Скрипка и Барабан. Сказка для взрослых

В одном большом и красивом театре жили музыкальные инструменты.

Вечерами, когда театр заполнялся нарядно одетыми людьми, оркестр взволнованно настраивался для выступления. Фанфары торжественно возвещали начало представления. Инструменты выступали со своими номерами, расстраивались при неудачах, радовались аплодисментам.

Когда люди покидали театр, инструменты начинали жить своей особой жизнью.


Итак…

В одном большом и красивом театре жили музыкальные инструменты. Среди них была красавица Скрипка- самая изящная из семейства Струнные. Локоны изогнутого грифа украшали её точёную головку. Талия у неё была такая, что соперничать с ней не могла даже прима балерина. Никто не мог бы сказать, что в облике Скрипки есть хоть одна лишняя чёрточка. К тому же она мило пела. Знатоки хвалили голос Скрипки, технику пения. Только иногда кое- кто осмеливался заметить, что поёт она суховато, без души. Но Скрипка не задумывалась над этим. У неё было много поклонников, однако никто из них не мог добиться ответа в холодном сердце красавицы.


Инструменты часто собирались вместе. Приходили Альты- двоюродные братья Скрипки.

Заглядывала её тётушка Виолончель, обладательница приятного грудного голоса. Она была несколько полновата, но о былом изяществе говорило каждое движение.

Фортепиано постоянно беспокоилось о своих многочисленных чудесных клавишах.

Добродушно ворчал по всякому поводу Фагот. Скрипку он находил чересчур надменной, поэтому их беседа порой напоминала дуэт пререканий.


Слегка самодовольные инструменты из семейства Медных постоянно заботились о том, чтобы какое- нибудь пятнышко не омрачило поверхности их золотых одежд.

Забывая о поговорке «не всё золото, что блестит» они почитали себя за самое чистое золото и очень любили блестящие марши.

Звонкие Трубы начинали марш. Его подхватывали прямодушные Тромбоны. Вступали Валторны. Это было замечательно!


Деревянные духовые – Гобои, Кларнеты, Флейты – держались чинно, парами.

Острая на язык Флейта Пикколо любила посудачить, она то и дело с любопытством, вытягивала головку и кого – нибудь подкалывала, но не очень зло. Поэтому на неё никто не обижался, а остроумие её ценили многие.


Всё было гармонично в обществе инструментов, но вот что случилось однажды.

Скромный мужественный Контрабас всем сердцем полюбил красавицу Скрипку. Он долго не мог признаться в этом даже самому себе, но сердцу не прикажешь, а оно не переставало любить.

Контрабас прерывисто вздыхал у себя в дальнем углу оркестра и, наконец, решился- написал Скрипке письмо, в котором признался ей в любви.


В тот вечер Контрабас играл как никогда. Даже равнодушная Скрипка удивилась и, пригласив его в гости, сказала, что тронута его вниманием. Но разве Контрабас не знает, - говорила она, как много поклонников добивались её благосклонности, но она до сих пор никого не полюбила, а уж тем более Контрабас, такой огромный и неповоротливый, вряд ли может рассчитывать на её расположение.


Кто знает, о чём думал Контрабас возвращаясь домой. Быть может, вспоминал он звуки голоса Скрипки или надежду, с которой писал ей своё письмо – признание, а может, расстался навсегда с мечтой о счастье. Неровно и с болью билось его сердце.

Тёмная была ночь прощания. Вспыхнул ненадолго свет в окне его дома и погас…

С тех пор его никто не видел. Братья разыскивали его, но место в правом дальнем углу пустовало.


Казалось Скрипка спокойно отнеслась к известию о Контрабасе, но на самом деле что-то надломилось в ней. Даже неизменно блистательная техника пения потускнела. Ничто не приносило ей облегчения.

Наконец, она не выдержала. Поздно ночью, когда все уже спали, Скрипка тихонько выбралась из своего уютного домика и побежала к старой волшебнице Арфе.

Входи, - строго сказала Арфа,- я знаю, что перед тобой не открываются заветные двери Искусства. Они закрыты для того кто не знает жизни, у кого нет души, кто не ведает любви.

Если ты хочешь стать настоящим артистом, то должна странствовать по свету трижды по сто лет. Тебе изнеженной и капризной, будет трудно, но если ты пройдёшь через тяготы, сохранив верность искусству, тебя ждёт признание.

Так сказала мудрая Арфа и замолкла.


Скрипка вернулась домой и, не мешкая, собралась в дорогу. В ту ночь она ступила в пугающий необъятный мир.

Да, хрупкая, избалованная Скрипка нашла в себе силы пойти на встречу неведомым испытаниям.

За неделями потекли недели, за месяцами спешили месяцы, за годами годы, а годы складывались в столетия.

В первые сто лет Скрипка узнала одиночество, в котором всегда так много места для раздумий, воспоминаний…

Второе столетие она провела в непрерывном труде. Потускнела её красота, но голос стал наполняться теплом и зазвучал глубже.

Тяжелее всего пришлось Скрипке в последние сто лет. Холод сковывал её, делая хрупкими струны, а порой зной так раскалял воздух, что нечем было дышать. Потеряв внешний облик, она узнала презрение, была гонима, но именно среди невзгод научилась Скрипка ценить добро, сострадания, любовь. Она обрела душу.


Через триста лет, почти без сил, Скрипка вернулась в свой театр. Арфа с радостью встречала её, сразу поняв, как изменилась Скрипка.

Вечером Скрипка вышла на сцену и запела. Как она пела!

Её песни разглаживали морщины усталости и горя, соединяли любящие сердца в одно большое сердце, а злых делали добрыми.

Она пела не ожидая платы, ни поклонения и благодарности согретых сердец исцеляла раны, нанесённые веками скитаний.

С тех пор, чем старше Скрипка, тем чудеснее она поёт, тем больше её любят, и даже называют царицей музыки.


Музыка начинается тишиной утра или шумом оживленного дня, свистом ветра, гулом толпы или ласковой речью любимого человека. Отсюда она собирается по каплям в напевах популярной песни, в танце и проникновенном романсе, в разнообразной музыке труда и отдыха, праздника и развлечения.

Смиряя грозную стихию

Словами, полными любви,

Ты всю бескрайнюю Россию

Сказка про скрипку

Марина Холеева

Новогодние приключения Скрипки

Прогулка

Однажды Скрипка проснулась рано. Она привела себя в порядок и поспешила к окну. Что же она увидела?
Все дома, крыши и деревья были покрыты снегом. Скрипка обрадовалась и захлопала в ладоши.
Позавтракав, она отправилась на прогулку в лес. Приближался Новый год, и Скрипке хотелось подыскать себе небольшую ёлочку.

Она долго ходила и любовалась белоснежными платьицами берёзок и сосенок, но почему-то ёлочки ей не попадались.
Незаметно она заблудилась. Скрипка испугалась и стала кричать, но неожиданно деревья поредели, и она вышла на опушку.

Замок

В самом центре Скрипка увидела большой замок, возле которого толпилось множество музыкальных инструментов. Они громко спорили, кричали, и поэтому там стоял ужасный шум.

Что здесь случилось? – спросила Скрипка.
- Нам угрожает войной злой колдун Шумус-Гамус-Трам-Тарарамус! – Взволнованно отвечали ей инструменты. – Он очень недоволен тем, что на свете существует Музыка. Любой, даже самый короткий мотив ему не по нраву. Своим грохотом, лязгом и скрежетом он хочет заглушить наши прекрасные звуки!

Тут раздались звонкие фанфары Придворных Труб, и в дверях замка показался Король Барабан.
- Пропустите, пропустите же меня! – протискивалась Скрипка сквозь толпу.

А между тем Король Барабан стал спрашивать:
- Кто пойдёт со мной против Шумуса-Гамуса-Трам-Тарарамуса?

Среди наступившей вдруг тишины раздался тоненький голосок Скрипки:

Я пойду с вами! Я очень хочу вам помочь!

И тогда Король провозгласил:
- Назначаю командиром отважную Скрипку! Всем инструментам построиться в ряды!

Сражение

Показался вражеский отряд Шумуса-Гамуса-Трам-Тарарамуса. На голове его была ржавая кастрюля, в руке – оловянный половник со сломанной ручкой. За ним катились алюминиевые погнутые тарелки, бежали какие-то разбитые горшки, торопились и еле поспевали за всеми ржавые ножи, ложки и вилки.

В голове у Скрипки созрел план: «Закидать вражье войско снегом!» Она тут же приказала всем инструментам лепить снежки и целиться получше.
Бой продолжался два дня и две ночи.

Особенно отличилась Гармонь. Она так раззадорилась, что надела на руки боксёрские перчатки. В них, конечно, неудобно было лепить снежки, зато она
угрожающе размахивала своими огромными кулаками и громко подбадривала всех.

Злой колдун Шумус-Гамус-Трам-Тарарамус со всем его войском был взят в плен.

Королевские планы

Ура, мы победили! – радовалась Скрипка.
- Спасибо тебе, - благодарил её Король Барабан. – Я устраиваю бал по случаю победы. Там будет грандиозный концерт! В первом ряду я прикажу посадить Шумуса-Гамуса, как бишь его? Пусть переучивается на придворного композитора! Я даже имя и отчество ему придумал! Его будут звать Маэстро Тон Полутонович. Звучит? Перевоспитание должно начаться немедленно! Вся его ржавая свита уже отправлена на переплавку. Из них мы наделаем много новых блестящих ёлочных игрушек!

Подарок

Ой! Ведь завтра Новый год, а у меня нет ёлки! – спохватилась вдруг и огорчилась Скрипка.
- Не расстраивайся, я подарю тебе самую лучшую из королевского сада! – сказал ей Король Барабан.
- И мне останется только нарядить её? - с надеждой спросила Скрипка.

И только-только она успела произнести эти слова, как голова у неё закружилась, и она вдруг почувствовала, что куда-то летит.
Очнулась Скрипка у себя дома. В углу комнаты стояла ёлочка. Скрипка обрадовалась и стала её наряжать. И уже на следующий день она встречала
Новый год.

На празднике

Ёлочка подмигивала ей всеми своими огоньками. Её зелёные веточки с колючими иголками казались мягкими и пушистыми.
На столе весело шумел самовар. Скрипка танцевала со Смычком вальс за вальсом, но её всё время тревожила какая-то мысль.

А вдруг Шумус-Гамус-Трам-Тарарамус не сможет быть придворным композитором? Вдруг у него просто не получится?! – Скрипка и не заметила, как
произнесла эти слова вслух.

Но тогда можно сделать его Главным Смотрителем Королевского Водопада, -
предложил Смычок.

О да! – воскликнула Скрипка. – Шум низвергающейся воды может быть ему более приятен, и он постепенно поймёт, что звуки природы – это тоже Музыка!

Надо обязательно сказать об этом Королю! Ведь к пленникам надо относиться с милосердием!
Скрипка успокоилась и повеселела. За окном уже начинало светать. Синичка стучала ей в окно. Уставший Смычок прилёг отдохнуть.
Наступало утро первого дня совсем ещё нового года.

Рисунки: Наталия Куконина

Сказки онлайн. Сказка про скрипку

Новогодние сказки

Слушаем тишину

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются - рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать... тишину. Которую они не слышат. Не умеют слышать.

Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе.

Итак, условия игры.

Тише, - говорите вы. - Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем - кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.

Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками.

Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря.

Кстати, тишина, пауза - вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) - большое искусство. Как в музыке, так и в жизни...

С трёх до пяти лет

С трёх-четырёх лет, повторяем, в игру включается соперничество, игровой азарт. Нарисуйте на плотном листе бумаги пять или семь кружочков в ряд. Отдельно для вас и для ребёнка. Если участников больше двух, то и количество рядов увеличивается. На первые кружки поставьте фишки разного цвета. Для большинства наших игр этих несложных приготовлений достаточно.

Рассказ-игра

Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже приготовленную нами кружки с фишками и скажите малышу:

Сейчас расскажу тебе сказку о Барабане и Скрипке. Это игра. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты. Неправильного - я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения ребёнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием. Игра - это святое.

Естественно, что рассказ должен быть коротким и, по возможности, занимательным. Вот, например, придуманная нами...

Сказка о Барабане и Скрипке

В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны. Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чёткой песенкой:

Встало солнце утром рано,
Слышен голос Барабана,
Тра-та-та-та-та-та-та,
Открывайте ворота.

Город просыпался, и все говорили: "Как хорошо, что у нас в городе живёт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу".

Когда Барабан подрос, король этого царства Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку.

В этом же царстве у короля была дочь - Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил её. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал её своим стуком.

Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырёх струн"ми" .

До, ре, ми, фа, соль, ля,
Завтра бал у короля.
Приходи, ми, фа, соль, ля.
Ждать тебя буду я.

Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую музыку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась.

На свадьбе король Рояль на радостях сыграл "Свадебный марш" Мендельсона. Это была очень весёлая свадьба.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите эту популярную музыку Мендельсона.


А теперь вопросы ребёнку. Например, такие:

  • Что солдаты делали, когда играл Барабан?
  • Почему жители города любили Барабан?
  • Сколько струн у Скрипки?
  • Как называется самая высокая струна?
  • Какой танец играли Скрипка и Барабан на балу?
  • Как называется музыка, которая прозвучала после свадьбы? И т.д. и т.п.

Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините лучше нас.

Благодаря подобным сказкам-играм, ребёнок не только больше узнает о , композиторах, музыкантах, но и разовьёт такие важные качества, как внимание и умение сосредотачиваться.

I. Фанфары театра
В одном большом и красивом театре жили музыкальные инструменты. Вечерами, когда театр наполнялся нарядно одетыми людьми, оркестр взволнованно настраивался для выступления. Фанфары торжественно возвещали начало представления. Инструменты выступали со своими номе-рами, расстраивались при неудачах, радовались аплодисментам. Когда люди покидали театр, люстры меняли яркое свечение на нежный лунный свет, а инструменты начинали жить своей особой жизнью.

II. Красавица Скрипка
Итак... В одном большом и красивом театре жили музыкальные инструменты. Среди них была красавица Скрипка – самая изящная из семейства Струнных. Локоны изогнутого грифа украшали её точёную головку. Талия у неё была такая, что соперничать с ней не могла даже прима-балерина. Одевалась она с самым изысканным вкусом. Её одежды сияли, как отлично отполированное дорогое дерево. Никто не мог бы сказать, что в облике Скрипки есть хоть одна лишняя чёрточка. К тому же она очень мило пела. Знатоки хвалили голос Скрипки, технику пения. Лишь изредка кое-кто осмеливался заметить, что поёт она суховато, без души. Но Скрипка не задумывалась над этим. У неё было много поклонников. Никто не мог устоять перед её красотой, и никто не мог добиться ответа в холодном сердце красавицы.
Она была капризна и изнеженна. Дом её был обит внутри шёлком, в спальне лежали бархатные подушки. Каждый день покои окуривались благовонной канифолью. Когда Скрипка выходила на прогулку, её поклонники почтительно кланялись ей. В ответ она томно произносила что-нибудь вроде: "Ах, какая сегодня сырость в воздухе. Боюсь застудить горло." – и удалялась в дом.

III. Фагот и Скрипка
(Дуэт пререканий)
Инструменты часто собирались вместе. Приходили Альты – двоюродные братья Скрипки. Заглядывала тётушка Виолончель. Она была несколько полновата, но о былом её изяществе напоминало каждое движение. У нее был приятный низкий голос и много подлинного достоинства. Фортепиано даже в гостях беспокоилось о своих чудесных клавишах. Они доставляли много хлопот. Иногда какая-нибудь из клавиш западала и нарушала всю красоту. Приходилось обращаться к врачу, а кому это приятно? Добродушно ворчал по всякому поводу Фагот. Скрипку он находил чересчур надменной, поэтому их беседа порой напоминала дуэт пререканий.

IV. Марш медных духовых
Слегка самодовольные инструменты из семейства Медных духовых постоянно заботились о том, чтобы какое-нибудь пятнышко не омрачило поверхности их золотистых одеяний. Забывая поговорку "Не всё то золото, что блестит", они почитали себя за чистое золото и очень любили блестящие марши. Звонкие Трубы начинали марш. Его подхватывали прямодушные Тромбоны. Далее следовал золотой ход Валторн. Это было замечательно!

V. Флейта Пикколо
Деревянные духовые – Гобои, Кларнеты, Флейты – держались чинно, попарно. А вот острая на язык Флейта Пикколо любила посудачить. Она то и дело с любопытством вытягивала головку и кого-нибудь подкалывала, но не слишком зло. Поэтому на неё почти никто не обижался, и многие ценили за остроумие.
Барабан был строгим блюстителем порядка и следил за соблюдением такта. При нарушениях порядка он как-то особенно стукал по своему гулкому животу, и всё сразу становилось на место. Но случалось такое редко, потому что обычно всё было гармонично в обществе инструментов.

VI. Признание в любви
(Письмо Контрабаса Скрипке)
Всё было гармонично в обществе инструментов, но вот что произошло однажды. Скромный мужественный Контрабас всем сердцем полюбил красавицу Скрипку. Долго не мог он признаться в этом даже самому себе, но сердцу не прикажешь, и оно не переставало любить. Контрабас прерывисто вздыхал в дальнем углу оркестра и, наконец, решился – написал Скрипке письмо о своей любви к ней, о том, что нет для него никого, о ком бы он столько мечтал, чей образ и пение были бы ему столь же дороги, как облик Скрипки.

VII. Вежливый отказ
(Ответ Скрипки Контрабасу)
В тот вечер Контрабас играл как никогда. Любовь подняла его искусство до таких высот, что даже равнодушная Скрипка удивилась и, пригласив его в гости, сказала, что тронута его вниманием. Но разве он не знает, – спрашивала она, – как много поклонников добиваются её благосклонности, но она до сих пор никого не полюбила, а уж тем более Контрабас – подумала она про себя – такой огромный и неповоротливый, вряд ли может рассчитывать на её расположение. Да – продолжала Скрипка, – я ценю Ваши чувства, но прошу понять меня… Наши сердца не созвучны… Прошу простить меня, но НЕТ!
Всё это Скрипка произнесла своим чистым голоском в изысканной манере, свидетельствовавшей о её воспитанности. 0днако этим вежливым отказом она совершенно разбила сердце бедняги Контрабаса. Он печально вздохнул и ушёл, низко опустив голову.

VIII. Прощание Контрабаса
Кто знает, о чем думал Контрабас, возвращаясь домой. Быть может, вспоминал он звуки голоса Скрипки, или надежду, с которой писал ей своё письмо-признание, а может, прощался навсегда с мечтой о счастье... Неровно и с болью билось его сердце. Вспыхнул ненадолго свет в его окне и погас. Неужели разорвал он все свои струны, упал и умер?! Так или иначе, но Контрабас исчез. В следующие дни место в правом дальнем углу оркестра, крайнее в ряду братьев Контрабаса, пустовало.

IX. Переживания Скрипки и совет Арфы
Казалось, Скрипка спокойно приняла известие об исчезновении Контрабаса, но, на самом деле, что-то надломилось в ней. Даже неизменно блестящая техника её пения потускнела. Ничто не приносило ей облегчения, не отвлекало от потрясения, даже самые модные и элегантные эфы, которые заказывала она себе у лучших Мастеров, не помогали ей. Наконец, она не выдержала. Поздно ночью, когда многие инструменты уже спокойно спали, выбралась Скрипка из своего уютного дома и побежала к старой волшебнице Арфе. "Я давно жду тебя", – строго и как-то торжественно произнесла Арфа, впуская её в своё странное жилище, – "я знаю, что перед тобой не открываются Заветные двери Искусства. Они закрыты для того, кто не знает жизни, у кого нет души, кто не ведает любви. Если ты хочешь стать настоящим артистом, то должна странствовать по свету три раза по сто лет. Тебе, изнеженной и капризной, будет трудно, но если ты пройдёшь через все испытания, сохранив верность искусству, тебя ждёт признание". Так сказала мудрая Арфа и замолкла.

X. Испытания Скрипки
Вернувшись домой, Скрипка, не мешкая, собралась в дорогу. В ту же ночь она покинула театр. Да, хрупкая, избалованная Скрипка нашла в себе силы пойти навстречу неведомым испытаниям. Отныне время отсчитывало для неё такт. За неделями потекли недели, за месяцами спешили месяцы, за годами – годы, а годы складывались в столетия.
В первые сто лет Скрипка узнала одиночество, в котором всегда так много места для раздумий, воспоминаний… Одиночество – суровый и беспощадный учитель – многому научило Скрипку. Второе столетие она провела в непрерывном, почти непосильном труде. Потускнела её красота, но голос стал наполняться теплом и звучать глубже.
Тяжелее всего пришлось Скрипке в последние сто лет. Холод сковывал её, делая хрупкими струны, а порой зной так раскалял воздух, что нечем было дышать. Потеряв внешний блеск, она узнала презрение и ненависть, была гонима, но именно среди невзгод научилась Скрипка ценить сострадание, великодушие, любовь. Она обрела душу!

XI. Возвращение в театр
Через триста лет, почти без сил, Скрипка вернулась в свой театр. Арфа с радостью встретила её, сразу поняв, как изменилась странница. Вечером Скрипка вышла на сцену и запела. Как она пела! Сильный и нежный, глубокий и трепетный её голос разглаживал морщины усталости и горя, соединял любящие сердца в одно большое сердце, а злых делал добрыми. Все слушали её, затаив дыханье, и скромная маленькая певунья всё пела и пела, не ожидая ни платы, ни поклонения. И благодарность согретых сердец исцелила раны, нанесённые ей веками скитаний.

***
С тех самых пор поняли люди – чем дольше живёт скрипка, тем чудеснее она поёт, тем больше её ценят и даже называют Царицей Музыки

днажды Скрипка проснулась рано. Она привела себя в порядок и поспешила к окну. Что же она увидела?

Все дома, крыши и деревья были покрыты снегом. Скрипка обрадовалась и захлопала в ладоши.

Позавтракав, она отправилась на прогулку в лес. Приближался Новый год, и Скрипке хотелось подыскать себе небольшую ёлочку.

Она долго ходила и любовалась белоснежными платьицами берёзок и сосенок, но почему-то ёлочки ей не попадались.

Незаметно она заблудилась. Скрипка испугалась и стала кричать, но неожиданно деревья поредели, и она вышла на поляну.

В самом центре Скрипка увидела большой замок, возле которого толпилось множество музыкальных инструментов. Они громко спорили, кричали, и поэтому там стоял ужасный шум.

Что здесь случилось? - спросила Скрипка.

Нам угрожает войной злой колдун Шумус-Гамус-Трам-Тарарамус! - Взволнованно отвечали ей инструменты. - Он очень недоволен тем, что на свете существует Музыка. Любой, даже самый короткий мотив ему не по нраву. Своим грохотом, лязгом и скрежетом он хочет заглушить наши прекрасные звуки!

Тут раздались звонкие фанфары Придворных Труб, и в дверях замка показался Король Барабан.

Пропустите, пропустите же меня! - протискивалась Скрипка сквозь толпу.

А между тем Король Барабан стал спрашивать:

Кто пойдёт со мной против Шумуса-Гамуса-Трам-Тарарамуса?

Среди наступившей вдруг тишины раздался тоненький голосок Скрипки:

Я пойду с вами! Я очень хочу вам помочь!

И тогда Король провозгласил:

Назначаю командиром отважную Скрипку! Всем инструментам построиться в ряды!

Показался вражеский отряд Шумуса-Гамуса-Трам-Тарарамуса. На голове его была ржавая кастрюля, в руке - оловянный половник со сломанной ручкой. За ним катились алюминиевые погнутые тарелки, бежали какие-то разбитые горшки, торопились и еле поспевали за всеми ржавые ножи, ложки и вилки.

В голове у Скрипки созрел план: «Закидать вражье войско снегом!» Она тут же приказала всем инструментам лепить снежки и целиться получше.

Бой продолжался два дня и две ночи.

Особенно отличилась Гармонь. Она так раззадорилась, что надела на руки боксёрские перчатки. В них, конечно, неудобно было лепить снежки, зато она угрожающе размахивала своими огромными кулаками и громко подбадривала всех.

Злой колдун Шумус-Гамус-Трам-Тарарамус со всем его войском был взят в плен.

Ура, мы победили! - радовалась Скрипка.

Спасибо тебе, - благодарил её Король Барабан. - Я устраиваю бал по случаю победы. Там будет грандиозный концерт! В первом ряду я прикажу посадить Шумуса-Гамуса, как бишь его? Пусть переучивается на придворного композитора! Я даже имя и отчество ему придумал! Его будут звать Маэстро Тон Полутонович. Звучит? Перевоспитание должно начаться немедленно! Вся его ржавая свита уже отправлена на переплавку. Из них мы наделаем много новых блестящих ёлочных игрушек!

Ой! Ведь завтра Новый год, а у меня нет ёлки! - спохватилась вдруг и огорчилась Скрипка.

Не расстраивайся, я подарю тебе самую лучшую из королевского сада! - сказал ей Король Барабан.

И мне останется только нарядить её? - с надеждой спросила Скрипка.

И только-только она успела произнести эти слова, как голова у неё закружилась, и она вдруг почувствовала, что куда-то летит.

Очнулась Скрипка у себя дома. В углу комнаты стояла ёлочка. Скрипка обрадовалась и стала её наряжать. И уже на следующий день она встречала Новый год.

Ёлочка подмигивала ей всеми своими огоньками. Её зелёные веточки с колючими иголками казались мягкими и пушистыми.

На столе весело шумел самовар. Скрипка танцевала со Смычком вальс за вальсом, но её всё время тревожила какая-то мысль.

А вдруг Шумус-Гамус-Трам-Тарарамус не сможет быть придворным композитором? Вдруг у него просто не получится?! - Скрипка и не заметила, как произнесла эти слова вслух.

Но тогда можно сделать его Главным Смотрителем Королевского Водопада, - предложил Смычок.

О да! - воскликнула Скрипка. - Шум низвергающейся воды может быть ему более приятен, и он постепенно поймёт, что звуки природы - это тоже Музыка! Надо обязательно сказать об этом Королю! Ведь к пленникам надо относиться с милосердием!

Скрипка успокоилась и повеселела. За окном уже начинало светать. Синичка стучала ей в окно. Уставший Смычок прилёг отдохнуть.

Наступало утро первого дня совсем ещё нового года.