Что такое настоящий бал? Идея тематической вечеринки бал - маскарад. Развлечения на маскараде

Запись новогоднего поздравления И. В. Сталина

2398

Выберите город

Выберите город

  • Волгоград
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Махачкала
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Ставрополь
  • Тюмень
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск

Выберите город

Выберите город Волгоград Екатеринбург Казань Краснодар Махачкала Москва Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саратов Ставрополь Тюмень Уфа Южно-Сахалинск Якутск


Правила посещения

1. Настоящие Правила определяют порядок посещения Исторического парка «Россия - Моя история» (далее - Исторический парк), закрепляют правила поведения посетителей на его территории.
2. Исторический парк «Россия - Моя история» является структурным подразделением унитарной некоммерческой организации - Фонд Гуманитарных Проектов (ОГРН 1137799010623, ИНН 7718748821).
3. Адрес местонахождения Исторического парка: 129223, Москва, проспект Мира, 119, павильон № 57.
4. Настоящие Правила разработаны на основе ниже перечисленных нормативных документов:
- Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» № 3612-1 от 09.10.1992 г.;
- Гражданский Кодекс РФ;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях;
- Указ Президента РФ от 05.05.1992г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 712 «О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры».
5. Исторический парк осуществляет культурно-просветительное обслуживание посетителей в соответствии с настоящими Правилами посещения, обеспечивает доступ граждан на территорию Исторического парка в установленные часы работы. Выставки Исторического парка («Романовы», «Рюриковичи») открыты для посещения:
- ежедневно с 10.00 до 21.00 ч., выходной день - понедельник, санитарный день последний понедельник месяца;
- касса работает до 20.00ч.;
- выставочные залы на вход работают до 20.30ч.;
- время окончания осмотра в 20.45ч.;
6. Вход на выставки Исторического парка осуществляется по предъявлению:
- входного билета установленного образца, приобретенного в кассах Исторического парка в день посещения, билетном терминале или на сайте;
- входного билета, предоставляющего право на бесплатное посещение (перечень категорий граждан, обладающих правом бесплатного посещения, указан в пункте 15 «Стоимость билетов и дополнительных услуг Исторического парка «Россия - Моя история»).
6.1. Граждане, имеющие право на бесплатное, а также льготное посещение выставок Исторического парка, предъявляют соответствующие документы в кассе, а также по просьбе сотрудников Исторического парка или уполномоченных лиц при входе.
6.2. Лица, предъявившие на контроле билет, приобретённый по льготной цене, либо бесплатный билет, но не имеющие документов, подтверждающих право на эти льготы, на соответствующую выставку Исторического парка не допускаются, их билеты возвращаются на кассу.
6.3. Посетитель имеет право в установленный срок осуществить возврат непогашенного входного билета по письменному заявлению на имя Управляющего директора Фонда Гуманитарных Проектов через билетную кассу Исторического парка с учетом положений ч. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В заявлении необходимо указать ФИО, паспортные данные посетителя осуществляющего возврат, дату приобретения, стоимость и номер непогашенного входного билета. К заявлению необходимо приложить подлежащий возврату непогашенный входной билет.
6.4. При принятии заявления на возврат непогашенного входного билета позже 09:00 часов утра даты посещения или по истечении 30 дней с момента покупки входного билета Исторический парк оставляет за собой право не возвращать Посетителю стоимость входного непогашенного билета".
6.5. Возврат денежных средств за утерянный, поврежденный входной билет, и неиспользованные по нему частично или полностью услуги не производится.
6.6. Каждый билет предоставляет право на посещение выставки в Историческом парке в день, указанный в билете.
6.7. Во время платных социально-культурных мероприятий в Историческом парке вход осуществляется только по билетам, предназначенным для посещения соответствующего мероприятия.
6.8. Стоимость входных билетов всех типов устанавливается приказом управляющего директора Фонда Гуманитарных Проектов.
6.9. Лица, не являющиеся сотрудниками Исторического парка, могут проводить экскурсии в Историческом парке только при наличии договоров об оказании экскурсионных услуг, что подтверждается удостоверением на право проведения экскурсий в Историческом парке.
6.9.1. По требованию сотрудников Исторического парка лицо, проводящее экскурсию, обязано предъявить соответствующее удостоверение.
7. Организованные группы туристов посещают Исторический парк при наличии между Историческим парком и туристической фирмой договора об оказании экскурсионных услуг. В этом случае сопровождающее группу лицо обязано предъявить наряд туристической фирмы.
7.1. При отсутствии вышеуказанного договора при входе предъявляются приобретенные в день посещения входные билеты.
7.2. Сопровождающие организованные группы лица обязаны довести до сведения каждого члена своей группы Правила поведения посетителей, являющиеся приложением к договору об оказании экскурсионных услуг.
8. При входе на выставки посетители обязаны соблюдать порядок и очередность.
9. В ходе посещения Исторического парка посетитель имеет право:
- ознакомиться с выставками, осмотреть залы, следуя только по маршруту, обозначенному указателями и специальными ограждениями - леерами;
- получить экскурсионное обслуживание (в том числе без предварительной записи) в соответствии с утверждённой методической документацией, с учётом практической возможности Исторического парка (наличие свободных экскурсоводов) и по утвержденному расписанию экскурсий. Экскурсионное обслуживание предоставляется при формировании группы от 6 до 20 человек, или по индивидуальной платной программе;
- произвести видео-, кино- и фотосъёмку любительской камерой в пределах границ, разрешённых для прохода экскурсантов и обозначенных в выставочных залах леерами.
- при необходимости перемещаться по выставкам в инвалидной коляске, предварительно очистив колёса от загрязнения.
10. В период проведения специальных акций, по решению руководства, в стоимость билетов, иных услуг могут вноситься изменения и дополнения, а также создаваться отдельные категории посетителей, в том числе льготные. Указанные изменения и дополнения вступают в силу после издания соответствующего приказа, в котором указывается срок действия акции, измененная стоимость билетов, услуг, иные изменения и дополнения, а также лицо ответственное за исполнение соответствующего приказа.

11. На выставках ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- входить с любым видом оружия (газовое, травматическое, холодное, огнестрельное);
- проносить зонтики;
- находиться с продуктами питания, мороженым, бутылками с водой, жевательной резинкой и пр.;
- находиться с животными;
- находиться в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- курить;
- заходить за ограждения;
- производить кино-, видео- и фотосъёмку с использованием дополнительного оборудования без специального разрешения, завизированного уполномоченным лицом Исторического парка.
12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- находиться на территории Исторического парка в ночное время без специального разрешения администрации;
- находиться на территории залов выставок Исторического парка в период с 10:00 до 21:00 без билета или документа его заменяющего;
- хождение по газонам прилегающей территории Исторического парка и устройство на газонах пикников;
- разжигание костров на прилегающей территории Исторического парка;
- засорение парковых территорий строительным и бытовым мусором, устройство свалок;
- разрушение и порча (в т.ч. и нанесение надписей и рисунков) фасадов павильонов, малых архитектурных форм (урн, скамеек, диванов) и других сооружений;
- проникновение в служебные помещения Исторического парка;
- сооружение палаток, шатров, шалашей и др. на прилегающей территории Исторического парка;
- проведение на территории Исторического парка всех видов хозяйственной, коммерческой и иной деятельности без согласования с администрацией Исторического парка, в том числе:
- торговля с рук билетами, открытками, изделиями народных промыслов, другими промышленными и продовольственными товарами;
- гадание посетителям на картах и устно и прочее;
- занятие всеми видами художественной самодеятельности;
- несанкционированная (без оформленного разрешения) фото-, кино-, видеосъемка для последующего коммерческого использования.
13. Каждый посетитель Исторического парка обязан соблюдать установленные Правила поведения.
14. Лицо, причинившее вред и материальный ущерб Историческому парку, может быть привлечено к административной или уголовной ответственности, а также обязано возместить ущерб в полном объёме. В случае несогласия лица возместить причиненный ущерб Исторический парк осуществляет свое требование в судебном порядке.
15. Использование изображений любых объектов Исторического парка, полученных во время фото- кино-, видеосъёмки, в коммерческих целях возможно только на основе договора с Историческим парком.
16. Контроль соблюдения настоящих Правил осуществляют работники Исторического парка и/или сотрудники привлекаемой охранной организации.
17. Лица, отказывающиеся соблюдать настоящие Правила, удаляются с территории Исторического парка без возмещения стоимости входного билета.
18. Администрация Исторического парка имеет право:
- изменять продолжительность работы выставок в сторону увеличения или сокращения;
- отказать в обслуживании лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- вывести с территории Исторического парка лиц, нарушающих Правила посещения Исторического парка;
- установить нахождение в зале не более одной группы;
- в случае значительного увеличения интенсивности посещения сократить продолжительность осмотра;
- закрыть выставку в целом или отдельные залы, в том числе на технические перерывы;
- закрыть выставки по иным объективным причинам.

Пользовательское соглашение

о правилах заказа и оплаты электронных входных билетов (ваучеров) в Исторический парк «Россия – Моя история» на сайте http://сайт в сети Интернет

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

  • 1.7.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

  • 1.1. Соглашение – настоящее пользовательское соглашение.
  • 1.2. Стороны – Исторический парк «Россия – Моя история», Клиент (Пользователь).
  • 1.3. Исторический парк «Россия – Моя история» (далее – «Исторический парк») – структурное подразделение унитарной некоммерческой организации - Фонд Гуманитарных Проектов (ОГРН 1137799010623, ИНН 7718748821). Адрес местонахождения Исторического парка: 129223, Москва, проспект Мира, 119, павильон № 57.
  • 1.4. Клиент (Пользователь) – физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста или уполномоченный представитель юридического лица, совершающие операции с Банковской картой на основании договора с банком-эмитентом, прошедшие регистрацию на Сайте и использующие Сайт для получения информации и заказа Билетов.
  • 1.5. Банковская карта – инструмент для совершения ее держателем операций с денежными средствами, находящимися у банка, выпустившего карту, в соответствии с законодательством РФ и договором с банком-эмитентом.
  • 1.6. Билет – документ, выполненный на бланке строгой отчетности, предоставляющий право посещения Исторического парка.
  • 1.7.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

  • 1.1. Соглашение – настоящее пользовательское соглашение.
  • 1.2. Стороны – Исторический парк «Россия – Моя история», Клиент (Пользователь).
  • 1.3. Исторический парк «Россия – Моя история» (далее – «Исторический парк») – структурное подразделение унитарной некоммерческой организации - Фонд Гуманитарных Проектов (ОГРН 1137799010623, ИНН 7718748821). Адрес местонахождения Исторического парка: 129223, Москва, проспект Мира, 119, павильон № 57.
  • 1.4. Клиент (Пользователь) – физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста или уполномоченный представитель юридического лица, совершающие операции с Банковской картой на основании договора с банком-эмитентом, прошедшие регистрацию на Сайте и использующие Сайт для получения информации и заказа Билетов.
  • 1.5. Банковская карта – инструмент для совершения ее держателем операций с денежными средствами, находящимися у банка, выпустившего карту, в соответствии с законодательством РФ и договором с банком-эмитентом.
  • 1.6. Билет – документ, выполненный на бланке строгой отчетности, предоставляющий право посещения Исторического парка.
  • 1.7.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

  • 1.1. Соглашение – настоящее пользовательское соглашение.
  • 1.2. Стороны – Исторический парк «Россия – Моя история», Клиент (Пользователь).
  • 1.3. Исторический парк «Россия – Моя история» (далее – «Исторический парк») – структурное подразделение унитарной некоммерческой организации - Фонд Гуманитарных Проектов (ОГРН 1137799010623, ИНН 7718748821). Адрес местонахождения Исторического парка: 129223, Москва, проспект Мира, 119, павильон № 57.
  • 1.4. Клиент (Пользователь) – физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста или уполномоченный представитель юридического лица, совершающие операции с Банковской картой на основании договора с банком-эмитентом, прошедшие регистрацию на Сайте и использующие Сайт для получения информации и заказа Билетов.
  • 1.5. Банковская карта – инструмент для совершения ее держателем операций с денежными средствами, находящимися у банка, выпустившего карту, в соответствии с законодательством РФ и договором с банком-эмитентом.
  • 1.6. Билет – документ, выполненный на бланке строгой отчетности, предоставляющий право посещения Исторического парка.
  • 1.7.

Открылся бал. Кружась, летели
Четы младые за четой;
Одежды роскошью блестели,
А лица — свежей красотой.

А.И. Одоевский

Кружащиеся пары в галантных костюмах и вечерних платьях — казалось бы, картинка давно забытого прошлого. Однако сегодняшняя тенденция возрождать лучшие культурные и исторические традиции, вернула к жизни одну из самых красивых и романтичных из них – бал. Доказав, что это не только развлечение для высокопоставленных персон, но и возможность обычному человеку провести время и отдохнуть в совершенно новой для него атмосфере.

Современный бал имеет свои отличия от классического, проводившегося в России еще со времен Петра 1. Он более демократичен, но по-прежнему также красив и элегантен.

Современные балы

Современный бал, как и прежде — это светское танцевальное мероприятие. Здесь можно прекрасно отдохнуть, танцуя и общаясь с другими участниками. Что делать, если пока у человека нет никакого представления о том, как все происходит на балу? Необходимо подготовиться и вникнуть в общие вопросы его организации и проведения.

Категории балов

Для тех, кто собирается принять участие в этом мероприятии, важно сориентироваться в том, какие балы бывают.

В зависимости от того, какую традицию организаторы хотели бы реализовать в современной интерпретации, танцевальные мероприятия подразделяются на несколько категорий.

  1. Исторические балы , цель которых создать атмосферу конкретного исторического периода. Здесь воссоздаются особенности его проведения, отбираются танцы конкретной эпохи. Для участников описываются подробные требования к дресс-коду.
  2. Ролевые балы , предоставляющие участникам стать частью какой-то игровой атмосферы, взятой, например из книги.
  3. Стилистические , устраиваемые для конкретной группы людей. Например, сейчас активно возрождаются традиции проведения офицерских или студенческих балов.

По возможности посещения мероприятия разными людьми, они бывают открытыми или общественными, и закрытыми , устраиваемыми для определенной категории людей, строго ограниченного круга или статуса.

К общественным балам могут относиться:

  • благотворительный;
  • публичный городской;
  • рождественский;
  • посвященный конкретному танцу или танцевальному стилю.

К закрытым относятся:

  • бал в честь знаменитостей;
  • светские балы для высокопоставленных персон, крупных бизнесменов.

Если на открытое мероприятие может попасть практически любой желающий, то для участия в закрытом торжестве потребуется пригласительный билет.

Как одеться на бал

Прежде чем отправляться на бал, необходимо узнать, какой установлен для конкретного мероприятия. Об этом чаще всего пишут в отправленном Вам приглашении, либо анонсе.

Чаще всего для участников требуется соблюдение определенного дресс-кода, например, близкого по своей строгости к Black-Tie: строгие смокинги и бабочки для кавалеров, и вечерние платья в пол для дам, перчатки.

Для участия в историческом бале может потребоваться специальный костюм, соответствующий воссоздаваемой исторической эпохе.

Общие правила поведения на балу

Главный человек в зале – распорядитель бала . Он знает всю программу, организовывает действия участников. С ним запрещается спорить или не выполнять его распоряжения. Помимо распорядителя у праздника танца могут быть хозяева – те люди, кто организовал это мероприятие.

Основные правила поведения на балу, обязательные для выполнения каждым участником.

  1. На танцевальный праздник не принято опаздывать.
  2. Заходя в зал, необходимо в первую очередь поприветствовать хозяев вечера и распорядителя. Затем можно поздороваться со знакомыми людьми рукопожатием, либо легким поклоном с малознакомыми или незнакомыми участниками.
  3. Не принято бегать или слишком быстро перемещаться по залу.
  4. Не принято громко разговаривать или смеяться, вести себя вызывающе, сквернословить или грубо разговаривать.
  5. Любые споры должны решаться за пределами танцевального зала.
  6. Не принято курить, жевать жвачку, перекусывать в зале для танцев, ведь для этого есть буфет или накрыт специальный стол.

Поскольку бал – это, в первую очередь, танцы, то каждый его участник обязан танцевать.

Дамы могут дать предварительное обещание кавалерам станцевать с ними не более трех танцев.

Приглашение на танец (ангажемент)

Современный бал придерживается классических бальных традиций, в том числе и в отношении ангажемента — приглашения на танец.

  1. Приглашая даму, кавалер должен подойти к ней, и, поклонившись, подать ей правую руку. Нужно ли при этом что-то говорить? Совсем не обязательно. Но при желании можно сделать устное предложение: «Не откажите в удовольствии пригласить Вас…», «Позвольте мне пригласить Вас…». Дама, принимая , делает реверанс и подает кавалеру левую руку, после чего пара направляется в танцевальную зону.
  2. Если дама, которую кавалер хотел бы пригласить, пришла со спутником, необходимо спросить разрешения спутника на приглашение и извиниться, если своим появлением кавалер прервал беседу.
  3. Не принято танцевать со своим спутником или одним кавалером более трех танцев за вечер. И не более двух танцев подряд.
  4. Если кавалер прибыл с дамой, то первый танец он танцует именно с ней.
  5. Если даму пригласил ваш знакомый, то следует пригласить его спутницу.

Самой главной ошибкой на балу является ситуация, когда дама или кавалер забыли о танце, обещанном кому-то из участников.

В каких случаях дама может отказаться от предложения к танцу:

  • Она уже обещала этот танец другому партнеру.
  • Количество танцев с этим кавалером уже равно трем.
  • Дама хотела бы отдохнуть.
  • Кавалер, приглашающий даму, не надел перчаток.

Правила поведения во время танца

  • В момент прохода по залу и во время танца дама должна всегда находиться по левую руку партнера.
  • Дама кладет руку мужчине чуть ниже плеча. Мужчина же не может держать даму за плечи или спину, если ее наряд – платье –декольте.
  • Если в процессе танца пара столкнулась с другими танцующими, то извинения приносит мужчина.
  • Оба танцующих не должны смотреть себе под ноги, отслеживая, правильно ли они выполняют шаги.
  • Расстояние между партнерами не должно быть слишком далеким или крайне близким.
  • Во время танца не принято много разговаривать, но обмен короткими репликами вполне возможен, но только если они не имеют отношения к другим танцующим.
  • У каждого танца есть свой рисунок и порядок следования фигур. Желательно в танце ориентироваться на первую пару. Если пара сбивается с ритма, то она должна сместиться ближе к середине круга, давая возможность более опытным танцорам продолжить двигаться по принятой схеме танца.
  • После окончания танца, необходимо проводить даму на место. Прежде чем оставить даму, кавалер выполняет поклон в знак благодарности за принятое приглашение.


Что танцуют на современных балах

У каждого танцевального мероприятия есть своя программа, о которой можно узнать заранее. При этом исторические балы используют танцы выбранной эпохи: менуэт, мазурка, полонез или французская кадриль.

Если же современный бал посвящен определенной танцевальной стилистке, например, вальсу или латино-американским танцам, то участникам будет предложена соответствующая танцевальная программа.

Что мне делать на балу?
Я у стенки маюсь.
Выступать я не люблю,
танцевать стесняюсь.

И немного странен мне
этот хохот дружный.
И стою я в стороне,
никому не нужный.

Чтобы не быть похожим на героя стихотворения Марка Вейцмана , желательно хотя бы немного подготовиться.

Для тех, кто не умеет танцевать, организаторы могут предложить пройти предварительные мастер-классы для получения танцевальных навыков по той программе, которая предусмотрена для мероприятия.

Часто, особенно на общественных балах, обучение проводится непосредственно в танцевальном зале уже во время самого мероприятия. Распорядитель или «учитель» танцев учит участников основным шагам. Затем им предлагается самостоятельно исполнить танец.

Если участник – новичок, то стоит правильно выбирать место для танца. При отсутствии хороших навыков, можно танцевать в тех частях зала, где участников мало. В этом случае пара получит удовольствие от танца, не помешав остальным танцующим.

Бал – это красивое событие в жизни любого его участника. Оно позволяет иначе посмотреть и на проведение досуга в целом, и усвоить правила этикета, позволяющие и в обычной жизни демонстрировать красивые манеры, уважение к собеседнику и такт.

2.2.1 Правила проведения бала

Внутренняя организация бала делалась задачей исключительной культурной важности, так как была призвана дать формы общению «кавалеров» и «дам», определить тип социального поведения внутри дворянской культуры. Это повлекло за собой ритуализацию бала, создание строгой последовательности частей, выделение устойчивых и обязательных элементов. Возникала грамматика бала, а сам он складывался в некоторое целостное театрализованное представление, в котором каждому элементу (от входа в залу до разъезда) соответствовали типовые эмоции, фиксированные значения, стили поведения. Однако строгий ритуал, приближавший бал к параду, делал тем более значимыми возможные отступления, «бальные вольности», которые композиционно возрастали к его финалу, строя бал как борение «порядка» и «свободы».

Светский этикет строго определял правила проведения бала. Церемониалы балов строго расписывались, не допускались никакие вольности, соблюдался этикет и жесткая социальная иерархия.

В XVIII в. в российскую культуру балов были привнесены игры: карты, лото, фанты. Кроме того, частью бальных развлечений стало новомодное курение. Особое внимание уделялось, конечно, искусству танцев. Открывались специальные школы, состоятельные люди нанимали личных танцмейстеров.

Постепенно обязательным элементом воспитания детей стало обучение бальным танцам, таким, как полонез, контрданс, кадриль, хоровод, трепак и т.д.

Рассмотрим эти правила на примере императорского бала начала XIX века.

Приглашения на императорские балы посылали не позже чем за две недели до начала праздника. Первый бал сезона проходил в Николаевском зале Зимнего дворца, куда приглашали до 3000 гостей. Далее устраивались балы концертные (до 700 человек) и эрмитажные (до 200 человек). Название соответствовало тем залам, которые отводились в Зимнем дворце под танцы.

На придворные балы приглашались гражданские чины с супругами первых четырех классов Табели о рангах (канцлер, действительный тайный советник, тайный советник, действительный статский советник); воинские чины (полный генерал, генерал-лейтенант, генерал-майор, полковник); придворные (обер-камергер, обер-гофмаршал, обер-гофмейстер, обер-шенк, обер-шталмейстер, обер-егермейстер, гофмейстер, гофмаршал, шталмейстер, егермейстер, обер-церемониймейстер, камергер). Помимо этих сановников на бал приглашались иностранные дипломаты с их семьями, старейшие офицеры гвардейских полков с женами и дочерьми, молодые офицеры - «танцоры» и гости по специальному приказанию императорской семьи. Строго регламентирован был и порядок записи гостей. Гофмаршал двора вел особый реестр приглашенных. Непременным условием приглашения на придворные балы для мужчин было обладание формальным правом быть представленным императору, для дам - предварительное фактическое представление императрице.

Празднество начиналось, как правило, в половине девятого вечера. Опаздывать было не принято. Разосланные Двором повестки являлись официальным приглашением во дворец. Нельзя было перепутать и вход в Зимний дворец, через который гости попадали на бал. Здесь все имело свой порядок: для великих князей - Салтыковский подъезд, для придворных - подъезд их величеств; гражданские чины проходили через Иорданский, а военные - через Комендантский подъезды. Эффектным было убранство дворца и его площади: около Александровской колонны разжигались костры, парадная мраморная лестница затягивалась мягким ковром. Гости проходили между двух шпалер лейб-казаков в бекешах и арапов в больших тюрбанах. Далее их встречали придворные лакеи в белых чулках, в лакированных башмаках и мундирах, шитых галунами с государственным орлом.

Бал открывал церемониймейстер. В его руках жезл - длинная трость черного дерева с шаром слоновой кости наверху, двуглавым орлом и бантом андреевской ленты. Императорская чета выходила из Малахитового зала. Оркестр начинал играть полонез. Церемониймейстер трижды ударял своим жезлом, и танец начинался. В первой паре шел император, как правило, под руку с женой главы дипломатического корпуса. Обер-гофмаршал, окруженный церемониймейстерами, шел впереди царя, как бы прокладывал ему путь. «Придворный полонез являлся настоящим священнодействием», -вспоминал начальник канцелярии Министерства императорского двора А.А.Мосолов 6 .

Далее - вальс. Его открывал кто-то из офицеров гвардии, один из лучших танцоров Петербурга. После мазурки гости переходили в зал, где был приготовлен ужин. Празднество завершалось котильоном. Во время бала лакеи обносили приглашенных конфетами, прохладительными напитками, мороженым. В соседних залах были накрыты столы, украшенные цветами, с различными лакомствами, фруктами, шампанским в ведрах со льдом.

Степень сложности подготовки


высокая

Декор


свечи, гирлянды, бархат, маски, цветочные композиции

Цветы


белые и темно-красные розы, фиолетовые тюльпаны, зеленый и белый бульденеж

Музыка


Бах, Корелли, Скарлатти, Вивальди, Фукс, Перселл
Цвета

Фиолетовый, зеленый, золотой, серебряный, черный, красный, белый, бордовый, пурпурный

Угощения

Медальоны из говяжьей вырезки, салат с морепродуктов, курица с розмарином, французский хлеб, пирожные, печенье, торт, фрукты, шампанское

Тематические развлечения

Танцы, аукцион, прогулка, игра «Театр», танцевальные карты, голосование за лучший костюм, фотосессия

Идея тематической вечеринки бал - маскарад

Идея бал-маскарада заставляла быстрее биться сердце, и течь в венах кровь начиная с 16 столетия. Какой-то умный (или слишком влюбленный) француз придумал прийти на королевский бал в маске. Немного позже маска стала символом равенства богатых и бедных, умных и глупых, мужчин и женщин. В принимали участие лишь пестрые птицы без пола, возраста, даже, порой, голоса. Это была идеальная среда для вероломных интриг, сплетен, и, конечно же, запретной любви. А еще - человек в маске мог позволить себе быть другим. Одним маска помогала победить комплексы, а другим, напротив, позволяла тщательно скрыть свою развратную сущность. Истинное «Я» оставалось, где то там, в свете полдня. В полумраке же маскарадного бального зала рождался новый человек, который писал свою, загадочную историю. Так какой же будет загадочная история вашего праздника? Начинаем планировать вечеринку!

ПОДГОТОВКА К ВЕЧЕРИНКЕ БАЛ - МАСКАРАД

1. Выбор темы маскарада

Выбор темы зависит от нескольких факторов. Прежде всего, вашего общего виденья праздника и предпочтений. Вот несколько опробованных на практике предложений:

Mardi Gras

(тематический для почитателей ярких цветов и красок, перьев, бурного веселья и танцев)


Призрак оперы

(более сдержанный праздник в духе викторианской величественной эпохи, с классической музыкой и соответствующим теме драматизмом)

Аристократический бал 18 столетия

(роскошное мероприятие, главным акцентом которого является помпезность нарядов, множество драгоценных украшений, изысканные кушанья)

Старый Голливуд

(мир гламура светской тусовки, представители которой кокетливо прикрывают взгляд изысканной маской)

Кроме того, на выбор темы может повлиять и место проведения праздника (для викторианского бала необходимо арендовать большой танцевальный зал, а для старого Голливуда хватит и скромной гостиной вашего дома). Ну и, конечно, бюджет. Если, например, «Голливуд» и «Призрак оперы» - малобюджетные мероприятия, то на «Mardi Gras» и «Аристократический бал» - придется основательно раскошелиться.


2. Приглашения на бал - маскарад

После того, как с темой определились - начинаем приглашать гостей. Доминирующим символом для любой темы праздника в духе , является, конечно же, .

Для лицевой стороны планшета такой стильной пригласительной открытки использована идея оформления венецианских будуаров. Стены расписаны золотом, мерцающие в свете канделябров цветы, дорогие, утонченные ткани…

Этот вариант более прост и экономен. Маску-основу вырезаем из плотной бумаги (картона), и декорируем, с использованием подручных средств. Вместо серпантина (или вместе с ним) можно использовать аэрозольные серебряные блестки на основе клея или металлизированные крупные «горошины» конфетти.
Текст приглашения формулируем произвольно. Важно указать дату, время, тему праздника, место, дресс-код, и сроки RSVP информации.

3. Наряды для бал - маскарада

Нет ничего хуже, чем тематический праздник с гостями, которые проигнорировали строку о дресс-коде. Маскарад без костюмов изначально обречен на провал. Избежать неловкостей, конфузов и испорченного настроения помогут три простых правила:

I. Пригласительные открытки нужно вручить всем гостям как минимум, за две недели до мероприятия;

II. Ставить вопрос о дресс-коде четко, громко и категорично.

Постарайтесь объяснить своим гостям, что благодаря их сказочным костюмам тема вечеринки «оживет», что во время эпохи Возрождения маскарады проводились лишь для избранных, элиты общества, и под конец - объявите конкурс на самый лучший карнавальный костюм (с последующим вознаграждением победителя).

III. Подготовьте запасные маски для тех гостей, которые страдают «дефектами слуха», или - слишком прагматичны по своей сути, чтобы прочувствовать всю глубокую философию будущего праздника.

Запасная , вместе со строгим указанием: мужчины во фраках, женщины - в вечерних платьях - вполне способна спасти бал-маскарад, который может оказаться на грани провала.

А если гости добавят к наряду маленькую изюминку - туфли в стиле ярких птиц Рио - получится замечательный маскарадный туалет.

Костюм для бал-маскарада может быть как тщательно продуманным помпезным нарядом так и неким юмористическим образом с эротическим подтекстом.

Мужчины так же, в зависимости от темы праздника, могут прийти как в строгом фраке с бабочкой, так и в костюме развязного пирата в треуголке, или Зорро.

4. Маски для вечеринки бал - маскарад

Отличным решением для дорогого бала в духе Средневековья станет вот такая на основе гипса.

Сделать ее можно в домашних условиях, применив немного подручных средств и художественного таланта. Для одной маски понадобится: 20 лент медицинского гипса на марлевой основе (шириной 2,5 см и длиной 4 см), жирный крем, вода. Смажьте лицо кремом (чтобы избежать раздражения и аллергической реакции), наложите размоченные в воде гипсовые полоски. Позвольте гипсу высохнуть у вас на лице. С помощью острого ножа придайте готовому оттиску нужную форму. А дальше - дайте волю творчеству и фантазии.

Более простой вариант - маска-очки из ткани. Гипюр, жемчуг, стразы, кожа - это лишь малая часть инструментов, способных сделать женский взгляд из-под маски таинственным, загадочным, совершенным.

И самый элементарный вариант маски - гипюровая повязка на глаза. Тайна, экспрессия, харизма - это только несколько слов, из плеяды тех, которые вы услышите благодаря маске в свой адрес на вечеринке.

5. Декор для бал - маскарада

Идеальным местом для бал-маскарада станет танцевальный зал эпохи Ренессанса. Гобелены, картины, канделябры со свечами, громоздкая резная мебель… К сожалению, таких во всем мире осталось не больше десятка, да и те - музеи. Что же делать? Вернуть свой (или арендованный) дом на несколько столетий назад во времени!

Драпировка . Купите несколько отрезов бархата для драпировки стен «бального зала». Отлично подойдут бордовые, темно-зеленые и темно-синие ткани.

Свечи . Бал-маскарад требует создания романтический, загадочной атмосферы. Отключите центральное яркое освещение на вечер, воспользуйтесь боковыми светильниками и красиво оформленными свечами.

Маски . Маскарадные маски (с перьями, стразами, лентами) станут отличным украшением для стен, стола, входных дверей вашего дома.

Бокалы . Для вина, шампанского, других напитков стоит тоже декорировать в духе праздника.

Меню . Если вы планируете фуршет с самообслуживанием, то этот атрибут вам не понадобится. А если ваш бал-маскарад по сценарию должен медленно превратиться в званый ужин - подготовьте для каждого гостя такое меню. Впечатление о вашем празднике возрастет в несколько раз.

Гирлянды . Необычные подвески из цветов или бабочек придадут вашему вечеру шарма, необычности, загадочности.

Другое для маскарада . Серебряные, золотые, фиолетовые, зеленые воздушные шары, серпантин и электрические гирлянды тоже можно использовать в качестве декора для бал-маскарада (особенно, если тема праздника Mardi Gras). Для яркого праздника подойдет и живая зелень в качестве декора, и разноцветные ленты.

6. Музыка для взрослой вечеринки бал - маскарад

Участники бал-маскарада эпохи Ренессанса слушали элитарную музыку того времени: Баха, Корелли, Скарлатти, Вивальди, Фукса, Перселла. Пластинки и диски с классической музыкой можно найти в продаже. Вечные мелодии будут задавать тон вашему вечеру, поощрять гостей войти в образ, пообщаться на вечные темы и просто хорошо провести время.

ХОД ВЕЧЕРИНКИ БАЛ - МАСКАРАД (СЦЕНАРИЙ)

1. Развлечения на маскараде

Конечно, основным видом деятельности на бал-маскараде являются танцы. Классические (если вы при французском или итальянском дворе), зажигательные латинские (если вы на ярком карнавале). Неплохо было бы, если бы кто-то из гостей сделал имениннику необычный подарок - пригласил инструктора по бальным танцам для праздничного мастер-класса.

Можно также обыграть на вашем празднике идею танцевальных карт. Помните, при дворе Людовика 14 дама танцевала следующий танец с тем кавалером, имя которого значилось в ее карте. А еще можно поэкспериментировать с танцевальной картой, и внести туда не реальные имена ваших гостей, а имена героев, в которых они перевоплотились.

Игра «Театр»

Интеллектуальное, творческое и вместе с тем - веселое занятие. Гости делятся на две команды. Одна команда составляет короткий сценарий, другая - выполняет указания «режиссера». Основой сценария может стать известный фильм (на который вы общими усилиями сделаете пародию), театральное представление, или детская сказка.

Обязательный конкурс, который нужно провести среди ваших гостей, если они пришли на праздник в маскарадных костюмах и тщательно поработали над своим образом. Устройте тайное голосование (установив ящик для записок с голосами в прихожей), или - явное (посредством подсчета самых громких аплодисментов в адрес того, или иного героя вечера). А победителя наградите призом.

Ах, какой был изысканный бал,
Бал, какого еще не бывало,
Их сиятельство граф
Всех у входа встречал,
Красотою графиня блистала.
Андрей Макаревич

Для школьных и внешкольных педагогов по-прежнему актуальна такая форма общения детей, как танцевальный вечер. Организации и методике его проведения посвящено немало статей в центральных изданиях. Одной из важнейших разновидностей танцевальной программы остается бал. Предлагаемая разработка рассчитана на участников от 13 до 18 лет.

Связь времен

Танцевальная программа (дискотека, бал) – это специально организованное на одной площадке развлечение, предполагающее танцы. В энциклопедическом словаре И.А. Брокгауза и И.А. Ефрона в соответствующей статье сообщается: «Бал (франц. bal , итал. ballo , нем. Ball от ballare – «танцевать») – в настоящее время означает собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний известным блеском, более строгим этикетом и заранее определенным порядком.

Начало их восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. Настоящую свою форму балы сохраняют со времен Людовика XIV, когда они привились и во всех немецких резиденциях. С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств. Для балов выработался мало-помалу, первоначально во Франции, определенный церемониал, который, несмотря на свою стеснительность, с небольшими изменениями был принят повсеместно и лишь в новейшее время несколько упрощен.

Начало им (балам) положено Петром I заведенными тогда ассамблеями. <…> Екатерининские балы отличались особенным блеском и пышностью. <…> С тех пор балы вошли в жизнь как обычное увеселение. Балы торжественные даются обыкновенно при дворах и в домах вельмож…»

Требования к подготовке

Вариант проведения танцевальной программы в виде бала является весьма привлекательным, однако в ходе подготовки возникают и значительные трудности: незнание подростками правил поведения на балу и старинных танцев (полонез, котильон и т.д.). Для того чтобы ребята во время бала не чувствовали себя скованно, необходимо провести несколько предварительных репетиций танцев. Может быть, выучить несколько тематических и достаточно простых схем танцев, таких, например, как полонез, фигурный и венский вальс. Еще один вариант проведения бала связан с конкурсом бального танца, когда желающие представляют свое мастерство на суд жюри.

Использование бала в качестве танцевальной программы принесет наилучшие результаты, когда в детском объединении последовательно изучается быт (этикет, танцы, развлечения) какой-либо бальной эпохи.

Проведение бала в XXI веке является обращением к культурным образцам прежних эпох, другими словами, в основе этого мероприятия лежит моделирование, имитация – ролевая игра. Целостность образа бала создают игровые роли, избранные в рамках одного сюжета, исторического или литературного. Лучше организовать подготовку так, чтобы участники действия приняли игровые роли, свыклись с образом (подростки в разной степени готовы импровизировать, поэтому есть смысл заранее проговорить роли в детском коллективе).

Бал лучше всего проводить в достаточно большом коллективе: три-четыре старших класса или загородный лагерь старшеклассников. В этой связи вполне подойдут коллективные роли, то есть участники объединяются в группы по четыре-пять человек и исполняют игровые роли родственников, приятелей.

Уточним список главных персонажей бала:

Два распорядителя;

Хозяин и хозяйка;

Герои бала с дамами или кавалерами (две-три пары);

Восемь меценатов;

Организаторы шахматного салона, салонов «Игра слов», «Остроумие».

Распорядители

Надо подумать о выборе распорядителей бала. Желательно, чтобы распорядителями были пара: молодой человек и девушка, и лучше, если они будут уметь танцевать все предложенные в рамках бала тематические танцы. Они должны подавать пример всем гостям.

Герои бала

Наш опыт свидетельствует, что весьма уместными на балу будут победители каких-либо конкурсов и соревнований, прошедших в школе (лагере) раньше. В опыте лагеря старшеклассников «Кентавр» бал хорошо сочетается с целой серией предваряющих его конкурсных программ: Рыцарский турнир, Круг ножей, Колизей (соревнование мальчиков и юношей в игровом фехтовании). В итоге на балу появляются настоящие герои. Дело в том, что в императорской России на балах в центре внимания были реально известные и популярные люди (герои боевых действий, политики, богачи из сказок). Думается, что в методическом плане было бы дурным тоном назначить героев бала волевым решением. Это должны быть настоящие герои. Такие герои в ходе бала будут заслуженно пользоваться особым вниманием, с ними будет связана сюжетная линия общего действа – награждение и чествование.

Любое хорошее настоящее воспитательное мероприятие должно вырастать из жизни детско-взрослого сообщества. Не случайно в определении бала есть формула «собрание… лиц обоего пола», поэтому в центре действа следует поместить юношей и девушек. Мы достаточно скептически относимся к варианту выбора королевы и короля бала. Лучше, если право быть героем бала будет заслужено не красотой костюма или лица, а действительно важными для всего сообщества достижениями.

Меценаты

Еще при подготовке к балу необходимо выбрать так называемых «меценатов», тех, кто будет выставлять призы на конкурсы для гостей бала. Лучше всего, если в качестве меценатов выступят наиболее авторитетные педагоги и старшеклассники, чьи призы хотели бы получить многие старшеклассники. При этом можно пойти разными путями: сделать список меценатов открытым либо, наоборот, тайным. Стоит предварительно подготовить всех тех, кто будет дарить свои призы участникам бальных конкурсов. Пусть предполагаемые меценаты заранее подумают, что именно они могли бы подарить. Расскажите им, какой конкурс будет проводиться для розыгрыша конкретного приза. Важно, чтобы человек, вручающий приз, подготовил речь, которую он будет говорить, когда станет награждать победителя «своего» конкурса. Не забудьте предупредить, что речь должна быть короткой, не более одной-двух минут, в ней он должен сказать, почему выбран тот или иной победитель.

Хозяин и хозяйка

Как свидетельствует история, в эпоху балов хозяин и хозяйка дома, где проводился бал, имели каждый свои обязанности. Главной задачей хозяйки было следить за тем, чтобы пребывание гостей было приятным и беззаботным, чтобы все присутствовавшие дамы не оставались без кавалеров. Чтобы не обидеть одинокую даму, хозяйка дома должна была незаметно указать свободному кавалеру на грустившую даму.

Также важно предупредить тех, кто будет танцевать вальс, открывающий бал, чтобы участники подготовились и могли отрепетировать самый первый и главный танец всего бала. Может сложиться ситуация, когда не один, а несколько человек отличатся от всех остальных и будет сложно определить победителя конкурса. Для того чтобы никого из ребят не обижать и не оставлять без поощрения достойных, заготовьте несколько дополнительных призов для участников конкурсов.

Важно создать атмосферу ожидания бала как некоего праздника волшебства, чуда, красоты и грации. Этого можно достичь не только развешивая и изготовливая с ребятами афиши, но и разговаривая с участниками: обсуждая их наряд, интересуясь выбором кавалера или дамы на балу, рассказывая о своих личных ожиданиях и приготовлениях.

Костюмы

В ходе подготовки бала есть важная и непростая задача – обеспечить внешний вид участников, соответствующий торжественности момента. Как показывает наш опыт, значительная часть подростков, юношей и девушек, не очень понимают, как подобрать адекватный гардероб. Отсюда возникают совершенно грустные моменты, когда на сцену в какой-то момент поднимается девушка в сапогах или юноша в нечищеных туфлях.

Взрослым также необходимо позаботиться о своем внешнем виде, тщательно продумать свой костюм или платье, туфли, прическу, макияж. Кроме этого очень важно помочь ребятам продумать свой внешний вид (особенно это важно для девочек). Желательно это делать заранее, за несколько дней до бала. Может оказаться, что у ребенка не найдется чистой одежды и ее надо будет постирать и погладить.

«Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака – бархатное платье, на них двух – белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque (по-гречески). Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены».

Л.Н.Толстой

Поведение на балу

Распорядители и конечно же меценаты должны выступать на балу в качестве примера поведения для ребят. Важно ходить общаться, приглашать на танцы участников бала. Дамам-учителям – помнить, что есть бальная книжечка, и записывать туда все приглашения. Кавалерам-педагогам – приглашать девушек на танец, упоминая о том, чтобы дама записала их в свою книжечку и не забыла о данном обещании.

Хозяину и хозяйке необходимо помогать ребятам в процессе участия в конкурсах. Может случиться так, что молодой человек выйдет на конкурс, не зная (не расслышав, не поняв), что именно нужно будет сделать, и не сможет выполнить (не сможет сказать комплимент, побоится дарить цветы) – в таком случае надо ему помочь советом, примером, приободрить его. Кроме того, важно объявлять участника конкурса по имени.

Пространственно-временная организация бала

Один из самых важных моментов при проведении бала – его органичность в жизни детско-взрослого сообщества. Ситуация лагеря или выездного сбора актива школы, конечно, более подходит для этого дела. Однако если всю лагерную смену не заходила речь о бале и вдруг в последние дни мы решили провести танцевальную программу в форме бала, то вряд ли что-либо может получиться. В школе бал целесообразно приурочить к какому-либо событию, однако в конце учебной четверти старшеклассники могут не найти в себе дополнительных сил на подготовку к балу и участие в нем.

По нашему опыту, бал целесообразно устраивать примерно на 1,5–2 часа. Время для проведения данного мероприятия стоит тщательно продумать. Важно помнить, что ребята должны успеть одеться и настроиться на праздник. Желательно, чтобы и после окончания бала они не торопились снять свои красивые наряды и не спешили «бежать» на следующее, другое по эмоциям мероприятие. Важно, чтобы атмосфера праздника осталась с ребятами надолго. В условиях лагеря можно проводить данную форму с полдника до ужина: ребята после часа отдыха успеют одеться и привести себя в порядок, сходят на полдник и через полчаса, одевшись, будут готовы. Хотя самое оптимальное время проведения мероприятия – с ужина до вечерки / вечерних отрядных кругов.

Бал – явление достаточно специфичное и требующее усилий от участников, поэтому исходя из разнообразия интересов и эмоциональных настроев участников следует предусмотреть различные варианты занятий. Проще говоря, не все готовы танцевать в соответствии с бальным стилем либо вообще длительное время. В то же время у этих ребят имеется потребность проводить свободное время, общаться со сверстниками, с одноклассниками, приятелями. Поэтому в рамках бального действия предполагается организация нескольких площадок по интересам:

Бальный зал, где разыгрывается основное танцевальное действие;

Шахматный салон, где предлагается посостязаться в древней игре в шахматы;

Салон «Игра слов» предназначен для любителей стихосложения (здесь можно сочинить стихотворение о любви, написать оду-посвящение прекрасной даме – одним словом, продемонстрировать свой поэтический дар);

Салон «Остроумие» – на этой площадке предоставляется возможность блеснуть своим умом и рассказать какой-либо анекдот. Есть одно ограничение: анекдот должен соответствовать балу (тематика, настроение, герои).

Оформление зала и реквизит

При подготовке бала важно обеспечить реквизит и музыку, необходимые для проведения мероприятия. Организаторам необходимо заранее запастись музыкальными записями,соответствующими бальной тематике (полонез, вальс, танго и т.д.). Не стоит пренебрегать современными медленными танцами, даже хорошо, если они будут достаточно известными. Это поможет ребятам чувствовать себя более комфортно в новой для них атмосфере бала.

Бальных книжечек должно быть больше, чем девочек, желающих пойти на бал. Потому что, во-первых, могут прийти все те, кто не собирался, а во-вторых, возможен вариант, что кто-то из дам в сильном волнении потеряет книжечку, тогда педагоги должны быть готовы предоставить новую взамен.

Желательно опубликовать (предъявить в устной и письменной форме) партитуру вечера , состоящую из музыкальных композиций и конкурсов. Тогда ребята смогут спланировать, кого и когда они решат пригласить на танец. А девочки соответственно смогут заранее понять, скольким кавалерам они готовы дать согласие на тур танца. Партитура может быть написана на стилизованном цветном листе формата А4.

Необходимо позаботиться не только о музыкальном оформлении вечера и реквизите, но и о художественном оформлении помещения. Наибольший эффект будет достигнут, если пространство, в котором проводится бал, будет действительно представлять из себя большой, светлый бальный зал. Для этого можно расставить все стулья по периметру зала, оставив место для героев (им необходимо выделить особенное, почетное место, оно должно быть хорошо освещено, возможно, оно будет находиться на возвышении, например на сцене). Конечно, всегда остается вариант договориться с каким-либо музеем или другим культурным заведением города об аренде большого, светлого танцевального зала. При продумывании расстановки необходимо выделить место для проведения конкурсов. Важно, чтобы каждому участнику вечера было удобно наблюдать за конкурсной программой.