Процесс рисования начинает интересовать малышей с первых лет жизни. Рисунки большинства ребятишек – это животные. Чтобы созданная юным художником картинка на бумаге соответствовала тому, что он хотел изобразить, нужно показать и научить его, как рисовать животных поэтапно.
При обучении малыша азам рисования животных, возьмите за основу три основных моментов:
- Объясните ему, из каких фигур будет состоять выбранное животное. Чаще всего это круг, овал или прямоугольник.
- Покажите ребенку, как выполнять наброски, которые в последующем будут обрастать деталями.
- Обучение начинайте с освоения самых простых сюжетов. Лишь освоив технику, переходите к более сложным объектам.
Для создания простых рисунков понадобится бумага, простой карандаш средней жесткости и мягкий ластик, а также набор цветных карандашей для раскрашивания готовой картинки.
Зверюшки из кругов
Самый простой способ научить ребенка рисовать домашних и диких животных – задействовать в качестве основы обычные круги. Такой вариант отлично подойдет даже для малышей возраста подготовительной группы.
Смотрите, как все легко и просто! Каждый раз отправной точкой при создании рисунка будет выступать обычный круг. Задача юного художника – строго соблюдать последовательность действий.
Начините с самых простых персонажей – щенка и золотой рыбки, либо свернутой в калачик кошечки и симпатичного совенка
Хотите изобразить лесного жителя? Почему бы не нарисовать мордочку доброго медвежонка. Обратите внимание, основу рисунка составляют всего лишь несколько кругов различного диаметра.
А как вам такая улитка с домиком на спине? Для ее создания нужно выполнить лишь 6 простых действий: пририсовать каплевидные фигуры туловища, навести глазки и ротик, оформить закручивающуюся спираль домика.
Не вызовет особых трудностей и создание рисунка жителей подводного царства. К круглому туловищу нужно лишь пририсовать голову и конечности.
Идея подобных рисунков проста: круг просто «обрастает» ушами, носами, глазами, лапами и хвостами. Применяя эту несложную технику, не составит труда изобразить не только зверюшек, но и любимых многими мультипликационных персонажей, к примеру, тех же смешариков.
Рисуем енота
Некоторые животные поражают своим необычным внешним видом и смешными повадками. К числу таковых относятся и красавцы еноты. Эти милые создания подкупают тем, что умело изображают эмоции. Предлагаем вашему вниманию два варианта, как нарисовать этих животных.
Мультяшный персонаж
Несложный в исполнении вариант под силу будет освоить как начинающим художникам, так и юным творческим натурам.
Работу будем выполнять простым карандашом, а мелкие изъяны убирать мягким ластиком, не оставляющим следов на бумаге.
- Первым делом рисуем туловище. Для этого в нижней половине листа ближе к центру наносим контур вытянутого по вертикали овала.
- Намечаем место размещения головы. На начальном этапе это будет овал, слегка вытянутый по горизонтали. Его размер по отношению к туловищу составляет 2/3.
- Придаем голове очертания, выделяя область мордочки. По форме она будет напоминать большие губы. Боковым контурам верхней части головы придаем вогнутую форму. В результате должна получиться фигура, напоминающая шапочку. Изначальные контуры овала вытираем ластиком.
- В верхней части головы с небольшим смещением в бок рисуем ухо енота. Сначала наводим внешний контур ушной раковины, а затем внутренний.
- Придаем правильные очертания туловищу животного. Левую часть наводим в виде изогнутой линии, сделав небольшое сужение в центральной части. По такому же принципу наводим правую сторону. Обе линии должны получиться симметричными.
- Рисуем второе ухо животного, размещая его под таким же углом. Овал, который изначально обозначал туловище, аккуратно вытираем ластиком.
- Приступаем к прорисовке конечностей. Левую лапку изображаем согнутой в локте и прижатой к туловищу. После этого наводим тонкую внутреннюю линию, очертания которой дублируют наружную.
- Внутренняя линия – это контур границы шерсти енота. Его следует выполнить в виде волн или зигзага.
- Оформляем мордочку енота. Для создания контрастного сочетания выделяем двумя каплевидными фигурами область размещения глаз. Внутри пятен вырисовываем кругленькие глазки. Под ними размещаем овальный нос и расплывшийся в улыбке рот. Контур щечек прорисовываем неровными линиями, имитирующими пряди шерсти.
- Рисуем нижние лапки енота. По форме они напоминают человеческие, только очень маленького размера. Их изображаем в виде развернутых в стороны стоп. Кисть верхней лапки изображаем в виде зажатого кулачка.
- Хвост у енота такой же длинный и пушистый, как у белки. Главное его украшение – пестрая раскраска. На завершающем этапе остается пририсовать правую лапку. Она приподнята вверх в знак дружеского приветствия.
Картинка почти готова. Нужно лишь только убрать ненужные линии, прорисовать мелкие детали и раскрасить, используя черные, белые и серые оттенки. При желании енота можно даже изобразить в виде любимого многими персонажа по имени Ракету из «Стражей галактики».
Реалистичное изображение
Хотите изобразить настоящего лесного жителя? Возьмите за основу приведенное ниже руководство, в котором подробно расписано, как рисовать животных поэтапно.
Первым делом намечаем места расположения основных элементов на листе. Наводим контуры ствола дерева и ветки, на которой сидит енот.
Намечаем размеры фигуры животного. Туловище изображаем в виде овала, бедро и голову – кругами. Ориентируясь по контуру круга, набросайте расширяющуюся к низу мордочку зверька. В центральной части овала размещаем глаза и нос.
Прорисовываем контуры тела, наводя их прерывающейся линией, имитирующей шерсть. Для получения желаемого эффекта их следует расположить близко друг другу, выдержав направление в сторону роста шерсти животного. Такими же линиями выделяем передние и задние лапы, свисающий хвост.
Приступаем к прорисовке мордочки. Этапы работ наглядно представлены в пошаговой схеме.
На финальной стадии остается только выполнить прорисовки шерсти на остальных частях тела, а затем выделить пальчики с малюсенькими коготками.
В качестве завершающего штриха придайте рельефность стволу дерева. Дополните картину распустившейся листвой и порхающими бабочками.
Лев – царь зверей
Представители семейства кошачьих редко кого оставляют равнодушным. Эти грациозные животные в виде домашних питомцев очень радуют детей, поддерживая компанию во время игр. Но истинный восторг вызывает поистине царская кошка – лев. Так почему бы не предложить своему ребенку его нарисовать?
Симпатичный львенок
В том, чтобы нарисовать очаровательного львенка, нет ничего сложного:
- Сначала в верхней части листа ближе к центральной точке рисуем голову животного. Она имеет форму круга. Чтобы выдержать симметричность, круг делим двумя перпендикулярными линиями на 4 сектора. Поскольку львенок располагается под углом, линии делаем изогнутыми и несколько сдвинутыми в левую сторону.
- К голове пририсовываем туловище, изображая его в виде слегка выгнутого овала. Обратите внимание, что овал несколько заужен в верхней части и расширен в нижней. В районе нижних секторов головы пририсовываем круг поменьше. Это основа для будущей мордочки.
- В нижней части овала выделяем область задних лап, в верхней части – наводим контур прямостоячих передних лап. Все лапы плотно прилегают к корпусу туловища. Рисуем хвост, изображая его двумя параллельно идущими изогнутыми линиями.
- Прорисовываем детали мордочки. Для этого ближе к перекрещиванию линий намечаем контуры глаз, чуть ниже – нос, по форме напоминающий сердечко. К кругу головы пририсовываем нижнюю челюсть, формируя сначала внешний контур, а затем внутренний – нижняя губа. Вокруг носа с заходом на нижнюю челюсть выделяем область щек. Щеки должны получиться симметричны.
- Разве может быть лев без гривы? Для выделения косматой головы, отступив 2-3 см от контура, намечаем еще один круг чуть большего диаметра. Его обрамлению придаем зубчатую форму.
- На завершающем этапе остается только убрать вспомогательные линии. После этого пририсовать кисточку хвоста, закрасить черным цветом зрачки, а основные контуры сделать более четкими.
Рисуем взрослого льва
Если ребенок освоил базовые навыки рисования, стоит попробовать изобразить более сложную в исполнении, но при этом реалистичную фигуру царя зверей.
Изначально следует разделить лист на 2 части: левую и правую. В левой – намечаем контур крупного вертикально расположенного овала. Это будущая голова животного, обрамленная роскошной гривой. С левой стороны верхней части овала изображаем круг – морда зверя. Чуть ниже овала намечаем место размещения передней лапы.
В правой части рисуем круг размером с 2/3 по отношению к овалу. Это тазовая часть туловища. От круга вниз опускаются 2 соединенных овала – согнутая задняя лапа.
Соединяем основные элементы фигуры посредством плавных линий. Дорисовываем заднюю лапу, выводим изогнутый длинный хвост. Каждую лапу дополняем овалом – ступней.
Оформляем голову животного. Выделяем заостренный нос, делаем прямой переход к надбровным дугам. Формируем красивый плавный изгиб пышной гривы. Чуть выше надбровных дуг пририсовываем ухо.
Наводим контур второй передней лапы. Делаем более четкий контур области бедра, соединив ее с голенью.
Намечаем место размещения глаз, рта, заостряем нос. Выделяем переход загривка на область спины. Изогнутой линией подчеркиваем развитую грудную клетку. Прорисовываем детали конечностей: выделяем коленные составы, пальцы на ступнях.
Оформляем гриву льва, делая более четкие и яркие линии. Параллельные изогнутые линии создают эффект густоты.
Рисунок почти готов. Остается только выполнить штриховку. Она придаст объем и живость изображению.
Напоследок маленький совет: не стоит расстраиваться, если первые рисунки не оправдают ожидания. Главное – научите ребенка соблюдать этапность работ и пользоваться заготовками в виде линий и геометрических фигур. Это позволит сохранить пропорции и избежать грубых ошибок при рисовании элементов животного.
Как нарисовать белку:
Как нарисовать корову:
Понять принцип того, как рисовать животных, легко. В большинстве случаев у всех, и домашних животных, и у лесных зверей строение тела приблизительно одинаковое. Но что делает одну «заготовку» диким волком, а другую – милым и потешным котеночком? Вот об этом мы и поговорим.
История первых изображений зверей
Но сначала, хочется немного нырнуть в историю, чтобы понять, как и для чего люди начали рисовать диких животных. Одни из первых проб изобразить что-либо, появляются еще у первых людей, наших пра-пра-предков.Что это было? Зачем древние люди брали горячие угольки с костра, или долго, через продолжительные опыты, находили формулу краски? Столько вкладывали сил и надежд люди, и занимались этим так серьезно, а зачем? Вот некоторые из предположений:
- Возможно, рисование животных было простым, но креативным способом украсить свое жилище;
- Удовлетворение творческих потребностей человека;
- Или своеобразная подготовка к добыванию пропитания;
- А может, эти картинки животных для детей, и являются наглядным пособием? Например, служат для детей 5 летнего возраста, как зрительные пособия на самые первые в мире уроки биологии;
- Но порой и домашние животные, и представители диких животных выглядят так странно, и неправдоподобно-наивно, словно их изображения делал сам ребенок 5 лет.
Какова бы ни была причина того, что когда-то человека заинтересовало, как нарисовать животных, но сейчас каждый из нас находит в этом занятии немало увлекательных моментов.
Польза умения изображать зверьков для нас
Есть и другого вида польза от такого занятия. Мы вместе со своими детьми учимся рисовать животных. Такое занятие позволит не только изготовить милые картинки, но и даст нам возможность общаться со своим малышом.Например, перед тем, как научиться рисовать животных поэтапно, можно со своим карапузом почитать вместе книги, исследуя характер и повадки зверя. В простой беседе мы становимся ближе для своего карапуза. Да и он учится доверять и свободно рассказывать нам свои мысли и чувства. Рисовать карандашом интересно и весело, а такое приятное времяпровождение наши дети оценят и не забудут.
Кроме того, как приятно что-то сделать своими руками. Это ярко доказывает новое направление в прикладном искусстве, как хенд-мейд. Сюда смело можно отнести рисунки карандашом животных для начинающих и уже опытных художников. Умея делать быстро красивые наброски, всегда можно кого-то удивить или порадовать.
Например, взяв всего лишь несколько уроков рисования животных, мы можем сделать свой дом красивым. Даже нарисованные карандашом картинки, но выполненные нашими руками, будут выглядеть свежо и оригинально.
Рисунки можно делать и цветными, и простым карандашом, и красками. Да и поверхность для них можно подобрать любую, например, на стекле специальными красками. Животных карандашом изобразить можно, как на стенах, так и на обоях. Смотреть на такие работы всегда будет приятно.
В нашем умении выполнять рисунки карандашом поэтапно есть еще один плюс. Это – возможность преподнести уникальный презент. Например, мы можем взять рисунки животных для срисовки и выполнить свою работу в свойственном только нам стиле и с надписью, что подчеркнет уважение и любовь к человеку, для которого этот сюрприз был подготовлен.
Как можно просто и быстро научиться рисовать зверушек
Даже те, кто никогда не держал кисточку или карандаш в руках, разве что, в средней группе детского садика, когда ему было года 4, могут приобрести навыки пользования карандашом для начинающих, при помощи искусства срисовывать с фотографии.Где взять рисунки карандашом для срисовки животных? Это может предложить наш сайт вместе с пошаговой инструкцией выполнения того или иного зверька. Наши картинки для срисовки сопровождаются интересными историями, полезными советами. Такими легко пользоваться, как взрослым, так и ребятишкам.
Есть единый принцип выполнения поэтапно карандашом любого зверя. Сначала нужно сделать приблизительно точные по масштабу вспомогающие линии, сетки, круги и овалы. Они станут основой нарисованных животных для детей и взрослых. После таких простых работ даже малыши легко будет идти дальше.
Вот, например, чтобы нарисовать животных шаг за шагом, сначала нужно приготовить все необходимые инструменты и материалы: карандаши, ластик, бумагу, линейку и стружилку.
Приступаем к работе, и первое, что изображаем – голову.
Не каждый человек может похвастаться тем, что видел лису вблизи себя. Это хищный зверь, поэтому приблизиться к ней вряд ли удастся. У лисы очень пушистая шерсть, которая имеет оранжевые оттенки. Лиса похожа на волка или собаку, но есть несколько отличительных черт. Главные – это заостренные разрезы глаз и узкая морда. Из этого поэтапного урока вы узнаете как нарисовать лису
на графическом планшете, однако вы можете также использовать и простой карандаш с бумагой. Последовательность всех шагов останется без изменений.
Что за маленький и милый зверек, спина которого покрыта острыми иголками, которые в случае опасности защищают его? Угадали? Это ёжик, о котором часто говориться в детских стихах и сказках. Когда он перепуган, то сворачивается в клубок, выставляя свои иглы наружу, поэтому хищники не могут к нему подобраться, чтобы укусить или съесть. Его иглы служат не только обороной, но и помощью во время переноса плодов, и прочей еды, к себе в норку. Его черные носик и глазки вызывают лишь умиление, но если удастся вызвать доверие у этого малыша, то удастся потрогать его мягкие лапки с острыми коготками. Вот такого милого зверька мы будем рисовать в этом поэтапном уроке с помощью графического планшета. Но вы также можете использовать обычный простой карандаш.
Белоголовый орел чаще известен, как «американский». Такая ассоциация появилась, потому что образ птицы изображен на гербе США и прочих государственных элементах. Образ орла было взято не случайно, ведь этот хищник обитает в Северной Америке вблизи водоемов и в основном рацион орла состоит из рыбы, которую он хватает крепким клювом и мощными лапами. Американские орлы еще и очень верные птицы, несмотря на весь свой могущественный вид. Есть мнение, что белоголовый орел может полюбить один раз в жизни и быть верным до конца дней. Разве не достойный пример силы и надежности? Стоит многому поучится у этой птицы, но в этом поэтапном уроке мы узнаем, как нарисовать орла карандашом легко и просто даже детям
.
Человек, который хотя бы раз был в лесу, на горах или в поле, наверняка задумывался о встрече со змеями. Мало кто из нас хочет встретиться один на один с ядовитой змеей, например коброй. Кобра является одной из самых ядовитых, опасных, но и самых красивых змей на планете. В случае опасности, она раскрывает вой капюшон, высовывает длинный раздвоенный язык, шипит и делает смертоносные выпады в сторону врага. Атакующий образ кобры используется во многих культурах, как символ силы и молниеносности. В этом поэтапном уроке для детей, я научу вас легко рисовать кобру простым карандашом
.
Её часто называют рыжей плутовкой, а её образ используют в сказках, чтобы показать хитрость, смекалку и коварство. Узнали о ком идет речь? Думаю без особого труда, мы говорим о лисе, чья внешность уникальна и нравится многим. Некоторые дети говорят, что лиса похожа на собаку и белку. Лисы имеют рыжий окрас с белыми элементами, а на лапках есть переход в черный оттенок. Сегодня мы нарисуем лису
в полный рост. Наша лиса будет стоять боком так, что у нее видно все тело и хвост, а голова повернута влево. Она явно высматривает кого-то вдали, возможно – свою добычу. Из этого урока для детей узнаем, как легко нарисовать лису простым карандашом поэтапно
.
Большое и сильное животное с густой шерстью – обычно так человек представляет себе образ медведя. Часто его любят изображать в иллюстрациях детских книг, а так же героем мультфильмов придавая ему забавную неуклюжесть и доброту. Но сегодня мы нарисуем медведя совершенно в другом образе. Этот поэтапный урок расскажет как нарисовать
портрет медведя
простым карандашом
. Он будет изображен с раскрытой пастью, что позволит увидеть острые клыки. С помощью одного лишь карандаша и бумаги, мы нарисуем реалистичного грозного рычащего медведя.
Сова – ночная птица. Ей посчастливилось обрести популярность среди людей и став нарицательным определением. Обычно «совами» называют людей, которые ведут преимущественно ночной образ жизни, а днем предпочитают отдыхать. Но сова выделяется не только своим ночным бодрствованием, но и внешними данными. Она имеет большие круглые глаза и острый маленький клюв, а все тело покрыто перьями. Наш традиционный вопрос: как нарисовать сову карандашом?
Очень просто! Изучив данный поэтапный урок для детей, вы сможете нарисовать красивую сову при помощи одного лишь карандаша!
Волк является опасным хищником, в том числе и для человека. Но он также обладает и рядом выдающихся черт, за которые волк полюбился людям. О его храбрости и верности ходят легенды. Поэтому часто образ волка используют в фильмах, мультиках и книгах. Так же, можно увидеть картины, постеры и даже татуировки с различными изображениями волка. Сегодня мы посвятим наш урок вопросу «как нарисовать волка карандашом?» , урок будет очень подробными и поэтапным, чтобы нарисовать волка смогли даже дети легко и просто.
Юлия Суханова
Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
"Мое любимое животное "
Программное содержание :
Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
Выбирать животное по своему желанию
Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
Развивать образное восприятие и воображение
Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
Материалы и инструменты : иллюстрации по теме «Животные » ; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения животных , схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.
Предварительная работа : экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира » . Рисование животных восковыми мелками , фломастерами, лепка животных , чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных .
Ход занятия:
1. Создание позитивного настроения
Д. упр. «Бывает - не бывает»
Цель : развитие слухового внимания, восприятия, памяти.
Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.
Примеры утверждений :
1. зебра летает
2. олень выступает в цирке
3. лягушка громко разговаривает
4. орел кукарекает
5. слон живет в норе
6. обезьяна спит в берлоге
7. рыбки плавают в аквариуме
8. кукушка ловит кошку
9. жираф ударил тигра своим рогом
10. бегемот плавает в речке
11. крокодил ест траву
12. медведь любит мед
2. Мотивация деятельности
Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?
Игра «Кто с кем пришел?»
На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей . Ребята должны сказать, кто нарисован . Например : лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.
Игра «Найди ошибку художника»
Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы : у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)
3. Изобразительная деятельность
Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных , которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится .
С чего начинают рисовать животное ? (с туловища)
Туловище какой формы? (овальное)
Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных ? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных )
Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
Как нужно располагать животное на листе ? (крупно, в центре) Животное может стоять , идти, лежать, играть.
Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.
Не торопимся сразу прорисовывать мордочку . Нужно подождать когда она подсохнет.
Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика :
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна» , усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей , поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных . Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка (в середине занятия )
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
4 .Итоговая часть (Просмотр и обсуждение детских работ)
Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное » . В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Мастер-класс по рисованию. Алгоритмы рисования животных в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 203 «Алиса»Описание: мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста.
Назначение: обучение детей дошкольного возраста работе с алгоритмом.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
2. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов, развивать эстетические интересы, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
3. Подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
Мир, окружающий человека прекрасен и многообразен. Ребенок, испытывая большое желание передать свои впечатления на бумаге, зачастую сталкивается с трудностями изображения задуманного в рисунке. Далеко не каждый ребенок имеет способность самостоятельно и поэтапно правильно передать образ того или иного существа. Чаще всего дети испытывают трудности в начале рисования, т.е. не знают, с чего начать или не знают, что рисовать дальше. В этом ребенку могут помочь образцы с изображением необходимой последовательности рисования различных объектов, т.е. алгоритмы. При помощи них ребенку легко сориентироваться в количестве и форме частей тела, увидеть их пропорциональное соотношение, а также конечный результат.
В качестве предварительной работы, можно использовать шаблоны различных животных. Это поможет ребенку сориентироваться в количестве тех или иных частей тела, их форме и размера, но и даст возможность передать любое движение.
Кроме этого, можно предложить детям найти аналогии между частями тела животного и самыми распространенными геометрическими фигурами, а также рисование в этой упрощенной системе. Например, образ слона может сложиться из следующих фигур: его туловище – овал, ноги – прямоугольники, голова и уши – треугольники. Останется только дорисовать детали, хвост и хобот – и рисунок готов.
Для передачи образа животного ребенку также может помочь алгоритм, с помощью которого он может правильно и последовательно изобразить задуманное.
Для детей младших групп лучше использовать алгоритмы с наименьшим количеством шагов. Алгоритм должен быть выполнен в цвете и сроиться на основе овала.
Можно сопровождать показ рисования животного художественным словом. Например, при показе изображения зайчика, можно использовать следующие слова:
Мы рисуем снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой!
Он с хвостом и головой.
Для детей старших групп используются алгоритмы с большим количеством шагов, т.к. добавляется больше деталей. Он может быть выполнен графическим способом. Кроме овальных форм, структура фигуры может состоять из осевых линий, которые совпадают с осями кости. Этот способ рисования иначе называется «палочным». От формы и характера оси (она может быть прямой и изогнутой) зависит очень многое: стоит фигура, двигается или подготовилась к прыжку. Эту конструктивную основу, скелет художник видит сразу и постоянно держит во время рисования в голове, не отображая на бумаге. Но начинающему это необходимо, т.к. это дисциплинирует рисунок, позволяет добиться пропорциональной точности и типичного сходства. Но вовремя нужно следить за тем, чтобы ребенок не нажимал сильно на карандаш, т.к. осевые линии впоследствии убираются.
Приведу еще несколько вариантов алгоритмов рисования животных.
А вот работы детей старшей группы, выполненные с помощью алгоритма.
Желаю всем творческих успехов! Надеюсь, результат вас порадует!