Хитрость в сказке название мероприятия. Путешествие по сказкам (разработка мероприятия)

Предмет: Внеклассное чтение

Класс : 3-4 класс

Пояснительная записка

«Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать», – писала автор книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан.

Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы. Поэтому я и выбрала для урока форму наглядной презентации.

Младшие школьники стремятся познавать мир в игре, это способствует развитию творческой активности, интеллектуальных способностей школьников. Литературные игры развивают память, сообразительность, дают возможность обучающимся проявить себя. Не случайно именно игровые уроки и пользуются наибольшей популярностью, что не удивительно, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. А все вместе это является средством привлечения детей в библиотеку, приобщения их к чтению. Моя практика показала эффективность таких нетрадиционных форм работы с читателями. Положительные эмоции, пережитые в ходе библиотечного урока, вызывают в ребенке желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку. И тогда он становится увлеченным читателем.

Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческие потенции, формируют духовную основу личности. Поэтому я полностью согласна с мнением Э. и Дж. Простано, которые утверждают, что в век, когда новые технологии делают значительные шаги в образовании, чтение становится еще более важным, чем прежде.

Цель моей работы – показать ребятам (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями. Пушкин А. С. – один из самых любимых писателей у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.

Надеюсь, что данный мультимедийный продукт будет применяться педагогами и библиотекарями, послужит основой для урока внеклассного чтения, облегчит работу при подготовке и проведении его.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с биографией писателя.
  2. Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.
  3. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Время реализации занятия: 45 мин.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения библиотекарем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
  3. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)
  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Необходимое оборудование и материалы для занятия компьютер, медиапроектор, книжная выставка.

  1. Windows XP; Редактор Microsoft PowerPoint; Microsoft Word.
  2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала – Приложение 1 .

Карта занятия:

Комментарий хода урока Время(мин) слайдов Развитие личностных качеств и психических процессов
Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности
Название темы 1 1
Рассказ библиотекаря об А.С. Пушкине. 5 2-4 Внимание
Звучит отрывок из стихотворения Пушкина А.С. «К няне» 1 5 Внимание
Рассказ библиотекаря 1 6 Внимание
Библиотекарь предлагает обучающимся определить о каком стихотворении идет речь и рассказать его. («У Лукоморья»). 3 7 Память
Понимание материала
Развитие речи
Рассказ библиотекаря 5 8,9 Внимание
Память
Вниманию обучающихся предлагается литературная разминка 3 С 10 по 15 Активность
Наблюдательность
Организованность
Далее предлагается игра, которая состоит из 6 номинаций:
  1. «Сказка о золотом петушке»
  2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»
  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»
  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  5. «Все сказки»
  6. «Сказка о царе Салтане»
Право выбора за обучающимися. Вопросы и ответы представлены на слайдах презентации.
18 С 16 по 54 Внимание Активность
Наблюдательность
Организованность
Сообразительность
Самостоятельность
Умение формулировать ответы
Подведение итогов, награждение. 2
В заключение библиотекарь читает стихотворение о сказках Пушкина А.С. 1 55 Внимание

Ход урока

Данный урок включает в себя презентацию «ПУШКИН А.С.». Здесь дан полный ход урока. Смена слайдов – по щелчку. Чтение произведений надо организовать заранее, т.к. данный урок требует знания сказок Пушкина А.

СЛАЙД 2 (на данном слайде необходимо во время перечисления литературных героев делать щелчок для появления соответствующей иллюстрации). Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! (ЩЕЛЧОК) И гордого Гвидона. (ЩЕЛЧОК) И белую Царевну Лебедь. (ЩЕЛЧОК) И бойкого Балду. И чародея Черномора. (ЩЕЛЧОК) И славного Руслана.

СЛАЙД 3 Много мест в необъятной России исходил и исколесил за свою жизнь А. С. Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался – на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт ни был, он писал – писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный «географический» факт: оказывается, почти все они написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Где создавал великий поэт свои сказки? ( В селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г. написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и о работнике его Балде»; там же в 1833 г. созданы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и возник замысел «Сказки о золотом петушке».)

СЛАЙД 4 Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.

СЛАЙД 5 Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и черными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать! В семь лет с Сашей будто случилось что-то: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребёнка. Ему было девять лет, когда, блуждая по большому дому, он забрёл в отцовскую библиотеку. Саша с трудом снял с полки одну такую книгу. На ней было написано: «Плутарх» (греч. писатель, I в. н.э.). Он раскрыл её – и начал читать. А потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? – и потихоньку шёл в библиотеку дочитывать Гомера (греч. поэт древности) ! (ЩЕЛЧОК) И потом, когда он стал учеником Лицея, в нём опять проснулась «страсть к чтению», здесь он читал и днём, и ночью. Знаете ли вы, от кого поначалу А.С. Пушкин сказок понаслушался, чтобы нам их затем так ладно пересказать? (ответы детей). СЛАЙД 6 От своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт так напишет о ней:

Я ждал тебя: в вечерней тишине
являлась ты весёлою старушкой
и надо мной сидела в шушуне,
в больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила.

Эта волшебная свирель из няниных сказок зазвучала потом в чудесных пушкинских произведениях. (звучит стихотворение «К няне»).

(ЩЕЛЧОК) Поэт сам рассказал нам о тех дивных часах, когда приходила к нему перед сном милая няня, которую он называл любовно «мамушкой».

С усердием перекрестит меня
и сказки русские рассказывать мне станет.

Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово, каждый жест сказочницы. А сказок она знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз... И запоминал их – навсегда. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно передал в своих стихах.

СЛАЙД 7 «Как на том ли Окияне-море глубоком стоит остров зелен, как на том ли острову стоит дуб зелёный, от того дуба зелёного висит цепь золотая, по той цепи ходит учёный кот...»А как об этом сказано у самого Пушкина? Вспомнили? (Библиотекарь предлагает прочитать наизусть стихотворение «У лукоморья»).

СЛАЙД 8 Становясь старше вы узнаете и другие более серьезные произведения Пушкина. 170 лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича (он умер в 1837 году), а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь его. Если бы кто-то взялся сосчитать, кому из русских писателей и поэтов поставили больше всего памятников, то первым бы в этом списке, конечно же, стояло имя Александра Сергеевича Пушкина. (для появления иллюстраций необходимо щелкнуть на слайде). Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тбилиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском, Святогорском монастыре, Томске... И каждый год 6 июня, в день рождения поэта, к памятникам Пушкину с цветами в руках приходит множество людей, чтобы еще раз выразить ему свою любовь и восхищение.Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к 200-летию со дня его рождения эта традиция была нарушена. В Москве, на знаменитой улице Арбат, напротив дома, куда поэт привез молодую красавицу-жену Наталью Николаевну, был установлен памятник “Пушкин и Натали”. А совсем недавно, в апреле 2004 года, первый памятник Пушкину был открыт в США, в Вашингтоне. Его установили на 22-й улице возле университета им. Дж. Вашинггона. Автор - народный художник России Александр Бурганов.

СЛАЙД 9 Но не только русские люди, но и за рубежом читают Пушкина: его сочинения переведены почти на все иностранные языки. Множество стихотворений Александра Сергеевича положено на музыку (романсы); почти на все крупные произведения его написаны оперы: «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Дубровский», и многие другие. Они постоянно идут на сценах театров в нашей стране и за границей.

СЛАЙД 10 (для того, чтобы привлечь внимание детей и настроить их на викторину предлагается литературная разминка, которая поможет детям вспомнить сказки и даст возможность более активно работать самостоятельно). Предварительно класс можно разделить на команды. Звучат строчки из сказок:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
(«Сказка о царе Салтане...»)

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить,
Да конец ее в море мочить.
(Сказка о попе и работнике его Балде.)

СЛАЙД 14 Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(Сказка о рыбаке и рыбке.)

Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и он забылся.

(Сказка о золотом петушке.)

СЛАЙД 16 Выбери номинацию . (предлагается выбрать номинацию, которая соответствует определенной сказке и нажать на обложку книги, оформленную как гиперссылка).

СЛАЙД 17 Номинация «Сказка о рыбаке и рыбке» Ответы на слайде появляются по щелчку.

СЛАЙД 18 Назовите жилище старика со старухой. (Землянка)

СЛАЙД 19 Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»)

СЛАЙД 20 Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

СЛАЙД 21Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

СЛАЙД 22Назовите все желания старухи по порядку. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской )

СЛАЙД 23 Номинация «Сказка о царе Салтане». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 24 Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона. (1 – комар; 2 – шмель; 3 – муха).

Слайд 25 Сопоставь имя героини и дива, о котором она поведала царю Салтану. (Повариха – про чудесную белку; Ткачиха – про 33 богатыря; Бабариха – про Царевну-лебедь).

СЛАЙД 26 Как часто выходили 33 богатыря из морской пучины? (Ежемесячно, еженедельно, ежедневно ).

СЛАЙД 27 Перечислить по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане. (1 – белка, 2 – 33 богатыря, 3 – царевна-лебедь).

СЛАЙД 28 Какими родственными узами связаны герои сказки с князем Гвидоном? (Бабариха – бабушка, ткачихи и повариха – тетя, царь Салтан – отец, Царевна-Лебедь – жена, Царица – мать).

СЛАЙД 29 Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон? (Баян, Буян , Боян).

СЛАЙД 30 Номинация «Сказка о попе и работнике его Балде». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 31 Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды? (Попадья говорит: «Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь. А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».)

СЛАЙД 32 Что поп велел собрать с чертей (дань, налог, оброк , пошлину)

СЛАЙД 33 В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием. (1 – прыгнул до потолка; 2 – лишился языка; 3 – вышибло ум).

СЛАЙД 34 За сколько лет Балда должен был собрать оброк с чертей? ( За 2 года, 3 года, за 4 года)

СЛАЙД 35 В какой последовательности проходили соревнования между Балдой и чертенком? (1 – помогли зайцы, 2 – закинул за тучу, 3 проскакал на коне).

СЛАЙД 36 Номинация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 37 Молодая царевна была отравлена яблоком? (да, нет)

СЛАЙД 38 К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (1 – солнце; 2 – месяц; 3 – ветер).

СЛАЙД 39 Какая кличка была у собаки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырей» (Тарзан, Соколко , Белка, Стрелка, Жулик)

СЛАЙД 40 Определите занятие семи богатырей. (охота, охрана границ, расчистка леса, отлов браконьеров)

СЛАЙД 41 Сколько торговых городов и теремов приготовил царь в приданое дочери в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». (7 городов, 140 теремов)

СЛАЙД 42. Номинация «Сказка о золотом петушке» . На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 43 Что входит в обязанности золотого петушка? (охранять царство , воевать за царство; будить царя)

СЛАЙД 44 Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Черномор, Звездочет , Колдун, Чародей)

СЛАЙД 45 Что пообещал мудрецу царь Дадон за золотого петушка? (Волю первую твою, Я исполню как свою)

СЛАЙД 46 Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? (Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу)

СЛАЙД 47Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

СЛАЙД 48 Номинация «Все сказки». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 49 Найди лишнего героя. (Лягушка )

СЛАЙД 50 Сопоставь литературного героя со сказкой. (Гвидон – «Сказка о царе Салтане»; Елисей – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Чертенок – «Сказка о попе и работнике его Балде»; Звездочет – «Сказка о золотом петушке»; Кот ученый – «У Лукоморья»; Столбовая дворянка – «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛАЙД 51 Кто или что здесь лишнее. (волшебное зеркальце, волшебная палочка, золотая рыбка, золотой петушок)

СЛАЙД 52 Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил». («Сказка о царе Салтане », «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛАЙД 53 Сопоставь слово с его толкованием. (Лукоморье – морской залив, берег; Полба – особый вид пшеницы; Пава – самка павлина).

Подведение итогов. Награждение.

Завершить встречу стихотворением:

К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
(Автор неизвестен)

В ходе урока используются разные виды сенсорной модальности (основного канала восприятия информации). В результате одни учащиеся легче усваивают видеоинформацию (визуалы), для других важную роль играет звук (аудиалы), третьим для закрепления информации необходима мышечная активность (кинестетики). Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: обучающийся не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ахматова А А Последняя сказкаПушкина «Сказка о золотом петушке» и «Царь увидел пред собой...» //Ахматова А. А. Сочинения: В 2т. - М., 1990.-Т. 2.- С. 18-51.
  2. Бойко С. Волшебная свирель Арины Родионовны // Жили-были
  3. Новиков И. А. Александр Сергеевич Пушкин: Жизнь и творчество.- М.,-1954.-191 с: ил.
  4. Пушкин А.С.: В зеркале двух столетий:[Электронный ресурс] . - М: Республиканский мультимедиацентр, 2002. - (Познавательная коллекция).
  5. Читаем, учимся, играем.-2006.-8
  6. pushkin.niv.ru/images/mesta/mesta_12_1.jpg
  7. lib.ru Библиотека Мошкова.

Ольга Еремеева
Мероприятие «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

игра - путешествие

Методическая разработка включает в себя мероприятие для детей младшего школьного возраста. Рекомендуется для использования в работе библиотекарям, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, учителям начальных классов

Пояснительная записка

Очень важно с юных лет воспитывать у детей любовь к книге, и начинать, конечно, лучше со сказок . Ведь сказки А . С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, В. А. Жуковского… завораживают, увлекают, учат быть добрыми и справедливыми. Прекрасен мир сказки ! Данная форма мероприятия , очень актуальна для детей младшего школьного возраста, так как путешествие по сказкам позволяет не только расширить знания сказок , но и выявить, насколько обучающиеся знакомы со сказками .

Цель :

в игровой форме показать учащимся удивительный мир сказок , их мудрость и красоту.

Задачи :

закрепить уважение и любовь к сказкам ;

повторить жанры сказок , типы и их особенности;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление :

иллюстрации к сказкам ;

в разным местах библиотеки развешиваются названия станций.

Оборудование :

магнитофон, аудиозапись «Вальс-фантазия» М. И. Глинки.

Подготовительная работа :

За неделю до мероприятия детям дается задание, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам и подготовить инсценировку русской народной сказки «Маша и медведь»

Ход мероприятия:

Приветствие. Вступительное слово учителя (звучит «Вальс-фантазия» М. И. Глинки)

Ведущий :

Все мы, люди, родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем своё детство, как волшебный сон. И наверное, ребята, вам родители иногда говорят : «Как бы я хотела сейчас оказаться на твоём месте, стать такой же маленькой, как ты». Счастливы те дети, у которых есть бабушки, особенно если они перед сном рассказывают сказки .

Мы любим сказки со счастливым концом, но не все сказки такие . Через сказки мы постигаем жизнь . Один маленький мальчик, которого звали Ганс Христиан Андерсен, задал вопрос своему отцу : «Что такое сказка ? Настоящая сказка Тот ему ответил : «Если сказка настоящая , в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к которой мы стремимся».

Сказки возникли в глубокой древности и передавались из уст в уста. Представьте себе деревенскую избу в Древней Руси. Зимний вечер тянется долго, тускло светит лучина, женщины сидят за прялками. И какая-нибудь из них неторопливо сказывает сказки . Как приятно слушать задушевное повествование о вымышленных невероятных событиях.

Вы, дети, я уверена, знакомы со сказками с первых лет жизни . Когда вы были совсем маленькими, вам рассказывали сказки «Колобок» , «Курочка Ряба» . Вам нравилась сказка о том , как хитрая Лиса обманула Волка. Потом заслушивались сказками про Ивана Царевича и Василису Премудрую. Вы уносились в тридевятое царство вместе с героями сказок А . С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, В. А. Жуковского… Прекрасен мир сказки !

Что же общего у всех произведений, которые мы называем сказками ? (Дети отвечают)

Сегодняшний у нас с вами необычное мероприятие . Это мероприятие – интеллектуальное путешествие по сказкам . Путешествовать мы будем по станциям. Будьте активны и внимательны. За каждый правильный ответ на станции будут вручаться жетоны. В конце путешествия подведём итоги , определим победителя. Самого знающего ждёт сюрприз (маленький подарочек) .

Ведущий :

Начинаем путешествие со станции Портретная (дети подходят к указанной станции) . Здесь нужно определить героев сказок по портретам-описаниям. Назвать героя сказки , название, автора.

Вопросы :

1. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрудили шею.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки!

2. На лазоревом платье – частые звёзды, на голове – месяц ясный, такая красавица – ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать .

3. Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

4. Та девица, говорят,

Ездит в красном полушубке,

В золотой, ребята, шлюпке,

И серебряным веслом

Самолично правит в нём;

Разны песни попевает

И на гуслицах играет.

5. Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

6. И была она бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как чёрное дерево.

7. Это была красивая женщина, но гордая и надменная, она терпеть не могла, когда кто-нибудь превосходил её красотой.

8. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

9. Страшная смотрит со дна образина : два огромные глаза горят, как два изумруда; рот разинутый чудным смехом смеётся; два ряда крупных жемчужин светятся в нём, и язык, меж зубами выставясь, дразнит царя.

10. С бородою и с усами; рожа словно как у кошки, а глаза-то – что те плошки!

Следующая станция Искусствоведческая.

Готовясь к путешествию , вы нарисовали много рисунков к русским народным сказкам . Оформили выставку. А теперь вам нужно описать своих любимых героев.

Станция Сума с потерянными вещами.

Появляется сумка (лучше необыкновенной формы, потёртая) . В сумке спрятаны клубочек ниток, два пузырька (с живой и мёртвой водой, платочек, яблоко, колечко, гребень.

Ведущий :

Определить сказку по предметам . Прошу помочь сказочным героям . Кто использовал предмет, в какой ситуации. Назовите сказку , где происходит действие.

(За правильные ответы дети получают жетоны)

Задания написаны на лепестках ромашки, (приложение 1) каждый ребенок отрывает лепесток с заданием.

(За правильные ответы дети получают жетоны)

А сейчас, нас ждёт станция «О, счастливчик» .

Нужно выбрать правильный ответ.

Кем обернулась Василиса Премудрая, когда улетела в окно?

а) серой кукушкой

б) сизой голубкой

в) быстрокрылой ласточкой

Дворец Кощея Бессмертного был из :

а) золота

б) малахита

в) карбункула

Сколько было лет П. П. Ершову, когда он написал сказку «Конёк-Горбунок» ?

Кто подсказал В . А. Жуковскому сюжет «Сказки о царе Берендее » ?

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

Как звали старшего сына в сказке «Конёк-Горбунок» ?

б) Гаврила

в) Данила

Кто достал со дна моря-океана перстень царь-девицы?

а) карась

в) дельфин

Сколько дочерей было у Кощея Бессмертного?

(За правильные ответы дети получают жетоны)

Путешествие продолжается

Станция Театральная.

Чем литературная сказка отличается от народной?

Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» .

Обсуждение.

(Участники получают жетоны)

Из каких сказок это выражение , и в каких случаях оно употребляется?

Разбитое корыто (из сказки А . С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» , употребляется в значении «разбитые надежды» ).

При царе Горохе (из русской народной сказки о царе Горохе , употребляется в значении «очень давно» ).

Гадкий утёнок (сказка Г . Х. Андерсена «Гадкий утёнок» , выражение применяется к человеку, несправедливо оцененному окружающими людьми).

Я еду-еду, не свищу, а как наеду – не спущу (из сказки А . С. Пушкина «Руслан и Людмила» , употребляется при нежелании простить кого-либо).

(За правильные ответы дети получают жетоны)

Ведущий : Некоторые сказки заканчиваются словами : «Стали жить-поживать и добра наживать» . Доброе чувство – это то, в чем все нуждаются, но не все могут проявить. Добро – это богатство, имущество. А добро в душе? Это тоже богатство! Богатство души. У доброго человека – богатая душа, он всегда может одарить человека любовью, вниманием, добрым словом.

Каждый человек легко может проверить, злой он человек или добрый. Если вам кажется, что все люди злые, значит вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые, значит, вы добрый человек, у вас есть в душе богатство, есть добрые чувства.

Присмотритесь к себе : не спят ли ваши чувства? К кому вы испытали сегодня доброе чувство? Как его проявили? Помните, когда отдают деньги, их становится меньше. Когда проявляют добрые чувства – их становится больше. Становитесь богаче душой, щедро проявляйте добрые чувства!

Я верю, что впереди вас ждут чудесные минуты, часы общения с героями любимых книг, которые помогут вам стать щедрыми и добрыми.

На этом наше путешествие подошло к концу . Я очень рада встречи с вами. Вы хорошо знаете сказки . Молодцы!

А теперь определим лучшего знатока. Давайте посчитаем у кого больше всего жетонов. (Победитель получает главный приз. Все остальные получают поощрительные призы.)

Заключение

В ходе проведения данного мероприятия следует обратить внимание на хорошую подготовку обучающихся :

отработку навыков выразительного чтения;

подготовку инсценировки сказки .

А для этого следует привлечь классного руководителя. Особое внимание нужно обратить на создание здорового соперничества между детьми во время путешествия по сказкам .

Приложение

Задание с лепестков «ромашки»

1. Кто у героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

2. Назовите героиню русской народной сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом.

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше» ?

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

5. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе?

6. Назовите героя известной сказки русского поэта , который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума?

7. Какой сказочный герой посеял деньги , думая, что вырастет денежной дерево и останется только снимать урожай?

8. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки , которая несла для хозяев изделия из драгоценного металла? Как её звали?

Список литературы

1. Колашникова, О. В. Праздники круглый год [текст]: Пособие для учителя/ О. В. Колашникова. - Волгоград : Учитель, 2002.-98с.

2. Колашникова, О. В. Путешествие в страну сказок [текст] : Пособие для учителя/ О. В. Колашникова. - Волгоград : Учитель, 2003.-70с.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по сказкам

Сценарий для младших школьников «По страницам любимых сказок»

Сценарий мероприятия написан для учащихся начальных классов. Носит развлекательный характер, предназначен для организации досуга детей.
Цель:
1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости.
4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Учитель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

Ученик
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Ученица
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ученик
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ученица
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Учитель
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд №2 (летучий корабль) (На экране проецируется летучий корабль)
Ученик
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

Ученица
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Ученик
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

Ученица
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

Ученик
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

Ученица
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.
Учитель: В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)

Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слайд №6 (Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

Был простак Иван,
Но щей он
Лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!

Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)

Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

Ученик
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Ученица
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
Ученик
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Ученица
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
Ученик
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

Учитель:
А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К сегодняшнему мероприятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. Презентуйте свои работы, ребята.
(Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)

Рисунки детей.






Учитель:
Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках. Я предлагаю всем вместе нарисовать картинку к хорошо всем известной сказке. Но рисунок у нас будет необычный. Мы составим его из паззлов. Они сами образуют картинку, если вы правильно ответите на загадки. Итак…
Презентация «Угадай-ка!

Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка"", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 (Слайд с изображение 1 паззла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух паззлов)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 паззлов)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 паззлов)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.
Ученица:
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход викторины

Презентация

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?)

Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

Итак, начнем!

«Разминка»

1.Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке - лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (Горбунок)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

3.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко...

Верно, это тетя... (Кошка)

4.Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротой он знаменит,

Это доктор... (Айболит)

6.Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил)

7.Его хозяин - мальчик Робин,

Его приятель - Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга) (Слайд 2)

2.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?(Репка) (Слайд 3)

3.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 4)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5)

5.И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?... (Колобок) (Слайд 6)

6.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7)

7.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8)

8.Сестрица просила:

Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу ? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Слайд 9)

9.Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10)

10.Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11)

11.Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12)

12.Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 3. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка

Конкурс 4.« Определи героя по признакам» (Слайд 14)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5. Колпак. Ключик. Длинный нос.

6. Горошина.

Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15)

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Разбойник

Алёнушка

Царевич

Премудрая

Иванушка

Бессмертный

Яга

Горбунок

Конкурс 6. «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями. «Добавь словечко к названию сказки»

Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Конкурс 7. «Угадай героя сказки»

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев.
1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).
2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Вопросы для второй команды:

1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
4.Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - Смоляной бочок).
5.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Подведение итогов.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте(Слайд 16)