М кабалье биография. Биография Монсеррат Кабалье

в Лицее Барселоны (так называется консерватория) у знаменитой венгерской певицы Кемени. Это заведение Монсеррат Кабалье закончила в 1954 году, причем с золотой медалью. К сожалению, талант не сразу оценили, несколько лет певица играла второстепенные роли в не самых известных западногерманских и швейцарских труппах.
Дебют в настоящем оперном театре состоялся в 1956 году. Это произошло в Базеле, где юная Монсеррат исполняла партию Мими из «Богемы» Джакомо Пуччини. Еще несколько лет (почти десятилетие) дива провела в оперных театрах Бремена и Базеля. За это время было исполнено великое множество арий в самых разных операх, написанных во всевозможных стилях. В «Волшебной флейте» Моцарта Кабалье была Паминой, в «Борисе Годунове» Мусоргского — Мариной, в «Евгении Онегине» Чайковского — Татьяной, «Ариадне на Наксосе» — Ариадной. Доставались певице и главные партии. Так, она была Саломеей в «Саломее» Штрауса и исполняла арии Тоски в одноименной опере Пуччини.
Целеустремленность и желание всецело посвятить себя творчеству привели диву на сцену многих оперных театров Европы. В 1958 году состоялся ее дебют в Венской опере. 1960 год стал знаковым, Кабалье выступила в «Ла Скала».
Но если в работе Монсеррат очень собрана и серьезна, то в личной жизни все совсем наоборот. В 1964 году певица опоздала на собственную свадьбу с Бернаба Марти. Только в 1970 году родился единственный ребенок пары — дочь Монсеррат.

Известность

К уже замужней Кабалье 20 апреля 1964 года неожиданно пришла слава, причем, как обычно случается, из-за неожиданной замены. Из-за того, что внезапно заболела прима Карнеги-холла Мерилин Хорн, никому не известная Кабалье исполнила ее партию в «Лукреции Борджиа» Доницетти. Десятиминутное выступление обернулось двадцатиминутными овациями.
Утром Монсеррат Кабалье проснулась знаменитой, потому что на первой полосе Нью-Йорк Таймс красовался заголовок «Каллас+Тибальди+Кабалье». Формула оказалась на самом деле верной, ведь дива перепела всех великих исполнительниц ХХ века.
Нежданный успех привел к контракту с Метрополитен Опера. Получив место солистки этого легендарного театра, Кабалье стала желанной звездой в оперных театрах всей планеты.
Специалисты утверждают, что для певицы с сопрано у Монсеррат самый широкий диапазон ролей. Она с одинаковым успехом исполняет русскую, немецкую, итальянскую, испанскую, французскую и чешскую музыку. Сегодня Кабалье спето более 120 оперных арий, записано больше сотни дисков, включающих в себя моменты разных концертных программ.
«Ла Скала» сыграл в жизни оперной дивы особую роль. В 1970 году именно на сцене этого театра Монсеррат Кабалье спела свою самую лучшую партию — Норму из оперы «Норма» Винченцо Беллини.
В 1974 году дива впервые приезжает на гастроли в Москву именно с оперой «Норма». С тех пор она регулярно посещает Россию. В 2002 году с удовольствием начала работать с Николаем Басковым, записав несколько песен.
Первый визит в СССР состоялся задолго до звездного часа. В 1959 году юная Монсеррат вместе с матерью приезжала сюда, чтобы найти дядю, который эмигрировал из Испании из-за гражданской войны на родине, опасаясь франкистов.

Особенности исполнения и сценических образов

Любители оперной музыки знают, что когда Монсеррат поет, она вся растворяется в музыке, любовно выводит мелодию, тщательно разграничивая пассажи. Причем ее удивительный голос во всех регистрах звучит ровно.
Артистизм дивы стал притчей во языцех. Она тщательно прорабатывает и продумывает до мелочей каждый сценический образ. Отличительной чертой является то, что Кабалье дополняет свое пение отточенными движениями рук.
Пышная фактура и выразительная внешность — это фирменный знак певицы, который стал предметом обожания поклонников. Монсеррат никогда не комплексовала из-за лишнего веса, так как считает, что он необходим для работы. Только так можно держать диафрагму, с худеньким телом это просто невозможно.
Кабалье ведет активный образ жизни, любит водить машину, гулять и плавать, никогда не откажется от вкусного обеда. Любимым лакомством были пироги мамы, теперь же она в свободное время печет для своей семьи.

Творческая и общественная жизнь

Монсеррат Кабалье интересуется не только оперой. В 1996 году она вместе со своим постоянным партнером Бургерасом создала уникальную камерную программу, в которую вошли миниатюры Паизиелло, Вивальди, Страделлы, Скарлатти и столь любимого певицей Россини. Чтобы порадовать испанцев, она также исполнила сарсуэллы.
Дом Кабалье всегда открыт для гостей. Уже много лет подряд в поместье проходят рождественские встречи. На них дива поет сама и представляет своих протеже. Изюминкой являются совместные выступления супружеской пары Марти-Кабалье.
Люди, далекие от оперы, открыли для себя творчество дивы благодаря альбому «Barcelona», записанному в 1988 году совместно с Фредди Меркьюри, солистом «Queen». Песня «Barcelona», созданная к Олимпийским играм 1992 года, в итоге стала символом Барселоны и всей Каталонии. Под эту музыку происходит знаменитое световое шоу фонтанов Монжуика.
Певица остро реагирует на события в обществе. В 1996 году вместе с Марком Сероне она дала благотворительный концерт, чтобы поддержать Далай-ламу.
В 1997 году свет увидел совместный проект Кабалье с рок-группой Gotthard из Швейцарии, так родилась баллада «One Life One Soul».
Когда у Хосе Каррераса начались проблемы со здоровьем, и многие журналисты, как стервятники, начали печатать некрологи, Монсеррат устроила грандиозное шоу. На площади в Барселоне состоялся великолепный концерт, потому что, как говорит дива, Хосе заслужил, чтобы для него устроили праздник. В итоге музыка действительно его спасла.
В 2000 году в Москве Кабалье приняла участие в благотворительном концерте «Звезды мира — детям».

Личные качества

Говорят, в гневе дива страшна. Жизнь в театре не может быть простой, здесь нельзя показывать слабость и покоряться чужой воле, прощать непрофессиональное поведение. Все, кто работали с Монсеррат, подтверждают, что у нее бывают невероятные вспышки гнева. Негодование выплескивается, как вулканическая лава, глаза мечут молнии, певица принимает угрожающие позы и входит в роль. После таких «выступлений» все словно раздавлены и не смеют ничего сказать. Иногда гнев не соответствует степени проступка. К счастью, Кабалье отходчива, и даже может извиниться, если считает себя неправой.
Несмотря на гневливость, у Монсеррат Кабалье очень легкий характер, прекрасное чувство юмора и она доброжелательна, чего не скажешь о других примадоннах.

В Барселоне на 86-м году жизни умерла оперная певица Монтсеррат Кабалье. Известность ей принесли роли в классических операх Беллини, Доницетти и Россини. Специалисты считали уникальной ее технику пения бельканто. Широкой публике она известна и дуэтом с лидером группы Queen Фредди Меркьюри — они записали ставшую хитом композицию Barselona, которая должна была прозвучать на открытии Олимпиады-92. О творческом пути певицы — в фотогалерее РБК.

Монтсеррат Кабалье родилась в 1933 году в Барселоне. В 1954 году она с отличием окончила Филармонический драматический лицей Барселоны. В начале своей карьеры работала в оперных театрах Базеля и Бремена, выступала в театрах Лиссабона, Милана и Барселоны

В 1965 году заменила в нью-йоркском Карнеги-холле внезапно заболевшую Мэрилин Хорн (на фото слева), исполнив известную своей сложностью главную партию в опере «Лукреция Борджиа» Гаэтано Доницетти. Выступление принесло Кабалье международное признание. Американская меццо-сопрано на следующий день позвонила Кабалье с поздравлениями: «Вы спели и показали такую Лукрецию, которую я бы не спела никогда!»

Монтсеррат Кабалье на сцене Большого театра

С труппой Ла Скала в 1974 году Кабалье выступила в Москве, исполнив партию Нормы из одноименной оперы Винченцо Беллини. Делясь впечатлениями от своего первого выступления в российской столице, она говорила : «Я никогда не думала, что Большой — настолько прекрасный театр, абсолютно уникальный, других таких в мире нет. Акустика идеальная. Можно петь совсем тихо, и тебя слышно на самых последних рядах». С тех пор певица неоднократно посещала Россию

В 1987 году артистка совместно с лидером группы Queen Фредди Меркьюри (на фото) записала песню Barcelona, которая годом позже вошла в одноименный альбом дуэта. «Если я в молодости с ума сходила от Beatles, то почему бы мне не спеть сейчас с Меркьюри? ..» — говорила Кабалье. Планировалось, что артисты исполнят песню на открытии летней Олимпиады 1992 года в Барселоне, но солист Queen умер в ноябре 1991 года, и примадонна отказалась исполнять хит с кем-либо еще

Слева направо: Фрэнк Синатра, Дайана Росс, Лучано Паваротти и Монтсеррат Кабалье

В 1992 году здоровье певицы резко , ей диагностировали рак. Пройдя курс терапии, Кабалье удалось избежать операции, но оперную сцену ей пришлось покинуть, потому что врачи советовали избегать стресса. Тем не менее певица продолжила давать сольные концерты, а в 2002 году вернулась в оперу, выступив в родной Барселоне в 40-летнюю годовщину своего дебюта в театре «Лисео»

Монтсеррат Кабалье и ее дочь Монтсеррат Марти

В 1964 году Кабалье вышла замуж за итальянского оперного баритона Бернабе Марти. Вместе они пели в нескольких операх, пока муж певицы не ушел со сцены. У пары было двое детей: сын Бернабе и дочь Монтсеррат, которая тоже стала оперной певицей. Они не раз выступали вместе с Кабалье

Певица активно занималась благотворительностью, с 1994 года была послом доброй воли ЮНЕСКО. В 2012 году она собиралась дать благотворительный концерт в Екатеринбурге, но в ночь перед выступлением потеряла сознание и упала . В одной из клиник Екатеринбурга ей диагностировали микроинсульт и перелом плечевой кости. Лечение она продолжала в Испании.

В 2013 году Кабалье перед концертом в Ереване посетила Нагорный Карабах, спорную территорию, которую официальный Баку считает оккупированной Арменией. В результате певицу персоной нон грата в Азербайджане

В сентябре 2018 года СМИ сообщили, что певица проходит лечение в одной из больниц Барселоны. 6 октября она умерла в возрасте 85 лет. Похороны запланированы на 8 октября

Монтсеррат Кабалье по справедливости называют сегодня достойной наследницей легендарных артисток прошлого - Джудитты Пасты, Джулии и Джудитты Гризи, Марии Малибран.

С. Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы:

«Ее стиль - это соединение интимности самого акта пения и высоких страстей, праздник сильных и все-таки очень нежных и чистых эмоций. Стиль Кабалье - весь в радостном и безгрешном наслаждении жизнью, музыкой, общением с людьми и природой. Это не значит, что в ее регистре нет трагических нот. Сколько ей приходилось умирать на сцене: Виолетта, мадам Баттерфляй, Мими, Тоска, Саломея, Адриенна Лекуврер… Ее героини умирали от кинжала и от чахотки, от яда или от пули, но каждой из них дано было испытать тот единственный миг, когда душа ликует, наполненная славой своего последнего взлета, после которого уже не страшно никакое падение, никакая измена Пинкертона, никакой яд принцессы Бульонской. О чем бы ни пела Кабалье, в самом ее голосе уже заключается обещание рая. И для этих несчастных девушек, которых она играла, по-царски награждая их своими роскошными формами, лучезарной улыбкой и планетарной славой, и для нас, влюбленно внимающих ей в полутьме затаившего дыхание зала. Рай близко. Кажется, всего-то рукой подать, но в бинокль его не рассмотреть.

Кабалье - правоверная католичка, и вера в Бога - основа ее пения. Эта вера позволяет ей не обращать внимания на страсти театральной борьбы, закулисного соперничества.

«Я верю в Бога. Бог - наш создатель, - говорит Кабалье. - И неважно, кто какую религию исповедует или вообще, может быть, ничего не исповедует. Важно, чтобы Он был здесь (показывает себе на грудь). В вашей душе. Всю жизнь я вожу с собой то, что было отмечено Его благодатью, - маленькую оливковую веточку из Гефсиманского сада. А вместе с ней еще и крохотное изображение Богоматери - Пресвятой Девы Марии. Они всегда со мной. Я брала их, когда выходила замуж, когда рожала детей, когда ложилась в больницу на операции. Всегда»».

Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне. Здесь же она училась у венгерской певицы Э. Кемени. Ее голос обратил на себя внимание еще в Барселонской консерватории, которую Монтсеррат окончила с золотой медалью. Однако затем последовали годы работы во второстепенных швейцарских и западногерманских труппах.

Дебют Кабалье состоялся в 1956 году на сцене Оперного театра в Базеле, где она выступила в партии Мими в опере Дж. Пуччини «Богема». Оперные театры Базеля и Бремена стали на последующее десятилетие основными оперными площадками для певицы. Там она исполнила множество партий "в операх разных эпох и стилей. Кабалье пела партию Памины в «Волшебной флейте» В. Моцарта, Марины в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Ариадны в «Ариадне на Наксосе». Выступала с партией Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса, исполнила заглавную партию Тоски в «Тоске» Дж. Пуччини.

Постепенно Кабалье начинает выступать на сценах оперных театров Европы. В 1958 году она поет в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появляется на сцене «Ла Скала».

«И в ту пору, - рассказывает Кабалье, - мой брат, ставший позднее моим импресарио, не позволял мне расслабляться. Я думала тогда не о славе, но прежде всего стремилась к настоящему, всепоглощающему творчеству. Во мне все время билось какое-то беспокойство, и я нетерпеливо разучивала все новые и новые роли».

Насколько собранна и целеустремленна певица на сцене, настолько неорганизованна она в жизни - умудрилась даже опоздать на собственную свадьбу.

Об этом рассказывают С. Николаевич и М. Котельникова:

«Дело было в 1964 году. Первое в ее жизни (и единственное!) бракосочетание - с Бернабе Марта - должно было состояться в храме при монастыре на горе Монтсеррат. Есть такая гора в Каталонии, неподалеку от Барселоны. Матери невесты, строгой донне Анне, казалось, что это будет очень романтично: церемония, осененная покровительством самой преподобной Монтсеррат. Жених согласился, невеста тоже. Хотя каждый про себя подумал: «Август. Жара страшная, как мы будем туда взбираться со всеми нашими гостями?» А у Бернабе родня, прямо скажем, не первой молодости, ведь он был самым младшим в семье, где было десять детей. Ну, в общем, деваться некуда: на горе так на горе. И вот в день свадьбы Монтсеррат выезжает со своей мамой на стареньком «фольксвагене», который она купила с первых денег, еще когда пела в Германии. И надо же такому случиться, чтобы в августе в Барселоне зарядил дождь. Все льет и льет. Пока доехали до горы, дорогу развезло. Машина застряла. Ни туда ни сюда. Заглох мотор. Монтсеррат пыталась его сушить с помощью лака для волос. Им оставалось 12 километров. Все гости уже наверху. А они тут барахтаются, и никаких шансов взобраться наверх. И тогда Монтсеррат, в подвенечном платье и фате, мокрая, хоть выжимай, встает на дороге и начинает голосовать.

За такой кадр любой папарацци отдал бы сейчас полжизни. Но тогда ее никто не знал. Легковые машины равнодушно проезжали мимо крупной темноволосой девушки в нелепом белом платье, отчаянно жестикулирующей на проезжей дороге. К счастью, все-таки притормозил какой-то потрепанный грузовик для перевоза скота. Монтсеррат с Анной на него взобрались и рванули в церковь, где бедный жених с гостями уже не знал, что и думать. Тогда она опоздала на целый час».

В том же году 20 апреля настал звездный час Кабалье, - как часто бывает, следствие неожиданной замены. В Нью-Йорке, в «Карнеги-холл», малоизвестная певица спела арию из оперы Доницетти «Лукреция Борджа» вместо заболевшей знаменитости Мерилин Хорн. В ответ на девятиминутную арию - двадцатиминутные овации…

На следующее утро «Нью-Йорк таймс» вышла с броским заголовком во всю первую полосу: «Каллас + Тебальди + Кабалье». Пройдет не так много времени, и жизнь подтвердит эту формулу: испанская певица перепоет всех великих див XX столетия.

Успех позволяет певице получить контракт, и она становится солисткой «Метрополитен-опера». С этого времени лучшие театры всего мира стремятся заполучить Кабалье на свою сцену.

Специалисты считают, что репертуар Кабалье - один из самых обширных среди всех певиц, обладающих сопрано. Она поет итальянскую, испанскую, немецкую, французскую, чешскую и русскую музыку. На ее счету 125 оперных партий, несколько концертных программ и более сотни дисков.

Для певицы, как и для многих вокалистов, своеобразной землей обетованной был театр «Ла Скала». В 1970 году она исполняет на его сцене одну из своих лучших партий - Норму в одноименной опере В. Беллини.

Именно с этой ролью в составе театра Кабалье приезжает в 1974 году на свои первые гастроли в Москву. С той поры она не раз посещала нашу столицу. В 2002 году она выступила вместе с молодым российским певцом Н. Басковым. А впервые в СССР она побывала еще в 1959 году, когда только-только начинался ее путь на сцену. Тогда вместе с матерью она пыталась разыскать своего дядю, эмигрировавшего сюда, как и многие его соотечественники, после Гражданской войны в Испании, спасаясь от диктатуры Франко.

Когда поет Кабалье, кажется, что она вся растворяется в звуке. При этом всегда любовно выводит мелодию, стараясь тщательно отграничивать один пассаж от другого. Голос Кабалье звучит ровно во всех регистрах.

Певица обладает совершенно особым артистизмом, и каждый образ, который она создает, закончен и проработан до мельчайших деталей. Она «показывает» исполняемое произведение отточенными движениями рук.

Свою внешность Кабалье сделала предметом поклонения не только зрителей, но и ее самой. Она никогда не переживала по поводу своего большого веса, поскольку считает, что для успешной работы оперного певца «важно держать диафрагму, а для этого нужны объемы. В худеньком теле все это просто негде разместить».

Кабалье любит плавание, прогулки, прекрасно водит машину. Не отказывается и вкусно поесть. Когда-то певица обожала пироги своей матери, и теперь, когда позволяет время, сама печет пирожки с клубникой для домашних. Кроме мужа, у нее есть еще и двое детей.

«Люблю завтракать со всей семьей. Неважно, когда кто проснется: Бернабе может встать в семь, я - в восемь, Монсита - в десять. Завтракать мы все равно будем вместе. Это закон. Потом каждый занимается своими делами. Обед? Да, иногда я готовлю его. Правда, я не очень хорошая повариха. Когда тебе самой столько всего нельзя есть, вряд ли вообще стоит становиться к плите. А вечерами я отвечаю на письма, которые ко мне приходят пачками отовсюду, со всех концов света. Моя племянница Изабель помогает мне в этом. Конечно, большая часть корреспонденции остается в офисе, где ее обрабатывают и готовят ответы за моей подписью. Но есть письма, на которые должна ответить только я. Как правило, на это уходит два-три часа в день. Не меньше. Иногда подключается Монсита. Ну а если мне ничего не надо делать по дому (бывает же такое!), рисую. Мне так нравится это занятие, не могу описать словами. Я, конечно, знаю, что у меня получается очень плохо, наивно, глупо. Но меня это так успокаивает, дает такое умиротворение. Мой любимый цвет зеленый. Это какое-то наваждение. Бывает, сижу, пишу какую-нибудь очередную картину, ну, например, пейзаж, и думаю, надо сюда обязательно добавить зелененького. И вот сюда тоже. А в результате получается какой-то один бесконечный „зеленый период Кабалье“. Однажды к годовщине нашей свадьбы я решила подарить мужу картину - „Рассвет в Пиренеях“. Каждое утро вставала в четыре утра и отправлялась на машине в горы, чтобы застать восход солнца. И вы знаете, получилось очень красиво - такое все розовое, цвета нежной семги. Довольная, я торжественно вручила свой подарок мужу. И, что вы думаете, он сказал? „Ура! Это твоя первая не зеленая картина“».

Но главным делом ее жизни остается работа. Наталья Троицкая, одна из известнейших русских певиц, считающая себя «крестницей» Кабалье, рассказывала: в начале ее творческой деятельности Кабалье посадила ее в машину, отвезла в магазин и купила шубу. При этом сказала, что для певицы важен не только голос, но и то, как она выглядит. От этого зависит и ее популярность у зрителей, и ее гонорар.

В июне 1996 года вместе со своим давним партнером М. Бургерасом певица подготовила камерную программу из изящных вокальных миниатюр: канцоны Вивальди, Паизиелло, Скарлатти, Страделлы и конечно же произведения Россини. Как обычно, Кабалье исполнила и любимые всеми испанцами сарсуэллы.

В своем доме, напоминающем небольшое поместье, Кабалье сделала традиционными рождественские встречи. Там она поет сама и представляет опекаемых ею певцов. Иногда она выступает вместе со своим мужем, тенором Барнабой Марти.

Певица всегда близко к сердцу принимает все, что происходит в обществе, и старается помочь ближнему. Так, в 1996 году вместе с французским композитором и барабанщиком Марком Сероне Кабалье дала благотворительный концерт в поддержку Далай-ламы.

Именно Кабалье организовала на площади в Барселоне грандиозный концерт для больного Каррераса: «Все газеты уже заказали по этому поводу некрологи. Сволочи! А я решила - Хосе заслужил, чтобы ему устроили праздник. Он должен вернуться на сцену. Музыка его спасет. И видите, оказалась права».

Гнев Кабалье может быть страшен. За долгую жизнь в театре она хорошо усвоила его законы: нельзя быть слабой, нельзя уступать чужой воле, нельзя прощать непрофессионализм.

Говорит продюсер Вячеслав Тетерин: «Вспышки гнева у нее бывают невероятные. Гнев выплескивается мгновенно, как вулканическая лава. При этом она входит в роль, принимает угрожающие позы, глаза сверкают. Вокруг - выжженная пустыня. Все раздавлены. Не смеют сказать ни слова. Причем гнев этот может быть совершенно неадекватен событию. Потом она быстро отходит. А может даже попросить прощения, если заметит, что человек всерьез испугался».

К счастью, в отличие от большинства примадонн у испанки на редкость легкий характер. Она отходчива, и у нее великолепное чувство юмора.

Елена Образцова вспоминает:

«В Барселоне, в театре „Лисео“, я впервые слушала оперу Альфредо Каталани „Валли“. Я совсем не знала этой музыки, но она захватила меня с первых же тактов, а после арии Кабалье - она исполнила ее на своем дивном совершенном piano - просто чуть не сошла с ума. В антракте прибежала к ней в гримуборную, упала на колени, сняла с себя норковую накидку (тогда это была самая дорогая моя вещь). Монтсеррат засмеялась: „Элина, оставь, мне этого меха хватит только на шляпку“. А на следующий день я пела „Кармен“ с Пласидо Доминго. В антракте смотрю - ко мне в артистическую вплывает Монтсеррат. И тоже заваливается на колени, словно древнегреческое божество, а потом лукаво смотрит на меня и говорит: „Ну, теперь тебе надо подъемный кран вызывать, чтобы поднять меня“».

Одним им самых неожиданных открытий европейского оперного сезона 1997/98 года стало выступление Монтсеррат Кабалье с дочерью Монтсеррат Марти. Семейный дуэт исполнил вокальную программу «Два голоса, одно сердце».

Монтсеррат Кабалье Montserrat Caballe Карьера: Опера
Рождение: Испания, 12.3.1933
Монтсеррат Кабалье - известная на весь мир оперная певица, сопрано. Родилась 12 марта 1933 года. Монтсеррат Кабалье известна своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Россини, Беллини и Доницетти.Монтсеррат Кабалье сотрудничала с такими исполнителями как Фредди Меркьюри, Николай Басков, рок-группа Gotthard.

Ее звук стал величайшим сопрано Испании.

Она обучалась в течение 12 лет в Лицее Барселоны и окончила его с золотой медалью в 1954. Поступила в 1956 году в Базельскую Оперу. В ее репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.

Между 1956 и 1965 гг. Монтсеррат Кабалье пела в оперных театрах Европы - Бремен, Ла-Скала, Вена, Барселона, Лиссабон, а кроме того в Мехико-сити в 1964 г. в роли Манон из одноименной оперы Массне.

Слава пришла к ней нежданно в Нью-Йорке в 1965 г., когда она заменила Мэрилин Хорн в опере Доницетти "Лукреция Борджиа".

С тех пор она выступала по всему миру как в коцертах,так и в оперных театрах, оживив немало прекрасных опер Доницетти, придав им новое звучание.

Голос Монтсеррат стал легендой. Она, оперная певица, не раз попадала в различные поп-чарты. Фредди Меркури, финальный ведущий певец рок-группы Queen, был поклонником ее таланта, и при встрече они напевали под фортепьяно всю темное время суток. Он написал в честь нее пьесу, " Exercisesin Free Love ", тот, что она удивително исполнила в первый раз в Лондоне, в его присутствии.

Они стали большими друзьями. А ее выступление совместно с рок-музыкантом Фредди Меркьюри с песней "Barcelona" на Олимпиаде в Барселоне запомнили все. Сингл из альбома дважды побеждал в поп-чартах в Великобритании и имел фарт во всем мире, пополняя ряды поклонников этой замечательной женщины.

Ее звук имеет и мягкость и непревзойденную силу. Ее необыкновенное pianissimo за пределами конкуренции. Она считается ведущим сопрано своего времени в исполнении опер Верди и Доницетти.

В 1964 она вышла замуж за Бернаба Марти.

Монтсеррат Кабалье ещё помогла карьере Хосе Каррераса - тенора, тот, что напевал с ней иной раз.

Она открыла мир оперы для юной аудитории и принесла Испанские песни международной аудитории. В течение ее карьеры ее мучало плохое самочувствие, но несмотря на это, она сберегла теплоту и хорошее ощущение юмора. Монтсеррат Кабалье - одна из самых больших всемирных популяризаторов Оперы.

Перевод с английского с персонального сайта Монтсеррат Кабалье

Монтсеррат за свою бытие сыграла больше ста ролей. Однако певица продолжает разучивать все новые и новые партии.

Однако хоть куда звук - это не все, что есть у Кабалье. Ее ещё называют "певицей с золотым сердцем", так как она отдает страсть сколько времени и сил благотворительности. Свое 60-летие она отметила концертом в Париже, весь сбор от которого пошел Всемирному фонду исследования СПИДа.

8 ноября 2000г. она выступила с единственным концертом, завершающим международную программу "Звезды мира - детям", средства от которой пойдут на поддержка одаренным детям-инвалидам.

Так же читайте биографии известных людей:
Монтсеррат Марти Montserrat Marty

Список самых завидных невест Европы стал меньше на одно имя. Дочь великой оперной певицы ХХ века Монтсеррат Кабалье - Монтсеррат Марти вышла замуж...

Испанская оперная певица. Мировую известность Монсеррат Кабалье принесли ее удивительное сопрано, виртуозное владение техникой бельканто и исполнением ведущих партий в операх Пуччини, Беллини и Доницетти.

Биография Монсеррат Кабалье/ Montserrat Caballé

Монсеррат Кабалье родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне, Испания. Полное имя - Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк. Она обучалась в течение 12 лет в Лицее Барселоны и окончила его с золотой медалью в 1954 году. Затем поступила в 1956 году в Базельскую Оперу.

Монсеррат Кабалье родилась в бедной семье, стеснялась этой бедности и признавалась в интервью, что все в школе ее не любили: «Я была замкнута и даже боялась улыбнуться… Позже мне пришлось работать на ткацкой фабрике. Если бы кто-то знал, сколько носовых платков я сделала! Теперь кто-то думает, что судьба сама дала мне удачу в руки. Но для того чтобы фортуна начала к тебе благоволить, нужно невероятно много работать. И все равно люди будут думать, что ты - везунчик! Не знаю, что обо мне говорят недоброжелатели, но знаю, что это неправда».

С 1956 по 1964 год Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах Европы. Слава пришла к ней неожиданно в Нью-Йорке в 1965 году, когда она заменила Мэрилин Хорн в опере Доницетти «Лукреция Борджиа». С этого момента она давала концерты, пела в оперных театрах.

Монсеррат Кабалье начинала петь на очень маленьких сценах, и только после шестилетней работы стала выступать в концертных залах. Для нее абсолютно неважно, размер сцены и статус города, в котором она выступает. Со слов оперной дивы, для нее важнее люди, которые пришли на выступление, их глаза, их чувства и душа.

В 1970 году дебютировала в театре «Ла Скала» в партии Лукреции Борджии. В последующие годы исполнила в театре «Ла Скала» партии: Марию Стюард, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн. С 1972 года выступила на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне. Монсеррат за свою жизнь сыграла более ста ролей. Однако певица продолжает разучивать все новые и новые партии.

Монсеррат Кабалье: «Восторженные взгляды - это не самоцель. Я выхожу на сцену не для того, чтобы овладеть залом. Я хочу отдаться людям. И в этот момент не думаю о том, что надо что-то оставить и себе. Я готова отдать себя всю. Только возьмите, прошу вас! Если душу и творческий порыв артиста никто не хочет принять в подарок, это ужасно, от этого может разорваться сердце. Это как если набрать в легкие побольше воздуха, а выдохнуть нельзя… Поверьте, когда люди благодарят меня за то, что я осчастливила их своим концертом и оторвала от действительности, всегда говорю: «Без публики нет артиста».

Первым не оперным певцом, с которым спела Кабалье, был легендарный Фрэнк Синатра . Поклонником таланта Монсеррат Кабалье был Фредди Меркьюри , солист рок-группы Queen .

На Олимпиаде в Барселоне Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри исполнили композицию Barcelona. Сингл из альбома, который вышел в 1988 году, дважды побеждал в поп-чартах в Великобритании и имел успех во всем мире.

Монсеррат Кабалье считается ведущим сопрано своего времени в исполнении опер Верди и Доницетти. Кабалье помогла карьере Хосе Каррераса - тенора, который с ней выступал.

Монсеррат Кабалье рассказывала в июне 2018 года о Фредди Меркьюри в телешоу "Вечерний Ургант ": «Мы познакомились, когда он был без усов. А потом он отрастил себе усы,… да так и оставил. У него были очень выдвинутые вперед зубы. Каждый раз, когда он пел, казалось, что он сейчас себя укусит. Он был отличным музыкантом, поэтому нам было легко работать. У него была прекрасная техника пения. Немного даже оперная. И у него был баритон. Я ему предложила сделать оперный дуэт, но он отказался, побоявшись, что поклонники его неправильно поймут».

В 2006 году Монсеррат Кабалье гастролировала по России с Николаем Басковым , с которым познакомилась в 2000 году в Санкт-Петербурге. Все концерты прошли с аншлагами. Совместный тур завершился концертом в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге. По словам Баскова, Кабалье научила его уникальной технике дыхания и культуре пения, однако, как признался российский певец, разобраться в технической стороне школы Монтсеррат ему было очень непросто.

Тогда же в одном из интервью Монсеррат Кабалье говорила о своем ученике Николае Баскове: «Я бы очень не хотела, чтобы Николай пел только поп-музыку. Ему дано очень многое. Я думаю, если он станет петь классическую музыку, перед ним откроются двери всей оперной Европы».

Личная жизнь Монсеррат Кабалье / Montserrat Caballé

В 1964 году Кабалье вышла замуж за Бернаба Марти . В 1966 году родился сын Бернабе . В 1972 году родила дочь Монсеррат Марти . Дочь пошла по стопам своей знаменитой матери и выступала вместе с ней, взяв псевдоним Монсита .

Монсеррат Кабалье называют «певицей с золотым сердцем», так как она отдает много времени и сил благотворительности. Свое 60-летие она отметила концертом в Париже, весь сбор от которого пошел Всемирному фонду исследования СПИДа. 8 ноября 2000 году Кабалье выступила с единственным концертом, завершающим международную программу «Звезды мира – детям», средства от которой пошли на помощь одаренным детям-инвалидам.

В 1992 году из-за резкого ухудшения состояния здоровья Монсеррат Кабалье объявила о том, что уходит со сцены. Врачи диагностировали у певицы рак. Однако Кабалье после долгого перерыва смогла вернуться на сцену: это произошло в 2002 году. Спустя десять лет Кабалье из-за проблем со здоровьем отменила концерты: она упала в обморок перед выходом на сцену в Екатеринбурге. У испанской дивы случился микроинсульт, и ее экстренно госпитализировали, а затем отправили на лечение на родину, в Испанию.

В сентябре 2018 года в СМИ появились новости о том, что 85-летня Монсеррат Кабалье была экстренно госпитализирована в Барселоне. Причиной стали проблемы с желчным пузырем.

Монсеррат Кабалье/ Montserrat Caballé и скандал с невыплатой налогов

В 2015 году Монсеррат Кабалье приговорили к полугодовому тюремному заключению и штрафу €254 231. Из материалов дела, Кабалье не заплатила налоги в 2010 году, указав местом своего постоянного проживания крошечное государство Андорра на границе Испании и Франции. По мнению прокуратуры, это было сделано «с исключительной целью не платить налогов».

На суд певица не пришла из-за плохого самочувствия. В 2012 году певица пережила инсульт и с тех пор редко появляется на публике. Ей разрешили давать показания по видеосвязи, во время которой певица призналась, что находилась в Испании в 2010 году, указав в качестве своей резиденции адрес в Андорре, чтобы не платить налоги.

Поскольку Монсеррат Кабалье пошла на сделку с правосудием, ей был вынесен самый мягкий из возможных приговоров. У певицы нет криминального прошлого, а полученный срок не превышает двух лет, что автоматически делает приговор условным.