Известные английские художники. Знаменитые английские художники - джошуа рейнольдс, томас гейнсборо

В данной статье Вы найдете полезную и интересную информацию об английских художниках.

Известные английские художники

Ричард Паркс Бонингтон (1802-1828 гг.) — английский живописец и график. Первые художественные навыки сын получил у отца. Сам начал рисовать акварельными красками. Первые произведения обнародовал на выставке в Ливерпульской художественной школе в возрасте 11 лет. Несмотря на преждевременную смерть (умер от туберкулеза), Ричард Бонингтона оставил более четырех сотен (400) картин, акварелей и рисунков.
Известные картины: «Побережье Пикардии» (1826), «Вход в гавань Рио-де-Жанейро» (1827).

Гарольд Грисли (1892-1967 гг.) — британский художник, пейзажист и портретист, последователь своих отца и деда. Грисли родился в Дербишире и учился в художественной школе Дерби. Он был сыном Фрэнка Грисли и внуком Джеймса Стефана Грисли, которые оба были известными художниками. Он прервал свое обучение с началом Первой мировой войны. После войны продолжал обучение в Ноттингеме под руководством Артура Спунер и стал учителем в школе Рептон.
Часть его работ выставлены в Музее и художественной галерее Дерби; 77 его картин пожертвовал музею Альфред Гуди.

Данте Габриэль Россетти (1928-1882 гг.) — английский поэт, художник, переводчик итальянского происхождения, один из основателей «Братства прерафаэлитов» (1848-1853).
Ранний период творчества характеризуется точностью и определенностью манеры; первые его картины больше, чем другие работы прерафаэлитов, напоминают живопись итальянского кватроченто. На картине «Девство Непорочной Марии» Богородица изображена изможденной, подавленной девочкой-подростком
В поздний период художник обращается к мифологическим темам и стилизации.

Джеймс Норткот (1746 — 1831) — английский художник, член Королевской академии искусств.
Был подмастерьем своего отца, а в свободное время рисовал. В 1769 году он оставил отца и стал художником-портретистом. Был принят учеником в студию и дом сэра Джошуа Рейнольдса. В это время он также посещал классы в Королевской академии искусств.
Картина «Молодая принцесса убита в Тауэре» (1786) стала его первой важной работой на историческую тему, за ней последовало «Погребение принцессы в Тауэре». Обе картины, вместе с семью другими, предназначались для Шекспировской галереи Джона Бойдела. Полотно «Смерть Вет Тайлер», которое в настоящее время находится в Гилдголи, Лондон, было представлено публике в 1787 году. Норткот создал около двух тысяч работ и заработал состояние в £ 40,000.

Джозеф Тернер

Джозеф Тернер - великий английский пейзажист - родился в Ковент-Гардене в Лондоне, 23 апреля 1775 года. Он был сыном модного в то время парикмахера. Еще мальчиком он начал рисовать. Его отец продавал рисунки мальчика своим посетителям. Таким образом он зарабатывал деньги, которые шли на оплату его уроков по искусству. В возрасте 14 лет он поступил в школу при Королевской Академии. Его рисунки акварелью выставлялись в Королевской Академии с тех пор, как ему исполнилось пятнадцать. В 18 лет он создал свою собственную студию. Вначале он работал акварелью, а потом маслом. В период между 1802 - 1809 годами Тернер нарисовал серию морских пейзажей, среди них - «Солнце, восходящее в тумане». Шедеврами этого периода считаются: «Женевское озеро», «Морозное утро», «Пересекая ручей» и другие. В 1819 году Тернер вернулся из своей первой поездки по Италии. Во время поездки он создал около 1500 рисунков и в следующем году под впечатлением увиденного нарисовал серию картин. Тернер был мастером воздуха и ветра, дождя и солнечного света, горизонта, кораблей и моря. Контуры его пейзажей растворялись в игре света и теней, в этом он был предшественником французских импрессионистов. За всю свою жизнь Тернер нарисовал сотни картин и тысячи акварелей и рисунков. После его смерти коллекция его картин, согласно завещанию, перешла в Национальную Галерею и Галерею Тейт.

Томас Гейнсборо

Томас Гейнсборо был мастером английской школы живописи. Он рисовал портреты и пейзажи. Он родился в Садбери в 1727 году и был сыном купца. Его отец отправил его в Лондон учиться живописи. Он провел 8 лет в Лондоне, работая и получая образование. Там он познакомился с фламандской традиционной школой живописи. В его портретах преобладают зеленый и голубой цвета. Он был первым английским художником, изобразившим природу и сельскую местность Великобритании. Он изобразил стог сена, бедный дом, крестьян-бедняков. Его пейзажи наполнены поэзией и музыкой. Его лучшие работы - «Голубой мальчик», «Портрет герцогини Бофер», «Сара Сиддонс» и другие. Важным открытием Гейнсборо стало создание им такой формы живописи, где действующие лица и пейзаж составляют единое целое. Пейзаж не является всего лишь фоном, но в большинстве случаев человек и природа сливаются в одно целое в атмосфере гармонии настроений. Гейнсборо подчеркивал, что естественным фоном для действующих лиц должна быть сама природа. Его работы, выполненные в четких и прозрачных тонах, имели значительное влияние на художников английской живописи. Он был впереди своего времени. Его искусство стало предвестником Романтического движения.

Джон Констебл

Джон Констебл, один из известнейших пейзажистов, родился в Саффорде, 11 июня 1776 года. Он был сыном состоятельного мельника. Он начал интересоваться живописью еще в начальной школе. Его отец не одобрил искусство как профессию. Мальчиком Костебл работал тайком, рисуя в доме художника-любителя. Его интерес к живописи убедил отца отправить его в 1795 году в Лондон, где он начал изучать живопись. В 1799 году Констебл поступил в школу при Королевской Академии в Лондоне. Он был первым из пейзажистов, кто считал, что необходимо делать зарисовки с натуры, то есть работать на открытом воздухе. Мастерство Констебля развивалось постепенно. Он начал зарабатывать на жизнь, рисуя портреты. Его сердце никогда не лежало к этому, и поэтому он не достиг популярности. Констебл был реалистом. На своих полотнах он изображал крупный рогатый скот, лошадей и людей, работающих там. Он рисовал блестящие от росы луга, искры солнца в каплях дождя и суровые грозовые тучи. Самые известные работы Констебля - «Мельница у Флатфорда», «Белая лошадь», «Воз сена», «Мост Ватерлоо», «Со ступеней Уайтхолла» и другие. В Англии Констебл не получил признания, которое ожидал по праву. Французы первые публично признали Констебля. Его влияние на зарубежные школы живописи было громадно. Констебля можно по праву признать основателем пейзажного жанра.

Перевод на английский:

Joseph Turner, the greatest English romantic landscape painter, was born in Covent Garden, London, on the 23rd of April in 1775. He was the son of a fashionable barber. He started drawing and painting as a small boy. His father used to sell the boy’s drawings to his customers. In such a way he earned money which his father paid for his lessons in art. At the age of 14 he entered the Royal Academy School. His water-colours were exhibited at the Royal Academy from the time he was fifteen. At 18 he had set up his own studio. Turner worked at first in water-colours, then in oils. Between 1802 and 1809 Turner painted a series of sea-pieces, among them «Sun Rising in Mist». The masterpieces of this period are «The Lake of Geneva», «Frosty Morning», «Crossing the Brook», etc. In 1819 Turner got out on his first visit to Italy. During the journey he made about 1500 drawings and in next few years he painted a series of pictures inspired by what he had seen. Turner was the master of the air and wind, rain and sunshine, horison, ships and sea. He dissolved the forms of his landscape in the play of light and shade, he anticipated the work of French Impressionist paintings. During his life Turner painted some hundreds of paintings and some thousands of water-colours and drawings. On his death Turner’s own entire collection of paintings and drawings was willed to the nation and they are in the National and the Tate Galleries.

Thomas Gainsborough

Thomas Gainsborough was a master of English school of painting. He was a portraitist and a landscape painter. He was born in Sudbury in 1727 and was the son of a merchant. His father sent him to London to study arts. He spent 8 years working and studying in London. There he got acquainted with the Flemish traditional school of painting. In his portraits green and blue colours predominate. He was the first British painter who painted British native countryside. He painted a wagon of hay, a poor cottage, poor peasants. His works of landscape contain much poetry and music. His best works are «Blue Boy», «The Portrait of the Duchess of Beaufort», «Sara Siddons» and others. The particular discovery of Gainsborough was the creation of a form of art in which the characters and the background form a single unity. The landscape is not kept in the background, but in most cases man and nature are fused in a single whole through the atmospheric harmony of mood. Gainsborough emphasized that the natural background for his characters should be nature itself. His works, painted in clear and transparent tones, had a considerable influence on the artists of the English school. He was in advance of his time. His art became a forerunner of the Romantic Movement.


Культура Великобритании (Англии) Художники Великобритании (Англии)

Великобритания, страна Великобритания (Англия), по английски «United Kingdom».
Великобритания, государство Великобритания (Англия) полное официальное название - Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии по английски «United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland».
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (Англия) островное государство в на северо-западе Европы.
Великобритания происходит от английского «Great Britain». Британия - по этнониму племени бритты.
Великобритания (Англия) Столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии город Лондон.
Великобритания (Англия) Государство Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии располагается на Британских островах (остров Великобритания и северо-восточная часть острова Ирландия, большое количество мелких островов и архипелагов, Нормандские острова, Оркнейские острова, Шетландские острова), омывается Атлантическим океаном и его морями. Площадь: всего - 244 820 км², суша - 240 590 км², внутренние воды - 3 230 км². Самая высокая вершина - гора Бен-Невис, англ. Ben Nevis, гаельский Beinn Neibhis/ (1343 м над уровнем моря) - расположена на севере Шотландии (Грампианские горы), самая низкая точка - Фенланд (-4 м от уровня моря).
Великобритания (Англия) Административное деление Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии
Великобритания (Англия) состоит из 4 административно-политических частей (исторических провинций):
- Англия (39 графств, 6 метрополитенских графств и Большой Лондон) - административный центр Лондон.
- Уэльс (22 унитарных образования: 9 графств, 3 города и 10 городов-графств) - административный центр город Кардифф.
- Шотландия (12 областей: 9 округов и 3 основных территории) - административный центр город Эдинбург.
- Северная Ирландия (26 округов) - административный центр город Белфаст.
Сегодня в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии проживает более 60 миллионов человек.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История Англии началась с прибытием Англо-саксов, и разделением Британии на несколько стран.
История Британии же началась гораздо раньше, с появлением на острове первых гоминид (клектонская культура), то есть с появлением первых людей современного типа после окончания последнего оледенения, в эпоху мезолита.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Англия была заселена представителями рода Homo сотни тысяч лет до н.э., а Homo Sapiens в течение десятков тысяч лет. Анализ ДНК показал, что современный человек прибыл на Британские острова до начала последнего ледникового периода, но отступил в Южную Европу, когда большая часть Англии была покрыта ледником, а остальная часть - тундрой. К тому времени уровень моря был примерно на 127 м ниже нынешнего, поэтому существовал сухопутный мост между Британскими островами и континентальной Европой - Доггерленд. С окончанием последнего ледникового периода (около 9 500 лет назад) территория Ирландии отделилась от Англии, а позже (около 6 500 г. до н. э.), Англия оказалась отрезана от остальной Европы.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Согласно археологическим находкам, Британские острова были вновь заселены примерно 12 000 лет до н. э.. Около 4 000 лет до н. э. остров Великобритания был заселен людьми неолитической культуры. В связи с отсутствием письменных свидетельств до-римской эпохи события времён неолита и до прибытия римлян реконструируются исключительно по археологическим находкам. С конца 20 века растёт количество информации, основанной на археологическом и генетическом материале. Существует также небольшое количество топонимических данных о кельтском и докельтском населении Британии.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Первыми значительными письменными сведениями о Британии и ее обитателях была информация греческого мореплавателя Пифея, который исследовал прибрежные районы Британии около 325 до н. э. Также некоторые свидетельства дает «Ora Maritima».
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Римский император Юлий Цезарь также пишет о Британии примерно около 50 года до н. э.
Древние британцы имели торговые и культурные связи с континентальной Европой со времён неолита. Прежде всего они экспортировали олово, которое имелось на островах в избытке.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Расположенная на периферии Европы, Британия получала иностранные технологические и культурные достижения гораздо позже, чем континентальные районы доисторического периода. История древней Англии традиционно рассматривается как последовательные волны переселенцев с континента, приносившие с собой новую культуру и технологии. Более поздние археологические теории ставят под сомнение эти миграции и обращают внимание на более сложные отношения между Британией и континентальной Европой, внедрение культурных и технологических изменений без завоеваний.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Палеолит (примерно 250 000 лет назад - 10 000 лет назад)
В период палеолита происходит наиболее раннее известное заселение Британии человеком. За этот огромный период времени произошло много изменений в окружающей среде, охватывающих несколько ледниковых и межледниковых периодов, что серьезно сказалось на среде обитания человека. Информация об этом периоде является весьма противоречивой. Жители Британии того времени были охотники-собиратели и рыбаки.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Мезолит (примерно 10 000 лет назад - 5 500 лет назад)
Около 10000 лет назад закончился ледниковый период, и, наконец, началась эпоха голоцен. Температура поднялась, вероятно, до нынешнего уровня и территория занимаемая лесами расширилась. Около 9500 лет назад, из-за повышения уровня моря, вызванного таянием ледников произошло отделение Британии и Ирландии и примерно 6500 - 6000 до н. э. Британия отделилась от континентальной Европы. Теплый климат изменил окружающую среду в Арктике на сосновые, березовые и ольховые леса; этот менее открытый пейзаж был менее благоприятен для больших стад оленей и диких лошадей, которые раньше избегали людей. До этих животных в рационе питания населения было добавлено свиней и меньше социальных животных, таких как лоси, олени, косули, дикие кабаны и зубры, это потребовало развития способов охоты. Тонкие микролиты изготовлялись для применения на гарпунах и копьях. Появились новые деревообрабатывающие инструменты, такие как тесак, хотя некоторые типы кремневых лезвий остаются похожими на своих предшественников палеолита. Была одомашнена собака с ее преимуществами во время охоты среди водно-болотных угодий. Вполне вероятно, что эти экологические изменения сопровождались социальными изменениями. Люди мигрировали и заселили земли на далеком севере Шотландии в это время. Находки британского мезолита найдены в Мендип, Стар-Карр в Йоркшир е и Оронсей, Внутренние Гебриды. Раскопки в Ховик, Нортумберленд обнаружили остатки большого кругового здания примерно 7600 года до н. э., которое интерпретируется как жилье. Еще один пример находок - Дипкар, Шеффилд. Древнейшие британцы мезолита Номады, позднее были вытеснены полуоседлым и оседлым населением.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Переход мезолит-неолит
Хотя во времена мезолита природа Британии имела большие ресурсы. Рост населения Британии и успех древних британцев в эксплуатации природных ресурсов в конце концов привел к истощению последних. Остатки лося времен мезолита найденного в болоте в Пултон-ле-Филд, Ланкашир раненного охотниками и трижды спасенного, свидетельствует об охоте в период мезолита. Некоторые сельскохозяйственные культуры и домашние животные были интродуцированы в Британии около 4500 года до н. э. Охота как образ жизни населения Британии сохранялась в эпоху неолита на первом месте. Другие элементы неолита такие, как гончарство, наконечники стрел в форме письма и полированные каменные топоры были приняты ранее. Климат во время позднего мезолита и раннего неолита продолжал улучшаться, вызвав замену сосновых боров лесом.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии) Неолит
Неолит стал временем одомашнивания растений и животных. Сегодня продолжается диспут между сторонниками идеи только заимствования жителями Британии культуры земледелия из континентальной Европы и сторонниками теории введение новейшей агрокультуры через завоевание и замену коренного населения.
Во времена неолита на территории Британии имеет место развитие монументальной архитектуры, пожалуй уважение к мертвым может представлять более всеобъемлющие социальные и идеологические изменения, связанные с новой интерпретацией времени, происхождения, общества и личности.
В любом случае, неолитическая революция, внесла на территории Британии оседлый образ жизни, и в конечном итоге привела к расслоению общества на различные группы фермеров, ремесленников и вождей. Леса были уничтожены в целях обеспечения земельных участков для выращивания зерновых и животного стада. К тому времени жители Британии выращивали крупный рогатый скот и свиней, тогда как овец и коз, а также пшеницу и ячмень позже завезли с континентальной Европы. Однако лишь некоторые неолитические поселения известны в Англии, в отличие от континента. Пещерные поселения были в общем употреблении в то время.
Строительство первых земляных валов в Британии началось в начале неолита (около 4400 до н. э. - 3300 до н. э.) в форме длинных курганов, которые использовались для общественных захоронений и первых насыпных лагерей, которые имеют параллели на континенте. Длинные курганы возможно имеют происхождение от длинных домов, хотя находки длинных домов в Британии представлено лишь несколькими примерами. Каменные дома на Оркнейских островах, например в Скара-Брей, есть прекрасный пример зарождения поселений в Великобритании. Свидетельства о росте мастерства найдены в Мир-Трек - древнейшая инженерная дорогая и самая древняя дорога с деревянной мостовой в Северной Европе, построеная на болотах Сомерсет-Левелз датируется 3807 годом до н.э., листовидные наконечники стрел, керамические круги и начало производства полированных топоров являются общими показателями этого периода. Доказательства использования коровьего молока найдены анализом содержания керамических находок возле Мир-Трек.
Желобковая керамика появляется на территории Британии в то же время. Известные места Стоунхендж, Эйвбери и Силбери-Хилл достигли своего расцвета. Промышленные центры добычи кремня, такие, как на Сиссбери и Граймз-Грейвз свидетельствуют о начале в период неолита торговли на длинные расстояния.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Бронзовый век (примерно 2200 год до н.э. - 750 год до н. э.)
Британия бронзового века Этот период можно разделить на ранний этап (2300 до 1200) и поздний этап (1200-700). Культура колоколовидных кубков появляется в Англии около 2475-2315 до н. э., рядом с плоскими топорами и погребениями с трупоположением. Люди указанного периода также создали немало других известных доисторических памятников, в частности, Стоунхендж (только последний этап сооружения) и Сихендж. Как считается культура колоколовидных бокалов имеет Иберийское происхождения, привнесла в Британию навык переработки металла. Сначала изготовляли изделия из меди, а приблизительно с 2150 до н. э. в поселении Дархан начали изготовление бронзовых изделий. С этого времени начинается бронзовый век в Британии. В течение следующей тысячи лет, бронза постепенно заменила на территории Британии камень в качестве основного материала для инструментов и оружия.

Британия бронзового века Британцы во времена ранней бронзы хоронили своих умерших в курганах, часто рядом с телом клали колоколовидный кубок. Позже была принята кремация, и в урнах с пеплом умерших находят кинжалы. Люди бронзового века жили в круглых домах. Рацион жителей Британии составлял крупный рогатый скот, овцы, свиньи и олени, а также моллюски и птицы. Британцы сами добывали соль. Водно-болотные угодья Британии были для британцев источником дичи и камыша.
Британия бронзового века Существуют археологические факты относительно крупномасштабных разрушений культурных моделей того времени, которые по мнению некоторых ученых могут свидетельствовать о вторжении (или хотя бы миграции) в южной Британии около 12 века до н. э.. Некоторые ученые считают, что кельты заселили Британию в это время.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Железный век (примерно 750 год до н. э. - 43 год до н.э.)
Британия железного века Примерно в 750 году до н. э. технология обработки железа попала в Британию из стран Южной Европы. Изделия (оружие и орудия труда) из железа были крепче ранее применявшейся бронзы, внедрение железных орудий труда начинает в Британии в это время железный век. Обработка железа изменила многие аспекты жизни, главным образом в сельском хозяйстве. Железные наконечники плугов могли пахать землю значительно быстрее и глубже, чем деревянные или бронзовые. Железные топоры могли вырубать лес значительно эффективнее для сельского хозяйства. После сведения леса, расширялись ландшафты пашни и пастбищ. На территории Британии того времени были основаны многие поселения, распространение собственности на землю имело весьма важное значение.
Британия железного века Примерно в 600 году до н. э., британское общество вновь изменилась. В 500 году до н. э. кельтская культура охватывает большую часть Британских островов. Кельты были высококвалифицированными мастерами и производили ювелирные золотые украшения со сложным узором и оружие из бронзы и железа. Были ли британцы железного века «кельтами»- это спорный вопрос. Некоторые ученые, вроде Джон Коллис и Саймон Джеймс, активно выступают против идеи «кельтской Британии», поскольку этот термин применяется в настоящее время только к племени в Галлии. Но, поздние названия и племенные имена показывают, что они касаются носителей кельтских языков.
Британия железного века В железный век британцы живут организованными племенными группами, управляемыми вождем. Поскольку население стало более многочисленным, закономерно вспыхнула война между враждующими британскими племенами. Эта причина традиционно интерпретируется как повод для строительства городищ на территории Британии, хотя размещения некоторых городищ по сторонам холмов ставят под сомнение их оборонное значение. Хотя первое построенное городище относят примерно к 1500 году до н. э., городища достигли своего расцвета во время позднего железного века. Более 2000 городищ железного века найдены в Британии. Примерно в 350 году до н. э. многие городища были оставлены, а остальные усилены.

Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Последние века до римского вторжения наблюдался приток на территорию Британии беженцев-германцев с Рейна и Галлии (территория современных Франции и Бельгии) , которые входили в Римскую империю около 50 года до н. э.. Они поселялись на территориях, на которых сегодня размещены современные города Портсмут и Винчестер.
Британия Поздний доримский железный век
Начиная примерно с 175 года до н. э., районы Кента, Хартфордшира и Эссекса, начинают культивировать передовые гончарное навыки.
Британия Поздний доримский железный век
Оседлые племена юга Англии были частично романизированными, и создают первое поселение (oppida) достаточно большим, чтобы называться городом.
Последние века до римского вторжения стали периодом осложнения в британской жизни. Около 100 года до н. э., железные прутья стали использовать в качестве валюты, в то время как внутренняя торговля и торговля с континентальной Европой процветала, главным образом благодаря большим запасам полезных ископаемых Британии. Чеканка было разработана на основе континентального типа, но с именами местных вождей. Чеканка происходила в основном на юго-востоке Англии, но не в Думнонию на Западе.
Британия Поздний доримский железный век
После начала распространения Римской империи на север. Правители Рима начали проявлять интерес к Британии. Это могло быть вызвано притоком беженцев из римских провинций оккупированной Европы в Британию либо большими запасами полезных ископаемых.

Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)


Римская Британия
После завоевания римлянами Галлии в середине I век до н. э. римский император Юлий Цезарь предпринял два похода в Британию (в 55 и 54 до н. э.). В этот период Британия стала одной из окраинных провинций Римской империи. Романизации подверглись главным образом южная, восточная и отчасти центральная области; запад и Север почти не были ей затронуты. Среди местного населения часто поднимались восстания (например, восстание Боудикки). Завоевание было закреплено системой укреплённых пунктов (римские лагеря) и военных дорог. Вдоль северных границ были сооружены римские валы.
Присоединение Британии к Римской Империи ускорило процесс социальной дифференциации британских племен. С другой стороны, завоевание Британии Римской Империей не привело к коренным изменениям в кельтском обществе. Кризис Римской империи привел к ее ослаблению. С конца III века Британия подверглась набегам кельтских и саксонских племён. В начале V века римское владычество в Британии прекратилось. Британия снова распалась на ряд независимых кельтских областей.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История создания британского государства
Основные исторические этапы создания британского государства
Англосаксонский период
После ухода римлян из Британии большая часть острова в V веке была завоёвана саксонскими племенами. Ими были образованы семь крупных королевств, которые постепенно были объединены под влиянием Уэссекса в единое королевство Англия. Король Уэссекса Альфред Великий (примерно 871 - 899 годы) первым стал называть себя королём Англии.
С конца VIII века на Англию стали нападать викинги и даже временно захватили некоторые из её северных и восточных областей. Часть первой половины XI века Англией правили датские короли - наиболее известны Свен Вилобородый (1013-1014) и Кнуд Великий (1016-1035).
В 1042 году престол вернулся к саксу Эдуарду Исповеднику, но вскоре после его смерти в Англию успешно вторглись норманны под предводительством Вильгельма Завоевателя, победив саксов в битве при Гастингсе 14 октября 1066 года.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История создания британского государства
Основные исторические этапы создания британского государства
Эпоха Вильгельма Завоевателя (1066-1087)
Вильгельм Завоеватель С приходом к власти Вильгельма Завоевателя и воцарением нормандского дома, в Англии настала эпоха глубоких внутренних перемен. Вильгельм Завоеватель (1066-1087) утвердил собранное при Эдуарде общее право англосаксов, но в то же время, для укрепления своего политического могущества, ввёл феодальную систему. Англосаксонские обычаи сделались предметом презрения при дворе, и даже в официальных актах введены французские нравы и язык. Всё это вызывало восстания не только англичан, но и норманнов, которые подавлялись с величайшею жестокостью, разорением городов и общин. Соединение Англии с Нормандией едва ли могло считаться приращением её политического могущества, так как оно повлекло за собою распри в самой королевской семье и с Францией, продолжавшиеся в течение многих столетий. Старший сын Вильгельма Завоевателя, Роберт, удержал за собою Нормандию, а английская корона досталась второму сыну Вильгельму II Рыжему (1087-1100). Завоевательные стремления этого короля, в особенности желание его снова завладеть Нормандией, вовлекли государство в тяжкие войны. Немало смут было порождено также спором короля с папой Урбаном II и архиепископом Ансельмом из-за инвеституры (введения архиепископа в сан). Спор окончился победой короля, и Ансельм принуждён был искать спасения в бегстве. Но своим деспотическим и вероломным характером Вильгельм Завоеватель возбудил к себе народную ненависть. Вильгельм Завоеватель погиб в лесу от ранения стрелой в грудь при неизвестных обстоятельствах.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

История создания британского государства
Англия (Британия) после Вильгельма Завоевателя

После смерти Вильгельма Завоевателя престолом завладел младший брат его, Генрих I, по прозванию Учёный (1101-1135), устранив, таким образом, старшего брата, Роберта, находившегося в это время на пути из Палестины, из первого крестового похода. Чтобы найти опору в народе, он издал хартию, в которой обещал восстановить законы Эдуарда и Вильгельма Завоевателя и облегчить многие повинности. Роберт пытался восстановить свои права на английский престол с оружием в руках, но, при посредничестве вернувшегося на родину архиепископа Ансельма, братья заключили между собою соглашение, по которому Роберт удержал за собою Нормандию. Вскоре, однако, Генрих I нарушил договор, начал войну против Роберта, захватил его в плен и заточил в тюрьме, где Роберт и умер. Нормандия осталась за Англией, несмотря на сопротивление французского короля Людовика VI. Спор с папой тоже был окончен, и Генрих I признал за папой Пасхалием II право инвеституры в Английской церкви. Впрочем, королевская власть очень мало потеряла от этого. Так как единственный сын Генриха I погиб во время кораблекрушения, то с согласия баронов, наследницей престола была объявлена дочь Генриха I Матильда, бывшая в то время во втором браке за Жоффруа Плантагенетом, графом Анжуйским.
Однако, после Генриха I престолом завладел Стефан (1135-1154), сын сестры Генриха и графа Блуа. Это привело к междоусобию, которое сопровождалось спорами короля Стефана с духовенством и набегами шотландцев и жителей Уэльса. В 1153 году сын Матильды (будущий Генрих II) высадился в Англии, и так как в это время Стефан лишился своего единственного сына, то соперники заключили между собою мирный договор, по которому Генрих II был объявлен наследником престола.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История создания британского государства Короли Англии
Время Царствования Плантагенетов (Анжуйского дома) (1154-1485)
Король Англии Генрих II (1154-1189)
Король Англии Ричард I - Ричард Львиное Сердце (1189-1199)
Великая хартия вольностей
Правление Короля Англии Иоанна Безземельного (1199-1216) - одно из самых знаменательных в истории Англии. В это время положены были прочные основы её политической свободе, которая с тех пор, подвергаясь различным испытаниям, никогда уже не исчезала совершенно.
Король Англии Генрих III (1216-1272)
Король Англии Эдуард I (1272-1307)
Король Англии Эдуард II (1307-1327)
Король Англии Эдуард III (1327-1377)
Король Англии Ричард II (1377-1399)
Династия Ланкастеров (1399-1461)
Король Англии Генрих IV (1399-1413)
Король Англии Генрих V (1413-1422)
Король Англии Генрих VI (1422-1461)
Войны Алой и Белой розы (1455-1485)
30-летняя серия войн за наследство между Йоркской и Ланкастерской династиями, известная под именем войн Алой и Белой розы. Приверженцами Алой розы, или Ланкастеров, были преимущественно северо-западные графства, а также Уэльс и Ирландия, вместе с баронами, тогда как на стороне Белой розы, или Йорков, стояли торговый юго-восток, мещанство, крестьяне и нижняя палата
Династия Йорков (1461-1485)
Король Англии Эдуард IV (1461- 1483)
Король Англии Ричард III (1483-1485)
Дом Тюдоров (1485-1603)
Король Англии Генрих VII (1485-1509)
Король Англии Генрих VIII (1509-1547)
Король Англии Эдуард VI (1547-1553)
Королева Англии Мария I (1553-1558)
Королева Англии Елизавета I (1558-1603)
Династия Стюартов, революция и реставрация (1603-1689)
Король Англии Яков I (1603-1625)
Король Англии Карл I (1625-1649)
Военное правление связанное с кризисом королевского правления Карла I, Политический лидер и вождь Английской революции Кромвель, выдающийся военачальник и государственный деятель этого периода
Король Англии Карл II (1660-1685)
Король Англии Яков II (1685-1688)
Правление Вильгельма Оранского (1688-1702)
Королева Англии, Королева Великобритании Анна (1702-1714)
Образование Великобритании

Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)

Историческая заслуга Королевы Англии Анны - создание нового государства Великобритания (Англия, Британия, Великобритания) Во внутренней жизни народа самым главным событием, ознаменовавшим собою царствование Королевы Англии Анны, было окончательное присоединение Шотландии, которая одно время благодаря якобитским проискам приняла слишком независимое положение. В 1707 году Парламенты обеих стран образовали государство Великобритания актом об унии вступившим в силу 1 мая того же года.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История создания британского государства Короли Великобритании
Король Великобритании Георг I (1714-1727)
Король Великобритании Георг II (1727-1760)
Король Великобритании Георг III (1760-1820)
Соединённое королевство Великобритании и Ирландии было создано 1 января 1801 слиянием Королевства Великобритании (бывшего само по себе слиянием Шотландии и Англии в 1707) с Королевством Ирландия и просуществовало до 1922 года.
Король Великобритании и Ирландии Георг IV (1820-1830)
Король Великобритании и Ирландии Вильгельм IV (1830-1837)
Королева Великобритании и Ирландии Виктория (1837-1901)
С восшествием на престол королевы Виктории в государственной жизни Англии наступил период глубоких внутренних преобразований, постепенно изменивших её старый аристократический строй в духе современного демократизма.
Король Великобритании и Ирландии Эдуард VII (1901-1910)
Король Великобритании и Ирландии Георг V (1910-1927)
В 1927 году в соответствии с Актом о королевском и парламентском титулах название Королевства было изменено на «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии».
Король Великобритании и Северной Ирландии Георг V (1927-1936)
Король Великобритании и Северной Ирландии Эдуард VIII (1936 - отрекся от престола)
Король Великобритании и Северной Ирландии Георг VI (1936-1952)
Королева Великобритании и Северной Ирландии Елизавета II (1952-по настоящее время)
Великобритания (Англия) Культура Великобритании
Культура Соединённого Королевства (Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Содружества стран) богата и разнообразна. Она в значительной мере влияет на культуру в мировом масштабе.
Великобритания обладает сильными культурными связями со своими бывшими колониями, особенно с теми гоcударствами, где английский язык является государственным. Так, некоторые английские музыкальные исполнители заметно повлияли на развитие музыки в мире (Beatles). Значительный вклад в британскую культуру за последние полвека внесли иммигранты из Индийского субконтинента и стран Карибского бассейна. В процессе формирования Соединённого Королевства в его состав вошли культуры бывших независимых государств, которые вошли в содружество.

Великобритания (Англия) Искусство Англии Изобразительное искусство Великобритании
Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)
Художники Великобритании хорошо известны во всем мире.
Вот небольшой список художников Великобритании:

Абтс Томма, Аллингтон Эдвард, Алмонд Даррен, Блейк Питер, Бэнкси Бёрджин, Виктор Вудроу, Билл Гилберт, Джордж Голдзуорти, Энди Гордон, Дуглас Гормли, Энтони Деллер, Джереми Дикон, Ричард Дин, Тасита Дойг, Питер Дэлвуд, Декстер Зиглер, Конрад Шоукросс, Коссоф Леон, Крэгг Ричард, Лукас Сара, Лэмби Джим, Маккензи Люси, Марр Лесли, Моррис Сара, Мьюек Рон, Нобл Пол, Тим Нобл, Сью Вебстер, Офили Крис, Райли Бриджет, Райт Ричард, Рего Паула, Ричи Мэтью, Рэйчел Ховард, Савиль Дженни, Скаер Люси, Старлинг Саймон, Уоллингер Марк, Уоррен Ребекка, Уэбб Бойд, Финлей, Ян Гамильтон, Фоулер Люк, Фрейд Люсьен, Хайорнс Роджер, Хатум Мона, Хаусон Питер, Хокни Дэвид, Хьюм Гэри, Хёрст Дэмьен, Чепмен Джейк и Динос, Шонибаре Йинка, Шоу Ракиб, Шульман Джейсон, Эмин Трейси.
Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)
Сегодня в Королевстве Великобритании и Северной Ирландии живут и работают современные британские, английские, ирландские художники, скульпторы, и мастера художественной фотографии. Художники Великобритании (Художники Англии) создают новые оригинальные картины и скульптуры .

Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)
В нашей галерее вы можете познакомиться с работами лучших британских, английских, ирландских художников и скульпторов.
Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)


В нашей галерее вы можете найти и приобрести для себя лучшие работы британских, английских, ирландских художников и скульпторов.

Коллекционеры антикварной живописи консервативны в своих пристрастиях. Наибольший интерес вызывают итальянские мастера Возрождения, старые голландские и немецкие живописцы, французские импрессионисты и некоторые другие. При этом зачастую художники других стран и эпох заслуживают не менее пристального внимания. Остановим свой взгляд на живописи Англии.

Мало кто назовёт английскую живопись одним из достояний страны, и напрасно. Среди художников Англии немало интереснейших самобытных мастеров, чьи творения украшают лучшие картинные галереи мира и богатейшие частные собрания предметов искусства.

Однако в широких кругах любителей живописи Англия незаслуженно отодвинута на второй план. Не каждый без заминки назовёт имя хотя бы трёх английских живописцев. Попытаемся устранить эту несправедливость, предложив краткий обзор старинной английской живописи с момента её формирования в отдельное, самостоятельное явление мирового искусства.

Истоки английской живописи.

До XVII века об английской живописи можно было говорить только условно. Миниатюры или фрески присутствовали, но на фоне итальянской или голландской школ англичане выглядели бледно. Живопись в стране не поощрялась – господствовавшие в идеологической сфере строгие и суровые пуритане всяческого «украшательства» не приветствовали.

Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. Начинать историю английской живописи следует с трудов великих голландцев Рубенса и Ван Дейка, которые дали могучий толчок развитию английского изобразительного искусства. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла.

Ван Дейк и приехавшие после него в Англию голландцы Корнелис Кетель, Даниэль Митенс, немцы фон дер Фаэс (Питер Лели) и Готфрид Книллер (сэр Годфри Неллер, любимец Кромвеля) были портретистами. Их картины отличает блестящее мастерство и тонкость психологического наблюдения. Заслуги их были высоко оценены. Все они получили дворянство, а Неллер даже похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Господствующим жанром английской живописи был парадный портрет. Исторические и мифологические сюжеты занимали второстепенное место, а пейзажистов были единицы.

Англичане в XVII веке были вынуждены уступать первые роли блестящим иностранцам. Но и среди них появлялись самобытные мастера. Так, Уильям Добсон (1610-1646) начинал с копирования картин Тициана и Ван Дейка, но сейчас шотландские лорды с гордостью демонстрируют в своих замках старинные картины, многие из которых – портреты их предков кисти Добсона.

XVIII век – «золотой век» живописи Англии.

Настоящим прорывом в изобразительном искусстве, который снял с англичан клеймо «вечных учеников», стало творчество Уильяма Хогарта (1697-1764).

Он открыл «золотой» XVIII век английской живописи. Это был новатор и реалист во всех отношениях. Он писал моряков, нищих, собственных слуг, женщин лёгкого поведения. Его единичные полотна или циклы иногда остро сатиричны, иногда глубоко печальны, но всегда очень живы и реалистичны. А светлая жизнерадостность «Девушки с креветками» (1745) просто заставляет улыбнуться в ответ. Этот портрет и любители, и критики единодушно относят к числу самых интересных и жизненных портретов эпохи.

Писал Хогарт также исторические сюжеты, был мастером гравюры. Ему принадлежит авторство эссе «Анализ красоты», посвящённого вопросам целей и смысла изобразительного искусства (1753).

Именно начиная с Хогарта просвещённое общество Европы стало отводить английской живописи достойное её место, английские картины становятся востребованными, а сам художник приобрёл общеконтинентальную славу.

Вторым крупнейшим мастером, на произведения которого следует обратить внимание ценителям антикварных картин, стал Джошуа Рейнольдс (1723-1792), первый президент Королевской академии художеств. Он учился в Англии, провёл три года в Италии, где кумиром его стал Микеланджело. Основным жанром, в котором работал художник, оставался портрет.

Его творения отличает большое разнообразие - от наполненных совершенством и чопорностью парадных портретов знати до очаровательных изображений детей (взгляните хотя бы на чудесную «Девочку с земляникой», 1771).

Отдал дар мастер и непременным мифологическим сюжетам, но персонажи его отнюдь не академичны. Достаточно взглянуть на шаловливую Венеру («Амур развязывает пояс Венеры», 1788) или младенчески серьёзного бутуза Геракла («Младенец Геракл, удушающий змей», 1786).

Рейнольдс был также выдающимся теоретиком искусства, оставившим много трудов, на которых учились поколения живописцев. В конце жизни художника постиг страшный удар – он потерял зрение.

Третьим великим мастером этого периода был Томас Гейнсборо (1727-1788), постоянный соперник Рейнольдса. Гейнсборо, уступая своему оппоненту в тщательности мазка и отточенности техники, превосходил его в оригинальности и непосредственности при передаче натуры.

Надо сказать, портретом Гейнсборо занимался лишь оттого, что этот жанр, в отличие от его любимого пейзажа, давал возможность жить безбедно. Однако портреты его разительно отличались от традиционных. Люди на них по-настоящему живут, они погружены в свой внутренний мир, а не позируют или «погружены в раздумья о великом». Поэтому у Гейнсборо так много семейных и детских портретов – заказчики предпочитали видеть своих близких такими, какие они есть.

Пожалуй, самый знаменитый шедевр Гейнсборо – «Мальчик в голубом» (1770). Тонкая передача внутреннего мира спокойного, полного достоинства юноши, великолепное цветовое решение - всё это ставит Гейнсборо в ряд величайших портретистов Европы XVIII века. С годами живописная манера художника становится всё более свободной, лёгкой и широкой, навевая ассоциации с куда более поздним импрессионизмом.

Однако любимым жанром мастера всегда был пейзаж. Даже в его портретных работах большую, иногда почти равноправную роль играет фон. Кисти Гейнсборо принадлежит множество видов английской природы, наиболее известные из которых «Лес Корнар» раннего периода творчества (1748) и «Водопой» (около 1774-1777).

около 1774-1777)

Говоря об английском пейзаже, нельзя не упомянуть Ричарда Уилсона (1714-1782). Вполне традиционные по композиции и сюжеты картины он расцвечивал яркими живыми тонами. Поэтому современникам его холсты казались слишком естественными, и желающих купить его живопись было немного. Заслуженное признание мастер получил лишь век спустя после смерти. Из других пейзажистов выделим последователей Гейнсборо Джорджа Морленда (1763-1804) и Джона Крома (1768-1821), основателя прославившейся в XIX веке «норвичской» школы.

Во второй половине века в английской живописи выделилось историческое направление, однако по-настояшему выдающихся мастеров в историческом жанре работало немного. Купить историческую живопись считалось своего рода патриотической обязанностью.

Рубеж XVIII-XIX веков. Новые тенденции в английской живописи

Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. Французская революция и эпоха Наполеона вывели на авансцену новых героев – военных, политиков, борцов. Портретная и историческая живопись приобретают исключительное значение. Но, если одни изображения государственных мужей традиционно исполнены достоинства и важности, то другие несут на себе отпечаток безудержного романтизма, господствовавшего в это время в литературе. Наиболее ярким представителем первого направления стал Томас Лоуренс, второго – Джордж Доу.

«Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте. Признавала его заслуги и родина – долгие годы он был президентом Королевской академии художеств. Портреты его отличает тщательная прорисовка драпировок, одежд, многозначительность лиц персонажей, их чувство собственного достоинства и превосходства. Даже на портрете эпатажно знаменитой, взбалмошной и своенравной леди Каролины Лэм, возлюбленной Байрона, о проделках которой ходили легенды, мы видим спокойную, задумчивую женщину.

По этой причине среди заказчиков Лоуренса столь много особ из знатнейших семей Европы, короли и принцессы. Нередко в угоду клиенту художник переделывал портреты, придавая лицам надлежащую величественность.

Работы Джорджа Доу (1789-1829) наоборот отличала эмоциональность и живость. По словам А. Г. Венецианова, портреты Доу – не портреты, а живые лица. Лучшие свои полотна художник создал в России, где по приглашению Александра I писал портреты для Военной галереи Зимнего дворца. Кисти Доу принадлежит множество портретов виднейших военачальников России, а портрет Александра I его работы считается лучшим изображением императора.

Полотна его писались быстро, буквально в три сеанса, и имели потрясающее сходство с оригиналом. Заказчики оставались в полном восторге. В превосходных словах работу Доу описывал Пушкин. Авторитет мастера был столь велик, что его избрали своим членом академии художеств Петербурга, Лондона, Вены, Парижа, Флоренции, Дрездена, Мюнхена, Стокгольма.

Особое развитие на рубеже веков получает английская пейзажная живопись. Британские мастера этого жанра выходят на первые роли в Европе. Наибольшее влияние на позднейших художников оказал Джон Констебл (1776-1837). Он никогда не был за границей и писал только добрую старую Англию. Виды родины он изображал с предельной достоверностью. Мастер настолько виртуозно владел цветом и светотенью, что, по отзывам современников, в его картинах буквально ощущается свежесть ветра и слышен шум листьев в кронах деревьев.

Конец XVIII века ознаменовался широким распространением акварели. Водяные краски и раньше нередко использовались в Англии, но именно сейчас акварель была оценена по достоинству. Великолепным акварелистом был Констебл, но истинного совершенства в акварели достиг другой корифей английского пейзажа – Джозеф Уильям Тёрнер (1775-1851). Его стихией были море и воздух, два наиболее благодарных предмета приложения усилий акварелиста, стихии стремительные, капризные и изменчивые.

Множество работ Тёрнера написано маслом, однако своим любимым стихиям он не изменял никогда. Даже на вполне традиционных изображениях архитектурных памятников небо и вода – одни из главных действующих лиц. Все картины художника полны световых эффектов, и даже конкретные предметы столько же передают натуру, сколько служат носителями ярких цветовых решений и создают общее настроение картины. Одно из наиболее характерных в этом отношении и, может быть, самое выразительное из его полотен – «Пожар в море» (1834).

Вклад Тёрнера в мировое изобразительное искусство не ограничивается его собственными полотнами. Во время франко-прусской войны знаменитые в будущем Клод Моне, Альфред Сислей и Камиль Писсарро оставили Францию и уехали в Лондон, чтобы изучить творчество английских пейзажистов. Наибольшее влияние на них оказали работы Тёрнера, чьё стремление зачастую жертвовать деталями, но игрой цвета и свободой мазка создать общий эмоциональный настрой картины, стало впоследствии одним из фундаментальных принципов импрессионизма. Поэтому Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения.

Середина XIX века. Поиск нового в старом

Вторая половина XIX века рядом критиков характеризовалась как период застоя английской живописи. Того же мнения придерживалась очень популярная в своё время группа молодых художников, организовавшая в конце 40-х годов Братство прерафаэлитов. Члены его призывали к отказу от мёртвых традиций, условностей, академизма современного искусства и возврату к непосредственной и искренней живописи периода «до Рафаэля».

В творчестве членов Братства отчётливо заметно стремление следовать канонам раннего Возрождения. Это выражалось во всём, начиная от сюжета, манеры письма с особым вниманием к деталям и глубокой проработке цвета, и до требования писать только с натуры и сразу на холст. Даже холсты и краски они стремились готовить по средневековым рецептам.

Бунт молодых живописцев против канонов, их смелость скоро вызвали неприятие со стороны чопорного околохудожественного сообщества. Однако активная поддержка авторитетного критика Джона Рёскина изменила отношение любителей живописи к Братству.

Наиболее заметные фигуры Братства – Данте Габриэль Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Милле (1829-1896). Им принадлежит авторство наиболее характерных для Братства полотен – «Смерть Офелии» Милле и многочисленные портреты возлюбленной Россетти Джейн Моррис в виде мифических Прозерпины, Астарты и т. п.

Общество прерафаэлитов распалось на рубеже 50-60-х годов, однако и в последующие десятилетия его влияние было очень ощутимым, причём не только в живописи или поэзии, но и в мебельном искусстве, дизайне книг и прочих прикладных сферах. Судьбы его членов сложились по-разному. Так, если Россетти совсем оставил живопись, то Милле, несколько отойдя от стилистики прерафаэлитизма, остался очень востребованным и сейчас является самым любимым в Англии художником 2-й половины XIX века.

К концу столетия в Англии всё больше ощущается влияние французских художников – реалистов и импрессионистов. Одним из наиболее интересных представителей английской школы этого периода был уроженец США Джеймс Мак-Нил Уистлер, портретист и пейзажист (1834-1903). Он писал в традиционной технике, однако любовь к тонким светотеневым эффектам, зыбким, неустойчивым состояниям природы роднит его с импрессионистами.

Пейзаж и в конце XIX- начале XX вв. остался коньком английских живописцев. Из последователей импрессионизма можно назвать ученика Уистлера Ричарда Сиккерта (1860-1942), из традиционных пейзажистов – Джорджа Тёрнера и его сына Уильяма Лакина Тёрнера (1867-1936) , Фредерика Такера (1860-1935) и других. Они в полной мере усвоили наследие своих знаменитых предшественников и достойно представляли английскую живописную традицию в европейском искусстве. Творчество последних двух мастеров представлено в нашей коллекции.

Даже беглый взгляд на творения мастеров, о которых говорилось в этой статье, позволяет понять притягательную силу старинной живописи. Не будем забывать, что купить картину – это не просто выгодно вложить капитал. Это в первую очередь принесёт в дом прекрасное, плод вдохновения мастера, частицу его бессмертия.

Joseph Turner

Joseph Turner, the greatest English romantic landscape painter, was born in Covent Garden, London, on the 23rd of April in 1775. He was the son of a fashionable barber. He started drawing and painting as a small boy. His father used to sell the boy’s drawings to his customers. In such a way he earned money which his father paid for his lessons in art. At the age of 14 he entered the Royal Academy School. His water-colours were exhibited at the Royal Academy from the time he was fifteen. At 18 he had set up his own studio. Turner worked at first in water-colours, then in oils.

Between 1802 and 1809 Turner painted a series of sea-pieces, among them “Sun Rising in Mist”. The masterpieces of this period are “The Lake of Geneva”, “Frosty Morning”, “Crossing the Brook”, etc. In 1819 Turner got out on his first visit to Italy. During the journey he made about 1500 drawings and in next few years he painted a series of pictures inspired by what he had seen. Turner was the master of the air and wind, rain and sunshine, horison, ships and sea. He dissolved the forms of his landscape in the play of light and shade, he anticipated the work of French Impressionist paintings. During his life Turner painted some hundreds of paintings and some thousands of water-colours and drawings. On his death Turner’s own entire collection of paintings and drawings was willed to the nation and they are in the National and the Tate Galleries.

Thomas Gainsborough

Thomas Gainsborough was a master of English school of painting. He was a portraitist and a landscape painter. He was born in Sudbury in 1727 and was the son of a merchant. His father sent him to London to study arts. He spent 8 years working and studying in London. There he got acquainted with the Flemish traditional school of painting. In his portraits green and blue colours predominate. He was the first British painter who painted British native countryside. He painted a wagon of hay, a poor cottage, poor peasants.

His works of landscape contain much poetry and music. His best works are “Blue Boy”, “The Portrait of the Duchess of Beaufort”, “Sara Siddons” and others. The particular discovery of Gainsborough was the creation of a form of art in which the characters and the background form a single unity. The landscape is not kept in the background, but in most cases man and nature are fused in a single whole through the atmospheric harmony of mood. Gainsborough emphasized that the natural background for his characters should be nature itself. His works, painted in clear and transparent tones, had a considerable influence on the artists of the English school. He was in advance of his time. His art became a forerunner of the Romantic Movement.

John Constable

John Constable, one of the greatest landscape painters, was born in Sufford, on June 11,1776. He was the son of a wealthy miller. He began to take interest in landscape painting while he was at grammar school. His father did not favour art as a profession. As a boy Constable worked almost secretly, painting in the cottage of an amateur painter. His keen artistic interest was such that his father allowed him to visit London in 1795, where he began to study painting. In 1799 Constable entered the Royal Academy School in London. He was the first landscape painter who considered that every painter should make his sketches direct from nature, that is, working in the open air. Constable’s art developed slowly.

He tried to earn his living by portraits. His heart was never in this and he achieved no popularity. Constable was a realist. He put into his landscape cattle, horses, the people working there. He put the smiling meadows, the sparkle of the sun on rain, or the stormy and uncertain clouds. The most notable works of Constable are “Flatford Mill”, “The White Horse”, “The Hay Wain”, “Waterloo Bridge”, “From Whitehall stairs” and others. In England Constable never received the recognition that he felt he was due. The French were the first to acclaim Constable publicly. His influence upon foreign painting schools has been powerful. Constable may truly be considered the father of modern landscape painting.

Перевод топика на русский язык:

Джозеф Тернер

Джозеф Тернер - великий английский пейзажист - родился в Ковент-Гардене в Лондоне, 23 апреля 1775 года. Он был сыном модного в то время парикмахера. Еще мальчиком он начал рисовать. Его отец продавал рисунки мальчика своим посетителям. Таким образом он зарабатывал деньги, которые шли на оплату его уроков по искусству. В возрасте 14 лет он поступил в школу при Королевской Академии. Его рисунки акварелью выставлялись в Королевской Академии с тех пор, как ему исполнилось пятнадцать. В 18 лет он создал свою собственную студию. Вначале он работал акварелью, а потом маслом. В период между 1802 - 1809 годами Тернер нарисовал серию морских пейзажей, среди них - “Солнце, восходящее в тумане”.

Шедеврами этого периода считаются: “Женевское озеро”, “Морозное утро”, “Пересекая ручей” и другие. В 1819 году Тернер вернулся из своей первой поездки по Италии. Во время поездки он создал около 1500 рисунков и в следующем году под впечатлением увиденного нарисовал серию картин. Тернер был мастером воздуха и ветра, дождя и солнечного света, горизонта, кораблей и моря. Контуры его пейзажей растворялись в игре света и теней, в этом он был предшественником французских импрессионистов. За всю свою жизнь Тернер нарисовал сотни картин и тысячи акварелей и рисунков. После его смерти коллекция его картин, согласно завещанию, перешла в Национальную Галерею и Галерею Тейт.

Томас Гейнсборо

Томас Гейнсборо был мастером английской школы живописи. Он рисовал портреты и пейзажи. Он родился в Садбери в 1727 году и был сыном купца. Его отец отправил его в Лондон учиться живописи. Он провел 8 лет в Лондоне, работая и получая образование. Там он познакомился с фламандской традиционной школой живописи. В его портретах преобладают зеленый и голубой цвета. Он был первым английским художником, изобразившим природу и сельскую местность Великобритании. Он изобразил стог сена, бедный дом, крестьян-бедняков.

Его пейзажи наполнены поэзией и музыкой. Его лучшие работы - “Голубой мальчик”, “Портрет герцогини Бофер”, “Сара Сиддонс” и другие. Важным открытием Гейнсборо стало создание им такой формы живописи, где действующие лица и пейзаж составляют единое целое. Пейзаж не является всего лишь фоном, но в большинстве случаев человек и природа сливаются в одно целое в атмосфере гармонии настроений. Гейнсборо подчеркивал, что естественным фоном для действующих лиц должна быть сама природа. Его работы, выполненные в четких и прозрачных тонах, имели значительное влияние на художников английской живописи. Он был впереди своего времени. Его искусство стало предвестником Романтического движения.

Джон Констебл

Джон Констебл, один из известнейших пейзажистов, родился в Саффорде, 11 июня 1776 года. Он был сыном состоятельного мельника. Он начал интересоваться живописью еще в начальной школе. Его отец не одобрил искусство как профессию. Мальчиком Костебл работал тайком, рисуя в доме художника-любителя. Его интерес к живописи убедил отца отправить его в 1795 году в Лондон, где он начал изучать живопись. В 1799 году Констебл поступил в школу при Королевской Академии в Лондоне. Он был первым из пейзажистов, кто считал, что необходимо делать зарисовки с натуры, то есть работать на открытом воздухе.

Мастерство Констебля развивалось постепенно. Он начал зарабатывать на жизнь, рисуя портреты. Его сердце никогда не лежало к этому, и поэтому он не достиг популярности. Констебл был реалистом. На своих полотнах он изображал крупный рогатый скот, лошадей и людей, работающих там. Он рисовал блестящие от росы луга, искры солнца в каплях дождя и суровые грозовые тучи. Самые известные работы Констебля - “Мельница у Флатфорда”, “Белая лошадь”, “Воз сена”, “Мост Ватерлоо”, “Со ступеней Уайтхолла” и другие. В Англии Констебл не получил признания, которое ожидал по праву. Французы первые публично признали Констебля. Его влияние на зарубежные школы живописи было громадно. Констебля можно по праву признать основателем пейзажного жанра.