Джон леннон кто его убил. Чепмен готовился к убийству несколько месяцев

Новое слово в хронике громких преступлений: убийца берет у жертвы автограф!

Почему убили Джона Леннона? Кто его убил? Ответы на эти вопросы адепты теорий заговора ищут до сих пор.

Та самая «Дакота» – место, где принял смерть Джон Леннон.

8 декабря – черная дата для битломанов: в этот день 30 лет назад Марк Чэпмен застрелил Джона Леннона. Официальная версия гласит, что Чэпмен был убийцей-одиночкой, однако верят этому не все. Как обычно и бывает с покушениями на видных людей, убийство Джона Леннона моментально обросло теориями заговора.

Пять выстрелов у «Дакоты»

События рокового для Джона Леннона дня расписаны буквально по минутам. Утром в доме «Дакота» на Манхэттене, где жили Леннон и Йоко Оно, побывала Энни Лейбовитц, фотограф журнала Rolling Stone. После обеда Леннон дал свое последнее интервью радиодиджею Дэйву Шолину. Около пяти часов вечера Джон и Йоко отправились на студию микшировать песню «Walking On Thin Ice».

На пути к лимузину их встретила группа просителей автографов, среди которых был и Марк Дэвид Чэпмен, 25-летний охранник из Гонолулу. Некогда он боготворил Леннона, потом, когда тот заявил, что не верит в Бога, возненавидел его (сам Чэпмен считал себя христианином). Идею убить Леннона Чэпмен вынашивал давно и с этой целью прилетал в Нью-Йорк с Гавайев в октябре, однако решил повременить.

Когда Ленноны вернулись из студии к «Дакоте», было без десяти одиннадцать. Джон направился к воротам здания, Чэпмен, ждавший под аркой, выпустил в него пять пуль. Первый выстрел ушел в молоко, одна пуля застряла в теле Леннона, остальные три прошли насквозь. Фатальным оказался выстрел, разорвавший аорту. Леннон скончался через полчаса в реанимации от потери крови.

Расправившись с бывшим кумиром, Чэпмен спокойно сел на землю и стал в ожидании полиции читать повесть Сэлинджера «Над пропастью во ржи», с героем которой он себя отождествлял. Книга была надписана рукой Чэпмена: «Холдену Колфилду. От Холдена Колфилда. Вот мое заявление». К слову, накануне убийства Марк Чэпмен читал Евангелие от Марка, с которым тоже себя отождествлял – как-никак тезка.

Убийца сразу признал себя виновным, потому расследование не проводилось. Несмотря на очевидное помешательство (на суде Чэпмен зачитал вслух отрывок из Сэлинджера, полагая, что это всё объясняет), его отправили не в психушку, а в тюрьму, осудив на 20 лет лишения свободы.

Немало людей верит в то, что Чэпмен действовал по чьей-то указке. Кто-то считает, что «заказать» певца могла Йоко Оно – вскоре после убийства у нее вроде бы завязался роман с одним из знакомых Леннона. По традиции в убийстве винят масонов и, разумеется, спецслужбы.

Запрограммирован на убийство

Наибольшей популярностью пользуется «теория манчжурского кандидата», названная так по американскому триллеру «Манчжурский кандидат» (1962). В этом фильме советские ученые имплантируют солдату, попавшему в плен на Корейской войне, ложные воспоминания и «программу», которая должна заставить его убить одного из кандидатов в президенты. Марк Чэпмен, говорят приверженцы этой теории, застрелил Леннона не по своей воле: он выполнял ментальную программу, которую заложили в его подкорку спецы из Федерального бюро расследований. До поры Чэпмен и не подозревал о том, что стал машиной для убийства. Программа активизировалась в тот момент, когда убийца открыл книгу «Над пропастью во ржи».

ФБР в самом деле держало Леннона под колпаком, в частности, из-за того, что он выступал против войны во Вьетнаме и симпатизировал коммунистам. В 1983 году историк Джон Винер через суд потребовал обнародовать «дело Леннона», в котором насчитывалась 281 страница. Разбирательства заняли полтора десятка лет, основной массив документов был опубликован в конце 1990-х, остаток – в декабре 2006-го. Из бумаг следует, что в начале 1970-х за Джоном Ленноном велась слежка, однако в них нет и намека на причастность ФБР к убийству.

Зачем спецслужбам понадобилось убить Леннона в 1980 году, когда экс-битл не представлял для властей реальной угрозы? Конспиролог Мэй Брасселл считает, что дело тут в Рональде Рейгане, который через полтора месяца после убийства стал президентом и тут же принялся готовить США к войне с СССР. Если бы Леннон был жив, он не стал бы молчать: страну потрясли бы массовые демонстрации, могло дойти и до революции. Вот Рейган и решил убрать неудобного ему пацифиста. В это верит, в частности, сын Леннона Шон.

Брасселл указывает на то, что 1976-1978 годы в биографии Чэпмена остаются «темным пятном». Как власти разрешили явно нездоровому человеку работать охранником и иметь при себе оружие? Откуда Чэпмен взял деньги на свое кругосветное путешествие? Был ли он запрограммирован на убийство?

«Я всего лишь вооруженная пешка...»

Самая безумная теория гласит, что Леннона убил не Марк Чэпмен, а... Стивен Кинг. Да-да, тот самый Стивен Кинг, «король ужасов» и автор полусотни бестселлеров. На чистую воду писателя вывел некто Стив Лайтфут из Калифорнии. Для Лайтфута раскрытие убийства Леннона стало делом всей жизни, он даже электронную почту завел по адресу [email protected]. В основании теории лежит сходство между убийцей, который берет у Леннона автограф (этот момент заснял фотограф Пол Гореш), и Стивеном Кингом, каким он изображен на обложке романа «Воспламеняющая взглядом». Лайтфут считает, что автограф у Леннона брал вовсе не Чэпмен: у того были другие очки и не было ямочек на щеках. А у Стивена Кинга ямочки на щеках есть!

Прямых доказательств причастности писателя к убийству у Лайтфута нет, зато есть косвенные – «правительственные коды». Власти США зачем-то зашифровали информацию о готовящемся убийстве в текстах, публиковавшихся в печатной прессе. Так, за три недели до убийства в журнале U.S. News & World Report были напечатаны письма сержанта Роджера Чэпмена («Как и миллионы добровольцев в нашей армии, я – лишь вооруженная пешка, ожидающая момента, когда гигантская рука передвинет меня на враждебное поле...»; автор добавлял: «Mark my words» – «Попомните мои слова») и некоего Дэвида Кинга. Совпадение или намек?

Более того, в том же номере «Плейбоя», где было напечатано одно из последних интервью Леннона, появилась и статья Стивена Кинга о фильмах ужасов. Кинг писал о том, что эти фильмы помогают ему «кормить крокодилов подсознания», то есть гасить вспышки агрессии. Завершалась статья словами: «Джон Леннон и Пол Маккартни сказали, что всё, что нам нужно – это любовь, и я согласен. Только крокодилы должны быть накормлены». Снова намек! Наконец, немало интересного можно найти и в романах Кинга, начиная с «Салимова удела», где действует персонаж Марк, и заканчивая «Мертвой зоной», во многом напоминающей «Манчжурского кандидата»...

Биография и эпизоды жизни Джона Леннона. Когда родился и умер Леннон, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты музыканта, фото и видео.

Годы жизни Джона Леннона:

родился 9 октября 1940, умер 8 декабря 1980

Эпитафия

«Да, пожалуй, он был прекрасным садовником,
И земля, намокнув от его слез, дала прекрасный урожай…
А теперь мы молим о дожде,
И в звоне каждой капли нам слышится твое имя…
Я стучу - но ответа по-прежнему нет,
Стучу вновь и вновь, весь день,
«Джонни, ну же, выходи!» - зову в отчаянии.
Почему же ты не выходишь
Поиграть в своем опустевшем саду?..»
Из песни Элтона Джона «Empty garden (Hey hey Johnny)», посвященной Джону Леннону

Биография

Однажды он сказал, что его популярность - выше, чем у Иисуса Христа, и затем прошло много лет после его смерти, прежде чем церковь его простила и признала, что это была лишь острота. И все же любовь поклонников к Леннону и его группе была схожа с каким-то религиозным поклонением - девушки сходили с ума на концертах The Beatles, впадая в своего рода экстаз. Он был открыт миру и выступал против ненависти и войны, но сам стал жертвой насилия, убийства славы ради.

Биография Джона Леннона - история британского мальчика из не самой благополучной семьи. Он родился в Ливерпуле, и с самого детства у него были проблемы со зрением и дисклексия, что не могло не отразиться на его учебе в школе. Дома все тоже было не очень хорошо - родители развелись, когда Леннон был ребенком, он какое-то время даже жил с деспотичной теткой, а потом снова вернулся к матери. Когда ему было 18 лет, мама погибла, и для Леннона это было большим потрясением.

Первую музыкальную группу Леннон основал в свои 16 лет, а год спустя познакомился с Полом Макартни и привел его в группу. А в 60-х годах ребят настигла настоящая слава, культ The Beatles даже получил название «битломания». Гастроли, концерты, поклонницы, письма - сложно было справиться с таким наплывом всенародной любви. Цитата Леннона про то, что они популярнее Христа, оказалась для музыканта злой шуткой - последовали протесты, бойкоты, обвинительные статьи. Группа медленно шла к распаду, не последнюю роль в котором сыграло увлечение Джона наркотиками, а также знакомство со второй женой - Йоко Оно. После свадьбы он даже взял «Оно» как второе имя и не раз утверждал, что они с Йоко - одно целое. С Йоко в биографии Леннона начался новый яркий этап - его политическая деятельность. Он выступал против войны во Вьетнаме, за наделение индейцев правами, за смягчение условий заключенных и т. д. В 1971 году Леннон уехал в США и больше не возвращался в Англию.

8 декабря 1980 года мир потрясла ужасная новость - убийство Леннона. Убийцу Леннона даже не пришлось искать, он и не пытался скрыться от властей. Сделав пять выстрелов в спину музыканта, неуравновешенный Марк Чепмен просто присел на дорогу и ждал приезда полиции. Смерть Джона Леннона наступила от шока и большой потери крови. Его убийца был осужден пожизненно. 10 декабря 1980 года тело Леннона было кремировано, прах передан его жене, которая сказала, что похорон Леннона не будет.



Джон Леннон со своей второй женой Йоко Оно

Линия жизни

9 октября 1940 г. Дата рождения Джона Леннона.
1956 г. Основание Ленноном группы Quarry Men.
6 июля 1957 г. Знакомство с Полом Маккартни, принятие его в группу.
15 июля 1958 г. Смерть матери Джона Леннона.
1959 г. Переименование группы в The Beatles.
1960 г. Первое путешествие группы за границу, в Гамбург.
23 августа 1962 г. Брак с Синтией Пауэл.
8 апреля 1963 г. Рождение сына Джулиана.
1964 г. Всплеск популярности The Beatles.
1964 г. Выход книги прозы и поэзии Джона Леннона «Его собственным почерком».
1965 г. Выход второй книги Леннона «Испалец в колесе».
1967 г. Увлечение Джона Леннона наркотиками.
1968 г. Начало разногласий в The Beatles, выход первого альбома Джона Леннона и Йоко Оно.
20 марта 1969 г. Брак с Йоко Оно.
1968-1972 гг. Годы политической активности Джона Леннона.
1970 г. Выход альбома «John Lennon/Plastic Ono Band».
1971 г. Выход альбома «Imagine».
сентябрь 1971 г. Переезд Джона Леннона и Йоко Оно в Нью-Йорк.
1973 г. Расставание с Йоко Оно на год.
9 октября 1975 г. Рождение сына Шона.
1980 г. Выход последнего альбома «Double Fantasy».
8 декабря 1980 г. Дата смерти Леннона.
10 декабря 1980 г. Похороны Джона Леннона (кремация).

Памятные места

1. Школа Quarry Bank в Ливерпуле, где учился Джон Леннон.
2. Бывший Ливерпульский художественный колледж в Ливерпуле (сегодня здание принадлежит колледжу социальных и гуманитарных наук), где Леннон учился и познакомился со своей первой женой.
3. Студия Эбби Роуд, где The Beatles записывали свои пластинки.
4. Музей The Beatles в Ливерпуле.
5. Дом Леннона на Манхэттене под названием «Дакота», где Леннон жил с Оно и у порога которого был застрелен.
6. Стена Леннона в Праге.
7. Мемориал памяти Джона Леннона «Земляничные поля» в Нью-Йорке.

Эпизоды жизни

Леннон не думал о смерти и был полон планов на жизнь. В одном из последних интервью он говорит: «Я не чувствую себя сорокалетним. Я чувствую себя ребенком, и у меня еще впереди так много хороших лет жизни с Йоко и моим сыном, по крайней мере, мы на это надеемся». Он также сказал, что надеется, что умрет раньше своей жены, так как не представляет свою жизнь без нее. Это его желание исполнилось.

Когда у Леннона и Оно родился сын, он взял пятилетний родительский отпуск и полностью посвятил себя заботе о сыне.



Перед самой смертью Джон Леннон работал над новым альбомом

Заветы

«Если кто-нибудь скажет, что любовь и мир - это клише, которое ушло вместе с шестидесятыми, это будет его проблемой. Любовь и мир вечны».

«Дайте Миру шанс».


Передача об убийстве Леннона «Пять выстрелов в кумира»

Соболезнования

«Этот человек помог создать музыку и настроение нашего времени. Он оставил после себя убедительное и нестареющее наследие. Особенно горько то, что Джон Леннон пал жертвой насилия, хотя сам всегда боролся за мир».
Джеймс Картер, 39-й президент США

«Леннон любил возбуждать любопытство. В его резком, непринужденном смехе было что-то почти анархическое… Я буду помнить и любить именно эту диковатость смеха и вызов, скрывавшийся за его улыбкой. Битл Джон принадлежит эпохе, которая уже ушла от нас, но честный, вспыльчивый Джон Леннон принадлежит будущему».
Роберт Палмер, английский музыкант

«Мы, три битла, узнали эту новость утром, и вот что странно: мы все реагировали на это одинаково. Отдельно, но одинаково. В тот день мы все пошли на работу. Все. Никто не мог оставаться дома наедине с такой вестью. Мы все почувствовали желание пойти на работу и побыть с людьми, которых мы знали. Пережить это было невозможно. Надо было как-то заставить себя двигаться дальше. Я весь день проторчал на работе, но все делал, будто в трансе. Помню, вышел я из студии и ко мне подскочил какой-то репортер. Мы уже отъезжали, и он сунул микрофон в окошко машины, крикнув: «Что ты думаешь о смерти Джона?». Измученный и потрясенный, я выдавил лишь: «Это такая тоска». Я имел в виду, тоска в самом сильном смысле, знаете, как говорят, вкладывая в одно слово всю душу: тоска-а-а-а… Но когда читаешь такое в газете, видишь только одно сухое слово».
Пол Маккартни, музыкант группы The Beatles

Перевод для mixednews — Света Гоголь

НОВАЯ СЕНСАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ 30 ЛЕТ СПУСТЯ

«Официальное расследование этого убийства велось настолько небрежно, что в голове не укладывается».
«Мне казалось, что убив его, я стану кем-то, но вместо этого стал убийцей, а убийца никем не может быть».

Многие американцы, рождение которых пришлось на так называемый «бэби-бум» а становление – на «разгульные шестидесятые», вспоминают тихий понедельник 8 декабря 1980 года как день, когда умерла Музыка.

Загадочный, харизматичный, а порой и совершенно безумный Джон Леннон, шатаясь, появляется на пороге фешенебельного жилого дома Дакота в Нью-Йорке, в котором экс-битл прожил почти восемь лет. Из четырех пулевых ранений хлещет кровь, кассеты с только что записанной песней «Прогулка по тонкому льду» со стуком падают на пол…

Марк Чепмен получает автограф Джона Леннона у входа в фешенебельный многоквартирный дом Дакота (Нью-Йорк) за несколько часов до убийства бывшего битла.
Марк Чепмен, каким его сыграл Йонас Болл в фильме «Убийство Джона Леннона».

В тот день Леннон возвращался из студии довольно поздно, но ещё надеялся увидеть Шона, своего сына, перед тем, как тот отправится в постель.

Леннон и Йоко Оно, его жена и музыкальный соавтор, не стали въезжать в охраняемый внутренний дворик, их белый лимузин притормозил у тротуара перед домом.

Йоко поспешила вперёд, механически кивнув незнакомцу, — возле дома всегда околачивались фанаты и просто любопытные в надежде увидеть звёздную чету.

Экс-битл устало шёл сзади и успел сделать три-четыре шага, прежде чем услышал: «Мистер Леннон?»

Джон оглянулся. Этот парень уже не раз попадался ему на глаза в последнее время. И даже получил автограф на обложку новой пластинки «Двойная фантазия» несколько часов назад.

Но теперь у незнакомца была другая цель. Он опустился на одно колено и занял боевую позицию, сжимая в руке револьвер 38-го калибра.

Прогремели пять выстрелов. Четыре пули, специально приспособленные для того, чтобы причинить максимум физических повреждений, пронзили спину, бок и плечо Леннона.

В меня стреляли! В меня стреляли!– прохрипел музыкант, добравшись до вестибюля. Через 25 минут врачи констатировали его смерть в результате потери крови.

Тем временем убийца, маленький и пухлый Марк Чепмен 25-ти лет от роду, спокойно стоял на месте. Ещё тёплый револьвер лежал на земле рядом с залитыми кровью очками Леннона.

Чепмен прислонился к стене Дакоты и принялся лихорадочно перелистывать томик «Над пропастью во ржи». Главный герой этого культового романа Дж.Д.Сэлинджера о подростковом кризисе, очевидно, был одним из главных вдохновителей того, что он только что сделал.

Мир, шокированный жестокой и бессмысленной смертью Леннона, тут же окрестил Чепмена недоумком, одержимым манией величия, в биографии которого, как оказалось, были и наркотики, и проблемы с психикой.

Ещё в школе он терпел издевательства и находил убежище в воображаемом мире, в котором был властелином и распоряжался чужими судьбами.

Повзрослев, Чепмен так и остался неприкаянным подростком, только теперь пустоту своей жизни он пытался заполнить музыкой «Битлз».

Одиночка по натуре, он отождествлял себя с Ленноном, который жил почти отшельником, отгородившись от полного опасностей внешнего мира и от завистливой публики. В конце концов Чепмен и вовсе перестал отделять личность кумира от своей собственной.

И вдруг он узнаёт об огромном состоянии и растущей бизнес-империи Леннона! Недавнее божество вмиг оказалось свергнутым с небес.

Он чувствовал себя преданным, лично оскорблённым. Он выследил и застрелил экс-битла, отравленный гремучей смесью из жажды возмездия и желания хоть чем-нибудь прославиться.

Такой мы знаем эту историю. Однако, накануне 30-й годовщины гибели Леннона, на поверхность вновь всплывает теория, которая может изменить общепринятое представление о давней трагедии.

Теория эта выглядит, мягко говоря, несколько надуманной. Но, оказавшись правдой, способна потрясти и ужаснуть миллионы фанатов, для которых Леннон и по сей день остаётся иконой.

Чепмен был только марионеткой, – заявляет в своей новой книге Фил Стронгман, – ЦРУ – вот настоящий убийца Джона Леннона.Заказчиками преступления Стронгман считает экстремистов, принадлежащих к правому крылу политической элиты Америки.

Он приходит к этому спорному заключению, подвергая сомнению множество так называемых «фактов», связанных с делом, включая утверждение, что Чепмен был фанатом «Битлз» и Леннона.

Стронгман пишет, что вплоть до уикенда перед убийством, у Чепмена, «помешанного», по версии следствия, на Ленноне «фаната из фанатов», не было ни одной книги или пластинки Леннона. Ни единой! Какой уж там «фанат», и что за «помешательство»…

Он отвергает и такой часто повторяемый аргумент, что в день убийства Чепмен носил в рюкзаке 14 часов записей песен Леннона. Их нет ни на одной фотографии, их никогда не демонстрировали по той простой причине, что их никогда и не было.

Так что Чепмен не был просто «охотником за автографами», который зашёл слишком далеко. Так же, как, по мнению Стронгмана, он не мог убить Леннона и ради 15-минутной славы.

«Если ему не хватало внимания, почему, в таком случае, он упустил уникальный шанс и не устроил судебный «процесс века»? Признав себя виновным, Чепмен утратил всё внимание, которого он, по его собственным словам, так добивался. Почему?»

Ключом к тому, что произошло в действительности, Стронгман считает именно невероятное спокойствие убийцы после выстрелов. Это спокойствие и дало ему повод предположить, что смерть Леннона была секретной операцией, организованной по заказу правительства.

Если Чепмен выглядел зомбированным, когда ждал полицию после убийства, то только потому, что действительно был таковым.

Стронгман предполагает, что Чепмен был завербован ЦРУ и проходил специальную подготовку во время своих многочисленных поездок по всему миру. Известно, что он чудесным образом оказывался в местах, которые никак нельзя назвать привлекательными для молодого человека из Джорджии.

Довольно подозрительно, например, что Чепмен приехал в Бейрут в то время, когда ливанская столица была центром активности ЦРУ и, по слухам, одним из сверхсекретных тренировочных лагерей, готовивших наёмных убийц. Другой лагерь находился на Гавайях, где Чепмен жил несколько лет.

Кроме того, кто мог оплатить молодому человеку без гроша в кармане кругосветное путешествие в 1975-ом, включавшее в себя посещение Японии, Великобритании, Индии, Непала, Кореи, Вьетнама и Китая?

Похоже, деньги никогда не были проблемой для Чепмена, однако, никто никогда даже не пытался выяснить, откуда они брались.По мнению Стронгмана, остаётся предположить, что казначеем Чепмена были секретные службы.

По-видимому, во время одного из этих путешествий ему основательно промыли мозги. Для ЦРУ это было проще простого, учитывая длительный опыт Чепмена в употреблении наркотиков и разработанные к тому времени приёмы управления сознанием, такие, например, как гипноз. Используя подобные приёмы, секретные службы одновременно получали и наёмных убийц для устранения возмутителей спокойствия, и козлов отпущения, на которых такие убийства можно было повесить.

Стронгман убеждён, что книга «Над пропастью во ржи» была частью программы по зомбированию Чепмена, её спусковым механизмом, который приводился в действие при помощи нескольких простых кодовых слов. Они могли быть, например, записаны на магнитофонную кассету, переданы телеграммой, по телексу или даже по телефону.

Теоретики конспирации, как известно, долгое время подозревали как американцев, так и их противников-коммунистов в использовании подобных методов для активизации «спящих» наёмников, примерно так, как это представляли себе создатели фильма «Маньчжурский кандидат».

Это ещё менее вероятно, — считает он, — чем версия убийства Джона Кеннеди стрелком-одиночкой Ли Харви Освальдом или убийства Роберта Кеннеди от рук Сирхана Сирхана.Стронгман подвергает сомнению даже тот факт, что роковые выстрелы были сделаны Чепменом.

Пули вошли в тело Леннона так близко друг к другу, что эксперты с трудом определили разные точки входа. Если все эти выстрелы сделаны Чапменом, его стрелковое мастерство было просто поразительным.

На самом деле маловероятно, что он сделал хоть один выстрел. Чепмен стоял справа от Леннона в то время как все раны Леннона, как стало известно позже из заключения патологоанатома и свидетельства о смерти, находились на левой стороне его тела.

Стронгман настаивает, что на месте преступления должен был находиться ещё один стрелок. Настоящим убийцей, по его мнению, мог быть агент спецслужб, работавший в здании Дакота.

Его странное спокойствие после убийства не привлекло внимания следствия: не был проведён тест на наркотики, его «запрограммированное» состояние (формулировка, которую повторил не один офицер полиции) не было исследовано, его предшествующие действия не были тщательно проверены.

Говоря попросту, официальное расследование этого убийства было настолько небрежным, что в голове не укладывается.

Вероятнее всего, — приходит к выводу Стронгман, — что ФБР и ЦРУ вступили в сговор, чтобы скрыть правду, и что заказчиками убийства Леннона были некие таинственные фигуры в правящих кругах Америки.

Но почему Леннон оказался в их черном списке? По всей видимости, он сильно раздражал могущественное правое крыло Америки, в первую очередь своими протестами против войны во Вьетнаме и многочисленными пацифистскими заявлениями.

Современникам «Битлз» эти аргументы вряд ли покажутся убедительными. Конечно, Леннон был сумасбродом и, безусловно, был гениален в своем сумасбродстве. Но он был только мечтателем, не деятелем.

Он писал песни, играл на гитаре, фонтанировал забавными идеями. Он заставлял нас улыбаться. Он был дерзким…

Но он не собирался свергать капитализм. Он слишком хорошо жил для этого. Однажды, когда Джон сетовал своему помощнику на чрезмерные расходы, он услышал в ответ строчку из своей песни: «Imagine no possessions» («Представь – никакой собственности»), на что немедленно парировал: «Это всего лишь песня!»

С другой стороны, тот факт, что некоторые документы, связанные с расследованием деятельности Леннона, до сих пор остаются под грифом секретности, косвенно подтверждает версию Стронгмана.

Он пишет: Я убеждён, как только может быть убеждён человек, что преступление, совершённое в декабре 1980 года, прикрывали люди из ФБР и ЦРУ. Они, вне всяких сомнений, приложили руку и к самому убийству.

Между тем, Чепмен — сумасшедший преследователь или зомбированный убийца — продолжает жить. И если допустить, что теория Стронгмана справедлива, то совершенно непонятно, как он умудрился пережить три десятилетия в одной из самых жестоких тюрем Америки, несмотря на опасную информацию, которой до сих пор обладает.

Он остаётся в Нью-Йорке, в тюрьме Аттика, вот уже 30 лет из своего пожизненного заключения, что намного превышает установленный судом минимальный срок в 20 лет.

Когда в 2006 году комиссия по досрочному освобождению попросила его объяснить, почему он убил Леннона, Чепмен ответил: Я думал, что стану знаменитым… Я хотел оказаться в центре внимания, и мне это удалось.

Другой комиссии он признался, что в 1980 году он составил длинный список потенциальных жертв, в котором, среди прочих, были имена Лиз Тейлор, ведущего ток-шоу Джона Карсона, и Пола Маккартни.

Они были знамениты, вот и вся причина, — сказал он, — и, убивая их, я бы тоже мгновенно прославился…

Он остановился на Ленноне, по его собственным словам, только потому, что к зданию Дакота было легче всего подобраться. Мне казалось, что убив его, я стану кем-то, а вместо этого я стал убийцей, а убийца никем не может быть. Вместо того чтобы убить себя, я убил другого, о чём жалею.

В 2006 году его четвёртое прошение об освобождении, встреченное, как всегда, протестом Йоко Оно, было отклонено. Та же история повторилась в 2008, потом ещё раз в этом году. Марк Чепмен имеет право на следующую попытку в 2012 году.

Вот как-то не хочется рассматривать данную работу с точки зрения Чэмпэна, или Леннона. Эндрю Пиддингтон нам ведь не это хотел показать, не точку зрения первого, и уж тем более второго. Весь фильм нам показывают глазами Колфилда, как-бы не скрывая этого, наоборот, толкая нас в это , в этот мир, который в глазах. И пусть сколько угодно повторял «родитель» Холдена, что передать этот мир посредством объектива ну никак не удастся, попыток совершено было достаточно, чтобы в какой-то мере иметь возможность сравнивать. Сравнивать книгу, и (как-же)… ее экранизации.

Да что там говорить о экранизации, если Чэмпэн осмелился заняться ее (книги) реализацией. Наверное, он действительно был самым ярким фанатом Сэленджера, если согласился (опять-же наверное и опять-же, скорее всего, возножно) с автором книги в том, что экранизация дело неблагодарное, куда проще и правильнее задуматься о реализации. И пусть это все всего лишь догадки, и пускай никто не знает настоящего мотива Чэмпэна, наверное, даже он сам. Это все неважно по отношению к данному фильму, ведь Пиддингтон показывает нам все именно так. Открыто в концовке, но так явно до нее.

В нашем мире жутко тяжело быть не фанатом Леннона. Можно его не любить, можно не любить его творчество, его взгляды, можно не любить Йоко Оно в конце концов! Но тяжело признавать, что ты не фанат Джона. Сказать об этом одному, сказать другому, третьему, сказать всему миру, что ты не фанат Леннона. Особенно это тяжело было в 70-х — 80-х годах.

Жутко тяжело «отклоняться». Прям «до чертиков» тяжело. Леннон был эпохой, прервать которую значило вписать свое имя в историю. Не это ли главный мотив Чэмпэна? Сэлинджер своим Холденом пытался донести, что «выделяться» это никак не синоним «отклонятся». Убить «пижона», это никак не значит не признавать систему, ее моральные ценности и идеалы. Это скорее значит подчеркнуть себя, но никак не отделить себя.

Автор фильма делает попытку разобраться в самом Чэмпэне, показать его окружение, его обыденность, его внутренний мир. Предлагает зрителю посмотреть на мир глазами Чэмпэна, который, как считает автор, смотрит на мир глазами Холдена. Не совсем теми, которыми смотрит Сэлинджер, а именно теми, которыми смотрит Чэмпен, отождествляя себя с главным героем нашумевшей книги. Не совсем удачно — на протяжении всего фильма создается впечатление, что Чэмпэн только и запомнил, как прекрасно было бы ловить ребятишек, падающих в пропасть, да как бы воплотить мечты Колфилда относительно убийства толстяка в реальность. Ах да, еще о проститутке вспомнил.

Исходя из увиденного на протяжении почти двух часов, напрашивается вывод, что Чэмпэн, будучи ярким фанатом Колфилда, просто не замечает те учения и мораль, которую вложил в своей роман Сэлинджер. Чэмпэн тот-же 16-летний юнец, с которым он себя отождествляет, что и было подчеркнуто в одной из начальных реплик фильма. Делает те же ошибки, что и Холден, только последствия этих ошибок куда более весомые…

… Или все это фарс, показуха, притворство? Скрываясь за этим 16-летним юнцом, Чэмпэн прежде всего осуществляет то, что было коварно задумано? Вписывает себя в эпоху, становится знаменитым. О нем даже фильмы снимают, и не один. И поди разбери, то ли он безумец, то ли безумный гений, просчитав и сотворив то, чего и добивался. Раскаивается ли он за свой поступок? Или, как показывает фильм, считает себя основателем новой эпохи, со своими последователями (вспомнить о попытке покушения на Рейгана). Но это не значит, что он не раскаивается…

Этот фильм, как нам говориться в начальных титрах, был снят на месте реальных событий и все слова Чэмпэна являются реальными цитатами. Порекомендовать его можно прежде всего людям, прочитавшим роман Сэленджера «Над пропастью во ржи». Как тем, кому этот роман понравился, так и тем, кто не нашел в нем ничего своего. Также фильм должен понравиться фанатам Леннона. Как тем, которые являются реальными его фанатами, так и тем, кто просто любит об этом говорить. Остальным также можно порекомендовать этот фильм. Ничего после просмотра вы не потеряете, кроме, разве что, двух часов, но ведь это мелочи. А вот получить можете гораздо больше. Ну хотя бы, возможно, прочтете сам культовый роман.

Совсем немного о технических излишествах. Довольно приличная игра актеров, точнее, актера. Старается, и весьма успешно. Прекрасная операторская работа, действительно прекрасная. Бюджет у фильма невелик, чтобы говорить о каких-то там спец эффектах и прочей ерунде. Они здесь излишни.

Исходя из всего сказанного, несказанного и недосказанного, можно подытожить и сказать, что фильм на мое субъективное мнение заслуживает:

… но если вспомнить, что все это прежде всего показуха и притворство, то следует поставить.

Знаменитый музыкант, один из артистов величайшей группы за всю историю человечества Джон Леннон появился на свет 9 октября 1940 в Ливерпуле, Англия.
Родителями будущей знаменитости были Альфред и Джулия Ленноны – их первый и единственный ребенок родился во время атаки немецкой авиации на город. Родители Джона разошлись, когда мальчику еще не было и четырех лет. В результате этого разрыва Джона взяла на воспитание его тетя по матери – Мими Смит.
Отношения с Джоном у Мими сложились непростые – она была весьма строгой женщиной, а Джон был столь же ехиден, сколько умен. Тетя совершенно не одобряла его увлечение гитарой, считая, что это пустая трата времени, которая никогда не принесет ему пользы.
Как и многие творчески одаренные личности, в школьных предметах Джон не блистал. Ему было скучно зарабатывать высокие баллы – вместо этого он издавал школьный журнал и пел в хоре. При всем этом Джон был регулярным нарушителем дисциплины, да еще и рисовал карикатуры на учителей.
В это время в Англии начинается повальное увлечение молодежи рок-н-роллом. Это течение не могло пройти мимо Джона Леннона и он, вместе со своими друзьями организует группу The Quarrymen. Это произошло в 1956 году. Джон в группе был гитаристом, а кроме него было еще 5 человек – еще один гитарист, двое ударников, один банджо и даже один музыкант, который играл на стиральной доске! В июле 1957 происходит судьбоносная встреча – Джон знакомится с Полом Маккартни и приглашает его в группу. Через некоторое время Пол приводит и третьего участника будущей The Beatles – Джорджа Харрисона.
Учеба в средней школе закончилась для Джона так же, как и длилась – он провалил выпускные экзамены. Но, благодаря помощи директора, ему удалось поступить в художественный колледж Ливерпуля.
В 1959 году The Quarrymen трансформируется сначала в Silver Beatles, а потом в просто The Beatles.
Первое время популярность новой группы была локальной – они были умеренно известны в Ливерпуле, да еще в Гамбурге, куда они часто приезжали с концертами.
В 1961 группа меняет менеджера (им становится Брайан Эпстайн) и имидж – кожаные куртки и развязное поведение на костюмы, красные галстуки и сдержанные манеры. Возможно, этот маркетинговый ход послужил детонатором, возможно, что-то еще, но слава The Beatles росла в астрономической прогрессии – если в 63 они были неплохо известны в Ливерпуле и окрестностях, то в 1964 о них знал весь мир.
1964-66 – время безусловного и неоспоримого лидерства The Beatles. Они гастролировали по всему миру. В это время Джон неосторожно высказался о том, что «христианство уже не то, оно теряет свои позиции». Его слова, немного подправленные, были растиражированы по всему миру. Это привело к гневным письмам, срыву концертов. Джона не раз угрожали убить.
С 1967 Леннон начинает увлекаться наркотиками, постепенно отдаляясь от других членов группы. Лидерство, до этого на равных делимое в паре Леннон-Маккартни переходит к Полу.
Отношения в коллективе достигли критической точки в 1968 году и камнем преткновения стали противоречия Пола и Джона. Последним альбомом группы стал «Abbey Road», выпущенный в 1969 году. К моменту его выпуска Джон и Пол заявили о выходе из группы.
С 1968 по 72 у Джона Леннона был «политический период». В это время он со своей женой Йоко Оно проводил различные политические акции, весьма неоднозначные по форме и содержанию. Основным его постулатом было отрицание войны. С 1971 Джон и Оно переезжают жить в Нью-Йорк, и получают там вид на жительство. С тех пор Леннон ни разу ни приезжал в Англию.
Некоторое время Джон продолжал заниматься политикой – в частности, проблемой ассимиляции американских индейцев. В 1973 году Джону было предписано покинуть США. Это привело к годичной разлуке с женой и творческому кризису.
В 1975 у Леннона рождается сын Шон. После этого Джон заявляет об окончании карьеры музыканта и о том, что последующие пять лет он посвятит воспитанию своего сына. Несмотря на свое заявление, в 1980 году он выпускает альбом «Double Fantasy», которому суждено было стать последним в его жизни.
8 декабря 1980 года Джон Леннон был застрелен Марком Чепменом в упор. Четыре выстрела из пяти достигли цели, и Джона, несмотря на оперативную госпитализацию, не смогли спасти – он умер от значительной потери крови. Его убийца получил пожизненный срок.

Уважайте чужой труд. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.