Интеллектуальная игра «По страницам сказок. Викторина по страницам любимых сказок в начальной школе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2015 г.

  • Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед.
  • Колмакова Светлана Николаевна, воспитатель.
  • Шкурупинская Татьяна Петровна, воспитатель.

Цель: создание единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

  • развивать связную речь и навыки речевого общения на лучших образцах народной педагогики и литературного творчества;
  • обобщить полученные знания дошкольников о народных и литературных сказках, сказочных героях;
  • способствовать сближению детей, педагогов и родителей через игровое общение.

Форма проведения: познавательно-развлекательная игра-викторина.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители, команды старшей («Шарики-Смешарики» ) и подготовительной («Озорные гномики» ) групп компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Оборудование: эмблемы названия команд; 2 магнитные доски; стол, разделенный на 6 секторов и юла со стрелкой; конверты с заданиями; 4 комплекта разрезных картинок к сказкам; шкатулка и музыкальные фонограммы детских песенок; набор кухонной посуды для игры «Теремок» (толкушка, поварешка, кастрюля, сковорода) ; атрибуты героев сказок: ступа Бабы-Яги, печка Емели, головной убор Красной Шапочки, чемоданчик доктора Айболита, золотое яйцо Курочки Рябы, горшочек с медом Вини-Пуха; сказочные персонажи: Сказочница, Баба Яга, Василиса Премудрая, Карлсон, Домовенок Кузя, Буратино; подарки и дипломы участникам игры.

Предварительная работа: знакомство детей с жанрами устного народного творчества, объяснение устаревших слов и крылатых выражений, просмотр сказок на DVD-дисках и в сети Интернет, беседы об известных художниках-иллюстраторах сказок, целевые экскурсии в детскую библиотеку, оформление информационного стенда «Воспитываем сказкой» , выставка детских рисунков тему: «Моя любимая сказка» , организация групповой библиотеки из книг, созданных руками детей родителей и педагогов.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом уютном зале. Скажите, любите ли вы все сказки? (Ответы…) Сегодня я предлагаю вам побывать в удивительной и незабываемой стране Детства, встретиться с добрыми, веселыми и мудрыми сказками.

В игре принимают участие 2 команды детей: «Озорные гномики» и «Шарики-Смешарики» детского сада № 37 «Солнышко» . Давайте их поприветствуем.

Каждая команда представляет себя - визитная карточка.

Ведущая. Сразиться в остроумии и поддержать своих детей пришли и родители.

Ведущая. Итак, друзья мы начинаем!

Дверь в сказку дружно открываем.

Под музыку к передаче «В гостях у сказки» выходит Сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые взрослые! Узнали ли вы меня? Я – сказочница, сказки слагаю, да народ потешаю.

Сказки любит стар и млад.
Каждый их послушать рад.
Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.

Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки известные
Очень интересные.

Сказочница. К вам я в гости пришла и друзей привела. Играть против команд «Озорные гномики» и «Шарики-Смешарики» будут мои гости - сказочные герои. Они придумали много трудных вопросов. Вы, ж, ребята, не зевайте, быстро, дружно отвечайте, но каждая команда отвечает по очереди.

Ведущая. Представляем наше мудрейшее жюри (представление жюри) .

Ведущая. В игре 6 раундов. После каждого раунда жюри подводит итоги, выставляет звездочки на магнитных досках. Кто больше наберет звездочек-очков: сказочные герои или команды детей, тот и победитель.

Сказочница. Интересно, а кто же будет играть против ребят и родителей?

Волчок запускается,

игра начинается!

Раунд I, сектор – «Умники и умницы» .

Звучит устрашающая музыка, влетает Баба Яга.

Баба Яга. Фу-фу, что-то русским духом пахнет. Давненько русского духа не слыхивала, да не видывала.

Здравствуйте дети, папы и мамы.

Долго праздника ждала я,
Я сама сюда пришла
Я красива, и нарядна,
Я бабуля хоть куда!

Собрались повеселиться?
А вот как бы и не так?
Я большая мастерица,
Всем устрою кавардак!

Фу, противные детишки,
Все девчонки и мальчишки!

Ведущая. Баба-Яга! Что случилось? Чем ты недовольна?

Баба-Яга. Ой, что делается на белом свете! Современные деточки не любят сказки читать, совсем забыли про нас, сказочных героев (плачет) .

Сейчас как возьму метлу, да помету в свою избушку (подбегает к детям) разведу огонь в печи и зажарю этих вредненьких, маленьких, вкусненьких ребятишечек (машет метлой грозно) .

Ведущая. Погоди, Баба-Яга. Так-таки сразу и в печь. А ты бы вначале наших детей испытала, вопросик какой-нибудь задала? Коли не ответят – поступай, как знаешь, а коли ответят – не обессудь, придется тебе их отпустить.

Баба Яга: пританцовывает, показывая свою юбку, поет:

Юбка, юбочка моя,
Модная, любимая.
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 1000 лет.

Баба Яга. А заплатки на ней не простые, а оригинальные (вытаскивает из заплаток задания игрокам) . Вот вам задачки:

Команда «Шарики-Смешарики» Команда «Озорные гномики»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет... (Бармалей)

Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!» )

Назовите кличку собаки, которая помогла тянуть репку? (Жучка)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса» ? (Хвостом)

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Баба Яга. А вот и вам вопросики папы и мамы:

Команда «Шарики-Смешарики»

Команда «Озорные гномики»

Любимая валюта пиратов? (Золото) Чем наполнена голова Вини-Пуха? (Опилками)

Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Назовите героиню сказки, которая была

сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

Как называют в русских сказках Лису:

  • Лизавета Патрикеевна
  • Кумушка
  • Лисичка-сестричка
  • Лисонька
  • Рыжая плутовка
  • Обманщица

Медведя:

  • Михайло Потапыч
  • Топтыгин
  • Косолапый
  • Вас-давиш
  • Неуклюжий
  • Хозяин

Баба Яга. Ну, молодцы! От души порадовали!

Ведущая. Баба Яга, ты самый любимый сказочный персонаж. Дети про тебя много сказок знают, загадок, стихов. А сейчас тебе подарим песню «Бабка-Ежка» .

Баба Яга. Ох, и наплясалась. Ай, спасибо, благодать, дайте вас расцеловать! Хорошо тут у вас, но пора домой возвращаться, меня кот Василий ждет. До скорой встречи!

Сказочница. Кто же следующий гость? Сейчас узнаем. Волчок кручу следующего гостя знать хочу.

Раунд II, сектор – «Мастерская Василисы Премудрой» .

Звучит таинственная музыка. Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, мои друзья! Я Василиса Премудрая. А скажите-ка мне, какие слова надо произнести, чтобы:

  • вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой»

  • Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

  • Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари!»

  • Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению»

Василиса Премудрая. Молодцы! А вот еще одно задание. Соберите сказку из разрезных частей и назовите ее. Приглашает к столам, где разложены разрезные картинки. Дети и родители собирают картинки и называют сказку, которую они собрали.

Василиса Премудрая. Спасибо, ребята, за интересные ответы. Ну, а мне пора в сказочную страну. До новых встреч!

Раунд III, сектор – «Музыкальный сундучок» .

Сказочница. Ты стрелочка беги, на следующего гостя укажи.

Под фонограмму рокота самолета «влетает» Карлсон, держа в руках музыкальный сундучок.

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие. Ой, как много здесь девчонок и мальчишек. Привет, ребята! Вы узнали меня? Я Карлсон, самый красивый, самый умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.

Сказочница. Карлсон, а что это ты нам принес?

Карлсон. Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?

Карлсон. Вы играть любите? Сундучок не простой, в нем музыкальные загадки. Отгадайте, из какой сказки эта песенка? Даются фонограммы детских песенок: Красной Шапочки, Чебурашки, Буратино, Кота Леопольда; если дети затрудняются ответить, сказочница показывает сюжетную картинку из сказки.

Молодцы! Я и не сомневался, что вы отгадаете. А теперь выходите в круг, да зовите своих любимых пап и мам. Я приглашаю всех на веселый танец под песню «Разноцветные Стекляшки» .

Карлсон: Ребята, мне нужно лететь, меня ждет Малыш. Успехов и удачи вам!

Раунд IY, сектор – «Забавы Домовенка Кузи» .

Звучит фонограмма: скрип двери, стук, скрежет.

Сказочница. Ой, кто же это шалит, да нас пугает.

Заходит сердитый, ворчливый Домовенок Кузя.

Домовенок Кузя. Это я, Домовенок Кузя. Да вас ничем не испугаешь. Вы танцуете, поете, шумите, мне мешаете.

Сказочница. Не обижайся Домовенок Кузя на ребятишек, у нас сказки в гостях.

Домовенок Кузя. Я тоже хочу с вами поиграть. Мальчики и девочки! Слушайте мои вопросы. Если согласны, то отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья» . Если же нет, то промолчите.

Домовенок Кузя:

Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?
- Маму не благодарит?

Друзьям, кто во всем и всегда помогает, и маленьких не обижает?

Домовенок Кузя. А сейчас мы поиграем, позабавим пап и мам.

Пусть от их улыбок станет радостнее нам.

Игра «Веселый веник»

Домовенок Кузя предлагает папам и мамам встать в большой круг, объявляет, что веник служит не только для того, чтобы подметать пол, но с ним можно весело поиграть. Говорит: «Ты лети, лети веселый веник, дальше, дальше по рукам, у кого останется веник, тот покажет сказку нам» .

Под музыку передают друг другу веник, тот, у кого веник оказался в руках в момент остановки музыки, выходит в центр круга, ведущая вручает предмет кухонной утвари и записку со словами. Таким способом набираются участники сказки.

Домовенок Кузя:

Стоит чудо-теремок, он не низок, не высок.
Кто в нем живет, тот помощником слывет.
Только вот беда – разбежались кто куда.
Нужно сказку разыграть, чтоб посуду нам собрать.

Как по полю, сковородка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

(выбегает «Сковорода» , стучит в теремок)

Домовенок Кузя. Ты кто?

Сковорода: Я сковорода, пустите меня сюда.

Я качества приличного, блины пеку отлично я!

Домовенок Кузя. Проходи, попробуем твои блины! А вот и кастрюля спешит, крышкой своею бренчит!

(выбегает «Кастрюля» , бренчит крышкой)

Кастрюля: Помогите, помогите, в теремок меня впустите,

Буду вам верой и правдой служить,

Супы вкусные и каши варить!

Домовенок Кузя. Ну что ж, скорее заходи, нам помощники нужны!

А вот на тоненькой ножке скачет поварешка.

(к терему скачет «Поварешка» )

Поварешка. Что за терем-теремок? Постучу в него разок.

Тук-тук! Пустите меня, пригожусь, друзья, вам я.

Я на кухне хлопочу, по тарелкам разолью

Что угодно – суп, компот – без труда и без хлопот!

Домовенок Кузя. Где же толкушка – деревянная подружка?

(выбегает «Толкушка» )

Толкушка. Я бегу, бегу, лечу, в теремок попасть хочу.

Тук-тук-тук!

Я толкушка заводная, я на месте не сижу,
Если надо, если надо, вам картошку потолку.
Домовенок Кузя. В теремке теперь уютно, будем, будем мы посуду
И любить, и уважать, и в порядке содержать!

Домовенок Кузя. Вот какая необычная сказка у нас получилась, всем спасибо за участие, артистов провожаем дружными аплодисментами!

Сказочница. Волчок кручу, узнать следующего гостя хочу.

Раунд Y, сектор - «Веселая нотка» .

Звучит легкая веселая музыка.

Сказочница. Сектор «Веселая нотка» - музыкальная пауза.

Ведущая. Мы всех приглашаем встать в один большой круг и исполнить «Песенку про сказку» .

Сказочница. Какая красивая песня! Молодцы ребята! Ты стрелочка беги, на следующего гостя укажи.

Раунд YI, сектор - «Стол сказочных находок» .

Под музыку подскоками вбегает Буратино.

Буратино. У меня есть золотой ключик, чтобы он открыл таинственную дверь, нужно назвать каким сказочным героям принадлежат эти предметы.

Не забудьте назвать и сказку (детям предлагаются картинки: ступа Бабы-Яги, печка Емели, головной убор Красной Шапочки, чемоданчик доктора Айболита, золотое яйцо Курочки Рябы, горшочек с медом Вини-Пуха) .

Буратино. Ой, молодцы! Большое спасибо.

Буратино. А это задание «Доскажи пословицу» - для родителей. Посмотрим, как наши мамы и папы знают мудрые изречения - пословицы.

Сказочница. А вы детушки милые слушайте, да на ус мотайте. Во все времена люди с уважением относились к пословице. Она поучает, советует, наставляет, помогает в трудной ситуации сделать правильный выбор.

Команда «Шарики-Смешарики»

Команда «Озорные гномики»

При солнышке тепло, … (при матушке добро) . Не красна изба углами, … (красна пирогами) .

Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь) . Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей) .

Сказочница. На барабане не осталось заданий. Давайте узнаем у жюри результат игры.

Подведение итогов. Награждение команд. Вручение дипломов и подарков.

Ведущая. Дорогие друзья! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. И хочется, чтобы вы чаще вспоминали слова доброго волшебника Х.. К. Андерсена: «Сказки и истории скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами» . Так пусть же мысли ваши будут светлыми, а поступки благородными, как у героев всеми любимых сказок.

Сказочница. Буратино, ребята с родителями все задания выполнили, значит, золотой ключик может открыть таинственную дверь.

Звучит весёлая музыка. Ведущая, Сказочница, Буратино приглашают гостей и детей на чаепитие.

Организация: МБОУ СОШ № 16

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск

Цель :

  • вспомнить с детьми знакомые сказки, активизировать знания детей в знании знакомых сказок;
  • способствовать привитию интереса к сказкам, развитие связной речи учащихся;
  • способствовать воспитанию доброты, вежливости, смелости, находчивости;
  • воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование:

  • «Сказочные фишки» (за правильный ответ)
  • Пластилин
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Природный материал

Участники:

  • Ведущая
  • Машинист
  • Учащиеся 2-х классов по параллели (2 команды)
  • Герои сказок (Снежная королева, Красная Шапочка, Золушка, Буратино).
  • Гости

Правила игры:

В игре принимают участие учащиеся 2-х классов по параллели (две команды). У каждой команды есть капитан, название команды, эмблемы у участников, речёвка. Во главе с капитанами и машинистом поезда команды отправляются в «сказочном поезде» в увлекательное путешествие. Когда прибывает на станцию и делает остановку, на станции участников игры встречают герои известных и любимых детьми и взрослыми сказок. Сказочные герои приготовили для участников команд различные задания, чтобы ребята смогли отправиться дальше в путь, им необходимо отвечать на задания правильно. За правильный ответ, команда получает «сказочную фишку». На последней станции, ведущая вместе с капитанами, подсчитывают собранные фишки. Команда, которая соберёт большее количество фишек за время пути, выигрывает. После этого, проходит награждение победителей.

Ход игры – путешествия: (слайд1.)

Ведущая:

Здравствуйте ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие «По страницам любимых сказок». Ведь все Вы знакомы со сказками. Сказка – верный, добрый наш друг. Сказки живут в каждом доме на книжных полках, стоит только протянуть руку и взять книгу, как сказка оживает. Сказки ведут нас по сказочным лесам, моря и разным странам, ведают нам интересные истории и рассказывают удивительные тайны. Ну а теперь, мы отправляемся в путешествие!

1 станция: «Зимняя» (слайд 2.)

(по прибытии на каждую последующую станцию, машинист загадывает детям загадку, чтобы появился сказочный герой, после того как дети отгадают её, появляется сказочный герой, который живет на этой станции, герой загадывает загадки детям, чтобы они смогли продолжить дальше своё путешествие по «Страницам сказок»).

Машинист:

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная…
(КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ) (слайд 3.)

(появляется Снежная Королева»

Снежная королева:

Ребята, вы узнали меня. Молодцы! А теперь, чтобы вы смогли продолжить свой путь и не замёрзнуть на моей станции, постарайтесь отгадать мои загадки, которые я Вам приготовила. Готовы? Тогда слушайте внимательно…
1. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда) (слайд 4.)

2. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно,
Сидит, Чебурашка.
(Крокодил Гена) (слайд 5.)

3. Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка) (слайд 6.)

4. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он,
Он их местный почтальон.
(Почтальон Печкин)

Снежная королева:

Вы справились с заданием! Вы большие МОЛОДЦЫ!!! Садитесь скорее в сказочный поезд и отправляйтесь дальше в путь. Счастливого пути!

2 станция: «Волшебная». (слайд 8.)

Машинист:

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка)

(появляется Золушка) (слайд 9.)

Золушка:

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас на своей «Волшебной» станции. Но, чтобы вы смогли продолжить свой путь дальше, выполните и мои задания…

1. Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик). (слайд 10.)

2 . Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф). (слайд 11.)

3 . Кто отправился в Африку по телеграмме? (доктор Айболит). (слайд 12.)

5 . У какого царя есть золотой петушок на спице? (У царя Дадона)(слайд 14.)

Золушка:

Всё верно. До, свидания, ребята!

3 станция: «Интересная» (слайд 15.)

Машинист:

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки,
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … (Буратино)

(появляется Буратино) (слайд 16.)

Буратино:

Здравствуйте, дети. Сейчас Вы увидите фрагменты из сказок – мультфильмов. Ваша задача, их отгадать…

  1. Фрагмент из сказки–мультфильма«Сказка о рыбаке и рыбке»(слайд 17.)
  2. Фрагмент из сказки – мультфильма «Летучий корабль» (слайд 18.)
  3. Фрагмент из сказки – мультфильма «Дюймовочка» (слайд 19.)
  4. Фрагмент из сказки – мультфильма «Буратино» (слайд 20.)
  5. Фрагмент из сказки – мультфильма «Теремок» (слайд 21.)
  6. Фрагмент из сказки – мультфильма «Зимняя сказка» (слайд 22.)
  7. Фрагмент из сказки – мультфильма «Колобок» (слайд 23.)
  8. Фрагмент из сказки – мультфильма «Доктор Айболит» (слайд 24.)
  9. Фрагмент из сказки – мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (слайд 25.)
  10. Фрагмент из сказки – мультфильма «Снежная королева» (слайд 26.)

Буратино:

Ребята, Вы большие молодцы!!! Мне с Вами было весело, а сейчас отправляйтесь дальше. Счастливого пути!

4 станция: «Сказочные фразы» (слайд 27.)

Машинист:

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.

(Красная Шапочка)

(появляется Красная Шапочка) (слайд 28.)

Красная шапочка:

Здравствуйте, ребятки. Я очень Вас ждала. Мне нужна Ваша помощь. Все дело в том, что у меня на страничках книг перепутались сказки, есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите мне пожалуйста закончить фразу и восстановить все сказки.(слайд 29.)

В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…Дед и Баба
Кощей…Бессмертный
Елена…Прекрасная
Василиса…Премудрая
Сестрица…Аленушка
Братец…Иванушка
Крошечка…Хаврошечка
Змей…Горыныч
Сивка…Бурка

Красная шапочка:

Ой, спасибо Вам большое, ребята. Без Вашей помощи я бы не справилась.

Мне очень хочется отблагодарить Вас. И поэтому, я исполню для Вас свою любимую песенку. (Красная Шапочка исполняет песню «Если долго, долго, долго…».)

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти!

А-а в Африке реки вот такой ширины!
А-а в Африке горы вот такой вышины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

И как только, только, только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,
А-а здравствуйте горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,
Зачем тебе небо вот такой вышины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай?!
А-а, и зеленый попугай?!

После того, как Красная Шапочка закончила петь песню, она прощается с ребятами и желает им, счастливого пути!!!

5 станция: «Угадайка» (слайд 30)

6 станция: «Сказочная мастерская» (слайд 33.)

Машинист:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

(появляется папа Карло) (слайд 34.)

Папа Карло:

Здравствуйте, ребятки. Если Вы добрались до моей станции, значит, Вы смогли справиться с заданиями, с которыми Вам пришлось встретиться на предыдущих станциях. Значит, Вы знаете много сказок, и наверняка у каждого из Вас, есть любимый сказочный герой. Я предлагаю каждому из Вас, сделать из материала, который есть в моей мастерской, своего любимого сказочного героя. (слайд 35.)

(На выполнение этого задания командам даётся, по 5 минут. После того, как сказочный герой готов, капитан команды показывает его зрителям. Если они смогли безошибочно определить кто это, в этом случаи команда получает «сказочную фишку». Затем проходит подведение итогов - подсчёт «Сказочных фишек». Команда, в активе которой большее количество фишек, побеждает).

Ведущая:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.

Ну, что ж, ребята! Вам понравилось путешествие, в котором мы сегодня побывали? (ответ детей). Вы большие, молодцы!!! Вы знаете много сказок, поэтому безошибочно и с лёгкостью преодолели все испытания, которые для Вас подготовили герои наших любимых сказок. А сейчас пора прощаться. До, свиданья! Мы с нетерпением будем ждать следующих встреч.

(Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» герои покидают зал, дети возвращаются в классы).

Праздник окончен.

Список используемой литературы.

  1. В. Пашнина «Сказка в гости к нам идёт» - Ярославль: Академия развития, 2005.
  2. Детская литература. Под редакцией Е. Е. Зубаревой. Москва, 1993 год.
  3. При составлении конспекта были использованы фрагменты из внеклассного мероприятия по чтению "Что за прелесть эта сказка!", Вырыпаевой Л. С. Фестиваль педагогических идей 2005/2006 учебный год.
  4. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т И. Линго. - Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1999.

Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Начальная школа / Сост. И. В. Клюхина. – М.: «ВАКО», 2009.


Викторина по сказкам Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству Сказок. Вы любите сказки? Мы будем путешествовать по командам. У вас прикреплены эмблемы. И для первых испытаний нам нужно распределиться на команды по цифрам (1,2,3). За первый ответ будут выдаваться жетоны: 1ответ-3 жетона, 2 ответ-2 жетона, 3 -1 жетон.

    Первый конкурс «Телеграммы»
    Кто прислал такую телеграмму: « C пасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят») Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка- Дурачок) Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…») Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (Корова. «Крошечка- Хаврошечка», яблоня) Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой) Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
    Второй конкурс «Отгадай кроссворд»
Каждой команде дается кроссворд, побеждает та команда, которая вперед отгадает его.

1. … ученый
2. … - Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый … Музыкальная пауза Деление команд по геометрическим фигурам

    Третий конкурс «Выбери вопрос»
Выбирают из презентации по 3 вопроса, за правильный ответ получают жетон.
    Четвертый конкурс «Назовите заглавие сказок»
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка) Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка) Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза Деление команд по цвету
    Пятый конкурс «Найди ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки.
    «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят » – «Волк и семеро козлят». «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
6.Шестой конкурс «Ответь на вопросы» 1. Кто с кем такой делёж устраивал:"Твои вершки, а мои корешки". (Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")
2. Скажите,какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки "Маша и медведь") 3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке"Каша из топора")

4. Кто помогал Емеле?(Щука)

5. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)
6. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковёр)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
8. Имя коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка)
9. Кто вместе с львёнком пел песню "Я на солнышке лежу…"?(Черепаха)
10. Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Музыкальная пауза Подводится общий итог по двум конкурсам. Деление команд по буквам. 7.Седьмой конкурс «Собери пословицы» Детям выдаются карточки следующего содержания. Друзья познаются
Без труда не вытащишь

8.Восьмой конкурс «Кому принадлежит сказосный предмет» Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза

в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры «Найди себе пару», конкурсы - загадок, драматизация сказки.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды («Репка», «Колобок»), корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказки «Репка»: костюмы участникам, декорации – избы (печка, стол, лавки, половики, на столе чугун, деревянные ложки, скатерть), забор для огорода, пугало.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам,моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Пояснительная записка. В ноябре месяце в нашем детском саду проходил театральный фестиваль «По страницам любимых книг». И в связи с этим представлен ниже конспект литературного досуга по сказкам. Литературный досуг носит интегрированный характер, так как здесь в процессе разных видов деятельности (познавательной, игровой, музыкальной) мы закрепляем знания и умения детей:

Закрепление музыкально – ритмических движений (ОО «Музыка»). Преимущество интегрированной деятельности в том, что она:

1. обеспечивает единство решения воспитательных, образовательных и развивающих задач;

2. предотвращает перегрузку детей, т.к. обучение, закрепление осуществляется в игровых приёмах, свободном общении, передвижении;

3. позволяет интегрировать содержание нескольких образовательных областей;

4. вызывает интерес к теме, эмоциональный отклик на пройденный материал.

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана .

Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

Ответы детей :

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо жар птицы,

Покататься на печи,

Вмиг построить красивые дворцы,

Из лягушки превратиться в принцессу,

Тыкву превратить в карету,

Сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды – «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю крепко».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка »

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

2. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

3. Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей).

4. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … Айболит.

5. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

6. Мальчик – луковка

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся… (Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

8. Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Конкурс «Вспомни название сказки»

Команды будут отвечать по очереди.

1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).

3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).

5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).

6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это? («Золушка»).

7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).

8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-бурка?

А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

Игра «Найди себе пару».

Конкурс «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Вед-й. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появился театр с русской народной сказкой «Репка». (См. приложение.)

Вед-й. - Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Тема : «По страницам сказок»

Цели : - прививать у детей интерес к сказкам;

Развивать образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.

Ход мероприятия .

I Организационный момент.

Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садится.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!

С неба к нам упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученик!

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.

1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.

II Определение темы, целей занятия

Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящен наш классный час

О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
И снова скрипит половица,
По комнате бродит сказка.

Чему будет посвящен наш классный час?

Совершенно верно! Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и воспитывают.

- Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие - это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках

Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Вам нужно назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

III. Основная часть.

Вступительное слово учителя

С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться со сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова.

Давным - давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. И об этом люди сочиняли сказки.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказывали сказки сказатели - гусляры. Затем их стали записывать в свитки, старинные книги. После появления телевидения сказки стали показывать по телевизору. Существовала такая передача,которая так и называлась в гостях у сказки. Затем уже сказки записывались на видеокассеты, а теперь на компакт диски. Мы можем включить компьютер и посмотреть любую сказку через Интернет.

Чему учат нас сказки? (ответы детей)

Выставка книг.

Со сказками вас знакомили с самого раннего детства,например, родители на ночь читали вам сказки,в детском саду,в школе. Обратите внимание на эти книги,в них есть такие интересные сказки как… ,вы можете взять их в школьной библиотеке.

Сегодняшний наш классный час пройдет в форме соревнования. Мы поделимся на три команды, члены которых проявят знания сказок, сказочных героев.

1.1«Станция «Музыкальная».

Сейчас мы сядем в паровоз и поедем к нашей первой станции. песня «Мы едем-едем-едем...»
2. Конкурс «Представление»

Вам необходимо выбрать капитана, сказочное название для команды и девиз, который является приговоркой из какой - либо сказки. (Например: команда «Цветик - семицветик», девиз: «Лети, лети лепесток, через запад на восток …и т.д.)

3. Конкурс капитанов команд .

Первые баллы для своей команды заработают капитаны

Дополните, пожалуйста, имя героя сказки. (слайд)

Кощей -… Бессмертный
Василиса -…. Премудрая
Сестрица -… Алёнушка
Мальчик -… с -пальчик
Иван -… царевич
Змей -…Горыныч
Старик -…Хоттабыч
Доктор -…Айболит
Муха -…Цокотуха
Крокодил -…Гена

Красная - …Шапочка

Крошечка - … Хаврошечка

4. Конкурс «Эрудиты»

А сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки,а вы говорите ее название

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный - с большой головой и длинной шеей - что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод -

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите -ка опять:

Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите - ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

5. Конкурс «Черный ящик»

В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

(В ящик кладутс «золотое яичко», туфелька, скорлупка грецкого ореха, цветик - семицветик, золотой ключик, красная шапочка, пирожок, аленьки цветочек,

6. Конкурс «Отгадай сказочного героя»

Я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки. А если вы назовете еще и автора сказки, получите дополнительное очко.

А) Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).Чуковский

Б) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Падайте мне плетку"! - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас).Толстой

В) В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучный сосед Пятачок!
Читал он вопилки, приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни Пух).Заходер

Г) Вот она какая, большая, пребольшая.
Вытащить решили, вшестером одну тащили.
Но уселась крепко-крепко.
Кто же это? (Репка).народная

Д) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха та девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).Андерсен

Ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого тот поймает и что, то попросит?

О жадной старухи пойдет наш рассказ,
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончиться дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).Пушкин