Художник владимирский леонид викторович. Работы художника Л

Владимирский Леонид Викторович родился в Москве 21 сентября 1920 года - русский график и иллюстратор, старейший художник детской книги, заслуженный деятель искусств РСФСР Его детство прошло на Арбате. Родители никакого отношения к искусству не имели. Мать врач. Отец конторский служащий. В юности он увлекся стихами и рисованием.
Несмотря на художественное дарование поступать решил в инженерно-строительный институт. До войны успел закончить 3 курса. В войну служил в инженерных частях, строил дороги, мосты. Окончил войну в звании старшего лейтенанта, имеет медаль “За победу над Германией”, а после демобилизации, в 1945 году, решил стать художником. Выбрал художественный факультет ВГИКа, отделение мультипликации, и, закончил его с отличием в 1951 году.
В 1953 году его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им было создано 10 детских диафильмов, в том числе “Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А.К. Толстого. Художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке - образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. Своего любимого героя - Буратино он срисовывал с дочки. Тогда ей было как раз пять лет. Из картона вырезал длинный нос и прикрепил его на резинке, на голову надел полосатый колпачок. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.

Леонид Викторович Владимирский всю свою жизнь рисует акварелью. - Больше всего он нарисовал сказок. А в них всякую небыль: русалок, ведьм, фей, колдунов, драконов, чертей, гномов и других удивительных существ. Его картинки знают все дети современной России, их родители, а также бабушки и дедушки.

Следующей широко известной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых - «Волшебник Изумрудного города» - вышла в свет в 1959. Она впервые вышла отдельной книгой, еще до войны, с черно-белыми иллюстрациями художника Н. Э. Радлова Новую волну интереса советской детворы к приключениям Элли вызвал выход в свет «Волшебника Изумрудного города» с новыми, оригинальными иллюстрациями Владимирского, цветными и красивыми.

В списке художника: А. Пушкин "Руслан и Людмила"; Ю. Олеша «Три толстяка"; М. Фадеева, А. Смирнов “Приключения Петрушки”; Родари Дж. “Путешествие Голубой стрелы”; Толстой А. Н. «Приключения Буратино, или Золотой ключик»; сборник "Русские сказки" и много других книг.

Своими рисунками для разных изданий книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова он получил широкую известность в СССР и социалистических странах.

В настоящее время Леонид Викторович живет в одном из столичных пригородов, в Долгопрудном. Его жена Светлана Ковальская тоже художница. Заслуженный деятель искусств России, член Союза художников России, легенда советского книгоиздательства на исходе девятого десятка прост в общении, бодр, держится прямо. Очень дружелюбен, гостей встречает радушно, рассказывает о своей творческой судьбе.

У этого художника много поклонников с которыми он встречался на многочисленных мероприятиях в детских библиотеках, школах, клубах, семейных центрах. Всюду, где проходят его выставки, Владимирский много общается с детьми.

Дома у Владимирского много интересного: раритетные книги, картины, кукла Буратино из его пьесы, прямо на стене, на обоях нарисована огромная яблоня - «Дерево жизни». На его ветвях столько яблок, сколько лет хозяину дома. И каждый год, 20 сентября, появляется новое. Л. Владимирский продолжает активную общественную деятельность.

/ А. М. Волков; худож. Л. В. Владимирский. - М.: Советская Россия, 1989. - 180, с.: ил.

/ А. М. Волков; худож. Л. В. Владимирский. - М.: Советская Россия, 1987. - 198, с.: ил.: 1,00

Волков А. М. Волшебник изумрудного города: сказочные повести / А. М. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2007. - 991 с. ил.
На обл. кн. также: Урфин Джюс и его деревянные солдаты; Семь подземных королей; Желтый туман; Огненный бог Марранов; Тайна заброшенного замка.

Волков А. М. Волшебник Изумрудного Города / А. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2006. - 175 с.: ил.
На обороте тит. л. также: "Волшебник Изумрудного города" - переработка сказки американского писателя Фрэнка Баума "Мудрец из страны Оз"

: [сказочная повесть]/ А. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2004. - 207 с.: ил.

Волков А. М. Огненный бог Марранов: сказочная повесть / А. Волков; [худож. Л. В. Владимирский]. - М.: АСТ, 2003. - 235, с.: ил. - (Любимое чтение)

Волков А. М. Жёлтый туман: сказочная повесть / А. Волков. - М.: АСТ, 2004. - 238, с.: ил. - (Любимое чтение/ оформ. А. А. Кудрявцев)

Волков А. М. Семь подземных королей : [сказочная повесть] / А. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2006. - 205, с.: ил.

Волков А. М. Волшебник Изумрудного города : [сказочная повесть]:[пособие по внеклассному чтению] / А. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2006. - 159, с.
Художник этой книги является лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий "Золотой ключик"

Волков А. М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты : [сказочная повесть] / Александр Волков; худож. Л. В. Владимирский. - М.: НФ "Пушкинская библиотека", 2005. - 350, с., цв.: ил. - (Серия "Внеклассное чтение") Продолж. кн.

Волков А. М. Тайна заброшенного замка: [сказочная повесть] / А. Волков; [ил. Л. В. Владимирского]. - М.: АСТ, 2004. - 204, с.: ил. - (Любимое чтение/ оформ. А. А. Кудрявцева) Сказочная повесть "Тайна заброшенного замка" продолж. книг: "Волшебник изумрудного города"; "Урфин Джюс и его деревянные солдаты"; "Семь подземных королей"; "Огненный бог Марранов"; "Желтый туман"

Волков А. М. Семь подземных королей: сказочная повесть / А. Волков; [худож. Л. Владимирский]. - М.: АСТ, 2003. - 220, с.: ил. - (Любимое чтение)
Волков А. М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты : сказочная повесть / А. Волков; худож. Л.В. Владимирский. - М.: Дом, 1992. - 206, с.: цв. ил. Продолж. кн. "Волшебник Изумрудного города"

Волков А. М. Тайна заброшенного замка: сказочная повесть / Александр Волков; худож. Л. Владимирский. - Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1984. - 190 с.: цв. ил.

Данько Е. Я. Побежденный Карабас / Е. Я. Данько.; худож. Л. В. Владимирский.- М.: Советская Россия, 1989.- 124, с.: ил.
Золотой ключик, или приключения Буратино / Толстой А. Н. Буратино ищет клад. Буратино в Изумрудном городе/Владимирский Л.Побежденный Карабас/

Данько Е. Вторая тайна золотого ключика /Рунге С., Кумма А. худож. Леонид Владимирский. - М: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 596, c.: ил.

Лисина Е. Н. Лопоухий Илюк: повесть-сказка / Е. Н. Лисина; худож. Л. В. Владимирский; пер. с чуваш. И. Каримов. - М.: Детская литература, 1986. - 142, с.: ил.

Пушкин А. С. Руслан и Людмила: поэма / А. С. Пушкин; [ил. Л. Владимирского]. - М.: Сов. Россия, 1980. - 102 с.: цв. ил.

Толстой А. Н.. Золотой ключик, или Приключения Буратино / Алексей Толсто; худож. Л. Владимирский. - Омск: ИПК "ОМИЧ", 1992. - 100, с.: ил.

Умная Марсела: Филиппинские народные сказки / [авт. предисл.. И. Подберезский;] сост. и пересказ с англ. и тагальского Р. Л. Рыбкина; [ил. Л. Владимирского]. - М.: Детская литература, 1981. - 190, с.: ил.

Фадеева М. А. Приключения Петрушки и Тузика: сказка / М. А. Фадеева; худож. Л. Владимирский. - М.: Студия детской книги Советского Комитета защиты мира, 1992. - 44, с.: цв. ил.

Началось все с того, что Александр Мелентьевич Волков, большой знаток иностранных языков, решил изучить английский. И для практики попробовал переводить сказку американского писателя Фрэнка Баума "Мудрец из Страны ОЗ". Книжка ему понравилась. Он начал пересказывать ее двум сыновьям. При этом кое-что переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать Элли. Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил. А Мудрец из Страны Оз обрел имя и титул - Великий и Ужасный Волшебник Гудвин... Появилось множество и других милых, забавных, иногда почти незаметных изменений. А когда перевод или, точнее, пересказ был закончен, то вдруг выяснилось, что это уже не совсем баумовский "Мудрец". Американская сказка превратилась просто в сказку. А ее герои заговорили по-русски так же непринужденно и весело, как за полстолетия до этого говорили по-английски.
Самуил Яковлевич Маршак вскоре познакомился с рукописью "Волшебника", а потом и с переводчиком, и настоятельно посоветовал ему заняться литературой профессионально. Волков прислушался к совету. "Волшебник" был издан в 1939 году. В руки нашего поколения "Волшебник Изумрудного города" попал только в начале 60-х, уже в переработанном виде, с чудесными картинками художника Л.Владимирского. С тех пор он переиздаётся чуть ли не каждый год и пользуется неизменным успехом. И юные читатели опять отправляются в путешествие по дороге, вымощенной желтым кирпичом...
Невероятный успех цикла Волкова, сделавший автора современным классиком детской литературы, во многом задержал "проникновение" на отечественный рынок оригинальных произведений Ф. Баума; тем не менее, за исключением первой повести, цикл Волкова представляет собой плод его самостоятельной фантазии.

Леонид Викторович Владимирский - русский график и иллюстратор, старейший художник детской книги, писатель , заслуженный деятель искусств РСФСР.

Его детство прошло на Арбате. Родители никакого отношения к искусству не имели. Мать врач. Отец конторский служащий. В юности он увлекся стихами и рисованием.

Несмотря на художественное дарование поступать решил в инженерно-строительный институт. До войны успел закончить 3 курса. В войну служил в инженерных частях, строил дороги, мосты. Окончил войну в звании старшего лейтенанта, имеет медаль “За победу над Германией”, а после демобилизации, в 1945 году, решил стать художником. Выбрал художественный факультет ВГИКа, отделение мультипликации, и, закончил его с отличием в 1951 году.

В 1953 году его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им было создано 10 детских диафильмов, в том числе “Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А. К. Толстого. Художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке - образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. Своего любимого героя - Буратино он срисовывал с дочки. Тогда ей было как раз пять лет. Из картона вырезал длинный нос и прикрепил его на резинке, на голову надел полосатый колпачок. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.

Леонид Викторович Владимирский всю свою жизнь рисует акварелью. Больше всего он нарисовал сказок.

Широко известной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых - «Волшебник Изумрудного города» - вышла в свет в 1959. Она впервые вышла отдельной книгой, еще до войны, с черно-белыми иллюстрациями художника Н. Э. Радлова. Новую волну интереса советской детворы к приключениям Элли вызвал выход в свет «Волшебника Изумрудного города» с новыми, оригинальными иллюстрациями Владимирского, цветными и красивыми.

До настоящего время Леонид Викторович жил в одном из столичных пригородов, в Долгопрудном. Его жена Светлана Ковальская тоже художница. Заслуженный деятель искусств России, член Союза художников России, легенда советского книгоиздательства на исходе девятого десятка прост был в общении и бодр, очень дружелюбен, гостей встречал радушно, рассказывалибо о своей творческой судьбе.

Дома у Владимирского много интересного: раритетные книги, картины, кукла Буратино из его пьесы, прямо на стене, на обоях нарисована огромная яблоня - «Дерево жизни». На его ветвях столько яблок, сколько лет хозяину дома. И каждый год, 20 сентября, появлялось новое.

Статья «Сказочные герои» в журнале «Юный художник» № 10, 1981 (см. доп. изображения)


Получено разрешение на публикацию работ художника в информационных целях на сайте сайт



Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Лев и Страшила. В издании 1963 года (издательство «Советская Россия» Москва) эта картинка была использована на обложке.



«Однажды летним вечером Элли сидела на крыльце и читала вслух сказку. Анна стирала белье.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Страшно было в пещере Гингемы. Там под потолком висело чучело огромного крокодила. На высоких шестах сидели большие филины, с потолка свешивались связки сушеных мышей…… Длинная толстая змея обвивалась вокруг столба…
… В большом закопченном котле Гингема варила волшебное зелье. Она бросала в котел мышей, отрывая одну за другой от связки.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Гингема подхватила котел за «ушки» и с усилием вытащила его из пещеры. Она опустила в котел большое помело и стала расплескивать вокруг свое варево.
- Разразись, ураган! Лети по свету, как бешенный зверь!»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«… книга начала расти, расти и превратилась в громадный том. Он был так тяжел, что старушка положила его на большой камень.
Виллина смотрела на листы книги, и они сами переворачивались под ее взглядом.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Когда все успокоилось, самый смелый из Жевунов, их старшина, обратился к Элли...»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело - отгонять птиц…
… фигура закивала головой с самым дружеским видом.
Элли испугалась, а храбрый Тотошка с лаем набросился на изгородь, за которой был шест с чучелом.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Но тут возмутился Тотошка и с негодованием воскликнул:
- А почему со мной не здороваешься?
- Ах, виноват виноват! - извинился Страшила и пожал песику лапу. - Честь имею представиться: Страшила!
- Очень приятно! А я Тото! Но близким друзьям позволительно звать меня Тотошкой!»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«У надрубленного дерева с высоко поднятым топором в руках стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах; на голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железный. Человек стоял неподвижно, с широко раскрытыми глазами.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Людоед страшно обрадовался, поймав Элли, и решил устроить себе настоящий пир. Он притащил девочку в замок, связал и положил на кухонный стол, а сам принялся точить большой нож.
«клинк… клинк...»- звенел нож.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«На нем был косматый плащ из звериных шкур. На голову вместо шлема Людоед надел большую медную кастрюлю, ручкой назад, и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями.…
… Людоед догнал Страшилу, и тот вдруг бросился ему под ноги. Не ожидавший этого, людоед кувырком перелетел через Страшилу.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Людоед не успел опомниться, как к нему сзади подскочил Железный Дровосек, поднял огромный острый топор и разрубил Людоеда пополам вместе с кастрюлей.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
« - Скажи, пожалуйста, а ты когда-нибудь дерешься с другими львами?- поинтересовался Тотошка.
- Где уж мне… Я от них бегу, как от чумы,- признался Лев.
- Фу!- насмешливо фыркнул песик. - Куда же ты после этого годен!»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Железный Дровосек и Страшила скрестили руки и посадили на них Элли. Они сунули Тотошку в руки сонной девочки, и та бессознательно вцепилась в мягкую шерсть. Страшила и Железный Дровосек шли среди макового поля по широкому примятому следу, оставленному Львом, и им казалось, что полю не будет конца.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Над воротами висел колокол, а рядом, над калиткой, другой, поменьше… Ворота открылись, и путники вошли в сводчатую комнату, на стенах которой блестело множество изумрудов.
Путников встретил маленький человек, с ног до головы одетый в зеленое; на боку у него висела зеленая сумка.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Он вышел вперед. Когда вожак подбежал к Железному Дровосеку, широко разевая красную пасть, Дровосек взмахнул остро отточенным топором - голова волка отлетела. Волки бежали вереницей один за другим...»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«И он нахлобучил шляпу на голову, широко расставил руки и принял вид заправского пугала…
… вожак хотел сесть Страшиле на голову, но тот поймал его за крыло и мигом свернул ему шею. Сорок хищных ворон с железными клювами было у Бастинды, и всем свернул шеи храбрый Страшила и побросал их в кучу.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Злая Бастинда позеленела от страха, видя, что путники идут да идут вперед и уже приближаются к ее дворцу.
Пришлось воспользоваться последним волшебным средством, которое у нее оставалось. В потайном дне сундука Бастинды хранилась Золотая Шапка.…
… И вот Бастинда достала Шапку, надела на голову и начала колдовать. Она топала ногой и громко выкрикивала волшебные слова...»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Держа в одной руке корзинку с провизией, а в другой большую бутыль с водой, Элли отправлялась на задний двор. Там ее с восторгом встречали Лев и Тотошка.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Элли была вне себя от горя и гнева: она так любила серебрянные башмачки. Чтобы хоть как-нибудь отплатить Бастинде, Элли схватила ведро воды, подбежала к старухе и окатила ее водой с головы до ног.
Волшебница испуганно вскрикнула и пыталась отряхнуться. Напрасно: ее лицо стало ноздреватым, как тающий снег; от нее повалил пар; фигура начала оседать и испаряться...»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Восстановить Дровосека оказалось далеко не так просто, как Страшилу. Искуснейший мастер страны Лестар три дня и четыре ночи работал над его исковерканным сложным механизмом. Он и его помощники стучали молотками, пилили напильниками, склепывали, паяли, полировали...»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«… из-за зеленой ширмочки, сливавшейся со стеной, с криком выскочил маленький человечек…
… Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки, который выскочил из-за ширмочки и старался укусить его за ногу.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Изловчившись, Лев сделал длинный прыжок и упал прямо на спину зверя. Прежде чем Паук опомнился от сна, Лев ударом когтистой лапы перервал его тонкую шею...»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Лев рассвирепел и стремительно бросился в атаку, грозно рыча и хлеща себя хвостом по бокам. Но несколько Прыгунов, взлетев, так ударили его своими плоскими головами и крепкими кулаками, что Лев покатился по склону горы, кувыркаясь и мяукая от боли, как самый простой кот.»


Волшебник Изумрудного города - иллюстрации Л. Владимирского к книгам Волкова А.М.
«Замок Людоеда стоял на холме. Его окружала высокая стена, на которую не вскарабкалась бы и кошка. Перед стеной был ров, наполненный водой.…
… Железный Дровосек и Страшила в недоумении стояли перед рвом...»

Скачать 26 иллюстраций - 5,15 МБ


Леонид Викторович

АВТОБИОГРАФИЯ

Я родился очень давно – в 1920 году в Москве на Арбате. Мои родители были далеки от искусства. Мама была врачом, а отец – счетоводом. Это тогда была такая профессия. Над моей детской кроватью висела большая карта мира. Наверно, поэтому я мечтал стать путешественником. В мои 11 лет к отцу на работу стали приходить письма со всего света. На меня большое впечатление произвели марки. Я стал не только их собирать, но и рисовать. К увлечению рисованием позднее добавилась любовь к стихам. Это мой юношеский манифест:

Узнать все краски,
Понять их звоны,
Стихов и сказок
Открыть законы.
Не будет скуки
И многоточий:
Работать – сутки,
Любить – так очень.
Дорогу чуду:
Судьбе-удаче.
Счастливым буду,
И не иначе!

Когда я закончил школу, отец сказал: «Нужно получить надёжную профессию, а там занимайся чем хочешь – рисуй картины или пиши стихи». И я поступил в инженерно-строительный институт, где до начала войны успел окончить три курса. МИСИ эвакуировали на Урал, но мы, комсомольцы-добровольцы, пошли в армию. Я служил в инженерных войсках. После войны нужно было оканчивать строительный институт. Но, повзрослев, я решил круто изменить свою судьбу и пошёл снова учиться на первый курс, но теперь уже художественного факультета ВГИКа. Его я окончил в 1951 году с отличием и был направлен на студию «Диафильм». Там я нарисовал 10 плёнок, в том числе диафильм «Приключения Буратино» по сказке Алексея Толстого. Я создал свой образ деревянного мальчишки в полосатом колпачке и красной курточке. В 1956 году в издательстве «Искусство» вышла книжка под тем же названием. В ней было 128 картинок про Буратино. Эта книжка с тех пор всё время переиздаётся.
Рисовать детские книжки мне понравилось, и я стал называть себя художником-иллюстратором. Следующей моей работой стала сказочная повесть А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (1959 год). С замечательным человеком и писателем Александром Мелентьевичем Волковым мы дружно проработали 20 лет. За это время он написал, а я проиллюстрировал ещё 5 книжек об Изумрудном городе.
Расставаться со своими любимыми героями мне не хотелось, и впоследствии я сам написал две сказочные повести про их приключения: «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе».
В списке моих работ – «Руслан и Людмила» А. Пушкина, «Три толстяка» Ю. Олеши, «Путешествия Голубой стрелы» Д. Родари, русские сказки, «Приключения Петрушки» и другие книги.
Сбылась и моя детская мечта. Как только мог, я старался путешествовать по Советскому Союзу и за рубежом. Из поездок привозил зарисовки и записки и публиковал их в журналах. Удалось издать путевой альбом «Австралия».
С возрастом глаза устали, рисовать стало трудно. Я начал писать статьи по искус-ству - вроде «Тайны Чёрного квадрата» - и рассказы для детей и взрослых. Вспомнил и о юношеском увлечении и стал писать стихи. Я посвящаю их моей берегине и музе – жене Светлане Ковальской. Кстати, она тоже художница, но живописец. Это её заботам я обязан тому, что уже дожил до 90 лет и продолжаю заниматься творчеством.
По большому счёту должен сказать, что моя судьба-удача сбылась.