чудовища Тартара. Аид и Персефона. Характер у Аида был, как говорили древние греки, скверный и мрачный. Лоренцо Джованни Бернини Похищение Прозерпины. - Аид.pptx

Афина

Слайдов: 51 Слов: 3190 Звуков: 0 Эффектов: 230

Афина. Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю, Страшную. Ею хранится народ, на сраженье ль идёт, из сраженья ли. Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу! Гомер. Илиада. Мартынова Н. МАОУ СОШ № 43 г. Пермь 2011г. Афина - богиня знаний, искусств и ремёсел, покровительница ума, сноровки и изобретательности. Рождение Афины - Гефест раскалывает голову Зевса Чернофигурная керамика. И вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина. Испугался великий Зевс. Афина Паллада. Слово «Паллада» стало эпитетом богини Афины. Афина Глиняная статуэтка VII в. до н. э. Афина Минерва, держащая сову Париж, Лувр. -





































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: способствовать формированию знаний учащихся о художественной культуре Древней Греции.

Задачи:

  • дать представление о характере древнегреческой архитектуры и скульптуры;
  • познакомить с понятием “ордер” в архитектуре; рассмотреть их виды;
  • выявить роль древнегреческой культуры в становлении европейской культуры;
  • воспитывать интерес к культуре других стран;

Тип урока: формирование новых знаний

Оснащение урока : Г.И. Данилова МХК. От истоков до XVII века: учебник для 10 кл. – М.: Дрофа, 2013. Презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Подготовка к восприятию новой темы

III. Изучение нового материала

Земля Древней Эллады до сих пор поражает величественными архитектурными сооружениями и скульптурными памятниками.

Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

Синее море плескалось, уходя далеко за горизонт. Среди водного простора зеленели густой зеленью острова.

На островах греки построили города. В каждом городе жили талантливые люди, способные говорить на языке линий, красок, рельефов. СЛАЙД 2-3

Архитектурный облик древней Эллады

“Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности”. Именно так выразил идеал греческой культуры, общественный деятель V в. до н.э. Перикл. Ничего лишнего - главный принцип искусства и жизни Древней Греции. СЛАЙД 5

Развитие демократических городов-государств во многом способствовало развитию архитектуры, достигшей особых высот в храмовом зодчестве. В нём нашли выражение главные принципы, впоследствии сформулированные на основе трудов греческих архитекторов римским зодчим Витрувием (вторая половина I в. до н.э.): “прочность, польза и красота”.

Ордер (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) и в меньшей степени позднее (конец V – начало IV в. до н. э.) - коринфский ордер, которые широко используются в архитектуре вплоть до нашего времени. СЛАЙД 6-7

В дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков. Дорические колонны с напряжением держат крышу, видно как им тяжело. Верх колонны венчает капитель (голова). Ствол колонны называют ее телом. У дорических храмов капитель очень проста. Дорический ордер, как наиболее лаконичный и простой, воплощал идею мужественности и стойкости характера греческих племён дорян.

Для него характерны строгая красота линий, форм и пропорций. СЛАЙД 8-9.

Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу она приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры на ее стволе расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани. А капитель - имеет два завитка. СЛАЙД 9-11

Название происходит от города Коринфа. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.

Иногда в качестве колонны использовали вертикальную опору в виде женской фигуры. Она называлась – кариатида. СЛАЙД 12-14

Греческая ордерная система воплотилась в каменных храмах, которые как известно служили жилищем для богов. Наиболее распространенным видом греческого храма стал периптер. Периптер (греч.- “птерос”, т.е. “оперенный”, окруженный по периметру колоннами). На длинной его стороне было 16 или 18 колонн, на меньшей 6 или 8. Храм представлял собой помещение, имеющее в плане форму вытянутого прямоугольника. СЛАЙД 15

Афинский Акрополь

V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято называть “золотым веком Афин”. Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Это время - время правления вождя афинской демократии Перикла. СЛАЙД 16

Самые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Акрополь не только украшал великий город, прежде всего он был святыней. Человек, впервые оказавшись в Афинах, прежде всего видел

Акрополь. СЛАЙД 17

Акрополь – в переводе с греческого “верхний город”. Располагался на холме. Здесь строили храмы в честь Богов. Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор Фидий. Целых 16 лет своей жизни Фидий отдал Акрополю. Он возродил это колоссальное творение. Все храмы возводились целиком из мрамора. СЛАЙД 18

СЛАЙД 19-38 На данных слайдах представлен план Акрополя, с подробным описанием памятников архитектуры и скульптуры.

На южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей. Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах. СЛАЙД 39-40

Изобразительное искусство Древней Греции. Скульптура и вазопись.

В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи. Скульптуры в изобилии украшали площади древнегреческих городов и фасады архитектурных сооружений.По словам Плутарха (ок.45-ок. 127), в Афинах было больше статуй, чем живых людей. СЛАЙД 41-42

Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.

Курос - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал значительных размеров (до 3 м). Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Куросы удивительно похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль тела. Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица, прямая линия носа, продолговатый разрез глаз; полные, выпуклые губы, крупный и круглый подбородок. Волосы за спиной образуют сплошной каскад завитков. СЛАЙД 43-45

Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны и статичны. Круто завитые локоны, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. На всех лицах загадочная улыбка. СЛАЙД 46

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу его разума. Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче портретных черт и эмоционального состояния человека. Главной темой работ скульпторов был человек - самое совершенное создание природы.

Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают оживать, двигаться, они учатся ходить и чуть отставлять ногу назад, замерев в полушаге. СЛАЙД 47-49

Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой физической силы, спортсменов. Самыми известными скульпторами того времени считаются: Мирон, Поликлет, Фидий. СЛАЙД 50

Мирон самый любимый и популярный среди скульпторов-портретистов Греции. Наибольшую славу принесли Мирону его статуи атлетов-победителей. СЛАЙД 51

Статуя “Дискобол”. Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной силой диск полетит вдаль.

Мирон, один из скульпторов, который стремился передать ощущение движения своим работам. Статуе 25 веков. До наших дней дошли лишь копии, которые хранятся в разных музеях мира. СЛАЙД 52

Поликлет - древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Поликлет написал трактат “Канон”, где впервые рассказал о том какие формы может и должна иметь образцовая скульптура. Разработал своего рода “математику красоты”. Он внимательно всматривался в красавиц его времени и вывел пропорции, соблюдая которые можно построить правильную, красивую фигуру. Самое знаменитое произведение Поликлета – “Дорифор” (Копьеносец) (450–440 до н. э.). Считалось, что скульптура создана на основе положений трактата. СЛАЙД 53-54

Статуя “Дорифор”.

Прекрасный и могучий юноша – видимо, победитель олимпийских игр, медленно идет с коротким копьем на плече.В этой работе воплотились представления древних греков о красоте. Скульптура долго оставалась каноном (образцом) красоты. Поликлет стремился изображать человека в покое. Стоящим или медленно идущим. СЛАЙД 55

Примерно в 500 году до н.э. в Афинах родился мальчик, которому суждено было стать самым знаменитым скульптором всей греческой культуры. Он заслужил славу величайшего скульптора. Все, что сделал Фидий, по сию пору остается визитной карточкой искусства Греции. СЛАЙД 56-57

Самая знаменитая работа Фидия – статуя “Зевса Олимпийского” Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на основу с помощью с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, рук и другие части тела были из слоновой кости – она довольно близко по своему цвету к человеческой коже. Волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза – из драгоценных камней. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление “что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу”. СЛАЙД 58-59

Скульптурные шедевры эллинизма.

На смену классическим традициям в эпоху эллинизма приходит более сложное понимание внутреннего мира человека. Появляются новые темы и сюжеты, изменяется трактовка известных классических мотивов, совершенно иными становятся подходы к изображению человеческих характеров и событий. Среди скульптурных шедевров эллинизма следует назвать: “Венеру Милосскую” Агесандра, скульптурные группы для фриза Большого алтаря Зевса в Пергаме; “Нику Самофрокийскую неизвестного автора, “Лаокоона с сыновьями” скульпторов Агесандра, Афинадора, Полидора. СЛАЙД 60-61

Античная вазопись.

Такой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись Древней Греции, о развитии которой можно судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы, начиная с 11–10 вв. до н. э. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения: амфоры – для хранения оливкового масла и вина, кратеры – для смешивания вина с водой, лекиф – узкий сосуд для масла и благовоний. СЛАЙД 62-64

Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его называли “черным лаком”.Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины. Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины. Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Время не пощадило античные вазы - многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, но и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака. СЛАЙД 65-68

Культура Древней Греции, достигнув высокой степени развития, оказала в дальнейшем огромное влияние на культуру всего мира. СЛАЙД 69

IV. Закрепление пройденного материала

V. Домашнее задание

Учебник: глава 7-8. Подготовить сообщения о творчестве одного из греческих ваятелей: Фидия, Поликлета, Мирона, Скопаса, Праксителя, Лисиппа.

VI. Итог урока

Греция как бы тонет в окружающих ее морях. Лишь узким перешейком соединена она с Европой. Синяя морская вода изрезала берега и пробила в скалах множество глубоких причудливых бухт.

Территория Греции невелика, неплодородная почва может прокормить лишь небольшое население. Но в историю греческий народ вошел как один из самых великих, ибо вклад древних греков в мировую культуру неоценим.

Древние греки были удивительно талантливым, веселым и жизнерадостным народом. Они любили танцы, музыку, спорт. Они создали великолепные легенды о богах и героях - мифы, которыми мы зачитываемся и поныне, построили первые в мире театры, заложили основы философии, оставили потомкам эпические поэмы, замечательные произведения архитектуры, скульптуры, а также живописи; к сожалению, последние почти не дошли до нас.

Время не пощадило и архитектуру древних греков. Сохранилось всего несколько руин. Но и по этим руинам, полным непередаваемой красоты и величия, можно судить об искусстве древнегреческих зодчих. Правда, это исключительно храмы, театры и другие общественные здания. Жилой дом греки не считали предметом искусства. Они презирали роскошь в одежде и домашней обстановке. Их белые, крытые черепицей дома были очень скромны и даже не имели окон на улицу.

Архитектура ранних греческих храмов отличалась суровостью. Достаточно посмотреть па храм Посейдона в Пестуме (начало V в. до н. э.), чтобы почувствовать мощь тесно стоящих приземистых колонн с нависшими тяжелыми капителям и массивными каменными балками, которыми перекрыты колонны.

Со временем пропорции меняются: колонны становятся более стройными, расстояние между ними увеличивается, а капители и балки уменьшаются. От этого архитектура приобретает большую легкость и приветливость, здания как бы наполняются светом и воздухом.

Вершина греческой архитектуры — Парфенон — храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах - ты верблюд, если был и не восхитился - осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города - Акрополе. Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. На первый взгляд Парфенон очень прост - мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн московского Большого театра. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичностии гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.

Лучшие памятники древнегреческой скульптуры также были созданы в V в. до н. э. Но до пас дошли и более ранние произведения — статуи VII - VI вв. до н. э. Они симметричны: одна половина тела - зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрылись в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни.

В V в. до н. э. скованность исчезает, фигуры обретают движение, пропорции - красоту, лица - одухотворенность. Вот, например, статуя «Дискобол» (V в. до н. э.; Рим). Ее автор, великий скульптор Мирон, изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.

Полны напряженной жизни и статуи Поликлета, хотя, в отличие от своего современника Мирона, Поликлет любил изображать атлетов не во время упражнений, а в состоянии покоя. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек, свободный от страха, гордый, сдержанный, воплощение достоинств воина и гражданина. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но до нас дошли лишь мраморные копии с древнегреческих оригиналов, сделанные римлянами.

Величайшим ваятелем своего времени греки считали Фидия, украсившего мраморной скульптурой Парфенон. Лучше всего сохранилась мраморная лента рельефа фриза длиной 160 м. На ней изображено шествие. Вот группа отважных всадников на горячих лошадях. Девушки в длинных одеждах подгоняют жертвенных быков. Идут женщины с пальмовыми ветвями - символом мира. Важно шествуют старцы, спокойные и благородные. Все они направляются в храм богини Афины - Парфенон.

Скульптура Парфенона сильно пострадала. А самая знаменитая из статуй Фидия — «Афина Парфенос» погибла еще в глубокой древности. Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна. Голова богини с невысоким гладким лбом и округлым подбородком, шея и руки были сделаны из слоновой кости, а волосы, одежда, щит и шлем были вычеканены из листов золота. Богиня в образе прекрасной женщины - олицетворение Афин.

V в., до н.э. был временем высшего расцвета искусства Древней Греции. Искусство этого времени именуют искусством высокой классики.

Прекрасные произведения искусства были созданы и в IV в. до н.э. — в период поздней классики. В это время работали такие великолепные мастера скульптуры, как Скопас, Пракситель и Лисипп. Каждый из них имеет свои особые качества. Скопас трагичен, экспрессивен и страстен. Пракситель, напротив, утончен, его герои изящны, подчас изнежены. Последнего мастера поздней классики - Лисиппа в большей мере, чем его предшественников, интересует внутренний мир человека.

В дальнейшем греческое искусство претерпевает большие изменения, разрушается его прежняя гармоничность.

В конце IV в. до н.э., со времени завоеваний Александра Македонского, в истории Греции наступает новый период - период так называемого эллинизма. Он длится до I в. до н. э. Эллинистическое искусство - это синтез древнегреческого и восточного искусства. Оно распространяется на обширной территории, захватывая Грецию, Египет, Малую Азию, Северное Причерноморье, Среднюю Азию и другие страны.

Многие произведения эпохи эллинизма связаны с традициями высокой классики, выработанными лучшими мастерами Древней Греции в V в. до н. э. Достаточно назвать такие шедевры мировой пластики, как статуи Нике Самофракийской или Афродиты (Венеры) Милосской (II в. до н. э.); знаменитые рельефы Пергамского алтаря (II в. до н.э.). Эти рельефы продолжают героическую линию греческого классического искусства. Иногда скульпторы эпохи эллинизма обращались и к жанровым сюжетам, подчеркивая бытовые подробности и детали.

Многого достигла в эпоху эллинизма и архитектура. Архитекторы разрабатывали планы городов, уделяя немалое внимание частным жилищам.

Искусство эллинизма - важный этап в истории мировой художественной культуры: оно оказало очень большое влияние на формирование искусства в Древнем Риме.

Здания и скульптуры, поэмы и мысли великих философов - все это составляющие «греческого чуда», как его сегодня называют ученые.

Если вам интересна культура кратко с ней ознакомиться вы сможете в данной статье. Итак, что же восхищает даже самого неискушенного в искусстве человека вот уже четыре тысячи лет? Давайте разберемся подробнее.

Общие сведения

Античный период, который характеризуется взлетом и расцветом Эллады (так древние греки называли свою страну), для большинства искусствоведов является наиболее интересным. И не зря! Ведь в это время произошло зарождение и становление принципов и форм практически всех жанров современного творчества.

Всего ученые делят историю развития этой страны на пять периодов. Давайте заглянем в типологию и поговорим о становлении некоторых видов искусств.

Эгейская эпоха

Данный период наиболее ярко представлен двумя памятниками - Микенским и Кносским дворцами. Последний более известен сегодня как Лабиринт из мифа о Тезее и Минотавре. После археологических раскопок ученые подтвердили правдивость этой легенды. Сохранился только первый этаж, но в нем насчитывается более трехсот комнат!

Кроме дворцов крито-микенский период известен масками ахейских вождей и критскими скульптурами малой формы. Статуэтки, найденные в тайниках дворца, поражают своей филигранностью. Женщины со змеями выглядят очень реалистично и изящно.

Таким образом, культура Древней Греции, краткое содержание которой представлено в статье, зародилась из симбиоза древней островной цивилизации Крита и пришедших ахейских и дорийских племен, которые осели на Балканском полуострове.

Период Гомера

Данная эпоха значительно отличается в материальном плане от предыдущей. С XI по IX века до нашей эры произошло много важных событий.

Прежде всего, погибла предыдущая цивилизация. Ученые предполагают, что вследствие извержения вулкана. Далее от государственности произошел возврат к общинному устройству. Фактически происходило формирование социума заново.

Важным моментом является то, что на фоне материального упадка духовная культура полностью сохранилась и продолжала развиваться. Мы это можем видеть на примере произведений Гомера, которые отражают именно эту переломную эпоху.

Относится к концу минойского периода, а сам писатель жил в начале архаичной эпохи. То есть «Илиада» и «Одиссея» - единственные свидетельства об этом периоде, потому что кроме них и археологических находок о нем ничего не известно сегодня.

Архаичная культура

В это время идет бурный рост и становление государств-полисов. Начинает чеканиться монета, происходит формирование алфавита и становление письма.

В архаичную эпоху появляются Олимпийские игры, формируется культ здорового и атлетически сложенного тела.

Классический период

Все, чем увлекает нас сегодня культура Древней Греции (краткое содержание есть в статье), творилось именно в эту эпоху.

Философия и наука, живопись и скульптура, и поэзия - все эти жанры переживают взлет и неповторимое развитие. Апогеем творческого самовыражения стал Афинский архитектурный ансамбль, который до сих пор поражает зрителей своей гармонией и изяществом форм.

Эллинизм

Последний период развития греческой культуры является интересным именно благодаря своей неоднозначности.

С одной стороны, происходит объединение греческих и восточных традиций вследствие завоеваний Александра Македонского. С другой - Рим захватывает Грецию, но последняя покоряет его своей культурой.

Архитектура

Парфенон, наверное, один из самых известных памятников древнего мира. А дорические или ионийские элементы, например, колонны, присущи некоторым более поздним архитектурным стилям.

В основном развитие этого вида искусства мы можем проследить по храмам. Ведь именно в этот вид построек вкладывалось больше всего сил, средств и умений. Даже дворцы ценились меньше, чем места для жертвоприношений богам.

Прелесть древнегреческих храмов заключается в том, что это не были грозные капища таинственных и жестоких небожителей. По внутреннему устройству они напоминали обычные дома, только оборудовались изящнее и обставлялись богаче. А как по-другому, если сами боги изображались похожими на людей, с такими же проблемами, ссорами и радостями?

В дальнейшем три ордера колонн легли в основу большинства стилей европейской архитектуры. Именно с их помощью культура Древней Греции кратко, но очень емко и долговечно вошла в быт современного человека.

Вазопись

Произведения этого вида искусства наиболее многочисленны и исследованы на сегодняшний день. В школе дети изучают информацию о том, что собой представляла культура Древней Греции (кратко). 5 класс, например, - период знакомства только с мифами и легендами.

А первые памятники этой цивилизации, которые ученики видят, - это чернолаковая керамика - очень красивая и экземпляры которой служили сувенирами, украшениями и предметами коллекционирования во все последующие эпохи.

Роспись сосудов прошла несколько этапов развития. Вначале это были простые геометрические орнаменты, известные еще со времен минойской культуры. Далее к ним добавляются спирали, меандры и прочие детали.

В процессе становления вазопись обретает черты живописи. На сосудах появляются сюжеты из мифологии и повседневной жизни древних греков, человеческие фигуры, изображения животных и бытовых сцен.

Примечательно то, что художникам удавалось не только передать движение на своих картинах, но и придать персональные черты персонажам. Благодаря своим атрибутам без труда узнаются отдельные боги и герои.

Мифология

Народы древнего мира воспринимали окружающую действительность немного иначе, чем мы привыкли ее понимать. Божества были основной силой, которая отвечала за происходящее в жизни человека.

В школе часто просят сделать на тему «Культура Древней Греции» краткое сообщение, кратко, интересно и детально описать наследие этой потрясающей цивилизации. В этом случае рассказ лучше начать именно с мифологии.

Древнегреческий пантеон включал очень много богов, полубогов и героев, но основными были двенадцать олимпийцев. Имена части из них уже были известны во время крито-микенской цивилизации. Они упоминаются на глиняных табличках с линейным письмом. Примечательно то, что на данном этапе у них были женские и мужские аналоги одного и того же персонажа. Например, был Зевс-он и Зевс-она.

Сегодня мы знаем о богах Древней Греции благодаря памятникам изобразительного искусства и литературы, которые остались в веках. Скульптуры, фрески, статуэтки, пьесы и рассказы - во всем этом нашло отображение мировоззрение эллинов.

Подобные взгляды пережили свое время. Художественная культура Древней Греции, кратко говоря, оказала первостепенное влияние на становление многих европейских школ различных видов искусств. Художники эпохи Возрождения воскресили и развили идеи стиля, гармонии и формы, известные еще в классической Греции.

Литература

Много веков отделяют наше общество от социума античной Эллады, к тому же на самом деле до нас дошли всего лишь крохи от того, что было написано. «Илиада» и «Одиссея», наверное, - самые популярные произведения, благодаря которым известна культура Древней Греции. Краткое содержание (про Одиссея и его приключения) можно прочитать в любой хрестоматии, и подвиги этого мудрого человека впечатляют общество до сих пор.

Без его советов не было бы победы ахейцев в Троянской войне. В принципе, обе поэмы формируют образ правителя в идеальном свете. Критики его воспринимают как собирательный персонаж, вместивший в себя многие положительные черты.

Творчество Гомера относится к восьмому веку до нашей эры. Более поздние авторы, такие как Эврипид, внесли в свои произведения совершенно новую струю. Если до них основным было взаимоотношение героев и богов, а также проделки небожителей и их вмешательство в жизнь простых людей, то теперь все меняется. Трагедии нового поколения отражают внутренний мир человека.

Культура кратко говоря, в классический период пытается проникнуть глубже и ответить на большинство вечных вопросов. В этом «исследовании» участвовали такие направления, как литература, философия, изобразительное искусство. Ораторы и поэты, мыслители и художники - все пытались осознать многогранность мира и передать полученную мудрость потомкам.

Искусство

Классификация искусства базируется на элементах вазописи. Греческому (ахейско-минойскому) периоду предшествует крито-микенский, когда развитая цивилизация существовала на островах, а не на Балканском полуострове.

Собственно культура Древней Греции, краткое описание которой мы приводим в статье, формируется в конце второго тысячелетия до нашей эры. Наиболее древними памятниками были храмы (например, храм Аполлона на острове Фера) и росписи сосудов. Для последних характерен орнамент в виде простейших геометрических фигур. Основными данной эпохи были линейка и циркуль.

В архаический период, начавшийся около седьмого века до нашей эры, искусство становится более развитым и смелым. Появляется коринфская чернолаковая керамика, из Египта заимствуются позы людей, изображенных на сосудах и барельефах. Появляется так называемая архаическая улыбка у скульптур, которые становятся все более естественными.

В классическую эпоху происходит «облегчение» архитектуры. Дорический стиль сменяется ионическим и коринфским. Вместо известняка начинают применять мрамор, а постройки и скульптуры становятся более воздушными. Завершается этот цивилизационный феномен эллинизмом, временем расцвета империи Александра Македонского.

Сегодня во многих заведениях изучается культура Древней Греции - кратко для детей, более полно для подростков и глубоко для исследователей. Но даже при всем желании мы полностью не охватываем материал, оставленный нам представителями этого солнечного народа.

Философия

Даже происхождение этого термина - греческое. Эллинов отличала сильнейшая любовь к мудрости. Не зря во всем древнем мире именно они считались самым высокообразованным народом.

Мы сегодня не помним никого из ученых Месопотамии или Египта, знаем единицы римских исследователей, но имена греческих мыслителей у всех на слуху. Демокрит и Протагор, и Пифагор, Сократ и Платон, Эпикур и Гераклит - все они внесли огромный вклад во всемирную культуру, обогатили результатами своих опытов цивилизацию настолько, что мы до сих пор пользуемся их достижениями.

Пифагорейцы, например, абсолютизировали роль чисел в нашем мире. Они считали, что с их помощью можно не только описать все, но и даже предсказать будущее. Софисты в основном уделяли внимание внутреннему миру человека. Добро определялось ими как то, что приятно, а зло - как вещь или событие, причиняющее страдания.

Демокрит и Эпикур развивали учение атомизма, то есть то, что мир состоит из мизерных элементарных частиц, существование которых доказали только после изобретения микроскопа.

Сократ перевел внимание мыслителей от космологии к изучению человека, а Платон идеализировал мир идей, считая его единственно реальным.

Таким образом, мы видим, что особенности культуры Древней Греции, кратко говоря, отразились через призму философского мировоззрения на современной жизни человека.

Театр

Те, кто побывал в Греции, надолго запомнили потрясающее чувство, которое испытывает человек, находясь в амфитеатре. Его магическая акустика, которая даже сегодня кажется чудом, покоряет сердца уже не одну тысячу лет. Это сооружение, в котором не один десяток рядов, сцена расположена под открытым небом, а зритель, сидящий на самом дальнем месте, способен услышать то, как на сцене падает монетка. Разве не чудо инженерной мысли?

Таким образом, мы видим, что культура Древней Греции, кратко описанная выше, сформировала основы современного искусства, философии, науки и социальных институтов. Если бы не древние эллины, неизвестно, каким бы был современный образ жизни.





Искусство этого периода характеризует высокое мастерство художников и зодчих Крита. Благодаря раскопкам А. Эванса на рубеже XIX-XX веков была открыта удивительная по красоте художественная культура Крита, названная им минойской . Кнооский Дворец представлял собой уникальный памятник художественной культуры Крита. Он занимал площадь 16 тыс. м2. Его росписи, архитектура, керамика являются образцом искусства; напоминающего египетское, но более непринужденное, с плавными линиями, красивыми силуэтами и красочными рисунками


Эгейский период

Обожествление природы и красоты, радость бытия, ликующее восприятие мира отражены в искусстве Крита, считающемся самым изящным и абсолютно законченным в своем мастерстве из всех, до и после него возникших. Изменчивость и Движение как основы художественного образа, быстрая смена видений, стремление запечатлеть мгновенность - вот то новое, что дало миру искусство Крита.



Искусство гомеровской эпохи характеризуется новым типом. Художественное ремесло достигает расцвета, и особо ценится мастер-ремесленник, создающий искусно выполненные вещи. Главным в искусстве этого периода является создание нового изделия, работа в материале, конструирование новых форм, не существующих в природе. Постепенно над поэтическим видением мира преобладает анализ, расчет, поиск рационального, т. е. разум человека становится все более независимым от природы. Стиль становится более строгим, композиции - более стройными.


Именно в этот период боги, герои, мифологические существа получают человеческий облик, т. е. абстрактно-знаковая форма сменяется изобразительной. Начинают бурно развиваться пластика, монументальная скульптура. Скульпторы ищут возможности свободного и живого изображения тела человека сначала в статичном положении, а потом и в динамике



С развитием городов, земледелия и торговли усложняется мифологическое осмысление мира. В культуре Древней Греции такие изменения характеризуют период архаики (VII- VI вв. до н. э.). Расцветает поэзия, в которой прославлялись зодчие, вазописцы, наиболее известные музыканты. Греческая архитектура в своем развитии выходит на новый виток: особое распространение получает храмовое строительство


Архитектура и вазопись являются в период архаики наиболее развитыми областями художественной культуры. Архаическая вазопись претерпевает качественные изменения: стремясь передать пространство, объем и движение, мастера меняют технику изображения, и силуэтная чернофигурвая роспись сменяется краснофигурной. Краснофигурный стиль позволял воплотить задуманное: росписи получили необходимый объем и глубину пространства. В скульптуре появились произведения, передающие человеческий образ, приближенный к реальности


Классический период

Парфенон. Реконструкция


Классический период

Переход от архаики к классике (VI-V вв. до н.э.) был к значительной мере обусловлен социальными и политическими изменениями в обществе. В результате в мировоззрении греков наметился переход к качественно новому осмыслению мира, что проявилось в искусстве в виде новых форм художественного выражения. Центром античной культуры классической эпохи становятся Афины


Классический период

Афинское государство стало примером в стремлении к развитию культуры своих граждан. Театр, спортивные состязания, всевозможные празднества стали доступны не только аристократам, но и простым гражданам. Культ тела и физической красоты стал одной из сторон воспитания личности. Расцвет архитектуры и размах строительства характеризуют культурный подъем Афин V в. до н.э. Образцом классического совершенства стала скульптура афинских мастеров



  • Искусство Древней Греции внесло значительный вклад в развитие всего мирового искусства. Среди основных характеристик греческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность и красота форм, четкость и пропорциональность. Оно рассматривает человека как меру всех вещей и носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением чрезвычайно целостной и гармоничной модели мира древних греков

  • https://yandex.ru/images/search?img
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/353628