Кто по национальности брендон стоун. Брендон Стоун: «Дочь заставила меня участвовать в «Голосе


Огромное количество телезрителей впервые увидело этого симпатичного молодого человека с обаятельной улыбкой на концерте Михаила Задорнова в его «Задоринках». Этот заводной парень так заразительно весело и с огромным энтузиазмом играл на рояле, его пальцы так стремительно летали по клавишам, а сам он пел замечательно поставленным голосом песни на разных языках, что хотелось слушать еще и еще. Знакомимся, Брендон Стоун, биография которого пока мало известна широкой публике. Детские годы будущей звезды Будущий пианист, аранжировщик, гениальный молодой певец Брендон Стоун (настоящее имя Бесик Шпетишвили) появился на свет в Грузии, в городе Тбилиси, в 1980 году. Будучи еще совсем маленьким мальчиком, он много занимался музыкой, очень ею дорожил и восхищался. Ему очень хотелось уметь играть на ударных, но в Грузии почти все дети должны овладеть игрой на пианино. В итоге научился всему, даже играть на гитаре. Ему исполнилось только пять лет, а он был в составе вокально-инструментального ансамбля «Саженцы», который знали на как территории Грузии, так и всего Советского Союза.

США и Германия: путь к себе Переехав в Германию, Брендон Стоун, биография, личная жизнь которого уже несколько лет интересуют поклонников его таланта, становится студентом Берлинской консерватории, которую и оканчивает по классу фортепиано джазового отделения.

Harry Hinde и Joel A.Katz, продюсирующие на протяжении многих лет звезд мировой сцены — Уитни Хьюстон, Мэрайю Кэри, Тони Брэкстон и других, стали продсерами и молодого дарования из Тбилиси. Брэндону посчастливилось записать несколько своих первых композиций в одной из известнейших студий звукозаписи. А такая возможность есть далеко не у всех. Имено в этот период своей жизни он и получил свой сценический псевдоним «Брэндон Стоун». Биография Бесика стала пополняться новыми фактами: несмотря на такое удачное начало карьеры в США, именно в Германии свои трудом Стоун заработал себе имя аранжировщика, певца, композитора и продюсера.

Он уверен, что его душа еще не онемечена. В ней есть грузинские и русские корни. Такой он, Брендон Стоун. Биография, национальность этого молодого человека стали вызывать неподдельный интерес с того самого дня, как он впервые вышел на российскую сцену. Тем более что в своих немногочисленных интервью он говорит о том, как его тянет писать именно минорную музыку, согласно метаниям души. Брендон какой он есть... Самые первые мелодии Брендона как композитора увидели свет в начале 2000-х, но альбом на русском языке вышел только через пять лет, в 2005 году. Тогда же молодой человек принимает участие в «Новой волне», в Юрмале, где его песню исполнила Тина Кароль. В том году она заняла второе место и получила специальный приз. Следующий альбом Стоуна появился только через семь лет.

Сам Брендон Стоун, биография которого теперь — сплошные победы как во всяческих конкурсах, так и над самим собой, стал лидером после первого же конкурсного дня, а потом и победителем. «Новая волна» уже завершилась, когда парень написал две песни для Тины, моментально ставшие хитами на Украине. Брендона пригласили на съемки телепередачи «Песня года». Он до сих пор поддерживает рабочие отношения с Кароль и планирует записать ее новый альбом на студии своего продюсерского центра. География его сегодняшних выступлений весьма обширна: Рига, Париж, Брюссель, Минск, Киев, Москва... Свою семью - маленькую дочку и жену - Брендон видит очень мало и в основном за столом, когда они завтракают, обедают или ужинают. У него всегда много работы - аранжировки, бэк-вокалы, фонограммы, подготовка к концертам... Поэтому редкие свободные вечера он старается проводить со своими девочками, прогуливаясь по улицам или паркам. С иронией о важном Михаил Задорнов увидел Брендона несколько лет назад, когда тот принимал участие в конкурсе «Новая волна», представляя Испанию. Тогда и произошла встреча прекрасного и смешного. По словам российского юмориста, он увидел парня, потрясающе «полоскавшего» рояль. Задорнова подкупило то, что музыкант старался выразить себя в игре, в музыке, а не строил из себя звезду. Они разговорились на английском, потому что юморист по-английски говорил лучше, чем Брендон Стоун, биография которого теперь связана и с Россией, на русском. Задорнов предложил спеть несколько песен на русском языке вместе, Брендон согласился и начал усиленно учить русский по системе учителя — Задорнова. Система последнего основывалась на том простом факте, что все языки произошли от русского. И это сработало. Отцы и дети — это не проблема, а изумительный тандем Брендон Стоун — биография, личная жизнь которого (а у симпатичного певца есть жена Наталья и дочь Луиза) сейчас представляет огромный интерес для поклонниц, выучил язык за шесть месяцев. А Задорнов преподнес ему песню, которая была написана четыре десятилетия назад Леонидом Филатовым и Владимиром Качаном - «Ленка». Так неожиданно получился прекрасный тандем отцов и детей: вкус и содержание старшего поколения, а энергетика и исполнение — молодого. Было решено и дальше показывать, что отцы и дети вполне способны понимать один другого, поэтому новый дуэт продолжил работу. Бесик писал музыку на стихи Евтушенко, Гумилева, делал аранжировки советских и русских народных песен. Поскольку в дуэте слух есть только у него (Задорнов о себе как-то сказал, что медведь не просто наступил ему на ухо, а и станцевал там кадриль), то именно он улавливал мелодию в напевах Задорнова и облачал это в ноты.

Теперь Задорнов в своем концерте частенько представляет его так: «Выступает «крутой» певец и музыкант Брендон Стоун. А «крутой» потому, что у него «на разогреве» сам Задорнов». Когда-то великий Будда говорил, что сперва восточные ценности потеряют свои силы, но потом вернутся к людям с Запада. Сегодня, слыша, как поет русские песни европеец Брендон, понимаешь, что Будда был прав...

Брендон Стоун родился в Тбилиси (Грузия). В пять лет прошел отбор из 8000 детей и попал в музыкальную группу «Нергеби ». В 1991 году в Англии группа удостоилась звания «Лучший детский музыкальный коллектив года». Обучался игре на фортепиано, на ударных и гитаре. В 11 лет Брендон выиграл свой первый конкурс на международном фестивале в Варрингтоне (Англия).

В 1995 году Брендон переехал с семьей в Америку, а позже в Германию. В 1997 Брендон поступил в берлинскую консерваторию Hans Eisler, где учился на джазового пианиста. В 2000 году в Грузии Брендона Стоуна назвали «Певцом года».

В 2005 году Брэндон Стоун выпустил свой первый русскоязычный альбом «Случайный взгляд». В 2005 году Стоун принял участие в конкурсе «Новая волна » в Юрмале, где представил Испанию. С его песней украинка Тина Кароль заняла второе место и получила специальный приз от Аллы Пугачевой .

С 2006 года Брендон Стоун является саунд-продюсером конкурса «Новая волна» в Юрмале. Кроме того, Брендон продюсирует американскую участницу «Новой волны-2005» Стефани , а также сестер Роуз и немецкую телезвезду Кадер Лотт . Его песни есть в репертуаре Анны Семенович , Ани Лорак и многих других исполнителей.

Брендон Стоун в шоу Голос на Первом канале 6 сезон

37-летний Брендон Стоун на слепых прослушиваниях в шоу «Голос 6 сезон » исполнил песню My Baby You Марка Энтони . Стоун попал в команду к

Брендон Стоун (Brandon Stone)

Брендон Стоун (Brandon Stone), настоящее имя - Бесик Шпетишвили. Родился 22 мая 1980 года в Тбилиси. Певец, музыкант, композитор, джазовый пианист, аранжировщик, саунд-продюсер.

Бесик Шпетишвили, ставший известным под сценическим псевдонимом Брендон Стоун (Brandon Stone), родился 22 мая 1980 года в Тбилиси.

Свой псевдоним - Брендон Стоун - он придумал совместно с немецкими продюсерами, когда работал в США. "Нужно было найти такое имя, которое будет созвучно с моим и очень запоминающимся", - пояснял он. "Я шучу, что племянник Шерон Стоун!", - добавлял он.

С 3-х лет начал заниматься музыкой. По его словам, начинал играть на ударных. В школьные годы начал осваивать пианино. Он вспоминал: "Я начинал играть в детстве на ударных инструментах. Играть на пианино меня заставляли в школе. Я же родился в Грузии, а там каждый ребенок должен уметь играть на пианино. А я очень хотел играть на барабанах. И когда я попал в детский вокально-инструментальный ансамбль «Саженцы», я первым делом подошел к ударным и сказал, что я хочу играть именно на них. И потом конечно фортепиано, гитара. Но все равно мне ближе всего ударные".

Когда ему исполнилось пять лет, его отдали в известную в Грузии и во всех бывших республиках Советского Союза юношескую музыкальную группу «Нергеби» («Саженцы»). Там он обучился вокалу, игре на музыкальных инструментах и сценическому мастерству.

В 1991 году в возрасте 11 лет Брендон выиграл свой первый конкурс на международном фестивале в Варрингтоне (Англия). В 1993 году выиграл Гран-при еще одного конкурса на своей родине. Год спустя принял участие в международном конкурсе в Иерусалиме (Израиль) и стал одним из лучших.

В 1992 году он переехал с семьей в Америку. В 1995-м его семья перебралась в Германию.

В 1996 Брендон принял участие в Нью-Йорке в знаменитом фестивале Big-Apple-Festival и занял 2 место в категории поп-музыка. Особое поощрение Брендон получил за собственные композиции, за музыку и слова своих песен.

В 1997 Брендон поступил в берлинскую консерваторию Hans Eisler. Там он учился на джазового пианиста. Во время своего обучения в берлинской консерватории Брендон сочиняет множество произведений различных жанров. С этого момента им начинает заниматься известный в Германии продюсерский центр Mabuse Records.

В 2000 году в Грузии Брендон был удостоен звания Певец года за исполнение песни Historia de un Amor. Она принесла ему первую известность.

В 2001-м окончил Берлинскую консерваторию, получив диплом с отличием, как джазовый пианист.

В августе 2001 года Брендон привлек к себе внимание известных продюсеров Harry Hinde и Joel A.Katz, у которых уже были заключены контракты с такими исполнителями, как Shania Twain, Mariah Carrey и Whitney Houston. Брендон получил уникальную возможность записать несколько композиций в одной из самых престижных студий звукозаписи «East Iris studios» в Нэшвиле.

Новогодний сингл «Magic X-mas», исполненный дуэтом с телезвездой Кадер Лотц, занял 1-е место в испанском хит-параде 2002 года.

В 2003 году Брендон работал вместе с певицей Carmen над своим экспериментальным проектом, результатом которого стал альбом «Cosimaar X», представляющий собой смесь вокальных и инструментальных композиций в стиле, названном самим Брендоном «New-Pop-Chillout».

В 2005 году выпустил свой первый русскоязычный альбом «Случайный взгляд», в котором есть и потрясающие лирические песни в стиле соул, и зажигательные в стиле диско, латино и евро-поп. На одну из песен этого альбома - «Моя мадонна» - был снят видеоклип.

В 2005 году Брендон Стоун принял участие в конкурсе «Новая волна» в Юрмале, где представил Испанию. Так же он оказывал помощь организаторам конкурса в подготовке конкурсантов, как музыкальный продюсер. С его песней Тина Кароль (Украина) заняла второе место и получила специальный приз от . Сам Брендон лидировал после первого конкурсного дня и занял призовое место. Позже он написал две песни для дуэта с Тиной Кароль, которые сразу же стали хитами на Украине и Латвии, после чего Brandon получил приглашение принять участие в съёмках телепередачи «Песня года».

Во время участия в конкурсе «Новая волна» познакомился с русским сатириком . Позже они вместе записывали песни и выступали на эстраде.

Михаил Задорнов говорил о Брендоне Стоуне: "Он пишет песни многим известным европейским артистам, делает замечательные аранжировки. Несколько лет назад он выступал на конкурсе «Новая волна» от Испании. Мы с ним тогда и познакомились. Я увидел молодого человека, который потрясающе «полощет» рояль. Меня подкупило то, что он выражался в музыке, а не пытался сделать из себя звезду. Общались мы на английском языке, потому что по-английски я говорил лучше, чем он по-русски. Я предложил ему спеть несколько песен на русском... Слуха у меня нет, медведь не просто наступил на ухо, а танцевал кадриль на обоих ушах. Поэтому я напевал Брендону чувства, а он в этом улавливал мелодию. Будда сказал, что восточные ценности потеряют свою силу, а потом вернутся к нам с Запада. Когда я слышу, как европеец Брендон поет русские песни, я понимаю, что Будда был прав".

1 ноября 2006 года в Латвии прошла презентация нового альбома Брендона «Forever and Always». В него вошли 15 песен на английском языке – это лучшие композиции, написанные Брендоном за последние годы в разных стилях и направлениях, записанные под аккомпанемент «живых» инструментов. Струнную партию для одной из песен записал квинтет Латвийского Национального Симфонического оркестра. Маэстро , знакомство с которым состоялось еще во время «Новой волны», посетил презентацию диска.

В 2006 году его песни пели участницы из Латвии и России, а в 2007-м - из Германии и Молдавии. Написанная им песня «Я не поверю» в исполнении молдавской конкурсантки Натальи Гордиенко, привела девушку к победе в «Новой волне-2007». В 2008 – Омар (Кыргызстан), спев песню Брендона «Tell me» получил приз Аллы Пугачевой. В 2009 – Sandhy Sondoro (Индонезия), чьим продюсером является Брендон Стоун, также выиграл конкурс. В 2010 на конкурсе его песню With you исполнил Егор Сесарев (Россия) и получил приз зрительских симпатий.

Его песни есть в репертуаре («Пела»), («Не дели любовь»), Эмина («Ты же не знаешь»), («Дура»), («Прости меня»), и многих других исполнителей из разных стран.

В течение многих лет являлся музыкальным продюсером конкурса «Новая волна».

Песни Брендона многократно достигали верхних строчек хит-парадов Испании, Германии, Грузии, Украины, Эстонии и Латвии. География концертных выступлений Брендона обширна: Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Монте-Карло, Барселона, Берлин, Брюссель, Париж, Амстердам, Рига, Киев, Москва и т.д. Он побывал с гастролями в Казахстане, Украине, России, Латвии, Грузии, Армении, США, Испании, Германии, Нидерландах, Греции и других странах Европы.

В Германии Брендон известен в первую очередь как композитор и продюсер. Все его выступления проходят с большим успехом. Кроме того, Брендон известен немецким зрителям как активный участник различных благотворительных проектов и акций, где он, наряду с другими известными певцами, выступает перед миллионной публикой для сбора средств на оказание помощи детям, больным раком и СПИДом.

Осенью 2013 года вышел клип на совместную песню Брендона и на песню «Игра теней» (муз. Б. Стоуна, сл. И. Дубцовой).

На «Новой волне 2014» Брендон работал с представительницей Грузии Нуцей Бузаладзе, занявшей первое место. Также написал песни и аранжировки для Моники Линките из Литвы, получившей специальный приз от Аллы Пугачевой.

В 2015 на «Новой волне» в Сочи второе место заняла представительница Индонезии Милейн Фернандез, которую также продюсировал он.

В 2014-2015 годах был выпущен целый ряд песен и клипов на собственные песни Брендона, а также с успехом прошли их презентации при участии большого количества звездных гостей. Им был написан саундтрек к Голливудскому фильму «Enemy within» с Эриком Робертсом в главной роли.

В марте 2016 года вышел клип на дуэтную песню «Она», написанную совместно с битбоксером Вахтангом, которая стала хитом. В декабре 2016-го вышел второй совместный трек «Метель» с Вахтангом. В апреле 2017 года был выпущен новый трек и клип «Бьется сердце», который также активно ротируется на радиостанциях и телеканалах России и стран бывшего СССР.

Вахтанг & Brandon Stone - Она

8 декабря 2016 года в Дипломатическом зале Государственного Кремлевского Дворца прошел большой сольный концерт Брендона при участии его друзей – звезд российской эстрады.

Сам Брэндон считает себя исполнителем в стиле Jazz / Soul / Pop. Эта интересная смесь стилей, мелодичные и зажигательные песни плюс высокое мастерство, эмоциональная глубина и искренность исполнения, великолепный голос широкого диапазона (3,5 октавы) и романтический шарм помогли ему завоевать популярность во многих странах Европы, в Америке и на территории стран СНГ. Брендон поет на русском, английском, немецком, испанском, французском, грузинском языках, а также на иврите.

В 2017 году стал участником 6-го сезона шоу «Голос». На слепых прослушиваниях Брендон исполнил песню My Baby You Марка Энтони (вышла синглом с дебютного альбома певца Marc Anthony 1999 года). Попал в команду .

В нокауте Брендон исполнил песню Historia de un amor - болеро, которое в 1955 году написал панамец Карлос Элета Альмаран. Поводом для написания стала смерть его невестки. Вошла в саундтрек одноименного мексиканского фильма 1956 года. Песню исполняли Хулио Иглесиас, Далида, Сезария Эвора, Zaz и многие другие. Русский вариант под названием «Первая встреча» исполняла .

Брендон Стоун - Historia de un amour. Голос-6

Рост Брендона Стоуна: 172 сантиметра.

Личная жизнь Брендона Стоуна:

Женат. Имеет дочь и сына. Семья большую часть времени проводит в Германии.

Брендон Стоун с дочерью

В свободное время Брендон занимается спортом и ходит в кино, предпочитая смотреть оригинальные версии фильмов, что позволяет ему знание 5-ти языков.


Восходящая звезда музыкального олимпа, гениальный молодой певец, композитор, пианист, аранжировщик и продюсер Брэндон Стоун написал более 250 произведений разных жанров и направлений.
Brandon Stone родился в Грузии в 1980 году. Уже в раннем детстве он был влюблён в музыку. С пяти лет играл в вокально-инструментальном ансамбле "Саженцы", которы был известен не только в Грузии, но и во всём Советском Союзе. В 15 лет он уехал за границу. Сначала судьба привела его в Америку, затем он переехал жить в Германию, где он заработал себе имя талантливого певца, композитора и аранжировщика.
В Америке продюссерами Брэндона Стоуна являются Harry Hinde и Joel A.Katz , которые продюссируют таких известных вокалистов, как Mariah Karey, Whitney Houston, Tony Braxton и т.д.
Brandon Stone записал несколько композиций в одной из самых известных студий звукозаписи "East Iris studios", как один из немногих молодых музыкантов. Там он и получил свой сценический псевдоним "Brandon Stone".
В Германии Брэндон Стоун закончил Берлинскую консерваторию по классу фортепиано (джазовое отделение) .
Brandon Stone стал известным в Германии, как певец и продюссер. 2002 год Германия встретила с песней Брэндона "Peace to the world" ("Миру мир") , посвящённую жертвам терракта 11 сентября в Нью Йорке, которую он исполнил перед многомиллионной публикой на Бранденбургских Воротах в центре Берлина. Он выпустил 5 синглов; его рождественский хит "Magic Christmas" в 2003 году занял верхние строчки европейских хит-парадов, а в Испании долгое время находилась на первом месте, подвинув с пьедестала Robbie Williams.
Сейчас Брэндон Стоун продюссирует известную представительницу германского шоу-бизнесса Kader Loth .
В апреле 2005 года Brandon Stone выпустил свой первый русскоязычный альбом "Случайный взгляд", в создании которого принимали участие многие талантливые музыканты и поэты: Лариса Машкевич, Дмитрий Геллер, Евгений Харьков, Лора Григ и один из лучших гитаристов Европы Франк Яуэрник. На одну из песен этого альбома ("Моя мадонна") текст и музыку которой написала Лариса Машкевич, был снят видеоклип знаменитым грузинским режиссёром Зазой Орашвили.
В июле 2005 года Брэндон Стоун громко заявил о себе в российском шоу-бизнесе, приняв участие в самом престижном и популярном конкурсе «Новая волна» в Юрмале. Он оказывал помощь организаторам конкурса в подготовке конкурсантов,как музыкальный продюссер, написал песню, с которой участница конкурса Тина Кароль заняла второе место и получила специальный приз от Аллы Пугачёвой. Сам Brandon лидировал после первого конкурсного дня и занял призовое место. После конкурса, в соавторстве с Евгением Харьковым, он написал две песни для дуэта с Тиной Кароль, которые сразу стали хитами на Украине, после чего Brandon получил приглашение принять участие в съёмках телепередачи «Песня года». Так же в Берлине, на студии продюссерского центра «Brandon Stone Production», планируется запись нового альбома Тины Кароль.
География концертных выступлений Brandon Stone очень обширна: Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Монте-Карло, Барселона, Берлин, Брюссель, Париж, Рига, и уже ждут его выступлений Киев, Минск, Москва и другие столицы и города стран СНГ.
Яркий талант и завораживающий голос Брэндона ставят его в ряд с немногими исполнителями, которые сохраняют и обогащают лучшие традиции популярной музыки, привнося индивидуальность и содержательность своего творчества.

Саундпродюсер «Новой волны», победитель многочисленных музыкальных конкурсов, композитор, певец, музыкант с мировым именем – и все это в какие-то 32 года! На первый взгляд, у Брендона Стоуна биография настоящего баловня судьбы. Однако, каков истинный путь к успеху, знает только он сам и его родные. О том, как зажечь свою звезду на музыкальном небосклоне, о любви и о Москве, Брендон Стоун рассказал в своем интервью специально для портала MuseCube.

— Брендон, когда читаешь статьи о тебе, создается ощущение, что ты человек, которому патологически везет. Это действительно так?

— В моей жизни никогда не было такого, чтобы мне все подносили на серебряной ложечке или блюдечке с голубой каемочкой. Мне везло на каких-то определенных этапах. Поэтому иногда так получалось, что я выигрывал какие-то места, что-то завоевывал. Но для этого всегда надо было очень много работать. Я просто такой человек, трудоголик, и считаю, что если чего-то хочешь достичь, то обязательно надо трудиться. Поэтому не скажу, что все так просто дается.

— Значит, на одном таланте далеко не уедешь?

— Как раз наоборот, талант меня и вывел в люди. Потому что не было богатого папы, который давал много денег. Был папа, который помогал тем, чем он мог. Например, продав квартиру, на последние деньги купил мне синтезатор, чтобы я учился делать аранжировки. И этим самым проложил мой путь в музыку. Чтобы я не только пел, но еще делал и другие вещи: играл на пианино, занимался аранжировками, писал песни. Фактически все, что я сейчас умею, это все благодаря моим родителям! Потому что я хотел всегда только петь (смеется) . А они сказали: «Сынок, к сожалению, пением не всего можно добиться в жизни». И чем могли, всегда помогали. А остальное приложилось за счет таланта.

— Получается, это родители сделали из тебя универсального музыканта?

— Да. Универсальный солдат. Универсальный музыкант (смеется). Я запомню это.

— Какой твой любимый музыкальный инструмент?

— Я начинал играть в детстве на ударных инструментах. Играть на пианино меня заставляли в школе. Я же родился в Грузии, а там каждый ребенок должен уметь играть на пианино. А я очень хотел играть на барабанах. И когда я попал в детский вокально-инструментальный ансамбль («Саженцы» — ред. ), я первым делом подошел к ударным и сказал, что я хочу играть именно на них. И потом конечно фортепиано, гитара. Но все равно мне ближе всего ударные.

Но на концертах тебя чаще всего можно увидеть именно за роялем?

— Подыграть себе на ударных, разумеется, непросто. Для этого надо целый оркестр пригласить. В сольных концертах иногда две-три вещи играю на барабанах. А так рояль — это рояль, все-таки. Поэтому да, если не гитара, то рояль.

— Гитару тоже не забываешь?

Конечно. Тоже на концертах периодически играю. Гитара – это совсем другая музыка по сравнению с роялем. Год назад я снова взял ее в руки и понял, что песни под нее выходят совсем не такие, как на рояле. Они не хуже, не лучше, просто другие. Иногда, к примеру, хочется, сыграть пару знакомых аккордов, ощутить другое настроение … И пишется, надо сказать легко! Я очень много сейчас написал песен именно для исполнения под гитару.

Они войдут в твой новый немецкий альбом, который должен выйти в этом году?

— Да, пару песен, наверное, включу. Вообще было написано очень много песен для этого альбома и до моего участия в проекте «Voice of Germany», и во время него, и уже после его окончания. Я сейчас занимаюсь их отбором со своей специальной помощницей. Она сама немка и помогает мне писать слова на немецком языке. Ей всего 19 лет, но она очень хорошо знает менталитет немцев. Вот такой у нас сложился такой творческий тандем.

— Зачем тебе такой помощник? Ты же сам живешь в Германии практически с детства. Наверняка уже хорошо знаешь культуру и нрав этой страны…

— Да, знаю. Но моя душа еще не онемечена. Она у меня с грузинскими и русскими корнями. И поэтому меня все равно клонит к тому, чтобы писать минорную музыку. А немцы ненавидят минорную музыку. Они любят, чтобы все было в мажоре. Вот я и пытаюсь сделать так, чтобы моя музыка тоже как-то дошла до немцев. Русскую душу они пока еще не понимают. Поэтому моя помощница все время возвращает меня к немецким корням. Я ей показываю какую-то мелодию, а она сразу: «Нет, нет, это немцу точно не понравится. Давай что-нибудь другое» (смеется). Я думаю, недели через две мы закончим альбом.

— А еще у тебя планируются к выпуску альбомы в этом году?

— Да, планирую еще один выпустить. Это будут дуэты со звездами российской эстрады. Я уже начал его записывать. Не буду говорить, с кем именно, пусть это станет сюрпризом. Но сначала надо закончить с немецким где-то к марту-апрелю, а потом займусь уже этим. Потому что я не могу делать два-три проекта за раз. У меня не получается так писать музыку. Нужно сначала закончить что-то одно, чтобы начать что-то другое. Поэтому раньше конца года он вряд ли появится. Тем более, в России выпустить свой диск – это не так просто. После того, как его запишешь, еще три месяца документы собираешь, чтобы он вышел. Так что лучше сказать, что альбом будет к концу года, чем сказать, то он будет завтра.

— На подготовку к «Новой волне» времени хватает?

— Сейчас как раз начинается отбор. Как всегда, занимаюсь европейскими конкурсантами. Ищу сначала, с нуля, потому что это не так просто. В Европе, к сожалению, не очень хорошо знают «Новую волну». И надо очень долго объяснять, что это за конкурс и зачем туда нужно ехать. Для них, конечно, это не так значимо, как «Евровидение». Но когда ты говоришь, сколько зрителей у «Новой волны» и что их увидит вся Россия, они сразу соглашаются. Потому что Россия – это не последний рынок мирового бизнеса даже для иностранных артистов.

— Поскольку ты хорошо знаком с тем, как устроен музыкальный бизнес на Западе и в России, скажи, где проще стать популярным начинающему певцу? Например, кто быстрее достигнет успеха: русский артист или немецкий?

— Я думаю все-таки, что русский. В России чуть-чуть проще пробиться к славе, чем в Германии, да и в целом во всей Европе. Там несколько другой подход к шоу-бизнесу. Там нет таких развлекательных программ, как здесь, где можно себя показать. И «Песня года», и премии различные, и «Голос» и прочие, прочие. В Европе тоже есть программы вроде «Х-фактора» или «Голоса». Но кроме этих больше нет никаких других форматов, где бы артист мог спеть. Ему приходится идти в огромную компанию Universal Music и ждать в очереди 20 000-ным претендентом, чтобы показать свой диск и не факт, что его еще возьмут. Так что это очень и очень трудный процесс. Слава богу, сейчас есть интернет и через него тоже можно как-то пробиться. Но без поддержки огромной компании на Западе это практически невозможно.

В России если есть хоть какое-то начальное финансирование, можно нанять себе директора и попробовать раскрутиться самому без большой компании. И есть вероятность, что получится! А там это невозможно даже с большими деньгами.

— У меня очень много друзей работало на проекте «Голос» и я знаю, что отбор шел по–честному. Изначально его организаторы понятия не имели, во что ввязались. И здесь сложно было говорить о каком-то блате. Неважно, кто приходил на кастинг. Если у него был голос, он хорошо пел, то проходил во второй тур.

Конечно, связи дают некие поблажки. Если у тебя есть знакомый, который сидит в жюри, понятно, что ты можешь его попросить, чтобы он помог тебе быстрее пройти на кастинг, а не ждать в утомительной очереди. И на этом, собственно все. Публику же не обманешь. В конечном итоге выбирает она. И если у тебя нет таланта, дальше тебе уже никто не поможет. Поэтому в этом шоу победила девочка с действительно хорошим голосом – Дина Гарипова. В Европе точно также: приходишь на кастинг, поешь и если хорошо это делаешь, тебя выбирают.

— Что сейчас хочет слышать европейская публика?

— Сейчас стал очень моден dance bit. Все звезды работают в дэнсе, и получается такая странная вещь, что они все звучат уже одинаково. Раньше у каждого был свой стиль и их можно было отличить: вот это Мэрайя, это Бритни… Теперь же все делают dance-музыку с одинаковым битом и ты уже не понимаешь, кто это исполняет. Нет, мне на самом деле очень нравится эта музыка! К примеру, последний хит Will.I.Am ft Britney Spears - Scream & Shout. Но если бы мне кто-то сказал, что это поет Бритни, я бы не поверил! Потому что была сделана очень мощная компьютерная обработка голоса.

Даже реперы, которые делали r’-n’-b раньше, теперь тоже делают dance. Все стараются деньги заработать. Это понятно, нужное дело. Но хочется, чтобы все-таки ситуация изменилась и можно было на слух узнавать, что это за исполнитель.

— Возможно, «Новая волна» даст новые течения европейской музыке?

— На «Новой волне» всегда появляется что-то необычное. Так что и в этот раз обязательно будет.

— Совсем недавно прошел день Св. Валентина. Как ты его отмечал?

— Не праздновал, потому что был уже в дороге. Успел только ночью поздравить свою жену, подарить цветы, поцеловать и улететь. Мне очень нравится этот день, но я считаю, что каждый день можно превратить в день Св. Валентина. Не обязательно 14-го февраля дарить цветы жене или любимому человеку, потому что тебе так сказали. Это можно сделать и 10-го февраля и в любую другую дату. Я думаю, что все равно будет приятно.

— В прошлом интервью для MuseCube, в Белоруссии, ты сказал, что Минск тебе очень понравился, и ты готов там даже пожить некоторое время. А вот в Москве – нет. Почему?

— На самом деле Москва мне тоже очень нравится. Но меня останавливают ваши пробки (улыбается). Очень шумно и грязно и одновременно красиво. Хорошо, что есть такое интенсивное движение – оно не дает стоять на месте. Классно прилетать сюда, заряжаться энергией, а потом возвращаться обратно в Европу, где атмосфера такая, словно ты попал в дом престарелых. Я живу в Берлине, и он слишком тихий и спокойный по сравнению с Москвой. А здесь такое движение и одновременно пробки, в которых теряешь столько времени.

Ну, чтобы не стоять в пробках, есть метро…

— На метро тоже успел пару раз проехаться, потому что не было другой возможности добраться до места. Но в метро сложно постоянно ездить – узнают! И все время смотрят на тебя: «О, мы тебя знаем!». Один, другой…Когда популярность появилась, сложно стало спокойно ездить в метро.

— Видимо, популярность возросла после твоих выступлений с Михаилом Задорновым. Как у вас сложился такой необычный дуэт – музыкант и сатирик?

— Мы познакомились на «Новой волне». Он увидел, как я выступал. Ему очень понравилось, как я пою. Потом я случайно попал к нему на день рождения в его доме, в Риге, и он предложил поработать с ним. Мы буквально за день выбрали репертуар для его концерта. Ему очень понравилось, как люди меня принимали.

Задорнову важно, чтобы в процессе его выступления публика расслаблялась. Для того, чтобы потом держать ее на смеху, так сказать. Ведь его концерты длятся иногда по пять-шесть часов и людям надо давать передышку. Вот так мы и стали сотрудничать. Три года подряд мы этим занимались, и это принесло мне массу удовольствия.

— Почему сейчас ваше сотрудничество приостановилось?

— Он начал делать фильм. Но как только вернется на сцену, я буду рад снова выступать с ним вместе.

В твоих ближайших планах есть гастрольный тур по России?

— Пока нет. Планируются гастроли по Германии после выхода немецкого альбома. А когда выпущу русский альбом, то подумываю о концертах. Пока ближайшее мое выступление состоится в Киеве, 3 марта. И это будет большой концерт под аккомпанемент симфонического оркестра, посвященный Международному женскому дню.

Беседовала Полина Жорова