Что такое плоские шутки и как с ними бороться. верных способов сказать смешное

Невозможно развить чувство юмора, не разобравшись в структуре шутки. Поэтому в этой статье рассмотрим базовую структуру шуток. Я говорю базовая, потому что она не единственная. Жанр комедии изменился. Сегодня комедия – не только изюминки и панчлайны.

Многие комедии приводятся в движение без каких-либо структур с одной и двумя линиями, но если ты хочешь достичь успеха, то нужно начать с основы основ. А уж после перемещаться по сложности слоистых структур.

Как придумать шутку легко и быстро

Если ты решил писать шутки, сценарии или книги, ключ к получению правильного материала – понимание комедии на ее основном уровне. После того, как ты поймешь основы комедии, ты начнешь открывать все больше и больше областей в своей повседневной жизни, которые будут вдохновлять комедию и, прежде чем ты это осознаешь, шутки будут лететь из твоих уст, твоего мозга или кончиков твоих пальцев.

Поэтому одна из моих основных целей – в самом начале привести твое чувство юмора в гармонию с несообразностями, которые находятся в нашей жизни каждый день. Иногда они являются тонкими, а иногда они очень очевидными. Мастер-юморист обучается распознавать возможности и превращает эти возможности во что-то смешное.

Шутка – это волшебный фокус

Комедия – это словесное дзюдо или магия. В конце концов, комедия – это манипуляция и обман. Волшебник может согнуть ложку, комик может согнуть слова и значения для формирования шутки с нуля.

Фокусник направляет в ложном направлении внимание аудитории, в то время как он достает или скрывает монету или шарик. Комик же ведет тебя в одну сторону с историей, только чтобы обмануть тебя неожиданным концом. И все это время ты веришь, что он говорит легитимную историю.

Например, комик, который лысеет, мог бы сказать:

«Я начал лысеть… иногда мне неловко из-за этого… Как этим утро, когда моя жена пробежала пальцами по моим волосам, но я уже ушел на работу!»

Юмористы должны быть в состоянии брать любые логические группировки слов и делать их смешными. И ты научишься этому. Но для этого тебе нужно понять основу. Изучение основ написания шутки даст тебе основу для понимания юмора в целом. Это также поможет тебе придумывать шутки быстрее, и даст тебе различные углы подхода при написании. Как развить чувство юмора с нуля без такой основы я не знаю, поэтому давай начнем.

Схема базовой шутки: сетап и панчлайн, примеры

По-другому можно сказать:

  1. Setup (установка) – это логическое утверждение факта. Внимание, не забывайте, что установка логична, так как это, как правило достоверные сведения или реальное событие. Большинство комиков убивают свои шутки тем, что пытаются сделать установку смешной. Это ошибка.
  2. Punchline (кульминация) – это продолжение утверждения, которое внезапно ведет зрителей в неожиданном направление. Такое неожиданное завершение шутки и должно вызывать смех.

В чем ее преимущество? «Прямая линия» напоминает моим ученикам о том, что установка должна быть правдивой. Это важно, так как многие на начальном этапе придумывания шуток хотят сделать все вещи и истории по-дурацки смешными, а это, к сожалению, ведет к катастрофе.

Пример:

Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья…особенно, если это лимон баксов!

STRAIGHT LINE (Прямая линия): «Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья». Обратите внимание на то, что «Прямая линия» – это просто утверждение факта. Это очень важно помнить!

PUNCHLINE (Изюминка): «особенно, если это лимон баксов!» Это утверждение меняет полностью смысл первого утверждения. Это, в свою очередь, вызывает удивление и, соответственно, улыбку.

Тебе нужно научиться думать о комедии вот так: я собираюсь взять что-нибудь честное и правдивое и превратить его в нечто, что забавно, с помощью ведения к чему-то неправильному, что вызовет удивление.

Процесс создания комедии ничем не отличается от того, который используется фокусниками

Шутка – это волшебный фокус, который мысленно ведет аудиторию в одном направлении (фокусники, кстати, называют это термином «мисдирекшн»), а тем временем готовит сюрприз: панчлайн (фокусники называют это «раскрытием»).

Фокусник и юморист имеют одну и ту же цель: обмануть аудиторию.

Точно как фокусник планирует каждый фокус, юморист подготавливает свою шутку. Оба создают определенную историю, которая имеет начало, основную часть и концовку. Оба должны создать в воображении слушателей ясную картину. В идеале эту картину должны увидеть одновременно все присутствующие. Они должны также понять все детали. Слушатель должен обязательно представить в уме эту картину.

Вот пример:

Мужик заполняет в банке бланк на получение кредита.(Все представляют себе типичного работягу). Все идет хорошо. Мужик спрашивает:

–А мне зарплату прописью писать? (Все рисуют себе в уме одну и ту же сцену).

– А какая у вас?

Видишь, ты посмеялся даже несмотря на то, что я предупредил тебя о предстоящем панчлайне. Секрет был в том, что это был панчлайн, которого ты не ожидал.

Фактор неожиданности в шутке – залог успеха

Важность фактора неожиданности в создании всех видов комедии сложно переоценить: он крайне необходим для написания любой шутки. Можешь протестировать эту концепцию самостоятельно: каждый раз, когда ты засмеешься, спроси себя, почему ты это сделал. Ответ будет неизменным: я не ожидал этого.

Конечно же, для того чтобы подготовить почву для неожиданности, тебе нужно убедиться в двух вещах:

  1. Аудитория получает всю необходимую для нее информацию, иными словами, что аудитория «слышит» тебя.
  2. Аудитория должна понимать все используемые фразы. Смутные утверждения о незнакомых для них вещах или понятиях ставят крест на вдохновляющей комедии.

Подбивая итоги:

  1. Комики – фокусники.
  2. Мисдирекшн обманывает аудиторию.
  3. Панчлайн должен удивить их.
  4. Смех появляется вследствие удивления.
  5. Чем больше удивление, тем сильнее смех.
  6. Отсутствие сюрприза рождает отстойную бородатую шутку.

И помни, когда начинаешь писать свои собственные шутки, убедись, что они содержат элемент неожиданности. А когда ты будешь доносить их слушателям (даже одному-двум друзьям) убедись в том, что они слышат тебя и понимают все детали, необходимые для того, чтобы шутка имела смысл.

Это важно!

Еще раз убедись, что аудитория:

  • получает всю информацию;
  • понимает все детали истории.

Ну, а если хочешь познакомиться с некоторыми методами создания мисдирекшена, часто используемыми писателями шуток с целью гарантировать, что их панчлайн будет на самом деле неожиданным, читай статью: Важное условие успешной шутки: мисдирекшн и кратость.

Да, чуть не забыл! Если хочешь попробовать и посмотреть, как это делают другие, оставляй свой e-mail и мы пригласим тебя на вебинар «ДНК Юмора». Не стесняйся, все известные комики начинали с нуля и у них получилось. У тебя получится тоже)

Не все умеют отличить плоские шутки от качественного юмора. А все потому что сегодня у комиков нет времени работать качественно. Ведь новую программу нужно долго писать, потом еще репетировать, а зачем себя утруждать, когда можно еще и со старой гастролировать? Сегодня мы разберем понятие плоской шутки и приведем примеры.

Определение

Плоские шутки - это насмешки над человеком, которые порой могут звучать даже оскорбительно. Есть и другое определение. Плоскими шутками называют анекдоты и афоризмы, которые уже все знают наизусть и, соответственно, смеха они не вызывают. Обычно к такому методу развлечения толпы прибегают люди с низким интеллектом, которые не всегда могут определить, в какой ситуации следует говорить, а где лучше держать язык за зубами.

Почему же шутки плоские? В русском языке много странных синонимов. Одними из них являются слова "плоский" и "пошлый". Ведь большинство таких шуток как раз неприличные и вульгарные. А еще есть расхожее выражение, что плоских шуток в голове больше помещается.

Примеры

Чтобы понять, где именно скрывается коварство в плохом юморе, нужно взглянуть на него со стороны. Пример плоской шутки: ничего, что икра черная - был бы хлеб белый. Это не смешно. Всем понятно, что черная икра - это деликатес, который доступен далеко не каждому. Поэтому выражаться о ней в пренебрежительном тоне просто неуместно.

Или вот еще один пример: жирная бочка родила сыночка. Ну, как можно над этим посмеяться? Женщина, которая была беременна, даже если она действительно была похожа на бочку, все равно заслуживает уважения. Ведь она вынашивала ребенка - будущее нашей страны. А какие-то подростки могут так пренебрежительно насмехаться. Кроме как грубостью такую шутку никак назвать нельзя.

Плоские шутки нередко летят в адрес людей, которые обладают какими-то физическими недостатками. Например, человек может оскорбить такой шуткой: своим брюхом ты кого угодно сшибить можешь. Естественно, о таком преувеличении физической неполноценности будет слышать обидно.

Почему люди шутят плоско?

Чаще всего так делают те персоны, которым недостает ума. Они не знают, что значит плоские шутки. Им кажется, что их юмор великолепен. Ведь они же смотрят различные стендапы и рэп-баттлы. И если там их любимые артисты прилюдно оскорбляют друг друга, то почему же нельзя следовать их примеру и отпускать плоские шутки? Люди не могут осознать разницу между тем, что допустимо, и тем, что произносить и делать некрасиво. Сегодня, когда падают моральные нормы, каждый многое себе может позволить. В том числе и свободно оскорблять кого угодно.

Но ведь иначе и быть не может. Молодежь воспитывает телевизор, а раз он показывает телепрограммы, где люди довольно посредственно шутят, то и зрители будут брать пример со своих кумиров. Стоит развивать в себе чувство вкуса к хорошему юмору. Подшучивать над друзьями можно, но если вы этого делать не умеете, а пошутить все равно хочется, следует посмеяться над ситуацией, а не над конкретным человеком.

Как развить чувство юмора?

Самые плоские шутки получается изрекать у очень недалеких людей. Поэтому, чтобы научиться понимать разницу между хорошим юмором и плохим, нужно обладать высоким интеллектом. Ведь в этом случае вам не придется объяснять, что именно в шутке смешного. Некоторым людям анекдоты кажутся несмешными, потому что в них рассказывается, например, об исторических событиях, о которых слушатель, вообще, не в курсе.

Также, чтобы улучшить свое чувство юмора нужно постоянно практиковаться. Причем всегда действовать по такому плану: сначала думать, потом говорить. Ведь в процессе тренировок можно ненароком обидеть очень хорошего человека, который не сделал вам ничего плохого. Чем больше вы будете подмечать, замечать и шутить над этим, тем лучше у вас будет получаться. И первым делом, нужно научиться смеяться над собой и жизненными ситуациями. Окружающим будет проще воспринимать шутки от тех, кто и в свой адрес не боится сделать колкое замечание.

Следует выбрать себе кумиров, которые считаются общеизвестными комиками мирового масштаба. Их любят жители большей части планеты, а значит, их юмор в почете не только в России. Вот к этому уровню и стоит стремиться. Следует запоминать высказывания, разбирать темы тех афоризмов, которые вам понравились и, сделав из этого выводы, пробовать составлять свои уникальные шутки.

Глупые шутки и анекдоты черного юмора, страшные истории - сегодня всем этим "добром" интернет просто завален. Кое-что из всего этого действительно забавно. Однако, часто бывает так, что анекдоты, в которых мы ищем юмор, действуют на нас совершенно наоборот - они отталкивают, угнетает и даже оскорбляют. Удивительно, но есть люди, которые все же считают их смешными. Почему так получается? Очевидно, что чтобы понять ответ, необходимо разобраться в природе юмора, его назначении, а также взаимосвязи с моралью и нравственностью, принятых в обществе, как норма.

Что такое юмор? Как он возникает?
Почему некоторые люди шутят грубо и неприятно? Их шутки глупы, а анекдоты пошлые?
Почему всегда есть люди, которых забавляет глупый юмор и черные анекдоты?
Как через юмор легко можно увидеть психологию человека, как рассказчика, так и слушателя?

Любой из нас знает, что юмор бывает разный. Бывает очень смешной, когда хохочешь и не можешь остановится. Бывает и не очень, когда кто-то говорит пошлость или грубость.

Очевидно, что юмор, его настрой и построение, связаны не только с создателем этого самого юмора, но и с нашим собственным восприятием и ощущением его. Вот почему юмор столь разнообразен во всех своих проявлениях - потому что сколько людей, столько и тем, которые можно обсмеять. И форматов - как это сделать.

Чтобы понять все разнообразие юмора, лучше всего отталкиваться от психологии человека, тогда легко понимаются и объясняются все виды юмора, даже самые отталкивающие и страшные. Проще всего сделать это с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана , впервые определяющей психотипы человека через систему восьми векторов .

Для чего нужен юмор?

Изначально юмор имеет очень важную и нужное для человеческого общества предназначение. С помощью искреннего смеха снимается напряжение, происходит расслабление, мы меньше начинаем ощущать неприязнь, ненависть, злость, обида. Посмеявшись от души, нам становится легче жить и появляется благодушие. Именно отсюда и пошли все эти практики и тренинги, которые приглашают людей больше смеяться, чтобы продлить жизнь и укрепить здоровье. Однако их создатели совсем забыли народную мудрость: "смех без причины - признак дурачины". И действительно, просто смех, как сокращение мышц и звук хохота, не имеют значение - главное смысловое наполнение - то, что и вызывает в нас улыбку.

Обладателей орального вектора всегда считают душой компании, их любят все - жизнерадостные, всегда в приподнятом настроении, они постоянно болтают и балагурят. Но на самом деле причина нашей любви к ним в том, что они могут очень метко и легко сказать шутку, заставляющую нас даже в самом плохом увидеть смешное. К такому типу людей принадлежат Жванецкий, Хазанов - они не придумывают юмор специально, они просто такими формами думают и передают их обществу, чтобы снять напряжение.

Почему юмор бывает смешной и не смешной?

Но юмор оральника всегда, с давних времен - это всегда построение на пошлости: потому что единственное, что действительно смешно в этом мире - это сексуальное или высмеянное через сексуальное. Такой юмор часто называется нами черным, потому что он касается того, что вызывает в нас напряжение. Например, оральник будет шутить о смерти и похоронах, о войне и катаклизмах, чтобы снять ощущение трагедии, через смех снять стресс. Обратите внимание - такой юмор на самом деле всем очень смешон для большинства людей.

Однако есть исключения, это две категории людей - обладатели зрительного и звукового векторов в определенных состояниях. Звуковику в депрессии очень тяжело слышать матерное слово, оно для него - выражение особенной ненависти. Развитый зрительный человек никогда не будет смеяться над примитивным юмором, им нужна очень тонкая шутка, чтобы просто улыбнутся. Звуковики и зрительники часто сторонятся орального шута, а его шутки называют глупыми, анекдоты - не смешными.

В тоже время сами зрительники и звуковики могут создавать достойный юмор - это легкий стеб, тонкий снобизм, интеллектуальные шутки. В таком юморе нет пошлого начала и он привлекает к себе свою аудиторию - ведь если оральный юмор привлекает всех на свете, пусть и своей пошлостью, то этот юмор будет интересен только ограниченной аудитории.

Пошлые и глупые шутки, вызывающие отвращение

Как уже говорилось выше, очень часто шутки орального человека воспринимаются звуковыми и зрительными людьми отрицательно. Звуковику юмор мешает сосредоточиться. Зрительнику смехов ни о чем снимает чувственное напряжение и становится эмоционально опустошенным. Поэтому абсолютно закономерно отталкиваться от такого юмора и просто не слушать его.

Но есть юмор, который отталкивающий для всех, кроме очень узких категорий людей. Самые яркие из них - это люди с анальным вектором в состоянии фрустраций . Юмор таких людей всегда черный - грязный, построен на туалете и всех отвратительных подробностях этого. Их юмор призван опорочить, унизить, вымазать грязным. Он не интересен никому, кроме людей в таких же состояниях, которые в своих сообществах в интернете множат подобные черные анекдоты, от которых у любого здорового человека волосы встанут дыбом.

Другой тип людей, создающие неприятный и отталкивающий черный и глупый юмор - звуковики в определенных состояниях . Такие люди получают удовольствие от общего страдания. Они улыбаются, когда видят смерти, аварии, катаклизмах. Точно так же, как и в случае с анальными фрустрантами, такой юмор так же отвратителен для всех, кроме таких же горемык, как и они сами.

В связи с тем, что оральное слово - это вербальный инструмент для смеха в интернете его практически нет. Ведь глупый юмор, страшные и черные анекдоты тут принадлежат перу звуковиков и зрительников, часто с анальным вектором. Вот почему именно в интернете такая большая доля негатива и грязи. Тем более, что сделать это анонимно - проще простого, ведь никакого наказания, хотя бы в виде общественного порицания, не последует.

Успех любой шутки обусловлен реакцией зрителей на нее. Если в ответ на остроту, анекдот или какое-то комичное замечание вы слышите смех или видите улыбки, значит, шутка удалась. Если же реакция иная - стоит еще поработать над своим мастерством. Однако успех шуток не всегда зависит от техники исполнения или соответствия определенным требованиям, о которых мы уже беседовали (оригинальность, неожиданность, своевременность и т.д.). Огромнейшую роль играет актуальность затрагиваемой темы и сама тема, ведь есть темы, на которые шутить не принято, иначе юмор либо не будет воспринят, либо будет воспринят негативно - как обида, оскорбление, бестактность или нечто подобное.

Из пятого урока вы узнаете о том, на какие темы нельзя шутить, и что значит актуальность темы (мы укажем на три показателя актуальности шуток), а также о том, благодаря чему шутка становится смешной или наоборот. И начнем мы, конечно же, с запретных тем.

Запретных тем в юморе не так уж много, но знать их нужно обязательно, чтобы не попасть в каверзную ситуацию и не прослыть бестактным и бессовестным человеком.

К темам, которые лучше не затрагивать, относятся:

  • Религия. Вероисповедания людей и то, во что они верят, - вопрос сугубо индивидуальный. Каждый относится к этому по-разному: для одних религия не имеет значения, а для других она может быть смыслом жизни. Нам же не дано знать, к какой категории относится тот или иной человек. Безусловно, шутка на тему религии может прокатить в компании, где все свои, и знают друг друга много лет, но в обществе незнакомцев говорить о вере в шуточном и тем более негативном ключе - табу. Если же вы все-таки затрагиваете тему религии в своих шутках, помните, что шутить лучше о конкретном человеке, но не о его верованиях. Нельзя смеяться над тем, во что верят миллионы людей по всему миру.
  • Страны и государства. Несмотря на то, что сегодня ходит немало шуток о США, Украине, странах Европы и других государствах, шутить на эту тему пусть и не запрещается, но следует крайне внимательно и осторожно. Здесь можно столкнуться с тем же, что и в первом случае: кто-то спокойно воспринимает шутки о своей стране, а кто-то, являясь ярым патриотом, может быть серьезно задет вашей шуткой.
  • Страдания и несчастья других людей. Смеяться над тем, что причиняет боль кому-то другому, - верх бестактности и невоспитанности. Обычно подобные шутки воспринимаются людьми крайне негативно, и, пошутив на такую тему, можете быть уверены, что в следующий раз в данной компании людей (даже одного человека) ваше присутствие будет нежелательно. Ко всему прочему, шутки над несчастьями, совершенно несмешные. Ну и чисто по-человечески: никто не знает, что его ждет в будущем, и тот, кому хорошо сейчас, уже завтра может оказаться в беде, в том числе и в ситуации человека, над которым неудачно пошутил.
  • Физические увечья, недостатки, умственные способности. С этими темами ситуация аналогична предыдущей.
  • Собственное превосходство. Логически продолжая два предшествующих пункта, можно сказать, что не стоит шутить о своем личном превосходстве над другими людьми. Совершенно не важно, чего оно касается: физической силы, интеллекта, материального положения и т.п. Возвышая себя, человек получает прямо противоположный эффект - в чужих глазах он становится ниже. Безусловно, шутки на эту тему сегодня можно услышать довольно-таки часто, но тут уже имеют место индивидуальные особенности каждого отдельно взятого шутника. Если вы хотите создать о себе правильное и приятное впечатление, будьте скромны и не «якайте», выпячивая грудь вперед и говоря, что вы чем-то лучше остальных.
  • Секс. Тема интимных отношений, невзирая на то, что снискала себе большую популярность среди юмористов, должна затрагиваться очень аккуратно. Как и прежде, нам не дано знать степень нравственности своей аудитории, поэтому, пошутив на тему секса, мы рискуем попасть впросак. Кроме того, подобный юмор должен быть уместным и соответствовать ситуации, а сами шутки - преподноситься в нужный момент.
  • Физиология. Здесь имеется в виду совершенно неприличная тема физиологических выделений. Тематика, конечно, не табуирована, но подобный юмор доступен лишь тем, кто умеет шутить действительно мастерски. По большому же счету шутки на рассматриваемую тему зачастую просто-напросто неэстетичны, и вызывают скорее отвращение, нежели смех и улыбку.

О запретных темах в юморе, в дополнение ко всему вышесказанному, мы советуем вам посмотреть видео (вебинар) известного юмориста Павла Воли. Найти его можно по этой ссылке (просмотр начнется с соответствующего момента).

Неподобающие и неуместные шутки вызывают у людей отрицательную реакцию, приводят в замешательство и портят настроение. Старайтесь обходить их стороной - и за здоровую и правильную реакцию можно будет не волноваться.

Но, как и следует полагать, правильная тема - это не единственный нюанс, влияющий на успех шутки. Есть еще несколько пунктов, которым должен соответствовать шутник и юморист. О них и пойдет речь ниже.

От чего зависит успех шутки

Каждый, кто развить чувство юмора, должен знать, что именно делает шутки смешными. Ситуации бывают разными, и везде следует производить подстройку, однако представленные ниже рекомендации будут действовать практически всегда и везде.

Чтобы ваш юмор был смешным и вызывал у аудитории радость и смех, необходимо:

  • Знать аудиторию. Одной категории людей шутка может показаться смешной, а у другой та же самая шутка может не вызвать нужной реакции. Знать всех и каждого, конечно же, невозможно, зато всегда можно иметь хотя бы приблизительное представление о компании, где придется шутить. Элементарно: «пацанские» шутки не подойдут для компании, где есть девушки; интеллектуальные шутки с большой долей вероятности не будут восприняты в кругу грузчиков и сторожей и т.д. и т.п.
  • Соответствовать ситуации. Помните, что эффектная шутка - это шутка, прозвучавшая в нужное время и в нужном месте (первый показатель актуальности шутки). Подходите к делу тактично - так вы сможете всегда рассмешить людей, снять напряжение, если обстановка накалилась, или даже подбодрить и поддержать кого-то. Рассматривайте каждую ситуацию критически, чтобы понять, где и когда шутить уместно, а где и когда - нет.
  • Избегать злословия, клеветы, насмешек и обидных шуток. Они лишают юмор его чудесных свойств - он перестает делать людей лучше, сплачивать их, настраиваться на позитив. Юмор всегда должен иметь положительную направленность, в противном случае он будет служить показателем черствости, и отсутствия взаимопонимания с окружающими.
  • Не бояться смеяться над собой. О самоиронии мы уже сказали предостаточно, поэтому просто напомним, что всегда нужно быть готовым посмеяться над своей персоной, «словить» шутку в свой адрес и грамотно (безболезненно и неагрессивно) на нее отреагировать.
  • По достоинству оценивать не только свой, но и чужой юмор. Во-первых, это позволяет находить общий язык с другими людьми, а во-вторых, служит отличным источником вдохновения.
  • Шутить на злободневные темы (второй показатель актуальности шутки). Это очень актуально на текущий момент времени (а значит, и реакция последует быстрее), а также прекрасно разряжает обстановку. Подумайте о том, какие новости и события сегодня в топе. Это может быть забастовка сексуальных меньшинств, отключение электроэнергии по всему городу, чиновник в нетрезвом состоянии и т.п. Лучше всего проводить такой анализ в начале дня, а результаты записывать.
  • Стремиться делать юмор таким, чтобы он балансировал на грани дозволенного (например, социальных норм) и выделялся на фоне юмора как такового. Об этом, кстати, часто говорила великолепная актриса, известная своим остроумием и искрометными высказываниями, - Фаина Раневская. Насколько умело она шутила, вы можете увидеть в передаче «Смехоностальгия» (нужный выпуск находится ).
  • Расширять кругозор. Бедность кругозора - одна из самых серьезных проблем юмористов. Все шутки творятся из фактов, парадоксов, жизненных наблюдений и неожиданных сопоставлений, искусно облаченных в культурную форму. Эрудиция же позволяет не просто придумывать десятки и сотни шуток, но и касаться совершенно разных тем, благодаря чему эффективность юмора многократно возрастает. Заметим, что множество известных команд КВН нередко выходили в лидеры и добивались побед благодаря тому, что умело шутили на малодоступные темы.
  • Учиться шутить на любую тему. Ещё в 1999 году известный сценарист и телеведущий Михаил Марфин сказал: «Если мне нужно придумать шутку о том, как обвешивают в магазине, я к вечеру ее придумаю». Точно так и А. П. Чехов когда-то говорил, что хорошего писателя отличает умение писать рассказы о банальнейших вещах, к примеру, о чернильнице. Имейте это в виду, и упражняйтесь на досуге, придумывая шутки о зубных щетках, поездках в маршрутках и метро, обвешивании в магазинах и т.п.
  • Чаще шутить о том, что близко и понятно большинству людей (третий показатель актуальности шутки). Глубокомысленный и сатирический юмор - тема для профессионалов. А «народные» шутки и хохмы всегда в цене среди огромного количества любителей вдоволь посмеяться.
  • Обходить стороной избитые и заезженные шутки, часто звучащие в юмористических телепередачах (КВН, Comedy Club и других) или просто находящиеся в обиходе много лет. В некоторых случаях, если ситуация позволяет и шутка, как говорится, будет в тему, пересказывать чьи-то шутки допускается, но злоупотреблять этим не стоит.

Следование этим советам уже само по себе делает остроумные высказывания смешными и поднимающими настроение. Многое, естественно, будет зависеть от вашего личного обаяния и харизмы, но большая часть работы все-таки будет сделана за вас. Не придумывайте велосипед - лучше уделите время придумыванию и продумыванию самих шуток. И на эту тему у нас тоже есть ряд замечательных рекомендаций.

Чтобы всегда быть душой компании и генератором хорошего настроения, чтобы блистать остроумием и чувством юмора, возьмите на вооружение следующие приемы:

  • Продумывайте и ищите материал для шуток
  • Находите темы для разных категорий слушателей и ситуаций
  • Воздерживайтесь от шуток, в безобидности которых вы не уверены
  • Тренируйтесь в написании и рассказывании коротких шуток и историй
  • Читайте больше анекдотов и учитесь рассказывать их перед зеркалом
  • Используйте в шутках игру слов и эффект неожиданности
  • Убеждайтесь в том, что шутка смешная (если шутка не смешна вам, он не будет смешна и вашим слушателям)
  • Сопровождайте свою речь жестикуляцией (иногда, чтобы рассмешить кого-то, можно даже рисовать картинки на бумаге или доске для письма)
  • В непредвиденных ситуациях не бойтесь импровизировать
  • Оттачивайте свое мастерство юмориста на родных, а уже потом переходите к друзьям и знакомым
  • Анализируйте увиденные и услышанные шутки, анекдоты, комичные истории, находя в них смешное и забавное
  • Записывайте юмористические цитаты известных людей - это позволит не только рассмешить, но и произвести впечатление и прослыть интеллектуалом
  • Читайте литературу, из которой можно почерпнуть материал для остроумных шуток, например, произведения М. Мишина, Г. Горина, М. Зощенко, А Аверченко, А. Чехова, Я. Гашека и других отечественных классиков

Не стоит думать, что искусство юмора доступно только отдаренным людям. Быть смешным может любой человек, нужно только знать, как научиться шутить, и работать над собой. Не бойтесь экспериментировать и делать новые шаги, соединять оригинальные идеи и неожиданные повороты, жонглировать словами и забавно рифмовать, переворачивать слова и менять местами буквы. Даже у самых именитых юмористов бывают ситуации, когда их шутки «не заходят», что уж говорить о том, кто только начинает юморить и остроумничать. Главное - смело идти вперед и набираться опыта, а для плодотворной работы у вас уже есть все, что нужно…почти.

Наши уроки юмора заканчивает шестой урок, посвященный формам комического - тем формам, в которых вообще принято преподносить шутки. В финальном уроке мы поговорим о том, что такое стендап, миниатюра, скетч, one man show и т.д. Несмотря на то, что материал будет носить преимущественно ознакомительный характер, он окажет вам существенную практическую поддержку.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.