Конспект занятия "Перелётные птицы" во второй младшей группе. Конспект занятия "Перелётные птицы" в младшей группе

Фролова Татьяна Сергеевна МБ ДОУ №19 Воспитатель Город Балахна. Нижегородская область. II младшая группа

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Воспитательная.

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
  4. Учить понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
  2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда» , А. Шевченко «Гнезда» , Т. Нужина «Воробьи» , «Ласточка» и др.
  3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой» , «Звуки окружающего мира» , «Природа, птицы и животные» .
  4. Загадывание загадок.
  5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало» , «Угадай, какой наш дом» , «Угадай по описанию» , «Чьи детки» и др.
  7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

  1. Презентация «Перелетные птицы» .
  2. Звуковая фонограмма пение птиц.
  3. Демонстрационный материал «птицы» .
  4. Д/и «Сложи и назови» (птицы)
  5. слайд - Привет! Я быстрая ласточка! Меня ты всегда узнаешь по белой грудке и двойному хвостику!
  6. слайд - Когда осенью подул холодный ветер и спряталось солнышко, я со своей стаей улетела в теплые страны!
  7. слайд - Там мы прожили всю зиму! В теплых краях, на юге было тепло и хорошо! В этих местах не бывает зимы, всегда много солнца и еды для птиц!
  8. слайд - Но вот наконец-то у нас дома наступила весна! И пришло время возвращаться из теплых стран домой! Ведь мы – перелетные птицы!
  9. слайд - Мы собрались в стаю и прилетели обратно! И не мы одни! Вместе с нами вернулись …
  10. слайд - галки (их легко узнать по серой шейке и черным перышкам) , любит все блестящее. Очень сообразительная птица, легко приручается человеком.
  11. слайд - грачи, Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!» . В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает» .
  12. слайд - зяблик, может жить в лесу, в саду, в парке. Птичка обладает мелодичной звонкой песенкой. Быстро привыкает к людям и с удовольствием поет в клетке.
  13. слайд - белая трясогузка, селится у воды. «трясогузка хвостом лед разбивает» - так про нее говорит народ, потому что прилетает рано весной. Передвигается мелкими шажками, потряхивая длинным хвостом.
  14. слайд - дрозд, птица подвижная, бодрая, ловкая, смышленая. Непрерывно движется, скачет большими прыжками. Отличный певец.
  15. слайд - соловей, незаметная птичка. Начинает петь когда на деревьях распускаются листочки. Поет всю ночь, с вечера до утра.
  16. слайд - скворец, быстро бегает по земле, а когда летит шумно машет крыльями. Когда поет свои песни может подражать любым звукам (мяуканью, лаю, пению др птиц)
  17. слайд - жаворонок, редко садится на деревья и кустарники. Недолго поет, а потом замолкает и садится на землю покушать и отдохнуть.
  18. слайд - кукушка, подкладывает свои яйца другим птицам. «кукует» только самец.
  19. слайд – аист. Строит огромные гнезда около человеческого жилья и даже на крышах домов.
  20. слайд – чайка. Превосходно летает, свободно чувствует себя на воде, хотя ныряет редко. Питается червяками, остатками еды, но самое любимое лакомство – рыба.
  21. слайд - Прилетели и другие птицы. Все они были рады вернуться весной в родные края!
  22. слайд - Но им не до веселья! Весной у птиц так много работы! Надо успеть свить гнезда!
  23. слайд - Снести яйца!
  24. слайд - Вырастить птенцов!
  25. слайд - обсудите картинку с ребенком
  26. слайд - Весной у птиц еще не так много еды – не все насекомые успели проснуться, не вся травка выросла! Но детки решили не оставить птиц в беде! Они смастерили кормушки и кормят птичек вкусными семенами!
  27. слайд - А некоторые даже домики для птиц строят – скворечники. Огромное вам спасибо, ребята!
  28. слайд - Теперь ты понял, почему нас называют перелетными птицами? Потому что зимой мы улетаем, а весной, когда становится теплей – возвращаемся обратно. Ну, все! Я полетела по делам! До встречи на улице!

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, физкультура.

Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:- закрепить знания детей о перелётных птицах, характерных особенностях внешнего вида;

Активизировать словарь детей (трудолюбивый, голосистый);

Развивать наблюдательность, внимание;

Продолжать учить детей изображать в аппликации предмет, составляя его из нескольких частей; определять форму частей; закрепить цвет; умение правильно выкладывать части и наклеивать их;

Закрепить понятие «один», «много»; пространственное местоположение «высоко», «низко».

Продолжать учить детей ходить друг за другом, умение прыгать на двух ногах, бегать на носочках между предметами.

Развивать умение четко выполнять упражнения, а также ловкость, координацию движений, равновесие.

Ход занятия: Проходите ребятки, посмотрите сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с гостями……

Ребятки, посмотрите, какое солнышко в нашем зале и каждый из вас для нас как маленькое солнышко, а ваши ручки – лучики. Давайте возьмёмся за ручки - лучики и скажем:

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птицами поём

С добрым утром,

С ясным днём

Вот как славно мы живём.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашем зале. Улыбнёмся солнышку и порадуемся ясному дню. На дворе весна, месяц апрель. Из тёплых краёв прилетают птицы. Какие птицы к нам возвращаются? (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки)

Почему весной птицы возвращаются домой? (на улице стало тепло, появились жучки, червячки, букашки; стало больше корма для птиц).

Самая первая весенняя птица это грач.

Компанейская грач птица

Может лишь толпой селиться.

Там, где грач, и шум, и гам,

Но и гибель червякам.

Ребята, а какая птица грач (большая, черная, трудолюбивая),

(рассматривают картинку с грачом).

Ребята, послушайте загадку: На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его ….. скворец.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Ребята, а какой скворец (маленький, пёстрый, голосистый), (иллюстрация).

Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнёзда. (грач строит гнездо из прутиков, скворец ищет себе скворечник).

Посмотрите на наше дерево, где сидит грач (высоко на веточке, а скворец низко на веточке). Сколько грачей (много), а скворцов (один).

Инструктор: Вводная часть . Ребята, а давайте мы с вами превратимся в грача. По величине грач большой.(ходьба на носках, руки в стороны)

Гордо прохаживается грач по проталинкам в поисках корма или подходящей веточки для своего будущего гнезда. (ходьба на пятках, руки за головой).

Любимое лакомство грача – черви и личинки. А ещё грач очень любит всходы ржи. Он ходит по полям на своих сильных лапах от растения к растению: вперёд и назад.(ходьба в рассыпную, приставной шаг вперёд и назад).

Важная забота всех птиц весной – найти себе пару. Становитесь парами и, как птицы, летите. (бег парами).

(А теперь шагом марш, остановились и вдохнули через нос руки в стороны, выдох руки вниз и сказали краааак)

Основная часть . Ребята, птицам приходиться много летать и поэтому они по утрам делают зарядку, чтобы быть сильными. А мы с вами делаем зарядку? (да).

1. И. п. ноги вместе, руки опущены вниз.

В. 1,3 – поднимаем руки вверх и выполняем хлопок.

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.

В. 1,3 – наклон туловища достать до носков ног.

3. И. п. н. ш.п, руки на поясе.

В.1-поворот туловища вправо отводим руку назад.

2,4 – и. п. 3 – тоже влево.

4.И. п.ноги вместе руки в стороны.

В. 1,3 – присели обняли ноги.

5.И. п. ноги вместе руки внизу.

В. Прыжки ноги вместе ноги врозь.

Каждая птица занята своим делом:

Здесь шагают скворцы по длинной веточке (ходьба по скамейке приставным шагом боком)

Перепрыгивают скворушки через короткие веточки (прыжки через мягкие палочки)

А здесь шагает важно грач (перешагивание через рейки лесенки)

Бегают грачи между растениями (бег змейкой)

П/и «Грачи и автомобиль»

Как-то раннею весной на опушке, на лесной

Появилась стая птиц: не скворцов и не синиц,

А большущие грачи цвета тёмного ночи.

Разбежались на опушке, прыг-скок, прыг - скок!

Тут жучок, там червячок! Крак - крак-крак!

Воспитатель : Ребята, скажите, чем покрыто тело птиц? (перьями)

Сколько у птиц лапок? (две)

Сколько у птиц крылышек? (два)

Инструктор: Давайте покажем.

Лапка, раз (встать на одну ногу)

Лапка, два (встать на другую)

Скок - скок - скок (прыгают на двух ногах)

Крылышко, раз (одну руку отвести в сторону)

Крылышко, два (другую руку отвести)

Хлоп - хлоп - хлоп (по бокам хлопают руками)

Глазик, раз (закрывают один глаз)

Глазик, два (закрывают другой)

Глазки открываем

Головой киваем

По лесу летаем! (бег врассыпную)

Прилетели птички,

Птички - невелички.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем нашим птицам построить домик.

Из чего состоит домик скворца? (цвет и формы деталей).

Выложите домик на листе. Что сначала будем приклеивать?

Мы построили скворечник -

Дом весёлого скворца.

Мы повесим наш скворечник

На участке у себя.

Тема: Перелётные птицы.

Цели:

  • совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие; развивать чувство ритма;
  • развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;
  • активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»;
  • упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных Р.п. мн.ч.;

Продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме.
  2. Игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.

Ход занятия.

I. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с птицами ПЕРЕЛЕТНЫМИ. Какие это птицы?

Дети: которые улетают, а потом прилетают.

Воспитатель : Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.

Воспитатель показывает детям картинки птиц. Дети называют их. Говорят, какие из них перелетные. (воспитатель помогает им).

Воспитатель : А сейчас мы превратимся в птичек.

Упражнение «Птицы»

Участники игры делятся на три подгруппы - вороны, воробьи, ласточки (скворцы, грачи). Каждая подгруппа представляет себя, показывая движения в соответствии с текстом.

Во-ро-ны Мы шагаем по дорожке,

Поднимая выше ножки.

Во-ро-бьи Зернышки клюем, сидим,

Да за кошкою следим.

Лас-то-чки Мы летаем,мы летаем,

Ветер теплый догоняем.

Игра повторяется несколько раз, где дети выполняют разные роли.

II.Звукоподражания .

Воспитатель: Ещё мы сегодня будем петь,как птички. А сейчас вы повторите за мной.

Упражнение «Как поют птицы?» («Скажи,кто как кричит»).

Педагог поет, подражая птицам, а дети повторяют. Удод: «Уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри».

Воспитатель: а сейчас,ребята, угадайте,кто так поёт.

Упражнение « Угадай,кто звучит».

Воспитатель имитирует звуки перелётных птиц.дети отгадывают.

Фью-фью-фью - Снегирь.

Кик-кик-кик- Перепелятник.

Га-ак-аг-аг- Чайка.

III. Основная часть

Воспитатель: К нам в гости пришёл необычный гость.

Показывает Незнайку.

Незнайка многого не знает,многое путает давайте ему поможем.

Упражнение « Что напутал Незнайка»

Воспитатель демонстрирует детям игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Дети сами или с помощью взрослого вспоминают слова-действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки.

Воспитаель обращает внимание детей на чудо-дерево.

Воспитатель: Посмотрите,ребята,на чудо дерево.

IV. Физ.минутка.

Упражнение « Птички».

Педагог вместе с детьми выполняет следующие движения пальчиками:

Птички полетели, «Птички»

Крыльями махали. Махи ладонями с широко расставленными

Пальцами.

На деревья сели «Деревья»

Основная часть

Упражнение «Что за птица?»

На чудо-дереве появляются картинки с изображением птиц: ворона, воробей, грач, скворец. Педагог обращает внимание детей на птиц и говорит: «Посмотрите на наших гостей. Назовите их. Как можно их назвать одним словом? (Птицы.) Ребята., посмотрите внимательно, к нам из теплых стран прилетели скворец и грач. Это перелетные птицы. Какие это птицы? (Перелетные.) Зимой скворец и грач улетают в теплые места, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Каких птиц вы еще знаете?»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, подкладывает картинки с изображением перечисленных выше птиц. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось?» Дети отвечают: «Была одна ворона, а стало много ворон. Сколько? Сосчитай. Один, два, три».

Воспитатель снова предлагает детям закрыть глаза и убирает картинки с изображением ворон. Дети открывают глаза.

Ой, какие-то птицы улетели. Кого нет? (Ворон.) Кто остался? (Воробьи, грачи, скворцы.)

Игра повторяется до тех пор, пока не исчезнут все картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам нужно будет понять,что произошло сначала, а что потом.

V. Итог

Упражнение « Разложи картинки»

Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Воспитатель показывает детям картинки, изображающие два последовательных действия:

1)Осенние деревья, с которых опадают листья. Птицы улетающие на юг.

2) Весенние,цветущие деревья с распускающимися почками, птицы возвращаются из тёплых краев.

Ребёнок должен назвать действия персонажей и составить коротенький рассказ, в котором должны быть названы начало и конец действия.

Воспитатель предлагает ребятам разложить эти картинки в нужной последовательности.

Воспитатель: Молодцы,ребята.Со вмеми заданиями справились.

Так о каких же птицах мы говорили?

Почему они улетают?

Почему возвращаются?

Как некоторые их них поют?

Наше занятие окончено,спасибо за внимание .

Использованная литература:

  1. Ушакова О.С. «Придумай слово».1996г.
  2. Гербова В.В. « Занятия по развитию речи»(во второй младшей группе детского сада) 2009г.
  3. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» 2010г.
  4. Рыжова Н.В. « Развитие речи в детском саду» 2008г.

Цели и Задачи:

Оборудование:

Дидактическая игра

Ход занятия.

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети (ворона) .

Воспитатель.

Воспитатель

Дети.

Воспитатель.

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Заключение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Тема: «Перелетные птицы»

Составила и провела воспитатель:

Царькова Е.К.

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»

Цели и Задачи:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4. Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ход занятия.

В: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети (ворона) .

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразие птиц.

Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.

Использование Дидактического материала.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

Заключение.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

О каких новых перелетных птицах вы узнали?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.

Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!

«Карр-карр!

Беда-беда!

Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помогите мне найти их, куда они делись? Карр

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)


Задачи:

Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).
Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).
Закреплять грамматические категории:

Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей…).
Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около).
Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.

Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех - четырех слов).
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Закреплять графические навыки (рисование по точкам).
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал:

Картинки с изображением перелетных птиц.
Модель понятия «птица».
Мешочек, перышко.
Гнездо, птичка.
Мячик.
Карандаш, картинка.

Организация детей:

Часть I. Дети стоят вокруг стола.

Часть II. Дети сидят полукругом перед фланелеграфом.

Часть III. Дети стоят вокруг стола.

Часть IV. Дети стоят перед фланелеграфом.

Часть V. Дети сидят на полу.

Часть VI. Физкультминутка «Птичка».

Часть VII. Дети стоят перед воспитателем.

Часть VIII. Дети сидят за столом.

Ход занятия.

I. - Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).

Что это? (Перо).

Кто его потерял? (Птица).

Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

II. - Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди).

Вот сидят все птицы в ряд,

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц».

(Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).

Молодцы. А сейчас покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика

«Птичка»

Птичка перышки помыла,

Птичка крылышки сложила,

Птичка клювом поводила,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла

И тихонько полетела.

Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).

Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).

Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).

III. - У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу).

Что это? (Гнездо).

А это? (Птица).

Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).

IV. - Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? (Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).

V. - Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).

(Ноги - ножки, клюв - клювик, глаз - глазик, голова - головка, птенец - птенчик, хвост - хвостик, гнездо - гнездышко, перо - перышко, кукушка - кукушечка, журавль - журавлик).

VI. - А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.

Физкультминутка

«Птичка»

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

VII. - А теперь поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

VIII. - Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии.

Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет.

О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах). Наше занятие закончено.