Он быть талантливым в чем. Талантливость талант талантливый

/ / / Кого можно назвать талантливым человеком?

Талант – это то, что дано человеку с рождения. Мы много раз слышали о талантливом писателе, актере или мыслителе. А что значит быть талантливым? Для меня талантливый человек – это тот, кто может словом или своим произведением убедить человека в чем-то, поменять мировоззрение, заставить задуматься. Творцы для меня – абсолютно талантливые люди. А могут ли быть ремесленники талантливыми? Возможно. Если им что-то легко дается, они могут с первого раза воплотить в жизнь задумку творца. Но если подумать, разве это талант? Дар свыше – придумать нечто новое, стать новатором. Есть ли в литературе образы талантливых людей?

«Моцарт и Сальери» - известная трагедия Пушкина, где противопоставляются талантливый Моцарт и ему завидующий Сальери. Сальери не может ничего придумать: он выбрал ремесло вместо искусства. Этот герой считает, что позорно быть ремесленником, ведь каждый может этому научиться. Даже слепой музыкант способен сыграть пьесы талантливого Моцарта, а труд простого ремесленника, получается, бесполезен. Сальери завидует Моцарту, его таланту, который незаслуженно был послан этому гению музыки. Пушкин показывает читателям, что искать природу таланта бессмысленно, ведь он дается Богом. Сальери поздно понимает, что невозможно стать талантливым, если убрать со своего пути настоящего гения. Дар нельзя получить через злодеяния.

В романе «Мастер и Маргарита» истинный талант есть . Булгаков и именует этого персонажа таким образом, чтобы не было сомнений в его даре. Роман, написанный Мастером, должен был стать бессмертным литературным произведением, но критики его осудили.

Во-первых, роман Мастера был написан не по заказу, а во-вторых, противоречил советской пропаганде. Люди, которые не имели таланта и даже не видели его в других писателях, просто завидовали одаренному Мастеру.

Истинный талант – это не рифмоплетство и не красивое складывание слов в предложения. Талант – это произведения, где есть скрытый смысл и мораль. К сожалению, критики в этом романе не привыкли этого видеть. Настоящими литераторами представляются здесь писатели, чьей главной задачей ставится посещение ресторана при МАССОЛИТе.

Талантливые люди похожи на Мастера и Моцарта. Они творят всей душой, не могут писать свои произведения по приказу и чьей-либо указке. Творчество и настоящее искусство – это не конвейер, а глубокая внутренняя работа над собой и над словом. Писать и сочинять ради денег – это унижение для талантливого человека, ведь гению важно признание и внимание. Считается, что «талантливый человек талантлив во всем». Я согласна с этим утверждением, потому что гении имеют такое чувственное восприятие мира, что могут творить прекрасное в любых сферах искусства.

Что значит быть талантливым читателем

Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал­ и­ наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.

В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.

Талантливый читатель всегда берет для себя что-то­ новое,­ он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и­ становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой­ хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя.­ Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.

Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, несмотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.

Талант – это потенциал или изначально заложенная способность индивида. В толковых словарях значение слова талант определяется, как особые личные предрасположенности человека. С приобретением опыта они формируют навык. В противовес гениальности, когда человек считается одаренным во всем, и что, необходимо отметить, истории известны лишь отдельные случаи, когда личность талантливая имеет высокие способности, касающиеся одной, двух, а реже сразу нескольких сфер.

Значение слова талант интересно раскрывается благодаря греческому корню, который также обозначает меру веса, денежного расчета в древности. Здесь мы припомним притчу о розданных талантах, что повествует не лишь о монетах, но также поучает, как поступать с умениями, которыми природа одарила нас – не «хоронить» их, а всячески приумножать.

Что такое талант?

Талантливость находится выше просто хорошего результата, это особая , заметная даже окружающим как из ряда вон выходящие способности. Например, если у человека высоки способности к игре в шахматы, то тогда он при определенных усилиях показывает хорошую игру. Однако талант к игре станет проявляться, словно сам по себе, будет ощущаться через влечение к шахматам, а результаты будут превосходить результаты тех, кто просто имеет хорошие навыки. Это заметят и окружающие, считая такого игрока особым, словно имеющим сверхспособности от природы. По отношению к талантливости всегда есть какой-то трепет. Однако талант не всегда сразу виден. Если у талантливого человека никогда не было возможности столкнуться с предметом его одаренности, он может вовсе не ведать о своей способности.

Так бывает в жизни в неподходящих для развития этой сферы условиях. О выходцах из нижних экономических слоев населения или бедных стран снята не одна кинолента, которые при попадании в новую жизнь становились гениальными боксерами, танцорами, даже учеными, при наличии хоть небольшой подготовки.

Сложность выявления талантливости связана и с другими особыми условиями, не только экономическими – известны случаи, когда ребенка в школе посчитали умственно отсталым, но он при особом обучении не только добился высоких показателей в сфере своей одаренности, но и совершил открытия, был первопроходцем в новой области. Здесь также имеет значение свежесть взгляда, незамыленность знаниями, как правильно, что свойственно обывателям, которые не пытаются посмотреть на предмет изучения или тренировок с иной стороны, а словно по шаблону выполняют необходимые действия.

Талантливый человек сможет достигнуть сверхрезультатов как по обычной методике развития, так и даже часто без нее, либо сам будет стараться внести в нее личный вклад. В том, что делает талантливая личность, всегда виден ее особый почерк.

Не развивая свой дар от природы, человек часто остается просто увлекающимся, например, пением, радует этим хобби себя и знакомых. Но попав в надлежащие условия – на шоу талантов, и получив основы подготовки, он может круто изменить свою жизнь. Однако ярко выраженный талант часто не дает своему носителю спокойно жить, забыв о нем. Он словно рвется наружу, сила таланта иногда даже правит человеком, увлекая его и требуя, чтобы стремлению нашли выход – словно сильное растение пробивается сквозь асфальт.

Существуют истории, когда человеку запрещали следовать своему влечению родители, наставники, общество. Тогда у личности разгорался нешуточный между бессознательным мощным стремлением заниматься любимым делом и запретами на него. Особенно это было характерно для прежних, более деспотичных времен. И здесь даже можно отчасти понять тех, кто накладывал запрет. Например, потомственные врачи могли гарантированно обеспечить своему ребенку достойное и благополучное будущее, обучив его медицине, передав своих клиентов и известное имя. Однако особенно одаренные, талантливые от природы сын или дочь не всегда могли покориться этому ходу событий, чувствуя себя не вправе идти по этому безликому, пустому и несчастливому для них пути. Если помимо таланта человек обладал хоть сколь-нибудь выраженными волевыми качествами, то он мог противостоять давлению окружения и защищать свой дар, получая признание иногда уже только после смерти. Однако какое это признание!

Не один воистину великий человек был непризнанным в своем отечестве и времени. Зачастую — это окружение не хочет, не способно воспринимать нечто новое, отличное от привычного, противится новому веянию или даже агрессивно защищается от него. Некоторые таланты шли настолько вразрез с общественно признанной деятельностью, что и сам носитель не мог себе объяснить, что владеет им, и пытался бороться и искоренять влечения к таланту. Однако ни внешняя, ни внутренняя борьба с истинной талантливостью не приносит желаемых результатов, сила таланта лишь растет от борьбы. Многие выдающиеся, острые талантливые произведения, обычно художественные, были созданы как раз под влиянием этого конфликта, словно на изломе, в них прослеживается душевное колебание и даже страдание создателя. Но, как и в случае со своим творцом, позже они завладели умами и сердцами своих зрителей, а часто даже положили начало новому, революционному направлению, став впоследствии классикой.

Сам по себе, без развития, проб, тренировок, подчас даже мучительных часов, проведенных над ним, без своего проявления – талант не имеет силы, не интересен окружающим. Подобно драгоценному камню, он требует от своего мастера филигранной обработки, дабы из неотесанного куска камня превратиться в сияющую драгоценность. Время и труд, затраченные в направлении развития своего таланта – следующий необходимый шаг, чтобы заложенная способность преобразовалась в нечто большее, нашла свое проявление.

Дабы быть полезным и признанным, надо не только знать, что я талантлив, но и определить, в какой форме мир может воспринимать мой талант сегодня, а затем приложить усилия и затратить время. Работая, основываясь на свою талантливость, ее обладателю нужно догнать тех, кто путем упорного труда в этом направлении сейчас получает наилучшие результаты.

Сегодня талантливость часто имеет практическое применение, является источником заработка и мечтой многих людей – работать в сфере своих интересов. Поэтому понимание рынка как приемника результатов талантливого труда очень важно на сегодняшний день.

Виды таланта

Еще в 1980 году Гарднер в своей книге разделил способности и выделил типы таланта. Они и сейчас хорошо иллюстрируют основные группы талантов, хотя после Гарднера было выделено еще более 30 видов.

Вербально-лингвистический талант – это способность четко формулировать свои мысли и красиво их выражать, острота ума и слова. Этот талант присущ выдающимся журналистам, ораторам, писателям.

Цифровой талант – это умение разбираться с цифрами и различного рода точными символами. Он характерен для математиков, программистов и экономистов, которые воспринимают мир через точные выражения и способны быстро проводить исчисления. Явно одаренные в цифровой сфере люди словно живут в мире абстракций и без развития социальных навыков могут даже выглядеть странно для остальных людей.

Пространственный тип таланта есть не что иное, как умение ориентироваться в пространстве и творчески его преобразовывать, что встречается у дизайнеров и художников. Часто у них есть свой особый взгляд на действительность, и они выражают его в предметах искусства. Однако есть и те, кто талантливы именно в передаче реалистичного мира, могут в точности, словно на фотокарточке воссоздать вид.

Физический талант свойственен людям, которые отлично владеют своим телом и органами чувств. Здесь самый широкий спектр занятий от выдающихся работников физического труда до искусных танцоров. Люди этого типа по стилю восприятия противоположны людям математического склада, поэтому обучение для физически одаренных должно быть на практике, через телесность.

Личностный или эмоциональный талант отвечает за способность распознавать свои и чувства, проживать глубокую внутреннюю жизнь. Этот вид талант сродни , наблюдению за своей психической жизнью и противоположен . Его можно заметить, например, у выдающегося писателя Достоевского.

Межличностный талант помогает в общении с другими людьми и нужен учителям, политикам, актерам и общественным деятелям.

В отдельную группу Гарднер выделяет также такой тип, как талант окружающей среды. Это умение гармонично вписываться в природу, окружающий мир и соответствовать ему, оно свойственно прирожденным земледельцам и дрессировщикам животных.

Эти типы таланта могут сочетаться между собой. Например, человек, одаренный пространственным и цифровым типами таланта, может стать хорошим архитектором. А эмоционально и межличностно одаренный – хорошим психологом.

Как найти свой талант?

Распознание таланта похоже на поиск своих сильных сторон, однако найти в себе таланты и способности есть нечто большее.

Как обнаружить талант в себе, своих детях, признать в других людях, помочь в его раскрытии? Для этого следует проанализировать предыдущие достижения или факты, ответив, какие из этих результатов выдающиеся.

У маленького ребенка можно распознать талант, пробуя его в разных видах деятельности: предлагая спеть, станцевать, сконструировать. И может обнаружиться, что ребенок спел прекрасно, с , без специальной подготовки лучше, чем другие дети. Часто даже дети сами тянутся к тому, в чем заключается их талант. Талантливого в пении ребенка не нужно заставлять петь, он наверняка будет напевать часто, с удовольствием, а его родители без труда заметят его любовь и способность к пению. И здесь уже важно правильно распорядиться талантом, данным от природы – дать ему возможность дальнейшего развития, предоставить условия, словно почву, полив, свет и удобрение для цветка.

Как найти в себе таланты и способности? Ниже предлагается методика, благодаря последовательным шагам которой можно определить свои таланты.

Шаг 1. Какая ваша мечта? Припомните свои мечты с детства вплоть до нынешнего момента, выпишите их.

Шаг 2. Разделите их на категории: иметь и быть. Первая категория касается желаний обладания какими-то вещами. Тогда как вторая – желания быть кем-то, стать тем человеком, о ком вы мечтали. В дальнейшую работу по методике мы берем только мечты из второй категории.

Шаг 3. Выпишите те профессии, которые находят в вас отклик. Вспомните тех людей, на чьем месте вы желали быть.

Шаг 4. Чем нравится заниматься вам? Добавьте в перечень те занятия, которые приносят вам истинное удовлетворение, те, что не требуют для вас принуждения, а наоборот, радуют.

Шаг 5. Все выписанные мечты, любимые занятия и профессии объедините, и проверьте, какие вызывают положительные эмоции у вас. Для наибольшей точности представьте себя в каждой роли максимально детально, визуализируйте ее так, словно это есть ваша реальность сейчас. Дайте оценку вашим ощущениям в теле и эмоциям по шкале из 10 баллов.

Шаг 6. Вычеркните из списка те сферы, что получили низкие оценки – это те желания, от которых легко можно отказаться.

Шаг 7. Сгруппируйте получившийся список ваших склонностей, если отдельные из них имеют связь. Например, в одном желании вы хотите петь, а в другом – получить признание и известность, тогда они логически объединяются в стремление стать известным певцом.

Шаг 8. Назовите каждую группу каким-то талантом, например, как в прошлом примере – талант пения.

Шаг 9. Ищите связь между образовавшимися группами. В жизни на практике ваши склонности обязательно поддерживают друг друга или конфликтуют, однако в итоге образуют неповторимое индивидуальное сочетание.

Шаг 10. Какое применение можете найти вы своим способностям? Рассмотрите каждую группу наклонностей, объединенных как талант, и связи между ними, чтобы найти возможные для вас пути реализации этих способностей. Каждой профессии или сфере деятельности дайте оценку по шкале снова из 10 баллов и выделите наиболее перспективные.

Шаг 11. Из конкретных деятельностей выберите ту, что наиболее близка вам, нравится и имеет высокие шансы принести вам успех. Это и будет ваш талант.

В жизни бывает всякое. Часто работа не по душе, район проживания не тот или семья не относится к человеку так, как ему хотелось бы. Закрадывается мысль, что это явно не самое полное раскрытие нашего потенциала. Так сказать, жизнь на «тройку» свойственна многим людям в наше время. Чем это вызвано и как это изменить, расскажет эксперт Bright. О том, кто такой талантливый человек ниже.

Эксперт

Антарам Егиазарян

коуч, тренер, лецензиат Международного Прикладного Образования.
Консультант в области карьеры и образования

Не зарывайте то, что дано вам природой.

Cегодня отводила свою девятилетнюю родственницу в поликлинику. По дороге она мне что-то оживлённо рассказывала, а я прилежно делала вид, что слушаю, в голове же крутились потенциальные формулировки и предложения, которые в будущем должны были стать частью этой статьи. Чтобы поддержать беседу, я спросила у девочки, что, по её мнению, означает слово «талант»?
К моему удивлению, она вдруг стала страшно серьёзной и заявила, что талант – это особый дар, которым наделены все люди без исключения. Кто-то талантливо рисует, кто-то вышивает, кто-то поёт, а кто-то помогает другим. «А если никаких видимых признаков таланта не наблюдается? – спрашиваю я. – Ни голоса, ни слуха, ни художественного вкуса, вообще никаких отличительных особенностей?» «Нет, такого не бывает, талант обычно проявляется сам по себе ещё в детстве, но он может прятаться, и тогда родители должны ребенку помочь отыскать его. Если они этого не сделали, то талант спит, пока человек сам его не разбудит, ну или пока он не станет добрым. Это тоже талант. Но людей без талантов не бывает». Вот так, понимаете? Людей без талантов не бывает. Мнение ребенка девяти лет, которое поразило меня. Многие уверены, что люди делятся на тех, кому дано и кому не дано, искренне веря в афоризм «талантливый человек – талантлив во всём», а если не во всём - то и не талантливый вовсе. Они не допускают мысли, что талант – обязательная составляющая любого человека, как нос, сердце или кожа, а не привилегия избранных везунчиков. Новое понимание проблемы ставит ряд вопросов: что же тогда на самом деле есть талант? Правда ли, что люди изначально уже рождаются талантливыми, но просто не все реализуют свой потенциал? И если талантами обладают все без исключения, то как найти в себе свой талант, как его развить?

О таланте как таковом

Итак, начнём с начала, «талант» — это… У древних греков талант – это высшая единица веса и монеты, измеряемая в золоте. Происхождение современного определение «таланта» уходит корнями в Новый Завет, в притчу о трёх рабах и трех монетах - «талантах», одна из которых была закопана, другая разменяна, а третья – приумножена. Оттуда и пошло крылатое выражение «зарыть талант в землю», но имеют в виду под этим не монету, а Божественное дарование. Словарь Брокгауза даёт следующее определение: талант - это высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой-либо области. Талантливый человек, соответственно, тот, кто обладает этими выдающимися способностями. А кто именно? В какой области? На ум сразу приходят имена знаменитых актеров, певцов и писателей, само собой. Но выделить кого-то одного попросту не удается. Трудно представить, например, современный Голливуд без таких актеров как Том Хэнкс, Анджелина Джоли, Брэд Питт, Эдвард Нортон, Кевин Спейси и без многих других. Кто из них талантливей? Каждый по-своему. Суть Вы улавливаете? Талант — это показатель одарённости, но не избранности, это то, что может отличать не только одного, а многих людей даже в пределах одной профессиональной области. А как насчет тех, кто не является представителями бомонда? Легко применять слово «талантливый» к тому, чьё имя на слуху, а лицо, извините за пошлость, на виду. Но ведь в обычной жизни мы тоже часто слышим и употребляем сами этот эпитет относительно вроде бы заурядных людей самых заурядных профессий. Чего далеко ходить за примером? Пока я пила свой кофе и размышляла о статье, за барной стойкой началось представление: бармен подкидывал бутылки, вытворял что-то невероятное с шейкером, поджигал, замораживал, заставлял коктейли извергать клубы белого плотного пара. И вроде бы, ничего тут такого. Многие бармены это умеют, есть мастера, которые в два счета заткнут его за пояс. Однако все посетители искренне и долго аплодировали пареньку, а женщина за соседним столиком восхищалась дольше остальных и в итоге резюмировала: «Талантливый мальчик». А ведь и правда, талантливый парень, и трюки тут, в общем-то, ни при чём. Его талант заключался в нём самом, а не в отработанных и выточенных навыках. Прежде всего, в обаянии и умении очаровывать, что он и продемонстрировал. Искренняя улыбка, адресованная всем и каждому в отдельности, приятельский, но сдержанный тон и сверхвнимательность. Даже во время трюков он умудрялся наливать кофе, не забывая положить маленькую зефирку на блюдце возле чашки и пожелать приятного вечера каждому новому гостю. Разве это не талант? Он самый. Это наблюдение натолкнуло меня на вполне логичный вывод. Можно разделить талантливых людей на две большие группы, которые, впрочем, отнюдь не исключают друг друга. Есть люди, которые своим упорством, совершенствованием навыков, трудолюбием развивают изначально заложенные в них задатки. И тогда получаются талантливые юристы, незаменимые экономисты, выдающиеся химики и физики-ядерщики, поражающие воображение дизайнеры, оскароносные актеры, певцы-грэммивцы и писатели-пулитцеровцы. А есть вторая категория, на мой взгляд, не менее значимая. В наше неоднозначное время особым талантом является умением оставаться порядочным, отзывчивым, справедливым, верным и добрым человеком, сталкиваясь при этом ежедневно с безнравственностью и дикостью. Даже быть приветливым и доброжелательным – уже какой-то отдельный талант. Воспитание в себе этих качеств требует не меньших усилий и труда, чем профессиональные навыки. Хорошо это или плохо, но быть сегодня настоящим сочувствующим человеком – это большой и редкий талант. Однако повторюсь, что одно не исключает другого. Талантливый юрист вполне может быть отзывчивым благодетелем, как и талантливый физик-ядерщик – верным другом. Так что же получается? Значит, талант – это не только врожденная одарённость, это то, что зависит целиком и полностью от нашего желания и упорства. Будь то беспрецедентная доброта к людям или писательское мастерство.

Талантливые детки

Но поговорим вот ещё о чём. Вы заметили, что последнее время на каналах всё больше появляется передач про талантливых детей? Гораздо больше, чем про взрослых. И это неспроста. Ученые уже давно доказали, что практически все дети потенциально обладают незаурядными способностями и имеют склонность к какому-либо виду деятельности, иногда к нескольким. Задача родителей – распознать и помочь развить эти способности. Ярко выраженными они становятся в возрасте 10-13 лет, однако есть детки, которые проявляют себя уже в очень раннем возрасте. Так, лично меня поразил малыш на одном из подобных шоу. В свои три года он уже имел второй разряд по шахматам! А другой мальчик нашёл свое призвание в изучении космоса. Он ориентировался среди звезд и планет так легко, будто изучал их много лет. Или девочка, ещё толком не научившись говорить, уже с легкостью называла столицы всех стран мира. О чём это говорит?
О том, что дети, действительно, проявляют себя довольно рано, и родителям нужно не упустить момент, чтобы помочь ребенку развить в себе эту жилку. Конечно, во многом, именно подобные передачи способствовали всплеску талантливых детей в стране, но это, наверное, даже плюс, так как вдохновленные чужим примером родители стали внимательней смотреть на своих собственных чад, прислушиваться к ним. Но, как было сказано, не все родители могут увидеть, и не каждый ребенок знает, чего хочет. Но это отнюдь не повод считать себя бездарным. Нужно пробовать, испытывать себя. Мы, взрослые, очень боимся казаться смешными, боимся быть осуждёнными, и поэтому не рискуем заглядывать в себя, искать там ту самую ниточку. Мы всегда думаем, что уже поздно. Но поздно – на том свете. Это я к чему. Нельзя бросать попытки найти себя, сколько бы Вам ни было лет, нельзя бояться открыть себя миру с новой стороны. Важно помнить, что человек изначально уже талантлив, нужно просто позволить таланту проявить себя, а затем не лениться работать на него в поте лица.

Итоги

Если резюмировать весь вышеизложенный поток мыслей, то получится примерно следующее.
1) Во всех людях заложен потенциал, уже изначально каждый из нас носит в себе зерно таланта.
2) Талант – это не только доведённые до совершенства навыки, просто быть человеком – тоже большой талант, как и быть дружелюбным или отзывчивым. Вы переживаете, что время идёт, а талант всё не проявляется? Критически взгляните на себя. Если окажется, что Вы добрый и отзывчивый человек, если Вы – душа компании, если к Вам идут за советом, и даже если Вы одеваетесь стильно и со вкусом без советов Эвелины Хромченко, то, поздравляю, Вы уже талантливый человек. Просто не в общепринятом смысле.
3) Научитесь «видеть» своих детей, в них живут великие ученые, астрономы, географы, спортсмены и балерины. И от взрослых во многом зависит, как быстро ребенок сможет проявить себя и начать расти и развиваться, совершенствуя свой талант.
4) Взрослые – это большие трусишки, которые боятся сделать лишний шаг или, не дай Бог, ошибиться. Но делать шаги нужно, прежде всего, внутрь себя. Там живет талантливый ребенок, который ждёт своего часа.
5) Лень губительна, как и страх. Поэтому, как бы ни было трудно, не отказывайтесь от своего дара, тот, кто умеет ждать, – всегда побеждает. Станет легче. И не ленитесь.
У Заболоцкого есть замечательное стихотворение «Не позволяй душе лениться…», мне оно помогает, возможно, поможет и Вам. Есть у таланта и наивысшая точка – это гениальность. Ей страдали такие великие люди как Джексон, Чаплин, Толстой, Менделеев и другие. Вы знаете, помимо самой гениальности, объединяет их и другая общая черта: они все мертвы. Не зря говорят, что гениальными становятся посмертно. Поэтому живите здесь и сейчас, ничего не бойтесь, прислушивайтесь к себе, заглядывайте вглубь, не зарывайте то, что дано Вам природой, и помните: «Людей без талантов не бывает».

Не зарывайте то, что дано Вам природой!

Трудно не согласиться с мнением немецкого писателя Лиона Фейхтвангера "Человек талантливый, талантлив во всех областях." Соглашаясь, нам придётся признать, что талантливый музыкант пишет не менее талантливые стихи, а в свободное от музицирования и стихосложения время, создаёт гениальные живописные полотна. Увлечение человека иначе еще называется хобби. Я думаю, что в мире нет таких людей, кто не имел бы своего хобби. Обратимся к фактам, в частности, к страницам биографии известных писателей и поэтов.

Николай Васильевич Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

Михаил Юрьевич Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены. Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий. Являясь органической частью всего творчества поэта, рисунки и картины Лермонтова тематически близки его поэтическим созданиям. Вместе с тем ряд рисунков, акварелей и картин имеет и сюжетную общность с литературными произведениями Лермонтова.

Он писал пейзажи, увлекался созданием портретов, проявил себя как незаурядный карикатурист. Живописное и графическое наследие Лермонтова составляют: 11 картин, исполненных маслом, 51 акварель, 50 рисунков на отдельных листах, два альбома -- один, относящийся ко времени пребывания поэта в юнкерской школе, содержащий около 200 рисунков, и другой, относящийся к 1840-1841 гг., в котором имеется среди вписанных в него стихотворений около 20 рисунков и набросков, отображающих его боевую жизнь на Кавказе в 1840 г. и светскую жизнь 1840--1841 гг., наконец, около 70 зарисовок, находящихся в рукописях поэта. (Приложение 1)

Лев Николаевич Толстой, отец русской интеллигенции был неординарной личностью и увлечения выбирал странные. К примеру, Лев Толстой любил запрячься в плуг и пахать. Это представление собирало массу зевак. Еще знаменитый дворянин с радостью мастерил сапоги для родственников и друзей. Необычные увлечения писателя никак не сочетались с его аристократическим происхождением. Свидетельницей неудержимого велосипедного увлечения графа Льва Толстого была усадьба "Ясная Поляна", в настоящее время являющаяся мемориальным и природным заповедником, где вскоре можно будет совершить увлекательное путешествие по тем маршрутам, которые помнят великого русского писателя. Вскоре он уже свободно ездил не только по московским улицам, но и совершал переезды из Москвы и Ясной Поляны в Тулу. Качество наших дорог и сейчас оставляет желать лучшего, но 100 лет назад надо было быть настоящим экстремалом, чтобы их успешно преодолеть, тем более в солидном возрасте.

Он увлекался верховой ездой, хорошо плавал, бегал на лыжах, В его доме всегда царил спортивный распорядок, он очень любил охоту, всегда переключался с физической работы на умственную, любое упражнение старался делать с шуткой. И колка дров, и косьба, и верховая езда, и теннис, и игра в волан, и шашки с шахматами, и крокет, и быстрые коньки, и двухсоткилометровые пешие путешествия - все эти побочные занятия помогали ему чувствовать радость жизни и необыкновенную красоту природы, которая, по выражению Л. Толстого, "разбудит мертвого". Лев Николаевич всю жизнь не переставал удивляться новизне и приветствовал ее искренне, как в свои три года, так и в восемьдесят два. (Приложение 2)

Знаменитый поэт и мыслитель Гете души не чаял в маленьких ароматных цветах - фиалках. Легендарный немец не просто любовался этими цветами - он их разводил, причем очень интересным способом. Гете нравилось прогуливаться по окрестностям Веймара. Во время таких прогулок, поэт всегда брал с собой семена фиалок. Он сеял цветы всюду, где видел подходящее местечко. Вскоре пригород Веймара был буквально усыпан голубыми душистыми цветами, которые до сих пор называют "цветы Гете".

Антон Павлович Чехов любил собирать марки. В доме-музее в Ялте хранится около 15 тысяч марок, собранных писателем. Чехов отправлял и получал очень много писем и почтовых карточек, что способствовало пополнению его коллекции. В воспоминаниях современников и переписке Чехова можно найти немало подтверждений тому, насколько бережно относился Антон Павлович к полученной корреспонденции, какой большой интерес проявлял к почтовым маркам. Позже уже в память о Чехове выходили почтовые марки и другие филателистические материалы в Советском Союзе, России и других зарубежных странах. (Приложение 2)

Вывод: Человек, увлеченный и увлекающийся, живет как будто несколько жизней, и это - истина.

Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, писатель, долгожитель…

Леонардо да Винчи - выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения. Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания: занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель "всего на свете".

Всю жизнь Леонардо ездил по Европе, работая на то на одного могущественного покровителя, то на другого. Помимо своих основных занятий (живопись, скульптура, архитектура, инженерное дело), мастер занимался, казалось бы, совершенно недостойными для гения вещами -- развлекал аристократов пением, игрой на лютне, декламировал стихи собственного сочинения, занимался организацией торжеств. Леонардо оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей -- заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, "кодексы". Надо сказать, что работы мастера не были упорядочены, хотя автор и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы.

Однако да Винчи был не только учеными и художником, но также и одаренным рассказчиком, сказочником. Он писал и стихи, сонеты, мадригалы, которые до нас не дошли. Некоторые сказки Леонардо стали частью итальянского фольклора и воспринимаются теперь как народное творчество. (Приложение 3) Эти истории представляют собой некий смешанный жанр: здесь много историй, напоминающих басню или притчу с ясной моралью, но есть и просто какие-то бытовые юмористические зарисовки, а попадаются наряду с произведениями о различных животных, повадки которых Леонардо очень хорошо знал, наблюдая за природой всю свою жизнь, и рассказы о фантастических существах.