Дима билан интервью. Дима Билан: «Я романтик не только на сцене, но и в жизни

Певец Дима Билан дебютировал в кино, сыграв главную роль в драме Юрия Васильева "Герой", премьера которой состоится 23 марта. В российский прокат фильм выйдет 31 марта. О новом опыте, борьбе с собой и будущей кинокарьере корреспондент РИА Новости Анна Горбашова поговорила с актером-дебютантом.

— Вас не удивило предложение режиссера Юрия Васильева сняться в драматической картине о Первой мировой войне и белом движении?

— Я все время думал, что это когда-то должно было произойти, я так хотел сниматься, что, видимо, все это к себе и притянул. И счастлив, что это происходит с серьезного высказывания. Я участвовал в некоторых пробах, в частности в "Джентльменах удачи" продюсера Тимура Бекмамбетова, но я не очень хотел оказываться в комедийных историях в начале кинематографического пути.

— На представлении фильма на московском кинорынке ваш партнер по фильму Марат Башаров назвал вас "наглецом, у которого, к счастью, оказался драматический талант". Не страшно было оказаться на площадке с такими партнерами, как Александр Балуев, Светлана Иванова, Марат Башаров, Юлия Пересильд?

— Я не мог не пойти на этот вызов. Я долгое время собирал в себе энергию, чтобы в какой-то момент ее реализовать. Настает момент, когда ты понимаешь, что жизнь в этом отрезке времени должна поменяться — тебе за 30, и уже есть, что рассказать. Что касается моего героя и моих рефлексий по поводу принятия себя как серьезного актера, то я постоянно нахожусь в борьбе с самим собой, идеалы у меня настолько высоки, что я редко могу сказать себе, что чего-то достоин. Я написал уже много музыки, но не могу назвать себя композитором, а тут совершенно новый опыт. В первый и второй день съемок я постоянно задавал себе вопрос: "Что ты здесь делаешь?"

А на третий нашли на него ответ?

— Да, я позвонил своему дяде, а он мне рассказал про моего прадеда Ивана, который служил в сотне Николая II. Император за заслуги лично подарил ему Библию и другие памятные вещи. Для получения дворянского титула ему не хватило выслуги, но я для себя решил, что имею право сниматься в этой картине. И меня отпустило, я затрачивался уже не на 500, а на 450 процентов.

— Когда молодые актеры играют русских дворян, получается не очень убедительно, чего-то в нас, современных, не хватает. Что для вас было главным при создании образа белого офицера, для которого слова "родина", "честь", "любовь" — не пустые звуки?

— Для любого состояния необходимо время, чтобы привыкнуть. Я старался отключить свои прошлые ощущения и что-то вытащить из себя, у любого человека есть все настроения — спектр человеческих эмоций велик. Мне всегда нравилось и нравится находиться в интеллигентной среде, где человек уважает чужие границы и трепетно относится к жизни — для меня это главное, хотя, конечно, важны и выправка, и голос в низком регистре, и умение держаться в седле.

— Если ваша кинокарьера пойдет в гору, вы готовы отказаться от музыки и гастрольного чеса ради интересных ролей?

— Бойтесь своих желаний, иногда они сбываются… В процессе съемок я отменил какое-то количество концертов и отказался от зарабатывания денег. Но я делал это осознанно, ради внутреннего роста, интересно всегда новое — жизнь не стоит на месте, а для меня смысл жизни в движении. Но музыка всегда будет в моей жизни.

Возвращаясь к музыке, как вы оцениваете шансы Сергея Лазарева на грядущем "Евровидении"?

— Несмотря на геополитические настроения, а они присутствуют, Лазарев вполне может даже и победить, как говорится, вопреки. Энергия в его песне есть, есть заявка в первой секунде, что немаловажно, чтобы привлечь внимание. Я желаю ему успеха.

Ваш кинодебют. Расскажите о том, как попали в этот проект и что нового из него почерпнули.

Дима: Я проходил кинопробы, фотопробы, общался с актерами, с которыми познакомился в павильонах «Мосфильма». Знаете, есть такое понятие – «зона комфорта», так вот на этот период я вышел из своей зоны комфорта и был наравне со всеми. Без поблажек. Насчет чего-то нового... Я снова был на кастинге, как когда-то давно-давно, и вдруг понял: это важно, чтобы тебя заново оценили со стороны. Очень полезно для того, чтобы понимать, чувствовать и все время работать над собой.

SNC: Возникали ли какие-то сложности в процессе съемок?

Дима: Сложности есть всегда, и всегда они преодолимы. Если, конечно, ты привык делать свое дело так, чтобы искры летели. Если говорить об этом проекте, то мне было сложно привыкнуть к нормированному дню. Утро, обед, вечер. Утро. Обед. Вечер. И так на протяжении нескольких недель. Съемки в жару в портупее я опущу, это, конечно, тоже был ад, но он был прекрасен. (Улыбается.)

SNC: Находите сходство со своим героем – поручиком Андреем Долматовым?

Дима: Я могу точно сказать, что сходство есть, иначе бы я просто не попал в этот проект. Продюсер фильма еще во время отбора просмотрел в Сети множество моих интервью и решил, что из всех актеров, претендующих на эту роль, у меня самое максимальное сочетание с образом. Где-то они усмотрели во мне какое-то благородство (Улыбается.), где-то рассуждение на тему вечности. Это все никак мне не противоречит.

SNC: Кстати, желания податься в актеры ранее у вас не возникало?

Дима: До «Героя» я проходил несколько проб, одна из которых, кстати, была у Тимура Бекмамбетова. Но в тех фильмах речь шла о современности, о сегодняшнем дне, и мне предлагали быть Димой Биланом – только на экране. Меня это не очень устраивало. Хотелось развития, хотелось увидеть внутри себя что-то новое, получить новый опыт. И вот у меня появилась такая возможность.

SNC: Осознав этот новый опыт, хотите продолжать?

Дима: В кино, как и в нашем мире, все не очень однозначно. Сейчас мне сложно загадывать, но то, что я «инфицирован» этим процессом, – это точно. Думаю, я буду искать новые возможности.

SNC: Недавно у вас были еще одни важные съемки, которые проходили в США…

Дима: Да, мы снимали клип на песню «Неделимые». Съемки пришлись на самый разгар промокампании «Героя», и я еле вырвался в Лос-Анджелес, и чудом удалось совместить плотные графики. Эмили очень актуальная, интересная и горячая девушка. Всего за один день интенсивных съемок с командой голливудских профессионалов мы отсняли эту историю – продакшн получился самый что ни на есть фирменный, а вот песня – русскоязычная, светлая и нежная, на замечательные стихи поэта Михаила Гуцериева и музыку моего постоянного автора Дениса Ковальского. Что получилось из этого сочетания – скоро вместе увидим и оценим!

SNC: В общем, жизнь у вас кипит. Вершина за вершиной просто. Что же мотивирует такого успешного человека?

Дима: Я бегу от скуки. Я просто всем нутром чувствую, что развиваться и пробовать что-то новое, – и есть сама жизнь. И это не просто красивые слова, а то, что я прочувствовал на себе. Для меня мотивация – это чтобы не было скучно.

SNC: С таким бешеным ритмом хватает ли вам времени на основную деятельность? Много гастролируете?

Дима: Очень много. Просто я не пишу об этом в «Инстаграме». Поверьте, если бы я постил все промо гастрольного тура, моя лента состояла бы только из них.

SNC: Как выглядит ваш стандартный визит в гастрольный город? Строгий ли у вас райдер?

Дима: Скажем так, райдер у меня адекватный, адаптированный к той стране, в которой мы живем. Никаких соевого масла, соевого молока или еще каких-то замороченных вещей, по которым можно проверить, читали ли райдер, вы там не найдете. Есть только определенные соки, фрукты... И еще, чтобы окна в номере не выходили на солнечную сторону! В первый день гастролей в одном городе у меня максимум 2 сольных концерта, которые идут один за другим, и следующий день обычно выходной.

SNC: Вам хорошо знаком вопрос благотворительности. Как считаете, для чего сегодня знаменитости совершают добрые поступки? Ведь, как и расписание своих гастролей, они часто постят их в «Инстаграме», что наталкивает на мысль о самопиаре.

Дима: Я считаю, что любое упоминание о благотворительности, уже хорошо. Главное, чтобы не было двойных стандартов. Другое дело, когда сбор средств организуют люди, которые не имеют никакого отношения к благотворительности. Вы, наверное, в последнее время часто слышите о подобном. Вот такие, простите, индивиды дискредитируют само понятие благотворительности.

SNC: Прошедший год в этом плане для вас был насыщенным. В конце 2015-го вы выставили эксклюзивный лот для онлайн-аукциона Елены Перминовой и уделили много внимания проблеме аутизма, поддержав фонд Натальи Водяновой не только словом, но и клипом на песню «Не молчи». Откуда в вас это желание помогать?

Дима: Я всегда старался по возможности помогать: благотворительные концерты, поездки в детдома, и не просто поездки, а общение, подарки. Важно понимать, что люди, которым нужна помощь, действительно существуют. Это реальность, а не картинка из Интернета.

SNC: Всем помочь, к сожалению, невозможно, а писем вам, вероятно, приходит много. Как вы распределяете свои возможности? Есть ли здесь какие-то приоритеты?

Дима: Просьб действительно поступает много, но поймите меня правильно: кидаться исполнять каждую – тоже не совсем верно. Лучше делать яркие, большие шаги. Музыка и творчество, кстати, этому очень способствуют. И моя задача, как музыканта, по возможности включаться в подобные мероприятия. Это, я считаю, имеет гораздо большее значение, чем разовая денежная поддержка.

SNC: Что (или кого) вы считаете вашим источником вдохновения?

Дима: Вот тут вы застали меня врасплох. Источников вдохновения очень много, и раз в неделю они стабильно обновляются. Скорее всего, это люди, которые воплощают в жизнь даже самые невероятные свои мечты, Ричард Бренсон например. А недавно я послушал лекцию Моники Левински, и она меня потрясла. Эта возможность откровенничать, быть понятой, переформатировать отношение общественности к себе и смелость – подобные вещи просто не могут не вдохновлять.

SNC: Дима, ну очень интересно: как вас называют близкие – Дима или Витя?

Дима: Свое второе имя – Дима – я взял в честь деда по маминой линии и живу с ним достаточно давно. Так что люди, появившиеся в моей жизни с первых выступлений, зовут меня Дима. А вот для мамы и всех, кто был рядом с самого начала, я Витя. А еще Витторио иногда. (Смеется.)

Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.

Вас артистическая жизнь замучила?


Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)

Что, всех?

Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!

Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?

Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .

Для артиста это, должно быть, полезно?

Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.

У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?

Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.

Шоу-бизнес был изначально вашей целью?

Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .

А вы кому-либо завидовали?

Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.

Когда вы сами ощутили себя звездой?

Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .

Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?

Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :

Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Не подумай, что в бреду
И замучена тоскою,
Громко кличу я беду:
Ремесло мое такое.

По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.

Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.

Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.

Вам приходится притворяться, надевать маску?

Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.

Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?

Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!

Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?

Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .

Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?

Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.

Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.

Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?

Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.

Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…

Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?

Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.

А что вас больше всего вдохновляет?

(Думает.) Наверное, все-таки люди

Которых вы не любите?

(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…

Фешенебельный отель находится в глубине огромного парка недалеко от берега Черного моря. Дима встречает нас на крыльце отеля и провожает в свои апартаменты.

— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню, будете первыми слушателями! — говорит певец, открывая ноутбук. — Ночью работать гораздо интереснее, потому что есть ощущение, что вся планета принадлежит только тебе. Ты обладаешь и воздухом, и Луной, и морем. Здесь, в Сочи, я полюбил встречать рассвет, сидя за клавишами.


— Ну, это не проблема, есть телефон. Хотя я предпочитаю писать, а не звонить. СМС или аудиосообщения удобны: не нужно ждать, пока человек договорит, и делать вид, что ты его слушаешь. Ведь иногда донести свою информацию важнее, чем послушать чужую. Ну а если захочу позвонить кому-то среди ночи, есть момент, которым можно воспользоваться: я же ! Могу набрать другу часика так в три ночи и спросить: «Ты спишь, наверное?» А сонный голос отвечает в трубку: «Нет, что ты! Конечно же нет». (Смеется.)

— Когда вы поняли, что хотите побыть в одиночестве?

— Еще год назад я и представить такого не мог. Чувствовал себя бодро, у меня было отличное настроение, окружающие воспринимали меня как энергичного весельчака. Это все так… Только на самом деле внутренние ресурсы нашего организма не бесконечны, их нужно экономить. В моем случае, очевидно, сказалась колоссальная усталость предыдущего года: работа в проекте «Голос», съемки в кино, сольные концерты.

— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню. Фото: Юлия Ханина

— Раньше не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А сейчас я размышляю, пишу. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя. Фото: Юлия Ханина

— Вам 33 года — знаковый возраст для мужчины. Ощущаете какие-то серьезные изменения в мироощущении?


— Определенные вещи я уже не приемлю. Раньше я регулярно шел на контакты с прессой лишь потому, что «так положено». Просто «присутствовать в инфополе» меня не устраивает. Мне необходимо понимать, для чего это нужно, что такая медиаактивность даст мне как творческой личности. Поэтому от большинства предложений я отказываюсь. Зато есть колоссальное желание попробовать много нового: сняться в большом серьезном кино, путешествовать по миру, принять участие в новаторских прогрессивных историях, возможно, даже рискованных! Раньше я не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А теперь мне нравится быть человеком уединенным. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя.

— Недавно ваша семья переехала в Подмосковье, теперь родители живут неподалеку от вас. Как складывается ваше общение? С возрастом больше ценишь близких…

— У меня сильная связь с моими родными. С родителями мы всегда были друзьями. Но как бы человек ни любил своих близких, он все равно один по жизни. Например, я никогда не звоню маме и папе, если переживаю сложный период. Берегу их. От меня они узнают только хорошие новости, остальное — из прессы. К счастью, постепенно родители поняли, что такое телевидение, что такое желтые СМИ, слухи и сплетни. Лишь когда мой дом обокрали, я позвонил им. Во-первых, чтобы узнали правду от меня, а во-вторых, чтобы не волновались: со мной все в порядке. Я нашел в себе силы посмеяться над ситуацией, поднял им настроение в тот момент, когда у меня его совершенно не было. Не люблю, когда меня жалеют.

Я жду Диму в студии больше часа, но пока от него приходят только сообщения с извинениями. Когда певец появляется, он снова просит прощения: «Я не мог бросить 16 человек». Речь идет о его команде в шоу« Голос». Дима выглядит уставшим. Мы просим его потанцевать для фото, хотя и боимся отказа. Я догадываюсь, что музыкант предпочел бы сделать снимок, сидя на диване. Но Дима с легкостью соглашается, и в этом он весь. Билан работает 24 часа в сутки, это не преувеличение. Отдается делу целиком, будь то съемки в телешоу, запись альбома или сольный концерт в Crocus City Hall, который состоится 8 ноября.

— Недавно я говорила о тебе с коллегами-журналистами. И все, кто уже делал с тобой интервью, сказали, что Дима Билан — золотой человек, только опаздывает часто. Как за столько лет в шоу-бизнесе удалось сохранить хорошую репутацию?
— Видимо, не бывает дыма без добра…(Смеется.) То есть без огня. Значит, так оно и есть! Я люблю свою профессию и все производные от нее, в том числе и интервью. Правда, иногда сильно устаю. Как сегодня, например. У меня была встреча с командой« Голоса», мы репетировали. С каждым надо поговорить, вдохновить. Это большая часть работы. Жаль, в основном она остается за кадром.

«Есть у меня привычка всюду совать свой нос»

— Если считать« Голос. Дети», это уже твой десятый сезон…
— Десятый? Серьезно? Жесть… Мне самому не верится. Когда я туда шел, надеялся хотя бы в грязь лицом не упасть, а теперь уже старик проекта, прямо как Дима Нагиев.

— Еще не надоело? Все-таки столько времени и собственных сил отдавать шоу…
— Я там энергию буквально ложками черпаю. Конечно, приходится учиться себя не растрачивать, делегировать задачи. Но постоянно убеждаюсь: хочешь сделать хорошо — сделай сам. Мне сложно довериться. Для того чтобы я с человеком синхронизировался, должны пройти годы. Со мной трудно.

— Почему ты так считаешь?
— Я все контролирую. Есть у меня привычка всюду совать свой нос.

— Чему тебя научил« Голос»?
— Общаться. Я и раньше постоянно встречался с огромным количеством людей, но часто дистанцировался от них. А тут так много разных характеров, к каждому нужен подход. Становишься психологом в какой-то степени. Начинаешь понимать, где лучше пойти на компромисс, а где настоять на своем.

«Не надо реагировать на несовершенства мира»

Популярное

— Твой новый альбом получил название« Эгоист». Почему?
— Там есть одноименный трек. Да и сам диск я записал не для того, чтобы кому-то угодить или что-то доказать, а для себя.

— Дима Билан — эгоист?
— Абсолютный! Начать с того, что я творческий человек, с таким уже непросто. Но главное — я живу ради своего дела и стремлюсь, чтобы ему ничего не вредило.

— Знаю твой график. Когда у человека столько концертов, его сложно назвать эгоистом.
— Кстати, в этом году я не так много выступал и несколько месяцев оставался в свободном плавании. Взял продолжительный отпуск, который не позволял себе 14 лет.

«Мне нравится ни от кого не зависеть. Как в работе, так и в личных отношениях»

— Каким ты представляешь свой идеальный выходной?
— Встать рано, чтобы получился такой длинный-длинный день. Сесть и посочинять музыку, чтобы ощутить: «Да, я в правильном направлении двигаюсь». Потом, может быть, сесть за руль. Такое редко удается, поэтому это уже роскошь. Проехаться по друзьям, у одних пару часов посидеть, потом у других. И если быть до конца откровенным, чтобы получился идеальный день, хотелось бы что-то приготовить.

— Какое у тебя фирменное блюдо?
— Из последнего: я тут такие овощи сделал… что-то вроде рагу. Просто нарезал все — и в кастрюлю. Еще и ножи себе купил новые, один дорогущий — за 10 тысяч. Это мой фетиш: нравится продукты резать. Я так медитирую, это хорошо расслабляет, когда приезжаешь домой после гастролей.

— Тебе сейчас 35 лет. Да и твой ноябрьский концерт называется« Опять 35». Что ты понял к этому возрасту?
— Хотелось бы мне креативно ответить: ни черта не понял! Ладно, на самом деле я осознал, что не надо реагировать на несовершенства мира. Каждый день что-то происходит: войны, теракты, испытания ракет… Такое ощущение, что вся планета больна. Раньше жутко переживал. А теперь думаю: «Ну так было и будет всегда». Я стал спокойнее. Еще мне очень нравится ни от кого не зависеть. Как в работе, так и в личных отношениях.

— Что ты считаешь своим главным достижением?
— Я молодец, потому что помог родителям. Перевез их в другой город, дал возможность начать все заново. Еще поспособствовал тому, чтобы младшая сестра определилась в жизни. Она сейчас учится в Соединенных Штатах. Для меня это важные достижения.

«Я уже давно не подчиняюсь»

— Ты много лет работаешь с продюсером Яной Рудковской. Каково быть в подчинении у такой сильной женщины?
— Я уже давно не подчиняюсь. Такое было возможно, когда мы только начинали работать вместе. Сейчас мы друзья и компаньоны. У многих людей неправильное представление: вот есть музыкант, и он у продюсера в кабале, не может принимать никаких решений. Мне кажется, что у нас с Яной взаимовыгодные отношения. Думаю, мы дали друг другу то, что каждому было нужно.

— Что главное тебе дала Яна?
— Наверное, именно то, что может дать женщина. Ощущение собственной нужности в хорошем смысле, на энергетическом уровне. Уверенность, что все сможешь, у тебя получится. Да, ты идешь к цели сам, своими руками все делаешь, добиваешься потом и кровью, но знаешь, что в тебя верят. Такое только женщина способна дать.