Тема недели цирк театр в подготовительной группе. Театральная неделя

Театр — сказочное место, где оживают персонажи и исполняются все мечты. охотно участвуют в инсценировках и режиссёрских играх. 27 марта отмечают Международный день театра. К этой дате приурочены совместные мероприятия педагога с детьми. На этой неделе происходит расширение представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Дети узнают новое о театрах родного города, зрительской культуре и воспитательном значении спектаклей. Итогом недели становится инсценировка для детей младшей группы «Заюшкина избушка». Подробное описание этюдов, упражнений, подбор стихотворений о театре, хороводные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Театры нашего города».

Социально-коммуникативное развитие

Для социально-коммуникативного развития педагог даёт детям трудовые поручение, беседует о пожарной безопасности, вспоминает для страны или региона, знакомит с помещениями театра.

Познавательное развитие

В тему недели воспитатель вводит детей через презентацию «Театры нашего города», предлагает игры на развитие творческого мышления, интересные опыты с водой и воздухом. Педагог вносит игру «Разноцветное путешествие», рассказывает о приметах марта, проводит игру — сказку «Овощи и фрукты», направленную на познавательное развитие детей.

Речевое развитие

Воспитатель знакомит с игрой по речевому развитию «Живые слова», продолжает учить детей определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Ребята знакомятся с произведением А. Барто «В театре», сочиняют сказки и проявляют творчество в играх с разными видами театра.

Художественно-эстетическое развитие

Создавая условия для художественно-эстетического развития, педагог привлекает старших дошкольников к изготовлению конусного театра, вносит новые театральные атрибуты, готовится к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Дошкольники выясняют особенности строения музыкальных инструментов и упражняются в плоскостном моделировании.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию воспитатель знакомит детей с народной игрой «Краски», продолжается работа с сенсорным панно. Дети закрепляют правила игр «Встречные перебежки», «Больная кошка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Утро в детском саду». Цель: доставить радость от встречи с друзьями. Просмотр презентации «Театры нашего города». Цель: обогатить знания детей о театрах города. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: познакомить с правилами игры. Рисование по представлению с подгруппой «Мой любимый персонаж». Цель: формировать умение передавать образы, сохраняя пропорции. Психогимнастика «Разные лица». Цель: формировать умение переключаться с одного образа на другой.
Про-
гулка
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательная деятельность «Как выйти сухим из воды». Цель: вызвать радость от новых открытий. Упражнение «Кого я вижу, что я вижу». Цель: активизировать речь и внимание. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Караси и щука». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в театре». Цель: закрепить правила этикета. Внесение альбома «Виды театра». Цель: рассказать детям о театре кукол, зверей и других. Чтение А.Барто «В театре». Цель: расширять представления о театре через литературу. Изготовление персонажей конусного театра по сказкам. Цель: выбрать сказки, формировать навыки конструирования из бумаги. Работа с сенсорным панно «Как мы познаём мир». Цель: развивать воображение, вспомнить назначение органов чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию. Игра с мячом «Театральные профессии». Цель: обогащать словарь детей словами — актёр, костюмер, гримёр, декоратор и т.д. Хоровод «У бабушки Маланьи». Цель: развивать воображение. Работа с карточками для зрительной гимнастики. Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца, ответственность. Рассказ воспитателя о народных приметах марта. Цель: развивать интерес к познанию взаимосвязей в природе. Упражнение «Сочиняем сказки». Цель: побуждать детей сочинять истории о героях сказок, развивать воображение. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития режиссёрской игры. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, в силу его отсутствия в городе.

  1. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  2. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

  1. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, приемов кукловождения).
  2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

  1. Воспитатели
  2. Дети старшей и подготовительной группы
  3. Родители.

Место проведения: БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»

Тип проекта:

— по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги) ;

— по целевой установке: информационный, практико — ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фото-отчета, цикла спектаклей) .

Срок реализации: 5 дней

Организация деятельности участников проекта:

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

— анкетирование родителей;

— наблюдение за деятельностью детей;

— выделение целей и задач;

— создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

— работа с детьми;

— взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

— подведение итогов реализации проекта;

— соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

С детьми:

— просмотр спектакля и беседа об том, что увидели;

— презентация или виртуальная экскурсия для детей на тему различных видов театра;

— активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

— обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

Рисование с детьми вариантов занавеса, оформления сцены.

— создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов, оформление номеров на стульях в зрительном зале; подбор музыки, реквизита) ;

— репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы.

С родителями:

— наглядная информация для родителей, консультации в родительских уголках;

— афиши театрализованных представлений приезжих театров для детей в городе: с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;

Изготовление совместно с детьми кукол для кукольного театра ДОУ, выставка «Мы всерьёз играем в куклы»

Ожидаемые результаты:

— пробудить интерес детей и родителей к театру;

— вовлечь родителей в жизнь детского сада;

— познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

— привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения;

— заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания: Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

— знание основных видов театров и театрального искусства;

— владение первичными навыками «актерского мастерства»;

— интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

— процент участия родителей в совместных мероприятиях;

— процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

  1. Информационные:

— фото-видео материалы;

— библиотечный фонд.

  1. Научно-методические:

— консультативная работа с родителями.

  1. Дидактическое обеспечение:

— подбор произведений для драматизации;

— побор открыток, фотографий о театре;

— подбор игр для развития актерского мастерства;

— оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

  1. Кадровые:

— воспитатели.

  1. ТСО: — проектор;

— ноутбук;

— фотоаппарат;

— музыкальный центр.

Планирование в рамках проекта способствует:

— эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

— эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование родителей — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
  2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
  3. Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду», «Театр своими руками», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

  1. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров путем изготовления кукол, с последующей организацией выставки «Мы всерьез играем в куклы».
  2. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта: Оформление уголков ряжения, театрализации и наполнение их атрибутами; презентации и т. д.

Основной этап:

  1. Электронная презентация «Знакомство с театром». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру.

2.Изготовление различных видов театров (плоскостного, на конусе, пальчикового, теневого) с детьми и с помощью родителей.

  1. Занятия по актерскому мастерству, упражнения на выразительность речи, подготовка к спектаклям, инсценирование РНС.
  2. Показ сказки: «Разные колёса» (перчаточный театр) ;
  3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, кукол.
  4. Презентация проекта «Театральная неделя» в виде фотоотчета о проделанной работе. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми. Фотоальбом о проекте.

Заключительный этап: Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
Беседы с родителями по теме недели.
Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Утро День первый «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.с разными видами театров.

Совместная образовательнаядеятельность
1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Утро День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С.О.Д. 1. Художественное творчество:
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День третий «Куклы-артисты»
утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

С.О.Д. Коммуникация
 - «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

День четвертый «Мы- артисты»
Утро.
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3. Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С.О.Д. Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня 1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.

Утро День пятый «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С.О.Д. Музыка
 Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
3. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина.

(ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе

« Неделя театра »

Составила воспитатель

Буденчук Светлана Валерьевна.

Москва 2018.

Понедельник.

1 половина дня.

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.

- (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

-

Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.

2 половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

1 половина дня.

-

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

-

2 половина дня.

-Пальчиковый театр «Теремок».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

1 половина дня.

- Изготовление куклы Петрушки.

Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).

-

- Д /и « Мы пришли в театр»

Цель: повторить правила поведения в театре.

2 половина дня.

-

Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей

- Д/и « Угадай героя сказки»

Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.

1 половина дня.

Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

-

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

-

Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

2 половина дня.

-

1 половина дня.

-

Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.

Работа с родителями:

Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина.

(ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе

« Неделя театра »

Составила воспитатель

Буденчук Светлана Валерьевна.

Москва 2018.

Понедельник.

1 половина дня.

Просмотр презентации « Что такое театр?»

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.

- Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

- Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции)

Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.

2 половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Вторник.

1 половина дня.

- Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

- Подготовка (репетиция) сказки « Репка наоборот» для детей младших-старших групп.

2 половина дня.

- Пальчиковый театр «Теремок».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Среда

1 половина дня.

- Изготовление куклы Петрушки.

Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).

- Изготовление афиши к сказке « Репка наоборот»

Д /и « Мы пришли в театр»

Цель: повторить правила поведения в театре.

2 половина дня.

- Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит»

Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей

- Д/и « Угадай героя сказки»

Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.

Четверг.

1 половина дня.

Рисование «Мой любимый герой»

Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

- Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

- Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

2 половина дня.

- Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Пятница.

1 половина дня.

- Показ сказки « Репка наоборот»

Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.

Работа с родителями:

Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».


Светлана Лепихова
Тематическое планирование недели театра в средней группе

Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства .

Задачи : Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности . Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др .) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности

Работа с родителями :

Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ .

Беседы с родителями по теме недели .

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Понедельник .

Беседа с детьми «Мы пришли в театр »

1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий) . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .). Цель : дать детям представление о театре ; расширять знания театра как вида искусства ; познакомить с видами театров ; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру .

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель : формировать представления детей о театральных профессиях ; активизировать интерес к театральному искусству ; расширять словарный запас.

3.«Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

4. Импровизация на тему звучащими движениями

5. Песенная импровизация

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » . Цель : познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре , дать понятие пословицы «Зрительская культура» . Цель : Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Все

1. «Мы играем в театр » - артикуляционная гимнастика

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.

4. Язык жестов – беседа с детьми.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр » . Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя) . Цель : развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Среда .

1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!» . Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово» , Исполнение песни «Если с другом вышли в путь» , муз. В. Шаинского

2. Сказка «Теремок» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

3. Драматизация сказки силами воспитателей.

4. Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра »

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель : дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино горе» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» .

3. С/р игра «Поездка в кукольный театр » . Цель : Познакомить детей с устройством театрального здания , обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

1. Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

2. Беседа с детьми «Мир цирка» , «Знаменитый артист Юрий Никулин» .

3. Творческие игры : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре , игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке» , игра «Звериные голоса»

Вторая половина дня

1. Психогимнастика. «Разные лица» . Цель : Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке . Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель : Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

3. Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель : приобщение детей к театральному искусству .

1.“Кто сказал мяу?” – инсценировка сказки.

2. Самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям.

3. Знакомство с музыкальными театрами . Цель : Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра , таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

4. Инсценировка знакомых песен.

5. Настольный театр «Три поросенка» .

Вторая половина дня

1. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) .

Цель : Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель : Побуждать детей к активному участию в играх.

3. Ритмопластика. Этюды на движение : «Лиса идет» , «Пляска зверей» . Цель : Развивать у детей умение пользоваться жестами.

4. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.