Математический квн для начальных классов. Урок для начальных классов "математический квн"

КВН начальной школы

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня, ребята, я хочу пригласить Вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван – Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то, мы стоим на незнакомой улице.

*Мы начинаем КВН «Наши эрудиты». Сегодня в нём принимают 2 команды, сборные 2, 3, 4 классов.

1 команда называется ________________________________________________________

2 команда называется_________________________________________________________

*Сейчас мы хотели бы познакомиться с нашими участниками, я попрошу по очереди громко называть свои имена.

*Я представляю вам наше жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо. Нам было очень приятно познакомиться с вами. А теперь проведём разминку, за каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу.

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. X . Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягуш­ ку? (Кощей Бессмертный.)

5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаила Потапыч, Наста­ сья Петровна, Мишутка.)

6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

8. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность». За это ему обещали подарить но­вые коньки и весь свет. ( Кай.)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? ( Де­ рево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? ( Мурка.)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40.)

13. Как звали джинна, которого освободил из бу­тылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)

14. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабуш­ ки, зайца, волка, медведя.)

    Я попрошу наше жюри подвести итоги разминки.

    Наш КВН состоит из нескольких туров.

1 тур называется Пушкиниана, ваши задания будут по сказкам Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,

Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем, богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».)

3. К кому обращался за помощью королевич Ели­ сей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, ко­ нюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумленными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

6. - Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и работнике его Балде».)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у са­мого синего моря? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца.)

2 тур: «Угадай сказочный предмет»

    Я вам буду показывать картинку с нарисованным предметом, а вы должны назвать мне из какой он сказки.

    Подведение итогов

3 тур: Конкурс капитанов

    На ромашке написаны «Перевертыши», название сказок. Вы должны взять по два лепестка и угадать сказку.

    «Шаам и двеемьд» (Маша и медведи)

    «Шокупет – лозойто бекошерг» (Петушок – золотой гребешок)

    «Ивакс – Каруб» (Сивка-Бурка)

    «Вочмокайдю» (Дюймовочка)

*Подведение итогов

4 тур: Викторина по зарубежным писателям

    Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г. X . Андерсена «Свинопас».)

    Кто самый лучший в мире фантазер и сладко­ежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

    В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все».)

    Какая девушка на балу потеряла туфельку? («Золушка».)

    Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

    Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю» («Храбрый портной».)

    В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? («Госпожа Мете­ лица».)

    Как звали самую маленькую девочку? (Дюймо­ вочка.)

* Подведение итогов

5 тур: «Угадай мелодию»

* Сейчас будут звучать отрывки песен, а вы должны назвать эту песню.

    Подведение итогов

6 тур: Домашнее задание (инсценировка, чтение стихов)

1 Учитель: - Петя, я тебя просил таблицу ум-

ножения на зубок выучить.

Петя: - Я учил, учил. Да у меня как раз тот зуб сломался.

№ 2 - Сидоров! - обратился учитель к ученику.

    Определи, где север, где юг.

Где север, я не знаю, - признал ся ученик, - а юг точно у доски.

    Почему? - удивился учитель.

Когда я подхожу к доске, мне ста новится жарко.

3 Учитель: - Иванов, почему тебе все задачи решает папа?

Ученик: - А что же мне делать, если маме некогда!

№4 - Я не люблю делать домашние зада­ ния с бабушкой, - говорит Федя.

Почему? - удивляется его друг.

Потому что учительница сразу уз­ нает ее почерк.

№ 5 - Почему ты такой веселый? - спра­ шивает учитель Васю.

Да, вот, сходил к зубному врачу.

И чего же тут хорошего?

А у него выходной,

№ 6

Маша! Почему тебя в классе не было?

У меня зуб болел.

А сегодня не болит?

Не знаю, я его у врача оставила.

    Я порошу наше уважаемое жюри подвести итоги нашего соревнования.

Звучит музыка, под музыку выбегает Незнайка

    Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки. Как ваши дела, как настроение?

Я тут за Вами наблюдал, вы такие умные, столько слов знаете. Я тоже много, чего знаю. Вот послушайте:

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

    Ведущая: Неправильно ты, Незнайка, говоришь, ребята скажите как правильно…

    Незнайка: Ладно. Вот ещё:

Синеет море. Перед нами. Летают майки над волнами.

    Ведущая: Опять ты торопишься, ребята подскажите Незнайке.

    Незнайка: Ну ладно, ладно. Всё я понял. Послушайте ещё:

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

    Ведущая: Да, незнайка. Опять ты неправильно говоришь, давайте, ребята поможем Незнайке.

    Незнайка: Всё сдаюсь. Вы действительно очень эрудированные ребята. А в награду я бы хотел с вами поиграть в игру «Если весело живется, делай так…».

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья.

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «досвиданья

До счастливых новых встреч!»

Подготовила: Ковальчук Н. А . КВН для начальной школы. Цель: - развивать творческие способности детей -развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся - учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение

Ход праздника: Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы не станем томить вас в ожидании, а перейдем сразу к делу. Запас затей большой у нас! И все они для вас!
Вы задорные ребята,
Не годится вам скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

1 конкурс Викторина «Русские народные сказки». Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум. Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро. Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...». Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир. Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь. С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла. Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога. Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь. Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины. Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь». Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло. На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани. Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена. Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (ответы пишут в группах, капитаны отвечают у доски)

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

медведь…

3 конкурс «Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли
Добывающие еду аисты
Утка с выводком
Муравьи на охоте

.

4 конкурс. Двенадцать вопросов

Игра: В игру можно играть командами или каждый участник играет за себя. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что это за предмет. Это может вилка, часы, спички, книга, словом, все, что угодно. Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", например: "Оно круглое? Съедобное? " И т. д. Победитель: игрок или команда, которая после двенадцати вопросов называет предмет.

5 конкурс. Из газет

Ведущий дает каждому игроку по три газеты и ножницы. Определяет время игры. Надо из газетных заголовков составить маленький рассказ – заголовки вырезают из газет ножницами. Побеждает игрок, выполнивший задание качественно и быстрее других. Игра развивает способность творчески создавать целостные комбинации из разрозненных элементов.

Небольшой перерыв (игра)

- Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

6 конкурс «Сочини».

зайка.
стайка.
шкатулку,
булку.

7. Игра «Ловушка для иностранцев»

-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное толкование слова.

Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)

Даны слова на карточках:

Бульденёж - садовое декоративное растение, разновидность калины.

Трубадур - поэт-певец, который что-то прославляет.

Голкипер- вратарь.

8 конкурс «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

    У меня очень много игрушек сделано из нее.

    • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

      Предметы из нее мало весят.

      При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

      Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

9 Конкурс “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.


Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты - прощай птицы.


Увидел скворца - весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.


Рощи да леса - родного края краса.
Судьба природы - судьба Родины.

Подведение итогов. Награждение победителей.

КВН по русскому языку для учащихся начальных

классов

Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ,

название.

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, –

непобедим".

А.М.Горький.

"Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом".

Сабир Абдулла.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

1. Приветствие команд.

А). Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Б). Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

2. Разминка "Угадай название нашей команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на

вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным

членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета,

отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?

3. Конкурс "Ответь на пять!"

Конкурс состоит из 2 этапов.

1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце

Юла

Касса

Деньки

Сердце

Яма

Грамм

Пеньки

2) Составь слово, переставив буквы.

Ланпе (пенал)

Тарпа (парта)

Ганик (книга)

Ватра (трава)

Чкару (ручка)

Кисарк (краски)

Вонзок (звонок)

Елонь (олень)

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

4. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными

словами:

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок,

Лось, лоскут, лосёнок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, моржи,

Корень, корневой, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок.

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

Каждая команда выписывает из своей рифмовки только

родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень.

Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде,

выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и

объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

5. Конкурс "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где

предлог?"

На доске в 2 столбика записаны слова:

(За) горой

(По)бежать

(Под) сосной

(За) кричать

(На) горе

(Об) судить

(Во) дворе

(Из) учить

(С) кресла шарф

(С) тащил щенок…

(По) волок

(За) уголок...

(По) трепал

(Со) всех сторон…

И (по) мчался

(На) балкон.

Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное

написание.

6. Конкурс болельщиков "Образуй существительное"

На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый –… (глупец)

Хвастливый – …(хвастун)

Сильный – …(силач)

Ленивый – …(лентяй)

Смелый – …(смельчак)

Старый – …(старик)

Болтливый – …(болтун)

Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)

Шаловливый – … (шалун)

Богатый – …(богач)

Мудрый – …(мудрец)

Крикливый – …(крикун)

Маленький – …(малыш)

Добрый – …(добряк)

Грубый – …(грубиян)

Нужно подобрать к прилагательному однокоренное

существительное – название человека.

7. Конкурс капитанов

Задание: найти слово по его частям.

1) Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник

Целым же в космос проник. (Спутник.)

2) Корень мой находится в "цене".

В "очерке" найди приставку мне.

Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)

8. Конкурс "Замени одним глаголом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом

близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)

Надуть губы – (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (отвлекать)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (убежать)

Ломать голову – (думать)

Клевать носом – (дремать)

9. Конкурс " Предмет или действие?"

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает

предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ

постановкой вопросов.

1) Затопили печь, чтобы пироги

печь.

2) Ведро дало течь, и вода стала

течь.

3) Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле

покрывало.

2) Была Катюша запевала, она все песни

запевала.

3) Кто без кисти и белил,

Крыши города белил?

10. Конкурс болельщиков

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса),

щель,

зубр,

столб,

укол,

удочка,

точка

11. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и

на "5"

Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник

проверяет.

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.

12. Конкурс "Домашнее задание" Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно

обращаться к помощи болельщиков.

13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги

соревнования. Награждение участников.

14. Участники КВН исполняют песню "Серьёзный разговор" (муз Н. Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

15. Подведение итогов

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри

объявляет итоги.

-1-

КВН для 2-ых классов

«В СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Матвеева Наталья Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Волжского Волгоградской области

Цель проведения: развивать интерес к учению, мышление, смекалку; воспитывать любовь

к русскому языку и литературе.

Оформление и оборудование: 1) оформление зала – буквы КВН; названия команд;

2) для конкурса знатоков русского языка – слова

Б. ЖАЛ УСТНЫЙ

ЗАРЯ. КА ВРАТАРЬ

3) ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ –

ПО?Л С?ЖКА

АК?СА СМОТР?А

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

4) ручки,бумага для жюри;

5) музыкальное оформление;

6) костюмы для сказок;

7) листки для жребия.

Ведущий. Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВН!

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Представление жюри.

    Представление команд (выбирают очерёдность выступления по жребию).

«Умницы и умницы» и «Ангелочки»

    Математическая разминка .

Ведущий. За 1 мин каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри

следит за временем и считает пра вильные ответы.

Для команды №1. Для команды №2.

а) Удевочки 5 яблок. Она съела все, а) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить,

кроме 3. Сколько яблок у неё оста- если встанет на одну ногу? (3)

лось? (3)

б)Сколько пальчиков на руках у 4 б)Сколько ушей у 5 мышей? (10)

мальчиков? (40)

в) В каком числе столько же цифр в) Какой год продолжается всего день?

сколько букв? (сто) (Новый год)

г) Сколько яиц можно съесть натощак? г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько

(одно ) всего детей в семье? (4)

д) Сын с отцом, да сын с отцом, да д) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них останови-

дедушка с внуком. Много ли их?(3 ) лись. Сколько тракторов в поле? (6)

е) У семи братьев по одной сестре. е) Вкомнате 4 угла. В каждом углу сидит кош-

Сколько всего сестёр? (1) ка.Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки

Сколько всего кошек? (4)

ж) Летели 3 страуса.Охотник одного ж) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало.

подстрелил. Сколько страусов осталось? Сколько яблок в решете осталось?

(Страусы не летают ) (Ни одного,ведь дно упало ).

з) Назовите 5 дней.не называя чисел и з) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

названий дней недели.(Позавчера, вчера,

сегодня, завтра,послезавтра)

и) Без чего не построить дом? (Без и) На столе было 12 книг. Сколько книг убра-

угла) ли,если их осталось в 3 ра за меньше, чем

было? (Убрали 8 книг).

3) Домашнее задание. Театральный конкурс .

Команда №1. Команда № 2.

Русская народная сказка «Колобок». С.Михалков «Заяц-обманщик»

4)Конкурс «Знатоки русского языка».

Каждый член команды получает вопрос.

Вопросы для команды №1 .

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    УМНИКИ – назвать третий звук и дать его характеристику.

    Какие части речи знаете?

    Какая орфограмма в слове Б. ЖАЛ (карточка со словом)

    Разобрать по составу УСТНЫЙ (карточка со словом)

    Как понимаете выражение – «Как снег на голову»? (Внезапно, неожиданно)

    Как писать – ИЗВЕС? НЫЙ?

Вопросы для команды №2.

    Сколько гласных звуков? Перечислить.

    АНГЕЛОЧКИ – назвать 7 звук и дать его характеристику.

    Какие части слова знаете?

    Какая орфограмма в слове – ЗАРЯ. КА?

    Разобрать по составу слово – ВРАТАРЬ.

    Как понимаете – «Держать ухо востро»? (быть бдительным).

    Как писать слово ЧУДЕС?НЫЙ?

5) Конкурс капитанов.

Капитаны получают задание(на карточках). Пока капитаны работают, в исполнении ребят звучит песня «Если б не было школ».

Задание №1.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1) ПО?Л 2) С?ЖКА

АК?СА СМОР?А

Задание № 2.

Поставьте после каждой цифры знак = или – так,чтобы равенство стало верным

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9.

Ответы: ПОДВАЛ, РОДИНА,АКТРИСА

СТРИЖКА, СЕМЬЯНИН, СМОРОДИНА

0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9

6) Конкурс болельщиков .

    Кто знает больше пословиц?

    Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным)

3. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Или у рыб нет зуб?

    Как звали древне греческого математика, который считал, что числа очень важны для жизни людей. Он говорил: «Миром управляют числа». (Пифагор)

    Кто лучше расскажет скороговорку?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Вопросы родителям.

    Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (УШИ)

    Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР).

    Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского,другое женского рода (ЛУНА – МЕСЯЦ).

7)Литературный конкурс.

Ребята все вместе обсуждают и дают ответ.

Вопросы для команды № 1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

(А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Определить жанр худ.произведения.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

(Стихотворение А.С.Пушкина)

Прилетела Муха к человеку и говорит:

Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать! Сделай мне хвост.

(Сказка «Хвосты» В.Бианки)

6. Рассказать наизусть стихотворение о Родине.

Вопросы для команды № 2.

(К.Чуковский)

2. Откуда строки?

Принц Бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька.

(«Золушка или хрустальная туфелька» Шарль Перро)

    Определить жанр худ.произведения.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да толь ко всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

    Откуда строки?

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла».

(Рассказ «Белолобый» А.П.Чехова)

(В.Драгунский).

6. Рассказать стихотворение о природе.

8) Пока жюри подводит итоги ребята исполняют песню «Большой хоровод».

9) Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, лучших болельщиков.

Предметно-тематический КВН «Волшебный мир». Сценарий для 3 класса

Ведущий: нас сегодня вновь встречает сказка. Как вы думаете, ребята, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, телевизорами, видеофильмами знать и читать сказки?

— Какова роль сказок в жизни каждого человека?

— Как вы относитесь к сказкам?

— Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки — это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и села, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

Ведущий: У нас две команды. Представьтесь, капитаны! Команды, ваше название и девиз.

Ведущий : Начинаем первый конкурс — разминку. Кто говорил такие волшебные заклинания:

«Сим-сим, открой дверь». («Алибаба и сорок разбойников») «Мутабор!» (Калиф, «Калиф-аист»)

«По щучьему велению. По моему хотению». (Емеля, «По щучьему велению»)

На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?

Иван Царевич за Жар птицей? (На сером волке)

Барон Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

Элли в сказочную Волшебную страну? (С помощью смерча)

Вокруг света капитан Врунгель? (На яхте «Беда»)

Малыш на крышу? (Спомощью Карлсона)

Баба Яга? (В ступе с помелом)

На юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали лягушки)

Добавьте эпитеты к словам, взятым из сказок:

Руки... (белые), конь... (золотогривый, богатырский), коса... (девичья, русая), узда... (Золотая или серебряная), девица... (красная), молодец... (добрый), лес... (темный, дремучий), столы... (дубовые), яства... (сахарные), питье... (медвяное), палаты... (расписные), терем... (высокий), птицы... (поднебесные), мороз... (трескучий), сокол... (ясный). Продолжите сравнения:

Конь летит, как... (ветер или птица),

Царевич растет быстро, словно... (тесто на опаре);

Поднял царевич меч, словно... (пушинку);

Лицо белое, как... (снег)",

Щеки румяные, как... (заря алая)",

Глаза голубые, как... (небо).

Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?»

Рики-Тики-Тави? (Мангуст из книги Киплинга).

Каа? (Удав из книги Киплинга)

Страшила? (Соломенное чучело из книги Волкова)

Тянитолкай? (Олень с двумя головами из книги Чуковского)

Предметы, которые в сказках указывают направление движения? (Стрела, клубок с нитками, перышко)

Предметы говорящие и показывающие правду о том, что творится в мире? (Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга)

Предметы, исполняющие желания? (Волшебная палочка или волосок)

Предметы, которые бросают с целью преграждения пути? (Платок, полотенце, гребешок)

Предметы, хранящие тайны врагов? (Яйцо, сундук)

Предметы, которые заставляют всех подряд плясать? (Свисток, рожок, гусли)

Предметы, которые могут выполнить работу за главного героя. (Меч - саморуб, топор-самосек, ведра, чудесные пяльцы, скатерть-самобранка, игла, дубина)

Предметы, которые помогают быстро преодолеть большие расстояния. (Сапоги-скороходы, ковер-самолет)

Ведущий : Следующий конкурс нам поможет выяснить, а с чего все начиналось... По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора. Дополнительное очко получит та команда, которая сможет продолжить начало сказки.

«В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими... (Н. Носов, «Приключение Незнайки и его друзей»)

«Алисе надоело сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок- другой она заглянула в книжку, которую читала сестра...» (Л. Кэрролл, «Алиса в стране чудес»)

«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать...» (Э. Рас- пэ, «Приключения барона Мюнхаузена»)

«Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки». (Д. Н. Мамин-Сибяряк, «Сказка про храброго зайцадлинные уши, косые глаза, короткий хвост»)

«У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитовая осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду». («Малахитовая шкатулка», П. П. Бажов)

«У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»)

«Трехмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань». (Дж. Свифт, «Чудесные путешествия Гулливера»)

«В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик. С виду — мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого.

На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял...». (С. Лагерлёф, «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями»)

«Жили старик со старушкою, у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

«Один князь женился на прекрасной княжне и не успел на нее наглядеться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках.» (Русская народная сказка «Белая уточка»)

Ведущий : Следующий конкурс — конкурс капитанов.

Первое задание заключается в том, что капитаны должны назвать себя именем сказочного персонажа, но не один раз, а несколько имен себе отобрать. Победит тот, кто скажет последним. (Например: я Иван Царевич, а я Иван крестьянский сын, я Кощей Бессмертный, а я Серый волк и т.д)

Второй конкурс для капитанов заключается в том, что нужно вспомнить рифму из сказки, а затем еще назвать и сказку, и автора.

Как у нашего Мирона

На носу сидит... (ворона, К. Чуковский, «Чудо-дерево»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря... (кит, К. Чуковский, «Путаница»)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор —

От врагов своих спасался,

Залезая на... (забор, Б. Заходер, «Кит и кот»)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это... (брюки, С. Маршак, «Вот какой рассеянный»)

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа —

Ноги клал на... (табурет, С. Михалков, «Дядя Степа»)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как... (оса, К. Чуковский, «Мойдодыр»)

Повели коней в конюшни

Десять конюхов седых,

Все в нашивках золотых,

Все с цветными кушаками

И с сафьянными... (бичами, П. Ершов, «Конек-горбунок»)

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. Вся столица

Содрогнулась, а девица — Л

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Не боится, знать,... (греха, А. С. Пушкин, «Сказка о Золотом петушке») Ведущий: Следующий конкурс — это ваше домашнее задание. Каждая команда заранее должна была приготовить пантомиму по какому-нибудь известному сказочному произведению.

Ведущий : Вы прекрасно справились с домашним заданием. А теперь всех ждет литературный кроссворд. Путешествие в сказочную страну возможно по волшебной дороге. Но злой волшебник ее заколдовал. Чтобы дорогу восстановить, нужно выложить кирпичики из букв кроссворда. Каждая команда отвечает на свои вопросы, а затем все правильные решения поможет нам соединить Чипполино.

1-я команда:

Режиссер из Солнечного города (Штучкин).

Мальчик, которому приснился сон, будто он остался один на свете, из сказки Сингорда. (Палпе)

Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей. (Балу)

Одноногий моряк, дядя Элли. (Блек)

Старик из сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино», который строил себе дом. (Тыква)

Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)

2-я команда:

Малышка, которая вместе с Листиком устроила книжный театр. (Буковка)

Малыш, который не верил, что Знайкин воздушный шар полетит. (Топик)

Музыкант из Цветочного города. (Гусля)

Герой сказки Топелиуса «Обладатель волшебной дудочки».(Кнут) Девочка, которая выпила уменьшающую жидкость и попала в мир травяных джунглей. (Валя)

Кенгуру из сказки Милна «Винни Пух и все, все, все». (Кенга) Ведущий: А теперь все вместе прочитайте имя веселого человечка Луковки, который и поможет вам попасть в мир сказок - волшебную страну.

Ведущий: А теперь конкурс на лучшего чтеца отрывка из русской народной сказки.

(От каждой команды выходят по одному представителю и стараются выразительно, соблюдая интонацию, прочесть один и тот же отрывок)

Настало время подвести итоги. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами.