Толкования на Ин. Комментарии Баркли: от Иоанна Кто эти верные

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

От Иоанна 10:9-16

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Ин.10:9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Кто Мною, дверью, войдет и приведется к Отцу, и станет Его овцою, тот спасется, и не только спасется, но и получит великую неустрашимость, как и Господь, и Владыка. Ибо это обозначает словами «и войдет, и выйдет». Так и апостолы смело входили и выходили пред повелителей, и выходили радостными и непобедимыми (Деян. 5, 41).

«И найдет пастбище», то есть обильную пищу. И иначе: так как наш человек двойствен, по выражению апостола Павла, «внутренний и внешний» (Рим. 7, 22; 2Кор. 4, 16), то можно сказать, что входит тот, кто заботится о внутреннем человеке, и тот опять выходит, кто члены, которые на земле, и «дела плотские умерщвляет» во Христе (Рим. 8, 13). Такой найдет пастбище и в будущем веке, по сказанному: «Господь пасет меня, и ни в чем не будет у меня недостатка» (Пс. 22, 1).

Ин.10:10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком.

Так как приставшие к Февде и Иуде, и прочим отступникам были убиты и погибли, то прибавил: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить», называя ворами их и подобных им. «А Я, – говорит, – пришел для того, чтобы имели жизнь»..Они убивали и погубляли своих последователей, а Я пришел, чтобы жили и имели нечто большее, именно: причастие Святаго Духа, под чем нужно разуметь и Царство Небесное. Итак, во Христе все имеют жизнь, ибо все воскреснут и будут жить; а праведники получат и нечто большее, именно: Царство Небесное.

Ин.10:11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Потом ведет речь и о страданиях и говорит: «Я жизнь (душу) Мою полагаю за овец», – выражая сим, что Он идет на страдания не по принуждению, а добровольно. Словом «полагаю» показывает, что никто ее не отнимет у Меня, а Я Сам отдаю ее.

Ин.10:12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

Намекает и на мятежников, не раз упомянутых. «Они, – говорит, – не положили жизни за овец, но оставили своих последователей, ибо были наемники». А Сам Господь поступил наоборот. Когда взяли Его, Он сказал: «Если Меня ищете, то оставьте сих, пусть идут, чтобы исполнилось слово, что никто из них не погиб» (Ин. 18:8–9, 12) и притом тогда, когда иудеи пришли на Него хуже, чем волки на овец. «Ибо пришли, – сказано, – с мечами и кольями, чтобы взять Его» (Лк. 22, 52).

Под волком здесь можно разуметь и мысленного врага, которого Писание называет и львом (1Пет. 5, 8), и скорпионом (Лк. 10, 19), и змием (Быт. 3, 1; Пс. 90, 13). Говорится, что он «похищает» овцу, когда пожирает кого-нибудь чрез худое дело; «разгоняет» когда посредством злых помыслов смущает душу. Справедливо можно назвать его и вором, который «обкрадывает» чрез лукавые помыслы, «убивает» чрез соглашение с ними, «погубляет» чрез дело. Иногда приражается к кому-нибудь помысл злобный, это будет воровство. Если человек согласится с лукавым внушением, тогда, можно сказать, диавол убивает его. Когда же человек на деле совершит зло, тогда он погибает. Может быть, и это значат слова «вор приходит только для того, чтоб украсть, убить и погубить».

Ин.10:13. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

Господь делает совсем иначе, чем этот вор. Он дает божественную жизнь, освещает и помыслы наши добрыми внушениями, и тела добрыми делами; дает и нечто преизбыточествующее, именно то, что мы можем приносить и другим пользу посредством дара учительского, а также и Царство Небесное, как бы придавая нам некоторую лишнюю награду. Он подлинно Добрый Пастырь, а не наемник, каковы начальники иудейские, которые не заботятся о народе, а имеют в виду только то, чтобы получить с него плату. Ибо они искали не пользы народу, а себе прибыли от народа.

Ин.10:14. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

И отсюда ты можешь узнать различие между пастырем и наемником. Наемник не знает овец, что происходит оттого, что он не надзирает за ними постоянно. Ибо если бы он постоянно смотрел, то знал бы их. А пастырь, каков Господь, знает своих овец, потому и печется об них, и они опять знают Его, потому что пользуются Его надзором и по привычке узнают своего Покровителя.

Смотри. Прежде Он узнает нас, а потом уже мы Его. И не иначе можно познать Бога, как быв познанными от Него (1Кор. 13, 12). Ибо Он прежде усвоился нам плотию, став Человеком, потом уже мы усвоились Ему, получив дар обожения. Желая показать, что неуверовавшие недостойны быть познанными от Бога и не суть овцы Его, Он сказал: «Я знаю Моих, и Мои знают Меня», как написано: «познал Господь Своих» (2Тим. 2, 19).

Ин.10:15. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Чтобы кто-нибудь не подумал, что Он узнавал, как человек. Он присовокупил: «Как Отец знает Меня, и Я знаю Отца», то есть – Я так верно знаю Его, как Сам Себя.

Часто повторяет «Я жизнь Мою полагаю за овец» для того, чтобы показать, что Он не обманщик. Ибо выражения «Я Свет, Я Жизнь» для немысленных казались надменными. Но слова «Я хочу умереть» не заключают никакого самохваления, а, напротив, выражают великое попечение, так как Он хочет предать Себя за людей, которые бросали в Него камнями.

Ин.10:16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора,

Это говорит об язычниках. Они не того двора, который под законом. Ибо язычники не ограждаются законом.

и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой,

Ибо и эти в рассеянии, и те не имеют пастырей. И благоразумные, и способнейшие к вере из иудеев были без пастырей, следовательно, тем более, язычники.

Мне «надлежит» собрать и язычников, и иудеев. Слово «надлежит» здесь означает не принуждение, а то, что непременно последует.

и будет одно стадо, и один Пастырь.

«Во Христе Иисусе нет ни иудея, ни язычника» (Гал. 3, 28), и никакого различия. Ибо у всех один образ, одна печать крещения, один Пастырь, Слово Божие и Бог. Пусть устыдятся манихеи, отвергающие Ветхий Завет, и услышат, что одно стадо и один Пастырь; ибо Один и Тот же Бог Ветхого и Нового Завета.

Вконтакте

Омывшись в водах Силоама, слепорожденный прозрел. Соседи его и знавшие его прежде как слепого недоумевали, когда увидели Его зрячим; одни из них говорили, что это тот самый, который сидел близ храма и просил милостыню; другие же, не отрицая этого со своей стороны, находили в нем большое сходство с бывшим слепым. Недоразумение это разрешил сам исцеленный, и на вопрос – как открылись у тебя глаза ? – ответил: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел . Отчетливо рассказав все случившееся с ним, он не мог, однако, указать на своего Исцелителя, так как не видел Его, не мог даже сказать, где Он, но назвал Его по имени, которое, вероятно, слышал от других. Выслушавшие объяснение бывшего слепца повели его к фарисеям, так как исцеление произошло в субботу, когда, по учению фарисеев, не следовало даже исцелять. Исцеленный рассказал и фарисеям то, что знал о своем исцелении; по поводу этого рассказа между фарисеями произошел спор. Одни (вероятно, громадное большинство) нагло утверждали, что не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы . Другие же, по всей вероятности, только что уверовавшие в Иисуса во время беседы Его в храме, не соглашались с таким мнением и говорили: как может грешный человек творить такие чудеса? (). Спор этот перешел в распрю, и озлобленные враги Христовы, побежденные своими товарищами, обращаются к исцеленному, надеясь в нем найти поддержку своего мнения. Они рассчитывали, что он не осмелится возражать им, так как, по постановлению синедриона, всякий, признавший Иисуса за Христа-Мессию, должен быть отлучен от синагоги. Ты что скажешь о Нем? – это пророк , – ответил исцеленный (). Не найдя поддержки своему мнению в исцеленном, злобные иудеи возбудили вопрос: да был ли он еще слеп? И, призвав родителей его, спросили: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? (). Боясь отлучения от синагоги и мщения фарисеев, родители исцеленного дали уклончивый ответ; они подтвердили, что это их сын, родившийся слепым, но почему теперь видит, – отозвались незнанием. Они ответили, что не были при этом исцелении и потому не знают, кто отверз ему очи; спросите его; он в совершенных летах и потому может отвечать сам за себя.

Удостоверясь таким образом, что исцеленный был действительно слепым от рождения, иудеи вызывают его вторично. На время допроса его родителей он был удален. Враги Христа стараются теперь внушить бывшему слепцу, что они произвели тщательное расследование о Том Человеке, Которого он не знает и даже не видел, и пришли к несомненному убеждению, что Человек Тот грешник (). Ненависть их к Иисусу была так велика, что они даже не называли Его по имени. Поверь же нам, говорили они, воздай славу Богу и признай со своей стороны Его грешником, нарушающим закон о субботнем покое.

Воздай славу Богу – эта обычная форма заклинания говорить под клятвой истину (Епископ Михаил. Толковое Евангелие. 3, 299).

Исцеленный не произнес желанной фарисеями клятвы, но не без глумления над ними сказал: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

Что же сделал Он с тобою? как отверз твои очи ? – снова спросили его фарисеи. Этот вопрос приводит в раздражение исцеленного. «Вы уже спрашивали меня об этом, и я ответил вам (говорит он), а если тогда вы не хотели меня слушать, то чего теперь хотите от меня? Вы так тщательно исследуете подробности совершенного надо мною чуда, так интересуетесь ими, что можно подумать, не хотите ли и вы сделаться Его учениками?»

На эту явную насмешку фарисеи с гордостью ответили: «Может быть ты ученик Его, Этого нарушителя закона о субботе, а мы ученики того, кто дал нам этот закон, мы Моисеевы ученики ... с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он ()».

Руководители и учители еврейского народа, очевидно, должны были разузнать, откуда явился Иисус, за Которым идут толпы народа и Которого многие считают Христом, но они говорят, что не знают Его, то есть очевидно лгут. В этой-то лжи и упрекает их исцеленный, говоря: «Удивительно, что вы не знаете, откуда Он (), отверзший мне очи, сотворивший чудо, неслыханное от начала века; мы же знаем, что грешников Бог не слушает, а слушает только того, кто чтит Его и творит волю его, и если бы Он не был от Бога, то не мог бы сотворить такое чудо».

Пристыженные простым бесхитростным человеком, ученые фарисеи не в силах далее продолжать спор с ним и, чтобы как-нибудь выйти из неловкого положения, в которое поставил их бывший слепец, прибегают к обычному в подобных случаях способу: указывают на невозможность продолжения спора вследствие неравенства спорящих сторон. «Ты (говорят они) грешник, родившийся весь во грехах, и за то наказанный слепотой; ты ли учишь нас, учителей народных, точных исполнителей закона?» И выгнали его вон () из того собрания, в котором происходил допрос его и его родителей.

Иисусу рассказали обо всем этом, и Он нашел необходимым укрепить в исцеленном так смело исповеданную им веру. Нашедши его, Иисус спросил: ты веруешь ли в Сына Божия? (). Исцеленный не видел еще Того, Кто исцелил его, следовательно, и не знал Его, а потому не мог даже и догадаться, что Исцелитель его говорит теперь с ним. Выражая полную готовность веровать в Сына Божия, то есть Мессию, он спрашивает: а Кто Он? (). И когда Иисус открылся ему, то он пал пред Ним, поклонился Ему и в умилении воскликнул: верую, Господи ! ().

Духовное ослепление ученых фарисеев и книжников и просветление слепорожденного дали Иисусу Христу повод сказать несколько слов о последствиях Его явления в мир.

Обличение фарисеев в слепоте

Еще Симеон, держа на руках Младенца-Иисуса, сказал: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий... да откроются помышления многих сердец (). Об этом-то разделении людей на последователей и на противников Его, как следствии явления Его в этот мир, и говорит теперь Христос: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы ().

Современники земной жизни Иисуса, видя Его и слыша Его учение, а последующие поколения изучая Его учение, судят о Нем, и суждения эти приводят их к тому, что превозносящиеся своей ученостью, способностью все видеть и понимать, оказываются иногда непонимающими главнейшего – истины Божией, становятся слепыми по отношению к ней; а те, которые казались непросвещенными наукой и как бы слепыми, сердцем чувствовали эту истину и приняли ее. Этим и оправдались слова Иисуса, что видящие , то есть способные видеть и понимать виденное, стали слепы , а те, которые не имели способности сразу все увидеть и познать виденное, то есть как бы невидящие, увидели.

Услышав это, некоторые из фарисеев , не все, присутствовавшие в храме, а лишь немногие, случайно появившиеся тут, или нарочно явившиеся сказали Иисусу: «Неужели и мы, ученые фарисеи, знатоки закона, неужели и мы слепы?»

«Нет, вы не слепы, – сказал им Христос, – но тем хуже для вас, что вы, не будучи слепы, не хотите видеть того, что происходит перед вами: если бы вы действительно были слепы, то ваше неверие, как следствие слепоты, не было бы вменено вам, и вы не имели бы на себе греха; но как вы говорите , что вы не слепы, что можете видеть, то грех вашего неверия остается на вас за то, что вы смотрите и не видите».

Эти слова Господа должны почаще вспоминать все просвещенные светом Его учения. Познавшие через Него волю Божию, то есть правду, истину, приобрели тем возможность сделаться свободными от заблуждений, от греха, и потому не могут уже отговариваться незнанием этой правды; они не слепы, они прекрасно видят все, все понимают; и если, несмотря на это, они все-таки живут не по правде Божией, то нет им никакого извинения в их грехе, если они покаянием и добрыми делами не искупят его.

Притча о добром пастыре

Фарисеи считали себя непогрешимыми руководителями еврейского народа и истолкователями данного Богом закона; потому-то они с насмешкой и спросили у Иисуса: неужели и мы слепы ? Объяснив им ответственность их за то, что они видя не видят, Христос в иносказательной, не сразу понятой ими, форме разъясняет им, что они не могут считаться добрыми пастырями народа, так как думают больше о своих личных выгодах, нежели о благе пасомых ими, и потому ведут их не к спасению, а к гибели. Для наглядности Он сравнивает народ со стадом овец, а руководителей народа – с пастырями этого стада. В восточных странах стада овец загоняли на ночь для охранения от воров и волков в пещеры или нарочно устроенные для того дворы, причем в один двор нередко загоняли стада, принадлежащие разным хозяевам; утром привратники открывали пастухам двери двора, пастухи входили в них, отделяли свои стада от чужих, называя своих овец по именам, и выходили на пастбища; овцы узнавали своих пастухов по голосу и виду, слушались их и выходили за ними. Воры же и разбойники не смели войти в охраняемые стражею двери двора, а перелезали тайно через ограду. Все это было прекрасно известно фарисеям. И вот, беря такой общеизвестный пример, Христос говорит: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазить инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса ().

Фарисеи не поняли Иисуса; впрочем, мысль, положенная в основу этого иносказания, не была еще Им высказана вполне, и потому Он, продолжая Свою речь, сказал: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам... кто войдет Мною, тот спасется ().

Теперь стало ясно, что Он говорит об основанном Им на земле Царстве Божием, Царстве людей, соединенных верою в Него и любовью к ближним. Это Царство Он уподобляет двору овец; но так как во двор надо пройти через двери, а в Царство Божие можно войти не иначе, как уверовав в Него, то Он и называет Себя тою дверью, которая ведет в это Царство.

Но Он не только дверь, Он – Пастырь. Он вывел Своих овец из старой ограды Моисеева закона и зовет их к Себе; они идут за Ним, и Он, как Пастырь добрый, ведет их к блаженству вечной жизни, и любовь Свою к ним доказывает тем, что жизнью Своею жертвует за них. Пастырю доброму Иисус противопоставляет воров и разбойников, которые думают только о том, как бы поживиться на счет овец, а также наемника, которому овцы не дороги, который не любит их и думает только о своем личном благополучии. Ворами и разбойниками Он называет всех лже-пророков, лже-мессий, наемниками – фарисеев и подобных им мнимых руководителей народа, а волком – диавола.

Но Христос пришел не для того только, чтобы вывести евреев из ограды Моисеева закона и привести в Царство Божие; Он пришел спасти весь мир, всех людей, готовых уверовать, к какой бы народности они ни принадлежали, и всех их объединить новым законом любви. Вот почему, говоря о Себе как о Пастыре добром, Он тут же счел нужным вновь рассеять ложные понятия евреев о Мессии как исключительном Царе Израилевом. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь ().

До пришествия Христа можно было делить все народы, населяющие землю, на евреев, поклонявшихся Истинному Богу и составлявших поэтому избранное стадо, и язычников, поклонявшихся идолам. Слова Иисуса, что будет одно стадо и один Пастырь , доказывают, что отныне евреи перестают быть исключительным, избранным стадом Божиим, – что в это избранное стадо будут привлечены и язычники, овцы... не сего двора , и таким образом составится одно разноплеменное стадо под главенством одного Пастыря – Христа. Такая мысль, заключающаяся в приведенных словах Иисуса Христа, ясна и не вызывает никаких возражений.

Но, спрашивается, можно ли развивать эту мысль шире? Следует ли считать, что со временем все без исключения человечество, вмещающее в себе все народы земли, войдет в это одно стадо, – что вне этого стада других стад не будет, и что, следовательно, все люди будут признавать своим Пастырем Иисуса Христа?

Ответ на этот вопрос надо искать в Евангелии, в изречениях Иисуса Христа. Говоря о кончине мира и предстоящем втором пришествии Своем, Христос сказал: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (; ср. ). Это изречение Иисуса Христа приводит к заключению, что до кончины мира всем народам, населяющим землю, будет проповедано Евангелие, то есть будет дана возможность познать истинного Бога и Его волю, но все ли они полюбят Бога и все ли будут творить волю Его, то есть все ли объединятся в одну дружную семью, одушевленную любовью к Богу и друг к другу, – этого (по мнению некоторых толкователей) из приведенных слов Иисуса вывести нельзя; предстоящее же разделение при окончательном Суде на праведников и грешников не только всех воскрешенных для того, но и тех, которые доживут до того времени, наводит этих толкователей на мысль, что и к кончине мира все человечество не составит единого стада, овцы которого были бы послушны голосу своего Пастыря.

С таким мнением нельзя, однако, согласиться. Мысль о едином стаде и едином Пастыре заложена, так сказать, в сердца людей при самом создании их и поддерживалась в сознании лучших представителей рода человеческого в течение всего, весьма продолжительного, времени существования его. Мысль о том, что над людьми царит Сам Бог, волю Которого они должны исполнять как безусловно обязательный закон, освещает всю ветхозаветную историю. Основные законы Божий (люби Бога, люби ближнего и трудись!) даны были еще первым людям ; в них – вся правда Божия, и ими должны были определяться все взаимные отношения людей. И если бы люди действительно управлялись этими законами, то давно уже составили бы единое стадо с единым Пастырем, то есть тот рай земной, то Царство Божие, которое и составляет назначение земной жизни человечества. Но люди созданы существами свободными; они могли подчиняться воле Божией, выраженной в этих законах, могли и противиться ей. Поняв дарованную им свободу в смысле противления всякой чужой воле, а следовательно, и воле Божией, люди, не замечая того, стали слепо исполнять иную волю, волю злую, восстанавливающую их друг против друга, разъединяющую их и тем препятствующую им сплотиться в единое дружное стадо с единым Пастырем. Не замечая этого подчинения, человек думал, что творит свою волю, делает то, чего сам хочет, и потому стал считать свои желания высшим для себя законом, а удовлетворение их – смыслом своей жизни. И прошло так множество лет, и люди падали нравственно все ниже и ниже. Забыв волю Божию, выраженную в Его вечных и неизменяемых законах, они не понимали цели человеческой жизни и не видели в ней никакого смысла; лучшие же представители язычества дошли до отчаяния и считали, что единственное счастье человека заключается в возможности прекратить самоубийством свою бесцельную и бессмысленную жизнь. Но смутное воспоминание о той счастливой поре, когда люди блаженствовали, ни в чем не нуждаясь (присущее почти всем народам, населяющим землю), скорбь об утрате этого блаженства и мечты о наступлении золотого века, о возврате потерянного рая, – все это приводило людей с душой, не погрязшей в мелочах будничной жизни, к сознанию, что так дальше жить нельзя и что должен явиться Человек, Который обновит падший мир; и ждали Этого Человека с востока. Вдохновляемые Богом еврейские пророки вещали скорое наступление этого счастливого будущего. Пророк Исайя, громя в своих пламенных речах беззакония своих современников, утешал их, однако, что наступит то блаженное время, когда «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их; и младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку на гнездо змеи; не будут делать зла и вреда на святой горе» (). Пророк Михей, говоря о той же счастливой поре, предсказывал, что когда люди «перекуют мечи свои на плуги, и копья свои – на серпы; не будет поднимать народ на народ меча, и не будет более учиться воевать; но каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своей смоковницей, и никто не будет устрашать их» (). И вообще лучшие люди того времени верили, что счастье будет возможно лишь тогда, когда мечи будут заржавлены, а плуги – блестеть; когда житницы будут полны, а больницы и тюрьмы – пусты; когда ступени храмов и школ будут стерты, а дорога к судам зарастет травой.

И вот, пришел Христос с благой вестью о том, что человек бессмертен, что кратковременная земная жизнь его есть подготовление к Жизни Вечной, что для этой Вечной Жизни люди будут воскрешены и после окончательного Суда над ними одни будут блаженствовать, а другие страдать, что удостоиться блаженства Вечной Жизни можно лишь исполнением воли Божией, что Бог требует от людей любви к Нему, Создателю, и ко всем людям, что благо человека не в угнетении ближних, а в постоянной помощи им, в любви даже и к тем, которых мы ошибочно считаем врагами своими, ибо врагов не должно быть, все должны быть братьями, друзьями...

Принося такую весть, Христос сознавал, что «не мир принес на землю, а меч», и что учение Его породит страшные раздоры между людьми, даже членами одной и той же семьи; но вместе с тем Он говорил Своим Апостолам в прощальной беседе Своей, чтобы они не смущались этим, так как победа за Ним обеспечена: мужайтесь: Я победил мир ().

Раньше Он говорил, что все народы земли услышат Его голос (то есть Его учение), и тогда настанет та счастливая пора, о которой вещали пророки и мечтали язычники, – тогда будет одно стадо и один Пастырь .

Спрашивается: можно ли сомневаться в истинности сказанного Господом о едином стаде с единым Пастырем после того, как Он сказал, что Он победил мир? В чем же другом могла бы выразиться эта победа, как не в объединении всех людей, населяющих землю, в одно стадо, в одно Царство Божие, в котором царит Сам Бог, и восстановить которое пришел Христос? Конечно, такое объединение людей в одно Царство Божие будет совершаться очень медленно, но оно уже совершается и, по слову Господню, совершится непременно. Много плевел растет и теперь на ниве Христовой, но, при дружных усилиях всех истинных учеников Христовых, плевел этих будет все меньше и меньше. Много земель еще не занято этой нивой; но Слово Божие сеется теперь и там, где даже нет благоприятных условий, и оно дает всходы. И пусть не говорят, что плевелы заглушат пшеницу! Хотя по временам плевелы и могут усиленно разрастаться и угнетать своим ростом пшеницу, но не надо забывать, что Слово Божие, как горчичное зерно, обладает чудесной силой вырастать в роскошное дерево, под ветвями которого не будет места для плевел. Конечно, если мы будем проповедовать, что люди никогда не объединятся в одну дружную семью, любящую Бога и друг друга, то этим мы отдалим возвращение людям потерянного рая; отдалим, но не воспрепятствуем исполнению воли Божией и осуществлению сказанного Христом. Не будем же сомневаться в истинности слов Господа; постараемся согреть сердца свои и ближних своих любовью, дабы в нас царил Бог мира и любви; будем, по мере сил своих расширять пределы Царства Божия; соединимся все в молитве и будем молить милосердного Создателя: да умолкнет дух злобы, вражды и человеконенавистничества, пожинающий ныне обильную жатву! Да воспламенятся сердца наши любовью к Нему, Отцу Небесному, и друг к другу! Да поможет Он нам сознать свою духовную нищету, свое нравственное бессилие и ничтожество в сравнении с тем совершенством, к какому мы должны стремиться! Да дарует Он нам силы расширять пределы Царства Его! Да будем все едино, и да будем едино с Ним! Да будем едино стадо с единым Пастырем!

Говоря о Себе как о Пастыре, отдающем жизнь Свою за Своих овец, Иисус сказал, что отдает Свою жизнь добровольно, что никто не отнимает ее у Него и отнять не может, что Ему принадлежит власть как отдать ее, так и вновь принять, и что власть эту Он принял от Отца Своего. Этими словами Он указывал на предстоящую Ему смерть, и, дабы ученики Его не могли отпасть от Него, видя Его на Кресте, Он наперед объяснил им, что без Его воли никто не может лишить Его жизни и что отдавая ее добровольно, Он имеет власть опять принять ее. Апостолам Своим Он уже не раз говорил, что воскреснет; этими же словами Он пояснил, что не будет воскрешен, а воскреснет Сам, в силу власти Своей опять принять жизнь, отданную за овец Своих.

От этих слов опять произошла распря между Иудеями , то есть между фарисеями, из среды которых, как сказано выше, некоторые уверовали в Иисуса как Мессию. Озлобленные враги Христовы говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? (). Фарисеи же, уверовавшие в Иисуса, не соглашались со своими товарищами: это слова не бесноватого (говорили они); может ли бес отверзать очи слепым? ().

На этом Евангелист Иоанн оканчивает повествование свое о пребывании Иисуса в Иерусалиме на празднике кущей.

Одно стадо, один Пастырь

Сегодня верные дети Божьи рассеяны по всему миру. Как Его избранный народ, они еще не собраны в одно стадо. Слово Божье объясняет это.

Его овцы во многих церквах или во всех церквах — или не принадлежат никакой церкви. «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня». «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан. 10: 14. 16).

Нет сомнения, среди так называемых языческих религий — тех, которые не признают или не служат живому Богу — есть люди разного возраста и пола, которые в полную меру сил и соответственно своим представлениям о добре и зле, ведут добродетельную, честную жизнь.

Однажды они услышат призыв Великого Пастыря и ответят на него. Они станут частью избранного Божьего народа. И тогда будет одно стадо и один Пастырь.

Пророк Исайя описывает призыв Господа к язычникам. Эти слова и сегодня звучат как Его призыв к Своим овцам из другого стада найти пристанище в Его истинном стаде: «Так говорит Господь: сохраните суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла».

«Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: Господь совсем отделил меня от Своего народа…» «…И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы».

«…Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других» (Ис. 56:1-8).

Действительно, Великий Пастырь уже сейчас, в преддверии Своего возвращения на эту землю, собирает Свое стадо.

Истинное возрождение наступит Слово Божье ясно говорит: прежде чем наступит время скорби и Иисус Христос вернется в наш мир, произойдет возрождение первоначального благочестия, невиданное за всю историю нашей планеты. Мужчины и женщины, старые и молодые — все обратятся к Господу в искреннем раскаянии, стремясь подготовиться к заключительным событиям истории этого смертельного мира.

Произойдет чудесное преобразование: пьяницы станут трезвыми, богохульники будут благоговеть перед Богом.

Гордые и высокомерные станут кроткими и смиренными, капризные — благоразумными. Вор станет честным, нарушающий супружескую верность — безукоризненным, раздражительный — любезным. Какая перемена! Какой день! К сожалению, всеобщее, поголовное обращение мира в христианство, не произойдет. Конечно, Он хочет, чтобы все спаслись (Иез. 33, 11; 1Тим 2, 4; 1Пет 3, (). Но, увы, только небольшое количество людей захочет оставить мир и последовать за Иисусом. Однако, среди тех, кто последуют за Ним, произойдет разительное, полное обращение к Богу.

Сегодня мир и церковь более всего нуждаются в возрождении — истинном возрождении первоначального благочестия.

С возрождением произойдет изменение образа жизни тех, кто готовится к встрече с Иисусом.

Возрождение наступит, слава Господу! И Слово Божье подтверждает это.

И это произойдет очень скоро! Ложное возрождение Если должно наступить истинное возрождение, будет также и ложное возрождение. Сатана всегда пытается подражать действиям Господа.

Он будет содействовать ложному поверхностному возрождению. Под видом религии дьявол постарается обмануть мужчин и женщин, особенно молодых в вере; они будут думать, что испытывают подлинные чувства, тогда как это будет всего лишь подделка.

Это поверхностное возрождение основано на чувствах — излишней эмоциональности. Когда это входит в моду, многие становятся христианами, делая вид, что у них произошла встреча со Спасителем.

Такое эмоциональное возбуждение, когда истинное смешивается с ложным, введет многих в заблуждение.

Наклейки на ветровых стеклах автомобилей говорят: «Если вы любите Иисуса, посигнальте!» Слово Божье говорит: «Если вы любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан 14, 15). Неужели мы можем ответить автомобильным гудком любящему и служащему нам Иисусу? Когда Иисус станет для нас альфой и омегой, в нашей жизни произойдут реальные перемены. Мы оставим наши прошлые грехи. Истинное возрождение приведет нашу жизнь в соответствие с заповедями Божьими. (Еккл. 12, 13-14).

Истинное пробуждение всегда сопровождается истинным изменением жизни. Остерегайтесь, чтобы в вашей жизни оно означало что-либо другое.

Обманутые ангелом

В последней великой битве сатана явится под видом ангела света.

«И неудивительно; потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор 11, 14).

Действуя через современный спиритизм, дьявол будут обманывать людей подделками. Будут происходить всевозможные чудеса. Больные будут исцеляться. Хромые будут ходить.

К давно прикованным к постели людям вернутся здоровье и сила. Люди будут говорить на различных странных языках. Будут совершаться чудеса.

Действуя через тех, которые заявляют, что они приняли Библейскую истину и проповедуют ее, дьявол будет использовать их, чтобы обманывать других. (2Тим 3, 13). Многие примут это как исходящее от Господа. «Чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф. 24, 24).

В те дни только Господь и Его достоверное Слово будут единственной опорой верных. «Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него, и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение». «Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих». Обращайтесь к закону и откровению.

Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 12:2; 8, 16. 20).

Сатана, приняв вид ангела света, не сможет обмануть верное Божье дитя во время великого обольщения, так оно будет верить своему Господу — и оставаться верным Его Слову.

Истинный народ Божий

Истинный народ Божий это те, кто искренне ожидают возвращения Иисуса и уже в этой жизни следуют Его примеру. Как «рожденные свыше» верующие в Господа Иисуса Христа, они исповедовались в своих грехах и посвятили себя непорочной и честной жизни. Любовь — движущая сила их жизни, любовь к Господу и ближним.

Истинный народ Божий любит Слово Божье — Библию; они с молитвою изучают ее. Библия — путеводитель их жизни.

Они принимают и следуют тому, что говорит Слово. То, что осуждает Слово Божье, они осуждают.

Истинный народ Божий принимает водное крещение по примеру Иисуса — через погружение. Они помнят и чтут Его страдания и смерть, вместе участвуя в Вечере Господней. (1Кор 11,23-30). Для них Он — образец смирения, проявившегося по отношению к Своим ученикам в обряде омовения ног (Иоан. 13, 15).

Истинный народ Божий любит Христа и живет в соответствии с Его заповедями, соблюдая Его субботу — день, который Он называет Своим (Лук. 4, 16; Марк. 2, 27-28; Ис. 58, 13-14). Истинный народ Божий активно участвует во всемирном движении, возвещая Христово Евангелие каждому племени, языку и народу. Как служители церкви, так и рядовые члены, они активно свидетельствуют о своем Господе и словом и личным примером.

Истинный народ Божий ожидает и готовится к скорому возвращению своего Господа. Они верят, что пришествие Христа будет личным и видимым. Они отвергают тайное восхищение (Деян. 1, 11; Матф. 24, 26-27). Величайшее событие всех веков для них — блаженное упование, затмевающее все остальное.

Поскольку они верят, что пришествие Его очень близко, они готовятся встретить Господа с радостью (Ис. 25, 9).

Кто эти верные?

Присмотритесь к окружающему обществу. Нет сомнения, они есть в вашем городе, вашем селении или в соседнем. Когда вы найдете церковь, члены которой живут в соответствии с великим небесным законом, идите с ними. Останьтесь с ними, пока не увидите вашего Господа, грядущего с облаками славы.

На меньшее не решайтесь! Истинный народ Божий будет гоним В последней решающей великой борьбе истинный народ Божий подвергнется испытаниям неизмеримо большим, чем те, которые когда-либо переносили люди. Сатана будет преследовать остаток Его народа со всей своей дьявольской яростью.

Те, кто, несмотря ни на какие запреты и угрозы, продолжают жить в соответствии со своими убеждениями, будут считаться упрямыми, презирающими авторитет властей.

Враги Господа объявят, что те, кто настаивает на соблюдении заповедей Божьих — враги закона и порядка.

Те, кто продолжают помнить и соблюдать седьмой день — субботу, будут обвинены в нарушении закона, подрыве жизненных устоев общества. Их будут обвинять в том, что они навлекли суды Божьи на людей.

От популярных кафедр они будут отстранены. Проповедники, ратующие за вседозволенность, будут утверждать, что закон Божий необязателен. Тех, кто заявляет, что библейские заповеди необходимо исполнять, обвинят не только в отречении от Христа, но в открытом нарушении законов страны.

Те, кто будет непоколебим в своей верности Христу во всем, будут осуждены и гонимы — и все будет сделано именем церкви. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3:12).

Долгожданное избавление

Придет время, когда избранные Божьи дети будут объявлены вне закона. Движение за их уничтожение распространится повсеместно. Выйдет указ, повелевающий убивать тех, кто неуклонно следует Слову Божьему, а не заповедям человеческим.

Те, кто полн решимости причинить вред народу Божьему, набросятся на них в дикой ярости и попытаются умертвить тех, кого объявили еретиками. Эти упрямые люди, осмелившиеся противостоять популярным вероучениям, должны умереть.

Но жив Бог Израиля. Он не забудет и не оставит Своих детей.

Все, что происходит на нашей земле — под Его контролем. В мрачное, скорбное время Господь выступает против мучителей Своего истинного народа. Он услышит их молитвы. «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его» (Пс. 90:15).

Тем верным, которые томятся в тюремных камерах, тем, кто нашел приют в уединенных местах, обетования Божьи будут утешением, они помогут им перенести страдания.

«С ним мышца плотская, а с нами Господь, Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших». «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддержать тех, чье сердце вполне предано Ему». «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (2Пар. 32:8; 16, 9; Пс. 33:8).

«И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде». «А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой» (Ис. 30:30. 29).

Тот, кто полностью доверился Господу, кто следует за своим Спасителем через ночь собственной Гефсимании, не будет страшиться будущего. Бог защитит его. Прощай, планета Земля! Заключительные кульминационные сцены, ожидающие нас впереди, ужасны.

Те, кто отверг призыв любви и милости Господа, пренебрег Его волей и Его словом, будет со страхом смотреть на захватывающие, происходящие вокруг них события. Настанет конец греху и ложным удовольствиям. В природе все изменится — станет все странно, необычно.

Планета Земля содрогнется. Горные цепи будут сотрясаться и рушиться. Гигантские камни будут разлетаться во все стороны, движимые сильными невидимыми руками. Острова вместе с жителями погрузятся в разбушевавшуюся морскую пучину.

Надменные города, погрязшие в пороках и преступлениях, исчезнут в расселинах земли.

Небо примет зловещий вид. Вся атмосфера наполнится ожиданием чего-то ужасного. Темные тучи будут накатываться и сталкиваться в грозовом небе. Сильные вспышки молний будут освещать темный пейзаж жутким сиянием. Будут раздаваться раскаты грома. Таинственные демонические голоса будут пронзительно вопить во тьме.

«Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающий яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим» (Ис. 13:9. 10)7 Когда Иисус умер на кресте, Его смерть ознаменовалась сильным землетрясением. И когда Он восстал из мертвых, земля тоже тряслась и дрожала. Когда же Спаситель придет во славе на землю, исполнится предсказание: «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле… И города языческие пали… И всякий остров убежал, и гор не стало… и хулили люди Бога» (Откр. 16:18-21).

Это конец! Прощай, планета Земля! День суда наступил! Твоя борьба со Всемогущим заканчивается.

Спасение — с неба

«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

И вышел другой Ангел из храма, и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата» (Откр. 14:14-16).

Долгожданное пришествие Иисуса Христа! В полном блеске Своей славы Царь Иисус величественно движется в космическом пространстве мимо бесчисленных миров. Воистину царский путь, достойный того, чтобы Царь Царей проехал по нему с последней Своей миссией спасения праведных из цитадели греха! Сначала эта великолепная процессия покажется смертным маленьким темным облачком размером с ладонь.

Но истинный народ Божий узнает в этом облачке знамение Сына Человеческого. По мере приближения облако будет увеличиваться и становиться ярче, пока, наконец, не предстанет всему миру в своем ослепительном блеске.

В этот момент каждый увидит нашего Господа, который придет как могущественный победитель. Не младенцем в яслях.

Не страдающим и гонимым. Страдания в Гефсиманском саду не повторятся. Не повторятся и в зале суда.

Не повторится Скорбный путь.

Не повторится запятнанная кровью Голгофа.

Во второй раз Он придет лично, видимо, в славе, как Царь Царей и Господь господствующих! Спасение придет к нам с неба. И придет скоро. Да, очень скоро! Смотрите! Он идет! «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1Фес. 4:16).

Когда истинные дети Божьи во всех странах взглянут на небеса и увидят своего грядущего Спасителя, их сердца наполнятся ликованием. Как долго они ждали Его! Как много они страдали! Как они жаждали встречи с Ним! «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41, 2).

И теперь вот Он — грядет на облаках небесных. С напряженным вниманием праведные будут следить за приближающимся к земле Господом.

В радостном порыве они будут простирать к Нему руки.

Они будут громко приветствовать своего Царя.

«И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! На Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасение Его!» (Ис. 25:9).

По гласу Божьему праведные будут прославлены. «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор. 15:52).

Когда великий Жизнедатель придет в наш мир, те, кто давно «спал» в своих пыльных могилах, будут воскрешены для жизни вечной. «Мертвые во Христе воскреснут прежде» (1Фес. 4, 16). «Ибо тленному сему надлежит облечься в бессмертие… «поглощена смерть победою» (1Кор. 15:53. 54). Друзья и семьи, некогда разлученные смертью вновь воссоединятся.

Святые ангелы принесут маленьких детей их матерям. Наконец, великая семья Божья воссоединится снова! «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые воскреснут прежде» (1Фес. 4:16). Не будет тайного восхищения! Какая величественная сцена! Какое избавление! Какое воссоединение! Никакое человеческое перо не в состоянии описать все это.

Воистину это величайшее событие в истории всех веков! Наконец, безгрешный Христос и Его безгрешный народ соединится, чтобы больше никогда не разлучаться. Умершие праведники будут воскрешены. Живые праведники будут изменены, не увидев смерти. Вместе, в окружении невыразимой славы они отправятся в путь по вселенной в Святой город Новый Иерусалим — вечный город Господа.

Может быть, это о вас?

Когда яркая слава нашего возвращающегося Господа засияет от востока до запада и от одного полюса до другого, нечестивых охватит неописуемый страх. Слишком поздно они поймут, чего хотел от них Господь. У них было Слово Божье, но они отвергли Его призыв. Теперь они видят последствия своего выбора.

«И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал. 3:18).

Невозможно описать весь ужас той сцены, когда нераскаявшиеся грешники увидят отвергнутого ими Господа.

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр. 1:7).

Те, которые пронзили Его, теперь увидят Его во всей чистоте. Злобный Каиафа, нерешительный Пилат, вожди Израиля, которые осудили Его, жестокие солдаты, которые распяли Его,- «и те, которые пронзили Его», увидят Его теперь как Царя царей и Господа господствующих. Они будут трепетать и вопиять от страха, когда увидят Того, Которого убили.

Враги Бога и Его закона всех веков — те, кто ненавидел и преследовал истинный народ Божий, религиозные руководители, которые удерживали общества верующих ложными учениями, злостные преступники, жестокие правители — все увидят Того, Которого они отвергли.

Плач и рыдания Теперь их уста, некогда изрыгавшие богохульства, молчат.

Теперь им не до жалких шуток! Будут слышны только рыдания и молитвы. Призывы их Господа эхом отзовутся в их сердцах: «Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?» (Иез. 33:11). Но они закрыли уши, чтобы не слышать божественный зов.

И теперь что-то изменять — слишком поздно.

«Я звала, и вы не послушались», говорит Иисус словами Соломона, «простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли» (Пр. 1, 24-25).

Слишком поздно! Слишком поздно! Все решено навеки, навсегда! «Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего. Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло. Ужаснулись, судорги и боли схватили их; мучатся как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись» (Ис. 13:6-8).

День страха впереди

«Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его. Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день.

Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное,- и оно будет унижено». «И падет величие человеческое и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день». «И войдут люди в расселены скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Ис. 2:10-12, 17, 19-22).

«И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15-17).

Этот день наступит. Наступит скоро! Мы увидим его.

Мы можем не верить этому. Нам может не нравиться это! Нам, может быть, ненавистна сама мысль об этом! Факт остается фактом — день Господень наступит скоро. Вполне возможно, в наши дни! Вы готовы? Снова о спасенных Величественный сонм — Спаситель и спасенные всех веков — начинают свой небесный путь в Город Божий.

Песни радости, каких никогда не приходилось слышать смертным, вознесутся до небес. Никакое земное торжество не сможет сравниться с этой триумфальной процессией. Небесные сонмы с ликующими возгласами присоединятся к радостной процессии искупленных.

Когда Иисус возвращался на небо после Своего земного служения, небесные воинства приветствовали Его величественными словами двадцать третьего псалма.

И когда Спаситель поведет великий сонм спасенных через ворота Нового Иерусалима, встречающие Его небесные воинства будут восклицать эти величественные слова прославления и любви: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — Царь славы» (Пс. 23:7-10).

Каков день! Это будет день великого возвращения на родину! Это будет день великого воссоединения семейств всех спасенных! Много веков назад, во времена Своего пребывания на земле Иисус обещал: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:3). Теперь это обетование исполнится. Вся семья Божья наконец дома — в полной безопасности на небесах.

Иисус любит Своих детей так сильно, что Он не хочет разлучаться с ними. Давно ожидал Он этого воссоединения с истинным Своим народом.

Какой день! Мужчины и женщины, мальчики и девочки, спасенные из вражеского стана, теперь присоединят свои голоса к благодарственной, хвалебной песне, прославляя Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Свою и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5-6).

Навсегда Его

Наконец, молитва Спасителя: «Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» — исполнится (Иоан. 17, 24). Больше никогда грех или грешники не разлучат спасенных с их Спасителем. Теперь «на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Ис. 53, 11). Господь возрадуется, когда увидит плоды Своей жертвы на Голгофе. Они навеки Его.

Иисус представляет Своему Отцу приобретенных ценою Его крови «непорочными в радости» (Иуды. 24). «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». «Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб» (Откр. 14:12; Иоан. 17:12).

Вот «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков, стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр. 7:9).

И вот теперь это великое множество, которого никто не мог перечесть, сливают свои голоса воедино, и образуется величественный хор, прославляющий Господа своим величественным «аллилуйя». Ангелы молчат.

Они не могут вместе с искупленными петь песню избавления. Они никогда не грешили. Они никогда не испытали смерти, не находились в холодной могиле.

Они не могут вполне понять чудесное избавление, которое совершила кровь Христова. Они с удивлением слушают искупленных, поющих эту «новую песню».

Проблема загрязнения окружающей среды разрешится Затем начнется вознаграждение праведных. Они не будут жить в эфемерном мире, где бестелесные духи, играя на арфах, бесцельно носятся в пространстве. Искупленные будут реальными людьми в реальном мире, совершающими реальные дела.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21, 1). «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его, и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» (Ис. 51, 3).

«Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего» (Ис. 35:1-2).

Больше не будет больниц

Жители обновленной земли будут счастливыми, здоровыми, праведными людьми. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:53).

Тот, кто будет жить в доме спасенных «не скажет: «я болен» (Ис. 30, 24). Он никогда не станет старым и немощным.

«А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Ис. 40:31).

Бедности не будет

Искупленные Господом будут с радостью и с пользой трудиться, как трудились в Эдеме Адам и Ева. «И будут строить дома и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их» (Ис. 65: 21).

Больше не будет проблемы бедности. Не будет неурожая. Не будет долгов. «Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел: ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними» (Ис. 65:22-23).

Говорите о новых во всех смыслах справедливых отношениях, о великом обществе — Господь все это — и даже бесконечно больше — предусмотрел! Никогда больше грех и скорбь, горе и разочарование, болезнь и смерть не омрачат творение Божье.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4). Дни болезни и смерти, рыданий и плача навсегда миновали.

Войны прекратятся

Больше не будет мировых войн, инцидентов в Венгрии, угнетения во Вьетнаме. Больше никогда не будет убийств. «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». «Они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Ис. 2:4; 65, 25).

«Придите и видите дела Господа,- какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем» (Пс. 45: 9-10).

То, чего государственные деятели этого мира не в силах были достигнуть, сделает Господь — Он положит конец войнам! Университет Вселенной В этой славной стране наши умственные способности будут развиваться и достигнут необыкновенных высот.

«Там будет развиваться каждая способность и всякий талант. Приобретение знаний не будет утомлять разум и истощать силы. Там осуществятся самые грандиозные свершения, самые возвышенные стремления, самые благородные желания; и все же возникнут новые еще недостигнутые высоты, новые неисследованные чудеса, полные восхищения, новые непознанные истины, новые цели, требующие усилий разума, души и тела.

Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища Вселенной. Освобожденные от уз смерти, они направят свой неутомимый полет к далеким мирам,- мирам, которые с такой глубокой душевной болью следили за человеческим горем и самыми радостными гимнами приветствовали обращение каждой души.

С невыразимой радостью непавшие существа разделят свою радость и познания с детьми земли. Они поделятся с ними сокровищами своих знаний и мудрости, приобретенных ими в течение многих веков над созерцанием творческой силы Бога. Неомраченным взором они будут созерцать славу творения — солнц, звезд и небесных систем, движущихся по своим орбитам вокруг престола Божества.

На всем творении от самого малейшего до самого великого начертано имя Творца и во всем явлено богатство силы Его…

Вечная безопасность общества «Великая борьба окончена.

Греха и грешника больше нет.

Вся Вселенная очищена. Во всей необъятной Вселенной бьется единый пульс единства и радости. Во все концы безбрежного пространства исходят потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все.

От мельчайшего атома до величайшего небесного тела все одушевленное и неодушевленное в своей девственной красоте и совершенной радости, восклицает: «Бог есть любовь» (Е. Уайт, «Великая борьба», стр. 677-678).

Из этого тревожного мира живыми — в Божью страну славы!

Вы должны быть там!