Что надеть в театр женщине. Выход в свет: как одеться в театр? Театры бывают разные…

По которому запрещен вход в кроссовках или спортивной одежде. Инициатива вызвала разные эмоции среди москвичей: кто-то ее поддержал, а кто-то воспринял критически. The Village съездил в театр и выяснил, в чем теперь приходят зрители на спектакли и как готовятся к культурному походу.

Никита, 21 год

В театр я собирался минут десять, это относится именно к одежде. Прочитал на сайте, что есть дресс-код, он как-то называется вроде «коктейль». Ну, выбрал костюм и пришел. Если честно, я не так часто хожу в театр. И, в принципе, всегда смогу соответствовать нужной обстановке. У меня нет проблемы: если надо, надену туфли, жуткой нужды надеть кроссовки не было. Театр ассоциируется с чем-то культурным и высоким. Сюда нужно одеваться, продумав свой вид, хотя бы немного. Приходить в кроссовках, наверное, неправильно. Все-таки театр - это колыбель искусства.

Ирина, 29 лет

Нельзя сказать, что я сегодня долго собиралась в театр. Я прочитала глупую сноску на сайте и решила одеться по дресс-коду. У меня с собой в рюкзаке очень неудобные балетки. Если бы в кроссовках меня не пустили, я бы достала козырь из рукава в виде этих нарядных тапочек.

Я даже читала интервью художественного руководителя театра по этому поводу (имеется в виду на The Village. - Прим. ред.) и считаю, что дресс-код - сомнительная затея. Даже само название этого театра - «Модерн» - резонирует с требованиями к одежде. В театр с дресс-кодом я приду, если там будет нечто действительно интересное, но придется взять обувь с собой. Театры, если быть честной, я не очень люблю.

Ольга и Игорь, 28 лет

Мы достаточно быстро собрались в театр - потратили, наверное, минут 40. Я выбрала одежду, которая подходила под дресс-код. Эту одежду я редко ношу, но у меня есть парочка специальных костюмов, которые припасены как раз для театров, филармоний и других подобных случаев. Театр - это маленькая жизнь, маленький мир. Мы шли не в театр, а на спектакль, который нам был интересен.

К дресс-коду мы скорее относимся отрицательно. Он должен быть, но все хорошо в меру, не нужны такие строгие правила, как сейчас. Для мужчин вообще был прописан пиджак, но на самом деле это не совсем обязательно, поэтому Игорь прошел без него. Не пускать людей в кедах типа Converse - это ненормально. Это же не какие-то беговые кроссовки!

О самом театре я узнала из статьи на The Village, и там меня смутил момент по поводу хиджаба, что в нем можно приходить на спектакли. Понятно, почему в хиджабе можно, но руководство театра нелогично считает, что старшее поколение может смутить неформальная одежда. Учитывая последние события, люди в хиджабах их смутят на самом деле.

Сергей и Мария, 30 и 35 лет

Я быстро собралась, где-то за час. Сергей управился всего за полчаса. Обычно в театр нужен какой-то совершенно определенный стиль: нельзя одеться как на Новый год или в ресторан на вечер, нужна скорее официально-деловая одежда. В театре так принято, это некая традиция, которой мы следуем.

О дресс-коде в «Модерне» мы вообще не знали, увидели только на двери объявление об этом. Восприняли информацию без эмоций. Театр для нас - это культурное и приятное времяпрепровождение. Это больше, чем кино, потому в спектакль больше погружаешься, чувствуешь больший спектр эмоций, больше переживаешь и больше думаешь.

Татьяна, 41 год

Подготовка к походу в театр заняла у меня много времени, но собралась я быстро. Выбор наряда, подбор аксессуаров, макияж - к этому я тщательно подошла, это заняло значительное время. В театре нельзя быть абы как одетым, потому что это неуважение и вообще неприлично. Выбор был огромен, но я остановилась на этом - мне показалось, что он больше всего подходит.

Я не знала, что вводится дресс-код. Но я считаю, что это очень правильная мера. Дресс-код вообще везде нужен, не только в театрах, но и в музеях.

Ольга, 47 лет

Я долго решала и сомневалась. Не знала, что мне надеть: длинное платье или короткое. Можно сказать, целый день потратила на сборы. В итоге выбрала красное платье, потому что мне оно показалось наиболее актуальным и больше всего подходило под мое настроение.

В этом театре играет дочь, поэтому я, естественно, знала про дресс-код. Я очень рада новым правилам в театре: иногда хочется почувствовать себя красивой среди серых унылых будней, хочется праздника. Я очень люблю платья, люблю выходить в свет, туда, где я смогу почувствовать себя женщиной, например в театр. Вообще это то место, где я могу отдохнуть, вдохновиться, почувствовать себя в другой обстановке, впитать в себя театральный дух и энергию, проникнуться спектаклем.

Театр – это место, куда приходят насладиться завораживающей атмосферой и игрой актеров. Для большинства людей поход в театр сродни праздничному событию. Но нужно помнить о ряде правил, особенно касающихся одежды, поведения и внешнего вида.

Правила театрального этикета

Основные правила поведения в театра известны многим. Всегда приезжайте хотя бы за 20 минут до начала, чтобы успеть оставить верхнюю одежду в гардеробе и занять места. Если вы опоздали, и третий звонок уже прозвенел, вам придется пройти в верхний ярус. Свои места вы сможете занять только после антракта.

Не забывайте о других зрителях. Они так же, как и вы, хотят получить удовольствие от спектакля. Не стоит выливать на себя много парфюма и использовать резкие запахи, или делать высокие прически, которые будут заслонять обзор. Обязательно отключите сотовые телефоны, чтобы ненамеренный звонок не помешал ни другим зрителям, ни артистам. Не следует проносить в зал еду, напитки, пакеты или большие сумки. И, конечно же, нужно соблюдать тишину. Кроме того, поход в театр подразумевает следование определенному дресс-коду.

Как одеться в театр женщине?

Нужно помнить, что требования к внешнему виду для вечернего спектакля выше, чем для дневного.

Так, на дневное представление женщина может надеть коктейльное платье, юбку или брюки с блузкой, стильный комбинезон. Допускается надеть недорогую и в меру смелую бижутерию. Этими же рекомендациями можно руководствоваться, если вы идете в небольшой местный театр.

Если же вы с билетами в Большой театр на руках, да еще и идете на вечернее представление, то дресс-код будет более строгим. Здесь стоит выбирать вечерние платья темных благородных цветов. Можно надеть костюм, но с юбкой. Украшения должны быть скромными и в небольшом количестве, но выглядеть более дорого (деревянные бусы будут не уместны). Сумочка для похода в театр должна быть маленькой, а выбирая обувь, отдайте предпочтение туфлям на каблуке.

Что надеть в театр мужчине?

Мужчина также должен выглядеть элегантно. Днем он может ограничиться брюками с рубашкой. Вечером это должен быть костюм или смокинг темного цвета (черный, темно-серый или темно-синий), желательно однотонный, но может присутствовать незаметная клетка или полоска. Рубашка обязательно светлая, галстук – одноцветный. Вместо галстука можно надеть бабочку. Обувь – классические мужские туфли.

Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?


В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.


Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показовполная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».


Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».


Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст : Александра Мендельская

Поход в театр во все времена было и остается праздничным событием, своеобразный выход «в свет», который позволяет не только насладиться интересной постановкой и увлекательной игрой актеров, но и возможность хорошо одеться, себя показать и на других посмотреть.

Согласитесь, жизнь настолько быстротечна и загружена, что все выходные наряды, которые так хочется надевать почаще, остаются годами висеть в шкафах и шифоньерах, пока окончательно не выйдут из моды.

Перед модниками, скажем, девятнадцатого века стоял точно такой же вопрос, правда, они точно знали, что выход в театр должен сопровождаться красивым и модным платьем, драгоценностями и идеальными прическами. Не удивительно, ведь это была одна из немногих возможностей, проявить себя и свои возможности. А что же сегодня?

Собираясь в театр в наше время, трудно угадать, в чем можно пойти в театр, ведь люди забросили театральные традиции, многие и вовсе позабыли, что в подобных местах существует определенный дресс-код.

Вот и получается: нарядившись в дорогое и шикарное вечернее платье, запросто можешь почувствовать себя белой вороной среди серой массы свитеров и брюк. Но это же не говорит о том, что следует уподобляться всем и каждому! Конечно, нет.

В наши дни, когда традиция наряжаться в нарядные платья и вычурные фраки канула в лету, все равно остались определенные правила театрального этикета, соблюдая которые, нетрудно выглядеть достойно и, при этом, не вызывать удивленных взглядов публики.

Как одеться в театр девушке?

Как мы уже сказали, современная театральная мода преобразовалась, стала намного мобильнее, современный темп жизни заставляет посещать подобные места чуть ли не сразу после работы, что не дает возможности девушке или мужчине переоблачиться в парадно-выходное.

Именно поэтому сегодня все чаще в театре можно встретить демократичную форму одежды: брючные или юбочные костюмы, а иногда, к великому сожалению, даже джинсы и толстовки, что согласитесь, не самый уместный вариант.

Если вы не успеваете переодеться после работы, то, по сути, нет ничего плохого, если вы придете на спектакль в деловом костюме – достаточно лишь добавить несколько штрихов. К примеру: снять , оставшись в блузе, заколоть волосы, подкрасить глаза и, к примеру, украсить себя симпатичным шейным платком.

Таким образом, обычный деловой костюм превращается в элегантный комплект для выхода в свет. Таким образом, мы отвечаем и на еще один популярный вопрос – в брюках в театр, хоть и нежелательно, но все-таки ходить можно, исключаются только , в особенности варианты с различными потертостями и рванками.

Еще одно исключение могут составить шумные премьеры или закрытия театральных сезонов, в особенности, если вы собираетесь в театр «с именем», что-то вроде Большого театра, Мариинки или, к примеру, Ла Скала.

Надевать брюки, а уж тем более джинсы, в подобные места – вверх безвкусицы и дерзости. Существует еще одно интересное негласное правило: чем помпезнее и наряднее само здание театра, тем должна быть богаче и наряднее ваша одежда.

Если вы собрались в театр по особо торжественному случаю, то, возможно, будет уместным надеть дорогое вечернее платье в пол с открытыми плечами и перчатками. Обычно подобные комплекты дополняют драгоценностями и высокими каблуками.

Для особо помпезных театральных случаев может подойти меховая накидка, платье со шлейфом, высокие перчатки и даже фамильные драгоценности. Однако не перестарайтесь, даже на особо громких премьерах подобный образ может выглядеть «кричащим», а потому очень важно во всем соблюдать меру.

Второй, более спокойный и доступный вариант, это вечернее коктейльное платье длиной до щиколоток или до колен, закрытые плечи или вообще без рукавов, хорошая бижутерия или изящные драгоценности.

Для обычных повседневных походов в театр может сойти праздничная блуза и узкая юбка любой длины (естественно, исключение составляют мини). Образ может быть дополнен жакетом или шейным платком.

Что касается расцветок и декора, то лучше использовать ткань благородных цветов: никаких кислотных оттенков, которые будут выедать глаза артистам. Фасоны не должны быть слишком замысловатые, если вы выбрали платье с декольте, то оно исключает разрез и наоборот.

Помните, что в театре лучше выглядеть через-чур скромно, тем самым, подчеркивая свою интеллигентность, чем кричаще и вызывающе. Чего уж точно нельзя надевать в театр, так это мини-юбки и такие же платья, откровенные тесные корсеты, джинсы, шорты, спортивные штаны и майки.

Прическа, макияж и аксессуары

Так как большинство сеансов проходит в театрах после 18.00, это говорит о том, что женщине подобает примерить «вечерний туалет». А это значит: каблук повыше, макияж поярче, украшения крупнее, а длиннее.

И все-таки меру забывать нельзя: макияж должен быть насыщеннее повседневного, но не настолько ярким, как будто бы вы собрались в ночной клуб. Это может быть темная подводка, и для выравнивания цвета лица, а также тени, которые гармонируют с цветом глаз и кожи.

Прическа должна быть аккуратная и, желательно, собранная, в особенности, это относится к девушкам с длинными волосами. Не рекомендуется делать объемные начесы или высокие пучки, надевать шляпы или ободки с бантиками, почему – догадаться, наверное, нетрудно.

Украшения имеют место быть, однако всего должно быть в меру: это может быть цепочка с кулоном и небольшие , либо крупное коктейльное кольцо и крупные серьги, возможно, жемчужная нитка на шее или другие бусы, главное, чтобы они гармонично вписывались в цельный образ.

Что касается обуви, то, естественно, приветствуются каблуки, от 5-7 см. Если вы на машине, то лучше возьмите с собой сменные туфли, которыми можно будет заменить неуместные зимние сапоги. Объемные сумочки обычно в театр не берут, их заменяют театральными сумочками или клатчами.

А мужчины?

Если вы собираетесь идти в паре, то важно, чтобы ваши наряды гармонировали: например, цвет вашего платья и галстук. Стройный молодой мужчина будет неплохо смотреться в приталенном черном или темно-синем костюме, рубашка должна оттенять цвет лица.

Галстук или бабочка не являются обязательными, опять-таки, исключение составляют наиболее помпезные выходы «в свет». и фраки сегодня в наших театрах уже практически не носят.

Для молодой и творческой публики подойдет рубашка, возможно, яркого цвета и однотонные брюки. Неплохим украшением мужского образа станет шейный платок, шарф, очки в необычной оправе или креативная обувь.

Канули в Лету времена, когда поход в театр был событием, к которому тщательно готовились – шили наряды, подбирали драгоценности, роскошную обувь, то есть это был полноценный выход в свет. В условиях современности просмотр театральной постановки также немаловажное событие, хотя и не столь значимое, как раньше.

В любом случае вопрос, как одеться в театр женщине, иногда волнует представительниц прекрасного пола. Дресс-код зависит от масштабности события: открытие или финал сезона, балет или опера, рядовой спектакль, постановка в экспериментальном или кукольном театре.

Конечно, решая, как одеться, следует принимать во внимание сезон. Также учитывается время суток – на дневные представления правила относительно формы одежды менее строги.

В двух последних случаях допустим демократичный наряд, включающий классические брюки или юбку + традиционный белый верх.

Можно избрать черные джинсы с нарядной блузой и жакетом или повседневное платье. То же относится к дамам, приехавшим на театральную постановку с работы, не имея возможности переодеться.

Как одеваться в театр всем остальным женщинам, расскажем ниже.

Правила и табу театральных нарядов

Итак, для начала, чего категорически нельзя надевать в театр женщине:

  • одежда в стиле кежуал, спортивную;
  • обувь с металлическими набойками;
  • шорты, майки, сарафаны;
  • открытые сандалии, шлепанцы, ;
  • слишком яркая, вызывающая одежда;
  • короткие платья;
  • громадные сумки.

Относительно повседневной одежды запрет очевиден ввиду ее неуместности в торжественной обстановке. Что до обуви с металлическими набойками, то громко стучащие каблуки помешают остальным зрителям насладиться спектаклем, раздражающий звук вызовет излишнее внимание и, наконец, такая обувь испортит дорогостоящий паркет.

Открытые пальцы и пятки – это не эстетично (даже если на дворе жаркое лето), кроме того, театральный дресс-код предполагает ношение женщинами плотных телесных колготок, которые исключены в тандеме с босоножками. В особых случаях, когда очень жарко, даме стоит сделать хотя бы педикюр.

Чулки, колготки в сеточку или ярких тонов – верх неприличия и вульгарности.

Осень, зима, а порой и весна зачастую отличается слякотной, грязной погодой, поэтому в театре обязательно придется переобуваться. В сапогах в театральный зал заходить не принято: летом и зимой рекомендуются классические лодочки на среднем каблуке.

Яркие, неоновые расцветки, блестки, пайетки, стразы на вашей одежде – это безвкусно. В случае попадания блестящего наряда женщины в свет софитов, появившиеся блики создадут серьезные неудобства для актеров.

Что же надеть девушке на театральную премьеру? Для рядовой постановки подойдет как пресловутое черное платье в минималистическом стиле, так и классический темный низ, белый верх.

Если планируется поход в оперу (особенно если ваши места в партере), то вполне уместно лаконичное, но роскошное струящееся вечернее платье.

Зимой женщине можно дополнить наряд небольшой меховой накидкой, например, из норки или выдры.

Заметьте – в одежде не должно быть никакого намека на вульгарность: если открыта спина, то недопустимо декольте и наоборот.

В качестве аксессуаров для женщины идеален маленький элегантный клатч – туда поместится все необходимое, а сама сумочка станет отличным дополнением к наряду. Как говорилось выше, объемным сумкам не место в театре, там они будут выглядеть странно.

Касаемо украшений, то для выхода в театр они женщине очень нужны. Только надо знать меру – одной броши или сдержанного гарнитура, состоящего из колье и серег, вполне достаточно (но не бижутерия).

В последнюю очередь стоит напомнить, что макияж для похода в театр не должен быть слишком ярким, прическа излишне высокая (чтобы не мешать находящимся позади зрителям смотреть спектакль), а мобильные телефоны – выключены. Приятного просмотра!