Презентация для начальной школы кто такой художник. Кто такой художник


Жи́вопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов. Художник пишет красками, т.к. живопись – «живое письмо». Живое оно в ощущениях художника и зрителя. Краски, смешиваясь на картине, передают дыхание жизни, красоту мира.





Шишкин Иван Иванович () Русский живописец и график.






Левитан Иссаак Ильич () - российский художник, мастер «пейзажа настроения».






Никола́й Константи́нович Ре́рик () русский художник, философ. Создатель около 7000 картин (многие из которых находятся в известных галереях мира).












Мухина Вера Игнатьевна советский скульптор, народный художник СССР (1943), действительный член АХ СССР (1947).








Модельер-дизайнер как художник реализует свой замысел не только красками на холсте, но и с помощью самых разных материалов: лоскутов ткани, тесьмы, кружева, ремней и пряжек, бусин, бисера и многого другого, порой неожиданного, тем самым, неся эстетическое начало прямо в нашу жизнь.


Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственной премии, кавалер Ордена за "Заслуги перед отечеством", профессор, почётный гражданин Парижа и Иванова. Человек года в мире моды. На фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей. Кто такой художник Алексеева Елена Владимировна Ресурсы Ресурсы. Цветовая композиция. Дизайн цвета или немного о Цветоведении. Б.М.Неменский Изобразительное искусство. Рабочие программы.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, Б.М. Неменский Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Программа общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- М.: Просвещение,2008.

«КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК?»

презентация по познавательному развитию

ЗАГАДКА

Здравствуйте, ребята.

Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я

художник .

Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая — картина готова. Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель.

А чем занимается художник?

Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А давайте назовем помощников художника?

«корзина» художника: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка

Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить, Художникам нужны… (Палитры)

Нас окружает большой и удивительный мир.

Природа, предметы, люди.

И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь.

Какие чувства вызывает картина? Радостно или грустно вам на нее смотреть? Что самое главное в картине? Опишите лица детей.

Что хотел сказать художник В.Перов своим произведением?

Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?

Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять — руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать .

Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках .

Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок.

Профессия художника имеет много разновидностей.

Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?

Живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

Игра “Кто быстрее”.

Для работы взял ХУДОЖНИК Кисти, краски и мольберт. Нарисует даже дождик – Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника - отразить духовную сущность эпохи.

Иван Дмитриевич Шадр

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная творческая работа
  • Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию

Минусы

  • Невысокая востребованность
  • Нестабильный доход
  • В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
  • Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины

Место работы

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами...

Антонио Гауди

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Обучение на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Вузы

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Зарплата на 26.12.2019

Россия 20000—75000 ₽

Москва 25000—100000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.


Художник- это человек, обладающий особым видением мира, способный увидеть в окружающем больше, чем это видят другие

Я выбрала эту профессию потому, что можно переносить на полотно свои эмоции, свой характер,свое отношение к миру


Благодаря работе художников, можно изучать историю всех народов

Художник – человек, без которого не обходится ни одна сфера жизнедеятельности человека (театр, архитектура, предметы быта и дизайна, транспорт, сервировка стола и т.д.)


2.Художественные школы

3.Худ. училища, колледжи

4.Вузы,академии

Харцызская школа искусств

Днепропетровский художественный лицей

Национальная академия

изобразительного искусства и

архитектуры



Живопись

Графика

Дизайн

Иллюстрация

Мультипликация

Моделирование

Скульптура

Реставрация



Великие мастера.

Художники- живописцы

Наше покление учится на образцах великих мастеров.На формирование личности художника влияют раные факторы- это и мастерство, и уверенность в избранном пути, и вдохновение. Большинство художников ограничиваются отражением своей эпохи и лишь выдающийся мастер наделен даром создавать вечные шедевры

Куинджи Архип Иванович

Шишкин Иван Иванович

Репин Илья Ефимович


Дизайнеры

Вячеслав

Российский дизайнер

Энди Уорхол-

Американский

дизайнер


Художники- иллюстраторы

Билибин

Иван Яковлевич

русский

художник,

книжный

иллюстратор

Жан-Батист

Монг

Французский

писатель и

иллюстратор

книг


1.Нравственные качества

2.Талант

3.Богатое воображение

4.Чувство цвета

5.Трудолюбие

6.Пространственно-

образное мышление

7.Наблюдательность

8.Желание познавать новое


Дополнительные навыки

Организаторские способности

Знание компьютерных программ

Умение общаться и налаживать контакты

Знание языков


Трудовая занятость

2 «Свободный художник»

3.Фриланс


Место работы

1.Частные студии

2.Галереи

3.Собственные мастерские

4.Екламный бизнес

5.Специальные учебные заведения

6.Кинематограф

8.Архитектурное бюро

9.Татусалоны


У каждого есть своя мечта, чтобы достичь ее нужно время и старания.

В будущем я представляю себя художником, ведь это удивтельная профессия!

Нередко говорят, что каждый из нас - художник, и наша жизнь - это наш холст. Я вижу, насколько неординарна моя собственная жизнь, насколько неповторимы события, что происходят вокруг меня. Имея непреодолимое желание все это запомнить, я рисую. Рисую все, что вижу.

Все, что мы видим вокруг - прекрасно. Это наша ценность. Восходящее солнце, накрывающий траву ночной туман,

бушуещее море, улыбки друзей - все это рисует на холсте наша жизнь, оставляя нам яркие воспоминания. Ни одна фотография не превзойдет картину, ибо рука и кисть подчиняются истинным чувствам.

Я хочу дарить людям прекрасное. Я хочу обрести себя художником.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Бойко Ольга.