Игры с любовью. Самые романтические влюбленные из игр

Ко Дню святого Валентина мы в редакции решили изучить, как любовь фигурирует в видеоиграх. И оказалось, что это целая история эволюции: от мотивации персонажа до инструмента сценария, а в конце концов — до мощного оружия умелого геймдизайнера. Приятного просмотра, и поздравляем с Днем всех влюбленных!

Любовь — не только высокое чувство, но и универсальное решение проблем сценаристов в кино, литературе, да и в современных играх, разумеется, тоже . Зачем он куда-то идет? Почему начал нелогично поступать? Так все ж от любви !

А вот в начале истории игровой индустрии места любви там не находилось: спортивные симуляторы и сражения с пришельцами в принципе к этому не располагали. В играх любовь дебютировала в 1981 году, когда Nintendo выпустила , в которой герой в красной шляпе спасал подружку от огромной обезьяны.

Лучшие проекты восьмидесятых годов сосредоточились на игровом процессе и механиках. Вышли Dragon Slayer, Might and Magic,Final Fantasy и . А вот повествовательной глубины в них пока не было. Протагонисты и спутники — максимально безликие болванчики. , вышедшая в 89-м, одна из первых полноценных романтических историй: Принцу надо за час выбраться из тюрьмы и спасти принцессу из рук визиря Джаффара. Ох уж этот шаблон «девица в беде»... Им и заканчивается вся романтика тех лет.

В 90-х годах начинается переосмысление. Все чаще выходят проекты с акцентом на художественную ценность. Разработчики экспериментируют с форматами, восходит и закатывается звезда адвенчур с живыми актерами. Знаковым становится 1997 год, когда выходят и . Оказывается, что в игре интересно не только развивать персонажей и решать головоломки, но и прочувствовать происходящее, поверить в вымышленный мир . Вместе с полноценными сценариями там появляется и любовь в качестве сценарного приема: трагедия, которая растрогает каждого.

В 1998 году выходит знаменитая ода любви от Blizzard . С тех пор Сара Керриган и Джим Рейнор из почти двадцать лет решали свои проблемы. Тогда же случается мини-революция : главный герой оказался важной фигурой, а не абстрактным авантюристом. А еще появляется с полноценным раскрытым сюжетом без роликов в рамках шутера от первого лица .

На стыке тысячелетий игры решают стать искусством и у йти от чистого соревнования ко второму древнейшему развлечению: рассказыванию сказок. Западный рынок немного отстает от Японии, но все равно в индустрию привлекаются писатели, сценаристы, режиссеры и постановщики. Рождаются в селенные, достойные поклонения: , и . Но воссоздавая огромные и достоверные миры, разработчики все еще игнорируют вопрос отношений. Только Bioware осторожно вводит отношения со спутниками в . Причем через пару лет в геймеры увидят только прозрачные намеки.

А затем игры начинают черпать опыт из киноиндустрии . Создатели выбирают запретную связь между убийцей и детективом в качестве лейтмотива . Джеймс из переживает потерю супруги и путается в отношениях с другими женщинами. В Аликс Вэнс оказывается не только проводником, но и поклонницей Гордона. В Принц трогательно бежит за симпатичной барышней. Любовь занимает свое место востребованного сценарного инструмента.


Романтическая привязанность в массовой культуре считается волшебным средством от всего подряд. Важность второй половинки культивируется в нас с самого детства: в сказках для дошкольников, в классических мультфильмах Disney , в сериалах для подростков. Культ любви огромен и влиятелен, его ценность неоспорима, а популярная музыка, кажется, и вовсе не в курсе, что можно петь о чем-то другом . Зритель не будет переспрашивать «в чем смысл происходящего?», он уже убежден, что любовь — это магия. Чем и пользуются рассказчики.

Скажем, в « » практически все происходит из-за нее. Леди Изабель выходит на тропу войны, чтобы поскорее увидеть короля Николаса, своего жениха. С тропы ее похищают демоны для скорейшей доставки в преисподнюю, и вот уже Николас попадает в ловушку, пытаясь ее спасти. Но коварные планы проваливаются, потому что демонический офицер влюблен в Изабель и решает ее защитить! Разве что Кха-Б елеху в преисподней она нужна просто как инкубатор. Или это отмазка, и он так скрывает свои чувства? Какой накал, какая драма!

Такие истории развиваются по канонам кинематографа. Любое повествование разделяется на акты, завязку , кульминацию и развязку . Но сценарий кино развивается по своим правилам, которые переняли игры. Только в кино не предусмотрен геймплей, зритель — значит наблюдатель. Д овольно странно в играх от первого лица быть зрителем, правда? Романтика может усилить отторжение: игрок-то должен участвовать, а не наблюдать. А если ему не нравится? Если хочется стукнуть Изабель и уйти? Если нет дела до мертвой незнакомой жены и ее письма? Такое противоречие может разрушить магию интерактива. В фильмах сопереживание вызывает протагонист, но в играх чем ярче он прописан , тем меньше вызывает личного вовлечения.


Здесь возникает противоречие между индустриями. Со времен видно, что максимальная нелинейность и открытый мир располагают к погружению. На каждом углу приходится что-то решать, и прохождение оказывается очень личным. Но чем больше свободы, тем чаще человек забывает про цель. Серия прославилась не сценарием, а пространством для исследования. Но когда нет выраженного главного героя, нет и ядра повествования.

Решение есть. В 2007 году выходят « » и : серии, успешно сбалансировавшие нелинейность с качественным личным опытом и задавшие тренд на романы на ближайшие десять лет. Обе можно пройти только одним способом и невозможно нарушить последовательность локаций. В обеих есть конкретный протагонист, но каким именно он будет — зависит только от игрока . Ведьмак может присоединит ь ся к одной из сторон конфликта в Вызиме или сохранить нейтралитет. Шепард чуть ли не в каждой миссии решает чью-то судьбу. И, разумеется, Трисс или Шани? Лиара или Эшли? Большинство выборов в рамках игры зачастую реализованы на уровне голосования в опросе. Но стоит поставить грамотный акцент на эмоциональных последствиях, и все будут довольны. Романтика покидает арсенал сценариста и становится инструментом геймдизайнера.

Большинство из нас в играх изображает самих себя и поступает согласно собственной этике. Некоторые выбирают наиболее выгодные варианты, которые сулят большую награду или, например, позволяют взять сильного напарника . Другие просто следуют руководству, чтобы получить идеальную концовку. Погружение в последних двух случаях минимально. А вот любовные связи идеальны для этого самого погружения . Они всегда вызовут эмоциональные последствия, которые хоть и не дадут игровых бонусов, но все равно... ц епляют. Игрок может пройти Mass Effect повторно, сохранив все стратегические решения, но закрутить роман с другим спутником. И вуаля — прохождение опять уникально. Буквально десяток сцен и несколько диалогов способны повысить реиграбельность и вовлеченность в разы.


Виртуальные симпатии и антипатии мотивируют выбирать исключительно сердцем. В такой момент человек перестает быть зрителем, проблемы прокачки его не волнуют, только происходящее. Если спасение абстрактной «дамочку в беде» мотивирует персонажа , то отношения со спутником, с которым пройдены вода, огонь и открытый космос — это уже мотивация для самого игрока . Ведь отношения не обязательны, их никто не навязывает . Ты сам ухаживаешь за кем-то, прислушиваешься к историям, принимаешь или отталкиваешь их внимание к своей персоне . И тут даже спасение мира становится личным делом, ведь спасаем мы его теперь не только ради себя!

Получается, что романы и отношения позволяют сочетать четкий последовательный сюжет и возможность каждому пойти своим уникальным путем. Игра остается насыщенной и кинематографичной, но игрок оказывается вовлечен в происходящее. Достоверные отношения, постепенное знакомство с персонажем, даже одним, как в способны придать истории интимную атмосферу и вызвать сопричастность игрока . Но выбор расширяет аудиторию и придает опыту больше личного. К ому-то ведь девочки, кому-то мальчики, кому-то рыженькие, кому-то брюнетки... Главное, не увлекаться разнообразием вопреки здравому смыслу, как некоторые.

С чего начались и как изменялись романтические отношения в ролевых играх.

В закладки

В марте состоялся релиз Andromeda, новой части культовой серии Mass Effect. Хотя сюжет этой игры не связан с предыдущими, в ней легко можно найти немало знакомых черт, в том числе и возможность вступать в романтические отношения с членами своей команды. DTF разбирается в том, откуда в RPG вообще появилась эта концепция, и каким образом она стала практически обязательной для этого жанра.

Первые шаги

RPG являются одним из старейших жанров видеоигр. Они прямо восходят к настольным ролевым играм, вроде знаменитых «Подземелий и драконов», в которых играли персонажи «Очень странных дел», и которые появились, строго говоря, до возникновения современной индустрии видеоигр, хотя и позже появления самой концепции виртуальных развлечений.

Популярность «Подземелий и драконов» среди технических специалистов в США обусловило то, что их виртуальные аналоги, такие, как текстовая игра с простым названием Dungeon, начали появляться уже в 70-е годы. Уже там можно было найти многие элементы жанра RPG, знакомые нам сейчас: нелинейное исследование мира и выполнение побочных заданий, развитие персонажа в одном из множества направлений благодаря опыту, получаемому за бои, и так далее.

Впрочем, в хоть сколько-нибудь современный вид RPG пришли гораздо позже, на рубеже 80-90-ых. Это произошло благодаря развитию популярных серий вроде Wizardry и Might and Magic (не путать с Heroes of Might and Magic), а также выходу многочисленных игр во вселенных «Подземелий и драконов», вроде Dark Sun: Wake of the Ravager (Strategic Simulations, Inc., 1994) и Menzoberranzan (DreamForge Intertainment, 1994). Последняя, кстати, является первым случаем появления знаменитого доброго тёмного эльфа Дзирта/Дриззта До’Урдена в виртуальном пространстве.

Любопытно, что не считая дикой по современным меркам графики и порой немного наивного сюжета, опирающегося на каноны «высокого фэнтези», эти игры вполне выдерживают сравнение с современными RPG. В них присутствует достаточно открытый мир с большим количеством заданий, позволяющих действительно изменить окружающую обстановку, поддержав или уничтожив ту или иную фракцию. Также стоит отметить большое количество интересных механик, с помощью которых разработчики стремились разнообразить опыт игроков, например, в серии Might and Magic помимо собственной партии порой приходилось возглавлять целое войско.

Wizardry VI: Bane of the Cosmic Forge

Единственное, чего этим RPG не хватало, так это какой-либо динамики отношений между самими героями. Что бы не происходило вокруг, какое бы мировоззрение вы не выбрали для своих персонажей, они всё равно упорно действовали вместе, и только смерть могла их разлучить.

Уже в 1994 году это стало предметом критики, в рамках которой западные RPG сравнивались в худшую сторону с Final Fantasy 4, где уже тогда присутствовали отношения между отдельными членами команды.

Отсутствие чего-то подобного было особенно обидно для игроков на фоне интереснейших механик, определявших характер главного героя в RPG без партии, вроде Ultima. Там персонаж мог совершать множество различных выборов, постепенно приобретая и развивая в себе то или иное качество из достаточно длинного списка положительных и отрицательных черт вроде «Совестливый», «Благородный», «Гордый» и так далее. В упрощенном виде похожая механика была введена в недавнюю игру Torment: Tides of Numenera. А в 90-ые всем хотелось увидеть что-то столь же интересное в отношениях между персонажами в отряде игрока.

И в 1998 году просьбы игроков были услышаны – студия BioWare выпустила игру, изменившую облик жанра RPG: Baldur’s Gate. В ней было множество принципиально новых решений, одним из которых являлось создание только одного основного персонажа, главного героя, который постепенно собирает свой отряд из уже прописанных NPC, встречающихся ему на пути.

Хотя в играх и раньше вводились компаньоны, присоединявшиеся к героям по ходу развития сюжета, в Baldur’s Gate впервые в фокусе оказался единственный герой. Это решение, которое сейчас кажется традиционным, позволило авторам игры ввести, наконец, хоть сколько-нибудь сложные связи внутри партии.

Так как спутники героя уже не создавались игроком, разработчики могли вводить разнообразные диалоги, побочные квесты и взаимодействия с ними. И, наконец, это позволило ввести в игру отношения между самими спутниками, никак не касающиеся главного героя: одними из первых членов партии в Baldur’s Gate были супруги: полуэльфы Джахейра и Калид.

Первая встреча с Джахейрой и Калидом в Baldure"s Gate

Ироничным является то, что именно эти двое NPC являются, фактически, первым примером романтических отношений внутри отряда в RPG. Хотя главный герой игры и мог разговаривать со своими спутниками, и вмешиваться в их общение друг с другом, игра не оставляла возможности для чего-то большего.

Впервые вступить в романтические отношения с одним из своих товарищей стало возможно только через год в игре от Black Isle – Planescape: Torment, действие которой также происходит в мире «Подземелий и драконов». Хотя сейчас Planescape ассоциируется в первую очередь со странной вселенной и огромными «полотнами» текста, которые игроку приходилось изучать, на момент ее выхода игра шокировала совершенно другим. Вместо того, чтобы фокусироваться на спасении мира, королевства или хотя бы одного города, Planescape рассказывал глубоко личную, почти что интимную историю взаимоотношений между человеком и его собственной смертью.

Силуэт Дэйонарры за спиной у Безымянного

Главный герой, Безымянный, выступал как центральная фигура для повествования, чьи решения, чувства и отношения играли ключевую роль. В силу этого нет ничего удивительного в том, какое большое место в игре занимали его романтические отношения.

Одним из первых персонажей, которого вы встречаете в игре (после говорящего черепа Морте) был призрак бывшей возлюбленной Безымянного, Дэйонарры. Ритуал, подаривший герою бессмертия, провела влюблённая в него ночная ведьма по имени Рейвен Пазлвин.

И, самое главное, в игре присутствовала возможность завести новые отношения с одной из спутниц. При этом уже тогда разработчики ввели в игру элемент выбора: игрок мог развивать роман либо с воровкой-тифлингом Анной, либо с аристократичным суккубом Падшей Грейс (Fall-from-grace).

Обложка саундтрека к Planescape:Tornament с портретами Анны и Падшей Грейс

Именно тогда разработчики и создали знакомую нам формулу из периодически начинающихся диалогов, в которых нужно выбрать правильные ответы и выполнения небольших побочных квестов, чтобы отразить возникновения и развития романтических чувств между героями.

Элемент выбора тоже был важен. Разработчики осознанно сделали двух потенциальных возлюбленных главного героя совершенно разными, противопоставив выросшую на улице, резкую, непосредственную и агрессивную Анну, и спокойную, рациональную Падшую Грейс, с которой у Безымянного не было возможности даже поцеловаться.

Такой контраст давал игроку дополнительную возможность подчеркнуть, какой именно образ Безымянного он хочет создать. Все последующие романтические история в RPG продолжают ту традицию, которую начала студия BlackIsle. Это, впрочем, не отменяет ценность экспериментов, которые последовали уже в кратчайшие сроки после выхода игр Planescpe: Torment.

Концовка Baldur"s Gate 2: Thron of Baal при романе с Виконией

Романтическую линию в каждую игру

Первым из них стало продолжение Baldur’s Gate – Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn (2000). Если в игре от BlackIsle романтические линии делали свои первые шаги, и были, по словам самих разработчиков, не доработаны, то в BioWare смогли довести этот мотив до его логичного развития. Герой мужского пола мог закрутить роман с одной из трёх спутниц: суровой Джахейрой, потерявшей между частями мужа, ранимой эльфийкой Аэри и жестокой дроу Виконией де Вир. Сделать это было не просто – игрок должен был, во-первых, очень точно отвечать все всех диалогах со своей избранницей, практически постоянно иметь её в партии, а также соответствовать определённым требованиям к расе и мировоззрению.

Так, Викония не начинала романов с эльфами и добрыми персонажами, и никто из троицы не был готов связать свою жизнь с дворфом. Похожим образом, кстати, обстояли дела и в вышедшей в 2001 году игре Arcanum: Steamwork and Magic Obscura от Troika Games. Хотя большая часть «романтических» реплик в диалоге с единственным потенциальным партнёром персонажа, эльфийкой Рейвен, были доступны любому герою, объясниться с ней в любви было чрезвычайно сложно. Персонаж должен был соответствовать определённым требованиям к значению интеллекта и внешности, быть добрым, а, самое главное – быть эльфом, при том, что на момент создания персонажа можно было выбрать из восьми различных рас.

Arcanum: Steamwork and Magic Obscura

Однако не смотря на эти сложности, а, возможно, именно благодаря ним, романы с этими героинями стали важной вехой для RPG. Их до сих пор активно обсуждают на форумах, расширяют возможности в соответствующих модах, а многие люди с готовностью перепроходят не только весьма разнообразный Arcanum, но и практически линейную Baldur’s Gate исключительно ради того, чтобы завоевать сердце новой спутницы.

При этом в своём проекте BioWare пошли на решение, которое ни они, ни другая крупная студия потом не решилась повторить – они сделали романтические отношения внутри партии конфликтными. Отдельные диалоги между многими спутниками в Baldur’s Gate 2 вообще постепенно складывались в цельные истории: Викония флиртует с магом Эдвином, Джахейра и варвар Минск вспоминают приключения из первой части и так далее.

Но самой примечательной является ветка, которая открывается, если герой возьмёт в партию барда Хаэр’Далиса и Аэри. Между этими двумя героями начнут развиваться отношения, которые не ограничатся только строчками в диалоге – если сам главный герой также претендует на благосклонность эльфийки, то Хаэр’Далис неоднократно выразит ему своё недовольство и, в конце концов, вызовет на поединок, который завершится смертью одного из персонажей. Несложно понять, почему столь радикальную ситуацию не стали повторять в последующих играх, хотя, несомненно, обидно, что разработчики принесли драматизм сюжета в жертву ради комфорта игроков.

Хаэр’Далис признается в любви Аэри

Таким образом, в рамках Baldur’s Gate 2, студия Bioware, фактически, окончательно утвердила «канон» построения романтических отношений между героем и его спутниками. Они должны предполагать выбор, строиться на определённых требованиях к поведению персонажа в целом, и разрешаться через отдельные диалоги и квесты. При этом некоторые из их решений в этой сфере, в первую очередь возникновение параллельной романтической линии между отдельными компаньонами, так и не были повторены ни в одной более поздней игре.

В дальнейшем изменения происходили скорее в качественную сторону, чем в количественную – нетрудно заметить, что Baldur’s Gate 2 придерживался достаточно жёстких ограничений для мужского персонажа. Для персонажа женского пола они были ещё строже – единственный потенциальным партнёром был достаточно непопулярный молодой паладин Аномен.

Также в игре не было никакой возможности для однополых отношений, если не считать эксперименты со знаменитым Поясом Смены Пола: романы, который главный герой начинал, превратившись из женщины в мужчину или наоборот, продолжались даже после того, как заклятье оказывалось снято. Это, впрочем, является скорее багом Baldur’s Gate, чем осознанно ведённой возможностью.

Карт Анаси из Star Wars: Knights of the Old Republic

Шаги в направлении большего равенства в сфере романтических линий были сделаны в 2003 году, сразу в двух RPG. Knights of the old Republic, разработанная всё теми же BioWare, оказалась первой игрой, в которой у персонажа мужчины и женщины было равное количество потенциальных партнёров – по одному.

Герой-мужчина мог признаться в любви джедаю Бастилле, а женщина – начать отношения с ветераном Мандолорианской войны и «клоном» Хана Соло Картом Онаси. По-своему интересным элементом игры было то, что многие диалоги с этими персонажами оставались одинаковыми вне зависимости от пола героя, но создавали ощущение разных историй при наличии или отсутствии отношений. Впрочем, несмотря на коммерческий успех игры, её романтическая составляющая оставалась достаточно малозаметной.

Встреча с Бертрамом в Temple of Elemental Evil

А первый осознанный шаг в сторону включения в RPG ЛГБТ-отношения был сделан в том же 2003 году в игре Temple of Elemental Evil (Troika Games). Это RPG примечательно само по себе тем, что его механика является почти точной калькой с правил настольной игры по «Подземельям и драконам», без каких-либо серьёзных модификаций. Более того, сюжет игры, в свою очередь, копируют ранее написанный «модуль» с тем же названием, считающийся сейчас классикой среди фанатов настольных ролевых игр и перекочёвывающий из одной редакции правил в другую.

Но с точки зрения романтических отношений Temple of Elemental Evil интересен не связанными с этим вещами. Во-первых, один из главных героев игры мог вступить в брак. Любопытно, но такая возможность фактически отсутствует в остальных RPG, не считая комичной женитьбы под дулом дробовика во втором Fallout (BlacIsle).

Даже если герой выстраивает отношения с кем-то вроде той же Аэри из Baldur’s Gate, кому было бы логично хотеть как-то формализовать отношения, или, как в случае Dragon Age 2 (BioWare) игра охватывает достаточно долгое время, вопрос свадьбы всё равно не всплывает. Но Temple of Elemental Evil ещё более примечателен тем, что это было первое RPG, в котором присутствовали осознанно введённая авторами возможность вступить в гомосексуальные отношения и, строго говоря, даже заключить однополый брак. Объектом страсти в этом случае выступал пират по имени Бертрам, до сих пор входящий в топ-20 величайших персонажей-геев по мнению сайта GayGamer.net.

И хотя сейчас такого рода решением можно впечатлить только очень консервативную часть игрового сообщества, на момент выхода игры в 2003 году романтическая линия Бертрама стала поводом для достаточно резкой критики в адрес всего проекта.

Впрочем, для большинства игроков появление в играх гомосексуальных отношений ассоциируется с другой игрой, также сделанной компанией BioWare – Jade Empire. Как и в случае с самой идеей романтических отношений, студия оказалась в данном случае не столько первопроходцами, сколько теми, кто смог довести идею до ума и сделать достаточно сложной и интересной.

В их игре, где действие происходит в мифическом Китае и строится вокруг боевых искусств, главный герой мог начать роман с одним из трёх членов партии: воительницей Рассветной Звездой, принцессой Шёлковой Лисой и странником Небом. При этом романы с Небом и Лисой были доступны персонажам любого пола, а со Звездой – только мужского.

Помимо этого, герой, начавший отношения одновременно с Шёлковой Лисой и Рассветной Звездой, мог потенциально не выбирать между ними, к чему его вынуждали другие игры, но попытаться уговорить их на отношения втроем. И хотя сама игра и её персонажи в результате отошли на второй план, уступая в популярности более традиционному фэнтези, тот факт, что попытки BioWare расширить границы допустимого в игре оказались восприняты скорее благосклонно, проложило дорогу дальнейшему развитию темы романтических отношений.

Поцелуй главного героя с Небом

Хотя такого рода эксперименты пока ещё оставались редкостью, любовные линии RPG в принципе стали абсолютно общим местом на протяжении 2000-х годов. Все они развивались по похожей модели из диалогов, побочных квестов и, иногда, поиску конкретных вещей в качестве подарка. Кроме того, они неизменно отдавали предпочтение главным героям-мужчинам, практически всегда обладавшим большим выбором потенциальных партнёров.

Неудачи и поиск нового

Исключением из этого принципа стала игра Neverwinter Nights 2 от студии Obsidian Entertainment, которая, впрочем, вошла в историю романтических отношений в RPG по другой причине. Несмотря на то, что игра в целом получила высокие отзывы, собрала неплохую кассу и даже обзавелась парой больших дополнений, она также запомнилась игровому сообществу как пример максимально неудачных любовных линий в игре.

Все были разочарованы тем, что на фоне разнообразного мира, интересных квестов и множества ярких компаньонов, на жизнь которых игрок действительно мог повлиять, для отношений оказывались открыты только, мягко говоря, прямолинейный паладин Касавир и друид Элани. Причём по сути дела вся уникальная любовная линия, отличающаяся от обычного построения хороших отношений с компаньоном, сводилась к одному-единственному диалогу перед решающей битвой.

Отдельно объектом критики стало то, что Элани, согласно сюжету игры, десятилетиями наблюдала за деревней главного героя и в буквальном смысле знает его с пелёнок. Многие игроки восприняли в этом свете их отношения как квази-инцестуальные.

Элани из Neverwinter Nights 2

Особенно обидным является то, что «счастье было так возможно». Если смотреть на первоначальную задумку, следы которой до сих пор остались в некоторых диалогах, то видно, что Obsidian предполагали ввести в игру достаточно сложную и разнообразную схему любовных линий, способную превзойти даже Baldur’s Gate 2.

Число потенциальных партнёров должно было быть больше, и включать в себя милую воровку Нишку или злого рейнджера Бишопа. Более того, их отношения должны были быть гораздо более комплексными – так, Бишоп и Касавир могли ревновать героиню женского пола друг к другу, вплоть до того, чтобы предать партию именно из-за разбитого сердца. Даже в выпущенной игре вторая глава оказывается выстроена вокруг отношений между главным героем и девушкой по имени Шандра Джерро, которые, при желании, могут выглядеть как очень трогательная любовная история – но, к несчастью, с неизменно трагическим концом, на который игрок никак не в силах повлиять.

К несчастью, ограничения по срокам и необходимость вместить в игру множество других сюжетных веток заставили разработчиков отказаться от этих амбициозных планов. В результате студия Obsidian обзавелась репутацией людей, которые «не умеют» делать романтические ветки, что заставило их вообще отказаться от этого элемента в своих последних играх – Pillars of Eternity и Tyranny.

Бишоп из Neverwinter Nights 2

Впрочем, другая причина этого решения заключалась в том, что значительная часть сообщества уже немного устала от романтических линий в играх и отнеслась к их отсутствию положительно. И связано это с широкой популярностью соответствующих сюжетов в двух последний и крупнейших проектах студии Bioware - трилогиях Dragon Age и Mass Effect.

Параллелей между этими играми достаточно много, и сфера романтических отношений главных героев с их компаньонами не стала исключениям. В обоих случаях первые части трилогий, вышедшие, соответственно, в 2007 и 2009 годах, оказались пионерами в плане полной гендерной симметрии.

В Dragon Age: Origins игроку были доступны по двое персонажей каждого пола, один из которых был при этом бисексуален. В Mass Effect – по одному потенциальному партнёру для Шеппарда мужского и женского пола (Эшли Уильямс и Кайден Аленко), и не обращающая внимания на такие частности представительница расы азари Лиара Т’Сони.

Эшли Уильямс из Mass Effect

В дальнейших играх система отношений была уже не столь стройной, помимо романов с компаньонами там могли возникать, например, побочные отношения с проходными персонажами, но общий курс на максимальную инклюзивность сохранялся.

И в Mass Effect, и в Dragon Age представлены потенциальные партнёры разного пола и разной ориентации, отношения с которыми в Dragon Age, как и в более старых играх, сильно определяются расой. При этом в BioWare были вынуждены постоянно балансировать между желанием включить в игру как можно больше вариантов, и поддержанием своей традиционной манеры вводить некоторые «запреты» на романы между отдельными компаньонами и главным героем «неподходящего» происхождения.

Это максимально заметно в третьей части Dragon Age – Dragon Age: Inquisition (2014), в которой из 12 компаньонов (включая троих советников) роман можно было начать с 8, хотя в каждое конкретное прохождение, выбирая расу и пол, игрок уже отсекал для себя примерно половину вариантов. Любопытно, что третий Dragon Age при этом стал первой игрой, где в наиболее «привилегированном» положении с точки зрения отношений оказался не человек, а эльф.

Главная героиня Dragon Age: Inquisition объясняется в любви с магом Соласом

Многие игроки с восторгом отнеслись ко всем этим возможности. Но при этом они также стали и объектом достаточно последовательной критики. Не считая достаточно предсказуемого гомофобного ворчания, фанаты RPG обвиняли BioWare в профанации жанра.

Интересно, что при этом они часто апеллировали к «старым играм», хотя реально романтические отношения были неизбежной частью жанра с 1998 года, который для многих критиков был годом рождения. Именно на это недовольство смогли капитализировать Obsidian Entertainment и inXile Entertainment (Torment: Tides of Numenera), исключив из своих игр какие-либо намёки на романтику в попытках заставить их выглядеть более «старомодными».

Реально причиной недовольства заключалась в изменении самих игр. Dragon Age и, особенно, Mass Effect очень сильно опирались на каноны кино, а не фэнтэзийной литературы и настольных игр. Это проявлялось как в изменении камеры и непосредственного игрового опыта, так и в попытке уйти к более «голливудским» сюжетам.

Одной из составных частей этого стала фактически «обязательная» романтическая линия – многие игроки сталкивались с тем, что соответствующие диалоги начинались, практически, спонтанно, когда они просто пытались наладить нормальные отношения с компаньонами.

Проблема в том, что вариативность игры, возможность начинать романы то с одним, то с другим персонажам мешала BioWare вплетать каждую конкретную любовную линию глубоко в сюжет. Игрок мог начать отношения то с одним, то с другим героем, но это практически не влияло на реплики остальных персонажей, не мешало ему совершать те или иные выборы, например, когда во второй части Mass Effect было нужно отправить одного «добровольца» от команды на опасное задание. А в случае, если персонаж переходил из игры в игру, как Гаррус Вакариан, его сердце приходилось завоёвывать по новой.

Всё это приводило к тому, что большая часть таких отношений вызывало ощущение «фанфика», какого-то дополнительного контента, реально существующего «отдельно» от основной игры. И хотя искренние симпатии игрока к тому или иному персонажу могли компенсировать это ощущение, позволив ему самостоятельно принимать решения, исходя из чистого стремления к следованию роли, сама игра никак не понуждала к этому.

Шепард застукала Гарруса и Тали

Самым ярким примером этого является Mass Effect 3, где BioWare впервые после Baldur’s Gate 2 вводят отношения между двумя компаньонами: Гаррусом и Тали’Зорой. Сами по себе их диалоги могут быть очень милыми, трогательными, и позволяют проникнуться к персонажам исключительно симпатией.

Но при этом если игрок сам начинает роман с кем-то из этой пары, то он не просто не провоцирует конфликт – отношения между его спутниками просто не начинается. Такой приоритет игроку в ущерб глубине мира создает ощущения, что все романтические отношения в целом являются чем-то «несерьёзным». Но большое количество времени, которое разработчики при этом им уделяют, а также сравнительно откровенные сцены, возникавшие в ходе романов, способствуют восприятию всей механики как своего рода «фансервиса».

Divinity: Original Sin

Параллельно с развитием этих серий, в 2014 году свет увидела RPG Divinity: Original Sin, ещё одна часть сериала Divinity, первая часть которого вышла ещё в 2002. Original Sin предлагал несколько иной взгляд на любовные отношения, в какой-то мере ближе всего подходя к тому, о чём мечтали игроки ещё в середине 90-х.

В отличие от многих современных RPG, в Divinity вы создаёте не одного героя, а двух, к которым затем могут присоединиться компаньоны. Причём между этими двумя героями на протяжении игры возникают диалоги, позволяющие им проявлять те или иные черты собственного характера, практически также, как это делали ещё в Ultima.

Никаких романтических отношений с компаньонами при этом не предполагается, но после прохождения игры, в зависимости от того, как именно главные герои общались друг с другом, концовка может подразумевать, что они разошлись и никогда больше не встречались, что они стал друзьями или намекать на нечто большее.

И хотя непосредственное воплощение этой идеи в Divinity выглядит неочевидным при первом прохождении и, напротив, излишне прямолинейным при повторном, сама по себе попытка эксперимента с изображением любовной линии, несомненно, заслуживает внимания.

Она напоминает нам о том, что в этой важной для RPG сфере по-прежнему есть место для развития, совершенствования и творческого поиска, и даёт надежду на то, что студии, пытаясь угодить своей аудитории, будут не только вырезать любовные линии целиком, но и пытаться продемонстрировать их каким-то новым драматичным образом.

Написать

В ноябре вышла ИГРа CIBELE - интимная история, придуманная дизайнером Ниной Фриман, которая произвела маленький фурор. Игра по большей части основана на личном опыте виртуальных отношений Фриман и предлагает пережить их вместе с ней от начала до неизбежного конца. Cibele не похожа ни на какую другую видеоигру: тут смешались игра, в которую играет главная героиня и где она знакомится с будущим бойфрендом, и происходящее на экране ноутбука девушки - чаты и видеозвонки влюбленной пары. Cibele не зря обратила на себя внимание широкой публики: хороших игр про отношения (а не банальных японских симуляторов свиданий) не так уж много, а уж тех, которые поднимают провокационные вопросы, и того меньше. Рассказываем про удачные видеоигры, которые осмысляют сложности романтических отношений.

Текст: Гриша Пророков

Braid

PlayStation 3, Xbox 360, Microsoft Windows, Linux, Mac OS

Braid - это платформер почти что в духе Super Mario Bros. (более того, к этой игре тут есть множество отсылок), но с необычным элементом. Главный герой может манипулировать временем: перематывать, останавливать его и так далее. Уровни представляют собой головоломки, которые нужно разгадывать, используя эти способности. Даже сюжет как будто заимствован у «Марио»: главный герой отправляется спасать принцессу, похищенную злодеем. Braid стала одним из главных хитов 2008 года и в какой-то степени запустила волну инди-игр, одновременно прославив своего автора Джонатана Блоу.

Случилось это потому, что Блоу на самом деле через свою платформер-головоломку рассказывает историю романтических отношений. Уровни в Braid перемежаются текстовой историей любви главного героя и принцессы, однако главную мысль игра удивительным образом доносит через сам геймплей: о том, что нельзя верить воспоминаниям и что в отношениях мы часто видим себя лучше, чем мы есть на самом деле. Механика с манипуляцией временем оказывается для истории ключевой. Если хотите понять конкретнее, то просто откройте игру - всё сразу встанет на свои места.


Analogue: A Hate Story

Microsoft Windows, Linux, Mac OS

Следует сразу оговориться: в Японии существует целый жанр визуальных новелл и их поджанр - «симуляторы отношений», которые посвящены тому, что вы пытаетесь эти отношения построить. За исключением пары, действительно выдающихся таких новелл в этом списке нет, просто потому что выбрать лучшие из них затруднительно. Этот пункт как раз исключение из правил. Analogue: A Hate Story - это научно-фантастическая визуальная новелла, которую придумала канадка Кристин Лав и действие которой происходит в далеком будущем.

По сюжету вы играете за детектива, который отправляется на борт корабля поколений «Мугунгхва», пропавшего в XXI веке и вернувшегося 600 лет спустя. По непонятным причинам люди, живущие на нем, деградировали до средневекового патриархального общества. Большую часть истории детектив взаимодействует с искусственным интеллектом корабля, и их отношения оказываются в центре сюжета. Только от игрока зависит, какого рода будут эти отношения - романтического или иного толка. Однако этим создательница игры не ограничивается, затрагивая в Analogue: A Hate Story самые разные темы: ЛГБТ, трансгуманизм, традиционные браки и одиночество.


Silent Hill 2

PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox, Microsoft Windows

Все слышали о «Сайлент Хилле» - это один из самых известных видеоигровых хорроров, по которому даже сняли два фильма. Вторая часть игры, вышедшая в 2001-м, справедливо считается лучшей в серии: помимо того, что это ужастик, это еще и тонкое исследование психологии отношений. Главный герой, Джеймс Сазерленд, неожиданно получает письмо от своей скончавшейся жены Мэри, которая пишет, что ждет его в городе Сайлент Хилл.

Приехав в него, Сазерленд встречает девушку, очень похожую на жену, которую даже зовут созвучно - Мария. Вместе они отправляются на поиски супруги героя и постепенно раскрывают тайну ее смерти. Осторожно, спойлер: Мэри на самом деле была тяжело больна, и их отношения с мужем из-за этого похолодели, в том числе из-за отсутствия секса. Это история про стыд, ненависть к себе, отвращение к близкому человеку и потерю близости - самые трудные вещи, которые могут возникнуть в отношениях.


Catherine

PlayStation 3, Xbox 360

Винсент Брукс - классический тридцатилетний балбес, который никак не может повзрослеть, но словно в пику себе встречается с жесткой и манипулятивной Кэтрин. Когда Кэтрин заводит разговор об ответственности и возможном браке, Винсенту начинают сниться кошмары. Вскоре в его жизни появляется еще одна девушка по имени Кэтрин (по-английски их зовут по-разному, Katherine и Catherine соответственно), с которой он заводит интрижку - отчего кошмары становятся только интенсивнее.

Основная часть Catherine происходит в мире снов Винсента: это метафорические головоломки, в которых герой карабкается по огромным лестницам (ну вы сами поняли фрейдизм сна), а другие мужчины представлены в виде овец. В то же время у игры есть полноценный сюжет с несколькими вариантами концовок. На первый взгляд Catherine можно счесть мизогиническим произведением: во всех своих проблемах Винсент винит женщин, однако не всё так просто. На деле игра глубоко исследует проблемы ответственности и неверности всех задействованных сторон.


Passage

Microsoft Windows, iOS, Mac OS, Linux

Passage - это работа экспериментатора Джейсона Рорера, который делает небольшие авторские игры. Рорер пытается исследовать, на что способен язык этого медиума, как его можно расширить и что им можно сказать. Passage проходится всего за пять минут, она совершенно бесплатная, и скачать ее можно . Игрок видит узкий экран всего 100 x 16 пикселей, по которому можно ходить маленьким человечком, к которому вскоре присоединяется спутница - персонажи были срисованы с автора и его жены.

Это крайне минималистичная и простая игра, но за пять минут Рорер умудряется сказать об отношениях и о том, каково это, провести целую жизнь с другим человеком - больше, чем иным большим произведениям удается за долгие часы. Кроме прочего, Passage относится к тому типу видеоигр, про которые в интернете любят спорить, справедливо ли их называть играми вообще, потому что здесь нет привычных игровых задач и условий победы. Мы же предлагаем не ломать голову над дефинициями, а просто не пожалеть на Passage пять минут своей жизни - такой мощный посыл того непременно стоит.


Curtain

Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Тема физического и морального насилия в отношениях пока еще редко затрагивается в видеоиграх, но есть исключения. Curtain - история о двух девушках из Глазго, которые живут вместе. Сюжет напоминает скорее ЛГБТ-кино, чем игры: девушка встречает девушку, влюбляется в нее, они собирают панк-группу, съезжаются вместе, но в их отношениях начинаются проблемы.

Игра заключается в том, что вы ходите по квартире Элли и Кейси, так зовут персонажей, и изучаете разные объекты, находящиеся ней. Всё происходит в реальном времени: вы читаете записки, разговариваете по телефону, играете на гитаре и так далее. Девушки сопровождают происходящее своими комментариями и рассказами. Начинается всё безобидно, но со временем игрок начинает понимать, что Кейси контролирует и оскорбляет свою подругу. Игра выполнена в кричащих цветах: розовый, фиолетовый и так далее, - они режут глаз, но авторы говорят, что сделали это специально, чтобы Curtain выглядела сыро, жестко и вызывающе.


Cibele

Microsoft Windows, Mac OS

Нина Фриман изучала в университете английскую литературу, а затем интернет-журналистику. Сейчас она делает видеоигры: их уже девять, и последняя называется Cibele. Это автобиографическая игра о том, как 19-летняя Нина влюбилась и потеряла девственность с молодым человеком, которого она встретила в онлайн-игре. Вскоре, однако, он пропал из ее жизни. Игра, по сути, пересказывает историю их отношений: они развиваются и становятся всё острее с каждым разговором по телефону и очередным полученным сообщением.

Большую часть Cibele мы видим экран компьютера Фриман: онлайн-игру, в которой она встретила свою любовь, а также переписку в чатах, документы на рабочем столе и так далее. Помимо этого Фриман поместила себя в игру с помощью видео и фотографий. Cibele - очень интимная видеоигра, местами от нее даже становится неловко, как будто читаешь чужой дневник. Но в то же время это беспрецедентная в своей честности и откровенности история о подростковой сексуальности и взрослении; том, как они выглядят на самом деле, а не как их привыкли изображать в поп-культуре.


Hatoful Boyfriend

Microsoft Windows, OS X, Linux, PlayStation 4, PlayStation Vita

Еще один визуальный роман - японский и про… голубей. Нет, это не пункт про зоофилию - читайте дальше. Игра происходит в параллельной вселенной, где Земля вместе с людьми населена разумными птицами. Главная героиня - единственный человек, посещающий элитную академию для птиц. С одной стороны, ей нужно найти любовь, с другой - раскрыть заговор, сложившийся внутри академии.

Несмотря на странную концепцию, это очень хорошая визуальная новелла: с интересными диалогами, персонажами и историей. Тот факт, что главные герои - голуби, просто добавляет немного абсурда и показывает ограниченность и нелепость «симулятора отношений» как жанра, а также может служить метафорой инаковости, которую ощущает любой подросток. Hatoful Boyfriend сделала Моа Хато, полуанонимная сценаристка и художница из Японии, которая рисует мангу и делает визуальные новеллы.


To the Moon

Microsoft Windows, OS X, Linux

Самая душераздирающая игра в этом списке. Компания Sigmund Corporation занимается тем, что создает искусственные воспоминания для умирающих. Так, люди вспоминают жизнь такой, какой им хотелось бы ее помнить, а не какой она была на самом деле. Искусственные воспоминания конфликтуют с настоящими, поэтому процедуру проводят только для людей, которым осталось жить совсем недолго.

To the Moon - история Джонни Вайлза, пациента, который мечтает попасть на Луну, хотя сам не знает почему. Доктора Sigmund Corporation путешествуют сквозь его воспоминания, чтобы узнать, откуда возникло это желание. Сама игра - это история любви Вайлза и Ривер, их трудной жизни и непростых отношений. To the Moon сделал канадский разработчик Кен Гао в 2011 году, который собрал игру на простой программе RPG Maker XP. Однако видимая простота, к счастью, не помешала ей стать одной из лучших и самых признанных игр 2011-го.


Coming Out On Top

Microsoft Windows, Mac OS

Подзаголовок этой визуальной новеллы - «A Gay Dating Sim». Всё так и есть: это игра, целиком посвященная гомосексуальным мужчинам. Главный герой - гей, который учится в колледже и только-только совершил каминг-аут. Собственно, это игроку предлагается сделать в самом начале игры и пережить то, как на его поступок отреагируют друзья героя.

С одной стороны, Coming Out On Top эксплуатирует множество стереотипов. Все потенциальные партнеры в игре - красивые рельефные мужчины из мира фантазий; здесь полно откровенных сцен и пошлых шуток. С другой - как ни странно, игра сделана с отличным вкусом. Да, тут всё гипертрофированно, кричаще, бурлескно - но в то же время смешно, остроумно и по-доброму. При желании в игре даже можно вступить в брак - маленькая победа, о которой в иных реальных странах можно только мечтать.

Не знаете, во чем себя развлечь или ищете, во что поиграть девушке, которой больше 18 лет? В этой статье мы собрали самые популярные игры для девушек на ПК! Читайте скорее список и выбирайте лучшее.

Список лучших игр для девушек на ПК

Здесь нет всяких квестов, где Ненси Дрю ищет предметы. Вам не нужно будет помогать Даше-следопыту и Башмачку найти банан. А также мы вас избавляем от детских платформеров, где надо создать фею или приготовить торт. Наши интересные игры для девушек на ПК разножанровые. В одних можно посмеяться, в других поплакать, а в третьих проверить свою смекалку. Все игры располагаются в рандомном порядке и описаны простым языком.


Syberia

Непревзойденная игра имеет тысячи поклонником по всему свету и по сей день является одной из лучших в своем жанре. Приключения по Сибири завораживают и переносят в красивый природный уголок.

Название: Syberia

Перевод: Сибирь

Смежные игры: Syberia (2002), Syberia 2 (2004), Syberia 3 (2017)

Жанр: квест

На своем счету Сибирь имеет несколько престижных наград компьютерного мира. Отличная игра на пк, где главный герой — девушка по имени Кейт Уолкер сражается со злом. Это игра для вас, если вы хотите:

  • побродить по снежным локациям;
  • прокатиться на поезде с ветерком;
  • увидеть красивые уголки заснеженной Сибири;
  • побеседовать с огромным количеством персонажей;
  • побегать по туннелям;
  • расследовать головоломки;
  • раскрывать тайны и отгадывать загадки;
  • бороздить моря;
  • сражаться с гигантским осьминогом.

Тогда смело качайте эту игру! Любую часть, но Syberia 3 очень крутая!




Amnesia

Лучший хоррор без использования оружия пугает и невероятно затягивает в свой виртуальный мир. Ты в панике ищешь свет, который сможет осветить тебе дорогу для дальнейшего прохождения.

Название: Amnesia

Перевод: Амнезия

Смежные игры: Amnesia: The Dark Descent (2010), Amnesia: A Machine for Pigs (2013)

Жанр: хоррор

Эта игра для тех, кто хочет пощекотать себе нервы и кому необходима доза адреналина для полноценного существования. Выбирайте эту игру, если хотите:

  • походить по средневековому замку без оружия;
  • судорожно искать масло и спички, чтобы как-то осветить себе дорогу;
  • хотите полюбоваться красивыми интерьерами поместья;
  • не боитесь встретиться с монстрелычем лицом к лицу;
  • желаете побродить по темному подвалу замка;
  • любите разгадывать головоломки и искать верные пути решения.

Обе части шикарные, если понравится, то пройдите сразу две и разгадайте тайну старого поместья! Для того, чтобы полностью окунуться в атмосферу, рекомендуется играть в полной темноте и в наушниках. Еще больше можно найти тут.




The Sims

Лучший симулятор всех времен и народов. С каждой частью The Sims наполняется новыми красками. Стройте дома, создавайте симсов, обучайте их навыкам, любите кошечек и заводите детей.

Название: The Sims

Перевод: Симс

Смежные игры: The Sims (2004), The Sims 2 (2004), The Sims Medieval (2011), The Sims 3 (2014), The Sims 4 (2015).

Жанр: симулятор жизни

The Sims – это лучшая игра на ПК на девушек, которые любят:

  • строить дома;
  • создавать интерьер, наполнять его мебелью и аксессуарами;
  • создавать симов, которые похожи на вас и на вашего парня;
  • наблюдать, как закручиваются в ураган сердечки и звездочки при действии «WooHoo»;
  • ухаживать за питомцами;
  • строить свой бизнес;
  • жить красиво и роскошно;
  • продавать окно, чтобы купить пиццу;
  • топить бывшего в бассейне;
  • украшать новогоднюю елку и лепить снеговиков;
  • сажать растения и собирать урожай;
  • быть серым кардиналом и руководить жизнью людей.

Мнения разделяются. Кто-то до сих пор играет в The Sims 3, кто-то перешел на The Sims 4 и строит свой бизнес. Каждый сезон создатели стараются выпускать новые дополнения с животными, детьми, по сезонам, с возможностью создания собственного ресторана и тд. Впрочем, о Симс вы знаете намного больше, чем мы. Впустите motherlode в вашу жизнь!



Life is strange

Жизнь такая странная штука, одно неправильное действие может привести к катастрофическим событиям. А что, если всё так и должно было быть изначально?

Название: Life is strange

Перевод: Эта странная жизнь

Смежные игры: в 2018 планируется выход сиквела

Жанр: интерактивное кино с выбором действий

Как нам хочется всё поменять и отмотать время назад, когда в нашей жизни происходят какие-то чрезвычайные ситуации. Но у Макс есть такая возможность, она может возвращаться в прошлое на несколько секунд. Сможет ли она изменить ход целой истории? Всё зависит от вас. Это лучшая игра ПК, где главным героем является девушка.

Игра вам понравится, если вы умеете:

  • отматывать время назад;
  • принимать правильные решения в прошлом;
  • находить общий язык с подростками и взрослыми;
  • понимать людей;
  • ночью забираться в темную школу;
  • хорошо отрываться и не очень любите школу;
  • сглаживать и решать любые конфликты;
  • принимать серьезные решения.

Даже не думайте, качайте! Игра оставляет после себя странное послевкусие и дает возможность задуматься о нашей жизни. В ней всего 5 эпизодов, которые пролетают довольно быстро. Помните, что от выбранного вами действия поменяется вся судьба главной героини. И не только ее… Особо хотим отметить волшебные саундтреки к Life is strange.




Portal 2

Все это реальность реалий и копия копий. Головоломка, которая заставляет действовать все клеточки мозга. Как выбраться из странных испытательных комнат?

Название: Portal 2

Перевод: Портал

Смежные игры: Portal (2007), Portall: Still Alive (2009), Portal 2 (2011).

Жанр: головоломка от первого лица

Представьте, вы оказываетесь на какой-то непонятной локации с закрытыми дверями и стенами в несколько метров в высоту. А в руках у вас только пушка, которая делает дыры (порталы) в стенах. Что будете делать? Конечно же, играть. Portal вам подходит, если вы:

  • любите головоломки;
  • искать выход в сложных ситуациях;
  • видите свет в конце туннеля, когда все вокруг носятся в панике;
  • способны справиться с десятком сложных уровней;
  • не боитесь быть ошпаренным лазером турелек;
  • любите брать турельки щипцами пушки и мотать их из стороны в сторону;
  • не пугаетесь, если с вами разговаривает странный компьютерный голос;
  • не боитесь трудностей.

Игра на пк весьма залипательная и очень интересная, в ней можно играть за девушку. Советуем ее скачать, если еще не играли.




The Vanishing of Ethan Carter

В этой игре можно почувствовать себя настоящим детективом, который расследует необычно исчезновение маленького мальчика. Куда приведут его улики?

Название: The Vanishing of Ethan Carter

Перевод: Исчезновение Итана Картера

Смежные игры: нет

Жанр: квест

Мы считаем, это одна из лучших игр на ПК для девушек от 18 лет. Советуем получше приглядеться к игре, если вы:

  • любите игры с красивой графикой;
  • хотите полюбоваться дивными пейзажами;
  • обожаете исследовать местность и находить мелкие детали;
  • любитель детективов;
  • ожидаете что-то необычное от игры;
  • любите соединять воедино все звенья в цепочке событий.

Неописуемо красивая игра имеет оригинальную историю и неожиданную концовку. Она явно заслуживает вашего внимания.




Необычные игры для девушек на ПК представлены вашему вниманию.

Tomb Raider

Куда без приключений любимой Лары Крофт? Погодите, если вам не нравится тематика гробниц и фараонов, не откладывайте игру в долгий ящик. Это действительно увлекательная адвенчура, которая поражает обилием тайн и загадок. Такие игры для девушек на ПК предназначены для искателей приключений.

Название: Tomb Raider

Перевод: Расхитительница гробниц

Смежные игры: Tomb Raider: Legend (2006), Tomb Raider: Anniversary (2007), Tomb Raider: Underworld (2008), Rise of the Tomb Raider (2015).

Жанр: action-adventure

На самом деле, игр про великолепную и отважную Лару Крофт намного больше. Но указанные части наиболее интересны. Качайте игру, если:

  • любите карабкаться по 100-метровым скалам и стенам;
  • вам нравится закидывать крючок-кошку и перелетать на нем на другую стену;
  • вы обожаете загадки, тайны и головоломки;
  • смелы и отважны;
  • хорошо катаетесь на мотоцикле;
  • сможете одолеть кучу врагов;
  • обожаете Египет, Азию и Древний Восток.

Tomb Raider – это игра, где главным героем является девушка. Наблюдать за ней одно удовольствие. Если в вас столько же силы духа, как в Ларе Крофт, тогда это точно ваш вариант!




Valiant Hearts: The Great War

Кто мог подумать, что игра о войне может быть такой душевной и проникновенной? У создателей Valient Hearts получилось достучаться до самого сердца.

Название: Valiant Hearts: The Great War

Перевод: Отважные Сердца: Великая Война

Смежные игры: нет

Жанр: квест-головоломка

История, рассказанная в игре, трогает до глубины души. Настоятельно советуем обратить на нее внимание. Вы можете выбрать ее, если вы:

  • обладаете милосердием;
  • любите играть за несколько персонажей;
  • обожаете погружаться в сюжетную линию с головой;
  • любите квесты и головоломки;
  • не боитесь пройти все испытания, которые выпали на плечи главных героев;
  • любите мультяшные игры.

Самые лучшие игры для девушек на ПК – это те, которые чем-то зацепят и еще долгое время не отпускают. Valiant Hearts: The Great War именно такая.




Подобные игры для девушек на ПК не оставят никого равнодушным.

The Cave

Невозможно перечислить персонажей, за которых можно поиграть в этой игре. Рыцарь, Деревенщина, Путешественница во времени, Близнецы, Ученый, Искательница приключений, Монах… А может главная героиня – это Пещера?!

Название: The Cave

Перевод: Пещера

Смежные игры: нет

Жанр: приключения

Всё гениальное просто. В этой игре нужно просто исследовать пещеру. А вот что там внутри? Это уже интереснее. Смело скачивайте игру, если:

  • любите ответвления в сюжете;
  • всегда копаете до самого дна;
  • обожаете играть за разных героев;
  • вас привлекает разноплановость концовок;
  • в игре вы видите скрытые смыслы;
  • хотите побороть свои грехи.

Отличная игра для девушек на ПК с интересным сюжетом и с массой концовок. В итоге простая пещера дает понять многие жизненные ценности. Так кто же является главным героем The Cave?




Cities: Skylines

Почувствуйте себя мэром города, который строит свое детище с нуля. Лучший градостроитель для девушек представлен вашему вниманию.

Название: Cities: Skylines

Перевод: Города

Смежные игры: нет

Жанр: градостроитель

Почувствовать себя серым кардиналом помогут подобные игры для девушек на ПК. Эта замечательная игра вам понравится, если вы обладаете следующими навыками:

  • любите стратегии развития;
  • хотите увеличить налог для богачей;
  • желаете построить город вашей мечты;
  • умеете правильно распределять жилые и коммерческие помещения;
  • хотите легализовать вещества в вашем городе;
  • обожаете залипать на ночной город в мерцании огней;
  • поднимать на ноги производство;
  • хотите почувствовать себя главным.

Увлекательный градостроитель имеет много функций и квестов, которые предлагаются игроку. Постройте город своей мечты!




Мы представили вам лучшие и интересные игры для девушек на ПК. Надеемся, что какая-то из них сможет вас порадовать и достучаться до самого сердца.

Не пропустите другие наши подборки игр:

Спасибо за ваше потраченное время

Как уже наверняка известно широкой общественности, Роскомнадзор может проверить на предмет пропаганды гомосексуализма - и всё из-за радужных футболок. Проще говоря, самому популярному футбольному симулятору грозит удар мощнейшего банхаммера, перед которым не устоял даже твёрдый, как скала, Pornhub. Мы решили составить собственный рейтинг игр (и даже франшиз, чтоб регулятору удобнее запрещать было - так сказать, оптом), на которые соответствующим органам стоит обратить пристальное внимание. А то мало ли что, ведь пропагандируют какое-то непотребство, в самом деле!

10. Fallout

В Fallout 2 можно было переспать с дочкой мафиозного босса (причём как со средством защиты, так и без оного), после чего на вас нападало пол города - бандиты с “Томпсонами”, какие-то бомжи с дубинками, собаки… В общем, все, кому не лень. Но это старое-доброе гетеросексуальное соитие, и следующее за ним ультра-насилие: иначе говоря, ключевые элементы игростроя, которые забанить нельзя. Но мало кто знает, что Fallout 2 (1998 г. - доисторические времена!) стал чуть ли не первой игрой, в которой разрешались однополые браки. Achtung!

9. Fable

Запаситесь терпением: словосочетание “однополые браки” частенько будет встречаться в данном рейтинге. В той же Fable это стандартная социальная активность - можно булочку испечь или кузнецу помочь, можно особняк купить, и сразу после этого жениться на лице того же пола. Как ни странно, феодальное королевство, вместо того, чтоб поднять вас на вилы, будет только радо. Кроме того, в Fable есть весьма колоритный персонаж: Reaver. Богатый промышленник, утончённый стим-панк и - судя по дичайшему флирту со всем, что движетcя - неугомонный бисексуал.

8. The Last of Us

В завоевавшем все мыслимые и немыслимые награды симуляторе эволюции грибов есть второстепенный персонаж - Билл. И с ним явно что-то не так. Как говорят на прогнившем западе, “It’s a trap!”, причём речь не идёт о ловушках, расставленных на подходе к логову отшельника. Потом выясняется, что именно: Элли находит в тайнике Билла гей-порно журнал. Кстати, о самой Элли - её почему-то подозревают в лесбийских наклонностях, хотя автор, прошедший TLoU, до сих пор не может понять, почему. UPDATE: коллеги подсказали, что вся крамола в DLC Left Behind. В общем, в TLoU 2 “девушка созреет”, и даже более чем созреет - достигнет возраста 19-ти лет. Тут уж одними поцелуями дело не ограничится. Лучше запретить заранее.

7. Skyrim

Вы-то всегда думали, что Skyrim - суровое нордическое приключение, в котором нет места всяким там штучкам. Дескать, зима, холода, одинокие моря, всё как будто изо льда, ну и далее по списку. Ан нет! И сюда, в далёкую северную провинцию Тамриэля, проникли окаянные либеральные нравы со своими однополыми браками. В интернетах даже есть достаточно популярные трэды на месседж бордах по Skyrim, озаглавленные “как найти мужчину-NPC для брака?”. И интересуются этим, в основном, НЕ женщины.

6. Metal Gear Solid

Мы не случайно разместили MGS рядом со Skyrim. В шпионской эпопее, посвящённой опасности ядерного оружия и прочих военных экспериментов, вроде бы не должно быть места половым вопросам. Однако не стоит забывать о том, что в Sons of Liberty и Snake Eater (2-я и 3-я часть соответственно) было аж 3 бисексуала: Вамп, Волгин и майор Райков. Ну а в MGS V легендарную сцену под дождём во что только не переделывали: вместо сэксапильной девушки-снайперши под струями воды уже успели побывать и Снэйк с Оцелотом, и Кодзима с Норманом Ридусом. Пора это безобразие прекращать.

5. Saints Row

Честно говоря, тут даже и непонятно, что сказать. Многие играли, почти все видели ролики из этой франшизы. BDSM-вечеринки, похищения сутенёров, избиение ночных бабочек, отношение к женщине, как к объекту, и целое море гомо- и бисексуальных тем, очевидных намёков, фактов и грязных шуточек. Непонятно, как Saints Row издавалась даже на насквозь прогнившем, потерявшем моральные скрепы западе. Вселенная GTA по сравнению с Saints Row - как суровый монастырь, с немым укором нависающий над разбитым рядом шатром похабных шутов и фигляров. А уж если GTA, на которую вешают все смертные грехи, может послужить для кого-то примером образцового поведения - пора бить тревогу.

4. The Sims

В этом правдивом симуляторе жизни (работа - дом, работа - дом, работа - дом…), разумеется, есть однополые отношения. И браки. Только начинать их надо в мануальном режиме: берёте одного сима, берёте второго сима, и отправляете их на случку. После чего город автоматически получает статус “дружественного к геям” и уже сами NPC, без вашего участия, пускаются во все тяжкие. Но западным критикам и этого мало! Им бы хотелось, чтобы однополые отношения в The Sims начинались так же естественно, как и гетеросексуальные, то бишь без какого-либо триггера со стороны игрока.

3. Final Fantasy

В Final Fantasy V есть девушка Фэрис. Её вырастили пираты, и она смогла дослужиться до ранга капитана без всяких связей. Фэрис считает себя мужчиной. В MMO Final Fantasy (14-я часть, A Realm Reborn) изначально не было гомосексуальных отношений. Но это “исправили” специальным патчем, и теперь однополые браки в этой многопользовательской игре есть. И, конечно же, FFXV - уж здешний слишком крепкий броманс явно вызывает подозрения. Ну ладно: Ноктисом мы управляем, Игнис готовит полезную пищу и водит Роллс-Ройс, Гладиолус непревзойдённо танкует. Но бестолкового Промпто, который только и может, что делать фоточки в инстаграм (и дохнуть первым в каждой серьёзной стычке) надо бы выкинуть, и взять на его место королеву бензоколонки - Синди! Но четверо “друзей” до странности мало интересуются девушками…

2. Dragon Age

Франшиза Dragon Age славится созданием одного из самых харизматичных гомосексуальных персонажей - мага Дориана, обладателя неповторимых щекочущих усов австрийского бригадного генерала. Мир Inquisition - это вам не сказочка а-ля Fable: как только адепт мистических искусств “вышел из шкафа”, разъярённый отец отказался от него, и вышвырнул из семьи. Ну и зря, ведь Дориан мог бы быть ценным активом (оцените каламбур) в лагере врага, а вместо этого блудный сын теперь воюет на стороне праведной Инквизиции. Образ разработан детально: вплоть до шуточек боевых товарищей о "полировке магического жезла". Дополняет картину морального разложения красавица Лелиана: вроде бы последовательница религиозного культа, но при этом бисексуал. Или бисексуалка? Как правильно? Совсем заплутаешь в этих нормах политкорректности.

1. Mass Effect

Серьёзно, а что ещё вы ожидали увидеть на вершине данного рейтингового Олимпа? Ну ладно ещё Dragon Age - он, пожалуй, укладывается в некие условные рамки приличия. Гомосексуалисты, лесбиянки, бисексуалы - эка невидаль. Этим никого уже не удивишь в наши дни. Вот Mass Effect - совсем другое дело. Тут возможности куда более богатые. Фиолетовые инопланетяне в противогазах, синие пришельцы с зачёсом из мини-щупалец, традиционные homo sapiens - в общем, подбор партнёра или партнёрши на любой вкус. Даже странно, что с кроганом переспать нельзя. Ну ничего, в Mass Effect: Andromeda обязательно сделают однополые романы с крупногабаритными инопланетными существами, символизирующими, по всей видимости, некий аналог космических орков. В общем, пролетарии всех планет, соединяйтесь в любовном порыве, невзирая на разницу в анатомии! Если, конечно, эту межгалактическую оргию не запретит бдительный Роскомнадзор.