Графические рисунки шиле. Эгон шиле

Бюстгальтер – это основа женского гардероба и лучший друг любой девушки: он поддерживает и защищает грудь, корректирует силуэт и вообще делает жизнь комфортнее. Правильно подобранный лифчик должен быть не только удобным, но и красивым, преподносить достоинства хозяйки в выгодном свете и умело скрывать недостатки. О том, как правильно подобрать форму бюстгальтера с учетом особенностей фигуры – в нашей статье.

Самые популярные модели бюстгальтеров

Для начала поговорим о том, какие виды бюстгальтеров вообще существуют и чем они друг от друга отличаются. Итак, среди самых популярных моделей:

  • Классический : чашки максимально закрывают грудь, тонкие косточки вставлены в основание лифчика, поролоновые прокладки минимальной толщины или отсутствуют вообще.
  • : в чашки треугольной формы вставлен плотный материал – поролон или силикон, благодаря чему грудь кажется больше и выглядит более выигрышно.
  • Минимайзер : чашки немного разведены в сторону, имеют жесткую дужку и поперечные швы, поролоновые вкладки отсутствуют. Основное предназначение такого бюстгальтера – делать грудь визуально меньше.
  • «Анжелика» или балконет : специальная форма чашек и их жесткая конструкция хорошо поддерживает грудь, полностью открывая ее сверху. Бюстгальтер имеет съемные широко расставленные бретели и прекрасно подходит для открытых нарядов и глубоких декольте.
  • Корбей : внешне напоминает «Анжелику», но чашка менее открытая, а декольте – более узкое.
  • Бюстье : корсет с мягкими чашками на косточках и съемными бретелями не только хорошо поддерживает грудь, но и немного стягивает талию, делая верхнюю часть тела более красивой и аккуратной.
  • Брасьер : максимально открытая чашка прикрывает только соски и слегка сдавливает грудь, делая ее выступающую часть пышнее.
  • : бретельки и спинка отсутствуют, силиконовые чашки соединены между собой прозрачной застежкой.
  • С мягкими чашками : ткань чашечки закрывает грудь полностью и плавно переходит в бретель. Формирующий эффект - минимальный, но зато эта модель бюстгальтера – одна из самых удобных.


Как правильно выбрать форму бюстгальтера ?

Теперь Вы знаете, как выглядят самые популярные модели бюстгальтеров. Но какая из них будет выигрышно смотреться именно на Вашей фигуре? Давайте разбираться.

  • Обладательницам пышных форм подойдет классический бюстгальтер и модели с мягкими чашками и широкими бретелями. Слишком открытые лифчики, так же, как и пуш-ап, не смогут обеспечить большому бюсту должную поддержку. А если Вы хотите не подчеркнуть достоинства, а, наоборот, сделать грудь визуально меньше – приобретайте минимайзер.
  • Девушкам с маленькой грудью стоит обратить внимание на модель корбей. Если небольшой бюст к тому же сочетается с «прямоугольным » типом фигуры, стоит делать выбор в пользу моделей, увеличивающих объем (пуш-ап, брасьер), и избегать бюстгальтеров, которые делают грудь меньше.
  • Для «грушевидного » типа фигуры прекрасно подойдут бюстгальтеры пуш-ап – они позволят уравновесить верхнюю часть тела с выступающей нижней.
  • На худеньких красавицах с грудью размера С и выше, а также на обладательницах фигуры «песочные часы » будут отлично смотреться бюстгальтеры «анжелика» и балконет.
  • Девушкам с небольшой грудью и фигурой «яблоко » непременно понравятся модели пуш-ап и балконет, а вот бюстгальтеров с треугольной формой чашки лучше избегать.
  • Любительницам носить открытые платья стоит присмотреться к силиконовым бюстгальтерам, но при этом учесть размер собственной груди – она должна быть маленькой или средней .
  • Тем, кто хочет скорректировать форму верхней части своего тела, стоит приобрести бюстье. Этот бюстгальтер будет выигрышно смотреться на любой груди и поможет сделать ее более привлекательной.


Теперь Вы знаете, как подобрать красивый бюстгальтер по форме Вашей груди . Примеряя любую из перечисленных моделей, обращайте внимание на то, чтобы она была не только привлекательной, но и удобной (о том, какие тонкости говорят о неправильно сделанном выборе, можно прочитать ). И запомните главное – каждая из нас неповторима, а значит, универсальных рецептов по выбору бюстгальтера просто не существует. И что бы Вам не рекомендовали многочисленные видео уроки, блоги и форумы, главное – учитывать собственные вкусы и предпочтения.

Возможно, Вам будет интересно

Э́гон Ши́ле (нем. Egon Schiele; 12 июня 1890(18900612), Тульн-на-Дунае - 31 октября 1918, Вена) - австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма .

Мать - чешка родом из южной Богемии, город Чески-Крумлов. Отец - ве́нец, служащий на железной дороге, умер от сифилиса в 1905 году. Юноша воспитывался в семье дяди, Леопольда Чихачека. В 1906 году он поступил в Венскую школу искусств и ремесел, затем перешёл в Академию изобразительного искусства. С 1907 года нашел наставника и покровителя в лице Густава Климта . В 1908 году состоялась первая выставка его работ в городке Клостернойбурге под Веной, где Шиле раньше учился в школе. В 1909 году Климт пригласил Шиле участвовать в выставке в Художественной галерее Вены, где его работы разместились в окружении как работ самого Климта, так и полотен Ван Гога , Эдварда Мунка и других художников.

В 1911 году подругой и моделью Шиле стала Валли Нойциль. Пара сбежала от венской богемной жизни в Чески-Крумлове, затем в городок Нойленгбах, где в 1912 году Шиле был арестован по обвинению в растлении несовершеннолетней. При обыске полиция обнаружила у него несколько десятков откровенных рисунков, которые были объявлены порнографическими. Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению. Одним из покровителей Шиле был австрийский коллекционер Генрих Бенеш, отец будущего историка искусств Отто Бенеша.

В 1912-1916 годах Шиле широко и успешно участвовал в различных выставках. Его работы демонстрировались в Вене, Будапеште, Мюнхене, Праге, Гамбурге, Штутгарте, Цюрихе, Хагене, Дрездене, Берлине, Риме, Кёльне, Брюсселе, Париже. В 1917 году он вернулся в Вену. После смерти Климта весной 1918 года Шиле стал претендовать на роль крупнейшего художника Австрии.

Через три дня после смерти беременной жены Эдит он умер во время эпидемии испанки, унёсшей жизни миллионов людей в Европе.

В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. После смерти Шиле его экспозиции проходили и продолжают проходить в крупнейших музеях мира. О жизни Шиле написаны романы «Высокомерие» Джоаны Скотт (1990) и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса (2007). Милен Фармер в одной из своих самых известных песен «Je te rends ton amour» (1999) упоминает имя художника: «Je te rends ton amour/Redeviens les contours/De mon seul maître: Egon Shiele et…» (Я возвращаю твою любовь/Стану вновь контуром рисунка/Моего единственного учителя: Эгона Шиле и…).

Об Эгоне Шиле сняты художественные фильмы «Эгон Шиле - Скандал / Эгон Шиле - Эксцесс и наказание» (1981), в главных ролях Матьё Каррьер и Джейн Биркин, и «Эгон Шиле: Смерть и дева (нем.)русск.» (2016 год). В фильме Рауля Руиса «Климт» (2006) Эгона Шиле играет Николай Кински. Упоминается в 5 сезоне сериала «Бесстыжие».

Изображён на австрийской почтовой марке 1990 года.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Веривший в бессмертие душ, но боявшийся смерти, Эгон Шиле прожил жизнь короткую, но яркую и эмоциональную. Каждый год его существования можно было сравнить с надорванными струнами, создававшими в своем надрыве уникальную музыку. Их оказалось всего 28, но даже этого хватило для создания шедевров художественного искусства – неоднозначных, нервных, глубоких. Шиле оставил после себя тысячи рисунков и 300 картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира.

Детство

Будущий живописец родился 12 июня 1890 года в маленьком австрийском городке Тульн в семье железнодорожного служащего и домохозяйки. Отец Эгона занимал пост начальника крупной станции, днями пропадая на работе. Первыми рисунками мальчика стали совсем не романтичные полотна железной дороги, строгие семафоры, серый дым паровозов. Место, в котором Эгон Шиле родился и провёл первые годы жизни, был настолько мал, что в нём невозможно было получить образование – отсутствовала даже школа.

В связи с этим, в 1901 году будущий экспрессионист был отослан в город Кремс для школьного обучения, а позже уже вся семья Шиле перебралась в Клостернойберг. Переезд был связан не только с необходимостью обучать детей (у Эгона было две родных сестры), но и с резким ухудшением здоровья главы семейства. В 1905 году после мучений от сифилиса и развившегося на его фоне тяжёлого психического недуга Адольф Шиле скончался. Для 15-летнего мальчишки это оказалось настоящей трагедией, рвавшей душу художника всю оставшуюся жизнь.

Семейные привязанности Эгона Шиле были такими же болезненными, как и мироощущение. Юноша боготворил отца даже в период его сумасшествия, был в особых чувственных отношениях с младшей сестрой и ненавидел мать. После кончины Адольфа Эгон довёл собственные обиды на мать до предела, обвиняя её в отсутствии любви к нему и недостаточной скорби по ушедшему мужу. Память об отце Эгон пронёс через всю жизнь, часто посещая дорогие ему места, каждый раз мысленно возвращаясь в моменты недолгого счастья.

Обучение и начало творчества

Страсть к рисованию проявилась у Эгона Шиле в дошкольном возрасте. Когда же пришло время вливаться в коллектив и заниматься учёбой, оказалось что будущему гению все это неинтересно. Уроки парень считал пустой тратой драгоценного времени, а общение с одноклассниками – скукой. Он заваливал экзамены и считался «неучем» с плохим поведением. Всё, что необходимо было Шиле, касалось лишь рисования.

В 1906 году юноша наперекор совету родного дяди (брата матери) освоить другую профессию поступает в Венскую школу ремесел и искусств. Неуживчивость и нонконформизм Эгона преподавателям совершенно не приходятся по нраву и через некоторое время молодой Шиле меняет Школу на Академию изящных искусств, где становится самым юным и неординарным студентом. В это время случается важное для молодого художника знакомство с живописцем Густавом Климтом, ставшим для Эгона покровителем и другом.

С третьего курса Шиле уходит в свободное плавание, уговорив одного из преподавателей Академии подписать его диплом. Найдя подходящую квартиру в Вене (не без участия Климта), скандальный художник делает из неё студию. Там Шиле окунается в настоящее творчество и богемную жизнь.

Экспрессионизм, любовь, смерть

Во время обучения в венской Академии изящных искусств Эгон Шиле познакомился и сблизился с Густавом Климтом. Под его протекцией и влиянием художник окунулся в тему эротики. Графика и живопись Шиле пронизаны нервом и особым эротизмом – драматичным, изощренным. Кроме Климта на его творчество очень повлияли работы Зигмунда Фрейда. Из-под пера субтильного мужчины-мальчика появлялись картины, на которых молодой Эгон изображал собственные сомнения, комплексы и подавленные желания.

Обнажённое тело Шиле подавал нарочито сексуальным и фривольным, но не без изъяна. Его картины поражали откровенностью, насилием и фрустрацией, выплёскивавшейся через край. В студии художника кипела богемно-развратная жизнь. При свете дня и глубокой ночью его творческое убежище не покидали юные модели. Одни были совсем ещё девочками, другие – опытными проститутками. Здесь же Шиле встретил её – свою любовь длиной в 4 бурных года. Валери Нойзель становится музой Эгона и частью самого сложного периода его жизни. Пара переезжает из города в город, проходя через осуждение, изгнание, обвинение в растлении и судебные разбирательства. Разрыв отношений произошёл так же нервно и драматично: художник сделал предложение другой, а Валери нашла спасение от душевных мук в Красном кресте. Там же, работая медицинской сестрой, она умерла.

Эгон Шиле любил рисовать не только женские тела. Он оставил немало автопортретов, пытаясь разобраться в себе самом. Обвинения критиков в эксгибиционизме и нарциссизме разбиваются на осколки невероятных сложностей, заметных в каждой линии и каждом изгибе. Да, он был очарован и где-то даже восхищался собственным телом. Но в своих автопортретах Шиле выступал скорее мучеником и шутом, нежели богом красоты. Он постигал себя так же безжалостно, как изучал других. “Меня осуждают лишь за то, что я пытаюсь понять себя”, – в таком тоне Шиле подписывал автопортреты.

Недолгая творческая жизнь художника была скандальной, надрывной, наполненной яркими в своём драматизме событиями. Экспрессионизм и модерн именно Эгон Шиле смог совместить так, что об этом будут говорить, кричать и спорить. Его рисунки пугали гибкостью и изощрённостью, а цвета удивляли нервными контрастами. За пять лет до своего ухода художник знакомится и анализирует работы Ван Гога. И вновь идёт процесс впитывания чужого творчества, в результате чего у Шиле выходит серия ярких и завораживающих пейзажей.

В 1918 году страшная эпидемия испанки, косившая жизни миллионов европейцев, добралась и до Шиле. Жизнь самого глубокого и уникального художника завершилась в 28 лет, но история его творчества продолжается и сейчас.

Виктория Бондарчук

Шиле в Москве и в Альбертине. Часть 3

В ГМИИ им. А.С. Пушкина 10 октября 2017 года начала работу выставка графических работ Густава Климта (1862-1918) и Эгона Шиле (1890-1918) . На выставке – около 100 листов из собрания музея Альбертина, Вена: 47 работ Густава Климта и 49 - Эгона Шиле.

Иллюстрации : работы, что показывались на выставке Шиле в музее Альбертина: . Произведения, которые с 10 октября 2017 по 14 января 2018 можно увидеть в Пушкинском музее, – обозначены.

Одной из основных тем творчества Эгона Шиле стало человеческое тело. Он пересмотрел взгляды академической живописи, в которых тело выступало в качестве объекта для созерцания. У Шиле человеческое тело - субъект. Одна из самых ярких деталей в портретах и автопортретах Шиле – руки.

За свою жизнь, длившуюся всего 28 лет, Эгон Шиле написал и нарисовал больше автопортретов, чем все известные в истории искусств художники до него. Он часто изображал себя гротескно, иногда со следами распада. Искусствоведы сравнивают его работы с портретом Дориана Грея.


2.

1910. Egon Schiele. Max Kahrer im Profil. Bleistift, schwarze Kreide, Deckfarben, auf braunem Packpapier. 45,9 x 30,4 cm. Inventarnummer 31002. Albertina, Vienna. Photograph: Albertina, Vienna. . Egon Schiele. Albertina, Vienna. 22.02.2017 - 18.06.2017

Художник жил в Вене в эпоху зарождения фрейдизма, когда в обществе впервые заговорили о важной роли сексуальности. Шиле исследовал эту тему, в том числе создавая автопортреты. Он объединил ню и автопортрет, которые до него были разными жанрами.

В конце XIX - начале XX века благодаря учителю Фрейда Жан-Мартену Шарко популярной темой в психиатрии и культуре была женская истерия. Истерички становятся персонажами театра: Сара Бернар использовала некоторые их непроизвольные жестикуляции и мимику в своей игре. Образ истерички ложится в основу идеала декадентской женственности. Шиле в какой-то мере соототносит себя с истериками и в своих работах воспроизводит типичные для них жесты рук.

3.

1910. Egon Schiele. The cellist. Black chalk, watercolor on packing paper. 44.7 x 31.2 cm. Inv. no. 31178. Albertina, Vienna.

Эгон Шиле имел множество последователей. Самые яркие из них – Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон.

4.

1910. Egon Schiele. Gerti in front of Ochre-Colored Drapery. Pencil, opaque color on Japanese vellum. 55.1 x 34.7 cm. Inv. no. 27943. Albertina, Vienna.

Густав Климт оценил юного Эгона Шиле и стал практически его крестным отцом в искусстве. Рисовальный стиль Климта стал образцом для молодого Шиле.

5.

1910. Egon Schiele. Eduard Kosmack. Black chalk, watercolor, and opaque white. Albertina. Photos by Hyperallergic

Начиная со второй половины 1909 года Шиле постепенно освобождается от влияния Климта.

6.

1910. Standing Nude Boy. Neue Galerie Graz, Universalmuseum Joanneum, Graz, Austria. Photo by

В 1910 году он окончательно обретает свой собственный оригинальный экспрессивный стиль.

7.

1911. Egon Schiele. Self-portrait with bare navel. Pencil and watercolor on Japanese vellum. 55.6 x 36.4 cm. Inv. no. 33358. Albertina, Vienna.

Многочисленные автопортреты Шиле стали отдельным феноменом в истории искусства.

Художник создает разные образы самого себя, примеряет «маски», разыгрывает роли, гримасничает, изображает себя обнаженным. Как говорят искусствоведы, это всё – символы хрупкости своего «я», распадающегося на несовместимые составляющие.

Шиле придавал большое значение экспрессивным жестам, позам и мимике - своим собственным – в автопортретах и своих персонажей. Язык тела у него придуман и инсценирован им самим; позы моделей не являются естественным проявлением реальных эмоций, а продиктованы художником.

8.

1911. Egon Schiele. Sonnenblumen / Sunflowers. Albertina, Wien

9.

23. April 1912. Egon Schiele. "Den Künstler hemmen ist ein Verbrechen, es heisst keimendes Leben morden!" Bleistift, Pinsel, Aquarell auf Strathmore Japanpapier, grundiert. 48,5 x 31,5 cm. Inventarnummer 31162. Albertina, Vienna. Photograph: Albertina, Vienna.

В наследии Шиле-рисовальщика сохранилось тринадцать акварелей и рисунков, сделанных им во время тюремного заключения весной 1912 года – это практически документальные свидетельства. Из тюремных рисунков на выставке показываются два листа: «Наружная дверь» и «Мой путь пролегает над бездной». Заключение художник пережил как оскорбительное посягательство на свою свободу.

10.


1912. Альбертина. Этикетка . Photo by

Значительная часть работ Шиле на бумаге посвящена женским моделям, чаще всего обнаженным. Подобно Родену и Климту, он рисовал женщин у себя в ателье, наблюдая за их поведением. Для Шиле не было запретов при изображении женщин. Все табу были сняты. Предельная откровенность в трактовке эротических мотивов была возведена в эстетический принцип.

Фигуры в рисунках Шиле вырваны из социального и бытового контекста, помещены в абстрактное поле листа, где отсутствуют какие-либо ориентиры; его персонажи существуют вне времени и пространства.

11.


1912. Egon Schiele. Trieste fishing-boat. Albertina, Vienna

Cам Шиле считал себя в первую очередь живописцем и хотел, чтобы таковым его и воспринимали.

12.

1913. Egon Schiele. Erlösung. Opaque color, pencil on Japanese vellum. 48 x 32 cm. Inv. no. 29764. Albertina, Vienna.

Однако в глазах многих критиков и любителей искусства Шиле-рисовальщик нередко заслоняет Шиле-живописца. Линия и контур играют настолько существенную роль в живописи Шиле, что рисунок может считаться основой его живописных работ. Он оставил около 3000 работ на бумаге - рисунков, акварелей, гуашей.

13.

1913. Egon Schiele (Tulln 1890 - 1918 Wien). "Zwei Männer". Bleistift, Deckfarben auf Strathmore Japanpapier, grundiert. 48 x 31,5 cm. Inventarnummer 30340r. Albertina, Vienna. Photograph: Albertina, Vienna.

В отличие от Климта, снискавшего славу и богатство при жизни, к Шиле настоящее признание как на родине, так и в мире пришло спустя почти полвека после смерти.

14.

1913. Female Torso whith Green Drapery. Albertina. Этикетка . Photo by

Возрождению интереса к его творчеству способствовали известный искусствовед Отто Бенеш, чей отец был покровителем Шиле, и Рудольф Леопольд, австрийский врач и коллекционер, основатель Leopold Museum в Вене. Леопольду удалось собрать выдающееся собрание работ Шиле, ставшее основой постоянной экспозиции Музея Леопольда. В 1950-е года Шиле продавали за бесценок.

15.

1914. Seated Seminude. Pencil and gouache. Albertina. Про этот рисунок . Photo by

Сейчас узнаваемую нервическую графику Шиле можно встретить на любой международной ярмарке искусства со стартовой ценой в €20–30 тыс., а живописные работы остаются предметом настоящей охоты коллекционеров и музеев.

16.

1914. Egon Schiele. Frauenakt mit grüner Haube / Female nude with green cap /in a Green Bonnet. Albertina Wien. Вид рисунка, если его повернуть горизонтально

В последний раз его значимое полотно появлялось на торгах в 2003 году. Тогда городской музей Линца в ходе реституции вернул наследникам полотно с пейзажем Крумау, а те не преминули тут же выставить его на аукцион: Sotheby’s тогда выручил $20,3 млн.

В Альбертине Работы Климта и Шиле появились еще при жизни художников.

18.

1914. Обнаженная, стоящая на коленях. Графитный карандаш на японской бумаге / 1914. Knilling Nude Girli. Albertina. Этикетка . Photo by . На выставке в ГМИИ – есть

За сто лет количество рисунков Климта в собрании музея достигло 170, а Шиле - 140 и около 40 листов поступило в Альбертину на долговременное хранение.

19.

1914. Woman"s Head. Pencil and watercolor. Albertina. Photo by

Виталий Александрович Мишин, куратор выставки в Пушкинском:

«Думаю, для многих российских зрителей эта выставка станет открытием новых эстетических горизонтов.

20.

1914. Egon Schiele. Seated Female Nude, Back View, with Red Skirt. Albertina, Vienna.

Она расширит привычные представления о красоте, выразительности и, может быть, даже о границах дозволенного в искусстве.

21.

1914. Эгон Шиле. Натурщица в красном. Графитный карандаш и гуашь на японской бумаге. Albertina, Wien bzw The Albertina Museum, Vienna. . На выставке в ГМИИ – есть, на баннере московской выставки

В нашей стране, в силу разных исторических обстоятельств, гораздо лучше знают парижский авангард начала XX века, нежели художественную жизнь Вены “около 1900 года”.

22.

1915. Эгон Шиле. Сидящая пара. Графитный карандаш, акварель и гуашь на бумаге. Альбертина, Вена / Egon Schiele Seated Couple, 1915 Pencil, brush, watercolour, laminated on cardboard Albertina, Vienna. , Google Art. На выставке в ГМИИ – есть

Это относится и к рисунку, несмотря на то, что и Густав Климт и Эгон Шиле давно признаны одними из самых выдающихся рисовальщиков в истории искусства.

23.


1915. Автопортрет. Карандаш. Музей Леопольда, Вена / Leopold Museum, Wien. Photo by

Но чтобы оценить чисто графическую прелесть и мощную энергетику этих произведений, их надо увидеть своими глазами: репродукции в книгах и в интернете не передают и малой доли художественных качеств, присущих рисункам этих великих австрийских мастеров.

24.

1917. Эдит Шиле, жена художника / 1917. Egon Schiele. Edith Schile. Black chalk and gouache. Albertina, Wien

Экспозиция в залах ГМИИ, основанная на богатейшем собрании Альбертины, предоставит нам такую редкую возможность, позволит глубже понять эволюцию творчества обоих мастеров, художественный метод и неповторимый эстетический мир каждого из них».

25.

1917. Egon Schiele. Sonnenblumen. Bleistift , Aquarell, Deckfarben auf Japanpapier. 45,8 x 29,8 cm. Inventarnummer 31123. Albertina, Vienna. Photograph: Albertina, Vienna.

26.

1918. Альберт Парис Гютерсло , австрийский художник и писатель. Черный мел / Albert Paris Gütersloh. Black chalk. Albertina. Текст . Photo by . На выставке в ГМИИ этого рисунка нет, но есть литография по нему: отпечаток 1919 года

Исследователь творчества Шиле Алессандр Комини в своих новаторских открытиях и книгах доказывает, что Шиле ни много ни мало «переопределил» развитие жанра портрета.

27.

1918. Egon Schiele. Maria Steiner. Black chalk. Albertina. Photo by

Видео с английскими субтитрами к выставке Шиле в музее Альбертина, Вена: Egon Schiele. Albertina, Vienna. 22.02.2017 - 18.06.2017 .

28.

© Albertina, Vienna”. Egon Schiele (EN).

29.

© Albertina, Vienna”. Egon Schiele | Self-Portrait mit Peacock Waistcoat.

30.

© Albertina, Vienna”. Egon Schiele | The Nude.

Кураторы проекта в ГМИИ: Виталий Мишин, ведущий научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина и Кристоф Мецгер, Музей Альбертина, Вена. Рекомендованный возраст посетителей 18+

Источники для текста:
Информация о выставке на сайте ГМИИ
Ретроспектива Эгона Шиле открывается в Вене . Олег Краснов. ArtAndHouses, 06.02.2017
Что нужно знать об Эгоне Шиле? Исследуя человеческое тело . Buro 24/7 Украина. Мария Глазунова. Совместный проект с Freywille. 24.02.2016. (Примерно то же самое говорится в про Шиле, прочитанной в «Гараже» 19 августа 2015)
Эгон Шиле с коллегами. Что могут рассказать автопортреты . Элизабет Клегг. The Art Newspaper Russia, №34, июнь 2015 (Про книгу: Egon Schiele: Portraits / Alessandra Comini, ed., with Christian Bauer, Lori Felton, Jane Kallir, Diethard Leopold, Ernst Ploil and Renée Price. Neue Galerie New York and Prestel Verlag. 296 с. £40, €59, $65 (твердая обложка). На английском языке. [Amazon , Bookdepository.com ])

Начало темы:
Часть 1:

Октябрь 2017 - январь 2018. Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

В середине октября 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка графических работ крупнейших представителей австрийского искусства начала XX века Густава Климта (1862-1918) и Эгона Шиле (1890-1918). Выставка состоится в рамках «Года туризма Россия - Австрия 2017», который открывается в Москве 12 января 2017 года.

На первой в России масштабной выставке произведений Климта и Шиле будет представлено около 120 рисунков из собрания Музея Альбертина (Вена). Среди них «Инициал “D”, иллюстрация для журнала “Ver Sacrum”» (1897/98) Густава Климта, а также «Сидящая женщина» (1918), «Лежащая полуобнаженная девушка» (1911), «Шиле с обнаженной моделью перед зеркалом» (1910) и «Автопортрет в оранжевой куртке» (1913) Эгона Шиле. На выставке также экспонируются фантастические, экспрессивные и часто трагические образы другого австрийского графика - Альфреда Кубина (1877-1959), современника Шиле и Климта.

Густав Климт пользовался репутацией феноменального рисовальщика, который обеспечил себе совершенно особое место не только в австрийском, но и в мировом искусстве. Его экспрессивные рисунки, в том числе изображения обнаженной модели, шокировавшие современников своей откровенностью, оказали влияние на творчество более молодых художников - Эгона Шиле и Оскара Кокошки.

Шиле начинал карьеру художника в то время, когда Климт уже достиг вершины своего творчества. В 1906 году шестнадцатилетний мальчик был самым молодым среди учащихся Венской Академии художеств. Всего за несколько следующих лет он овладел различными техниками рисования, усвоил опыт разных художественных направлений - натурализма, символизма, позднего импрессионизма, модерна, освободившись от всех условностей академического искусства.

Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина на материале первоклассных произведений из собрания Альбертины даст зрителям возможность глубже понять эволюцию творчества выдающихся австрийских мастеров, творческий метод и неповторимый эстетический мир каждого из них.

Виталий Александрович Мишин, куратор выставки, ведущий сотрудник Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков, хранитель французского рисунка XVI-XX веков: «Думаю, для многих российских зрителей эта выставка станет открытием новых эстетических горизонтов. Она расширит привычные представления о красоте, выразительности и, может быть, даже о границах дозволенного в искусстве. В нашей стране, в силу разных исторических обстоятельств, гораздо лучше знают парижский авангард начала XX века, нежели художественную жизнь Вены «около 1900 года». Это относится и к рисунку, несмотря на то, что и Климт, и Шиле давно признаны одними из самых выдающихся рисовальщиков в истории искусства. Но чтобы оценить чисто графическую прелесть и мощную энергетику этих произведений, их надо видеть своими глазами: репродукции в книгах и в интернете не передают и малой доли художественных качеств, присущих рисункам великих австрийских мастеров. Экспозиция в залах ГМИИ, основанная на богатейшем собрании Альбертины, предоставит нам такую редкую возможность».